Когда и с чего это началось? Вы не поверите, но впервые мысль о наземном маршруте в те края пришла мне в голову в далёком 1994 году. Всё началось с того, что в феврале 1994 года меня угораздило попасть в Сингапур. Сказать, что я был впечатлён — ничего не сказать. Это был настоящий шок, последствия которого сказываются до сих пор. В то далёкое время Сингапур для меня, жителя провинции, казался фантастически недоступной страной. Вот и возникла у меня мысль — а как-нибудь напрямую, по земле — можно? И некоторое время я всерьёз интересовался такой возможностью. В последующие годы эта мысль у меня периодически возникала и вновь угасала.
Первый серьёзный толчок к реализации я получил от двух своих коллег, которые в январе 2008 года отправились на «Шевроле-Ниве» из Ханты-Мансийска в Дакар. И хотя в тот раз дальше Марокко им пробраться не удалось, однако же, их поездка послужила мне хорошим примером.
Не, если в таком трипе все до финиша доезжают, то это даже как-то неинтересно, рассказывать нечего.
Я в Таиланде всего 5-ти дневное путешествие на джипах по горам заказал. Так на 4-й день я чуть в пропасть не улетел, когда у нашего Джимми тормоза отказали. А на пятый день парень из группы в речке утонул.
На машинах по горам и бездорожью - это реальный экстрим, шанс на то, что кто-то не доедет он совсем не нулевой.
>В общем, границу Киргизии на жалобно громыхающей машине мы переезжали в полночь. Процедура была небыстрая, мы тыкались то в одно окно, то в другое, а время шло. Немного удивили вопросы местных таможенников и погранцов: «Чем порадуешь?». Я не сразу врубился, пока стоящий рядом водитель междугороднего автобуса не приоткрыл мне украдкой свои документы, в которые было вложено несколько купюр. Вот с этого момента события резко ускорились и нас без задержек и даже с некоторым почётом пропустили в Киргизию.
немедленно вспомнил ролик про транспортную полицию.
Добил пассаж про кипящий тосол в высокогорье. У него что, система охлаждения какая нестандартная? Обычно она герметична и работает при давлении несколько превышающим атмосферное.
Захватывающая история, отличные фотографии. Очень понравилось, особенно вот это:
>В этот день нашей целью был город Джорджтаун на острове Пинанг, я искал могилу и памятник русским морякам, погибшим здесь в Первую Мировую. Я им на прощание дал немного денег с наказом относиться к могиле русских с вниманием. Таксист спросил — у тебя там кто-то из родственников? На что я ответил, что все русские - родственники.
Только начал читать, люблю эту тему. Сам на майские праздники проехал 4 тыс. километров по маршруту Москва - Ростов-на-Дону - оз.Маныч(Калмыкия) - Лагань - Утта - Волгоград - Москва за неделю на опель Астра. Не так, конечно, экзотично, но было очень интересно. К счастью, обошлось без жертв и поломок.
> Не, если в таком трипе все до финиша доезжают, то это даже как-то неинтересно, рассказывать нечего.
> Я в Таиланде всего 5-ти дневное путешествие на джипах по горам заказал. Так на 4-й день я чуть в пропасть не улетел, когда у нашего Джимми тормоза отказали. А на пятый день парень из группы в речке утонул.
> На машинах по горам и бездорожью - это реальный экстрим, шанс на то, что кто-то не доедет он совсем не нулевой.
Особенно когда пожготовка техники оставляла желать лучшего, вон, для сравнения они там пару грузовиков немцев и французов встретили. Вполне техника для высокогорных пустынь.
Плюс без напарника в авто - это вообще неправильно.
Ездил в 2009 году в приморье из Хабаровска на велике, доехал только до Уссурийска, стер задницу основательно, неправильно подготовился. Очень познавательное было приключение, начиная с общения с сельским населением, о котором как оказалось у меня было неправильное мнение и бдительностью лучегорских гайцов которые остановили меня и пробили по паспорту на предмет розыска)) кончая оголтелостью некоторых водил, которые соревновались по ходу с каким миллиметражем они смогут проехать мимо меня на скорости 180 км\ч. и ночеванием в лесу в палатке каждую ночь, ехал 5 дней. Но мое путешествие тому что ребята затеяли и в подметки не годится. Респект и уважуха. Дэна жаль.
Наивность и отсутствие подготовки у участников экспедиции порвали все шаблоны. Начиная с неправильного выбора техники, отсутствия элементарных знатий о ней и заканчивая отсутствием инструмента и навыков им пользоваться. Они хоть балонный ключ с собой брали?
> Наивность и отсутствие подготовки у участников экспедиции порвали все шаблоны. Начиная с неправильного выбора техники, отсутствия элементарных знатий о ней и заканчивая отсутствием инструмента и навыков им пользоваться. Они хоть балонный ключ с собой брали?
Расскажи, какой пробег совершил лично ты, специалист.
> Расскажи, какой пробег совершил лично ты, специалист.
Для меня, как для работника автосервиса, отсутствие нормальной подготовки очевидно. Сам я не автопутешественик, дальше 5тыс. км от дома не забирался. Отец с дядькой исколесили пол России плюс зарубежье дальнее и не очень. О чем говорю знаю. Писать трактаты на 5 листов в ответ на вопросы с сарказмом желания не имею.
Ни разу не спец по трофи-рейдам (пара шоссейных пробегов от Урала до Байкала не в счет, разумеется), но лично знаю людей, которые по городу без двух запасных колес боятся ездить после своих путешествий к полюсу холода и т.п. экстрима. Так вот эти спецы не одобряют уровень подготовки данного путешествия, хотя, конечно восторгаются самой идеей - доехать до Джомолунгмы, это пять.
Ну и Делика - это круто, подписываюсь.
Помнится, на форуме делиководов читал, что Мицубиси - первая контора, додумавшаяся поставить кузов минибуса на шасси внедорожника, на что все апологеты дружно воспели осанну Делике. Потом кто-то скромно заметил, как так первая? А Уазик-буханка уже не в счет? И делиководы согласились, что пионер - все-таки УАЗ, но и Делика - это круто :)
Ну а Караван - плохой выбор для таких рейдов уже по причине бензинового мотора. Оно конечно комфорт и все такое, но Денис в дизельной машине мог бы и выжить. Сильно поломаться, конечно, но выжить. По-крайней мере, регистратор бы все рассказал post-mortem. Но бензин шансов не оставил никаких.
> Земля пухом погибшему товарищу. Заезд мощный. Красоты нереальные
Насколько понял из отчёта, водитель засмотрелся на красоты и отвлёкся от дороги, через это упал в пропасть.
А красоты в горах и правда настолько потрясающие, что дух захватывает - горы до небес, бирюзовые озёра, неохватные ели, водопады, валуны, снежные пики и суровые обрывы, ночью надо всем этим - звёзды с кулак... Лучше гор, как известно, могут быть только горы, на которых ещё не бывал. Фотографии, жалко, не передают такого ощущения.
Вольному путешественнику - земля пухом.
> Давайте вы оба уже загуглите, что такое балонный ключ и перестанете позориться.
Я знаю, что такое балонный ключ, только зачем надо было про него писать я не понимаю. Сцепление путешественники должны были с помощью балонного ключа менять? Базовый набор инструментов в любом путешествии необходим, но серьезные поломки с помощью них не отремонтировать. Я допускаю, что существуют люди, способные починить любую деталь автомобиля в голом поле, но похоже они не увлекаются путешествиями :)
> Я знаю, что такое балонный ключ, только зачем надо было про него писать я не понимаю.
Написано было с сарказмом, по-моему это очевидно. Но ты на всякий случай к гуглу обратись, может ты не про тот ключ подумал.
> Базовый набор инструментов в любом путешествии необходим, но серьезные поломки с помощью них не отремонтировать.
Ты тут вроде про надувные автосервисы писал, а тут набор каких-то инструментов стал необходим.
Допустим замена сцепления, на большинстве автомобилей с продольным расположением двигателя, возможна в чистом поле, при наличии навыков, и как не странно, базового набора инструментов, плюс пару-тройку удлинителей, которые места много не занимают. И да, в этом фольксвагене поперечное расположение мотора, я в курсе, и коробка полноприводная- сцепление на коленке не заменить. Но про неправильный выбор техники, я тоже написал.
Можно еще много чего написать. Вроде понятно, что когда идешь в горы нужно снаряжение и навыки в зависимости от сложности маршрута. На Эверест новички не прутся. Когда с парашютом прыгаешь- тоже навыки и снаряжение. В бейс- джампинг тоже не новички приходят, а если приходят совсем зеленые- никого не удивляет если заканчивается все печально. А тут, такая реакция на вполне адекватные замечания.
> А тут, такая реакция на вполне адекватные замечания.
Немного погорячился под впечатлением от рассказа, автор, конечно, Человек. Замечания возможно адекватные(в теории), можно и технику подобрать идеальную, изучить её досконально и предусмотреть любую опасность в пути, только боюсь подготовка к такому путешествию может затянуться на долгие годы и закончиться не начавшись, либо реальное путешествие преподнесет сюрпризы, о которых никто не подозревал.
> Ну а Караван - плохой выбор для таких рейдов уже по причине бензинового мотора. Оно конечно комфорт и все такое, но Денис в дизельной машине мог бы и выжить. Сильно поломаться, конечно, но выжить. По-крайней мере, регистратор бы все рассказал post-mortem. Но бензин шансов не оставил никаких.
Автомобиль Дениса — VW Multivan California. В тексте указано, что мотор дизельный.
> Высокогорье и утренний холод — дизеля нещадно дымят.
Едем в горы. Интересуемся поведением машины в горах. Нихера не знаем про спортивные антифризы которые кипят при 140-150 градусах. Нихера не меняем термостат на спортивный с раскрытием на 68 градусах. Чтоб он делал еслиб у него голова лопнула в далекой стране посреди горно серпантина на высоте 4000м. Продолжать можно очень долго.
> Я допускаю, что существуют люди, способные починить любую деталь автомобиля в голом поле, но похоже они не увлекаются путешествиями :)
Наши экспедиционники (команда "Енисейская Одиссея") ездит конечно же не так далеко, но достаточно (10 тык и более зе поездку). Там народ берёт авто, в которых разбирается, и запчасти на оные. Плюс инструменты (и сварка, болгарка от инвертора тоже). Оно не всегда пригодится, но когда надо будет --- не переоценить.