Берлинский фестиваль подкрался к своему экватору и уже показал зрителям три самых чумовых фильма и пару-тройку откровенно слабого кино. Не обошлось и без скандалов, разумеется. Как и обещала, рассказываю о самом интересном, что довелось увидеть своими глазами.
Прежде всего, конечно, «Нимфоманка» Ларса фон Триера. В Берлине показали первую часть в режиссерской редакции – на 20 минут длиннее. В нашем прокате короткая версия уже с 13 февраля, и сильно расстраиваться не надо: как говорят, оставлены все сиськи и письки. Их в картине великое множество, всех видов и размеров: жаль, что все богачество – от дублеров-порноактеров, а не звезд Голливуда. Фильм, конечно, производит эффект разорвавшейся в мозгу бобмы – настолько он провокационен. Избитую Джо (Шарлотта Генсбург) подбирает на улице некто Селигман (Стеллан Скарсгард), и она рассказывает ему историю своей жизни без прикрас. Джо – нимфоманка, то есть обожает секс. Тут вам все: коллекция членов, минеты, софт порно и прочее веселье, а в начале и конце так еще и под «Раммштайн». Парадокс в том, что первая часть «Нимфоманки» — очень смешное и веселое кино, за исключением разве что истории с отцом героини, которого сыграл Кристиан Слэйтер, и это на сегодня лучшая его роль. Ну и, конечно, дело не в том, чтобы показать совокупление на экране: режиссер пытается наладить с нами диалог о запретах и страхе тела. Делает это резво, после просмотра картинки еще долго не покидают воспаленный мозг.
Из светского: Шайа ЛаБаф окончательно сошел с ума. Чувак никак не может выбраться из истории с плагиатом: в конце прошлого года его короткометражку уличили в плагиате сюжета комикса Дэвида Ноулза. Шайа начал извиняться в Твиттере, но сделал это также украденными из разных блогов цитатами. Актер закатил настоящую истерику в Твиттере и принялся уже намеренно сыпать цитатами самых разных людей. Дело дошло до ссоры с Джимом Кэрри, который проехался по плагиатчику на «Золотом глобусе», после чего ЛаБаф заявил, что уходит из публичной жизни. Слово свое, видимо, собрался держать твердо. Актер пришел на фотоколл «Нимфоманки», даже вышел к журналистам на пресс-конференцию, однако сидел молча, а когда ему был задан прямой вопрос про фильм, глубокомысленно изрек цитату футболиста Эрика Кантона: «Чайки следуют за траулером потому, что думают, будто оттуда будут падать сардины». После чего встал и вышел под шокированные взгляды прессы и коллег – а это были Ума Турман, Стеллан Скарсгард и Кристиан Слэйтер. Вечером на красной дорожке парень появился в смокинге и бумажном пакете на голове с надписью: «Я больше не знаменитость». Печально наблюдать, как хороший, в общем-то, актер вот так публично летит с катушек.
Видео с пресски. Сначала слово дали молодой актрисе — а потом понеслось
Шайечка на испуг
Ларсик тоже отличился. Режиссер зарекся посещать пресс-конференции после инцидента на Каннском фестивале, когда он запутался, отвечая на вопрос о своих корнях и нацизме, и обреченно выдохнул: «Ладно, я – нацист». Шутку решили не понять и объявили Ларса персоной нон грата на фестивале. В этом году в Берлине режиссер позировал в футболке «Каннский фестиваль, Персона нон грата – официальный отбор».
Второй фильм, потрясший до глубины глубин – «Сквозь снег», или «Сноупирсер» корейского режиссера Пона Чжуна Хо по мотивам французского графического романа. Картина – просто чума: жесточайшая смесь черного юмора, антиутопии и кровавого боевика. В будущем Землю накрыло глобальное потепление, и люди-идиоты изобрели препарат CW-7, который заморозил планету, превратив ее в непригодную для жизни. Единственные, кто спасся – пассажиры поезда Сноупирсер, изобретенного неким Уилфредом. Тут все как полагается: есть первый класс, эконом и отбросы общества, хитростью проникнувшие в последние вагоны. Они живут в скотских условиях и питаются подозрительными протеиновыми плитками, тогда как богачи, конечно же, шикуют. Некто Кертис (Крис Эванс) под руководством мудрого старца без руки и ноги Гиллиама (Джон Херт) начинает восстание и идет напролом к голове состава, чтобы захватить управление поездом. С каждым открытием железных ворот герои попадают в очередной круг ада и квеста: от безумных мясников до ночного стрип-клуба, постепенно приближаясь к страшной правде. Фильм буквально размазывает тебя по креслу, а Крис Эванс удивляет актерской игрой. Про Тильду Суинтон нечего и говорить: как всегда, убийственно неузнаваема и хороша. Она же толкает прекрасный монолог на тему «знай, сверчок, свой шесток», сравнивая людей с обувью и шляпами. Фильм, к сожалению, пока не куплен для нашего проката, но если вам попадется – смело смотрите.
Третья отличная картина фестиваля – «Отель Гранд будапешт» Уэса Андерсона, на этот раз конкурсная. Это история в истории, красивая и игрушечная, как пасхальное яйцо или киндер-сюрприз. 30-е годы прошлого века, вымышленное местечко Зубровка, в котором располагается спа-отель «Гранд Будапешт». Месье Густав (Рэйф Фанс) работает в нем консьержем и знает все тайны посетителей. Особенно благоволят к нему пожилые дамы, ибо к ним у Густава свой подход. Престарелая аристократка мадам Д. (снова Тильда Суинтон, и снова богическая) погибает при загадочных обстоятельствах и оставляет месье Густаву в наследство бесценную картину. Сын аристократки Дмитрий (Эдриан Броуди) обвиняет Густава в убийстве своей маменьки с корыстной целью завладеть картиной и свалить, конечно же, содеянное на безвинного. Месье Густав вместе с лобби боем Зеро Мустафой пытается восстановить свое честное имя. Описывать этот сюжет – неблагодарное занятие, фильм надо смотреть. Он очаровательный, смешной и грустный одновременно, с легкой ностальгией по доброй старой Европе и доброму старому кино. В ролях – сплошь звезды, даже Биллу Мюррею нашлось местечко. Совершенно инфернален Уиллем Дэфо в роли телохранителя Дмитрия, брутального дядьки в кожанке и с клыками (привет, «Тень вампира»). Фильм растаскивается на любимые сценки, и самые блестящие – это побег из тюрьмы и лихая поездка на лыжах и санях. В нашем прокате – с 13 марта, и обязательно досидите хотя бы до середины титров: там для вас спляшет смешной мультяшный казачок.
Из разочарований – «Охотники за сокровищами» Джорджа Клуни. Увы, в кои-то веки старина Джордж снял плохое кино. Фильм основан на реальных событиях и книге Роберта М. Эдсела об американских искусствоведах, выбивших у президента Рузвельта операцию по спасению мировых шедевров, украденных нацистами. История, и правда, интересная, Клуни признался, что хотел сделать ее в духе старых героических фильмов – но ударился в такую поверхностность изображения, что грустно смотреть. Все персонажи плоские и карикатурные, включая, разумеется, русских товарищей-искусствоведов.
Я, к сожалению, не смогла досмотреть фильм, поскольку надо было бежать занимать очередь на пресс-конференцию с Клуни, а также из-за инцидента на пресс-показе. Буквально через полчаса после начала в зале внезапно раздался свист, аплодисменты и крики. Мы было подумали – вот так немцы презирают снятый Джорджем фильм, но нет: оказалось, кому-то стало плохо с сердцем. Стало это известно позже, а так было страшновато, ибо люди орали: «Опасность!», «Срочно!», «Это не шутка!» Пожилого дедушку-журналиста, слава богу, успели вовремя доставить в больницу, с ним все хорошо. Но без черного юмора не обошлось: среди прессы пошли шуточки, что фильм Клуни едва не убил человека, настолько он плох.
Относительно пресс-конференции – на ней случился лютый аншлаг. Очередь занимали уже на улице – это чтобы попасть в зал! Такого не припоминают даже старожилы фестиваля – сразу видно, кто тут звезда. Клуни и Ко на фотоколле водили хороводы, а на самой конференции отмахивались от лавины идиотских вопросов вроде «Как вам удается сохранить свою красоту, избежать похмелья и не хотите ли вы приехать в Бразилию, где вас ждут наши женщины». На вопрос про похмелье актеры, кстати, отшутились: «Да мы и сейчас еще пьяные!» Ну, а что еще можно было ответить.
Также Клуни и Мэтта Дэймона заставили просвистеть мелодию из фильма в доказательство того, что они не сперли для кино музыку из спектакля Прокофьева «Петя и волк». Пришлось свистеть, причем всем. Ну, хоть бумажные пакеты на голову не надевали.
Еще одно горе — немецкая картина "Возлюбленные сестры": вымысел про личную жизнь легендарного поэта Фридриха Шиллера, основанный на единстенной сохранившеся его записке к сестрам Каролине фон Бюльвиц и Шарлотте фон Ленгефельд. Тут пикантность страшная: Каролина была несчастлива в браке, а Шиллер сначала приударил за Шарлоттой, но позже на летних каникулах в Рудольштадте троица воспылала друг к другу сильными чувствами. Чтобы навсегда быть вместе, она разработала хитроумный план: Шиллер женится на Шарлотте, а Каролина их навещает. Однако вмешалась реальность: Шиллер переспал с Каролиной, и вообще любил только ее, хотя и прожил с Шарлоттой всю свою недолгую жизнь. Сестры постепенно из лучших подружек превращаются во врагинь, так как делить одного мужчину и иметь всем от него детей что-то не удалось, толерантности не хватило. Скандалы-интриги-расследования в полный рост, и Шиллер в результате умирает от чахотки, хотя после просмотра очевидно же, что из-за баб. Понятное дело, поэт — немецкий, творить с ним нация может, что угодно, но бедняга, уверена, вертелся пропеллером в гробу. Фильм еще мог бы возбудить сладострастного зрителя, любящего истории на троих, однако он идет три часа, и после свадьбы Шиллера и Шарлотты тебе уже все равно, кто там и что, и хочется, чтобы все поскорее сдохли. Хуже был только фильм Джорджа Клуни, как ни удивляйся этому факту.
Очень жалею, что пропустила "Голгофу" — говорят, фильм прекрасный и очень грустный, но у меня была пресс-конференция "Нимфоманки", вы же понимаете. Вообще фестиваль — суетливое дело: хочется успеть всюду, но в результате не осваиваешь и половины. В этом году количество журналистов какое-то безумное, в залах — толпы и биток, и чтобы успеть с пресс-показа на пресску, нужно реально убегать с половины фильмы и занимать очередь. Делимся на группы и захватываем залы. Поесть не успеваем, потому что после всего увиденного бежишь в поисках вайфая, чтобы все написать и отправить. На прессках творится безумие, куча камер, а фотографы плотными рядами встают на стулья, чтобы заснять звезд — слава богу, через минуту-другую их сажают, но я вам покажу, как это выглядит со стороны.
Немецких зрителей тоже жалко: очередь за билетами занимают с ночи, ютятся возле касс в спальниках, бедняги. Вот такой здесь преданный зритель. Немцы, кстати, смотрят кино до последнего титра — вот прямо до слов "долби сурраунд" и копирайта: проявляют уважение к командной работе. Еще они готовы ловить звезд любыми способами: так, в поисках Билла Мюррея фанаты оделись охотниками за привидениями, чем сильно пугали немецких дедушек на велосипедах. Они были не в курсе истории и чистосердечно удивлялись: "Как, вы верите в привидений?!" Набор айфоно-фоточек для ощущения атмосферы прилагаю — сама бегу дальше, продолжим в следующий раз.
Мне кажется, пора представить Obelik публике. Пишет умно и захватывающе, и, главное, не пытаясь подражать Гоблину. Лучший автор на сайте, по моему скромному мнению.
ЛаБаф один из тех актеров которые раздражают просто своим видом. Дерганый какой-то, истеричный. В каждом фильме с его участием (в частности "Трансформеры", "Я робот", "Константин"), вместо него хочется видеть кого-то другого. Как актер так себе. Переигрывает часто.
А по-моему, всем своим последним безумным поведением Шайя сделал больше интересного, чем средненькой игрой в кино. Все эти истории про плагиаченные твиты, извинения в небе, пакет на башке - жутко смешные)
Ждал подобного поста. Актёришка из ЛаБафа никакущий но веселит он в последнее время неимоверно. Причём, гложет меня любопытство даже не комичность ситуации, а то преднамеренная она или нет. Триер тот ещё "шутник", взять хотя бы очередной понт с футболкой. А тут ЛаБаф накосячил. Не троллят ли они на пару весь мир подобными выходками, ожидая реакции прессы (которая не заставила себя долго ждать, конечно же)? Или скажем Шайа решил наоборот повернуть всё это дело с плагиатом в свою пользу, (чёрный пиар ведь тоже пиар) и только и делает что подливает масла в огонь глупыми твиттами и бумажными пакетами. Сомневаюсь что у него действительно поехала крыша. Ежели нет - "My name's Pitt. And your ass ain't talkin' your way out of this shit." (c)
Может, это болезнь какая у ЛаБафа - использование только чужих афоризмов и цитат, которые забивают поток своей речи? Умер в нем российский кандидат и доктор наук, тут бы его талант раскрылся))
У меня конспирологическая теория. Он просто готовится к роли Бамблби в очередных Трансформерах, ведь тот, как известно, говорит с помощью цитат из радио!
За Клуню скажу: в "Евроньюс" вчера фильм хвалили с таким пафосом - прямо как в речи самого Клуни в "Южном парке"!!! Так что интуиция подсказала - говно, и не ошиблась!
> Ну не думал что дамского полу. Отчего-то. Думал паренёк обелик. В таком вот аксепте.
А ты текст читал ?
>Я, к сожалению, не [смогла] досмотреть фильм, поскольку надо было бежать занимать очередь на пресс-конференцию с Клуни, а также из-за инцидента на пресс-показе.
>Очень жалею, что [пропустила] "Голгофу" — говорят, фильм прекрасный и очень грустный, но у меня была пресс-конференция "Нимфоманки", вы же понимаете.
> Похоже, у Шайи меган головного мозга. Подхватил на трансформерах у миссис Грин.
Он напоминает стандартного жителя страны эльфов. С реальностью, похоже, не очень дружит.
В известном мультсериале "Футурама" была серия про самого знаменитого актёра 30 века, никогда не снимавшего с головы пакет. Шайя, наверное, не видел, поэтому не скопировал идею и написал на пакете про потерю популярности.
Поиск по картинкам Гугла уже выдаёт в поиске по картинкам по запросу: "Langdon Cobb" Шайю и этого персонажа в пакете.
Snowpiercer, ну как такой сюжет может созреть в голове взрослого человека?
Поезд.
На нём едут люди.
Последние на планете.
Катаются бля, да?
При этом некоторые хорошо кушают, отдыхают и прочее.
Откуда ресурсы?
Откуда энергия?
Откуда бесконечная ж.д.?
Но это всё шелуха, обёртка, да.
Главное ведь революция и переживаения пассажиров на борту!
УжОс. Фильмы без логики, зато с философией - это караул.
> В известном мультсериале "Футурама" была серия про самого знаменитого актёра 30 века, никогда не снимавшего с головы пакет. Шайя, наверное, не видел, поэтому не скопировал идею и написал на пакете про потерю популярности.
Представляешь, такой гигантский троллинг реальности против Шайи: чем дальше, тем чаще его слова и вся его жизнь, оказываются цитатой! Он в панике пытается сделать хоть что-то свое, пусть дикое, пусть мерзкое, но жестокая действительность после каждой его выходки тычет его носом в цитирование.
Он пытается витьевато изъясняться, но бесстрасный гугл приводит ссылки на книги, журналы и блоги, где это уже было. Он пытается сделать со своей (?!) жизнью хоть что-то добровольное, самостоятельное, но нет...
Чем это закончится? Дадут ли Шайе премию хотя бы Дарвина ли всё закончится баяном?
Сюжет нового финчеровского или нолановского блокбастера!
> Snowpiercer, ну как такой сюжет может созреть в голове взрослого человека?
> Поезд.
> На нём едут люди.
> Последние на планете.
> Катаются бля, да?
> При этом некоторые хорошо кушают, отдыхают и прочее.
> Откуда ресурсы?
> Откуда энергия?
> Откуда бесконечная ж.д.?
> Но это всё шелуха, обёртка, да.
> Главное ведь революция и переживаения пассажиров на борту!
> УжОс. Фильмы без логики, зато с философией - это караул.
Я тут выше вспомнил "Пасынков" Хайнлайна.
Там люди тоже летят столетиями на космическом корабле в звездные пикуля.
Постепенно деградируют, забывают, что они в космосе и т.п. и начинают жить в выдуманной по своему логичной вселенной, границы которой - стены корабля. За ними ничего не существует. Физика явлений, природоведение и т.п. - производные от непонимающего наблюдения работы автономных систем корабля.
Интересно, что за уродливое общество у них сложилось?
Так и с этим поездом. Возможно, он - метафора законченного, тесно связанного в своей замкнутости мира. Будем посмотреть.
Ну ладно на космическом корабле.
Если его контруировали, проектировали, стоили десятилетие.
Он автономен по сути! И летят они не по ж.д. ветке.
А тут такой абсурд! Зачем они вообще куда-то едут на этом поезде?
В прекрасное далёко - на Гоа, где тепло.
> тут такой абсурд! Зачем они вообще куда-то едут на этом поезде?
> В прекрасное далёко - на Гоа, где тепло.
Возможно, нам расскажут об этом в фильме!
А, возможно, и нет!!!
Прикольно обсуждать непосмотренные фильмы. :)
Из одного абзаца и трех кадров лично мне представилось интересное артхаусное кино о расслоении общества, конфликтах, конкуренции, преодолении барьеров, полное аллегорий и метафор, с образом всей нашей жизни как несущегося в мертвой снежной тьме поезда, с которого не сойти. А кому-то - дряной и нелогичный боевик из разряда "так не бывает".
> Представляешь, такой гигантский троллинг реальности против Шайи: чем дальше, тем чаще его слова и вся его жизнь, оказываются цитатой! Он в панике пытается сделать хоть что-то свое, пусть дикое, пусть мерзкое, но жестокая действительность после каждой его выходки тычет его носом в цитирование.
Идея рассматривалось как минимум в мультсериале "Южный Парк": "Это уже было в Симпсонах". (с)
Почти всё в искусстве давно придумано. К этому надо относиться спокойно и по возможности избегать копирования.
> Идея рассматривалось как минимум в мультсериале "Южный Парк": "Это уже было в Симпсонах". (с)
>
> Почти всё в искусстве давно придумано. К этому надо относиться спокойно и по возможности избегать копирования.
> Куда это исчезающих? Вроде мы пока что не сексуальное меньшинство
Все начиналось с малого, сначала оккупировали шоу-бизнес, потом СМИ, а сейчас наблюдаем мощнейшее политическое гей-лобби на Западе. Если посмотреть на некоторые российские СМИ, то складывается впечатление, что эти редакции состоят сплошь из одних ЛГБТ-активистов [течет пальцем] Лента.ру, к примеру.
Не успеешь оглянуться, [а сзади уже подмигивают], геи в почете, а натуралы на свалке истории...