Про ликвидаторов террористической угрозы

20.12.13 12:08 | Onepamop | 66 комментариев »

Репортажи


В конце ноября 2013 года в городе Кургане (УрФО) проводились масштабные контртеррористические учения целого ряда спецподразделений разных ведомств. По тревоге были подняты региональные управления ФСБ, МВД, МЧС, ФСИН и ФСКН, областной центр медицины катастроф и поисково-спасательная служба. На учения были приглашены командиры спецподразделений территориальных органов МВД по УрФО.

Тщательно проверялась готовность всех уровней и звеньев названных структур. Оценивались способности командования принимать верные решения, планировать свои действия и согласовывать их с «коллегами». Действия штурмовых и обеспечивающих групп тоже стали объектами пристального внимания со стороны организаторов учений и приглашённых СМИ. Глобальная цель учений — проверка готовности к грамотным и согласованным действиям в условиях чрезвычайной ситуации. Наша съёмочная группа по заданию oper.ru срочно вылетела в Курган и получила возможность не только произвести фото-видеофиксацию происходящих событий, но и обратиться с вопросами к непосредственным участникам учений.

Со времени прошлого визита в СОБР УМВД по Курганской области прошёл целый год. За этот год в отряде случился ряд изменений, например, торжественное «новоселье», приуроченное к 20-летию со дня основания отряда (в 1993 году ещё «отдела»). Полицейский спецназ «заселился» на новую базу, что привело не только к расширению всякого рода служебных возможностей сотрудников, повышению комфорта службы, но и к значительному сокращению времени реакции на правонарушение, требующее энергичного силового вмешательства. Секрет прост: сотрудники СОБР теперь избавлены от необходимости тратить драгоценное время на централизованную сдачу-получение служебного оружия, оружейная комната у СОБРа ныне своя, что, собственно, и экономит время.


Каждому сотруднику СОБР в личное распоряжение выделен индивидуальный шкафчик, за дверцами которого хранятся необходимые для разных служебных обстоятельств предметы, снаряжение и форменная одежда. В целом у сотрудников три обязательных вида форменной одежды: «серая» — для официальных мероприятий и парадных случаев, «зелёная» — для тренировок и прочих полевых занятий и радикально чёрная — для боевых выходов. Закупка дополнительного снаряжения за собственные средства не возбраняется.


В учебном классе установлен роутер с раздачей wifi, так что товарищи офицеры при необходимости имеют полноценный доступ в интернет. В редкие часы досуга, как видно, сотрудники занимаются тактической самоподготовкой, используя в качестве тренажёра начального уровня компьютерный симулятор полицейской штурмовой группы SWAT.

Немного об игре: сейчас доступна альфа-версия тактической аркады, позволяющая выполнить ряд заранее спроектированных миссий или создать в редакторе свой уникальный сценарий. Выбираете бойцов в штурмовую группу, вооружаете и экипируете каждого. Оружия и снаряжения достаточно много, варьировать можно долго. Каждый боец умело действует под вашим чутким руководством, бегает, стреляет, разминирует ВУ, спасает заложников или проливает кровь в ходе коряво спланированной спецоперации. Желающим попробовать себя в роли стратега спецназначения нужно пройти сюда и обязательно ознакомиться с обзором камрада Bers.


Набравшись теоретических знаний — можно приступать к практическим тренировкам. Собственный спортивный зал и комната с силовыми тренажёрами не пустуют никогда. Кстати, во всём отряде курящих осталось всего несколько человек. Остальные вредную привычку побросали.

В этом зале сдают экзамены на физпригодность кандидаты в СОБР. После сдачи нормативов по физпоготовке кандидат должен выдержать последовательно несколько рукопашных схваток со сменяющимися противниками из числа действующих офицеров СОБРа. Сдача боев проходит в режиме 4 подхода по 3 минуты каждый. Без отдыха. Всё это спустя 20 минут после успешной сдачи бега-прыжков-подтягиваний. Больно, сил нет, а на ухо ещё зудят «да зачем тебе это надо, брось!». Так вот характер и проявляется. А люди с характером в СОБРе нужны, остальному научат.

Житейская история. Читинский СОБР. Расположение рядом с пожарной часть. К ним налево, к пожарным — направо. Приходит к ним парень на службу устраиваться. Сдает нормативы, допускается до боев. Стоит все раунды, получает полной мерой. Пройдя все выпавшее с достоинством, уже в раздевалке, обращается к СОБРам: - Я все понимаю. Бег там, физподготовка. Но зачем в пожарке рукопашка???


Несложный ремонт собственной амуниции — необходимо укрепить ремешок на защитном шлеме. Кстати, один из редчайших случаев, когда спецназ берётся за ножи. В прошлых репортажах сотрудники СОБР поясняли: в боевых ситуациях дело до ножа не доходит, а вот в бытовых — да, бывает. Поинтересовался что же за модель ножа — оказалось, серийно сделанный в Кизляре довольно большого размера складной ножик «Стерх» со стальными притинами и liner-lock-ом. Куплен во время боевой командировки на Северный Кавказ и верно несёт подручно-бытовую службу.

Туалет, умывальник, душевые кабины — всё необходимое для поддержания должного уровня личной гигиены. Обратите внимание не внезапно подмеченный lifehack: маскировочный костюм с успехом применяется в сугубо мирных целях. Помещение для отдыха личного состава. Без изысков, но удобно, чисто, аккуратно.


На практике сотрудники СОБР могут потренировать слаженность действий, просто выйдя на двор своей базы. Перемещение штурмовой группы за стальным щитом «Забор». Вес щита чуть более 50 кг. Желающие могут аккуратно шутить шутку про «А вот на «Заборе» тоже всякое написано, а там СОБР!».


По условиям учений дежурный офицер принимает сигнал о повышении готовности. В городе зафиксированы очаги беспорядков (буянят футбольные фанаты), поступила информация о вероятной подготовке группы неустановленных пока что граждан к совершению террористического акта. Поскольку в круг служебных обязанностей СОБРа входит не только силовое сопровождение оперативных мероприятий и задержание особо опасных преступников, но и участие в контртеррористических мероприятиях — в отряде звучит сигнал тревоги.

Дежурная смена офицеров СОБРа получает личное оружие в оружейной комнате. За прошедший год отряд был существенно перевооружён. Например, автоматы АК-74М были заменены на новые, более современные и несколько укороченные АК-105 под патрон 5,45×39мм. По отзывам самих сотрудников кучность при стрельбе на дальние дистанции заметно понизилась (физику обмануть, увы, не получается!), зато удобство обращения с оружием в условиях ограниченного пространства существенно повысилось. Ещё одна особенность нового автомата — невозможность установки на АК-105 подствольного гранатомёта. Если в городских условиях это особого значения не имеет, то во время действий в горно-лесистой местности отсутствие «подствольника» может сказаться на итоге боевых действий.


ПЯ — знаменитый пистолет Ярыгина. Суровый, мощный, но капризный, как правило, неаккуратно выполненный и требовательный к патронам. Что приводит к следующей ситуации: часть сотрудников выбирает (при возможности выбора) уже как бы устаревшие, но легендарные ПМ или АПС, либо самостоятельно устраняет конструктивные и производственные недоработки под руководством оружейника. Заклинивший в неподходящий момент ПЯ запросто может стоить кому-то жизни. А так, когда работает безотказно, пистолет хвалят.


Оружие получено, боеприпасы выданы, броня надета. Личный состав с автоматами и снаряжением грузится в неприметный ПАЗик и выдвигается к месту сегодняшней работы.

«Зрелищная» часть учений проводилась на территории курганского водоканала. По легенде учений, на территорию стратегического объекта проникли неизвестные лица. К процессу инфильтрации «лица» подошли творчески: воспользовались надувной резиновой лодкой. После высадки на речном берегу неизвестные были немедленно замечены сотрудниками ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники вневедомственной охраны доложили, что неизвестные вооружены автоматическим стрелковым оружием и стремятся пронести к городским очистным сооружениям большие и тяжёлые рюкзаки. Всё перечисленное требовало принятия неотложных мер. Меры начали принимать немедленно.

Первым делом были рассмотрены возможности по эвакуации населения из прилегающих к «стратегическому объекту» жилых массивов. Вслед за этим силами вооружённых охранников трое нападавших были проинформированы о серьёзности намерений. В ответ раздались автоматные очереди, неизвестные граждане побросали свой груз и занялись экстренными поисками укрытия.

В штабе учений было принято решение: преступников блокировать, дать им возможность сдаться, если же откажутся — террористическую угрозу придётся ликвидировать.


В этом неприметном домике по плану учений террористы смогут укрыться от преследования полиции и здесь же, вдали от жилых массивов, преступникам будет неоднократно предложено сдаться. Ну или отказаться от такой возможности, что, в общем, не такое уж и редкое явление. Вслед за чем последует финальный эпизод учений — штурм здания.


Расстановка сил перед боем следующая: охрана периметра и блокирование бандитов — задача сотрудников ФГУП «Охрана» и ОМОНа. Переговоры с преступниками и возможный последующий штурм — задача для группы СОБРа. Резервная штурмовая группа — из числа сотрудников УФСБ.


Крепкий шнур со стальной кошкой, привязанный к автомобилю, будет полезен при необходимости быстро и надёжно расправиться с дверью или оконной рамой. Штурмовая лестница для облегчения внезапного входа в окно.


На случай, если террористы откажутся сдаться и сложить оружие, а вместо этого окажут активное сопротивление, предусмотрено не самое частовстречающееся специальное средство — РГС-50М, ручной гранатомет специального назначения.


Однозарядный гладкоствольный гранатомёт был создан в 1989 году для вооружения специальных подразделений и производится на заводе имени В.А. Дегтярева. Относится к классу тяжелых гранатометов, предназначен для временного вывода из строя живых целей, в том числе находящихся в помещениях, а также для экстренного вскрытия дверей и разбивания стекол, вывода из строя транспортных средств.

Для гранатомёта разработана широкая номенклатура унитарных 50-мм боеприпасов в пластиковых гильзах: граната слезоточиво-раздражающего действия с ирритантом CN; граната свето-звукового и ударно-шокового действия (140 граммов резиновой картечи или одна большая резиновая пуля); боевая граната осколочного действия; боевая кумулятивная граната, дымовая граната, граната для разбивания стёкол и вышибания замков, учебная граната для практической стрельбы. Последний боеприпас применялся в ходе описываемых учений.


СР-2М «Вереск». Российский 9-мм ПП ближнего боя, предназначен для поражения живой силы, в том числе, использующей средства индивидуальной защиты, на дальностях до 200 м. Используются пистолетные патроны 9х21 мм (СП10, СП11, СП12, 7Н28, 7Н29, 7БТ3). ПП надежно работает в различных условиях в диапазоне температур от -50 до +50ºC. Разработан и серийно изготавливается ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ». Принят на вооружение спецподразделений МВД, ФСБ и ФСО России.


По сигналу из штаба спецоперации, кольцо вокруг блокированных в промзоне преступников начало постепенно смыкаться. Бандитам оставили единственный путь для отступления. Отстреливаясь из автоматического оружия, те постепенно перемещались, надеясь вырваться из кольца. Вертолёт Ми-8МТШ завис над зоной будущего штурма. Учения предполагали отработку высадки блокирующей группы сотрудников ОМОНа на крыши зданий. Примечательный факт: вертолётчики и десантирующиеся действовали без предварительных репетиций и не в самую хорошую погоду.


Один из террористов был условно ранен в ходе завязавшейся перестрелки. «Подельники» его не бросили и вынесли в ближайшее укрытие, где все вместе и обосновались, отвечая на призывы сдаться бойкими автоматными очередями из глубины здания.


Всё, возможные пути для отступления бандитам отрезаны, прорваться им некуда. Сдаваться преступники отказались. Вместо этого ведут неприцельный, но опасный автоматический огонь из окон. Вертолёт начинает высадку десанта. По общему сигналу начинается первая фаза штурма. Каждое из подразделений наращивает плотность огня в своих секторах, гранатомётчик приступает к прицельной стрельбе по окнам.


Два сотрудника ФСБ, прикрываясь штурмовым щитом «Форт» занимают положение, исключающее прорыв террористов в их секторе. Подробнее об этом щите можно узнать в нашем ролике о работа СОБРа «Булат». Основная штурмовая группа сотрудников СОБР готовится войти в помещение, занятое отстреливающимися террористами. Дверь заблокирована изнутри, так что шнур и «кошка» очень скоро пригодятся. Отход группы, «Тигр» резко движется назад, срывая дверь (в тренировочном заходе дверь пощадили), в дверной проём летит граната и штурм вступает в финальную фазу.


Разговаривают два СОБРовца.
- Ты сказку «Волк и семеро козлят» читал?
- Это ту, где волк в адрес войти не мог? Ага, смешная.


В процессе входа в помещение штурмовая группа должна убедиться в безопасности всех пройденных помещений, осмотреть все тёмные углы и постараться не подставить себя под выстрелы или осколки гранат. Задача второго офицера, входящего следом за «щитовым» — обеспечить безопасность в небольшой тёмной терраске. Чисто! В следующее помещение, явно большей площади, летит следующая граната и сразу вслед за взрывом врывается и вся группа, моментально поделив весь объём комнаты на стрелковые сектора. Чисто! Сопротивление окончательно подавлено, террористическая угроза ликвидирована, пострадавших из числа сотрудников штурмовой группы нет.


После краткого «разбора полётов» все участники событий возвращаются к местам несения службы.


Этот сотрудник СОБР имеет за плечами годы службы в спецназе ГРУ. Что, строго говоря, не такая уж и редкость, но пройти мимо такого сотрудника никак нельзя. В грядущем видиморолике широкой публике будет представлено его интервью.


На базе ещё немного потренировались в перемещениях по коридорам и комнатам. Оказывается, в компьютерной игре и в жизни есть немало общего.

Житейская история. Спецтактика. Личный состав отрабатывает нюансы зачистки помещения.

…топ-топ-топ-топ
- Угол!
- Чисто!
- Чисто! Контроль! («Контроль» — сотрудник взял под контроль данный сектор пространства.)
- Работаю! («Работаю!» — продолжаю плановое перемещение.)

…топ-топ-топ-топ
- Дверь! Открыта!
- Контроль!
- Работаю!
- Тень! Движение!!!
- Контроль!!!
- Это наша тень!
- Работаем!

…топ-топ-топ-топ

Житейская история. Ингушетия. Прибыли хлопцы с выезда, само собой — сильно хотят есть. Один из них пошёл на кухню, нашёл там на полке более-менее чистую кастрюльку, нагреб братве плова и принес в собровский кубрик. Братва быстро всё порубала и, довольная жизнью, завалилась на кровати переваривать. Через некоторое время в кубрик заходит кинолог.

- Парни, можно я кастрюлю заберу?
- А зачем тебе? Там на кухне еще кастрюли есть. А в этой плов трохи остался, мы, может, чуть погодя ещё похаваем.
- Ну ладно, хавайте. А так-то я из этой кастрюльки собаку свою кормлю.


В ходе перевооружения в отряд поступили малогабаритные автоматы СР-3М, сделанные на ЦНИИТОЧМАШ. Владелец модернизированного «Вихря» своё оружие хвалит. Особенно за наличие удобной передней рукояти, мощный патрон и металлический магазин ёмкостью 30 патронов. Это более удачный автомат по сравнению с тульским «одноклассником» 9А-91 того же калибра («ашки» в отряде тоже имеются). Наличие планки Пикатинни на оружии позволяет подогнать его характеристики под выполнение множества специальных задач.

Житейская история от офицера СОБРа. «Открыли страйкболисты в городе магазин. Зашёл сегодня туда на 5 минут, «чиста позырить» форму, стволы и снарягу. Вышел через 2,5 часа, после жарких бесед о тактике, снаряжении, краткого (часового) мастер-класса по зачистке помещения магазина, открытию углов, с БЗТ и без и с подтверждёнными скидками для офицеров СОБРа по предъявлению удостоверения. Провожали меня словами: «Пишите, поржём!»


Для стрелковых тренировок сотрудники СОБРа обязательно экипируются защитными очками. Например, вот эти, вместе с тактическими ботинками были специально переданы в отряд для беспощадного тестирования магазином спецснаряжения combatshop.ru. Крайне полезная и взаимовыгодная практика получается.


Кратко побеседовал с офицерами о том, чего бы хотелось, что и где можно улучшить. Кроме нового оружия есть потребность и в разного рода инновационных техсредствах. Тепловизоры были бы не лишними, особенно в операциях по поиску и блокированию вооружённых бандитов в горно-лесистой местности. Отечественные, которые удавалось опробовать, вызвали сложные чувства. Тяжеленный ящик, который 30-40 минут готовится к работе, 5 минут что-то показывает не очень чётко, после чего отключается до полной перезарядки батарей. В таком виде аппарат бесполезен.

На тренировке попробовали следующую тактику: зимой, в ночное время, запустили беспилотный летающий аппарат с компактным тепловизором на борту в квадраты, где было бы разумно (с точки зрения террористов) разместить базу. После тщательного облёта квадратов тепловизор выдал уверенный сигнал, засёк групповую цель. По радио оператор СОБРа, сидящий рядом с пилотом «беспилотника», точно вывел группу спецназа на цель. Цель была окружена и опознана визуально: группа диких оленей. Если же на месте оленей оказались бы преступники, то они были бы внезапно уничтожены аккуратно наведённой группой. Оператор наведения от технологии был в полном восторге, подробно наблюдал и своих и не своих и мог очень точно корректировать направления движения группы. Укрыться от подобного наблюдения чрезвычайно сложно, накрывания одеялами и теплоизоляция подземных укрытий помогают слабо.

Необходимо срочно что-то делать с отечественными навигаторами. Огромный, тяжёлый, неудобный носимый ГЛОНАСС-приёмник для применения в спецоперациях непригоден, особенно плохи дела с картами. В использовавшемся образце карты оказались неточны настолько, что проще было ориентироваться по бумажным туристическим. Вместо отечественного навигатора размером с добрый пакет сока, на практике используется самопокупной компактный и лёгкий коммерческий GPS-приёмник от Garmin, например. Практика показала: антивандальный пуленепробиваемый металлический корпус с невнятным экранчиком проигрывает хрупкому пластиковому прибору с подробными картами и возможностью питать прибор от сменных АА-батарей. И т.п.

Прекрасное оружие — СР-3М комплектуется по умолчанию допотопным (но модернизированным) оптическим прицелом ПСО-1М2-1. Прицел там, в общем, без особой надобности, а такой старый (в смысле — модернизированный) и подавно. Но в случае чего применим и допотопный, есть методики технического взбадривания не самых лучших отечественных и белорусских прицелов. А туда бы коллиматор, хотя бы из простых!

Радиосвязь. Хотелось бы, чтобы носимые рации сделали более компактными и не такими тяжёлыми. Пора унифицировать связь между спецподразделениями разных ведомств. На практике командир спецподразделения в боевых условиях напоминает новогоднюю ёлку, вкруговую украшенную рациями разных калибров и форматов. В МВД, например, действует несколько стандартов цифровой связи, между собой несовместимых. Это неудобно.

Обмен опытом с коллегами. Нужен обязательно. Сейчас работа с личным составом спецподразделений в сфере освоения новых навыков и умений ведётся чаще всего, так: сотрудник отправляется на «курсы повышения квалификации» по определённой теме, туда же прибывают и его коллеги из разных регионов. Со всеми проводятся занятия, в ходе которых участники делятся между собой и с инструктором собственными практическим опытом и наработками. По возвращению в отряды каждый «повышенный» сотрудник становится инструктором для сослуживцев, распространяя полезные знания. При этом нередки случаи, когда прибывшие на «повышение» курсанты знают и умеют больше оторванных от практики инструкторов.

Ну и немного личных впечатлений: четвёртая поездка в Курган оказалась самой краткосрочной, но нужной. Несколько угасший интерес к оружию и снаряжению сменился разгоревшимся интересом к, пожалуй, самому главному в этой работе. Научился замечать момент когда шутки оставляются в сторону и беззаботно балагурившие парни становятся резкими и опасными. Во время дележа наблюдениями они всё подтвердили и сообщили, что в процессе реальной работы на них даже собаки не лают, чувствуют психологический настрой.

Отрадно, что в отряде сохранилось стремление изучать новое, много тренироваться и, что называется, активно повышать уровень профессионального мастерства. Тут нет ни грамма сарказма, это явление не самое частое, обычно люди стараются не вылезать с инициативами и не делать чего-то сверх предложенного начальством. В курганском СОБРе всё устроено иначе, и это по-настоящему здорово. Сами сотрудники, конечно, про эти свои устремления немало шутят, но и для отлынивающих от активного служебного саморазвития нашли ёмкое определение — «булкотряс». Это такая безобидная характеристика, от которой потом очень сложно отделаться.

Что же касается шуток и прочего юмора, то их в отряде запасено с избытком. Комментарии в интернетах парни читают и обсуждают, интерес к своей службе понимают, к интернет-гражданам с альтернативным устройством мозга относятся с пониманием и, по возможности, стараются ответить на вопросы страждущих. В прошлом году был опубликован электронный адрес отряда, по которому желающие могут направить письмо. Повторю публикацию адреса и в этом году, лишним не будет: sobr.kurgan@gmail.com

Письма на указанный адрес приходили и приходят до сих пор. Некоторая часть личных обращений граждан поступает и ко мне. Должен отметить положительную динамику: доля вопросов «будете ли стрелять в толпу?» существенно упала, с треском уступив позиции вопросам «как мне попасть на службу в СОБР» и подобным. Например, про армию. Неизменным осталось только небольшое число сумасшедших, проявляющих себя, видимо, по любому мало-мальски заметному поводу. Постоянно срывают покровы, зрят в корень заговоров и выводят на чистую воду. Такое поведение одобряю, ведь постоянство — признак мастерства. Обсудил вопрос входящей почты с сотрудниками СОБРа: да, действительно, много приходит писем с благодарностями от отдельных граждан. Это приятно и нужно.

В канве последних антитеррористических событий, закончившихся ликвидациями бандитов, задал вопрос о необходимости захвата бандитов, отказывающихся сдаваться, живьём. Получил разъяснение следующего толка: при всякой возможности будем брать живым. Если такой возможности нет, то нынешний генеральный курс направлен на сохранение жизней и здоровья не бандитов, а сотрудников силовых структур (прочих граждан из зоны боевых действия уже вывели). Не желаешь сдаваться и сохранить себе жизнь — будь готов к встрече с гранатомётом, например. На эту тему неплохо написал пользователь LJ hardingush, видимо, один из т.н. «постоянщиков»:
Задержать нельзя уничтожить

«Опять возникла тема «живьем брать демонов». Типа, не надо уничтожать бедных террористов, нужно задерживать и судить. Оно бы, конечно, было неплохо. Да только у нас наш гуманный закон не позволяет этого, как ни странно звучит. Вот ситуация. Террорист укрывается в доме пособника и наружу носа не кажет. То есть, задерживать его нужно именно в доме. Ну, ок. Вот мы заблокировали дом, выставили оцепление и предложили сдаться. В ответ молчание. Дальше что делать? Вот мы выполнили все, что требует закон: опер через громкоговоритель объявил, что, мы сотрудники правоохранительных органов, предложил сдаться и предупредил о готовности применить оружие. Террорист молчит. Пошла досмотровая группа. Бандит открыл огонь. Досмотровая группа отошла, перегруппировались, пошла штурмовая группа. Идет перестрелка, преступник получает пулю в дурную голову и финита ля комедия.

Что предлагают диванные эксперты? Ждать, пока у него закончатся патроны. Это предложение особенно доставляет своей тупостью. Потому что преступник стреляет не в воздух, а в нас. Чтобы у него патроны кончились, кто-то должен бегать перед ним в качестве мишени. Оп! Уложил одного, пошел следующий выманивать патроны у террориста. Людей новых нарожаем, а террорист должен предстать перед судом, не так ли? Или, например, рекомендуют ворваться в дом быстро с криками «Всем лежать! Сука, лежать я сказал!». Это, конечно, очень заманчивая мысль, но вдруг еще на этапе скрытного переползания через забор хозяин дома шмальнет из ружья? Подумает, что преступники и как жахнет дуплетом. Но даже, если все нормально, мы врываемся такие красивые в дом, а он спит в поясе смертника. Бабах и все. Диванный эксперт самодовольно почешет пузо и важно молвит — не умеют работать, лохи.

Что требует закон? «Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции». Мы предупредили? Предупредили. Предоставили время? Предоставили. Можно сколько угодно водить хоровод вокруг дома, играть на гармошке, и кричать «кыс-кыс-кыс», оно не выползет. Оно знает, что мы приехали не для того, чтобы отвезти его на сеанс массажа. С дивана, конечно, это все выглядит, как красивая картинка, но, я уверен, диванный эксперт быстро бы утратил гуманистические идеалы, если бы в него начали швырять хатабки.

Те, кто надеется решить проблему терроризма красивыми и пафосными словами, витают в облаках. Террористы понимают лишь четкие выверенные аргументы, свидетельствующие о том, что они неправы».

На мой взгляд, изложено доступно и справедливо. Но на все вопросы, как водится, не отвечает. Уверен, что у читателей возникнет немало вопросов к сотрудникам спецподразделений. Специально для интересующихся товарищи офицеры проведут сеанс одновременных ответов на вопросы прямо здесь с 18 до 20 часов по Москве в пятницу, 20 декабря 2013 года.

Съёмочная группа благодарит всех участников событий и, отдельно, компанию ADV-TEX.RU, обеспечившую возможность заезда на учения спецподразделений и бескорыстно изготовившую тираж добротных футболок для бойцов СОБРа вот с этой картинкой из прошлогоднего заезда. Нуждающиеся в производстве рекламно-сувенирной продукции и желающие изготовить тираж добротных футболок могут смело обращаться в ADV-TEX, там помогут.


Для интересующихся:

Целиком, со всеми фотографиями
Прочие репортажи о работе спецподразделений полиции
Видеоролик о курганском СОБР, ноябрь 2012
Трейлер видеоролика о работе курганского СОБР, ноябрь 2013

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 66

metalstatistix
отправлено 20.12.13 12:40 # 1


Спасибо. Интересная статья.


Герр
отправлено 20.12.13 12:44 # 2


Всех сотрудников ФСБ-КГБ с праздником!


Abscess
отправлено 20.12.13 12:44 # 3


> А туда бы коллиматор, хотя бы из простых!

Нормальное импортное начинается от 20+К рублей.

Если на свои брать - накладно :(


NickRomancer
отправлено 20.12.13 13:08 # 4


Спасибо, камрад, как всегда отлично!

Парням из спецподразделений да способствует всегда и всюду Удача!


NickRomancer
отправлено 20.12.13 13:09 # 5


Если вдруг кто пропустил, то выделю

[Специально для интересующихся товарищи офицеры проведут сеанс одновременных ответов на вопросы прямо здесь с 18 до 20 часов по Москве в пятницу, 20 декабря 2013 года. ]


Dennisle
отправлено 20.12.13 13:18 # 6


Разве от 20К+? насколько я смотрел на оптические приборы в опте в КНР, ну треть данной суммы в прыжке


pleh77
отправлено 20.12.13 13:59 # 7


Кому: metalstatistix, #1

> Чтобы у него патроны кончились, кто-то должен бегать перед ним в качестве мишени. Оп! Уложил одного, пошел следующий выманивать патроны у террориста.

Вспомнил похожий фрагмент из сериала про БП "Революция". Был в шоке, как командир (американский) своих солдат посылал "выманивать" выстрелы у снайпера. Понятно, что кино, но все-таки...

А материал отличный!


Щербина307
отправлено 20.12.13 14:05 # 8


Камрады, возник вопрос.

На фото где бойцы стоят за забором, последний стоит с граником.

Это прикол такой? Ведь если он жахнет, впереди стоящим похорошеет.


Спрутодел
отправлено 20.12.13 14:07 # 9


Народ, поясните смысл шутки про то, что волк в адрес не вышел.


Onepamop
матёрый
отправлено 20.12.13 14:09 # 10


Кому: Спрутодел, #9

> волк в адрес не вышел

Не "не вышел", а "не вошёл"! Это разное совсем.


Спрутодел
отправлено 20.12.13 14:11 # 11


Кому: Onepamop, #10

> Не "не вышел", а "не вошёл"! Это разное совсем.

Не догоню никак. КС.


Художник
отправлено 20.12.13 14:14 # 12


Кому: Спрутодел, #9

> Народ, поясните смысл шутки про то, что волк в адрес не вышел.

Не смог выбить дверь и войти в дом, квартиру.


Onepamop
матёрый
отправлено 20.12.13 14:20 # 13


Кому: Спрутодел, #11

Волк не может войти в адрес. С точки зрения СОБРа - это невозможно. Вот и смешно.


gloom13
отправлено 20.12.13 14:26 # 14


Кому: Abscess, #3

> А туда бы коллиматор, хотя бы из простых!
>
> Нормальное импортное начинается от 20+К рублей.
>
> Если на свои брать - накладно :(

Может организовать сбор денег и закупить несколько одинаковых? Что-нибудь вроде Aimpointов. Готов участвовать материально.


ВалерЫч
отправлено 20.12.13 14:26 # 15


Кому: Dennisle, #6

> Разве от 20К+? насколько я смотрел на оптические приборы в опте в КНР, ну треть данной суммы в прыжке
>

Китайщиной можно и дешевле втариться. Только вот применять её, кроме как для страйкбола и т.п. я бы не стал.


Serж
отправлено 20.12.13 14:26 # 16


> Желающие могут аккуратно шутить шутку про «А вот на «Заборе» тоже всякое написано, а там СОБР!»

А лучше не шутить!!!


Abscess
отправлено 20.12.13 15:14 # 17


Кому: Dennisle, #6

> Разве от 20К+? насколько я смотрел на оптические приборы в опте в КНР, ну треть данной суммы в прыжке

Тут дело такое: от устройства зависит жизнь и не только самого специалиста, а как правило ещё сподвижников и всяческих "третьих лиц", потому кетайские девайсы использовать стрёмно т.к. может отказать когда ненада - я проверял, знаю о чём говорю.

Только мне-то похую если прицел внезапно потух по ходу пострелушек - в худшем случае обидно.

А для серьёзной работы нужно оборудование "от лучших собаководов" типа Eotech, Aimpoint или Trijicon, во всяком случае я так думаю.

Любой из этих прицелов у нас будет стоить от 20К + нужно его на тот же АК или иное оружие установить т.к. если нет пикатини, то нада потратиться ещё и на кронштейн или ещё какую приблуду.

Они есть всякие, но тоже стоят бабла.


Abscess
отправлено 20.12.13 15:20 # 18


Кому: gloom13, #14

> Может организовать сбор денег и закупить несколько одинаковых? Что-нибудь вроде Aimpointов. Готов участвовать материально.

Официально у нас вроде только аимпойнты продают от 25т.р. за micro - он на АК очень-очень и весит мало совсем.

Однако можно скроить: много продаётся контрабаса по более приемлемым деньгам и продавцы есть вполне надёжные.

В принципе можно наверное собрать бабла если знать чего и сколько нужно: думаю Тупи40к коллективно справится.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 16:15 # 19


Кому: Щербина307, #8

> На фото где бойцы стоят за забором, последний стоит с граником.
>
> Это прикол такой? Ведь если он жахнет, впереди стоящим похорошеет.

Этот боец выполняет функции минизаградотряда.


deaf-cat
отправлено 20.12.13 16:29 # 20


Интересная статья, большое спасибо камраду Оператору!


Щербина307
отправлено 20.12.13 17:40 # 21


Кому: Тартилл, #19

> Этот боец выполняет функции минизаградотряда.

Камрад, поясни если не трудно, что это значит.

Типа просто символизирует свои функции и применять гранатомёт так не планируется?


Onepamop
матёрый
отправлено 20.12.13 17:44 # 22


Вот вопрос задают: "Можешь спросить следующее: Многие на фото держат оружие не упирая приклад в плечо. При необходимости быстро открыть огонь они меняют удержание или начинают стрельбу как есть?"


Gecko
отправлено 20.12.13 18:04 # 23


Кому: Тартилл, #19

> Это прикол такой? Ведь если он жахнет, впереди стоящим похорошеет.
>
> Этот боец выполняет функции минизаградотряда.

[рыдает]

На фотах хорош, товарищ майор! Остальные парни тоже!


Gecko
отправлено 20.12.13 18:05 # 24


Кому: Щербина307, #21

> Типа просто символизирует свои функции и применять гранатомёт так не планируется?

Там заряжена новогодняя хлопушка, праздники на носу!


Щербина307
отправлено 20.12.13 18:09 # 25


Кому: Gecko, #24

Значит прикол, спасибо.

Троллите народ!!!

Удивляюсь что ещё никто не написал что пальцы на курках держите.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 18:13 # 26


Кому: Onepamop, #22

> Вот вопрос задают: "Можешь спросить следующее: Многие на фото держат оружие не упирая приклад в плечо. При необходимости быстро открыть огонь они меняют удержание или начинают стрельбу как есть?"

На коротких дистанциях упирание приклада в плечо не критично.

Начинают стрельбу как есть.


Спрутодел
отправлено 20.12.13 18:25 # 27


В новостях если упоминают о том, что где-то работает СОБР, то обычно в контексте того, что боевики были уничтожены. А вообще (если информация не секретная), если взять все операции, когда деваться бандитам уже некуда, то какой примерно процент бандитов соглашается сдаться? Или это для них редкость?


tourent
отправлено 20.12.13 19:17 # 28


Кому: Abscess, #3

> Нормальное импортное начинается от 20+К рублей.
>
> Если на свои брать - накладно :(

Сейчас сотрудники получают нормально (лейтенант от 45, полковник от 75) и могут себе позволить. Брат прикупил Eotech, я себе, по его совету, на охоткарабин тоже. Конечно правильнее было бы изучить и наладить производство у себя, как в свое время "кровавый Сталин" Туполева заставил изучить и наладить производство B-29, но "пока не дотянулся, проклятый"))


VSM
отправлено 20.12.13 19:27 # 29


Кому: Тартилл, #26

Какой самый ценный совет касательно тактики, аммуниции или вабще был получен через опубликованный год назад электроадрес.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 19:37 # 30


Кому: Спрутодел, #27

> В новостях если упоминают о том, что где-то работает СОБР, то обычно в контексте того, что боевики были уничтожены. А вообще (если информация не секретная), если взять все операции, когда деваться бандитам уже некуда, то какой примерно процент бандитов соглашается сдаться? Или это для них редкость?

Не все спецоперации попадают в новостные каналы.

Не все бандиты сдаются.

Не все бандиты успевают оказать сопротивление.

Как то так.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 19:38 # 31


Кому: tourent, #28

> Нормальное импортное начинается от 20+К рублей.
> >
> > Если на свои брать - накладно :(
>
> Сейчас сотрудники получают нормально (лейтенант от 45, полковник от 75) и могут себе позволить. Брат прикупил Eotech, я себе, по его совету, на охоткарабин тоже.

Семья-дети есть?


Спрутодел
отправлено 20.12.13 19:39 # 32


Кому: Тартилл, #30

> Не все спецоперации попадают в новостные каналы.
>
> Не все бандиты сдаются.
>
> Не все бандиты успевают оказать сопротивление.
>
> Как то так.

Да это понятно, что попадает в СМИ далеко не все. Просто было интересно, есть ли такие, у которых еще хватает мозга не оказывать сопротивление СОБРу.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 19:42 # 33


Кому: VSM, #29

> Какой самый ценный совет касательно тактики, аммуниции или вабще был получен через опубликованный год назад электроадрес.

"Держите хвост пистолетом! Смотрите на шесть часов!" от коллег из сопредельного государства.

PS

В основном нормальные люди пишут.

Интернет-эксперты молчат. Скрывают от нас правду.


Очень толстый
отправлено 20.12.13 19:47 # 34


Спасибо. Бойцам, мое огромное почтение.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 19:47 # 35


Кому: Спрутодел, #32

> Просто было интересно, есть ли такие, у которых еще хватает мозга не оказывать сопротивление СОБРу.

В основном это результат правильно спланированной операции, при которых у преступника желание стать "героем" просто не успевает возникнуть.


razoom1
отправлено 20.12.13 21:24 # 36


Кому: Щербина307, #25

> на курках

ну спусковые крючки же


Korsar Nik
отправлено 20.12.13 21:48 # 37


Что означает слоган на здании: "Рабочая минута - работе"? Типа, на работе работайте, а не херней майтесь?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 22:17 # 38


Кому: Korsar Nik, #37

> Что означает слоган на здании: "Рабочая минута - работе"? Типа, на работе работайте, а не херней майтесь?

Да


Samovarchik
отправлено 20.12.13 22:18 # 39


А у СОБРа есть что-нибудь из оружия западного производства но предоставленного государством? Почему не закупить прицелов например у немцев там, например? Или хрен продадут?


Щербина307
отправлено 20.12.13 22:18 # 40


Кому: razoom1, #36

> ну спусковые крючки же

Это я специально написал.

Типа пошутил.


Samovarchik
отправлено 20.12.13 22:34 # 41


Да, и очень интересно, а как с трофеями обстоят бела? К примеру во время операции нашли Баррет какой-нибудь с боекомплектом. Его оставить можно для нужд спецподразделения?


ЛекаБанк
отправлено 20.12.13 22:39 # 42


>Уверен, что у читателей возникнет немало вопросов к сотрудникам спецподразделений. Специально для интересующихся товарищи офицеры проведут сеанс одновременных ответов на вопросы прямо здесь с 18 до 20 часов по Москве в пятницу, 20 декабря 2013 года. 

Извините работа-не успел. Можете перепостить ответы на темы

> АК-74М были заменены на новые, более современные и несколько укороченные АК-105 под патрон 5,45×39мм

Какое мнение о качестве изготовления и АК и патронов?

>Личный состав с автоматами и снаряжением грузится в неприметный ПАЗик

Вспоминая броневики SWAT, это сознательный выбор для маскировки или от бедности? По инкассаторам обратная картина - наших за версту видать, а юсовские косят под обычных участников дорожного движения

>Это ту, где волк в адрес войти не мог? Ага, смешная

А как кооперируется СОБР с другими подразделениями МВД и МО? Мне техника с надписью ОМОН в таких репортажах удивляет.

>Провожали меня словами: «Пишите, поржём!» 

И чо такого? Страйкболы поржут на своей площадке, а спецы в реальном бою. Камрад Щербина грит, что прецеденты уже были

>При этом нередки случаи, когда прибывшие на «повышение» курсанты знают и умеют больше оторванных от практики инструкторов. 

Ща твитер взорвется темами тупых ментов. Описанное называться обмен опытом. У тебя «хатабики» на бандитах были, а у меня «валидки», у Пети «долбоебки», а у Васи в N-регионе таких просто вопросов просто нет, ибо там нет шахидов


ЛекаБанк
отправлено 20.12.13 22:39 # 43


Кому: Спрутодел, #27

> то какой примерно процент бандитов соглашается сдаться? Или это для них редкость?

Смотря как считать. Если верить камраду ХардИнгуш, то его основные пациенты уже заслужили минимум ПЛС. Отсюда сдача в плен равна нулю. Хотя "чистые" повара и денщики тоже есть, но кто их отпустит?


ЛекаБанк
отправлено 20.12.13 22:39 # 44


Кому: Samovarchik, #41

> К примеру во время операции нашли Баррет какой-нибудь с боекомплектом. Его оставить можно для нужд спецподразделения?

Хороший вопрос. Сотрудники СОБР вроде офицеры. Есть ли там прапорщики??? Если нет, то как они живут???


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 23:08 # 45


Кому: Samovarchik, #39

> А у СОБРа есть что-нибудь из оружия западного производства но предоставленного государством?

У центральных СОБРов есть. Глоки, корнишоты.

Мы на периферии, до нас пока не дошло вкусное :)


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 23:10 # 46


Кому: Samovarchik, #41

> Да, и очень интересно, а как с трофеями обстоят бела? К примеру во время операции нашли Баррет какой-нибудь с боекомплектом. Его оставить можно для нужд спецподразделения?

Это не трофеи. Это улики уголовного преступления.


Nikolai
отправлено 20.12.13 23:13 # 47


Я вижу, доблестные спецназовцы жрут те же пищевые добавки, что и простые качки! :) Креатинчик для энергии, Mega Mass и всё такое.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 20.12.13 23:17 # 48


Кому: ЛекаБанк, #42

> АК-74М были заменены на новые, более современные и несколько укороченные АК-105 под патрон 5,45×39мм
>
> Какое мнение о качестве изготовления и АК и патронов?

Надежно как автомат Калашникова.

Планку пикатини бы ему, да затворную задержку с кнопкой извлечения. Эх


>Личный состав с автоматами и снаряжением грузится в неприметный ПАЗик
>
> Вспоминая броневики SWAT, это сознательный выбор для маскировки или от бедности?

Это сознательный выбор. Удобно.

Есть и броневики.

> А как кооперируется СОБР с другими подразделениями МВД и МО? Мне техника с надписью ОМОН в таких репортажах удивляет.

Еще раз прочитайте внимательно условия учения. Они приведены в статье.

Лучше несколько раз, для закрепления.

> Сотрудники СОБР вроде офицеры. Есть ли там прапорщики???

Прапорщики есть. Живем дружно.

Но тушонки - не хватает!!!


Щербина307
отправлено 20.12.13 23:25 # 49


Кому: Тартилл, #48

> да затворную задержку с кнопкой извлечения.

Больше года назад от московского собровца слышал что задержка не нужна.

Видимо дело вкуса.


Gecko
отправлено 21.12.13 00:22 # 50


Кому: Щербина307, #49

> Больше года назад от московского собровца слышал что задержка не нужна.

Чем мотивировал?


Щербина307
отправлено 21.12.13 00:47 # 51


Кому: Gecko, #50

> Чем мотивировал?

Переделывать оружие ради теоретических пол секунды не стоит. На соревнованиях вроде как быстрее однако в реальной работе всегда есть время.

По поводу всякого обвеса и улучшений вообще заметил гигантский разброд мнений даже внутри одного отряда\части. Это касается и прицелов и обвесов. Двоих знаю которые сначала понакупали всего до чего смогли дотянуться а после всё сняли, один правда приклад телескоп оставил. Ну и фонари оставили.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 21.12.13 02:08 # 52


Кому: Щербина307, #51

> Переделывать оружие ради теоретических пол секунды не стоит. На соревнованиях вроде как быстрее однако в реальной работе всегда есть время.

Что там переделывать? Сделать как в СВД. Просто и надежно. Там только магазины нужны будут другие.

А затворная задержка - это удобно.


Щербина307
отправлено 21.12.13 02:19 # 53


Кому: Тартилл, #52

> Там только магазины нужны будут другие.

Вот, уже переделка. А унификацию никто не отменял.

> А затворная задержка - это удобно.

Чем?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 21.12.13 08:51 # 54


Кому: Щербина307, #53

> А затворная задержка - это удобно.
>
> Чем?

минимум движений


ЛекаБанк
отправлено 21.12.13 11:06 # 55


Кому: Тартилл, #48

Представители завода в часть катаются? Выясняют мнение лс об их изделиях? Обещают принять меры?

Как с выбором оружия? Т.е. пришел новичок, ему пистолет Ярыгина в зубы по умолчанию или выбирай на вкус: АПС,ПМ, и т.д.

Используется-ли в рядовых подразделениях известный ГЛОК?


ЛекаБанк
отправлено 21.12.13 11:06 # 56


Кому: Тартилл,

Известный юсовкий бадхерт про напарника: как группами работаете? СОБРовцы разбиты на двойки, четверки и далее?


ЛекаБанк
отправлено 21.12.13 11:07 # 57


Кому: Щербина307, #53

удивлен, что вопрос от сотрудника

> А затворная задержка - это удобно.

>Чем?

Быстрая перезарядка. У спецов счет идет: секунды=жизнь (не важно чья)


Тартилл
⭐⭐
отправлено 21.12.13 12:05 # 58


Кому: ЛекаБанк, #55

> Представители завода в часть катаются? Выясняют мнение лс об их изделиях? Обещают принять меры?

К нам - нет.

> Как с выбором оружия? Т.е. пришел новичок, ему пистолет Ярыгина в зубы по умолчанию или выбирай на вкус: АПС,ПМ, и т.д.

Вооружение зависит от должности на которую назначен офицер.

АПС у снайперов, пулеметчиков, высотников.

На остальных должностях ПЯ по умолчанию.

> Используется-ли в рядовых подразделениях известный ГЛОК?

"В рядовых подразделениях", это в каких?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 21.12.13 12:15 # 59


Кому: ЛекаБанк, #56

> Известный юсовкий бадхерт про напарника: как группами работаете? СОБРовцы разбиты на двойки, четверки и далее?

Нет жесткой фиксации на количестве.

От одного до группы.


Щербина307
отправлено 21.12.13 12:36 # 60


Кому: Тартилл, #54

Камрад, не ради спора а для понимания спрашиваю.

Если как в свд делать задержку то движений ровно одинаково вроде.

Разница в ходе затвора получается. Или я что-то путаю?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 21.12.13 14:32 # 61


Кому: Щербина307, #60

> Разница в ходе затвора получается.

Вот


eugene107
отправлено 21.12.13 22:13 # 62


Кому: Тартилл, #45

> корнишоты

Это корнершот ?

Извините.


ЛекаБанк
отправлено 22.12.13 11:36 # 63


Кому: Тартилл, #58

> "В рядовых подразделениях", это в каких?

Рядовые подразделения - это не в раскрученные по ТВ.

Спрошу проще. Курганский СОБР имеет в номенклатуре западное оружие? Использует его на выходах? Как впечатления?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 22.12.13 19:44 # 64


Кому: ЛекаБанк, #63

> "В рядовых подразделениях", это в каких?
>
> Рядовые подразделения - это не в раскрученные по ТВ.

Понятно


> Спрошу проще.

Вот! Правильный подход! Помни, ты задаешь вопросы старшим офицерам. Нам чем проще, тем понятнее!

> Курганский СОБР имеет в номенклатуре западное оружие? Использует его на выходах? Как впечатления?

Нет. У нас нет.


Перепелица
отправлено 23.12.13 19:11 # 65


Кому: Тартилл, #59

Вижу на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/45274921.91/0_f97d0_4b70a9ff_orig кабуру, напоминающую Блэкхок Серпу или что -то из их семейства. Что говорит практика- крепкая пластмасса? Если упасть на эту кабуру - она останется цела? Спасибо.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 24.12.13 22:08 # 66


Кому: Перепелица, #65

> Вижу на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/45274921.91/0_f97d0_4b70a9ff_orig кабуру, напоминающую Блэкхок Серпу или что -то из их семейства. Что говорит практика- крепкая пластмасса? Если упасть на эту кабуру - она останется цела? Спасибо.

"Стич-Профи" кобура. Нормальная. Но мы на нее не падали.



cтраницы: 1 всего: 66



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк