В октябре сего года колёсопрокатный цех Выксунского металлургического завода отмечает 40-летие с момента ввода в эксплуатацию. Сегодня ВМЗ располагает крупнейшей в мире линией по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес и колёсных центров для грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов и метрополитена.
Колёсопрокатное производство Выксунского металлургического завода включает сталеплавильный и колёсопрокатный цеха, в которых трудится в общей сложности более 1.500 человек. ВМЗ выпускает колёса всех типоразмеров, на долю колёсной продукции компании приходится более 60% отечественного рынка. В прошлом году дивизион железнодорожных колёс ВМЗ выпустил 850.000 колёс. Стоимость одного такого колеса составляет примерно 20.000 рублей, а весит оно больше 250 кг.
> Стоимость одного такого колеса составляет примерно 20.000 рублей, а весит оно больше 250 кг
Дороговато. Ворота художественной ковки столько стоят. Я понимаю, что там и материал похуже, и закалки нет, но тут же почти конвеер.
А фотографии красивые. И огонь есть, и вода льющаяся, и трудится там кто-то -- все эстетические приоритеты соблюдены!
> Дороговато. Ворота художественной ковки столько стоят. Я понимаю, что там и материал похуже, и закалки нет, но тут же почти конвеер.
Сравнивать так нельзя. Колеса — это категорически другой продукт, нежели кустарные кованые ворота. Там все другое: металл, технологии, оборудование, энергии. Если бы колеса делались вручную, стоили бы они астрономическую сумму.
Спасибо за фоторепортаж. Нужное дело. Многие и не знают как работа на производстве выглядит. Яркий пример - сколько нужно трудозатрат для того, чтобы сделать простое, казалось бы, колесо.
> Работал много где: в поле, в офисе, в цеху. На производстве — интереснее всего.
На производстве вообще каждый день как новый, столько интересного. Работал в одной крупной металлургической компании, сидел в офисе, вот там был настоящий день сурка.
> На производстве вообще каждый день как новый, столько интересного. Работал в одной крупной металлургической компании, сидел в офисе, вот там был настоящий день сурка.
Что характерно, усталость от работы в офисе категорически противнее усталости от работы на производстве.
Всегда интересовало, как на таком большом и сложном производстве умудряются мониторить техническое состояние станков. Нагрузки огромные, оборудование изнашивается, а допуски всяческие нужно соблюдать. Как умудряются в таком большом хозяйстве постоянно следить за состоянием - вовремя заменить-откалибровать-подрегулировать - сложно понять. Знакомый электрический работает на заводе по производству кирпича, так у него, например, беспербойная и точная работа многочисленных датчиков - постоянная головная боль. А тут масштаб производства космический просто по сравнению с.
И вот ещё вопрос: что за логотипы со звездой и надписью "СССР" в нижних углах фотографий? Увеличивал, но мелкий шрифт всё равно не разобрать.
> Копирайт мой. "Вывозу за пределы СССР не подлежит".
Понятно :)
Немного не по теме вопрос: есть старые подшивки Ксакеп, ты там тоже был автором - как в самом Х, как и в Спеце? Возможно, я последний, кто не в курсе :)
на картинке красиво, в цеху где работаю тоже на фото все красиво, а на деле спецовка за смену становится грязной, в воздухе постоянная гарь от масла, СОЖ, стали, чугуна и алюминия, станки текут, крыша после дождя как водопад - делаем корпусные детали на двигатель КамАЗ
> Всегда интересовало, как на таком большом и сложном производстве умудряются мониторить техническое состояние станков. Нагрузки огромные, оборудование изнашивается, а допуски всяческие нужно соблюдать. Как умудряются в таком большом хозяйстве постоянно следить за состоянием - вовремя заменить-откалибровать-подрегулировать - сложно понять.
у нас датчики регулировать это обязанность наладчиков, если они выходят из строя или сложные как на новейших обрабатывающих центрах, то даем заявку электрику, если по механической части станка, то слесарю, а компьютером (стойкой ЧПУ) занимаются как мы их называем - электронщики. А мониторить - никак не получается, профилактику уже давно никто не проводит - некогда, даже в выходные дни станки работают, все у нас говорят про качество, а на деле требуют количество, течет станок, жрет масло литрами - пофиг, подотрешь, штуки подавай, вот когда реально он не захочет запускаться, вот тогда и начинается беготня, вообщем пока петух не клюнет, никто не чешется и не будет чесаться
> Пока спецом не позовут - никуда с камерой и не прорвёшься. Всё секретное.
Настоящим предлагаю заценить красоты Челябметкомбината - титана российской металлургии, гордости Урала и вообще просто очень сурового предприятия. Гарантирую экскурсии по цехам, реки огненной стали, зверски вкусный борщ в столовой и просто увлекательное времяпрепровождение.
г. Набережные Челны, Завод Двигателей, Цех по производству новых изделий, через нас все новинки на двигатель КамАЗ проходят, мы осваиваем, пишем программы для обрабатывающих центров ЧПУ, подбираем инструмент, что то в другие цеха передается для выпуска в серию, а что то оставляем у себя и сами выпускаем, например Картер делителя передач, Картер сцепления (несколько видов из чугуна и новые ZF алюминиевые), Картер раздаточной коробки, Масляный картер для нового бронеавтомобиля Тайфун, Корпус водяных каналов, Картер маховика и т д, более 100 наименований
> все у нас говорят про качество, а на деле требуют количество, течет станок, жрет масло литрами - пофиг, подотрешь, штуки подавай, вот когда реально он не захочет запускаться, вот тогда и начинается беготня, вообщем пока петух не клюнет, никто не чешется и не будет чесаться
Вот это уже похоже на реальность. И, похоже, не только у вас.
> все у нас говорят про качество, а на деле требуют количество, течет станок, жрет масло литрами - пофиг, подотрешь, штуки подавай, вот когда реально он не захочет запускаться, вот тогда и начинается беготня, вообщем пока петух не клюнет, никто не чешется и не будет чесаться
А как же настоящие хозяева - эффективные собственники с невидимым Органом рынка???
Два года назад довелось пообщаться с мастером по эксплуатации и строительству железных дорог, выезжавшим в небольшой отпуск со строительства АЯМ — как раз через несколько дней после приезда на укладку "золотого" звена тогдашнего Президента Медведева.
Поведал много интересного и, в частности, высоко отзывался об отечественном производстве железнодорожных рельс и колёс.