Смотрел забугорную передачу про Эллен Пейдж и эту игру. Говорят, Эллен была крайне недовольна тем, что Naughty Dog создали практически идентичный ей персонаж - первая версия Элли просто один в один Эллен. Ей только потом слегка изменили внешность ближе к актрисе Эшли Джонсон (которая, собственно, Элли и сыграла) и, вроде, слегка уменьшили возраст.
А недовольство это объяснялось тем, что Эллен сама снимается для игры Beyond Two Souls, которая выйдет в октябре. Казалось бы - толпа фанатов The Last of Us сразу же побежит покупать Beyond Two Souls при первой же возможности - "там же почти Элли!". Ан нет - всё равно недовольна Эллен такой наглой конкуренцией и плагиатом её личности и внешности.
Впрочем, этот "скандал" очень быстро затих. Дело в том, что Quantic Dream, который разрабатывает Beyond - тоже принадлежит Sony. И видимо новенькой для игропрома Эллен объяснили всю, как выразились буржуи в телевизоре, "динамику ситуации".
> После вышедших в этом году Биошок и Один из Нас, на остальные игр как то грустно смотреть.
Любителям интерактивного кино, к которыму относится вышеназванные продукты, возможно. А тем кто играет в игры в основном ради геймплея, а не красивых заставок и драматичных сюжетов, еще есть на что посмотреть.
Я извиняюсь, что не в тему. Дмитрий Юрьевич, зацени латиноамериканскую "Гоп со смыком":
http://www.youtube.com/watch?v=jyYLKviD67c После стольких зажигательных танцев под нее, было крайне удивительно узнать смысл всех этих "prision" и "muerte"
> Любителям интерактивного кино, к которыму относится вышеназванные продукты,
Интерактивное кино - это поганые Фаренгейт с Хэви Рейном. А наличие проработанного сюжета в игроиндустрии давно является стандартом. И Луст оф Ас и с Биошоком тут не предел.
Игра шикарна, за исключением последних минут 30-ти.
Всегда было интересно, почему в представлении США, после БП народ будет ховаться по углам и мародёрить остатки былой роскоши?
Гораздо эффективнее ведь организовать чистые зоны, наладить там сельское хозяйство и потихоньку расширять жизненное пространство (примерно как сделали Томми и компания).
Обратно же не понятно, почему военные не занимались разработкой мега пестицида против грибов.
Ну и не совсем понятно где гриб берёт столько энергии, чтоб заставлять двигаться тело человека годами без еды.
Правильно сказано, к концу просмотра прохождения главные герои для меня как родные стали. Концовка разочаровала слегка, я думал, что из игрока слезу будут давить.
Отличный рассказ и игрушка, сам играю, очень нравится!!!
Д.Ю. известно, что создатели игры вдохновлялись фильмом "Дорога". В связи с этим вопрос, знаю, что на подобные не охотно отвечаешь, но тема уж больно подходящая.
Как тебе фильм? Спрашиваю, потому что сам до конца не понял нравится он мне или нет. Вроде мрачно и атмосферно, и этим нравится. Но с другой стороны, подбешивают главные герои, бесконечное нытьё, поцелуи в лоб, мольбы непонятно чему и этим, понятно, не нравится совсем.
Если можно, расскажи немного про фильм, интересно твоё мнение.
Когда речь идёт об наводнении в Ну Орлеане, согласный.
Но тут как бы есть организующая сила, военные.
Ну и в принципе выживать хорошо организованной группой имеющей доступ к возобновляемым ресурсам намного проще.
Не думаю что я один это понимаю.
Всякие одиночные мародёры и выживальщики, по идее, должны быстро сгинуть супротив организованных людей.
Они организованны пока есть центральная власть. При БП военные вполне могут решить устроить свое "княжество". Все зависит от конкретных людей в форме.
> Всякие одиночные мародёры и выживальщики, по идее, должны быстро сгинуть супротив
Собьются в кучи только так и военным будет уже не так просто передавить по одному. Опять же в прямые столкновения врядли кто полезет, а партизанить можно вполне эффективно. Расклад сил сильно будет зависить от обстоятельств БП и пропорций выживших.
Повторюсь: The Last of US - самая гениальная игра за всю мою никчёмную жизнь. При всей своей угрюмости и невпечатлительности всю игру подбирал челюсть с геймпада, беспрестанно бубня: "Как можно делать настолько охренительно?!"
Гениальности не заметил, но озвучка, диалоги, геймплей хороши, хоррора маловато, как-то не цепляет мир постапокалипсиса, хотя как адвенчура-десять баллов. Гениальной, на мой взгляд, является игра, которая выводит жанр на новый уровень. Как в свое время Half-life, например.
Речь про совокупность ощущений. Когда выходишь в дико детализированный заброшенный город, а на горизонте заходящее солнце окрашивает небо в оранжевый цвет, испуская пологие лучи прямо тебе в глаза, а персонажи при этом естественно общаются, как живые, - ты натурально веришь, что сам находишься там. Интеллектуалы, с красными глазами орущие на каждую игру "Хочу геймплеееей!!!", такое не видят вообще. При том что геймплея там - вагон.
Отличный обзор. Надеюсь, в "The Last of Us" можно будет сыграть на PS4, ибо Sony обещала возможность сыграть в хиты PS3 посредством облачного гейминга. Кстати, Дмитрий Юрьевич, а Вы не успели заценить "Far Cry 3: Blood Dragon"? К самому "Far Cry 3" отношение имеет чисто техническое, ибо "Blood Dragon" является дополнением, движок и механика те же. Оригинал был про борьбу богатых детей с наркоторговцами и пиратами на тропическом острове, а "Blood Dragon" - квинтэссенция тупых боевиков 80-х годов. Чуть ли не каждый объект, персонаж или миссия в игре является отсылкой. Для примера, самая первая миссия - расстрел супостатов с вертолёта под "Long Tall Sally". В общем, не игра, а чудовищной силы удар по ностальгии.
> После 2500р за диск у кого-то еще хватает смелости говорить "Приставка форева"??
>
> 20 игр и у тебя новый комп!
> Чисто Грабители. Совсем озверели. Где 600р за диск?
ПК - для пиратсвующих нищебродов!!! Консоли - выбор состоятельных парней, блюдущих копирайт!!!
> Нас, тру-консольщиков, не проведешь - только отдельная комната, плазма в полстены и навороченная звуковая система!!!
Мы же понимаем, что это ты "шутишь" про мою заметку полугодичной давности. Отвечу тебе, чего уж.
Можно и трилогию "Трансформеров" смотреть на смартфоне. Тоже будет всё видно и понятно. Только какой в этом смысл? Фильмы начисто лишены смыслового содержания, не считая пропаганды американской военщины. В них нет ничего, кроме дикой зрелищности. Они целиком заточены на то, чтобы впечатлять. То же самое, плюс таки наличие интересного сюжета и персонажей, имеет место в большинстве современных игр. Современные игры - это зрелищный аттракцион. Они предназначены исключительно для того, чтобы яростно впечатлять. Чтобы яростно впечатляться, нужна отдельная комната, мега-акустика и "плазма в полстены". Иначе играть просто незачем.
Но можно продолжать орать "Геймплееей!", а потом выдавать "объективные" оценки каждой современной игре, "наслаждаясь" ею на 24 дюймах со стереозвуком.
> После 2500р за диск у кого-то еще хватает смелости говорить "Приставка форева"??
>
> 20 игр и у тебя новый комп!
> Чисто Грабители. Совсем озверели. Где 600р за диск?
Можно будет через пару лет купить за 900 рублей - "красная" серия ESSENTIALS продается примерно за эти деньги
> А чем именно ХЛ вывел жанр на новый уровень? Подачей сюжета?
На минуту: до халфы был только квак и дюк нюкем. И тот и тот был построен по еще древним, аркадным устоям - уровни, статистика, все дела... Халфа же выглядела на время своего выхода просто фантастикой - отличная графика и вобще словно в кино попал, натурально.
Отличная игра! Вот ведь, если сильно ждешь, в большом числе случаев получается или сильно посредственно или вообще полный отстой, а если не ждешь совсем - шедевр.
> Дураку понятно, что хорошо быть состоятельным парнем.
Да при чём тут это. Речь про то, что иначе играть смысла нет. Потому что игры про это - про ощущения и впечатления. "Трансформеры" на телефоне - это вообще не "Трансформеры".
> Д.Ю. известно, что создатели игры вдохновлялись фильмом "Дорога". В связи с этим вопрос, знаю, что на подобные не охотно отвечаешь, но тема уж больно подходящая.
> Как тебе фильм? Спрашиваю, потому что сам до конца не понял нравится он мне или нет. Вроде мрачно и атмосферно, и этим нравится. Но с другой стороны, подбешивают главные герои, бесконечное нытьё, поцелуи в лоб, мольбы непонятно чему и этим, понятно, не нравится совсем.
Могу поделиться лишь своими ощущениями, потому что "Дорогу" посмотрел лишь месяц назад.
Само осознание того, что тебя скоро не станет и твое чадо останется один на один с миром взрослых приводит в ужас. У самого сыну семь лет и ком в горле от фильма до сих пор стоит.
ИМХО, лучше бы кадры из игры во весь экран были. Чтоб Дмитрий Юрьевич в кадре остался, можно для этого например в углу область сделать, как у сурдопереводчиков в новостях.
Ещё раз ИМХО, важность ПЕАРа осознаю :)
> Говорят, Эллен была крайне недовольна тем, что Naughty Dog создали практически идентичный ей персонаж
Согласен. Первая версия Элли - фактически копия Эллен Пейдж, я сразу это увидел.
Она же участвовала в съемках игры Beyond: Two Souls (от создателей Heavy Rain). Так что Naughty Dog нужно было сразу делать оригинальную девочку, а не с содранной внешностью.
> У самого сыну семь лет и ком в горле от фильма до сих пор стоит.
Фильм - мощнейший, после появления триллера на тупичке, ждал с нетерпением.
Посмотрел - не пожалел ни разу. ИМХО: кому кажется что главный герой ведёт себя странно, у того наверное нет своих детей, или это суперкрутые мегавыживальщики!
> Перевод и дубляж в игре просто шедевр надмозгового творчества, такой лажи давно не встречал. Кто играл в дубляже проебали, извините, практически все.
А конкретные примеры? Ну, кроме отсутствия матов. Нет, я не переводил. Просто интересно.
> А конкретные примеры? Ну, кроме отсутствия матов. Нет, я не переводил. Просто интересно.
Уже точно не помню - смысл в том, что переводят, похоже, молодые. У них явные проблемы с русским языком, для начала. От речи вянут уши - и это без единого мата. Матерятся они тоже криво, если что.
> Лично я считаю, что основная заслуга ХЛ - реализм в дизайне уровней
основная заслуга хл - это тау пушка, которой можно прошивать сквозь все стены игрового окружения и рвать все живое на части, безумная по нынешним меркам динамика, присущая тому же думу , кваке и герцогу , особенно в мульте. Кстати насчет дума http://www.youtube.com/watch?v=89iszJNcKQw
Не, камрад, так не пойдёт. Надо ж конкретно выкатывать. То, что в оригинале игра значительно злобнее, - это да. Но вот уши от речи как раз не вянут. Я первый раз всегда играю с русской озвучкой и английскими сабами. Чтобы на слух быстро понимать, о чём речь, а в сабах уже уточнять нюансы. Плюс оценивать, как подобраны эквиваленты. И скажу тебе, что там местами сделано очень толково.
"Bossy today" - "Раскомандовалась".
"Ladies first" - "Дамы вперёд". "You must be talking about someone else" - "Это я что ли дама?".
"We should've taken more people (точно не помню оригинал, привожу для контекста)" - "Надо было взять больше людей". "That would just slow us down" - "Лишняя морока".
Это примеры толкового подбора эквивалентов. Надмозговые же переводы делаются пословно, либо вообще перевирают смысл, чего в игре точно нет.
Ну не знаю. Я вон в Арканум уже сколько лет режусь. Ни о какой плазме там речи быть не может - картинка примерно аки во втором фоллауте. И ощущений, и впечатлений хватает. Чем говорить о чём игры и какие они должны быть, скажи проще - мне нравится вот это, а вот это не нравится. Иначе получается тезис "конфеты вкуснее сала". Тот же фаренгейт мне понравился сильно - раз шесть прошёл. Только это не игра, а кино, хоть и с более глубоким погружением в процесс. А рассказы, что мол людям сейчас надо придти и расслабиться после работы перед большой плазмой - такой статистики я не видел.
Как же тебе объяснить, чтобы ты понял? Дело не в "нравится". Дело в том, под что затачиваются современные игры масштаба "Одних из нас". Они затачиваются под то, что я написал. То есть никто не запрещает играть и на "бабушкином Рекорде", но самую широкую гамму впечатлений ты получишь, только играя так, как задумано.
Если лично тебе хватает и меньших впечатлений - да ради ТНБ, никто ж не против. Но потом же рассказывают, что игра - "мыльное кинцо". И не в силах понять, что она такой сделана намеренно. Она этим удовольствие и доставляет. А "знатоки" хотят от неё бодрой зарубы с миллиардом монстров, как было в 96 году. Это типа как недоумевать, почему котлеты не с повидлом. Да потому что это другой вид еды, ё-моё.
> Стесняюсь спросить, а есть ли такая программка которая заставить "думать" РС шо оно таки SPS3 и даст поиграть в эту игру?
Нет и не будет. Потери на трансляции кода с нормальной платформы (со стандартной вещественной арифметикой) на интелловскую поделку -- 10 команд на 1 (проверки переполнений, нулей и NaN ов и неверной точности). Целл (и Xenon из Xbox'а) процессоры сами по себе очень мощные, числа дробят быстрее, чем старший i7. Пока производительность одного ядра у интелла не поднимется хотя бы на порядок эмуляция чего-то кроме Wii и PS2 нереальна.
Одно замечание по обзору: играть в эту игру нужно не на харде, а на Survival. Когда мощный слух отнят, заточки на вес золота а патронов около нуля -- все начинает играть новыми красками. И только появление огнемета заметно упрощает и игру.
p.S. На Survivale стелс против зараженных фактически дело гнилое.