Но всё-таки любопытно - сколько народу девочку-провокатора послало за её провокацию? Это же выборка, остальные ответы тоже интересно было бы послушать.
Такие опросы можно проводить и прямо в школе. Результаты будут аналогичные.
С другой стороны, народ уже устал разбираться, где в нашей истории правда, а где обман. Сегодня по одному учебнику учат, завтра по другому, из телевизора говорят третье, а проверять все самому нет ни времени ни желания.
Лучше пусть вообще не знают, чем будут цитировать Резуна и Сванидзе.
Бывают нормальные клоуны, которые надевают красный нос и выходят на арену - публику веселить. А бывают мудаки, которые подбросят кошелёк на дорогу и снимают из кустов, как публика реагирует.
Так и здесь: бывают люди нормальные, которые снимают познавательные ролики, в которых рассказывают населению, что и как было; а бывают вот такие вот "борцы с неграмотностью".
> С другой стороны, народ уже устал разбираться, где в нашей истории правда, а где обман. Сегодня по одному учебнику учат, завтра по другому, из телевизора говорят третье, а проверять все самому нет ни времени ни желания.
Как быть с вопросом про приказ Сталина о расстреле Суворова?
Думаю, у половины собеседников сносило крышу от того, что их снимает телеканал, поэтому им лишь бы поддакнуть с серьезным видом. Особенно впечатлил молодой человек, напористо толкавший "Раз назвали парк в его честь, значит надо оставить". Другая половина собеседников просто работает на ТВ (я имею в виду ведущую) :) Ни одного возмутившегося явным бредом. Наверно если и было, то вырезали.
-меня порвало.
Правда, из Теркина уже не помню ни одной строчки.
Хотя..."Зачем мне орден? Я согласен на медаль!"
Начало, про Жукова, невнимательно прослушал, не оценил провокации )))
> Так и здесь: бывают люди нормальные, которые снимают познавательные ролики, в которых рассказывают населению, что и как было; а бывают вот такие вот "борцы с неграмотностью".
А бывают такие, которые снимают про то, как бывает.
в стаареньком ролике из той же серии про тупых америкосов мне очень нравился товарищ, который после минуты молчания сказал - "чувак, я не знаю ответ на этот вопрос...но я думаю!"
У нас в институте, да и не только у нас, преподаватели так троллили не учивших ничего студентов - скажут с умным видом какую-нибудь чушь, и, улыбаясь, наблюдают, как несчастные с неуверенной улыбкой со всем соглашаются и учетливо поддакивают. Увы, сам такой, при сильном волнении критическое мышление отключается напрочь. Даже если чувствуешь, что говоришь глупость.
Да и чего удивляться, учиться сейчас - это лишнее, особенно когда дело доходит до истории. Я за 5 лет в институте ни одного человека, увлекающегося историей, не встретил. Пользы никакой - денег не приносит, от развлечений отвлекает. По-крайней мере, мне это так обосновывали в свое время приятели.
Думаю, если кто-то, кроме немногих энтузиастов (включая, к слову, хозяина этого сайта), занялся бы их интересами по принципу "Развлекая - просвещай", таких ответов на улицах было бы меньше.
> Про поэта Жукова и Суворова — это пять. Понял, что не так плохо учился в школе )
Опрашивали только детей (девочки с детьми тоже вполне дети) плюс почему-то уверен, что процентов 90 ответов вырезали, т.е. из отснятого материала можно было бы смонтировать что угодно.
Плюс стойкое ощущение, что паренек, который о Суворове говорит думает, что попал в передачу "Скрытая камера" и старается отжечь посильнее.
Удивило малое количество ответов "да мне пох", плохо девочка поработала, плохо. Ведь именно об этом нам твердят с экрана 24 часа в сутки. Мол, никому уже нет дела до той войны можно сочинять любую ахинею.
"Тебе не стыдно? тебя на камеру снимают!.." - прям как обухом. А тебе-то самому?
К сожалению, даже если они себя увидят в видео (да прямо тут, на Тупичке) - все равно не поймут в чем цимес. Стыдно будет, видимо, только учителям, их родителям (?), и дедам, которые действительно воевали за Победу.
> Опрашивали только детей (девочки с детьми тоже вполне дети) плюс почему-то уверен, что процентов 90 ответов вырезали,
И что? Это им отменяет знать, что Жуков не "писатель-фантаст", а Суворов не воевал во Второй Мировой? Пусть это даже и вырезки интервью "детей", как ты говоришь. Тебе показали, камрад, что вот эти отбранные - ни в зуб ногой о вопрошаемых людях.
Похожее есть на ётубах (типа Дурнев+1)
Вроде как неподготовленные люди перед камерой думают от том, как они выглядят, а не о том, что говорят. Вот и несут всякую чушь.
На ютабе видел видео с знатного т/к "Дo///дь", в котором вопросы задавались в подобной манере. Видимо, кемеровское телевидение находится под его влиянием.
> К сожалению, даже если они себя увидят в видео (да прямо тут, на Тупичке) - все равно не поймут в чем цимес. Стыдно будет, видимо, только учителям, их родителям (?), и дедам, которые действительно воевали за Победу.
Ты не утрируй - тут дело скорее не в незнании, а в том, что люди не умеют слушать, впрочем в данном случае я их не осуждаю: набеги этой монголо-татарки гроша ломаного не стоят, а эти люди нормальны уже тем, что согласились в праздник ответить на вопросы девочке с микрофоном, скудные вопросы.
Дыкк.. Сейчас есть практика и при приёме на работу работодателем задавать вопросы вот в такой вот манере. Ну, что-то из области поди туда, не знаю куда.." или "не выходит каменный цветок, Данила-мастер?".
Думаю, этот фактор не особо влиятелен на знаю\не знаю. Тут - про другое. ) Не?
ЕГЭ в действии, нечему удивляться, когда всё (абсолютно всё, а не только историю) образование похерили и среднюю школу и высшую... Большой привет всем министрам образования сменившиеся на этом посту за последние 15 лет (отдельная благодарность Фурсенко, Филиппову, Ливанову)!
т.е., попросту говоря, ты их оправдываешь. Дружище, это ж не какой-то там император Мынь китайский, живший и творивший зло\добро. (это - вымышленный пример сейчас)
А Жкуков. И Суворов.
Ну и китайских императоров\руководителей знать не помешает. Хотя бы, через одного. ))
> ЕГЭ в действии, нечему удивляться, когда всё (абсолютно всё, а не только историю) образование похерили и среднюю школу и высшую... Большой привет всем министрам образования сменившиеся на этом посту за последние 15 лет (отдельная благодарность Фурсенко, Филиппову, Ливанову)!
Интересный факт: в бытность Ливанова ректором МИСиС, он предлагал убрать художественную библиотеку из института, дескать ни к чему она студентам.
Что-то я не с теми людьми общаюсь. Снять что ли подобный ролик, ну, типа так же уверенно нести чушь и смотреть как люди знающие, но не подготовленные прореагируют на камеру. Количество посылов нахрен, мне кажется, проиллюстрирует.
> Всё отлично!
>
> Главное ленточку ГЕОРГИЕВСКУЮ в честь Победы в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ повязать - и будет Память о Победе. Аж +100 к памяти.
Водил сына (1 год 3 месяца) 9 мая к Вечному огню возложить цветы. Из-за куста напрыгнул фотограф, сфотографировал, протянул визитку, чтоб, значит, забрать потом распечатанную фотокарточку можно было, подарил ленту георгиевскую. Во, думаю, хрен с ней, с георгиевской, заблуждается человек, зато добро делает. А выяснилось - забрать фото можно только за деньги, в том числе для ветеранов - фотография 10х15 стоит 10 рублей, 15х20 - 20 рублей. А на обратном пути подошли парень с девушкой, а у девушки на груди значок - "Наше дело правое, мы победили", с известным профилем. Спросили, можно ли сфотографировать, тоже дали визитку. Сколько, бурчу им, стоит? А они посмотрели как на малолетнего дебила, и говорят - как же так можно, мы ваше дитё фотографируем в такой момент, чтоб на фотографию потом смотрел и знал, на какой земле родился и благодаря какой Победе - а вы тут про деньги. Ленточек, что характерно - никаких не дарили.
Домой шагал абсолютно счастливым человеком.
Ну сделала она выборку, адекватных вообще не показала. Вечерний Герасимец (канал дождь) этим занимается постоянно (причем она один в один у него стиль репортажа скопировала). Воротит от таких однобоких репортажей. Конечно уровень образования здорово упал (и вообще культура), но подобные видео уже заполонили ютуб и тошнит уже от самих корреспондентов.
> Всё отлично!
>
> Главное ленточку ГЕОРГИЕВСКУЮ в честь Победы в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ повязать - и будет Память о Победе. Аж +100 к памяти.
Так хоть что-то помнят, те кто сам не поинтересуется. Пусть и не в даваясь в детали. Ну а убрать эту акцию - лучше не станет. А вот хуже - да.
Так что если к кому и претензии - так к организаторам и наименователям. А не к тем, кто ленточки повязывает.
> Из-за куста напрыгнул фотограф, сфотографировал, протянул визитку, чтоб, значит, забрать потом распечатанную фотокарточку можно было, подарил ленту георгиевскую. Во, думаю, хрен с ней, с георгиевской, заблуждается человек, зато добро делает. А выяснилось - забрать фото можно только за деньги, в том числе для ветеранов - фотография 10х15 стоит 10 рублей, 15х20 - 20 рублей.
Да, безумные деньги человек зарабатывает, прямо наживается, гад.
Не хочу кого-то выгораживать, но прием с которым выливается на голову поток информации с подталкиванием к определенным действиям, сравни тому, как цыгане общаются с домохозяйками, которые все золото отдают и деньги им. Прям НЛП какое-то.
Если ко мне подойти с камерой неожиданно и спросить, как меня зовут, я могу и имя свое забыть.)
Часто общаюсь с людьми которые хотят че-то впарить, словесный напор такой, что можно только в общих чертах понять, че от тебя хотят, и отвечать что угодно, лишь бы отстали. Я реально в дауна превращаюсь, когда льют тоннами заученных фраз. И многие люди так-же. Этим многие преступники кстати пользуются.
Чтобы показать уровень знаний, нужно было спокойно подойти и попросить людей повспоминать, что они знают о Жукове например. Я вас уверяю, из уголков памяти, хоть немного, но люди бы повспоминали, кто это и чем известен. И сомневаюсь, что у многих возникла бы ассоциация с писателем.
Ладно родители, но куда смотрели пацаны с соседних дворов, болельщики дружественных команд и т.д. и т.п.
Или они среди таких же лунорогов и вне социума всю жизнь проводят?
> Казаться, а не быть.
>
> Формализм и ритуализм без понимания убивает святость куда лучше высеров.
У народа есть Великий праздник, народ хочет гордиться и радоваться и выражает это, нацепив ленточку. Что плохого, что не всякий знает, какая именно битва была переломной, и всех полководцев поименно.
> Интересный факт: в бытность Ливанова ректором МИСиС, он предлагал убрать художественную библиотеку из института, дескать ни к чему она студентам.
Неудивительно для мобильного и эффективного. Помещение в таком замечательном месте, в центре Москвы - это ж такой потрясающий источник модернизированных инноваций, а его под библиотеку какую-то отдали.
> Безотносительно авторов и того, что они смонтировали - опрашиваемый народ мог бы за себя постоять. Высмеять троллей в лицо, послать на хуй.
Ролик достаточно показателен. Вместо того, чтобы подумать или просто сказать "не знаю", люди добровольны готовы нести полную ахинею. Это ведь проявляется повсемество и каждый день, как в жизни, так и в интернетах. Их ведь никто не заставляет, ведь чушь несут сами.
А потом такие "верующие-патриоты-историки" пытаются отстаивать свои "интересы". Им же можно всё, что угодно вложить в пустые черепушки.
Я вот не понимаю, как это возможно "провоцировать" кого-либо вопросом о блокаде фашистами Омска?
Ведь репортёры не спрашивают как звали командующего второй армии в 1812 году или в какой день убился Гитлер.
> Что плохого, что не всякий знает, какая именно битва была переломной, и всех полководцев поименно.
У меня бабка не знает полководцев, битвы и даты, но у нее отца убили на войне, и детство ее на войну пришлось, для нее 9 мая праздник.
А кто-то ленточку для понтов надевает, и когда их спрашивают на кой хер они эти ленточки повязали в самых неожиданных местах, тебе говорят какой-то бред про память и прочее, хотя на самом деле их ни война ни победа не волнуют, им нравится ленточки, им нравится выебываться.
> Люди тоже отличились. И момент отупления и забвения в ролике, в принципе, отображён верно.
Ну, момент отупления можно было бы выявить куда гуманнее. Например, просто спрашивать прохожих: "Что вы знаете о маршале Жукове?"
Если мне не изменяет память, в советские времена вполне "допустимым" был такой приём, когда вначале какого-то фильма (например) людей останавливают на улице и спрашивают: "А что вы знаете о подвиге Иванова?" или "А чем знаменита эта высота с обелиском?" И после нескольких показательных "не знаю" начиналось повествование об Иванове и его подвиге.