Берлинале 2014 захватили азиаты

16.02.14 01:49 | obelik | 22 комментария »



После объявления итогов Берлинского кинофестиваля мгновенно появилась шутка, что Берлинале надо переименовать в Пекинале. Потому что все главные призы ушли азиатскому кино – и что самое обидное, довольно второсортному. Такое впечатление, что нынешний состав жюри впервые увидел нечто помимо «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», и обомлел.

Вот смотрите. Один из лучших фильмов фестиваля «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона – яркая душевна картина с абсолютным авторским языком – получила скромный Приз Жюри. Очевидно – чтобы никого не обидеть: фильм считался фаворитом у критиков и зрителей, которые устроили ему пятиминутную овацию. Лучший фильм фестиваля «Отрочество» Ричарда Линклейтера получил приз за режиссуру – тоже такой кивок в сторону тех, кто болел за кино. Ему единственному на пресс-показе хлопали оглушительно и долго, и с криками «браво» — больше такого не удостоился ни один фестивальный фильм. В чем уникальность? Линклейтер снял историю жизни мальчика с 6 до 18 лет, и снимал при этом одних и тех же актеров, запечатлев на пленку их реальное взросление и старение. Это не документалка, а именно что художественное кино, и в нем нет чрезмерной драмы, трагедий, насилия над детьми и животными – исключительно подглядывание в замочную скважину за своим обычным соседом. «Отрочество» — невероятно светлая картина, после которой нет даже слов, лишь захлестывают эмоции. Линклейтер снимал ее 12 лет, каждый год отрывая своих актеров от других проектов на несколько дней, чтобы снять тот или иной эпизод из жизни парнишки и его семьи. По слухам, кино купили для нашего проката – будем надеяться, что вы его посмотрите и почувствуете всю скорбь фестивальной прессы: она-то назвала картину шедевром и надеялась, что ей дадут Золотого медведя, а тут такой облом. Чувствуем себя осокорбленными – настолько, что на пресс-конференции победителей даже постоянный и прикромленный фестивалем журналист заявил: «Отрочество» для него – лучший фильм, который должен был получить золото. Нна, жюри!



Или вот британский фильм «71» о конфликте в Северной Ирландии в 1971 году. В центре сюжета – новобранец Гари Хук, играет которого восходящая звезда Джек О'Коннелл (снимается сейчас у Анжелины Джоли в «Несломленном»). Парня закидывают в Белфаст, где развернулись настоящие бои между католиками и протестантами, и в течение одного дня Гари бегает, как говорится, то за ними, то от них, а еще уворачивается от тайных группировок и озлобленных детей. Полтора часа пролетают на одном дыхании, а в кресле тебя просто размазывает – так говорили те, кто посмотрел это кино. «71» настолько острый, мощный и интересный фильм, что многие просили ему победу, однако жюри, напоминаю, открыло для себя мир второсортной азиатщины.



Ок, отметили не только азиатов – иначе пресса бы разорвала Берлинале. Приз за сценарий достался авторам картины «Крестный путь» на острую тему: девочка ведет в школе обычную подростковую жизнь, а дома ее поджидает мамаша-религиозная фанатичка. Это, надо отметить, единственный фильм про девочку – так-то в основном режиссеры концентрируются на взрослении и проблемах пацанов, что обидно, да: как будто у девочек жизнь легче! Выбор героини, а не героя, объясняется просто: сценаристы – брат и сестра Анна и Дитрих Брюггеманн, и сестра в этом дуэте солировала с идеями, а брат прописывал диалоги. «Крестный путь» — немецкое кино, которое оказалось стоящим на фестивале, поэтому правильно, что его отметили хоть как-то. Если бы дали призы тройничку с Шиллером, журналистские сердца разорвались бы!



Издевкой стал и приз имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в кино: его отдали 92-летнему Алена Рене за картину «Любить, пить и петь», очень и очень спорную и полную самоповторов. Какие там новые перспективы углядело жюри – загадка.



И вот теперь пошли азиаты. Медведь за выдающиеся художественные достижения – оператору китайской картины «Массаж вслепую» про слепых массажистов, реально существующих в стране. Тут мнения прессы разделились, кому-то понравился, кого-то стошнило, но в целом все сошлись, что кино среднее. И тут – такое.



Дальше – больше. Лучшей актрисой называют японку Хару Куроки за фильм «Маленький дом» о няньке в Токио предвоенных лет. Актриса сама обалдела, не то, что мы. Лучшим актером становится китаец Ляо Фань за фильм «Черный уголь, тонкий лед», а сам фильм вообще уносит Золотого медведя, став на фестивале лучшим. Шок, натурально, потому что китайцы представили куда более интересный трэш в стиле Тарантино «Ничья земля», например – тоже вторичный, но хотя бы веселый. Тут же – драма-драма и нуарище. В одной из китайских провинций среди угля нашли расчлененный труп. Мистер Ляо играет детектива, который в ходе расследования был ранен, а его напарника и вовсе пристрелили. На детектива валят всю вину и отстраняют от дела, и он устраивается охранником на завод. Через пять лет в угле снова находят расчлененку, и детектив решается на собственное расследование. Окей, допустим, Ляо Фань и вправду отличный актер. Но скажите мне, что вы такого ни разу не видели. Поднимите руку, кто не смотрел, как в азиатских фильмах летят мозги по стенам и идет рубилово со всех сторон. Фильм не то, чтобы слабый – нет, он добротно сделан, но Золотой медведь?! Да помилуйте! Фестиваль знатно прогнулся перед набирающим силу китайским кинорынком и уж лизнул, так лизнул. И с каждым годом мы, киножурналисты, расстраиваемся таким решениям фестивального жюри. Потому что рыночные интересы – это, конечно, важно и понятно, но всегда казалось, что фестивали должны если не давать дальнейшую жизнь хорошим фильмам, то хотя бы выявлять новое и интересное в кино. Увы, с каждым годом рынок побеждает все больше и больше. Хотя, наверное, лет 50 до нас все тоже жаловались именно на это – история, мы знаем, не меняется.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 22

Merlin
отправлено 16.02.14 02:14 # 1


Ну не американцам же призы давать - они же шпиёны!


obelik
отправлено 16.02.14 02:20 # 2


Кому: Merlin, #1

Знающие люди пишут мне, что лучший фильм не так и плох, и вообще интересен, и там такое любопытное скрещение жанров и все такое. Прямо даже засомневалась в себе:)


DrunkLeutenant
отправлено 16.02.14 06:42 # 3


>девочка ведет в школе обычную подростковую жизнь, а дома ее поджидает мамаша-религиозная фанатичка

"Кэрри"?


д-р Зольберг
отправлено 16.02.14 11:04 # 4


А как там с сексуальными перверсиями?

Берлинале всегда славился их показом. Открыли ли новые грани?


Александр Кукарин
отправлено 16.02.14 12:21 # 5


Спасибо за интересный рассказ.


Подписчик
отправлено 16.02.14 12:43 # 6


Кому: д-р Зольберг, #4

Ларс фон Триер, "Нимфоманка"
Уже идет в наших кинотеатрах, несомненно схожу.


TwiggyRamirez
отправлено 16.02.14 13:25 # 7


Кому: Подписчик, #6

> Ларс фон Триер, "Нимфоманка" Уже идет в наших кинотеатрах, несомненно схожу.

Фильм окупается уже в первые 20-ть минут, когда первый раз показывают то, что потом покажут еще многажды, каждый раз все откровеннее и откровеннее. Будто бы тебя застали за просмотром порно сразу человек сто. А ты их застал за тем же самым. Нервные смешки по всему залу и продолжительное "эээээ..." от женщины рядом. Потом тебе серия фотографий мужских половых органов на весь экран (хорошо, что не в 3D снимали, а то как то неловко было бы от тычущего в тебя огромного члена), следом, вот пожалуйста, сцена минета во всех подробностях. Периодически хотелось покрутить головой, в поисках того самого Ларса фон Триера, который, казалось бы, должен хихикая прятаться за кулисами. Наверняка он получил бы огромное удовольствие, видя как его творение заставляет разом смущаться сотню человек.При этом Триер не был бы самим собой, если кроме половых органов на экране фильм больше ничем запомниться не мог. А ведь помимо этого в "Нимфоманке" присутствуют отличные, без сомнения, диалоги (к слову сказать, от наличия субтитров и отсутствия дубляжа кино только выиграло), талантливая актерская игра, действительно смешные шутки и самая настоящая драма. Прибавим ко всему этому саундтрек, состоящий из удачно вписанной классической музыки и тяжеленного как контейнеровоз Раммштайна, а также великолепную операторскую работу и получаем в совокупности ощущение, будто ты читаешь тонкий, умный и проникновенный стих, по какой-то причине написанный каллиграфическим почерком на плохо выбритом лобке. Причем еще несколько десятков человек рядом занимаются тем же.инут, когда на экране покажут сношения во всех подробностях. Реакция зала - самый большой подарок)))


obelik
отправлено 16.02.14 15:48 # 8


Кому: д-р Зольберг, #4

Помимо "Нимфоманки" было кино о любви бразильца и немца со всеми секс-подробностями:) Слепые массажисты занимались сексом:) Шиллер и его дамы тоже:) Но после "Нимфоманки" все это детский лепет:)


Doom
отправлено 16.02.14 16:53 # 9


Что-то нету в последний десяток лет новых актёрищ с большой буквы слова. То ли лыжи не едут, то ли я устарел.


Doom
отправлено 16.02.14 17:11 # 10


За обзор спасибо, отличный!


Kasyanof
отправлено 16.02.14 17:14 # 11


Кому: obelik, #2

Азиатчина рулит в минуса современный европейский кинематограф, да и голливудщину заодно.
Одна Южная Корея таких плодит актеров просто не знаешь кто из супер-пупер прославленных оскароносцев справился бы.
Режиссеры - Пон Чжун Хо, Чжан Имоу, Ким Чжи Ун настоящие мастера.
Так что Европа давно уже несправедливо зажимала азиатские хиты, понять их можно, с такой конкуренцией их кинопрому кирдык.


Doom
отправлено 16.02.14 17:21 # 12


Кому: Kasyanof, #11

> Режиссеры - Пон Чжун Хо, Чжан Имоу, Ким Чжи Ун настоящие мастера.

И у них есть фильмы уровня того же Шоушенка? Я не с целью подъебать, просто интересно.


д-р Зольберг
отправлено 16.02.14 18:00 # 13


Кому: Kasyanof, #11

> Азиатчина рулит в минуса современный европейский кинематограф, да и голливудщину заодно.

Сложный, кстати, вопрос. В плане рулит и зарулит.

Во-первых актёры. Я на их мимику и эмоции очень плохо реагирую. Слишком другие. Они человеческие чувства иначе выражают, иначе играют. И, отсюда, к примеру тяжелее сопереживать.

Во-вторых снова актёры. Когда героев становится совсем много. Особенно если режиссёр не предусмотрел для них разные причёски и цвет волос, я начинаю теряться. Думаю, не только я.

В-третьих - драматургия. Культурная традиция разная. Многие вещи важные для них, мало понятны остальным.


д-р Зольберг
отправлено 16.02.14 18:03 # 14


Кому: obelik, #8

> Помимо "Нимфоманки" было кино о любви бразильца и немца со всеми секс-подробностями:)

По Берлинале всегда хорошо сверяться с тем, что вскоре станет сексуальным мэйнстримом. Пока, как я понял таковым остаётся гомосятина.

Хорошие новости. До трогательной истории становления чувств стареющего учителя музыки и глухой 10-летней девочки. Их первого соития на рояле, пока не добрались. Это радует.


Doom
отправлено 16.02.14 18:09 # 15


Кому: Kasyanof, #11

> с такой конкуренцией их кинопрому кирдык.

А есть ли хотя бы _подобие_ снятого за копейки Гран Торино?

Кирдык, да.


porter2
отправлено 17.02.14 00:17 # 16


> Поднимите руку, кто не смотрел, как в азиатских фильмах летят мозги по стенам и идет рубилово со всех сторон.

Судя по популярности "Рейда" - много кто


porter2
отправлено 17.02.14 00:25 # 17


Кому: Kasyanof, #11

> Азиатчина рулит в минуса современный европейский кинематограф, да и голливудщину заодно.

Перебор. У них есть, конечно, отличные фильмы, но немного их. А в большинстве своем - достатчно унылая штамповка

> Одна Южная Корея таких плодит актеров просто не знаешь кто из супер-пупер прославленных оскароносцев справился бы.

Актеры как актеры.

> с такой конкуренцией их кинопрому кирдык.

Какой такой конкуренцией? В основном азиатские фильмы - штампованное унылое говно.


Kasyanof
отправлено 17.02.14 01:54 # 18


Кому: porter2, #17

Да ты, я смотрю, знаток. Часом не из этих, которые не смотрели, но осуждают?!
Кроме попсового Рейда 2011 года индонезийского производства, что еще смотрел из "штампованного унылого говна"?


porter2
отправлено 17.02.14 03:57 # 19


Кому: Kasyanof, #18

> ты, я смотрю, знаток

в некотором смысле

> не из этих, которые не смотрели, но осуждают?!

смотрел, не осуждаю.

> что еще смотрел из "штампованного унылого говна"?

много всего. Это не подвиг при наличии торрентов


Psihopata
отправлено 17.02.14 11:28 # 20


Кому: porter2, #17

> В основном азиатские фильмы - штампованное унылое говно.

"А еще у них морды у всех одинаковые, узкоглазые -хехехехе"


Шухенмайер
отправлено 17.02.14 21:00 # 21


Кому: Doom, #12

> И у них есть фильмы уровня того же Шоушенка?

"Новый мир" Ю.Корея - очень достойный фильм.


Шухенмайер
отправлено 17.02.14 23:04 # 22


Ольге за обзор - отдельный респект!



cтраницы: 1 всего: 22



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк