Дизайнеры из Нью-Йорка предприняли смелую попытку уйти от привычного вида гитары, воспользовавшись идеями музыканта и художника-минималиста Алана Джиттлера, которые были озвучены им еще в 1970-е.
Джиттлер хотел, чтобы в гитаре остались только самые необходимые составляющие — струны и лады. А вот древесина, без которой сложно представить по крайней мере гриф, была, на его взгляд, необязательной.
В общем разработчики из Gittler Instruments вместе с сыном Джиттлера Джонатаном сделали гитару из титанового сплава 6Al-4V: у нее нет корпуса, от грифа тоже практически ничего не осталось, но это, судя по всему, не мешает ей отлично звучать.
По данным The Daily Mail, стоит гитара Джиттлера 2000 долларов.
Ну, гитары уже давно делают из всего подряд. Как-то раз я подумал, а что если сделать гитару из углеволокна? Оно ведь упругое, прочное - должны быть интересные акустические свойства. Погуглил - есть уже такие гитары.
У неё хотя бы есть предназначение, а гиттлеровская, такое ощущение, создана просто "чтобы было", да и, судя по нескольким видеороликам, эргономика никакущая.
Плюс стик — это развитие идеи (с 1969 по 1974) — первый образец был похож на тэппинг-гитару из ролика с Бахом.
> Ну и зачем она такая нужна?
> Чем лучше традиционной формы?
Традиционная форма корпуса нужна для усиления звука. Для электронной гитары корпус действительно особо не нужен, в качестве усилителя работает электронная часть, которая так и называется - усилитель звука.
Глупо считать, что дерево это только связующий элемент фурнитуры. Как уже было сказано, разве что фрикам на понты. И таки уже у Яцыны Павла электрогитара из лопаты куда как интереснее в этом плане.
> Ну и зачем она такая нужна?
> Чем лучше традиционной формы?
Насколько я могу видеть, тут место под ладами больше, почти как у ситара. Можно интереснее, чем с помощью так называемой "системы тремоло" менять высоту звука. Вот бы еще чуть поменьше наворотов на звуке было, но что-то мне говорит, что это они пытаются так улучшить никакое звучание.
> Традиционная форма корпуса нужна для усиления звука. Для электронной гитары корпус действительно особо не нужен, в качестве усилителя работает электронная часть, которая так и называется - усилитель звука.
Ну, это не совсем так. Разные электрогитары даже без примочек звучат по-разному и достаточно легко можно отличить звук, скажем, Лес Пола от звука Телекастера.
> Ну, это не совсем так. Разные электрогитары даже без примочек звучат по-разному и достаточно легко можно отличить звук, скажем, Лес Пола от звука Телекастера.
Спорить не буду, я в звучании гитар от разных производителей не настолько хорошо разбираюсь. Для меня главнее ухватистость грифа гитары, и вес, ибо слишком легкой от пьяных говнарей отбиваться неудобно, а от слишком тяжелой рука в махаче быстро устает!!!
> Спорить не буду, я в звучании гитар от разных производителей не настолько хорошо разбираюсь. Для меня главнее ухватистость грифа гитары, и вес, ибо слишком легкой от пьяных говнарей отбиваться неудобно, а от слишком тяжелой рука в махаче быстро устает!!!
Тогда ищи по антикварным лавкам советскую бас-гитару Урал. Там рука уставать не будет - одним махом семерых убивахом будет!
А корпус электрогитаре нужен. И из хорошего дерева. На звук очень сильно влияет.
> Для меня главнее ухватистость грифа гитары, и вес, ибо слишком легкой от пьяных говнарей отбиваться неудобно, а от слишком тяжелой рука в махаче быстро устает!!!
Вижу знатока!!! Рекомендую гитары B. C. Rich и секретную технику для модели Beast - сначала тыкаешь грифом, потом с полуповорота подцепляешь корпусом снизу-вверх, поворот, рывок, хрусь! В процессе выполнения, надёжно удерживаемое крюками тело защищает от напирающих орд.
В общем, надо меньше тупо махать, а больше использовать скилл и голову (желательно, чужую).
> Так понимаю, отрезали уже вообще всё, что только можно.
Ну, строго говоря, нет только головки грифа с колками, что неудобно в настройке, но вполне имеет право на существование. В остальном обрезано "лишнее" дерево, которое действительно "на скорость", так сказать, не влияет.
Да и в любом случае, такие варианты не сильно широко распространяются, музыканты в плане инструмента народ довольно консервативный за редким исключением :)
Хочу себе U-BASS Solid body. Встроенная жаба только квакает особенно громко - игрушечки по полтыщи уже её не особо радуют. К тому-же, со струнами напряг будет однозначно. Но вот по поводу компактности - всё в полном порядке.
> Ну, строго говоря, нет только головки грифа с колками, что неудобно в настройке, но вполне имеет право на существование.
Разработчики и пользователи говорят, что у нижнего порожка настраивать удобнее. Да и на навороченных Флойд Роузах подстройка тона идёт уже там же, из-за топ-лока.
> В остальном обрезано "лишнее" дерево
Ну так я и говорю, что осталось только необходимое - головку обрезали, корпус со всех сторон обкарнали. Что там можно было бы еще сократить?:)
> Да и в любом случае, такие варианты не сильно широко распространяются, музыканты в плане инструмента народ довольно консервативный за редким исключением :)
Это да. Плюс, чем дальше, тем больше начинаются понты. Когда выбирал себе басс-гитару, пытался читать всякие форумы.
Большое впечатление оставил примерно следующий диалог:
- Ребята, а Ибанез бассуху средней ценовой категории имеет смысл брать?
- Фууу, на Ибанез сразу забей, Ибанез - лютое гэ!
- Чо? Вы это серьёзно?
- Ну, у них гитары еще бывают нормальные, от тысячи евро, но тоже только для того, чтоб дома побренчать, в студию и на концерт - уже никак! А басы Ибанез вообще полный отстой!
- А вы, позвольте поинтересоваться, что играете?...
- Я? Я играю кавер версии AC/DC и Black Sabbath! А что?
- Да не, б***, НИЧЕГО! Для кавер-версий AC/DC и Black Sabbath нужна исключительно басс-гитара СТРАДИВАРИ!!! И усилок, собранный лично Иоганом Себастьяном Бахом!!! С тёплым ламповым звуком, сука, и разогнанными золотыми проводами!!!
Иначе - НИКАК!!!
> Разработчики и пользователи говорят, что у нижнего порожка настраивать удобнее. Да и на навороченных Флойд Роузах подстройка тона идёт уже там же, из-за топ-лока.
Ключевое слово "подстройка", да. Не "настройка" :)
Я пользователь, причем с многолетним стажем. Сугубое имхо: тонкая подстройка - машиной, всё остальное - стандартные колки. А то крутить, прости, заипёсся, бо струны я не обрезаю :)
> Большое впечатление оставил примерно следующий диалог:
> Для электронной гитары корпус действительно особо не нужен
Камрад, разреши немного поспорить.
Да, звукосниматель путем электромагнитной индукции преобразует колебания струны в электрический сигнал. Но это строго сухой звук - как резинку от трусов натянуть и побренчать на ней. Когда ты ударяешь по струне электрогитары - работать начинает чуть ли не каждый участок гитары - корпус в том числе. Ведь колебания струны через задний порожек, бридж/машинку и просто от акустического воздействия - передаются "деревянной" части. Тут и наступает непосредственно резонирование. Разное дерево по разному резонирует от струн в силу плотности, пористости и т.д. - усиливает определенные частоты тембра, глушит другие частоты, увеличивает/уменьшает сустейн, делает ярче атаку и т.д. То есть, звукосниматель улавливает сухое звучание струны помноженное на дополнительные колебания, которые прибавило резонирование.
Ведь чуть ли не цельная наука по породам деревьев для изготовления гитар)
То есть я к тому, что корпус далеко немаловажная деталь для электрогитары. Надеюсь, понятно донес свою мысль.
А по поводу формы заданной Лес Пол и Стратокастер - не вижу решительных отличий от классической акустической гитары) Просто сделано под человеческое тело - и сидя удобно играть, и стоя ничего не мешает.
> - Я? Я играю кавер версии AC/DC и Black Sabbath! А что?
Отлично получается на китайской гитаре за десять тыщ рублей и комбике я уж не помню за сколько. Иногда аж оставшиеся волосы синхронно шевелятся от удовольствия.
> Ведь чуть ли не цельная наука по породам деревьев для изготовления гитар)
>
> То есть я к тому, что корпус далеко немаловажная деталь для электрогитары.
Оно очевидно, камрад.
Но всё же есть нюансы. Главным образом это:
1. Ценовая категория
2. Цели приобретения инструмента
Если ты берешь что-нибудь от 10 до 15 тыщ рублей дабы дома упражняться и с пацанами в гараже тренькать - одно. Тогда хоть из махагона, хоть из бука, хоть из болотного тука :) Разницы не почуешь. Главное, чтоб строй держала и снимкИ более-менее человеческие стояли.
Если хотя бы худо-бедно профессионально - совсем другой коленкор :) И дерево будешь выбирать, и машинку растачивать и струны поставишь не "Эмузин" :)
Правда и деньги совсем другие.
> Еще струны очень меняют звук. Я бы сказал кардинально. Причем я говорю именно о акустическом звучании электрогитары.
Так точно, камрад. Особенно остро ощущается разница когда старые заигранные струны на новые меняешь) Че-то ты про струны написал и мне вспомнилось, как я в детстве струны с медной оплеткой кипятил, в силу отсутствия средств на новые. Знаком с таким рецептом?)
Камрад, я с твоими тезисами абсолютно согласен. Просто камрад Snusmymrik так категорично сказал, что "для электронной гитары корпус действительно особо не нужен". Как бы, за все гитары) Поэтому решил маленько поделиться своими мыслями)
Про цель приобретения тоже верно. У меня знакомый когда загорелся желанием научиться на электрогитаре - полез в интернет. А там, сам понимаешь - одни Ямаху хаят, другие Ибанез на одном месте вертели, там Стратокастер отстой и т.д. Короче, всё говно - хороших гитар в мире нет, но советов надавали кучу. В общем, товарищ в смятении. Пришлось ему объяснить, что он даже "Всё идет по плану" сыграть не может, а гитару собрался выбирать чуть ли не по наличию 5% серебра в саморезах держащих колки. Пошли в лабаз, выбрал ему Индонезийский Вашбурн за 10.000. Рычаг от непонятного Винтаж Тремоло сразу открутил, дабы товарищ не охерел от вечной настройки))
Вот научится хоть что-то исполнять - тогда и можно уже всякие нюансы разных гитар ощущать))
> гитару собрался выбирать чуть ли не по наличию 5% серебра в саморезах держащих колки.
Бггггг
> Пошли в лабаз, выбрал ему Индонезийский Вашбурн за 10.000.
Странный выбор. Но на вкус и цвет :)
> Рычаг от непонятного Винтаж Тремоло сразу открутил, дабы товарищ не охерел от вечной настройки))
Нахуй-нахуй!!
Вообще такое впечатление, что сделать нормальную машинку (я про Флойд не говорю - там вообще атас, а хотя бы Тремоло) для инструмента средней ценовой категории, производителям религия не позволяет. Один раз дернул - вторая-третья, обычно, минима на полтона уехали.
Что это, пипец как дорого? Обязательно из сплава титана с иридием?...
Неясно.
Есть такая серия гитар: дорожные гитары. Выглядят примерно так же как и этот шедевр, только вместо титана все-таки дерево. Понятно, что музыканты концерты играть на них не играют, типа не "теплый ламповый звук" и все такое. Но звучат они приемлемо для своего назначения и цены. Причем при своей практически одинаковой форме они бывают разные по звуку, то есть классические, телекастеры, стратакостеры и прочее. В общем электроника в наш век творит чудеса.
> Камрад, я с твоими тезисами абсолютно согласен. Просто камрад Snusmymrik так категорично сказал, что "для электронной гитары корпус действительно особо не нужен". Как бы, за все гитары) Поэтому решил маленько поделиться своими мыслями)
>
Вот не надо мне приписывать свои мысли. За все гитары сразу я не говорил. И говорил я только то, что корпус для электрогитары не является обязательным атрибутом. Обсуждаемый в данном топике образец как раз и является подтверждением этому.
> Вообще такое впечатление, что сделать нормальную машинку (я про Флойд не говорю - там вообще атас, а хотя бы Тремоло) для инструмента средней ценовой категории, производителям религия не позволяет. Один раз дернул - вторая-третья, обычно, минима на полтона уехали.
Так на этой машинке же ещё натяжение пружин настраивать надо. Ну чтобы с настроенными струнами, задняя часть машинки не касалась корпуса, а была как-бы на весу. Вот тогда расстраиваться почти не будет. А если она лежит на корпусе, тогда конечно после пары нажатий расстроится в говно.
Похоже, гитара в ролике оборудована MIDI-звукоснимателем и мы слышим синтезатор, а нее ее собственный (пускай бы и обработанный) звук. Так звучать будет ровно любая электрогитара с тем же MIDI-датчиком. Подозреваю, что собственный звук у этой палки такой, что его решили стыдливо не демонстрировать
> Подозреваю также, что дека на акустической гитаре - она неспроста, в ней формируется не только сила звука, но и его тембр. Полностью исключать участие деки в формировании звука гитары в надежде, что-де электроника сама всё понавешает на звучание, лично мне представляется чрезмерно радикальным и чересчур технотронным.
Ну, в принципе да. Даже на электрогитару нужно особое дерево, если, конечно, хочется качественного звука.
А можно с любых дров запилить гитарку, навешать на неё самопальных звукачей из магнита и проволоки и будет звучать.
> Традиционная форма корпуса нужна для усиления звука. Для электронной гитары корпус действительно особо не нужен, в качестве усилителя работает электронная часть, которая так и называется - усилитель звука.
орпус гитары - как раз и создает оригиальное звучание, которое передает на звукосниматели. Потому и существует такое разнообразие материалов (дерева). Усилиель - это вообще не про то.
> Так на этой машинке же ещё натяжение пружин настраивать надо. Ну чтобы с настроенными струнами, задняя часть машинки не касалась корпуса, а была как-бы на весу. Вот тогда расстраиваться почти не будет. А если она лежит на корпусе, тогда конечно после пары нажатий расстроится в говно.
Да там один хер настраивать надо всё. Вопрос, сколько раз за сколько раз?)))
>Да там один хер настраивать надо всё. Вопрос, сколько раз за сколько раз?)))
Ну вот если пружины не отрегулировать, иногда действительно достаточно одного-двух нажатий на рычаг, чтобы гитара расстроилась. А если отрегулировать, вот тогда рычаг надо много дрочить, чтобы расстроить ту-же самую гитару.
Просто надо настроить струны, потом ослабить пружины машинки так, чтобы между задним краем такой машинки и корпусом гитары можно было бы хотябы бумажный лист просунуть, а затем снова подстроить ослабившиеся струны. Но многие этого не делают (может не знают, может лень).
> орпус гитары - как раз и создает оригиальное звучание, которое передает на звукосниматели. Потому и существует такое разнообразие материалов (дерева). Усилиель - это вообще не про то.
Это справедливо только для обычной, акустической гитары. Мы здесь обсуждаем электрогитару.
> Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора. Может быть наличие звукоснимателя (пьезо), снимающего звуковые колебания с корпуса (с акустического резонатора).
> Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.
> Полуакустическая гитара (электро-акустическая гитара) — электрическая гитара, но к дополнению звукоснимателя струн имеется полый акустический корпус, позволяющий гитаре звучать без электроусилителя. (Не путать с акустической гитарой, в который может быть вмонтирован звукосниматель, снимающего звуковые колебания с корпуса).
> Это справедливо только для обычной, акустической гитары. Мы здесь обсуждаем электрогитару.
К электро гитарам это тоже относится. Материал корпуса действительно влияет на звук (во всяком случае на чистый звук). Колебания струны передаются на корпус, колебания корпуса передаются обратно на струны. Иногда корпуса электрогитар делают из двух или трëх разных пород дерева, склеенных вместе (и это не потому, что для серии гитар, стоимостью в пару тысяч долларов за штуку, не нашлось подходящих по размеру досок).
> Это справедливо только для обычной, акустической гитары. Мы здесь обсуждаем электрогитару.
У электрогитар есть такая достаточно субъективная характеристика, как сустейн. Образно говоря, это ее звонкость. Достаточно просто послушать звук гитары, не подключая ее к усилителю. Некоторые, как ни странно, обладают весьма звонким и продолжительным звучанием сами по себе. Я, например, когда покупал себе гитару, думал, что буду вечерами (а может быть и ночами) потихоньку себе поигрывать и никому не мешать. Ага, не тут-то было. Она звучит заметно тише акустики, но все равно достаточно прилично (жена и дочь сильно возражают). Такую гитару подключаешь к комбику и даже колдовать особо не надо, все играет и так. Окраску звука только меняешь, атаку, реверберацию, задержки там всякие, может быть (в рокабилли, например). То есть идет обработка уже существующего звука. А если у гитары нет никакого акустического "обвеса", то звук, боюсь, из нее можно вытянуть только с помощью электронных прибамбасов типа компрессоров всяких и т.п. В особо тяжелых случаях с помощью миди, хотя я таких не видел, только читал про подобное. То есть звук генерируется не гитарой, а электронным болваном. Как-то так.