Роберт Капа о своей лучшей фотографии

04.11.13 15:25 | Redakteur | 41 комментарий » »

Фотография

22 октября исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых известных военных фотографов Роберта Капы. К этому дню нью-йоркский Международный центр фотографии нашёл и опубликовал запись радиоинтервью с Робертом, которое он дал на одном из американских радиошоу в 1947 году. Это единственная запись, сохранившая его голос.

В интервью он, в частности, рассказывает о фотографии, которая принесла ему мировую славу.

Пять минут мои милисианос стреляли в сторону этого пулемёта, затем сказали: «¡Vámonos!», выскочили из окопа и пошли на пулемёт. Конечно, пулемёт открыл огонь и скосил их. Те, кто уцелел, вернулись и снова начали неприцельную стрельбу в сторону пулемёта, которому, разумеется, хватало ума не отвечать. Через пять минут они снова сказали: «¡Vámonos!», и их снова прижали к земле.

Это повторилось раза три или четыре, и на четвёртый раз я просто поднял камеру высоко над головой и, даже не глядя в видоискатель, сделал снимок, когда они выскакивали из окопа. И всё. Я даже не просматривал там мои снимки, я отсылал их вместе со множеством других фотографий, которые я снимал.

Я пробыл в Испании около трёх месяцев, а когда вернулся, я уже был весьма известным фотографом, потому что камера, которую я держал высоко над головой, просто запечатлела человека в момент, когда он был убит.
Автор о «Смерти республиканца»

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 04.11.13 17:00 # 4


Кому: KampFerr, #2

> Есть мнение, не мое но я с ним сталкивался

Это мнение большинством специалистов признано несостоятельным.

Есть небезосновательные предположения, что обстоятельства съёмки были не такими, как их преподносит автор снимка.

Есть также мнение, что снимок могла сделать Герда Таро: одно время "Роберт (Боб) Капа" был их общим псевдонимом. Но Герда погибла.

Возможно, что продолжающийся уже больше пяти лет анализ содержимого так называемого "мексиканского чемоданчика", в котором обнаружено более 4500 негативов Роберта Капы, Герды Таро и Чима (Дэвида Сеймура), считавшихся утраченными с 1939 года, позволит прояснить картину.


Redakteur
отправлено 04.11.13 18:03 # 7


Кому: s1lenser, #5

> И кому вот верить?

Никому.

Вопросами веры занимаются в профильных ведомствах.


Redakteur
отправлено 05.11.13 00:33 # 14


Кому: Evg_166, #9

> что в нём такого, чтобы называть это "лучшей фотографией" или даже удачным снимком?

Это -- одна из сравнительно немногих фотографий, которые становятся мировым достоянием, что-то отражая. "Комбат" Макса Альперта ("чистый" репортаж) по значимости и идейности стал всё же чисто нашим достоянием, советского народа. Как "Водружение флага на Иводзиме" Джо Розенталя для американцев. А вот "Знамя Победы над Рейхстагом" Халдея (однозначная постановка) -- вошло в мировой золотой фонд.

Оперативная военная фотожурналистика тогда, в 1936, только зарождалась. Надопонимать, что Интернета и даже телевидения не было, о новостях и событиях люди узнавали по радио и из газет и журналов, в которых был шанс ещё и увидеть несколько картинок.

Момент гибели человека -- для многих имеет определённое сакральное значение: переход отсюда туда. Причём в данном случае -- это гибель молодого человека за идею, в бою, с оружием в руках. Лицо войны, запечатлённое и показанное обывателям. Это одна из фотографий, сформировавших у народов разных стран облик гражданской войны в Испании.

У Роберта Капы был ещё один сильный снимок на эту же тему, который он условно нзывал "Последний погибший солдат" (армия имелась в виду американская, в Европе): 18 апреля в Лейпциге на его глазах немецкий снайпер снял молодого пулемётчика.

http://www.flickr.com/photos/misteriosa-rosario/2166814622/

Но это было уже повторение; Роберт сделал много отличных фотографий, но главным снимком его недолгой жизни оказался сделанный в самом начале его карьеры сюжет с падающим республиканцем.

Вот несколько альбомов с его фотографиями: http://www.magnumphotos.com/C.aspx?ERID=24KL535353&VF=MAGO31_10_VForm&VP3=CMS3


Redakteur
отправлено 05.11.13 00:39 # 15


Кому: Evg_166, #9

> для англоговорящих не-испанцев

Кстати, бежавший от диктатуры Хорти будапештский еврей Эндре Фридман тогда ещё не был американским репортёром; он жил и имел студию в Париже, и данная фотография была впервые опубликована французским журналом "Vu".

В Штаты он перебрался только в 1940 году, уходя от немцев.


Redakteur
отправлено 05.11.13 09:05 # 22


Кому: 21233, #17

> Гражданская Война в США, 70 лет до этого, - не считается?

Военная фотография была и на Крымской войне. Но оперативно-репортёрской она не была. Даже и в Первую мировую технологии особой скорости не позволяли.


Redakteur
отправлено 05.11.13 09:14 # 24


Кому: Evg_166, #21

> удачное/хорошее фото - то, которое можно повесить на стену и показывать друзьям.

Результаты работы фотожурналистов редко возвышаются до того, чтобы стать произведениями (фото)искусства, но и в этом случае не все из них можно "повесить на стену".

Фотография для украшения интерьеров -- отдельный жанр на стыке фотографии и дизайна, сюда ещё обязательно оформление включается (способ печати + рамочка, багет).

Хвастаться перед друзьями, как мне представляется, есть смысл либо собственноручно сделанными фотографиями, либо коллекцией дорогих шедевров. С этой точки зрения попадаие в дом "Смерти республиканца" никому не грозит: в мире пока обнаружено всего два винтажных авторских отпечатка, а негатива, по-моему, даже в "мексиканском чемоданчике" не нашли.


Redakteur
отправлено 05.11.13 09:42 # 27


Кому: BooldozErrr, #16

> народ за что-то воевал, а знаменитым стал репортёр.

Не маловата ли база для обобщений?

Генерал Франсиско Франко ни разу не был журналистом, но на той войне он стал самым знаменитым. Достаточную известность приобрел, скажем, Вернер Мёльдерс.

А "Пасионария" Долорес Ибаррури Гомес? Интербригады и, например, "герерал Лукач" Мате Залка?


> люди с надписью "пресс" на бейджиках задумываются вообще о том

Поскольку они -- такие же люди, то всё как у всех: кто-то задумывается в том числе и о глубоком и вечном, кому-то похер на всё, кроме денег.


> откуда потом "вдруг" прилетает в этих "пресс" всякое нехорошее

Из рук не менее нехороших граждан, как правило.

У тебя, камрад, что-то личное к журналистам?


Redakteur
отправлено 05.11.13 09:44 # 28


Кому: s1lenser, #23

> > Бывает по-разному, Эдди Адамс вроде как приносил извинения родственникам генерала Лоан, в итоге, за свое фото.

Так точно, каялся. И лично, и вообще.


Redakteur
отправлено 05.11.13 16:24 # 35


Кому: Spectator, #30

> Вот это «¡Vámonos!» - это что, iddqd по-ихнему?

Да нет, просто "Пошли!", "Идём!"

Кому: s1lenser, #32

> то ли настолько бесстрашные и идейные люди

Идейных было более чем достаточно, а потом ещё и из других стран понаехали, специальные интербригады были созданы даже.

> то ли вещества какие-то принимали

Анархисты могли :)



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк