Полёт на планету Камчатка, ч. 2

03.10.13 18:19 | Камрад с форума | 56 комментариев »

Путешествия

Наутро мы собрали лагерь и поехали смотреть окрестности, а посмотреть было на что. Толбачик – это вулкан так называемого гавайского типа, трещинный. Это означает, что в земле проходит большая трещина, из которой то тут то там происходят прорывы магмы на поверхность, что выражается в появлении нового вулканического конуса, заливании окрестностей лавой, засыпании пеплом и прочими неприятностями. Предыдущий раз подобное происходило тут в 1974 году, и тогда извержений тоже было несколько. Навскидку помню названия Северный прорыв и Южный прорыв — мы направились именно туда.




Раньше думал, что лава остывает быстро. Даже по дороге к Толбачику не мог понять, каким образом жидкий камень смог пройти пятнадцать километров от вулкана и не остыть. В действительности всё куда поразительнее! Нетрудно подсчитать, что с 74 года прошло уже сорок лет, но до сих пор туристы развлекаются, засовывая ветки и доски в лаву того извержения — через несколько сантиметров от поверхности они вспыхивают! Верхний слой лавы — превосходный теплоизолятор, внутри него лава сохраняет высочайшую температуру и пластичность годами, порой десятилетиями!

Один из очагов тогдашнего извержения выбросил не лаву, а облако раскаленного пепла, которое осело на близлежащий лес.




Мы посетили это место, выглядит довольно странно – пустыня, уставленная мертвыми деревьями, которые не сгорели, а просто умерли все и сразу.




Какие то шутники вкопали тут вертолетный хвост, и некоторые проводники рассказывают о страшных катастрофах, но это байки.




Заодно мы посмотрели старые лавоводы, старые обвалившиеся конуса, и поехали обратно в цивилизацию – впереди было два разгрузочных дня в виде сплава по реке Быстрой.

Сам по себе сплав нужен, в первую очередь, чтобы отдохнуть после сложного движения по вулканам перед следующими подвигами. По сути, это два дня безделья, рыбалки с берега и покатушек на рафтах.

Неприятно удивила коммерческая составляющая сплава – хотя у нас был полностью оплаченный индивидуальный тур, компания-организатор сплава выкатила ценники почти за всё, включая сто рублей с человека за пользование душем. Это было весьма неприятно.

Лагерь находится в лесу, и первое, что мы увидели, выйдя на берег – два мишки, неторопливо ловящие рыбу. Пока я бегал за телевиком, мишки смылись, но ночью один из них не нашел ничего лучше, чем припереться в лагерь и тусоваться около моего домика из тонкой ДСП, которую можно проткнуть пальцем. Гонять медведя вышел весь лагерь, собаки лаяли, руководитель сплава стрелял из ракетницы. К сожалению, я был несколько уставший, к тому же вечером слегка выпил, поэтому оказался единственным человеком в округе, который всё веселье проспал.

Не могу не отметить метаморфозу Александра. Нам троим было решительно нечем заняться, и организаторы выдали всем по спиннингу. Александр спиннинг брать вообще не хотел, ссылаясь что он, дескать, не рыбак, и у него не клюет, и он против, и ему процесс вообще не нравится. Но маяться дурью бесконечно нельзя, поэтому товарищ нехотя взял спиннинг и довольно скоро вытащил неплохого гольца. Потом ещё одного. Потом ещё.

На следующий день, когда надо было сплавляться, Александр, подойдя к рафту, первым делом проверил – положили ли спиннинги. И оба дня ловил рыбу направо и налево, как из пулемета, снисходительно возвращая в природу экземпляры, размер которых был, с его точки зрения недостаточен. В общем – преобразился человек.




Сплав второго дня принес нам несколько встреч. Сперва мы встретили браконьеров, которые при виде лодки шустро прятались в кустах, а затем, ко всеобщей радости, увидали мишку. Он брёл по берегу, вылавливая рыбу. Было не очень приятно осознавать, что река довольно мелкая, и медведь при желании может к нам даже не приплыть, а подойти. К счастью, собрав всю выловленную рыбу, мишка убыл в лес.

Не могу не отметить профессиональных рыбаков. В день первого сплава я на дурака вытащил какого-то очень крупного гольца — возможно, самого крупного из всех, что выловила наша маленькая компания за два дня (мне нравится эта фраза, она хоть как-то приравнивает меня к Сане и третьему участнику экспедиции, которые выловивили немыслимое количество рыбы на двоих), и мы бросили его в рафт. Затем, причалив, мы столкнулись с местными руководителями силовых ведомств, которые начинали сплав, и немедленно потребовали от нас рафт и проводника. Вопрос был серьезный, и пока их представитель ездил в наш лагерь разбираться с владельцем рафта, мы наблюдали за мужчинами. Все они приезжали на серьёзных автомобилях с блатными номерами и были упакованы по высшему разряду — отличная экипировка, шикарные снасти, оружие. И все выпендривались друг перед другом, как муха на стекле. Тут тебе и разговоры – кто из них может круче приказать рыбнадзору, тут тебе и мастер-класс друг перед другом по технике лова, в общем – все дела, смотрел с интересом. Когда через час вопрос с рафтом был решен (его им отдали, вместе с проводником), встал вопрос – что делать с выловленным мною гольцом, и я щедро предложил отдать его мужчинам. Оказалось, это было унизительно, потому что он оказался больше, чем всё выловленное ими. Сообщив им, что так мимоходом ловят туристы из Питера, мы убыли в лагерь.

На следующий день встретили ещё одного профессионального рыбака. В лагерь прибыл джентельмен, тоже увешанный аксессуарами как ёлка шарами, и мы пошли на сплав двумя рафтами – в одном трое нас плюс гид, в другом он с женой и гидом, весь такой рыболов.

Александр его безжалостно сравнял с землей. Он как тот стрелок, который стрелял с левой, с правой, из подмышки, с закрытыми глазами и всегда в яблочко. Рыбак менял снасти, проводил расчеты, бросал туда, сюда, и постоянно глядел на нашего товарища, который цинично с бесплатного прокатного спиннинга вынимал из реки рыбу в промышленных масштабах. Когда счет приблизился к 10:0 в пользу г. Санкт-Петербург, рыбак отстал и, наверное, повесился от злости, а мы причалили в лагерь и помчались к цивилизации — усталые, но довольные. Не могу не отметить еще одного рыбака, которого мы встретили в пути.




Это была последняя точка, где мы шли с Николаем Бутрименко, что на мой взгляд крайне печально – он оказался не только отличным водителем, но и фактически взял на себя обязанности проводника, рассказав массу интересного про места, где мы побывали. Я был настолько впечатлен этим человеком, что через пару дней, встретив группу туристов из Центробанка, дал им его телефон, посоветовав скататься с его помощью на Толбачик. К счастью, Ирина (повар) поехала на следующие вулканы с нами. Это были вулканы Мутновский и Горелый.

К ним ведет достаточно приличная и главное – короткая дорога от отеля, мы добрались до места буквально за три часа, с небольшой, но забавной остановкой. Полупроводник Виктор проанонсировал некий водопад, который находится буквально в часе пешком от дороги, и мы сделали короткую остановку. Час оказался двумя часами, дорога — сплошняком в гору через лес, водопад оказался жиденький.




Каково же было наше удивление, когда на обратном пути мы встретили знакомого сахалинца! Он выглядел намного лучше, чем на Толбачике, и шёл с какой-то семейной парой, энергично заигрывая с их детьми. Нам он обрадовался как родным, а в ответ на шутку, что мол мы его все равно не повезём, ответил, что где-то тут потерял крышку от фотоаппарата, и если мы её обнаружим, неплохо бы положить на капот его чорного джипа, припаркованного неподалеку. Мы больше не встречались, но я уже был готов увидеть его на Мутновском, вылезающим из вертолета, умело отжатого на халяву у доверчивых пилотов. Сахалинцы — очень опасные люди.




Прибыв к месту разбивки лагеря, мы были несколько обескуражены – народу там оказалось как на Невском, вероятно из-за простоты дороги. С трудом найдя подходящее место, разбили лагерь у подножья вулкана Горелый, и сделали короткую вылазку в близлежащие лавоводы, созданные им тысячи лет назад.

Судя по количеству туристов, и главное, местных жителей – это их излюбленное место отдыха на выходных. Сами лавоводы впечатляют. В самом большом раз в год проводится концерт, туда затаскивают чуть ли не рояль и набивается полный лавовод народу. Лето выдалось прохладное, поэтому он был почти весь ещё во льдах, но даже оттаявшая часть оказалась огромной.




Вернувшись в лагерь и испив заранее запасенного пива, забылись тревожным сном – завтра предстоял двадцатикилометровый марш-бросок к вулкану Мутновский.

Выдвинулись в семь утра. Дорога оказалась крайне скучной, её можно и нужно было преодолевать на транспортных средствах, но мы этого тогда не знали. Сам вулкан особо не примечателен, но в некоторых его кратерах находятся фумаролы – это источники раскаленного от 300 до 900 градусов газа, выходящего из недр.




Фумаролов достаточно много, некоторые огромны.




Точка старта, где нормальные люди бросают свои машины и идут дальше пешком, называется «крест». Это действительно могильный крест, поставленный тут после того, как в 1994 году некий помощник вулканолога неудачно упал в фумарол, где и сварился. Про фумаролы мы сняли небольшой фильм.

В отличие от нормальных людей, которые подъезжают к кресту на машинах и оставшиеся километра два идут пешком, мы геройски прошагали тридцать пять километров, чередуя подъёмы и спуски, рыхлый пепел и подтаявший снег. На этом фоне прогулка мимо лавы показалась разминкой. Особую пикантность добавило завершение прогулки – мы договорились с водителем, что он будет нас ждать там же, где высадил (чтобы хоть как-то облегчить путь, от лагеря мы пару километров проехали в машине). И вот мы выходим по навигатору на финишную прямую, осталось идти километра два, и вдалеке, в расщелиине, видим вахтовку (машину). Ликование, второе дыхание, воодушевление!

Неожиданно вахтовка разворачивается и уезжает! Эмоции словами не описать — пройдено тридцать пять километров, на спине у каждого с десяток килограммов груза, и тут такое! Оказалось, водитель не увидел нас, зато заметил отличную ничейную вязанку дров, которую прибрал, и не нашёл ничего лучше, как отвезти её в лагерь, пока нас нет. Так или иначе, мы дошли до лагеря, и с невыносимой радостью бахнули пива, закусив чудным ужином, приготовленным Ириной. Кстати, именно тогда возникало предложение — полупроводника Виктора немного избить в воспитательных целях. А ночью я экспериментировал со съёмкой одинокой палатки среди звёзд.




На следующий день был запланировал подъем на вулкан Горелый, но я отказался, и, вероятно, был прав. Александр, который туда сходил, поведал, что практически всю дорогу надо было идти вверх. Его рассказы были красочны, но я думаю, он лучше расскажет сам, поэтому лишь привожу фотографии, который Александр там сделал.








Одним из обязательных к посещению мест является Долина Гейзеров. В мире существует всего четыре места, где можно наблюдать гейзеры, это если не считать прорывов водоснабжения в Петербурге, когда гейзер может хлестать даже на Невском проспекте.

До Долины Гейзеров можно добраться только на вертолете. В отличие от Исландии, вертолётное сообщение осуществляется в основном машинами Ми-2 и Ми-8.




Про Ми-2 ничего сказать не могу, а вот Ми-8 – исключительно комфортная и безопасная машина, которая может нести 20 пассажиров. К сожалению, она довольно ресурсоёмкая — лётный час стоит порядка 150 тысяч рублей. Чтобы не разориться, мы не стали брать машину на троих, а прилепились к тургруппе, что позволило существенно сэкономить. Про группу надо сказать особо. Мы их забирали в санатории Центрального Банка, человек пятнадцать. Почему-то они из нас троих уставились именно на меня и поинтересовались, а где именно я работаю. Почему-то вспомнился анекдот про еврея, который вдруг спросил: «А вы не из наших ли будете?».

Не могу не отметить работу гидов на вертолетных маршрутах. Оба раза это оказывались исключительно милые, позитивные и приветливые девушки, которые даже в критический момент не теряли самообладания и старались с юмором разрулить проблемы.




Камчатка – довольно слабо исследованный регион, и Долина Гейзеров была открыта лишь в середине XX века двумя советскими людьми, случайно наткнувшимися на этот феномен. К счастью, молодая девушка оказалась знакома с таким природным явлением. Не растерявшись, она произвела необходимые наблюдения и замеры. Открытие совпало с Великой Отечественной войной, и подробное изучение гейзеров Камчатки началось уже после 50-х годов.




Судьба первооткрывательницы Долины Гейзеров оказалась весьма необычна для советского ученого. Она еще в 70-х годах покинула СССР, прожила всю жизнь в Канаде и вернулась сюда лишь в 2000-х годах, при этом совершенно не узнав местность, настолько изменился за 40 лет ландшафт. Уехав потом обратно в Канаду, она пожелала быть похороненой тут, в месте своего важнейшего в жизни открытия, и не так давно её воля была исполнена – могила находится в нескольких сотнях метров от гейзеров.




Мне посчастливилось побывать в двух из четырёх мест на планете, где находятся известные человеку гейзеры, и разумеется, очень хочется сравнить их. Это непросто.

В Исландии находится самый известный в мире гейзер, который так и называется Geysir, но он давно уже работает очень слабо, зато находящийся в сотне метров от него гейзер Строккур стабильно выдает десятиметровый фонтан кипятка раз в 10 минут, и зрелище это впечатляет. Кроме того, до исландских гейзеров можно дойти за три минуты от удобной автостоянки, что является огромным плюсом. Но на этом, пожалуй, преимущества исландских гейзеров заканчиваются.

До отечественных гейзеров надо добираться час на вертолёте, но это исключительно красивый час – лететь надо мимо великолепных вулканов и озёр.




Один из вулканов, как раз когда мы пролетали мимо, выбросил в честь этого события столб пепла, от чего у половины пассажиров аж челюсть выпала – настолько круто.




Что касается самой долины Гейзеров, то она с одной стороны очень красочна, но увы, гейзеры работают не так красиво, как ожидаешь. Несколько лет назад тут сошел сель, который перекрыл реку, вызвав появление красивого озера с бирюзовой водой. К сожалению, оказался затоплен самый большой гейзер, теперь он лишь бурлит и выдаёт пар. Ничего даже блико похожего на Исландию нет, но буквально позавчера я прочитал в инетернете, что вода в озере понизилась и гейзеры заработали снова.




Отдельным бонусом является наличие большого числа медведей, которые поджидают зазевавшихся туристов, идущих пятьдесят метров от посадочной площадки до кордона, чтобы сказать им ПРЕВЕД. Для сравнения — за две недели в Исландии мы встретили лишь одного дикого зверя, и это был не мишка, а обосравшаяся от страха полярная лиса, сфотографировать которую я, увы, толком не смог.

Чтобы ПРЕВЕД от мишки не закончился чем нибудь непредсказуемым, за каждой группой тут ходит бодрый егерь с ружьем, удаляться от которого категорически не рекомендуется. Девушки из группы при этом явно испытывают восхищение егерем, а он, с плохо скрываемым удовольствием, этому восхищению благодушно внемлет. В силу травмы ноги, полученной на вулкане, я не смог бегать за другими двумя участниками нашей небольшой группы, и не спеша ходил рядом с егерем, поневоле слушая его диалоги с туристками. В начале прогулки ситуация была совершенно спокойная – он ни разу не стрелял за полгода в мишек, но как у настоящего рыбака, рассказывающего об итогах ловли, ситуация по мере экскурсии накалялась. Ближе к финишу он уже довольно ярко рассказывал прилетевшим дамам, как в одиночку с голыми руками ежедневно выходит биться с десятком страшных медведей и усмиряет их одним взглядом. Дамы восторженно млели. К сожалению, день был не рыбный, и ни одного лютого медведя мы не встретили, однако всех очень напряг один момент – когда мы возвращались на кордон, то внезапно увидели свежайшие медвежьи следы, пересекающие дорожку, причем десять минут назад их не было. После этого егерь схватил ружье покрепче, а дамы прижались к нему поближе.

На всех увиденных мною кордонах Камчатки было как минимум три вертолетных площадки.

Когда мы прилетели в Долину Гейзеров, две из них были заняты, и мы приземлились на самой дальней – метрах в двухстах. Пока группа гуляла, пилоты решили, что двести метров — это очень далеко, и захотели перетащить машину на площадку около кордона, благо она только что освободилась. Сказано – сделано, и вертолет с открытой дверью (а чего время тратить), бодро взлетел и перелетел на новое место.




Наша группа с земли с большим интересом наблюдала за полётом, а также за тем, как мощным потоком ветра из двери вынесло куртку одного из туристов. Она красиво и плавно приземлилась в кустах, вдалеке от проложенной тропы.

Пилоты идти в кусты категорически отказались. Вооруженный егерь с огромной неохотой отправился искать куртку, но крайне быстро вернулся и сообщил, что обшарил вообще все кусты в регионе, но куртки нет. И выразил готовность пойти поискать еще, если с ним пойдёт владелец куртки. Владелец, нервно поглядывая на свежие медвежьи следы и единственное ружьё на двух потенциальных посетителей кустов, вдруг сообщил, что острой привязанности к куртке не испытывает, и вообще – нечего время тратить. На том и порешили, после чего забрались в машину и полетели в кальдеру близлежащего вулкана Узон. Само собой, все туристы, как только поднялись на борт, тут же надёжно попрятали свои вещи.




Пару слов о том, что такое кальдера. Извержение вулкана может происходить не из глубоких слоев, находящихся в сотне километрах от поверхности, а из магматического очага, лежащего гораздо выше – в двадцати или даже в пятнадцати километрах ниже уровня земли. Когда лава из такого очага изливается наружу, остается большая полость. В ряде случаев свод очага обрушается и поверхность земли серьезно проседает, оставляя по краям скалы. В результате получается яма диаметром вплоть до нескольких десятков километров. Именно в такую кальдеру вулкана Узон мы и полетели.




В отличие от зеленой Долины Гейзеров, вулкан Узон выглядит мрачно. Тут невысокая растительность, а также масса активных источников разных горячих газов и вод, образующих булькающие лужи и даже небольшое горячее озерцо. То тут то там встречаются адские булькающие грязи.




Местами земля настолько горячая, что на ней не растёт вообще ничего. Посреди одного из таких горячих мест мы увидели кран, некоторое время назад установленный вулканологами с целью особо научных исследований. Цели стали неактуальны, а кран выкручивать не имело смысла, поэтому он до сих пор стоит и из него валит раскаленный пар, как в пост-апокалиптическом фильме.




Пока мы наблюдали за краном, на поляну вдруг вышел мишка и не спеша побрел в сторону, вызвав бурю восторга среди туристов и некоторое нервное напряжение егеря. Внезапно медведь сказал «ой», и припустил бегом – скорее всего, случайно наступил на пятно горячего источника и сильно обжёг лапу.




В ходе прогулки мы видели ещё пару небольших мишек, мирно пасущихся неподалеку.

На тот момент медведей мы видели лишь два раза — на сплаве и тут, но это и так было ровно на два раза больше, чем я их видел когда либо раньше в живой природе. Казалось, план по медведям выполнен, но краем уха мы вдруг услышали про некое Курильское озеро, и якобы несметные полчища медведей на нем. Никакого Курильского озера в нашей программе не было, но рассказы очевидцев оказались настолько яркими, что мы повелись и немедленно заказали вертолет в это место.

На обратном пути нас ожидала расслабленная часть программы – купание в горячих источниках и обед. Мы бодро летели над красотами Камчатки.




Пилоты отважно пролетели совсем рядом с кромкой вулкана, выплевывавшего пепел.




Приземлились на берегу какой-то реки.




Купаться я не решился, так как купальня была весьма компактной, а народу туда набился весь вертолёт, и лишь понаблюдал, как Александр плещется в тёплой воде.

В ожидании обеда мы разговорились с пилотами. Оказалось, на Камчатке почти отсутствует малая авиация. Практически всё сообщение осуществляется при помощи Мишек, что крайне дорого – этот вертолет потребляет более 800 литров топлива в час. Наш пилот, как выяснилось, работает ещё и в Московской и Ленинградской области, и вообще очень интересный человек.

Пока мы разговаривали, к берегу причалили несколько рыбацких лодок, откуда вышли рыбаки. По одежде и по снастям сразу стало понятно – иностранцы. Все рыбаки фальшиво улыбались и почему-то вызывали острое желание столкнуть их в реку — американцы, наверное.

Последний иностранный рыбак, с трудом покинувший лодку, вызвал живейший интерес среди экипажа и туристов. По нему сразу было видно, что рыбу он ловил правильно – наливал да пил. Лодки причалили к небольшому островку, на котором стоял вертолёт, и который был соединен с берегом деревянными мостками. С невыразимым трудом подойдя к мосткам, рыбак довольно долго прицеливался, и потом все же форсировал препятствие, причем именно такой походкой, которой ходят зонбе во всех фильмах – скрючившись под затейливым углом и передвигаясь как-то против законов физики. Проходя мимо нас, он поздоровался, и почему-то, в отличие от своих подельников, вызвал симпатию.

На обратном пути произошел забавный момент – машина летит, все спокойно сидят, вдруг выходит бортмеханик, открывает дверь и захлопывает ее обратно. Ну, забыли закрыть перед стартом, с кем не бывает. Лично мне от этого было крайне весело.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56

Зачитавшийся
отправлено 03.10.13 18:42 # 1


Спасибо. Очень интересно и красиво.


Джинджер
отправлено 03.10.13 18:50 # 2


Отлично!


OutSidEr
отправлено 03.10.13 19:13 # 3


150 тысяч рублей за один летный час? Он там на крови девственниц летает чтоли? 8)


bunker6
отправлено 03.10.13 19:15 # 4


Красота.


Zx7R
отправлено 03.10.13 19:19 # 5


Фотки с потоками и потёками серы - адские! Вот там вонь наверное сероводородная стоит?

Ведмеди прикольные (на картинках конечно). раз в тайге одного оставили "друзья", на заимке, сами пошли на другую, рядом. Стемнело - слышу кто-то по крыше шарится и урчит, аж в голове от страха потемнело. Оказывается эти гады залезли на крышу, и урчали/топтались, чтобы меня напугать!


Капуша
отправлено 03.10.13 20:02 # 6


>Лично мне от этого было крайне весело.

Камрад, у вас там недостатка кирпичей не наблюдалось, судя по расказам. :)


fograf
отправлено 03.10.13 20:47 # 7


Отличный рассказ! )


Коленвалов
отправлено 03.10.13 21:35 # 8


Интересно. Спасибо.
А никаких альтернатив насчёт вертолётов не рассматривают? Чего-нибудь более современное-экономичное купить? Или пока гоняют то что есть, а дальше непонятно?


Щербина307
отправлено 03.10.13 21:37 # 9


Спасибо за заметку!

Жду продолжения.


Nem OFF
отправлено 03.10.13 21:45 # 10


Классно!
Спасибо.


Digitalsa
отправлено 03.10.13 21:50 # 11


Не там снимали художественный фильм Братва и кольцо.


Dormouse
отправлено 03.10.13 22:10 # 12


Только одно резануло глаз, слово "рафт". Неужто "плот" не вписывается в контекст, не об Аляске ведь речь..

А в остальном - изошла положительной завистью, читая... спасибо!


Камрад с форума
отправлено 03.10.13 22:17 # 13


Кому: Коленвалов, #8

> А никаких альтернатив насчёт вертолётов не рассматривают? Чего-нибудь более современное-экономичное купить? Или пока гоняют то что есть, а дальше непонятно?

В аэропорту видели Еврокоптер. В воздухе пару раз видел сорок четвертого Робинсона.

Но это четырех-пятиместные машины, а Ми8 берет на борт 21 пассажира + в него можно загрузить дофига груза.

Какие у него могут быть конкуренты?


Камрад с форума
отправлено 03.10.13 22:21 # 14


Кому: Dormouse, #12

> Только одно резануло глаз, слово "рафт". Неужто "плот" не вписывается в контекст, не об Аляске ведь речь..

По той же причине, по которой я пишу это на ноутбуке, а не на персональной компактной ЭВМ.

Русский язык богат именно потому, что принмает в себя много разных иностраных слов, которые его лишь обогощают. У нас появилось слово "рафтинг", и оно, на мой взгляд, намного интереснее, чем "спуск на плотах". Поэтому "рафт".

Тем более, что эта лодка - именно рафт, а не плот.


Reosaur
отправлено 03.10.13 23:11 # 15


Кому: Камрад с форума, #14

> Русский язык богат именно потому, что прин[и]мает в себя много разных иностран[н]ых слов, которые его лишь обог[а]щают. У нас появилось слово "рафтинг", и оно, на мой взгляд, намного интереснее, чем "спуск на плотах". Поэтому [-] "рафт".

Русский язык богат, да.


Yants
отправлено 03.10.13 23:40 # 16


Это очень и очень!


ALEX_61
отправлено 03.10.13 23:42 # 17


Эх, широка страна родная! Отличный рассказ, Камрад. Мое почтение.


Naiv
отправлено 03.10.13 23:43 # 18


Интересно. Спасибо.


Крутов Павел
отправлено 04.10.13 00:14 # 19


как же красиво!
мечтаю когда-нибудь съездить туда
спасибо за фотографии и рассказ


netflash
отправлено 04.10.13 01:55 # 20


Камрад, а как заполучить телефон товарища Николаем Бутрименко ?
можно на мыло alex_rom @ mail.ru


Tmn9
отправлено 04.10.13 02:54 # 21


Камрад, а что за обобщенный наезд на сахалинцев? Нормальные мы. А пройдохи-халявщики везде есть.


Huligan
отправлено 04.10.13 04:42 # 22


Супер!


W!nd
отправлено 04.10.13 06:10 # 23


Отлично!


drdem
отправлено 04.10.13 07:16 # 24


А ведь я,там службу нёс рядом ,только положительные воспоминания о времени проведённом на Камчатке. Статья отличная и интересная. Фотки по теме вулканов Камчатки смотрел ещё на выставке Вадима Гиппенрейтера.
А гольца у нас в Магадане, называют мальма.


Добрый_Сибиряк
отправлено 04.10.13 08:08 # 25


Бодро и с юмором !!! Спасибо.


Коленвалов
отправлено 04.10.13 08:51 # 26


Кому: Камрад с форума, #13

> Но это четырех-пятиместные машины, а Ми8 берет на борт 21 пассажира + в него можно загрузить дофига груза.
>
> Какие у него могут быть конкуренты?

Ну вот щас завод Миля производит Ми-171А2, вроде как следующая итерация.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-171a2.html

Просто неочень в этом разбираюсь, но кмк на Ми-8 экскурсии возить это как на зиле131 вместо газели, слишком неэкономично.


Baker555
отправлено 04.10.13 08:57 # 27


Спасибо!
Мишка красивый


Камрад с форума
отправлено 04.10.13 09:16 # 28


Кому: Коленвалов, #26

> Ну вот щас завод Миля производит Ми-171А2, вроде как следующая итерация.
> http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-171a2.html
>
> Просто неочень в этом разбираюсь, но кмк на Ми-8 экскурсии возить это как на зиле131 вместо газели, слишком неэкономично.

У Ми-8 и Ми-2 есть огромное преимущество - они построены в СССР, и предполагаю приватизирваны за три копейки. По крайней мере все машины, на которых мы там летали, они были пстроены еще в СССР.

А новые вертолеты надо покупать за деньги, причем Ми - это не Робинсон, который стоит как хорошая машина. Мишка стоиит на порядки дороже.

Если его покупать за деньги, летный час будет стоить уже не 130 тысяч, а миллион, наверное.


Камрад с форума
отправлено 04.10.13 09:18 # 29


Кому: Reosaur, #15

> Русский язык богат, да.

Марьванна, вы мне еще в школе говорили: "Неуч ты, Петров, не умеешь по-русски писать, ничего в жизни не добьешься!"


Zhff
отправлено 04.10.13 09:21 # 30


Отличная заметка! Очень интересно и красочно, спасибо!


Snusmymrik
отправлено 04.10.13 09:24 # 31


Эх, красотища то какая! Даже матом ругаться не хочется!!! :)


Valdamar
отправлено 04.10.13 09:50 # 32


Кому: Коленвалов, #26

> Ну вот щас завод Миля производит Ми-171А2, вроде как следующая итерация.
> http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/mi-171a2.html

Камрад, могу ошибаться, но Ми-171 - это экспортное наименование Ми-8. Вариантов Ми-8 понапридумано дофига и больше, в т.ч. и с новыми, экономичными двигателями. Вопрос лишь в том, когда их закупят (и закупят ли) на Камчатку.


Коленвалов
отправлено 04.10.13 09:59 # 33


Кому: Камрад с форума, #28

> По крайней мере все машины, на которых мы там летали, они были пстроены еще в СССР.

Да, это я и предполагал(
Интересно, сколько будет стоить экскурсия когда советское железо износится.
Или они пересядут на более мелкие пассажирские машины, но на круг может и не дешевле выйдет.


Кому: Valdamar, #32

> Ми-171 - это экспортное наименование Ми-8

Там по ссылке написано "Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения."

Т.е. хотя бы на нынешнем технологическом уровне должны быть построены. Хотя про экономичность ни слова. К тому же весь мир знает именно Ми-8, благодаря американским фильмам в том числе) Кмк за рубежом его лучше продавать именно как Ми-8.


Valdamar
отправлено 04.10.13 10:25 # 34


Кому: Коленвалов, #33

> Т.е. хотя бы на нынешнем технологическом уровне должны быть построены. Хотя про экономичность ни слова.

Да там всё как обычно - новая модель, новый двигатель (и технологически, и тупо в прямом смысле) дают в купе лучшие летно-технические характеристики, в т.ч. и с т.з. потребления топлива. Собственно, об этом речь шла. Обновят парк машин на северах - глядишь, и летать дешевле будет. Меня самого ценник пугает на вертолетоперевозки, как то заказывали срочный вылет, забрать пострадавшего с вахты, отдали что то порядка 800 т.р. - откуда такое ценообразование, остается только поражаться.


Crusad3r
отправлено 04.10.13 10:29 # 35


Кому: OutSidEr, #3

800 литров керосина в час
Плюс амортизация


Crusad3r
отправлено 04.10.13 10:35 # 36


Кому: Valdamar, #32 #34

> с новыми, экономичными двигателями.

> новый двигатель (и технологически, и тупо в прямом смысле)

Камрад, можно про это подробнее?


Sanych77
отправлено 04.10.13 11:20 # 37


> Мишка красивый

Охотоведы пытаются найти и застрелить медведя-людоеда, который напал на местного жителя села Тигиль на Камчатке, сообщило в пятницу СУСК по Камчатскому краю.

РИА Новости http://ria.ru/science/20131004/967685927.html#13808705890933&message=resize&relto=register&a...


vlad1957
отправлено 04.10.13 11:26 # 38


Когда я служил в Армии, в СССР, у нас в комнате дежурного на стоянке висела бумажка, на которой был список стоимости полетного часа. 1 час полета Ми-8,если не ошибаюсь, стоил 600 рублей. Тже очень приличные деньги. За старлея мне платили 287 в месяц. Правда, в Казахстане.


Камрад с форума
отправлено 04.10.13 12:19 # 39


В процессе подготовки данной части отчета поступили печальные новости.

Извержение вулкана Плоский Толбачик, как рапортуют ленты новостей, прекратилось.

Это очень грустно, так как я хотел еще раз туда слетать, уже совершенно с другой экипировкой и более плодотворно полюбоваться.

Есть вероятность, что за всю жизнь ни одного действующего вулкана, находящегся в легкой дотупности, увидеть не удастся.

Блин.


Garul
отправлено 04.10.13 12:28 # 40


Кому: Камрад с форума,

Материал знатен. Как и предыдущий!


The Big
отправлено 04.10.13 12:46 # 41


можно внизу заметки сцылку на ч.1


OutSidEr
отправлено 04.10.13 13:00 # 42


Кому: Crusad3r, #35

> 800 литров керосина в час
> Плюс амортизация

Камрад, ну вот я порыскал чуток в интернете - в октябре 2012 года в аэропорту Петропаловска-Камчатского тонна авиакеросина стоила 1400$, что дает нам цифру примерно в 37000 рублей за обозначенные тобой 800 литров. А остальные 113?
Не, я не маленький, понимаю, что амортизация, зарплаты пилотам, аэропортовые сборы и куча прочих трат - просто мне, человеку далёкому от авиации, навскидку цифра в 150 тысяч рублей в час показалась несколько, гхм, великоватой. Поэтому я и задал вопрос. Обычное бытовое любопытство 8)


Ajaj
отправлено 04.10.13 13:27 # 43


Класс. Про бюджет даже не спрашиваю :)


Evgenij
отправлено 04.10.13 13:34 # 44


На Кубе леталось на вертолете с открытой дверью вообще.

Бортмеханик настойчиво рекомендовал всем желающим полюбоваться видами прямо из нее.

Привязаться даже веревкой не предлагалось.

Но болота внизу было отлично видно и через иллюминатор, так что никто почему-то не вызвался выглянуть за дверь летящего вертолета.


Клаус
отправлено 04.10.13 14:33 # 45


Кому: OutSidEr, #42

> просто мне, человеку далёкому от авиации, навскидку цифра в 150 тысяч рублей в час показалась несколько, гхм, великоватой.

Вот, список основных узлов МИ-8 и ресурс: http://4put.ru/pictures/max/742/2282084.jpg
Взято отсюда: http://www.aviadocs.net/RLE/Mi-8MTV-1/Spravochnyie_materialyi/Mi-8MTV_1_Priraz_Att_Sertif.pdf

Первым в списке идет двигатель ТВЗ-117 стоимостью под миллион долларов с ресурсом 1500 часов. Двигателей два, соответственно, по скромным подсчетам, их амортизация за час работы составит 40000 рублей. И далее по списку тоже недешевые компоненты с ресурсом от 500 до 3000 часов, плюс промежуточные ремонты и обслуживание.


QQ
отправлено 04.10.13 16:09 # 46


Кому: Reosaur, #15


> > Русский язык богат именно потому, что прин[и]мает в себя много разных иностран[н]ых слов, которые его лишь обог[а]щают. У нас появилось слово "рафтинг", и оно, на мой взгляд, намного интереснее, чем "спуск на плотах". Поэтому [-] "рафт".
>
> Русский язык богат, да.

Срезал!


Камрад с форума, не обогащай язык, ладно. По-русски - плот. Без тебя обогатители найдутся.


OutSidEr
отправлено 04.10.13 18:09 # 47


Кому: Клаус, #45

> стоимостью под миллион долларов с ресурсом 1500 часов

Камрад, я хоть и "диванный теоретик", но, всё таки, чисто для порядка - 1500 часов для ТВ3-117 это(если верить документации на сайте производителя) межремонтный ресурс, и капремонт одного такого двигателя, если верить контрактам на сайте госзакупок(http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/quicksearch/search.html?searchString=%D0%A2%D0%923-117), обходится примерно в четверть обозначенной тобой суммы. Из чего вытекает, что час работы такого двигателя обходится в 10000 рублей. Если я ошибаюсь, то подскажи, пожалуйста, где именно?


Naiv
отправлено 04.10.13 18:22 # 48


Фото суперские.


Nem OFF
отправлено 04.10.13 20:39 # 49


Кому: Reosaur, #15

> Русский язык богат, да.

Это ты пытался опечатки за безграмотность выдать? Преуспел, да.

Кому: Камрад с форума, #29

Забей, камрад.
Заметка - отличная!


9K111
отправлено 04.10.13 23:47 # 50


"Не могу не отметить" 4 раза - это многовато. Сам рассказ - интересный.


RedWolf
отправлено 05.10.13 01:30 # 51


Кино давай!


Lodbrok
отправлено 05.10.13 12:09 # 52


Ждем кино!


SeRgEi
отправлено 05.10.13 14:17 # 53


Кому: Крутов Павел, #19

> как же красиво!
> мечтаю когда-нибудь съездить туда
> спасибо за фотографии и рассказ

Я там 25 лет прожил, скататься посмотреть нужно, только расценки аццкие, лет 7 назад было 50 000, сейчас значит 150 000, ну нормально. Но что бы почувствовать самый экстрим надо там пожить, если военный или в рейсы ходить, то ещё куда не шло, но если простым человеком то ну его нафиг.


Аблакат
отправлено 07.10.13 00:42 # 54


Очень круто!


Ay49Mihas
отправлено 17.10.13 06:21 # 55


Спасибо! Прочитал на одном дыхании. Надо будет дочке почитать, она дюже вулканами интересуется.


RedWolf
отправлено 19.10.13 06:45 # 56


Кино давай!!!



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк