Про Брянский камвольный комбинат

31.01.14 16:11 | Onepamop | 56 комментариев »

Репортажи


ООО «Брянский камвольный комбинат» — один из трёх сохранившихся в стране предприятий полного цикла. БКК изготавливает более 60% российских шерстяных тканей, в том числе 80% форменных тканей, с качеством соответствующим мировым стандартам. На комбинате трудятся около 1000 человек, востребованы 75 разнообразных профессий.

Коллектив предприятия сегодня производит шерстяные ткани для гражданских мужских и женских костюмов, полушерстяные ткани для школьной формы, ткани для пошива форменной одежды военнослужащих и сотрудников МО, МВД, МЧС, ФСБ, Генпрокуратуры и прочих силовых и абсолютно несиловых структур. Подобные же ткани производятся и для военнослужащих других стран: Казахстана, Украины, Азербайджана, Туркмении, Таджикистана, Узбекистана.

Ведётся производство тканей типа Super 100 и Super 120 из чистошерстяной пряжи для женской одежды и для мужских деловых костюмов. В прошлом году Брянский камвольный комбинат получил лицензию на использование международного знака «WOOLMARK», текстильного товарного знака, свидетельствующего о высоком качестве продукции. К критериям качества относятся не только состав волокна, но и такие влияющие на эксплуатационные свойства изделия факторы, как изменение его внешнего вида в течение периода носки, продолжительность срока службы, а также стабильность размеров изделия при его стирке или сухой чистке.


Образцы ведомственной форменной одежды, пошитые из тканей, произведённых на БКК. Такие ткани производятся уже несколько десятков лет. В производстве используется около 30 типов различного оборудования. 80% продукции идёт на нужды ведомственных структур. Главное для военного человека — не автомат. И не мат. А форма. Не раз слышал как военные именуют гражданских ловким словом «бесформенные». Качественная, удобная, красивая военная форма сама по себе оказывает влияние на престиж службы. Об этом на БКК знают.


Самые высокие требования в тканям предъявляют, конечно, МО, МВД и Генпрокуратура. Забота о внешнем виде сотрудников обязывает. Со стороны БКК заинтересованность в производстве качественной продукции тоже есть: стабильно и заблаговременно размещаемый заказ сильно облегчает планирование производства на комбинате. Но это ещё не всё.

Текстильная безопасность. Именно такой термин использовал исполнительный директор БКК, рассказывая, что соседний Китай перерабатывает около 80% т.н. общемировой шерсти. Что, конечно, позволяет любым странам закупать у китайцев готовую продукцию. Но, с другой стороны, такого рода зависимость от иностранного поставщика ставит в нелепое положение свои собственные армию и полицию. Риск настолько велик, что в США, например, пришли к решению о восстановлении и наращивании потенциала собственного овцеводства, дабы свою армию снабжать шерстяными и полушерстяными тканями собственного производства.

Наступает на пятки Китаю и Индия, демпингуя везде, где только можно. Закупая продукцию китайского или индийского производства, можно загубить и своё производство и до кучи получить продукцию низкого качества: мнущуюся, не соответствующую нашим климатическим условиям и т.п. А там и до полной зависимости недалеко, да и полумонопольная диктатура цен не за горами. Потому для БКК и для страны важно производить ткань из своего сырья и для собственных, внутрироссийских потребностей. Ну, чтобы «вдруг» наши армия и силовые структуры не остались без привычной спецодежды.
«За несколько лет цены на камвольные ткани, произведенные в ЕС, выросли на 5,9 процента, а цены на ткани китайского производства, нарастившие импорт, на 17,5 процента. «Нам нельзя повторять эти ошибки», — предупреждает депутат Госдумы от Брянской области, председатель Союза женщин России Екатерина Лахова. «Если страна останется без собственных переработчиков шерсти, затраты бюджета на бесперебойное обеспечение государственного оборонного заказа тканями высшего качества, вырастут втрое», — подсчитывает глава Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко. По ее словам, в этом случае ввозить ткани будем под диктовку поставщиков. «Сколько скажут, столько и придется платить», — говорит она».
«Российская газета»

Частый случай «текстильного жульничества» — это завышение процента чистой шерсти, входящей в состав ткани. Например, представим условный тендер МО, в ходе которого требуется поставка ткани с 60% содержанием шерсти. Закупленная у китайцев ткань с, на самом деле, 30% содержанием шерсти, но заявленная как 60-процентная, закупается по низким ценам и предлагается для участия в таком тендере. Тендер выигрывается, ткань поставляется, ведомство внакладе, добросовестные поставщики в кризисе, и зависимость от импорта нарастает. Дальше крик, шум, экспертиза, разбирательство, а ткани надлежащего качества так и нет...

Из 10 метров камвольных тканей, использующихся сегодня в России — только один полностью отечественный. Отрасль, как видно, находится в упадке. А для того, чтобы нарастить сегодняшний объём производства вдвое, потребуется около двух лет.

Сегодня ситуация у текстильщиков не радостная, но и не самая отчаянная. Самыми сложными годами были 2009-2010, когда объём заказов стремительно сокращался. Государство в 2011 году всё же обратило внимание на указанную проблему и сумело поддержать предприятие. По словам Евгения Томака, исполнительного директора БКК, Гособоронзаказ позволяет предприятию вздохнуть полной грудью. И за госзаказ борются.


Производство камвольной продукции начинается с сырья. Сырьё поступает на комбинат примерно в таком виде — в разного размера тюках. Отечественное сырьё особенно высоким качеством не отличается, шерсть приходится тщательно проверять на предмет пригодности для производства и часть поступившего сырья сразу отправлять в брак. Из Латинской Америки в Брянск поступает шерсть лучшего качества.

Считается, что такая шерсть уже промыта и очищена от посторонних примесей. Но с точки зрения сортировщиков, руками перебирающих содержимое тюков, это не совсем так. Из тюков, после предварительно контроля, шерсть загружают в разрыхлительную машину, где буквально рвут в клочья.


Оборудование или технологический капитал на БКК выглядит довольно пёстро. Новое оборудование для предприятия закупается, в основном, уже бывшим в употреблении за границей. Так получается приобретать станки значительно дешевле при одновременном сохранении приемлемого уровня технологической новизны.

Кардочесальная машина. Такие машины были изобретены ещё в 1777 году. В них, конечно, вносились прогрессивные изменения, но, в целом, само камвольное производство довольно консервативно, инновации там появляются не так скоро, как во многих других отраслях. В этой машине сырьё делят на волокна, чистят от ненужных примесей и распускают очищенные волокна на пряди. Отбраковываются все волокна, длиной меньше 5.5 сантиметров. Они используются для производства другой продукции. На выходе из машины — топс первого чесания. Топс первого чесания снова загружают в машину, чтобы получить после перечёсывания, уплотнения и новой очистки топс второго чесания. Смысл повторного чесания в том, чтобы опять очистить, уплотнить и аккуратно уложить волокна параллельными прядями.


Средняя заработная плата на предприятии — 12.000 рублей. Это значит, что у кого-то получается и меньше. Точных данных у меня нет, но поверхностное наблюдение за соотношением работниц местных и хм... приезжих говорит не в пользу местных. И вообще — проблема с кадрами у БКК стоит довольно остро.


Прочёсанное волокно готово к промывке, прокраске и просушке. В красильном аппарате шерстяная лента общим весом в полтонны окунается в подогретый краситель на 40 минут. Красят в таких аппаратах и шерсть и синтетику. Важно соблюсти степень плотности намотки шерсти, чтобы не получить непрокрашенных участков внутри «бобины». Недопустима и разнооттеночность в окраске, за красильным раствором и технологией окраски очень внимательно следят и автоматика и соответствующие специалисты.


Красильное оборудование БКК закупал у остановившихся заграничных предприятий, потому на комбинате есть аппаратура разной «мощности», позволяющая красить и большие и малые партии сырья в сжатые сроки.


Сушка окрашенного волокна. Сушат волокно разматывая или не разматывая. В зависимости от новизны сушильных машин. Сушилка с космической связью. Умеет сушить волокно без разматывания. Новые машины-сушилки с микроволновым эффектом позволяют в единицу времени выполнить тот же объём работы, что и шесть старых. Постепенная замена оборудования заметно сказывается на производительности труда.


Ровничная машина. Производит, как несложно догадаться, «ровницу». Это ещё раз прочёсанная после окраски шерсть. Сейчас в неё могут добавить синтетические наполнители для получения нужных пропорций полушерстяных тканей.


Полипропилен и мёртвые волосы выбираются из российской шерсти вручную. Если этого не сделать — будет испорчена вся партия ткани.


Одна из особенностей камвольного производства — необходимость в повышенной влажности воздуха на нескольких этапах производства, в частности из-за избытка пыли, выделяющейся из сырья, начиная с момента его сортировки. Влажность воздуха может составлять 75-90%. Влагу разбрызгивают из специальных форсунок, отлично заметных на снимке. Влага нужна и для поддержания надлежащего состояния шерсти при переработке.


Дальше ровница отправляется в прядильную машину. Кстати, чтобы вырастить хорошую, квалифицированную прядильщицу — требуется около 5 лет. Из прядильной машины ровница выходит в виде пряжи, т.е. расправленной и скученной нити.

«Вообщем мы сегодня весть день с Тёмой угары ловим и в универе в виде угарных надписей и на лекциях от нереально смешных преподов, но дома я поймал ещё один…», — именно такое значение слово «угар» в ходу у подростков и приравненных к таковым. На самом же деле (так учит нас Большой энциклопедический политехнический словарь) угарами называют отходы при переработке волокнистых текстильных материалов. Различают угары возвратные, т. е. используемые в производстве текстильных материалов, и безвозвратные, возникающие вследствие удаления пыли, влаги, рассеивания частиц волокон.


Один из завершающих этапов производства. Вообще говоря, финальная стадия превращения тряпки в ткань очень даже многообразна: стирка, умягчение, стрижка, газоопаливание, сушка, плющение, отпаривание, глажение и т.п. Так достигается, например, формоустойчивость готовой ткани.


Эти барышни заняты инспекцией тканей. Порывы штопаются, а инородные включения изымаются из ткани вручную. Пинцет — рабочий инструмент инспектора-отбраковщика. За смену нужно внимательно рассмотреть больше погонного полукилометра ткани. Идёт инспекция парадной «полицейской» ткани. 75% шерсти (у армии — 65%). Такой добротной ткани у отечественной полиции (и милиции) ранее никогда не было.


Это, пожалуй, самая внезапная табличка из тех, что встречались во время визитов на предприятия не только лёгкой, но и всей прочей промышленности. Очень удобная табличка. Прочитал — и сразу же подметил. Электрокара отвратима, в общем. Следи за собой, будь осторожен.


Редкий случай — и специально сфотографированные для «доски почёта» люди и специально обработанные картинки.


Герб города Брянска и награды с орденскими лентами. Орден Октябрьской Революции (1979) — за успехи в хозяйственном и культурном строительстве, заслуги в революционном движении, мужество и стойкость трудящихся в годы Великой Отечественной войны, активное участие в партизанском движении. «Шумел сурово брянский лес, спускались синие туманы, и сосны слышали окрест, как шли с победой партизаны...»

И Орден Трудового Красного Знамени (1985) — за достижения в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 1000-летием.

А 25 марта 2010 Брянску было присвоено почётное звание «Город воинской славы». За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.


Ткацкое производство.


Персонал обучается прямо на рабочем месте, курс обучения составляет примерно около месяца. Это вынужденная мера, система подготовки специалистов текстильной промышленности отсутствует, а вот такие краткосрочные «специалисты» поначалу грешат браком. Никуда не денешься, приходится идти и на такие издержки.

Ряд профессий, например, колорист, востребованы в исключительной степени. Но специалистов нужного уровня, а бывает и профиля, просто нет. ПТУ и техникумов нет, брать людей неоткуда. Колористу, кстати, сразу предлагали двухкомнатную квартиру в Брянске. Но охотников не нашлось.

Пока что в строю те сотрудники, что прошли ещё советскую школу камвольного производства. От них многое на комбинате зависит. Больше того, если они по каким-то причинам все разом свою работу выполнить не смогут, то производство, с большой долей вероятности, просто остановится.


Сновальная машина. Сновка — это одновременное наматывание на сновальный барабан или катушки определенного числа параллельно расположенных нитей с одинаковым их натяжением. Цель снования заключается в создании промежуточной паковки для формирования ткацкого навоя, так как непосредственное его формирование из нитей, сматываемых с бобин, невозможно из-за большого числа нитей.

Натяжение всех перематываемых нитей должно быть одинаковым и постоянным за весь период формирования сновального вала; скорость снования должна быть высокой, обеспечивающей высокую производительность; сновальная паковка должна иметь строго цилиндрическую форму с равномерной плотностью расположения нитей для обеспечения нормального ткачества; длина нитей основы должна быть одинаковой и постоянной для всех частей основы, снующихся отдельно; физико-механические свойства пряжи и нитей не должны ухудшаться в процессе снования.

Здесь внезапно вспомнилась композиция группы Netslov под названием Moiras. Мойры — древнегреческие богини судьбы. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Они определяют момент смерти человека и заботятся, чтобы последний не прожил дольше положенного ему срока. Говорят, они слепы, беспристрастны и аккуратно сплетают, расплетают или обрывают вверенные им нити.


Финальная инспекция готовой продукции. Товаробраковка. Здесь выводят на чистую воду пороки в ткани. Ищется тот самый вкравшийся и не выявленный ранее отечественный полипропилен, порывы, задиры и прочие неприятности. После инспекции ткань поступает в отделку, а после отделки инспекция повторяется вновь. Этап очень важный. Пропущенный брак может в финале привести к сообразному уменьшению цены на готовую ткань и финансовым потерям для предприятия.


Работа на комбинате ведётся 7 дней в неделю, в три смены. Именно в тех условиях, что запечатлены на снимках. Менеджеры среднего звена могут выронить ойфоны и схватиться за сердце.

Для интересующихся:
Целиком, со всеми фотографиями

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56

spetrov
отправлено 31.01.14 16:28 # 1


Спасибо. Как всегда, интересно.

Пустующее место на Доске почета ждет Ксению.


Serж
отправлено 31.01.14 16:41 # 2


Тяжелая работа, да.
Искал себе ткань на костюм, чтобы шерсти было хотя-бы 60% - нету нигде.
На заре студенчества (1993-4)в одном из лабазов нашел черную полушерстяную - радости не было предела))) В том самом костюме и на свадьбу (в 1998) "забрали". Что сказать - костюм выглядел отлично, чего не скажешь про нынешние.


bqbr0
отправлено 31.01.14 16:45 # 3


> Средняя заработная плата на предприятии — 12.000 рублей. Это значит, что у кого-то получается и меньше.
> ...
> Кстати, чтобы вырастить хорошую, квалифицированную прядильщицу — требуется около 5 лет.

Это, кстати, к вопросу о том, как придется поднимать нашу промышленность. Как минимум пятилетку не более, чем по 300 нынешних доралов на человека. По-другому, очевидно, никак не получится.

За возрождение жанра «Производственный репортаж» — большое спасибо!


spetrov
отправлено 31.01.14 16:45 # 4


> ...Но специалистов нужного уровня, а бывает и профиля, просто нет. ПТУ и техникумов нет, брать людей неоткуда.

Вот о чем люди думали, принимая решения? Ну, кроме как нанести вред?


Korsar
отправлено 31.01.14 16:48 # 5


Кому: spetrov, #4

> Вот о чем люди думали, принимая решения? Ну, кроме как нанести вред?

О себе конечно. Ну там купить виллу на Лазурном берегу, машину "Ягуар", Яхту - если получится, отправить детей учиться за границу, и самому там жить с женой моделью, сдавая помещения под офисы.


spetrov
отправлено 31.01.14 16:57 # 6


Кому: Korsar, #5

> О себе конечно. Ну там купить виллу на Лазурном берегу, машину "Ягуар", Яхту - если получится, отправить детей учиться за границу, и самому там жить с женой моделью, сдавая помещения под офисы.

Возникает вопрос: не про то ли самое реформа Академии наук?


spetrov
отправлено 31.01.14 17:04 # 7


...А в целом - да, эффективные менеджеры, настоящие хозяева своей собственной жизни. Правда, на страну ничего не остается, но тут уж как уж.


zb485c
отправлено 31.01.14 17:15 # 8


Комраду Оператору очередная благодарность от зрителей за отличную работу.


dreamer
отправлено 31.01.14 17:25 # 9


В Питере есть Комбинат Тельмана. Производил и шерсть и шерстяные ткани и технические. Мать там 42 года отработала.

Самое паскудное было наблюдать как все умирало. Сначала зп продукцией. Потом акционирование. Все блять прямо сразу стали "акционерами. Потом не платим зп и все "акционеры" шли на .... или куда попало.
От огромного производства оставались клочки.
А затем стали появляться добрые люди скупавшие акции у "акционеров" акции по пол копейки. теперь собственник Викинг банк и хер знает кто еще.
Давно там был - производство почти извели.

Лагерь пионерский под Сосново, где в детстве много летних мес провел то ли продали то ли проебали.


MasterHiggins
отправлено 31.01.14 17:35 # 10


> Орден Октябрьской Революции Орден Октябрьской Революции (1979)

Дублировано случайно.


MasterHiggins
отправлено 31.01.14 17:35 # 11


> И Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени (1985)

И ещё раз.


Onepamop
матёрый
отправлено 31.01.14 17:38 # 12


Кому: MasterHiggins, #11

Поправил, спасибо.


Korsar
отправлено 31.01.14 18:01 # 13


Кому: spetrov, #6

> Возникает вопрос: не про то ли самое реформа Академии наук?

Вчера показывали нехорошее. Про проданные, каким-то образом, в частные руки земли АН с коттеджами, если правильно помню, на берегу моря. Про здания, которые якобы ремонтируют много лет. Про сдачу под офисы и про многое другое, что выявляется в ходе проверок.


Doom
отправлено 31.01.14 18:41 # 14


Приятно читать такие материалы, спасибо! Как-будто в Союз возвращают. Кстати, доски почёта всё ещё кое-где уцелели, правда уже без фотографий. Ностальгия по ним.

http://static.oper.ru/data/site/bryansk_2013_zdsc_6210-2.jpg - какая красивая :)

Электрокара - это пять! :)


MasterHiggins
отправлено 31.01.14 19:18 # 15


Кому: Onepamop, #12

Это тебе, друг, спасибо.


Abscent
отправлено 31.01.14 20:35 # 16


А у нас в Иванове, вместо Камвольного комбината теперь огромный торговый центр. Вот же пидарасы.


Korsar Nik
отправлено 31.01.14 21:18 # 17


Интересный репортаж, спасибо.
Я на днях как раз задался целью купить максимально качественную ткань для пошива себе рубашек, изучал вопрос, технологию в целом. Наткнулся на интересное видео, как в Италии у мировых лидеров в области изготовления хлопковых "рубашечных" тканей устроено производство.
Вот, кому интересно, в тему:
http://youtu.be/i5x98958-R8


browny
отправлено 31.01.14 21:46 # 18


Спасибо за репортаж.

> И за госзаказ борятся.

Бороться - первое спряжение. Поэтому: борются (что делаЮт).


Onepamop
матёрый
отправлено 31.01.14 22:01 # 19


Кому: browny, #18

Точно. Спасибо.


deddem
отправлено 31.01.14 22:38 # 20


Кому: Korsar, #13

Чисто к твоему сведению: пресловутое Сколково стоит на бывших опытных полях озимых культур сельхозакадемии. Которые у нее отобрали потому, что пытаясь хоть немного найти денег, часть земли перевели под ИЖС. Отобрали под "бюджетную застройку".

В итоге посевы перепахивали весной два раза, чтобы мерзкие озимые не мешали развивать инновации.
Ну и жилье волшебным образом потом переквалифицировалось в бизнес-класс.


Купец
отправлено 31.01.14 23:20 # 21


Кому: deddem, #20

> Которые у нее отобрали потому, что пытаясь хоть немного найти денег, часть земли перевели под ИЖС. Отобрали под "бюджетную застройку".

Ну, в Немчиново тоже неплохо оттяпали в смутные времена. Одна дача гражданина Прохорова чего стоит, к примеру. Как кардиосанаторий до сих пор не выгнали, непонятно. Или уже расформировали?


browny
отправлено 31.01.14 23:43 # 22


Кому: deddem, #20

> Ну и жилье волшебным образом потом переквалифицировалось в бизнес-класс.

Нанотехнологии.


ALEX_61
отправлено 01.02.14 01:48 # 23


Кому: Onepamop

Мое почтение, Камрад, как всегда очень познавательно!


Mikitos
отправлено 01.02.14 05:18 # 24


Кому: bqbr0, #3

> Как минимум пятилетку не более, чем по 300 нынешних доралов на человека. По-другому, очевидно, никак не получится.

Зато на входе и внутри завода православная атрибутика. С гастарбайтерами из средней азии.


Spectre
отправлено 01.02.14 08:28 # 25


Если средняя 12 тыс. руб., то рядовые рабочие получают, я надеюсь, 10 хотя бы. Если предположить, что их много, а людей с более высоким окладом меньше.
В любом случае, кошмар. Хоть бы напрямую дотировали в зарплату этих тётенек. В который раз стало немного стыдно, хоть я и не мененджер, и не московский, и ойфона нет.


Burst Behind
отправлено 01.02.14 11:08 # 26


Кому: spetrov, #4

Да. О чём думали пустив КПФ и шерстомойный комбинат в городе Невинномысске по ветру? Туда шерсть из Австралии возили, чтобы она просто в местной воде полежала.


Красный_Пионер
отправлено 01.02.14 12:18 # 27


В действительности всё не так, как на самом деле. Это предприятие нагнули также как и остальные. Оно трижды перекредитовано, «в долгах, как в шелках». Последний кредит дали напрямую из Москвабада под госпрограмму школьной формы. Нет там никакого эффективного менеджмента и перспектив. Статья красивая, но увы и ах.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.14 12:45 # 28


Кому: Красный_Пионер, #27

> Нет там никакого эффективного менеджмента и перспектив.

Так и буду впредь писать - "полимеры просрали", снимать нечего, рассуждать не об чем.

Думаю, отличный цикл материалов получится!


browny
отправлено 01.02.14 13:15 # 29


Кому: Красный_Пионер, #27

> В действительности всё не так, как на самом деле.

"В действительности" и "на самом деле" - это про одно и то же. :)


Олег Зотов
отправлено 01.02.14 14:11 # 30


Прекрасный репортаж! Отличные фотографии!!!


УВД на ММ
отправлено 01.02.14 15:23 # 31


Не ужели ментам форму не зэка шьют, вот у кого-то шаблон треснет!


Mikitos
отправлено 01.02.14 15:25 # 32


Кому: Красный_Пионер, #27

> В действительности всё не так, как на самом деле. Это предприятие нагнули также как и остальные. Оно трижды перекредитовано, «в долгах, как в шелках».

Тем более странно, ведь у комбината огромный фиксированный рынок сбыта. Судя по сайту компании http://www.ruslana.ru/about-company они производят одежду для силовиков, различных госорганизаций(всякие ****надзоры),РЖД и авиаторы плюс экспорт в половину СНГ. Это стабильно каждый год миллионы людей получают новую форму. Не каждый коммерческий брэнд может похвастать такими объемами. Не требуются затраты на маркетинг и продвижение в масс-медиа, не требуется доп.наценка у коммерческих посредников и т.д. И такое плачевное положение дел. Ничего не понимаю.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.14 16:10 # 33


Кому: УВД на ММ, #31

> Не ужели ментам форму не зэка шьют, вот у кого-то шаблон треснет!

Всем известно, что они себе сами форму шьют!!!


bqbr0
отправлено 01.02.14 17:34 # 34


Кому: Mikitos, #32

> Судя по сайту компании они производят одежду

Ткани. Не одежду.


bqbr0
отправлено 01.02.14 20:21 # 35


Кому: Mikitos, #24

> Зато на входе и внутри завода православная атрибутика. С гастарбайтерами из средней азии.

А как надо?


Архи Медус
отправлено 01.02.14 21:34 # 36


А почему не открыть рту на базе самого завода? Для ковки кадров?


dark_ghost
отправлено 01.02.14 21:41 # 37


А ещё у нас в Брянске есть швейная фабрика... Точнее была (что осталось можете посмотреть на Яндекс картах по адресу ул.Калинина д.7)... Есть Брянский Машиностроительный завод. Это такая громада размером с небольшой городок, на которой в Советские времена работали несколько тысяч человек в 4 смены, выпуская судовые дизеля, тепловозы, вагоны и ещё кучу наименований продукции машиностроения. Нынче, по моим оптимистичным прикидкам, больше 2/3 производств утрачено, а предприятие по сути перешло на единичную продукцию. Навскидку в городе могу припомнить ещё 4-5 предприятий ВПК которые приказали долго жить...

Короче, на Брянщине "просрали все полимеры"... Ну разве за исключением пары относительно небольших производств переориентированных на продукцию для нефтянки -- остальные живут от заказа к заказу. По ходу "невидимая рука рынка" позаботилась (((


Name Holder
отправлено 01.02.14 21:59 # 38


А вот в Кузбассе, в Ленинск-Кузнецком КСК не выжил. Печально


gexrjd
отправлено 01.02.14 22:55 # 39


Всегда восхищался промышленным производством тканей.


Onepamop
матёрый
отправлено 01.02.14 23:37 # 40


Кому: Архи Медус, #36

Полагаю - дорого, а потом особенно никто не хочет идти работать на 12.000. Там ведь работать надо, а не вконтактике сидеть.


a-ender
отправлено 02.02.14 00:15 # 41


От выпускника Клинцовского текстильного техникума (тоже Брянская область) спасибо огромное тебе камрад Onepamop!

Ну и вопрос: могу экскурсию по обувному производству устроить (Не "вмерла" ещё легкая промышленность). Если есть желание/возможность, то по каким контактам связываться?


Onepamop
матёрый
отправлено 02.02.14 00:30 # 42


Кому: a-ender, #41

Я согласный!
onepamop(а)oper.ru


Красный_Пионер
отправлено 02.02.14 09:49 # 43


Кому: a-ender, #41

> Не "вмерла" ещё легкая промышленность

Действительно интересно будет посмотреть как Клинцбург конкурирует с Бацкиной качественной и недорогой продукцией. Я не ради троллинга, на поверку получается, что наши современные предприятия приподнимаются когда в них "вливают" целевые средства при поддержке государства. И как только поддержка заканчивается, то невидимая рука рынка опять всё разваливает. Я не против госзаказов, я как раз-то "ЗА"! Не вижу системности в подходе :-(((


Красный_Пионер
отправлено 02.02.14 09:49 # 44


Кому: Onepamop, #28

> Так и буду впредь писать - "полимеры просрали", снимать нечего, рассуждать не об чем.
>
> Думаю, отличный цикл материалов получится!

Рассуждать как раз есть об чем. Смущает, что читающим дарят ложную надежду на возрождение. И кстати, куда пропал Сергей Ервандович, в Шушенском тутубе продолжает борьбу? А как всё начиналось..


Onepamop
матёрый
отправлено 02.02.14 12:56 # 45


Кому: Красный_Пионер, #44

> Смущает, что читающим дарят ложную надежду на возрождение.

Нет-нет, последние исследования подтверждают: мы все умрём.


12Х18Н10Т
отправлено 02.02.14 14:48 # 46


Кому: Onepamop, #0

> И Орден Трудового Красного Знамени (1985)

Так ведь вроде орден Ленина изображён?


Onepamop
матёрый
отправлено 02.02.14 15:49 # 47


Кому: 12Х18Н10Т, #46

> Так ведь вроде орден Ленина изображён?

Да. Видимо, это тот, которым Брянская область была награждена.


12Х18Н10Т
отправлено 02.02.14 16:17 # 48


Кому: Onepamop, #47

> Да. Видимо, это тот, которым Брянская область была награждена.

Ясно, спасибо.


Kikujiro
отправлено 03.02.14 09:22 # 49


>│0┘0╖╒╖Б╖Я╖ъ╖Ц╖э╖з╖ш ╖э╖я╖ч╖с╖Ю╖щ╖Н╖ъ╖М╖ш ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д│0├3 ║╙ ╖Ю╖у╖з╖ъ ╖з╖ы ╖Д╖Б╖в╖Г ╖Ц╖Ю╖Г╖Б╖я╖ъ╖з╖с╖Й╖з╖Г╖Ц╖Я ╖с ╖Ц╖Д╖Б╖я╖ъ╖ж ╖А╖Б╖ж╖у╖А╖Б╖з╖Я╖Д╖з╖ш ╖А╖Ю╖щ╖ъ╖Ю╖т╖Ю ╖Х╖з╖э╖щ╖я.

╖╞╖я╖у╖Ю ╖р╖М ╖А╖Ю╖А╖Б╖я╖с╖з╖Д╖Н ╖Ф╖Б╖я╖ы╖Е, ╖з╖ч╖Г╖Ю.
╖╔╖я ╖з ╖Я╖с╖ъ╖Ю ╖А╖Б╖Ю╖Ц╖з╖Д╖Ц╖Я ╖Е╖Д╖Ю╖И╖ъ╖ж╖ъ╖з╖ж ║╙ │0┘0╖Ю╖у╖з╖ъ ╖з╖ы║╜│0├3 ╖з╖ы ╖э╖Ю╖т╖Ю? ║╙ ╖э╖я╖ч╖с╖Ю╖щ╖Н╖ъ╖М╖Г ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д╖Ю╖с, ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д╖Ю╖с ╖щ╖в╖т╖э╖Ю╖ш ╖А╖Б╖Ю╖ч╖М╖Й╖щ╖ж╖ъ╖ъ╖Ю╖Ц╖Д╖з ╖з╖щ╖з ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д╖Ю╖с ╖с╖Ю╖Ю╖р╖К╖ж?
╖╞╖я │0┘0╖╢╖ж╖щ╖Н╖ч╖я╖ъ╖я│0├3, ╖с ╖ж╖т╖Ю ╖щ╖Е╖И╖Й╖з╖ж ╖т╖Ю╖у╖М, ╖р╖М╖с╖я╖щ ║╙ ╖А╖Ю╖Д╖Б╖Я╖Ц╖я╖П╖К╖ж╖ж ╖с╖А╖ж╖И╖я╖Д╖щ╖ж╖ъ╖з╖ж ╖А╖Б╖Ю╖з╖ы╖с╖Ю╖у╖з╖щ╖я ╖О╖Д╖я ╖ч╖я╖Г╖з╖ъ╖я, ╖у╖я.
╖╞╖Ю ╖Ц╖ж╖ш╖И╖я╖Ц ╖щ╖ж╖т╖А╖Б╖Ю╖ч ╖с ╖╠╖з╖Д╖ж╖Б╖ж (╖у╖я ╖А╖Ю ╖Ц╖Д╖Б╖я╖ъ╖ж) ╖Б╖я╖ы╖т╖Б╖Ю╖ч╖щ╖ж╖ъ, ╖з╖ъ╖Д╖ж╖Б╖ж╖Ц╖ъ╖ж╖ж ╖с╖з╖ы╖М ╖с╖ч╖ж╖Ц╖Д╖Ю ╖ъ╖з╖Д╖Ю╖э ╖Й╖Д╖я╖ч╖А╖Ю╖с╖я╖Д╖Н║╜ :(


Geek
отправлено 03.02.14 12:02 # 50


классная статья. Эх, умели же делать раньше вещи!


Onepamop
матёрый
отправлено 03.02.14 13:00 # 51


Кому: Kikujiro, #49

>│0┘0╖╒╖Б╖Я╖ъ╖Ц╖э╖з╖ш ╖э╖я╖ч╖с╖Ю╖щ╖Н╖ъ╖М╖ш ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д│0├3 ║╙ ╖Ю╖у╖з╖ъ ╖з╖ы ╖Д╖Б╖в╖Г ╖Ц╖Ю╖Г╖Б╖я╖ъ╖з╖с╖Й╖з╖Г╖Ц╖Я ╖с ╖Ц╖Д╖Б╖я╖ъ╖ж ╖А╖Б╖ж╖у╖А╖Б╖з╖Я╖Д╖з╖ш ╖А╖Ю╖щ╖ъ╖Ю╖т╖Ю ╖Х╖з╖э╖щ╖я.
>
> ╖╞╖я╖у╖Ю ╖р╖М ╖А╖Ю╖А╖Б╖я╖с╖з╖Д╖Н ╖Ф╖Б╖я╖ы╖Е, ╖з╖ч╖Г╖Ю.
> ╖╔╖я ╖з ╖Я╖с╖ъ╖Ю ╖А╖Б╖Ю╖Ц╖з╖Д╖Ц╖Я ╖Е╖Д╖Ю╖И╖ъ╖ж╖ъ╖з╖ж ║╙ │0┘0╖Ю╖у╖з╖ъ ╖з╖ы║╜│0├3 ╖з╖ы ╖э╖Ю╖т╖Ю? ║╙ ╖э╖я╖ч╖с╖Ю╖щ╖Н╖ъ╖М╖Г ╖э╖Ю╖ч╖р╖з╖ъ╖я╖Д╖Ю╖с,

Интересное плетение.


xaldey
отправлено 03.02.14 16:17 # 52


Спасибо за материал! Очень позитивные эмоции после прочтения/просмотра.


Kikujiro
отправлено 03.02.14 17:40 # 53


Кому: Onepamop, #51

Что-то с кодировкой, с телепона пишу.


Digsar
отправлено 03.02.14 19:04 # 54


Спасибо!


Asya
отправлено 03.02.14 19:20 # 55


Кому: Onepamop, #51

> Интересное плетение.

Это "рис". Одну петлю лицевую, одну изнаночную, лицевую, изнаночную и т. д.


a-ender
отправлено 03.02.14 22:43 # 56


Кому: Onepamop, #42

Заслал, прошу прощение, что с некоторым опозданием.

Кому: Красный_Пионер, #43

> Действительно интересно будет посмотреть как Клинцбург конкурирует с Бацкиной качественной и недорогой продукцией.

Я нигде не написал, что "Клинцбург конкурирует". В Клинцах нет уже легкой промышленности. Также с чего Вы взяли, что я сейчас именно в Клинцах работаю? Но в Беларусь ежегодно мы (наше предприятие) несколько десятков тысяч пар обуви поставляем, и госзаказов у нас нет, и проблем хватает.



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк