Не успела Земфира выступить в Интернете с новым проектом The Uchpochmack, где предстала в образе нарисованной девочки по имени Ракета с двумя треками, один из которых записан с солистом американской группы Brazzaville Дэвидом Брауном, как всполошился лидер другой, уже отечественной команды «Ленинград» Сергей Шнуров. С поразившей многих скоростью он выложил в сеть новый клип «Интеграл», в котором буквально бульдозером проехался по земфириной лирике.
В комментах мк.ру творится ад. Негодующие поклонники творчества интеллектуалки и творца высокопарных стишков расстроены попытками какого-то грязного быдла упомянуть ее в своих никчемных песенках.
> В комментах мк.ру творится ад. Негодующие поклонники творчества интеллектуалки и творца высокопарных стишков расстроены попытками какого-то грязного быдла упомянуть ее в своих никчемных песенках.
Ответвление Яху Москвы. В одном случае один вариант дури, в другом другой.
Мне больше всего нравиться что господа в коментах мк.ру и автор статьи ищут в песне глубинный смысл. Эти люди явно не понимают как пишутся стихи и как они становятся песнями. Шнур, в общем, как и всегда, молодец, творческому объединению Ленинград слава.
В двух словах - творчество Земфиры. Шнур "Я разгадала знак интеграла" = Земфира "Я разгадала знак бесконечность" из "Ариведерчи" кажется, ну и тд. Очень бодрая, веселая и удачная пародия.
> Поясните малограмотному, не знакомому с творчеством современных творцов культуры - обо что высмеивает своей песней Шнур?
Шнур в музыкальной форме излагает свои мысли и чувства по поводу творчества Земфиры. Не совсем хорошо это -- говорить за других, -- но уверен, что то, что Шнуров сказал в интервью МК, правда на 100%. Он никого и не пытался высмеивать.
Это столкновение двух творческих миров:
- нормального, психически здорового человека, но при этом очень талантливого (Шнур);
- типичного талантливого интеллигента а-ля Юра-музыкант (Земфира).
Про талант в обоих случаях -- без иронии.
Земфира малость заигралась в девочку-эмо, обиженную на весь свет (не почему-то конкретно, а по определению; плюс все эти лесбийские истории с Литвиновой etc), которая, как и положено девочке-эмо, на самом деле, внутри хорошая, белая и пушистая, только этого никто-никто не понимает, конечно. Потому что вот такая она вся загадочная и демоническая. И никому про то не скажет. А Шнуров возьми да и догадайся, как оно у нее в ее тонкой душевной организации там все, оказывается, устроено!!!
И Шнур комментирует уже даже не само творчество, а реагирует с точки зрения нормального пацана на навязчивую демонстрацию своего, так сказать, внутреннего мира от загадочной 37-летней певицы в стиле эмо. Он бы не реагировал, если бы это не выставлялось на показ именно в таком виде.
При этом он даже не стебется. Он говорит, что выглядет это со стороны именно вот так. И даже, думаю, относится вполне с пониманием того, что у талантливой интеллигентной певицы всякие странности.
Ну, примерно, как об этом же постоянно говорит Главный: талант -- это отклонение от нормы. И если в творчестве это дает нужные или, по крайней мере, интересные результаты, то в обычной жизни проявляться это может по-разному -- и безобидно-смешно (см. Тарантино дает интервью), и инфантильно-по-идиотски (см. Юра-музыкант vs. Кровавый режим), и опасно для себя и окружающих (см. Фредди Меркури), и уголовно-наказуемо (см. Бенвенуто Челлини), и еще тысячей разных способов. А проявляясь так или иначе в обычной жизни художника, оно, естественно, отражается и в его творчестве, которое получается вот таким многогранным и неоднозначным.
Шнур в данном случае в музыкальной, творческой форме делится результатами своих энтомологических (по терминологии Главного) наблюдений, "не имея целью оскорбить кого-нибудь" (И. Сталин).
Но интересно другое. Шнур закусил удела в творческом угаре. А поэтому в этой песне можно разглядеть и еще, так сказать, определенные коннотации.
Во-первых, "советский ковер" совершенно правильно приковал внимание журналиста либерального издания, ибо в этом он подсознательно углядел отчетливый намек на чудовищное несоответствие гламурного мира московских тусовщиков и основной массы потребителей их творчества (последние, заметим, на певцов-артистов не в обиде, но вот певцам-артистам следовало бы помнить, что пока они мучаются проблемами однополой любви, большинство страны живут совсем другой жизнью).
Во-вторых, отчетливый намек на уголовно-блатную лирику, которой сегодня питается значительная часть наших граждан, а многие даже в этом живут как в реальности, а не как в искусстве. Типа взгляд человека со дна на Олимп, который до него доносится только "в радиоволнах эфира зимнею вьюгою". Хотя все сводить к уголовной проблематике, естественно, здесь ни в коем случае нельзя -- в подобных интерьерах благодаря реформам живет большая часть страны.
В-третьих, даже не намек, а практически цитирование такого явления как нищие уличные музыканты-шарманщики в России начала XX века в канун революций, то есть в период максимального расхождения интересов элит и народа. Нечто такое тоскливое, безысходное, очень понятное русской душе (женский голос пел: "Сухою корочкой питалась, студеную воду я пила..." "За что? -- проговорила вдруг Катя, -- ...мы никогда больше не узнаем радости... Ты слышишь, как она воет? Заживо хоронит..." -- А.Н. Толстой, Хождение по мукам). Но цитирует это Шнуров, конечно, в ироническом, как это всегда у Шнурова, ключе.
Короче, Шнур крут и очень силен.
А статья в МК прекрасна: дельфин пытается понять, о чем поют анчоусы!!! "Наверное, анчоус влюбился в дельфиниху! Ну, конечно!" -- догадывается автор либерального издания. Короче, смешно.
PS. А вот то, что Шнур выгнал Коган -- это он свалял огромного дурака! Алиса супротив с Коган, как сказал бы Чехов, это как плотник супротив столяра.
> А вот то, что Шнур выгнал Коган -- это он свалял огромного дурака!
Юля - и по ее словам и по словам Шнура, захотела слишком многого. И петь и на тв ток-шоу вести. Да еще ребенок маленький. Вот Шнуру и не понравилось, что Коган будет разрываться между двумя работами.
образец хорошего рокера, а то у нас хер моймеш что не рок сборище то песни про цветочки, и лубофь, даже не про сиськи а про любовь.
Шнур из примера давно превратился в икону)
Новая соплистка хоть и голосит как пожарная сирена, но Коган таки - другой уровень.
А по тексту, Хемингуэй выразился: "«Не было еще хорошей книги, которая возникала бы из заранее выдуманного символа, запеченного в книгу, как изюм в сладкую булку. Сладкая булка с изюмом хорошая штука, но простой хлеб лучше. Я попытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу и настоящих акул. И, если это мне удалось сделать достаточно хорошо и правдиво, они, конечно, могут быть истолкованы по-разному»"
"Много королей нас, но мало шутов
Все кричат No dead, я говорю Fuck off.
Мумию не понять: то ли шут, то ли король
Сложная досталась мумии роль
Би это не два, би это ноль
Чайф это не кайф, а О какая боль
Очень странным стал город Ленинград:
Был культурной столицей, а теперь один мат.
ДДТ так раньше назывался дихлофос.
Воняет так давно, что уже болит нос
Аквариум это там, где змеи и гады
Всем страшно смотреть, а они только рады
О, у кого-то опять сердце встало?
Новые люди! Что им, старых мало?!
Лошадью маленькой быть очень сложно,
Я не пробовал, но говорят, возможно.
Машина времени застряла в своём времени,
И им не избавиться от этого бремени.
Танцы Минус или танцы плюс...
Я не люблю ни нытьё ни блюз.
До этого был RAP полная хуйня,
Но теперь за дело принялся я
Песня кончается и скоро финиш,
Я воткнул так, что хуй вынешь"
С творчеством обоих исполнителей встречаюсь редко, Шнур при этом импонирует своим сатирическим жизнерадостным подходом, но тут без пояснений было не обойтись.
> Ну так породия на Земфиру, а у нее с текстами ой непросто.
Особенно маразматически выглядят слова многих песен (и не только у Земфиры и не только песни на русском языке), когда их читаешь. Прямо отдельное развлечение, когда хочется поржать.
Не, в субтитрах все-таки кефир.
Я после первого прослушивания засомневался- а может тут чисто конкретный сленг. Мне неведомый. Но походу просто фраза специально обученная, предполагает многозначность.
Джонни Кеш и Д. Д. П. Карлин - тоже были алкоголиками, и тоже выступали с похмелья с трясущимися руками, однако достигли большего, чем многие трезвенники ))
> Мощно задвинули, уважаемый, (без иронии) и про Юлю К., согласен на все сто - этой девочке до нее, как до Луны.
>
Так это же Бурмистрова - знатная МС-шница.
Ну, скажем так, тут Ксения Анатольевна несколько искажает действительность касательно застоя. Кого только за тридцать демократических лет не было в телевизоре: и Аншлак с КВНом, камедиклабом с его вечно несмешным и злым Павлом, и Задорнов со своими тупыми, да и в пестнях кого только не было: и русский рок, и примадонна с мадоном в перьях, и поющие трусы и Дима Билайн. И передачи знатока женского сердца Радзинского с его тайнами века и секретами полишинеля, и Карлуши Сванидзе, и Малахова передачи ниочём. И так во всем. Неизменно оставалось одно - пошлость, отупление и пустота. Но главное, впереди всей этой братии долгое время вышагивает сама Ксения со своими блондинками в шиколаде на дому, которые составляли предел и дно того отвратного и низкого, что шло по телику. Так что застой не в том смысле, который возмущает Ксюшу, а в совсем другом, и он продолжается, несмотря на то, что она нацепила очки и строит умные лица.
Не согласен я и со Шнуром, что де не включай телик - и все будет хорошо.