Oculus Rift — это, как многие знают, шлем виртуальной реальности. Концепция не новая — странные устройства подобного рода продавались ещё в девяностые годы. Успеха не достиг ни один агрегат. Теперь всё может сложиться иначе — за разработкой Oculus Rift внимательно следят такие конторы как Valve и Epic, а рулит процессом небезызвестный Джон Кармак.
Наверное, требуется какое-то время на адаптацию, либо, возможно, чтобы чувствовать себя комфортно в этих очках, надо ими пользоваться с раннего детства: например, в Формуле 1 пилоты в возрасте зачастую не могут использовать современные профессиональные симуляторы из-за чувства тошноты, в отличие от молодёжи.
> Наверное, требуется какое-то время на адаптацию, либо, возможно, чтобы чувствовать себя комфортно в этих очках, надо ими пользоваться с раннего детства
Hеволюционный прорыв как раз должен заключаться в том, что эти очки максимально имитируют естественную картинку, воспринимаемую глазом (все предыдущие - имитировали два плоских монитора, подвешенные перед глазами на "виртуальных" ~ двух метрах). Так что есть шанс, что привыкать особо не надо будет.
Лично пробовавшие девайс камрады говорят, что просто нириальна страшна. Потому что обычно в поле зрения есть какие-то посторонние предметы, нарушающие погружение - а здесь таких нет (говорят, точнее, что пока есть - но это всё опытные образцы, коммерческие должны достичь 100% охвата типового поля зрения). И, кроме того, вся система сделана так, чтобы максимально быстро и точно повторять движения головы. Я несколько лет назад пробовал играть в Су-27 с каким-то шлемом - так задержка между поворотом головы и картинкой в шлеме была, наверное, с полсекунды, если не больше. В Рифте должа быть не более 1-го кадра, для этого в SDK есть специальный инструментарий.
К сожалению, очкарикам пока эти очки не светят - экраны расположены слишком близко к глазам. Для тех, у кого "простые" линзы, обещают со временем специальные девайсы с возможностью установки корректирующих линз.
Похоже на документальный фильм из моего тоталитарного детства, о вреде наркотиков - там сидящие на игле граждане так же чудили, только без наушников и шор на глазах
> в Формуле 1 пилоты в возрасте зачастую не могут использовать современные профессиональные симуляторы из-за чувства тошноты
Чувство тошноты не от возраста, а от несогласованности картинки и реального ускорения. Молодежь к такому рассогласованию более привычна, только и всего.
В данном случае авторы утверждают, что во второй версии этот эффект практически побороли.
Шутинг изменит до неузнаваемости, так как независимая ось вращения головы дает дополнительную степень свободы крутить башкой отдельно и глядеть вокруг пока бежишь, стрейфишься и стреляешь навскидку. Ось туловища с рокетланчером при этом спокойно перемещается. Правда, будет проблема с адекватным восприятием мозга того факта, что обе оси поворачиваются руками.
Блин! Ну не верю я, что имея тактильные ощущения, то есть статическое кресло под задницей, верить, что куда-то летишь. Либо это как когда укачивает в автобусе.
> К сожалению, очкарикам пока эти очки не светят - экраны расположены слишком близко к глазам. Для тех, у кого "простые" линзы, обещают со временем специальные девайсы с возможностью установки корректирующих линз.
А зачем корректирующие линзы? Можно ведь изначально послать искаженное изображение.
Стариков зря сажали: эдак можно и Кондратия повстречать. На народ страшновато смотреть, похоже на съемки ломок. Техника-таки дошла, да. Осталось только проецировать на сетчатку или прям сразу в мозх. Нео, вставай!
Как то был в авиационном. Опробовал тренажёр для пилотов. Ощущение присутствия полное. Глаза обманывают вестибулярный аппарат на раз два. Думаю и тактильные ощущения не помогут.
> Глаза обманывают вестибулярный аппарат на раз два.
Сильно от человека зависит. Я, скажем, хорошо визуально движение воспринимаю - в результате, когда играл в первую Лару Крофт, в особо затяжных прыжках (как с головы сфинкса, скажем) натурально выл от страха, хотя, казалось бы - взрослый человек уже был. Вообще, до зубовного скрежета не люблю падать в играх - сразу на себя примеряю, хотя высоты как таковой в жизни не боюсь вообще.
А вот хороший друг, которому я описал свои ощущения от Лары Крофт, только хмыкнул - вообще не понял, о чём я. Хотя в целом ему игра понравилась, пожалуй, больше, чем мне - особенно когда он научился Лару раздевать, да.
Может не прав. Меня учили двое: учитель катания и пилот со стажем большим, чем мне лет. Фокусируйся на точке или предмете. У меня, после "краш-теста", боязнь высоты развилась. Ну не могу работать на высоте больше 6 метров. Если только полностью прикрепиться. А в "трубе" могу кувыркаться на раз-два.
Во-первых, не ту ссылку скопипастил случайно :-(. Официальный сайт, конечно, вот этот: http://www.oculusvr.com/. Там же открыт предзаказ новой партии тестовых образцов по 300 баксов за штучку. И, надо сказать, технологии шагают вперёд - в ФАКе уже написано, что дивайс идёт в комплекте с тремя парами линз, и многие люди могут играть в очках (появилась регулировка экранов "дальше-ближе"). Ну, очкарики всего мира надеются на, прости господи, Лакея с Кармаком, да...
Интересна система линз, как это всё работает. Получается, будет фокусировка как в реале? Будешь видеть картинку как издалека, зрения садиться не будет?
Со временем маска будет закрывать все лицо. По первости не столько для трансляции еще и запахов, сколько для того, чтобы вонь из-под стула не мешала играть.
Когда смотрел матрицу, заценил идею: если человеку на его "датчики" (глаза, уши, пальцы) подавать нужную информацию, он и не поймет, что это не настоящее.
Глаза - дешифратор внешнего мира. Как бы не факт, что внешний мир есть такой, каким я его вижу - вдруг мои глаза добавляют красного? Собаки, вроде, вообще только в сером всё видят. А инопланетяне, например, видят там чего-то еще, кроме наших цветов.
Вообще, ролик скорее грустный. Люди уходят в виртуальный мир, многие там живут, а дальше там будет еще лучше, чем тут. Ну и воздействие на людей получает всё больше инструментов. Будем ходить и только: бе-е-е-е...
> Блин! Ну не верю я, что имея тактильные ощущения, то есть статическое кресло под задницей, верить, что куда-то летишь. Либо это как когда укачивает в автобусе.
Без всяких очков. В начальной локе эльфов(wow) есть высокое дерево, что бы сэкономить время на спуске-сиганул с дерева. Мозг выдал ощущения, как ели бы я прыгнул с парашютом (прыгал-знаю).
Ощущения после прототипа еще те. Сам ни разу не имел негативных ощущений ни во время, ни после просмотра 3D. Тут же и во время, и после кружится голова, глаза выкручивает (из-за тех самых корректирующих линз) и т.п..
Плюс предстоит множество других проблек, как технического характера, так и психологического, как то: нсоответствие положения реальных рук/ног с нарисованными (а их еще умудриться хоть как-то нарисовать надо), всетибулярка опять же.
Прототип он конечно прототип, но есть серьезные сомнения в улучшении законов оптики и основ физиологии.
А так да. Жить станет скучно, без тошноты и головокружения-то.
> К сожалению, очкарикам пока эти очки не светят - экраны расположены слишком близко к глазам. Для тех, у кого "простые" линзы, обещают со временем специальные девайсы с возможностью установки корректирующих линз.
Откровенно отстойным он был. После пяти минут адского верчения башкой в Дум накатывала серьёзная тошнота, так что люди после первого сеанса ознакомления совершенно не рвались этот аттракцион повторить.
За скобками оставлю крайне низкое разрешение и ограниченное поле зрения окуляров и очень грубое позиционирование контроллера-гироскопа, из-за которого картинка постоянно дрожала. Единственное, что в нём было хорошего - это наушники.
Помятуя свой опыт владения вышеуказанными дивайсом меня обуревает серьёзный скепсис в перспективности подобных разработок.
> а где хотя бы попробовать можно будет в ближайшем будущем? когда продажи, будут ли демозалы на выставках в магазинах?
https://www.oculusvr.com/order/ Можно купить Developer Kit
Но сейчас под Oculus практически ничего нету, но разрабатывают всякое.
Мне на работе давали погонять.
Прикольное. Правда ничего экстремального не показывали. Перед зеркалом виртуальным стоял, проверяли что движение анимации соответствует движению юзера.
Лично я перед развлечением был предупрежден о последствиях и необходимости находиться в очках как можно меньше. Не поверил. Субъективно в очках провел 30-60 секунд. Т.е. одел, подвигался, покрутил головой, снял. Ощущения после сравнимы по качеству и интенсивностью с состоянием сильного алкогольного опьянения: головокружение, "вертолеты", потеря ориентации в пространстве. Только что блевать не тянуло. Встать решился нескоро. Полностью эффект закончился минут через 15 (так же субъективно), позможно позже, поскольку был увлечен беседой.
Это изобретение опасно. Оно не просто может привести к расстройствам и осложнениям. Оно воспитает хищников. Привичных к крови насилию и убийству. Когда игра настолько достоверна что сбивает с ног - это уже серьезно.
В лучшем случае мы получим латентного хищника. В худшем - начнется ГТА.
Впрчем когда-то такой же эффект вызывало черно-белое беззвучное кино в кинотеатре.
Но кто скажет до какой поры наша психика может переварить это?
> Это изобретение опасно. Оно не просто может привести к расстройствам и осложнениям. Оно воспитает хищников. Привичных к крови насилию и убийству. Когда игра настолько достоверна что сбивает с ног - это уже серьезно.
> В лучшем случае мы получим латентного хищника. В худшем - начнется ГТА.
> Впрчем когда-то такой же эффект вызывало черно-белое беззвучное кино в кинотеатре.
> Но кто скажет до какой поры наша психика может переварить это?
> К сожалению, очкарикам пока эти очки не светят - экраны расположены слишком близко к глазам. Для тех, у кого "простые" линзы, обещают со временем специальные девайсы с возможностью установки корректирующих линз.
А в чём там проблема? Для близоруких чем ближе к глазам, тем лучше. Дальнозоркие смогут использовать корректирующие контактные линзы.
Согласен. ГТА уже началось. А можно еще представить, что это у привыкшего человека отнимут. Тут за запрет играть по ночам в онлайн игры родителей мочат - а с этой штукой и задумываться никто не будет особо. Друзья, это новый вид наркотика - наркотика легального и оттого еще более страшного.