Интернет бороздит видео от 2011 года, на котором сэр Энтони Хопкинс внимает вальсу собственного сочинения. Мало кто знал, что до актерской карьеры Хопкинс планировал стать музыкантом и писал композиции собственного сочинения. В частности, данный вальс Ганнибал Лектер написал еще 50 лет назад, но так и оставил его на бумаге несыгранным. Спустя годы Энтони увидел выступление голладского скрипача Андре Рьё, дозвонился до него и предложил сыграть вальс. Все это Андре рассказывает в ролике, поясняя, что таких предложений ему поступает воз и маленькая тележка, но когда он услышал имя звонившего, то согласился, не раздумывая. И вальс сэра Энтони, по его словам, невероятно легкий, красивый, фантастический и кинематографичный. Кто не разбирается в музыке, тот смотрит на реакцию Хопкинса и его жены, ибо она бесценна.
Для понимающих английский есть интервью сэра Энтони на заданную тему, где он рассказывает, что писал музыку с семи лет.
Также еще в 2011 году в СМИ проходила новость о том, что сэр Энтони готовится выпустить свой первый альбом классической музыки под названием "Композитор Энтони Хопкинс" 16 января 2012 года. Летом 2011 года актер вместе с Бирмингемским симфоническим оркестром представил на концерте в Кардиффе свои сочинения и партитуры самых известных фильмов с его участием, в том числе знаменитого "Молчания ягнят". А уже в ноябре 2011 года скрипач Андре Рьё сыграл вальс Хопкинса в Вене. Про альбом, кстати, так ничего и не известно, да и видео с вальсом добралось до широкой общественности только сейчас. Никому-то не нужна нынче классика, эх.
Гениальный человек. Звезда мировой величины, переживающая за своё музыкальное произведение больше, чем за кинематографические достижения. Редкое качество, почти исчезающее.
И вправду талантище, музыка и впрямь заворажила, чуть слезу не пустил в паре моментов. Но вот реакция зрителей какая-то странная, думал что там будет все культурно, поапплодируют спокойно, ан-нет вопли как на каком-нибудь концерте в ночном клубе.
Мне почему-то Шостаковича напомнило, вальс №2 из Джазовой сюиты, что-то такое же вкрадчивое есть. Как тут в комментах сказали, под такое человечину хорошо жрать :) Вот это:
> Только Хопкинс явно на камеру играет, постановка все это.
Человек пятьдесят лет назад написал музыку и только сейчас услышал её исполненной. Он должен сидеть с каменным лицом? Так уж невероятно, что голливудская звезда, лауреат "Оскара" может волноваться из-за премьеры своего музыкального произведения?
Андре Рье как конферансье сработал на 110%. Если бы сначала сыграли, а потом представил реакция могла быть и другой. Всегда поражаюсь умению "экспертов" выражать свое мнение о прекрасном в зависимости от обстоятельств. А вальс хороший.
Давно это было))). Году эдак в 92, прикупил я книжку "Молчание ягнят" и был просто сражен по прочтении онного произведения. А еще через год увидел сюжет по телеканалу "Культура" в передаче посвященной о кино. Дело было так: включаю ТВ и вижу человека в робе, стоит по струнке, за стеклом, и я понимаю что это доктор Лектор, из той самой книжки про молчание. Мне хватило буквально доли секунды, что бы понять кто это. Понял все по выражению лица Хопкинса. А тут стало быть вальс от него. Талантливый человек - талантлив во всем.
Хопкинс - актер действительно замечательный, талантливый. А вальс - так себе, посредственный... Дайте его послушать любому с музыкальным образованием хотя бы от училища и выше, он вам то же самое скажет. Только ни в коем случае до прослушивания никаких комментариев и пояснений, только звук самого вальса, иначе оценка будет гораздо выше ))
> Дайте его послушать любому с музыкальным образованием хотя бы от училища и выше, он вам то же самое скажет. Только ни в коем случае до прослушивания никаких комментариев и пояснений, только звук самого вальса, иначе оценка будет гораздо выше
Есть такая психологическая особенность у людей, да. Как писал Томас Манн в "Иосифе и его братьях" (и это можно отнести не только к музыке, но и ко многим другим аспектам жизни):
> ...такая слава, кичливая и не знающая меры, потому что уже не рассчитывает на то, что ее подвергнут проверке, в какой-то степени смущает и подкупает видящего, мешая ему трезво рассмотреть факты. Есть много примеров гипнотизирующего действия чрезмерно высокой, но уже общепринятой оценки, которую каждый усваивает с какой-то слепой и даже безумной готовностью.
А вальс действительно простой с точки зрения композиции. Однако, исполнение оркестром очень хорошее, да и сам мотив приятный.
P.S. Можно провести эксперимент противоположного характера: дать послушать людям какое-нибудь унылое произведение какого-нибудь классика музыки, не называя заранее его имени, и услышать в ответ "Что это за херня?!" :))
С другой стороны, заранее зная, что то или иное произведение написано гением, разум старается уцепиться за какие-то моменты и внушить себе, что в этом действительно что-то есть, раз уж сочинено таким великим талантом.
Да, прелестное шоу, прелестный конферанс. Аранжировочка... Андре Рьё несомненно большой мастер быстроусвояемого продукта. Guaranteed 100% Rieu-free! — такое надо заслужить.
Что же так привлекает массы в милой поделке? Наверное в этой привлекательности 90% от Ганнибала Лектера. А музыка, вальсы... Есть более мастерская музыка и её много, а не только то что "Интернет бороздит видео от 2011 года". Видали борозды и поинтересней. http://www.youtube.com/watch?v=b_3VwD7bmZE
Это личное достижение сэра Хопкинса. Но, думаю, нужно порадоваться за человека, у которого воплотилась давняя мечта. Без аранжировки и антуража подачи произведение слабое, что, опять же, не умаляет степень уважения к товарищу Хопкинсу.
Как человек, занимавшийся бальными танцами, могу сказать: не гениально, но вальсировать под данную композицию очень даже неплохо. А учитывая, что написано было 50 лет назад человеком, имеющим очень отдалённое отношение к музыке, моё почтение сэр Хопкинс!