Интервью с Олегом Титяевым

18.04.13 05:17 | Goblin | 16 комментариев

Репортажи

Цитата:
— И что делать?

- Фотография лишь на первый взгляд кажется восторженной романтической деятельностью. Помню на одной вечеринке узнав у собеседницы, что она архитектор, воскликнул: Как я мечтаю им быть! На что получил ответ: да это обычная скучная работа. Когда она спросила, чем занимаюсь я и я сказал что фотограф, она загорелась: «Как романтично! Как это безумно интересно!» Догадываетесь, какой ответ был у меня! Коммерческая фотография это такой же обычный труд как любая работа. Ценится точность, пунктуальность, работоспособность, способность понять заказчика, собрать команду, принять верные решения, а уже потом креатив и талант. Но без них никуда. Я иногда задумываюсь – наверное, было бы намного интереснее, если фотография вновь стала хобби, стала приносить удовольствие от своей загадочности, непредсказуемости, волнительности! А не превращалась с средство зарабатывания денег.

Так что может многим стоит просто оставить фотографию как хобби, а не лезть на этот забитый до отказа, довольно жестокий, и по-российски непредстказуемый рынок.
Интервью с Олегом Титяевым


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 16

Цитата
отправлено 18.04.13 05:19 # 1


- Вы известны как один из самых раскрученных фотографов в России, даете много мастер-классов и курсов. Как вы этого достигли?

- Я всегда считал и считаю, что только труд может способствовать успеху фотографа. Счастливый случай (или даже их череда) если и случается, то скорее является следствием титанических усилий, чем причиной успеха. Часто упование на этот самый случай заставляет начинающего фотографа чего-то ждать, откладывать движения, решения, усилия на завтра, обрекая себя на бесславное прозябание среди аутсайдеров в мире фотографии. Я никогда не надеялся на случай, искал, экспериментировал, тренировался и в итоге получил свое место на этом рынке.

- А сколько лет надо потратить? Какие усилия совершить, чтобы достичь успеха?

- Надо сказать что фотография хоть и является универсальным искусством, лежащим на стыке многих жанров творчества, и в глазах обывателя считается самым «легким», требует определенной предрасположенности к этой деятельности. Из множества детей, приведенных родителями в спортивную секцию, лишь единицы станут чемпионами, достигнув высот в своем виде спорта. Еще ребенком родители водят вас по различным музыкальным школам и кружкам, чтобы понять, к чему есть предрасположенность.

Однако фотография, особенно коммерческая, – это «взрослый» жанр, поэтому с выбором твое это или нет, человек сталкивается уже довольно в зрелом возрасте. Поэтому какие бы титанические усилия не были есть просто на просто предрасположенность, задатки, которые и должны быть развиты в упорной борьбе.

- А как понять, есть они или нет?

- Задатки к творчеству есть у каждого, просто у всех есть свои особенности. В баскетбол играют в основном высокие игроки и сколь бы ты не хотел играть с ростом 160 см, скорее всего ты всегда останешься любителем.

- И что таким людям делать?

- Фотография лишь на первый взгляд кажется восторженной романтической деятельностью. Помню на одной вечеринке узнав у собеседницы, что она архитектор, воскликнул: Как я мечтаю им быть! На что получил ответ: да это обычная скучная работа. Когда она спросила, чем занимаюсь я и я сказал что фотограф, она загорелась: «Как романтично! Как это безумно интересно!» Догадываетесь, какой ответ был у меня! Коммерческая фотография это такой же обычный труд как любая работа. Ценится точность, пунктуальность, работоспособность, способность понять заказчика, собрать команду, принять верные решения, а уже потом креатив и талант. Но без них никуда. Я иногда задумываюсь – наверное, было бы намного интереснее, если фотография вновь стала хобби, стала приносить удовольствие от своей загадочности, непредсказуемости, волнительности! А не превращалась с средство зарабатывания денег.

Так что может многим стоит просто оставить фотографию как хобби, а не лезть на этот забитый до отказа, довольно жестокий, и по-российски непредстказуемый рынок.

- А какой он у нас, этот рынок?

- Он только формируется. Только в самом начале. Я имею в виду в сравнении с той намного более структурированной и сформированной формой, в котором он пребывает на Западе. Там рынок «держат» агентства, которые подписывают контракты со всеми видными фотографами, формируя таким образом квалифицированные взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Коммерческая фотография существует там десятки лет, и многие агентства столько же. Квалифицированные менеджеры передают традиции из поколения в поколение, так же как и своих клиентов, и связи.

- А у нас не так?

- Конечно! У нас рынок фрилансеров! Каждый носится со своим фотоаппаратом, считая себя большим профессионалом, не имея при этом ни студии, ни команды. Но уже появляются ростки прогресса, начинают формировать продакшн компании и агенты и думаю, через десяток лет и наш рынок будет профессиональным.

- А вы имеете агента?

- Увы нет, ни агента, ни директора. Я такой же фрилансер как и все! Просто со студией и с хорошей командой. Так же как и большинство фотографов, имею контакты со множеством рекламных агентств, продакшн компаний, но при этом нет такого агента, который бы полностью занимался мной.

- А он должен быть?

- Конечно, на Западе фотограф часто не ведет никаких переговоров с заказчиком, часто он уже получает готовое задание на работу, и часто только на свою часть. Его агент позаботится обо всем, о полном взаимодействии со всеми остальными участниками процесса, оставляя фотографу заниматься тем, чем он должен – реализацией представлений заказчика о том, какой должна быть фотография.

- Что так банально? А где творчество?

- Творчества не так много в коммерческой фотографии. Там есть четкий алгоритм поведения. Выверенные шаги, приводящие к предсказуемому результату. Многократно проверенные решения, не дающие возможности ошибки. Контроль над каждой составляющей процесса. Это не метания творческого человека, стремящегося выразить себя в экзотической и вызывающей картинке.

- И что, никого творчества?

- Иногда надо работать как на конвейере. Когда человек работает по чертежам, то он не может просто так решить – нет, инженер, нарисовавший этот чертеж, не понимает ничего, сделаю деталь в два раза тоньше. Этим он ставит под вопрос общий результат. Процессы, царящие на съемочной площадке, весьма похожи. Ты сборщик на конвейере, находящийся на самом ответственном этапе! На этапе формирования конечного продукта, являющегося результатом усилий огромного коллектива.

- А где же творчество, где восхитительный поиск и волнующие сомнения?

- Оставим их для тех ситуаций, когда никто не ждет от тебя результата. Твои творческие проекты, арт-съемки, эксперименты – вот то поле, где можно развернуться, заявить о себе, дать волю фантазии, отработать новые технологии, просто потренироваться!

- Потренироваться?

- Да, фотография, как и любой вид человеческой деятельности требует постоянного поддержания своих навыков. Когда не снимаешь даже неделю, то уже сам начинаешь замечать, что все происходит не с такой легкостью, не складывается, как ранее. Это как в спорте, на какой бы ступени не находился человек, он постоянно должен тренироваться. Пренебрежение этим правилом приводит к потере возможного результата в ответственный момент.

- Довольно жестко…

- Увы, фотография – это не развлечение человека, достающего раз в месяц камеру, делающего пару снимков и получающего за это баснословные деньги. Мы конечного говорим о коммерческой фотографии. Фотография – это комплекс больших и многочисленных усилий, приводящих в итоге к выверенным изображениям, которые будут на 100% удовлетворять представления об этом заказчика, решать все его задачи, а значит и оценены им по достоинству. Я имею в виду финансовый результат.

- Что посоветует, тем что хочет идти этим путем.

- Разработайте программу. Она состоит из обучения, самосовершенствования, чтения книг, творческого воспитания себя, общения с другими фотографами. Затем она состоит из покупки техники и тщательнейшего освоения работы с ней, вплоть до мельчайших подробностей и нюансов. Затем она состоит в формировании контактов на этом рынке, вы должны знать всех, вы должны разбираться в том, что хорошо, что плохо, что от кого ждать, с кем лучше работать. Затем она состоит из каждодневной тренировки оттачивании своего мастерства, навыков. Можно много перечислять шаги, ведущие к успеху, однако самое главное - это их делать. Не откладывать на завтра, ожидая какого-то счастливого случая, а делать ! Сегодня и сейчас! Не смотря на все сомнения, слабости и иногда отсутствие настроения! И тогда все у вас получится и вы займете достойное место на фотографическом олимпе! И успех будет сопутствовать вам!

- Ну и традиционный вопрос. Какие планы на будущее?

Планов как всегда громадье!

Наконец засел за книгу. Понимая, что такое дело не решить за несколько вечеров, никак не мог собраться, чтобы подступиться к этому, а вот теперь решился. Систематизирую все, «раскладываю по полкам». Это будет книга по студийной съемке, с большим количеством иллюстраций, где я попытаюсь не просто дать рекомендации, а попытаться помочь выработать некий алгоритм действия в студии.

Вынашиваю планы открытия студии в Нью-Йорке. Понимаю, что это весьма решительный шаг, но вижу четкую нишу для своего бизнеса – там существуют либо серьезные монстры, имеющие тысячи квадратных метров площади и открывающие свои двери самым известным фотографам, но и требующих за свои услуги баснословные деньги, либо совсем уже хаотичные студии, поражающие неразберихой в работе, отдаленным месторасположением и не всегда качественным оборудованием. Сегмент стабильных «середнячков», предлагающих удобные, хоть и не сверхестественные студии, предлагаемые к тому же почасовую оплату весьма мал, можно даже сказать отсутствует. Планирую эту нишу занять.

Стало много мастер-классов и воркшопов не только в России, но и за границей. Вот сейчас собираюсь в Таллинн и Лондон, а потом Стамбул, Нью-Йорк, Дубаи для проведения там мастер-классов. И это приятно, ведь путешествия – это одно из главных интересов в жизни!

Ну и как всегда творчество! Желаю сам себе даже не творческого настроения, а мотивации, стремления, уверенности в своих силах, ведь именно эти свойства и приносят успех и развитие любому фотографу. Чего желаю и вам!

- Ну что ж на этой оптимистичной ноте скажем вам спасибо за это интервью! Очередных успехов и вам!

- Спасибо! Успех, как говорил Черчиль, это движение от одной неудачи к другой без потери энтузиазма! Так что дерзайте!


Serж
отправлено 18.04.13 08:20 # 2


Интересно, что бы на это интервью ответил Олег Зотов? Во многом ли согласен, в чем нет?


KroliKoff
отправлено 18.04.13 08:29 # 3


Кому: Serж, #2

Говорит примерно то же самое.

Под названием заметки справа вверху ссылка на раздел "интервью". Там несколько интервью разных фотографов.


Dragonmaster
отправлено 18.04.13 09:41 # 4


Кому: Serж, #2

> Интересно, что бы на это интервью ответил Олег Зотов? Во многом ли согласен, в чем нет?

Практически любая профессиональная деятельность - вот такая. Тут, как-бы, не получится быть согласным или несогласным.


Snusmymrik
отправлено 18.04.13 10:12 # 5


Читая подборку интервью известных фотографов на Тупичке, я понял главную фишку - если ты хочешь стать знатным фотографом, то твое имя должно быть Олег!!! :)

А если серьезно, то у всех успешных людей, вне зависимости от профессии, практически один и тот же набор - работать, учиться, заводить нужные связи и еще раз работать, учиться и заводить нужные связи. Как-то так.


cs_994
отправлено 18.04.13 14:38 # 6


Кому: Цитата, #1

> - Творчества не так много в коммерческой фотографии.

Творчества в коммерческой фотографии нет вообще. И это убивает творческое начало в том, кто встал на путь коммерческой фотографии. Поэтому снимки "знатных фотографов" смертельно скучны, похожи друг на друга и повторяют одни те же компзиционные ошибки, ставшие уже шаблонами работы профессионалов. Кто заказывает музыку, то девушка и танцует. А заказывают обычно "Мурку".

Прав был Дали: художник должен быть богатым, чтобы быть свободным.


Serж
отправлено 18.04.13 15:59 # 7


Кому: KroliKoff, #3

Кому: Dragonmaster, #4

Ясно. Вопрос был задан потому, что сам ни раз не фотограф, а мнение профи почитать/послушать завсегда интересно!


dnepr
отправлено 18.04.13 16:00 # 8


Как-то укоренилась однажды мысль, что профессионализм гасит искру. Например, мне интересней слушать фольк какой-то с оригинальными голосами, чем поставленный голос. Или, скажем, фильм молодого режиссера, угловатый, но с попыткой что-то сказать, чем профессиональный, выверенный фильм-штамп. Ну и, в том же ключе, зайду на яндекс-фотки и гляжу на эпизоды из жизни, пока какой-нибудь профи не скажет, что горизонт завален. Может, это так и есть? Техника занимает время, предназначенное творчеству?


Tac-Tic
отправлено 18.04.13 17:57 # 9


Какой толковый мужик


Олег Зотов
отправлено 18.04.13 18:33 # 10


Кому: Serж, #2

> Интересно, что бы на это интервью ответил Олег Зотов? Во многом ли согласен, в чем нет?

Достаточно взглянуть на работы ведущих мастеров коммерческой рекламы, моды, и так далее, чтобы увидеть,что все они полны креатива, великолепных идей, безупречного исполнения, во многих случаях тонкого юмора )))) и вы считаете, что это сплошная рутина за "деньги" и творчества здесь нет?))) извините)))
Просто каждый для себя определяет, чем и как он будет заниматься и формирует вокруг круг заказчиков))) вряд ли в магазин с вывеской "Молоко" придут за книгами))))
Хорошего всем дня и привет из Вегаса))


Vadim Petrovich
отправлено 19.04.13 10:30 # 11


Кому: Snusmymrik, #5

> > Читая подборку интервью известных фотографов на Тупичке, я понял главную фишку - если ты хочешь стать знатным фотографом, то твое имя должно быть Олег!!! :)

Несогласный я!!!


Yuri E.
отправлено 19.04.13 15:21 # 12


Кому: cs_994, #6

> Творчества в коммерческой фотографии нет вообще.

Эпиграф: "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать!"

Странный подход. Если продолжить мысль, то нет творчества в фильмах (они ж все коммерческие), музыке (вон Верди, к примеру, оперу "Аида" на заказ писал, а Моцарт "Реквием"), в книгах (их тоже с целью продать пишут -- Пушкин, к примеру, своего "Евгения Онегина" писал чтоб с долгами расплатится), в картинах художников (Леонардо свою Джоконду не за бесплатно писал), в скульптуре, архитектуре. Артисты балета танцуют не за идею, певцы глотки дерут тоже не за спасибо и так далее, и так далее.

Кому: Vadim Petrovich, #11

> > Читая подборку интервью известных фотографов на Тупичке, я понял главную фишку - если ты хочешь стать знатным фотографом, то твое имя должно быть Олег!!! :)
>
> Несогласный я!!!

Поддерживаю!!!


kotka
отправлено 20.04.13 17:59 # 13


Увы, мне не нравятся фотографии Олега Титяева: они красивы, техничны, но в них очень трудно разглядеть человека как такового.

Я уже не раз замечаю, что у многих знаменитых фотографов, изобретательных и безусловно талантливых, - модели обретают одно и то же выражение глаз, лица или тела.

Видишь 20 разных людей на фотографиях: все фото вроде бы разные и задуманы по-разному.
Но люди на них - будто одинаковые.

Вот работы Титяева:
http://www.ellf.ru/photos/24400-oleg-titjaev-120-foto.html
(характерное выражение лиц у девушек)

Вот работы Дэвида ЛаШапеля:
http://www.adme.ru/fotograf/genialnyj-fotograf-provokator-devid-lashapel-460805/
(у всех моделей одинаковые выражения глаз)

В отличие от них, в авторских работах Олега Зотова видно душу человека. А может быть даже и дух.))) А порой работы Зотова позволяют поймать момент постижения красоты.

В общем, приведу пример. Есть картины великих мастеров в Третьяковке. Стоишь перед такой - и словно открылось окно в иной мир. Это всегда неимоверно круто для художника - творить с людьми такие вещи. Именно об этом мечтает любой фотограф: открыть зрителю иной мир.

Олег Зотов открывает мир чужой души.
И это - действительно офигенно.
Респект.


Раздающий
отправлено 20.04.13 22:42 # 14


Кому: kotka, #13

> Увы, мне не нравятся фотографии Олега Титяева: они красивы, техничны, но в них очень трудно разглядеть человека как такового.

Титяев фотографирует в основном фэшен, бьюти. Это не портрет и не жанровый портрет. Эти жанры про другое.


> В отличие от них, в авторских работах Олега Зотова видно душу человека.

а можно личное мнение, в чем заключается в портретной фотографии "душа человека" или "дух". И вот пример бы. Спрашиваю не с целью подколоть.

Просто, если в портрете под "душой" подразумевают эмоцию, то эмоция у артистов и у большинства людей наигрывается мимикой. То есть заранее отточенным мимическими движениями лица. В понятие "души" имелась мимика или что-то другое?


Avner
отправлено 21.04.13 09:50 # 15


> Творчества не так много в коммерческой фотографии

Вот Антону Корбейну, например, таки удается совмещать коммерцию и "духовность"! ))

Честно говоря, никогда особо не любил жанр fashion-фотографии, т.е. постановочные фото из мира рекламы и моды; хотя то, что среди них очень много творческих работ, выполненных, так сказать, с душой - бесспорно )
Всегда привлекали фотографии, изображающие людей в естественных условиях и запечатлевающие как бы "выхваченные" из жизни моменты. По этой причине лично мне больше по душе фоторепортаж (Анри Картье-Брессон, Элиотт Эрвитт и т.д.), либо хорошо срежиссированное художественное фото. Что-нибудь типа такого:

http://3.bp.blogspot.com/-ML9FYSdKcUY/Tc-whrIKCnI/AAAAAAAAAA8/dYpA0XyhwoA/s1600/Elliot_Ervit11.jpg
http://cs315520.vk.me/v315520845/158b/xss7w2Rgg1g.jpg
http://cs418818.vk.me/v418818845/4d4a/dCMdRWRGXu0.jpg
http://cs320227.vk.me/v320227226/76/fpj2TaeDOBU.jpg

Кому: Олег Зотов, #10

> Хорошего всем дня и привет из Вегаса))

Горячий вам шалом! )))


Serж
отправлено 29.04.13 12:14 # 16


Кому: Олег Зотов, #10

Мне ответил сам Олег Зотов!! [упал под стул]



cтраницы: 1 всего: 16



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк