Алик Сахаров на линии

09.04.14 12:27 | Goblin | 111 комментариев »

Цитата:
А когда вы начали работать над "Sopranos", то понимали, что это огромное событие, или это была такая халтура скорее?

Именно халтура. Как и многие киношники, я был совершенно... dedicated, как сказать "dedicated"? Я посвятил себя высокому искусству кино. Для меня Тарковский — это просто был факел жизни. Его работы сияли на фоне всего барахла, которое делалось вокруг. И тут мне предлагают снимать "Sopranos" — да пошли вы все на***! Оказалось, что Дэвид Чейз, создатель "Sopranos", посмотрел мой маленький фильм "Пауза" — который, кстати, был посвящен Тарковскому,— и на него это произвело впечатление. Он мне позвонил: "Ты должен прочитать мой сценарий, ты точно должен прочитать мой сценарий!". Я ему: "Да я не хочу ничего делать про оперу!". "Это не про оперу, это вообще про другое, просто прочти!" Ну ОК. Открыл, начал читать — и не мог остановиться. Потом в Нью-Йорк приехал Дэвид Чейз, мы встретились, и вдруг я нашел человека... simpatico. Умнейший человек, начитанный, великолепно владеющий языком, прекрасно знающий, как создать настроение в сцене, и понимающий, что нужно от оператора и что мне будет нужно как оператору. Мне хотелось построить визуальный ряд так, чтобы он соответствовал его написанному слову. А ему страшно понравилось, как я вижу его сценарий через мои советские мозги.
Четыре эпизода оператором в обмен на режиссерское кресло

01:38 | 106996 просмотров | скачать

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 111, Goblin: 10

Цитата
отправлено 09.04.14 12:29 # 1


«Я заключил сделку — четыре эпизода оператором в обмен на режиссерское кресло»

Алик Сахаров о том, как он был часовщиком на Колхозной, а стал режиссером на HBO

6 апреля выходит четвертый сезон "Игры престолов". Оператор и режиссер Алик Сахаров, работающий на "Game Of Thrones" и участвовавший в съемках "Sopranos", "Sex And The City" и "Rome", рассказал Андрею Борзенко о своем советском детстве, влиянии Тарковского, работе часовщиком, нежелании снимать телесериалы, обиде за русских и уничтожении главных героев.


Вы переехали в Америку молодым, но уже взрослым человеком. Вы решили, что будете работать в кино, еще в Советском Союзе?

Я родился в 1959 году в Ташкенте, а после землетрясения 1966 года мы переехали в Москву, и там я стал ходить в фотокружок в Доме культуры. Это была мамина идея — чтобы я не болтался на улице. Потом у меня родился брат, и мне, пятнадцатилетнему, подарили камеру "Кинолюбитель", чтобы я снимал, как растет мальчик. Я начал делать маленькие любительские ролики. Что мне лично было очень интересно — это свет, светоустановка. И скоро я стал снимать все подряд, больше для себя, чем для родителей. А еще через пару лет, когда мне было лет 17, я посмотрел "Зеркало" Тарковского — и меня как обухом задело. До сих пор это самый важный фильм в моей жизни. Я вдруг посмотрел в зеркало этого фильма и понял, кто я такой: выходец из этого раскомканного мира. Мы все, выросшие в Советском Союзе, такими были. Я до сих пор много думаю о своем советском детстве. Я по-прежнему этим живу, и прошлое очень важно для моей сегодняшней работы.

Но вы хотели уехать из той страны?

Нет, у меня не было абсолютно никаких претензий к Советскому Союзу, скажу откровенно. Я был вполне счастливым человеком. Но мама сказала: кинозвезды из тебя здесь не получится, хочешь быть оператором — не выйдет, режиссером — не выйдет, литератором — не выйдет. Она была права. Я ходил на подготовительные курсы в МГУ, на филологический факультет, но из этого ничего не вышло. Школа — вот и все мое советское образование. Я работал часовщиком в мастерской на Колхозной, писал стихи и рассказы — но для себя, в стол.

А как "все вышло" в Америке?

Мы уехали в 1981-м. Я приехал в Америку без особых планов, и ни в чем я здесь себя не чувствовал хорошо. Страшная ностальгия длилась долго. Потом это все смыло, как никогда не было, и я стал как-то находить свое место. Не оттого, что я начал чувствовать свою принадлежность к этому обществу или стилю жизни. Просто надо было либо жить, либо не жить. Три года я работал часовщиком в маленькой мастерской на Манхэттене и продолжал писать в стол — и вдруг дописался. Я понял, что надо сделать фильм о таких же людях, как я сам, то есть о выходцах из СССР". Я задумал документальный фильм, который назвал "Russian Touch". Поспрашивал друзей: "Ребята, как вы посмотрите, если я наведу на вас камеру? Будете ли в фокусе, смогу ли я заставить вас открыть рот?". И многие удивительно легко сказали, мол, конечно, давай. Я купил видеокамеру, кинокамеру, монтажный стол и стал снимать и монтировать этот фильм. Это совершенно примитивный фильм, но чем больше я этим занимался, тем лучше становилось на душе, тем легче было смотреть на себя в зеркало. Я подумал: "Надо заниматься кино. Останусь часовщиком — просто брошусь с моста".


Этот ваш первый фильм где-то показывали?

Да, его кто-то заметил, прокатали тут пару недель на местном кабельном канале, но я этого даже не видел, потому что у нас не было телевизора. Но после этого меня позвали на местную нью-йоркскую студию — им надо было для внутреннего пользования делать маленькие видеоролики новых товаров, и они искали ребят, у которых было свое оборудование. Я стал снимать эти ролики: одежду и тому подобное. Занимался этим года четыре, и у меня стал расширяться круг знакомств. Выполнял заказы для Nabisco, для IBM, потом рекламные ролики, потом музыкальные клипы, и это все переросло в настоящее кино. То есть меня кто-то пригласил снять фильм, потом другой, потом третий, потом пятый. Я даже не понял толком, как это произошло, но я вдруг стал оператором.

А когда вы начали работать над "Sopranos", то понимали, что это огромное событие, или это была такая халтура скорее?

Именно халтура. Как и многие киношники, я был совершенно... dedicated, как сказать "dedicated"? Я посвятил себя высокому искусству кино. Для меня Тарковский — это просто был факел жизни. Его работы сияли на фоне всего барахла, которое делалось вокруг. И тут мне предлагают снимать "Sopranos" — да пошли вы все на***! Оказалось, что Дэвид Чейз, создатель "Sopranos", посмотрел мой маленький фильм "Пауза" — который, кстати, был посвящен Тарковскому,— и на него это произвело впечатление. Он мне позвонил: "Ты должен прочитать мой сценарий, ты точно должен прочитать мой сценарий!". Я ему: "Да я не хочу ничего делать про оперу!". "Это не про оперу, это вообще про другое, просто прочти!" Ну ОК. Открыл, начал читать — и не мог остановиться. Потом в Нью-Йорк приехал Дэвид Чейз, мы встретились, и вдруг я нашел человека... simpatico. Умнейший человек, начитанный, великолепно владеющий языком, прекрасно знающий, как создать настроение в сцене, и понимающий, что нужно от оператора и что мне будет нужно как оператору. Мне хотелось построить визуальный ряд так, чтобы он соответствовал его написанному слову. А ему страшно понравилось, как я вижу его сценарий через мои советские мозги.

Я сказал ему, что совершенно не хочу это снимать в формате телевидения и что мне нужно снимать каждый эпизод как полнометражный фильм. Он пообещал мне карт-бланш и полную поддержку, попросил только не выходить за бюджет.

А на что вы тогда ориентировались? Это же был совсем новый для телевизионного проекта язык.

Были великие проекты до "Sopranos", но сделанные для большого экрана, например "Крестный отец". Зло там было эстетизировано, его нельзя было запечатлеть иначе, чем это сделала камера Гордона Уиллиса, оператора "Крестного отца". Сами образы были очень сдержанны и заполнены темнотой, и через нее проникал какой-то слабый свет. И на экране вдруг возникал такой объем, как будто смотришь на картину Рембрандта. Вот "Аристотель, созерцающий бюст Гомера": ничего не видно — и вдруг просвечивает какой-то оттенок, и вас этот оттенок привлекает, тянет, как магнитом. Вот что я хотел сделать с "Sopranos" — не знаю уж, получилось ли.

Были написанные Чейзом великолепные диалоги и характеристики Тони Сопрано, его жены, его племянника Кристофера Молтисанти. И я их увидел, эти образы. Мое стилистическое воображение не такое, как у американцев. Я думаю, что они ко мне и обращаются потому, что у меня есть свежая точка зрения на Америку, их среду, их людей, их персонажей. Как режиссер я сейчас снимаю для американского телевидения со своей точки зрения, со своего персонального ракурса, с которого вижу их полнее.

В "Sopranos" и еще во многих сериалах о современной Америке есть какие-то русские персонажи. Проститутки и бандиты в "Sopranos", персонаж Барышникова в "Sex And The City", цветочник Николай в "Six Feet Under". С вами советовались по поводу этих персонажей?

К сожалению, нет. Я бы хотел, чтобы меня спросили. Все эти проститутки, продавцы и бандиты — просто карикатуры. Меня это всегда немного оскорбляло — мы же не все такие, но в Америке такое представление. Бред.

А сериал "The Americans" про русских шпионов и холодную войну кажется вам правдоподобным?

Я недавно ставил там один из эпизодов. Нет. Это тоже то, что американцы думают о русских.

Как подбирались типажи и исполнители? Например, сейчас невозможно представить, что Тони Сопрано сыграл бы кто-то, кроме Гандольфини.

О нем совершенно не говорили в "Sopranos" как о первом актере. Предлагали большие имена, но Чейз отказался: "Они хотят, чтобы я взял всех этих звезд, а я не хочу, это бред". Однажды утром он пришел, бросил мне на стол кипу фотографий и говорит: "Посмотри, посмотри, что ты думаешь об этом?". Я стал пересматривать фотографии Эди Фалко, Майкла Империоли, Джеймса Гандольфини. Мы сняли пробы — и они получились исключительные, то есть Джимми просто всех сделал, тут и думать было нечего.

Вы работали с ним и, например, с Сарой Джессикой Паркер, а теперь на "Game Of Thrones" работаете с Мейси Уильямс. Чувствуете разницу между поколениями, актерскими школами?

Нет. С актером всегда нужно работать, и это совершенно не зависит от школы или поколения. Если ты вдруг слышишь фальшь, то стоп-стоп-стоп, давайте разговаривать. Фальшь может исходить от любого актера, с огромным стажем работы или с очень маленьким. У нас на "Game Of Thrones" великолепные актеры, но часто они слишком заняты своей жизнью. Скажем, мои актеры приходят на сцену — например, Софи Тернер или Айзек Хэмпстед-Райт,— и они все где-то далеко. Уже начинается четвертый сезон, их все знают, они суперзвезды, все их любят, в голове туман, они витают в облаках. Я им: "Чуваки, возвращайтесь на землю, вы здесь, вы здесь со мной!". Потому что объектив — это зеркало, все будет отражаться.

Хотя "Sopranos" были про мафию, а "Sex And The City" — про секс, настоящее насилие и настоящий секс начались в сериале "Rome". Вам что-то дал этот опыт для работы с "Game Of Thrones"?

Да, "Рим" был первым большим международным суперпроектом. Он только назывался телесериалом, на самом деле это было полноценное кино. Три камеры, огромное количество людей на съемке, масштаб совершенно исключительный. Снимали на студии в Риме, там акров десять земли застроили как Древний Рим. Это был необыкновенный опыт. Я помню, когда я приехал туда с детьми и женой, все ходили с открытыми ртами. По-моему, поставить площадку со всеми декорациями стоило 10 миллионов долларов.

Но там был еще и новый уровень насилия и секса на телеэкране. Не было проблем, общественного порицания?

Не-а. Это же Рим! Как только дело доходит до Рима, все ОК — все возможно. Может быть, потому что сама культура Рима была пронизана сверхнасилием, сексом, интригами, изменой...


Но тогда все-таки было правило, что главных героев не убивают или убивают в конце. Работая над "Game Of Thrones", тяжело было смириться с необходимостью убивать главных героев одного за другим?

Это совершенно уникальный проект. Главный герой, Нед Старк, сложил голову уже в первой книге. Не было такого, что наши продюсеры и сценаристы собрались и стали решать, как и что. Просто мы знали, что мало-помалу самые главные герои, к которым мы привыкаем, которых мы любим, вдруг будут отваливаться один за одним. И мы должны были сделать нечто совершенно захватывающее, чтобы зрители продолжали смотреть. И это стало мощным вызовом. Мне кажется, вполне удалось.

Есть кто-то, кого вам особенно жалко из убитых?

Конечно. Кейтилин Старк — о, я так ее люблю! Роб Старк — чудесный актер, чудесный персонаж, очень жалко было, когда от него избавились. Они действительно все очень хорошие люди. С ними приятно работать, у них невероятная рабочая этика. Может быть, это даже немного скучно, но ничего особо странного на съемках никогда не происходит. Все идет так, как должно. Может быть, с этим и связан огромный успех "Game Of Thrones", что все сделано по правилам честной игры. Так очень редко бывает.

Как получилось, что вы стали режиссером после многих лет работы оператором?

Когда меня пригласили на "Game Of Thrones" в качестве оператора, я наотрез отказался. Я не хотел быть оператором, я хотел быть режиссером. Я заключил с ними сделку: если буду нужен как оператор, то снимаю два первых эпизода и два последних, в обмен на это мне нужно режиссерское кресло. Потом я не стал продлевать контракт оператора, но остался контракт режиссера. После этого я в принципе прекратил свою деятельность оператора, потому что нужно было переключаться на работу режиссера. Я себя очень хорошо чувствую в этом кресле. И оператор, и режиссер работают с актерами, поэтому я прекрасно знаю, что мне нужно, что нужно извлечь из актеров, у меня нет никакого страха перед этим. Есть обычный человеческий страх: а что, если не получится? Но об этом я стараюсь не думать.

Я понимаю, что вам ничего нельзя рассказывать о четвертом сезоне. Но хоть что-нибудь?

Не могу. Просто не могу! О новом сезоне мне можно сказать только одно: it's going to be great.

Вы добились успеха, снимая телевизионные проекты. Вы о чем-то жалеете, стремитесь на большой экран?

Может быть, это звучит высокомерно, но, я думаю, маленький экран давно оставил большой позади. Ты можешь делать настолько больше всего на маленьком экране и настолько лучше! Меня вообще не тянет работать в большом кино, совсем. Там нечего делать, все уже сделано.

Вы сказали, что увидели себя по-новому, посмотрев в "зеркало" фильма Тарковского. С тех пор вы из советского кинолюбителя-самоучки превратились в режиссера самых популярных в мире сериалов. Каким вы теперь себя видите?

Таким же, как и раньше. Лет 30 назад я понял, что на формальное образование, как во ВГИКе или других мировых киношколах, у меня не хватит ни денег, ни времени. Но зато было стремление к знаниям, стремление постичь ту виртуозность, которой отличались великие художники-философы-психологи — Тарковский, Антониони, Бергман, Кубрик, Феллини. Я понял, что настоящим, большим художником может быть только человек огромной дисциплины, глубокой человеческой чистоты, красоты, скромности. Что как только начнешь думать о себе как о человеке большом и значительном — то все, пиши пропало. Именно скромность, постоянное стремление рыть глубже, думать яснее, чувствовать острее, слышать чище, воспроизводить проще и посейчас задают мне высочайшую планку. Так что я себя вижу в теперешнем "зеркале" точно таким же, каким видел себя в молодости, потому что все, бывшее возможным тогда, возможно и сегодня. Просто никогда нельзя давать уму и мыслям затвердевать.



Котовод
отправлено 09.04.14 12:37 # 2


Интересное интервью


dead_Mazay
отправлено 09.04.14 13:09 # 3


Сейчас понабегут ненавистники Тарковского, назовут торковским и объяснят Сахарову, что он снимать не умел.


iamjerobi
отправлено 09.04.14 13:10 # 4


Не без спойлеров к "Игре престолов"?


mikser
отправлено 09.04.14 13:12 # 5


Шикарное интервью, последний абзац прекрасен.


Дадли Смит
отправлено 09.04.14 13:12 # 6


Давно задаюсь вопросом - а почему у них даже лучшие сериалы, типа WIRE, серии снимают разные режиссеры, которых может быть с десяток и больше. Почему не нанимают одного, допустим на сезон? И как получается выдерживать качество, а ведь получается? Это вызвано какой-то производственной необходимостью?

Кому: Цитата, #1

> я думаю, маленький экран давно оставил большой позади. Ты можешь делать настолько больше всего на маленьком экране и настолько лучше!

Таки да


Ther
отправлено 09.04.14 13:21 # 7


Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?


Snobbi_Snobbs
отправлено 09.04.14 13:28 # 8


Читал зарубежную книжку "Revolution was televised" про самые знаковые сериалы. Дак тем режиссер "Тюрьмы Оз", когда первый раз увидел Гандольфини в "Сопрано", спросил у директора по кастингу: "Только не говори, что это парень приходил на пробы, а мы ему дали отворот - поворот" (не дословно).


amatoro
отправлено 09.04.14 13:30 # 9


Последний абзац действительно отличный.


xor2times
отправлено 09.04.14 13:30 # 10


Кому: Дадли Смит, #6

> Давно задаюсь вопросом - а почему у них даже лучшие сериалы, типа WIRE, серии снимают разные режиссеры, которых может быть с десяток и больше.

Эпизоды выходят раз в неделю, а в производстве каждый эпизод находится гораздо дольше (кроме получасовых ситкомов). То есть параллельно в работе несколько эпизодов. Один человек не осилит всё это, проще взять нескольких и разделить эпизоды между ними.

> И как получается выдерживать качество, а ведь получается?

Над режиссёрами стоят продюсеры (часто они же - создатели сериала), которые следят, чтобы всё получалось так, как они считают правильным.
В кино бывает разный баланс между продюсером и режиссёром, а в телевидении всё жёстко - рулит продюсер.


Антинейтрино
отправлено 09.04.14 13:31 # 11


> Я ему: "Да я не хочу ничего делать про опер.ру!". "Это не про опер.ру, это вообще про другое, просто прочти!" Ну ОК. Открыл, начал читать — и не мог остановиться.


Костоправолом
отправлено 09.04.14 13:39 # 12


Мир - рухнул


Любитель Жизни
отправлено 09.04.14 13:44 # 13


Кому: dead_Mazay, #3

> Сейчас понабегут ненавистники Тарковского

Ну сам главный Тарковского не особо.


Krasskin
отправлено 09.04.14 13:48 # 14


Кому: Ther, #7

Сериал "Рим" имеет к Древнему Риму точно такое-же отношение, как "Сталинград" Бондарчука к Сталинградской битве, но посмотреть можно, бодренько так.


ChoJieJin
отправлено 09.04.14 13:52 # 15


Даже и подумать не мог что ко всем этим сериалам прикоснулась рука русской режиссуры. Бездна просто разверзнулась передо мной. Надо по подробнее почитать про этого режиссера.


Руфо
отправлено 09.04.14 13:55 # 16


Кому: xor2times, #10

> проще взять нескольких и разделить эпизоды между ними.

А как делят актёров (на самом деле интересна кухня съёмки сериалов)?


Зверокрыс
отправлено 09.04.14 13:59 # 17


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Стоит не раздумывая. Один из лучших сериалов когда-либо снятых.


Basilevs
отправлено 09.04.14 13:59 # 18


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Ответ краткий: в этом случае не просто стоит смотреть, а таки даже просто надо это сделать.


Sherp
отправлено 09.04.14 14:07 # 19


Кому: Krasskin, #14
> Сериал "Рим" имеет к Древнему Риму точно такое-же отношение, как "Сталинград" Бондарчука к Сталинградской битве, но посмотреть можно, бодренько так.

Вообще-то историки признают повышенную внимательность авторов "Рима" к достоверности деталей,
а вот со знаковыми историческими моментами они похоже специально обошлись с некоторыми вольностями.


Goblin
отправлено 09.04.14 14:07 # 20


Кому: Krasskin, #14

> Сериал "Рим" имеет к Древнему Риму точно такое-же отношение, как "Сталинград" Бондарчука к Сталинградской битве, но посмотреть можно, бодренько так.

сериал Рим - это лучшее, что есть в кино про Рим


Goblin
отправлено 09.04.14 14:08 # 21


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

как и всякое правильное произведение, оно не про Рим, а про людей

если про людей понимаешь - смотри смело, не пожалеешь


Дадли Смит
отправлено 09.04.14 14:08 # 22


Главный, не мог бы ты сделать один из выпусков Синего Фила целиком про сериалы, очень интересно, как их делают?

Кому: xor2times, #10

> Эпизоды выходят раз в неделю, а в производстве каждый эпизод находится гораздо дольше (кроме получасовых ситкомов). То есть параллельно в работе несколько эпизодов. Один человек не осилит всё это, проще взять нескольких и разделить эпизоды между ними.

А разве они не снимают сериал заранее, целым сезоном, а не во время непосредственно эфира? С популярным сериалом, таким как Сопрано или Прослушка, новый сезон которого объявляется заранее и который все ждут - ведь там есть время для съемок. И актеров как поделить?


CheKisst
отправлено 09.04.14 14:10 # 23


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Стоит. Основная канва событий сохранена, додумано только там, где ничего достоверно не известно.

Кому: Krasskin, #14

> Сериал "Рим" имеет к Древнему Риму точно такое-же отношение, как "Сталинград" Бондарчука к Сталинградской битве, но посмотреть можно, бодренько так.

И близко не так. Добротный исторический сериал, характеры и исторических, и полувымышленных второстепенных персонажей раскрыты как надо, вопросов "о чем это вообще?" по ходу просмотра не возникает.


Punk_UnDeaD
отправлено 09.04.14 14:13 # 24


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Цезаря убьют!!!


tarkil
отправлено 09.04.14 14:15 # 25


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Да, там самодостаточная история.

Плюс, узнаешь про Древний Рим всякого!!!


спиртсмен
отправлено 09.04.14 14:17 # 26


Серьёзный человек, Алик Сахаров.


Krasskin
отправлено 09.04.14 14:25 # 27


Кому: CheKisst, #23

Согласен, аналогия не правильна. Постараюсь выразить свою мысль яснее; Рим, исторические события и исторические персонажи, здесь только фон к истории главных героев, несомненно важный но все-таки фон. И по факту сериал отличный, было жалко что только два сезона. Лично мне очень понравилась идея создателей сериала не отпускаться до штампов, типа "И ты брут?" и т.д.


Doo Die
отправлено 09.04.14 14:31 # 28


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть

Рекомендую просмотр в формате BD, там по ходу повествования в режиме PIP даются обширные комментарии как по поводу истории Рима, так и по поводу того, что в данный момент находится в кадре.


gorian
отправлено 09.04.14 14:40 # 29


Виды Питера в ролике - отвал башки!


xor2times
отправлено 09.04.14 14:41 # 30


Кому: Дадли Смит, #22

> А разве они не снимают сериал заранее, целым сезоном, а не во время непосредственно эфира?

По-разному. Game Of Thrones - особый случай, много съемок на местности, много пост-продакшена и т.п. Его во время показов действительно не снимешь. А многие сериалы попроще снимают во время эфира, с опережением на несколько недель.

> С популярным сериалом, таким как Сопрано или Прослушка, новый сезон которого объявляется заранее и который все ждут - ведь там есть время для съемок.

Все сезоны всех сериалов объявляются заранее, в том числе те, что снимаются "на ходу".
Даже если снимают заранее, времени на съемки не очень-то много. Каждая серия Сопрано или Прослушки - как полноценный художественный фильм. Можно на imdb посмотреть, сколько фильмов в год снимает какой-нибудь режиссер - это совсем не 12-13.

> И актеров как поделить?

Никак. Всех остальных, кто за кадром, можно продублировать. За счет этого можно организовать процесс так, чтобы съемки шли гладко. А актеров можно немного оптимизировать, снимая подряд сцены для разных эпизодов.


exolon
отправлено 09.04.14 14:41 # 31


Кому: Punk_UnDeaD, #24

> Цезаря убьют!!!

Убийца cадовник[вычеркнуто] Брут!!!


YriF
отправлено 09.04.14 14:54 # 32


Алик отличный, судя по интервью

ну и теперь все ясно про Крестного отца!!!


r3r
отправлено 09.04.14 15:01 # 33


Кому: Punk_UnDeaD, #24

> Цезаря убьют!!!

Не может быть! А потом? Переворот? Хунта? Руина?


Name Holder
отправлено 09.04.14 15:25 # 34


Кому: r3r, #33

> Переворот? Хунта? Руина?

Майдан, не???


Михайло_Васильевич
отправлено 09.04.14 15:29 # 35


Тарковский нравится людям кино, а вот "простым" зрителям - совсем наоборот. Такая закавыка.


Завсклад
отправлено 09.04.14 15:31 # 36


Кому: Цитата, #1

> у меня не было абсолютно никаких претензий к Советскому Союзу, скажу откровенно. Я был вполне счастливым человеком.

Пока совсем нерукопожатно! Продолжаю читать.


Linrains
отправлено 09.04.14 15:50 # 37


Дим Юрич, а есть ли надежда увидеть 6 сезон в Вашем переводе?
А то так и не смог досмотреть в другом.


Goblin
отправлено 09.04.14 15:51 # 38


Кому: gorian, #29

> Виды Питера в ролике - отвал башки!

я снимал


Goblin
отправлено 09.04.14 15:52 # 39


Кому: Linrains, #37

> Дим Юрич, а есть ли надежда увидеть 6 сезон в Вашем переводе?

скажу - есть, ты задашь вопрос - когда

я ответить не смогу, ты будешь орать "обещал и обманул!!!"


Hedgehog
отправлено 09.04.14 15:53 # 40


Кому: exolon, #31

БТП!!!


EvgeniyLem
отправлено 09.04.14 15:57 # 41


Дим Юрич, а когда проект про Сопрано?


abnormal
отправлено 09.04.14 16:20 # 42


Познавательно. Жизненная позиция режиссера судя по интервью, - нормальная, человеческая. Последний абзац хорош.
Про Сопранос- офигенный. Просмотрел 5 сезонов, в правильном переводе. Шестой не смотрел до сих пор принципиально. Жду понятно чего, деньги заготовил.


Buzy Backson
отправлено 09.04.14 16:27 # 43


Кому: Punk_UnDeaD, #24

> Цезаря убьют!!!

Да это уже было ясно во второй серии!!!


Korsar Nik
отправлено 09.04.14 16:46 # 44


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть если кроме всем известных азов про Древний Рим ничего не знаешь?

Так даже лучше. Там с историей хоть и бережно обошлись, но с обостренным чувством исторической правды смотреть тяжело, как и любое художественное историческое кино.


Sharikoff
отправлено 09.04.14 16:48 # 45


Кому: Sherp, #19

> Вообще-то историки признают повышенную внимательность авторов "Рима" к достоверности деталей,
> а вот со знаковыми историческими моментами они похоже специально обошлись с некоторыми вольностями.

Типа того, что Антоний на самом деле был женат не единожды.
И не говоря уже про косяки с хронологией, вызванные быстрым прикрытием сериала (будь они прокляты).


Sharikoff
отправлено 09.04.14 16:50 # 46


Кому: Krasskin, #27

> Лично мне очень понравилась идея создателей сериала не отпускаться до штампов, типа "И ты брут?" и т.д.

Момент, когда Цезарь на него молча смотрел - один из лучших.


Bite
отправлено 09.04.14 16:55 # 47


Отличное интервью!


Boroda74
отправлено 09.04.14 17:40 # 48


Кому: Ther, #7

> Сериал "Рим" стоит смотреть

Железно - стоит. Про Рим лучше ещё ничего не видел. И даже если не заморачиваться на место действия - фильм отличный.


Boroda74
отправлено 09.04.14 17:40 # 49


Кому: Krasskin, #14

> Сериал "Рим" имеет к Древнему Риму точно такое-же отношение

А ты прям знаешь, как оно там было, в "Древнем Риме"? Чего так уж придираться...


amv
отправлено 09.04.14 18:03 # 50


Ролик отличный!
В прошлый раз промолчал, сейчас, после повторного просмотра, не могу сдержаться - магазин "Сало" показан на несколько секунд раньше, чем в оригинале!!!


Shmulge
отправлено 09.04.14 18:04 # 51


Кому: Goblin, #39

> скажу - есть, ты задашь вопрос - когда
>
> я ответить не смогу, ты будешь орать "обещал и обманул!!!"

[орет, брызгая слюнями во все стороны]

Все будет как с Хобботом!!!


Ab_origen
отправлено 09.04.14 18:31 # 52


Вот это Человечище !
Наворотил так наворотил !


fograf
отправлено 09.04.14 18:41 # 53


я в этом смысле пока еще часовщик. но недолго осталось, не до моста конечно))


21233
отправлено 09.04.14 19:13 # 54


Кому: dead_Mazay, #3

>Сейчас понабегут ненавистники Тарковского, назовут торковским и объяснят Сахарову, что он снимать не умел.

Или бдительные граждане с обвинениями в "измене Родине". Колбаса, унитазы, набор обличителя.


Купец
отправлено 09.04.14 19:21 # 55


Кому: Цитата, #1

> Нет, у меня не было абсолютно никаких претензий к Советскому Союзу, скажу откровенно. Я был вполне счастливым человеком.

Порядочный человек. И руками работать умеет, и головой. Побольше бы таких.


shu
отправлено 09.04.14 20:15 # 56


Хоть кому-то нравится и даже помог Тарковский ).
Сейчас пересматриваю опять Сопрано. Когда надо делать наскучившую работу, сил нет, а надо, завожу сериал и работа идет. Спсибо создателям и Дмитрию Юрьевичу за это )


boondocksaint
отправлено 09.04.14 20:50 # 57


Настоятельно рекомендую к просмотру "Black Mirror" - британский мини-сериал о "темной" стороне прогресса и новых технологий. Снято ОЧЕНЬ качественно, во время просмотра любой серии с воем подпрыгивал не менее двух раз (в начале - от адской интриги, в конце - от неожиданной развязки).


spetrov
отправлено 09.04.14 20:57 # 58


Кому: Михайло_Васильевич, #35

> Тарковский нравится людям кино, а вот "простым" зрителям - совсем наоборот.

Насколько я понимаю, против, к примеру, "Андрея Рублева" никто особо ничего не имеет. Даже наоборот. В случае же со "Сталкером" претензии скорее к его идейному наполнению, якобы влиянию на умы (было время, нравился, сейчас даже и не тянет пересматривать) и прочему антуражу. А человек рассуждает, будучи оператором, с профессиональной точки зрения. Это немного про другое.


spetrov
отправлено 09.04.14 20:59 # 59


...Я же, например, не умею... не знаю... ставить картинку или кадр (как правильно говорить?) и т.п. А кто-то умеет и понимает это. И именно с этой точки зрения и оценивает Тарковского.


Пермский
отправлено 09.04.14 21:35 # 60


Давно это имя приметил в титрах любимых сериалов, да все забывал погуглить информацию, а зря, как оказалось, толковый человек.

Кому: Sharikoff, #45

> И не говоря уже про косяки с хронологией, вызванные быстрым прикрытием сериала

Я слышал, что прикрыли из-за того, что пожар был на съемочной площадке, многое сгорело, поэтому пришлось из 5 сезонов делать два. Вообще, "Рим" один из лучших сериалов вообще, смотрел с открытым ртом


Marauder
отправлено 09.04.14 21:36 # 61


кстати, только что вспомнил
есть приятный сериал Лиллехаммер
в главной роли Сильвио Данте))


spetrov
отправлено 09.04.14 21:37 # 62


Кому: Marauder, #61

> есть приятный сериал Лиллехаммер

Недавно посмотрел 2 сезона. Да, есть что посмотреть. Жду продолжения.


pavlukha
отправлено 09.04.14 21:48 # 63


Камрады, а какая/какие книги есть толковые про Древний Рим?..


Сулла
отправлено 09.04.14 22:07 # 64


Посмотрел все фильмы Тарковского, Феллини, Бергмана и обратил внимание, что ранние работы данных режиссеров очень даже хороши, они конкретны понятны для каждого человека. Так например у Тарскового есть "Иваново детство" и "Андрей Рублёв", у Феллини "Дорога" и "Ночи Каберии", у Бергмана "Седьмая печать" и "Девичий источник", но потом они в своем творчестве уходят в какую то абстракцию, герои поздних работ данных режиссеров занимаются самокопанием.
Отдельно что касается Тарковского то поздние его работы схожи с трансформерами Бэя, так как смысла нет, но картинка отменная. Для примера взгляните http://www.kinopoisk.ru/picture/1876003/ на данный кадр из фильма "Ностальгия" кажется что герой Янковсокго сидит на берегу лужи в русской деревне, но камера постепенно начинает переходить на общий план и мы видим что всё это постановка внутри развалин (католической церкви), увиденное привело меня ничуть не меньший восторг чем Оптимуспарйм крошащий дисептиконов. Подобных примеров у Тарковсого полно и понятно почему Алик который начинал оператором так восхищается Тарковским.

П.С. Пока только Триер неразочеровал снимает как надо.


Linrains
отправлено 09.04.14 22:07 # 65


Кому: Goblin, #39

> будешь орать "обещал и обманул!!!"

Никак нет. Просто буду заниматься своими делами с осознанием того, что когда-нибудь да выйдет, оно не к спеху.
Сериал стал одним из любимых. Жаль, что Джеймс Гандольфини скончался, отличный актер был. Жду когда выйдет фильм The Drop, где он играл.


Завсклад
отправлено 09.04.14 22:12 # 66


Кому: spetrov, #58

> Насколько я понимаю, против, к примеру, "Андрея Рублева" никто особо ничего не имеет.

Встречал в прессе упрёки в антиисторизме, но о чём конкретно речь шла не вспомню.
А сам фильм, как-то кусками только смотрится. Т.е. пытался, когда показывали в очередной раз по тв, честно посмотреть целиком. Неа, сил не хватает. А натыкаюсь в каких передачах на отрывки - да, приятно глазу.
Короче, Тарковский - художник в самом прямом смысле, т.е. нажми на паузу - и стопкадр, как картину можно на стенку вешать. (Только далеко не всё - в Сталкере никакой красоты не помню, тягомотный и депрессивно-чернушный какой-то. Но целиком, опять-таки не смотрел и вряд ли сподоблюсь).
А сюжет, целостность, законченность мысли - это для творца, видимо, было не очень важно.


Завсклад
отправлено 09.04.14 22:31 # 67


Кому: spetrov, #62

> Лиллехаммер
>
> Недавно посмотрел 2 сезона. Да, есть что посмотреть. Жду продолжения.

Только сегодня наконец досмотрел. Разве там планируется продолжение?
Ну на троечку. Непереболевшим "Сопрано" станет скучно в середине 1 сезона.

Если уж зашла речь о сериалах разрешите порекомендовать
"Ад на колёсах" - вестерн-сериал(!) про строительство Юнион Пасифик, 3 сезона, 4-й пойдёт в июне. Сериал отличный!
И новейший, этого года "Чёрные паруса" - про пиратов. Отсмотрена только первая серия, но впечатляет!


Сулла
отправлено 09.04.14 22:31 # 68


После просмотра "Рим", мечтаю про экранизацию сюжетов из средневековой Руси вот например интересный сюжет:
"Дмитрий Донской отправил своего кореша Митяя в Византию для получения сана митрополита. В начале как положено заехали в орду для получения визы а уже потом в Византию, путь неблизкий 2-3 месяца. Когда посольство уже подплывало к Царьграду Митяй помер (поздние летописцы писали что утопили его). Среди послов было два архимандрита Пимен и Иван между которыми начались тёрки что делать "распря и разгласие ови хотеша Ивана в митрпролиты, а друзии Пимина; и много думавше промежи собою, и яшася бояре за Пимина, а Ивана оставиша поругана и отъринуша". Проигравшего Ивана посадили на цепь чтоб не мог сбежать с корабля.
Пимен и Ко. нашли среди вещей Митяя пустые бланки с княжеской печатью, под это дело написали подложную грамоту согласно которой Москва направляет не Митяя а Пимена. Плюс у генуэзцев на имя князя набрали бабла для подкупа Синода, и так много набрали что займы превысили ущерб нанесенный войной с Мамаем, более того когда Пимен через 9 лет вернулся в Константинополь кредиторы-генуэзцы захватили его и держали в узах пока он не заплатил им "довольно мзду".
Это ещё краткий пересказ событий без учета Киприяна который был митрополитом параллельно с Пименом,
и таких сюжетов полно.


Сулла
отправлено 09.04.14 22:31 # 69


Кому: pavlukha, #63

> Камрады, а какая/какие книги есть толковые про Древний Рим?..

Начни читать жизнеописания. Вот например почитай про Суллу замечательный был человек, всех заборол, его диктатура была первым звонком слома старой республики и установлением принципата.


isanosan
отправлено 09.04.14 22:31 # 70


появилось большое желание оставить свой первый коммент, ХОЧУ посмотреть сезон 6-й в переводе вашем, бесспорно всеми любимого сериале, ждём!!! уважение вам , и поклон!!! всеми любимый Д.Ю.=)
PS это было трудно(


Metodist
отправлено 09.04.14 22:33 # 71


Кому: Михайло_Васильевич, #35

> Тарковский нравится людям кино, а вот "простым" зрителям - совсем наоборот. Такая закавыка.

"Андрея Рублева", "Иваново детство" пробовал смотреть?


Metodist
отправлено 09.04.14 22:39 # 72


Кому: Сулла, #64

> Подобных примеров у Тарковсого полно

Таки да. Надо просто на просмотр настроиться. У Тарковского иные кадры/сцены ласкают глаз, как хорошее стихотворение ласкает слух.


пан Головатый
отправлено 09.04.14 23:22 # 73


Кому: Ther, #7

Да.


пан Головатый
отправлено 09.04.14 23:24 # 74


Кому: Krasskin, #14

Нормальный.
Анахронизмы, излишнее блядство, неточности, но нормальный вполне.


alexis69
отправлено 09.04.14 23:51 # 75


Видеть надпись "Таллиннское шоссе" очень приятно. Осталось границу убрать нахрен, чем мы не Крым ? У нас тоже пляж неплохой, хотя море прохладней конечно.


Biko77
отправлено 10.04.14 00:17 # 76


В "Сопрано" Алек Сахаров "засветился" в кадре в роли бухгалтера русского мафиози, которому Тони носил деньги отмывать. В частности, в той серии, где "дядя Полли" и молодой племяш бегали за русским "декоратором" по зимнему лесу.


spetrov
отправлено 10.04.14 00:53 # 77


Кому: Завсклад, #66

> А сам фильм, как-то кусками только смотрится. Т.е. пытался, когда показывали в очередной раз по тв, честно посмотреть целиком. Неа, сил не хватает. А натыкаюсь в каких передачах на отрывки - да, приятно глазу.

Камрад, признаюсь честно, я в этом похож на тебя. Сам обычно смотрю его не за один раз. Тяжелый фильм. Из-за происходящего на экране.


spetrov
отправлено 10.04.14 00:57 # 78


Кому: Завсклад, #67

> Непереболевшим "Сопрано" станет скучно в середине 1 сезона.

Вполне вероятно. Это не "Сопрано", конечно. Но своя прелесть и в нем есть. В некоторых сценах очень смешно.


Dragonmaster
отправлено 10.04.14 04:23 # 79


Отличное интервью, интересный человек. Вот бы побольше таких.


hgh
отправлено 10.04.14 07:04 # 80


> Я понял, что настоящим, большим художником может быть только человек огромной дисциплины, глубокой человеческой чистоты, красоты, скромности.

Эвон оно как! А как же светская жизнь с пидерастией и кокаином???


pavlukha
отправлено 10.04.14 08:36 # 81


Кому: Сулла, #69

Понял.
Приобщусь.


Эрми
отправлено 10.04.14 09:15 # 82


Кому: Завсклад, #67

> И новейший, этого года "Чёрные паруса"

Барахло:(


Сибирский_Кошак
отправлено 10.04.14 09:21 # 83


Кому: boondocksaint, #57

> Настоятельно рекомендую к просмотру "Black Mirror" - британский мини-сериал о "темной" стороне прогресса и новых технологий.

С русским переводом хотя бы сабами - есть?


Aldous Snow
отправлено 10.04.14 09:38 # 84


Кому: Sharikoff, #46

> Момент, когда Цезарь на него молча смотрел - один из лучших.

Мне другой момент понравился - когда Ворен приходит на помощь Титу Пулло время попытки казни оного. Очень сильно снято.


Karaseg
отправлено 10.04.14 10:43 # 85


Кому: Купец, #55

> Порядочный человек. И руками работать умеет, и головой.

У меня шаблон разорвало. Как можно в пределах одной головы любить Тарковского и не поливать говном Союз???


ChuKee
отправлено 10.04.14 13:01 # 86


Кому: Karaseg, #85

Утрируя, видимо это примерно как слушать Шевчука и не поливать говном Россию.


Craftman
отправлено 10.04.14 13:54 # 87


Интересно соотечественник рассказывает!

Сопраносы конечно один из лучших виденных сериалов вообще!


Adolf
отправлено 10.04.14 15:28 # 88


Я еще когда сериал смотрел, обратил внимание, что оператор - Сахаров. Думал, не так-то просто. Оказалось, что действительно непросто.


SNTurov
отправлено 10.04.14 15:29 # 89


Кому: abnormal, #42
> Шестой не смотрел до сих пор принципиально.
Я шестой смотрел в оригинале, с английскими субтитрами. Иногда ставил на паузу, искал в словаре непонятные слова.
Ощущения - на порядок круче, чем любой перевод. После этого в таком же режиме глянул The Wire, и после этого фильмы в переводе перестал смотреть вообще. Серьезно, впечатления от оригинала и перевода - как небо и земля. Жду теперь, пока мозг прокачается до способности смотреть фильмы без субтитров вообще, пока не все улавливаю на слух.
Конечно, фильмы на совсем незнакомом языке так не посмотришь, но, имхо, уж лучше тогда с русскими субтитрами смотреть.


SNTurov
отправлено 10.04.14 15:39 # 90


Кому: Marauder, #61

> сериал Лиллехаммер
> в главной роли Сильвио Данте

Недавно пересматривал The Naked Gun, который Голый Пистолет с Лесли Нильсеном.
Там какую-то небольшую роль играла актриса, которая в Сопрано была мамой Тони.
Мне очень не по себе было: смотришь комедийную сцену, положено смеяться, а в подсознании напряженное ожидание чего-то тревожного.


xor2times
отправлено 10.04.14 16:18 # 91


Кому: SNTurov, #89

> После этого в таком же режиме глянул The Wire

Речь юных негров-барыг там - адский ад.

> Жду теперь, пока мозг прокачается до способности смотреть фильмы без субтитров вообще

В некоторых случаях без субтитров не получится, сколько мозг ни качай. Когда в речи упоминаются незнакомые вещи и имена, хорошо известные в той культуре, не всегда получается понять, что же именно вбивать в Гугл.


exan
отправлено 10.04.14 16:18 # 92


>Именно скромность, постоянное стремление рыть глубже, думать яснее, чувствовать острее, слышать чище, воспроизводить проще и посейчас задают мне

Автору несомненно уважуха


Sobikvs
отправлено 10.04.14 16:18 # 93


Вот [такие] Сахаровы нам нужны!


Ramon
отправлено 10.04.14 16:18 # 94


Спасибо за ссылку, давно хотел про Алика Сахарова что-нибудь почитать. Ну и сериал РИМ надо посмотреть


УниверСол
отправлено 10.04.14 18:32 # 95


Вот вечно у этих русских так - даёшь ему снимать кино про оперу, а он снимает сериал про бандитов. Ненавижу хитрожопых русских!!!


spetrov
отправлено 10.04.14 18:41 # 96


Кому: Ramon, #94

Надо. Это, конечно, не снятый на пленку учебник истории, но как сериал - вполне. И сами герои не на пустом месте именно такие.


Warded
отправлено 10.04.14 20:40 # 97


Наш человек в Голливуде!


Atollos
отправлено 10.04.14 21:58 # 98


Корчма "Сало" убила!


Othes
отправлено 11.04.14 05:35 # 99


[Я понял, что настоящим, большим художником может быть только человек огромной дисциплины, глубокой человеческой чистоты, красоты, скромности. Что как только начнешь думать о себе как о человеке большом и значительном — то все, пиши пропало. Именно скромность, постоянное стремление рыть глубже, думать яснее, чувствовать острее, слышать чище, воспроизводить проще и посейчас задают мне высочайшую планку. Так что я себя вижу в теперешнем "зеркале" точно таким же, каким видел себя в молодости, потому что все, бывшее возможным тогда, возможно и сегодня. Просто никогда нельзя давать уму и мыслям затвердевать.]

Молодец какой.
Нечасто такое услышишь.
Михалкову бы с Бондрочуком в ухи.


Othes
отправлено 11.04.14 05:40 # 100


Кому: Ther, #7

Сериал Рим охуенен!
Чем именно?
Тем, что когда смотришь всяких там Спартакусов или БатлстарГалактика - в них показаны ряженные современные люди со стандартно-американской моделью поведения: моралью, мотивацией, реакциями.
Возможно, персонажи сериала, не точно отражают мировосприятие древних Римлян, но впечатления ряженых - не производят (ну, восновном).



cтраницы: 1 | 2 всего: 111



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк