Жюри Каннского кинофестиваля объявило победителей. Как это всегда бывает, половина имен ничего не скажет массовому зрителю, но пара-тройка названий может стать если и не хитами проката, то уж точно привлечет к себе внимание. Ну, и радостно за нашего "Левиафана": фильм участвовал в основном конкурсе и взял пусть не главный, но важный приз.
"Левиафан" получил приз за лучший сценарий: вместе со Звягинцевым его написал Олег Негин. Как пишут критики, фильм — "история библейского Иова на материале современной России". В центре сюжета — живущий у Баренцева моря Николай (Алексей Серебряков), который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Однако этот дом и землю у него хочет отнять местный мэр Вадим (Роман Мадянов), и на помощь к другу из Москвы приезжает Дмитрий (Владимир Вдовиченков). Помимо этих проблем у Николая еще и трудности в семье: его сын отказывается принимать мачеху Лилю (Елена Лядова). Дальше перед нами разворачивается борьба маленького человека с системой и тема разрушения на всех жизненых фронтах. Дата проката пока не определена, ибо у фильма есть трудности: в нем имеется нецензурная брань. Согласно новому закону, если мат останется в картине, прокатного удостоверения ему не видать. "Нецензурную" версию можно будет увидеть на грядущем "Кинотавре", а затем мат будут вырезать. Как заявил наш министр культуры Владимир Мединский, смыслу фильма это не повредит, так что пусть режут.
Золотую пальмовую ветвь — главный приз фестиваля — получил турецкий фильм "Зимняя спячка" режиссера Нури Бильге Джейлана. Эта драма длится больше 3-х часов и рассказывает об управляющем отеля в Анатолии Айдине, бывшем театральном актере и наследнике солидного отцовского куша. Айдин также присматривает за домом, в котором жильцы отказываются платить ренту. Однажды сын главы семьи бросает камень в джип Айдина — и все, запускается цепочка драматических событий. Кто-то сравнивает картину с Чеховым, кто-то уверяет, будто это не лучший фильм турецкого режиссера. Мы его, может, и посмотрим в прокате — тогда составим свое мнение.
Гран-при фестиваля достался фильму "Чудеса" режиссера Аличе Рорвахера. В центре сюжета — маленькая Джельсомина, которая живет со странной семьей где-то в Умбрии. Девочка и сестры существуют в сказочном выдуманном мире, пока однажды все это не разрушает мальчик, приехавший из Германии на реабилитацию. Одну из ролей прекрасной дивы сыграла Моника Беллуччи.
Лучшим режиссером назван Беннетт Миллер, снявший "Охотника на лис" со Стивом Каррелом и Ченнингом Татумом. Это не комедия, а драма на основе реальных событий. Карелл сыграл Джона Дюпона, миллионера, основавшего на территории своего поместья тренировочный лагерь для борцов. Татуму досталась роль олимпийского чемпиона Дэйва Шульца, которого Дюпон застрелил в 1996 году, ибо слетел с катушек. По отзывам посмотревших, "Охотник на лис" — мощное кино, где Татум сыграл лучшую роль своей жизни, а Каррел буквально идет на "Оскар".
Лучшим актером стал Тимоти Сполл, сыгравший в фильме "Уильям Тернер". Это одна из лучших картин по мнению критиков, которая рассказывает о британском художнике Уильяме Тернере, поставившем свою работу превыше всего. Фильм, по отзывам, изумительной красоты — хотелось бы посмотреть, британцы нас обычно не подводят.
Лучшей актрисой стала Джулианна Мур, сыгравшая у Дэвида Кроненберга в "Звездной карте". Ее героиня — стареющая актриса, которой надо сыграть роль собственной погибшей матери, легенды черно-белого кино. В картине отметился Роберт Паттинсон в роли шофера лимузина и Мия Васиковска в роли молодой взбалмошной авантюристки.
Приз жюри разделили два фильма: "Мамочка" гения из Канады Ксавье Долана и "Прощай, речь" легенды кино Жан-Люка Годара. Первый фильм уже куплен для нашего проката, про второй мало что ясно.
Я вот понять не могу - а почему матюги нельзя просто запикивать? Как говорит Главный - любому знающиму русский будет понятно - что там за слово. А поскольку его не слышно значит закон не нарушается. Не понятно.
Этож для запикивания можно создать государственную структуру. Со своими профессионалами, мэтрами, премиями.
"Метафизика метафизикой, библейские аллюзии на месте, китовый скелет на берегу Баренцева моря тоже смотрится эффектно, да только на самом деле Левиафан — это российская власть. Вся ее треклятая вертикаль, осиновым колом пронзающая любого, кто посмеет стать на пути или хотя бы испортить ей настроение. Менты — в смысле, полицейские — на каждом перекрестке, городской мэр, судья и прокурор, да и ласково улыбающийся лидер в рамочке на стене, а превыше всех — строгий иерарх РПЦ, наставляющий на путь истинный свою чиновную паству и неустанно напоминающий ей, что любая власть — от Бога. Такого откровенного и яростного обвинения церкви во всех беззакониях, творящихся в нашей стране, до сих пор не позволял себе никто. Точнее, почти никто, кроме нескольких девушек в балаклавах, получивших за это двушечку. Их акция цитируется в «Левиафане» дважды, хотя и очень деликатно, едва заметно. И уж конечно, это не случайность."
Опять борьба российской интеллигенции с властью. Как не дать приз в Каннах?
смотрю: на заставке трейлера Марк Руффало, а в описаниифильма не упоминается. У него там совсем незначительная роль что ли? Все-равно,считаю, нужно писать "снявший "Охотника на лис" со Стивом Каррелом, Ченнингом Татумом и Марком Руффало" - он этого достоин)
> Точнее, почти никто, кроме нескольких девушек в балаклавах, получивших за это двушечку.
Надо же, сколько времени прошло, а я только сейчас узнала, что эти плясуньи своим перфомансом обвиняли православную церковь во всех нынешних российских бедах. Ничего себе бездны открываются!
На фильм всё равно не пойду, Серебрякова не уважаю. Он, значит, по идейным соображениям уехал жить в Канаду, поскольку российское правительство не заботится о народе, но снимается у российского режиссёра в российском кино за российские бабки. Ну молодец, что сказать.
> Вся ее треклятая вертикаль, осиновым колом пронзающая любого, кто посмеет стать на пути или хотя бы испортить ей настроение.
Такова любая власть. В любом государстве. Встанешь у неё на пути - поплатишься, если эта самая власть не прогнила от и до.
Ублюдочный мини-сериал "Штрафбат", "9 рота", "Груз 200", известные фильмы про розовый танк в закате, "Жила-была одна баба" и из последнего наркотический бред для детей (есть обзор Badcomedian'a - рекомендую) - "Сказка. Есть".
С ним не так то, что он убежденный совестливый рукопожатец, что неоднократно публично демонстрировал.
А по сути, у него ровно она хорошая роль - в культовом фильме Фанат, на заре карьеры.
Как и советские мальчишки после "В зоне особого внимания" массово рвались в армию, так и мы - подростки 90-х - массово рвались в секции карате после "Фаната". Там, правда, многих ждало разочарование, но это уже другая история.
В середине 90-х жил и учился в Новосибе. К/ф Бумер для меня был фактически как документальное кино. В дальнейшем Буслов не подвел, а вот с актерами к сожалению такого не случилось.
Серебряков, к сожалению, как русский артист давно закончился. Все свои лучшие роли сыграл в детстве и : "Алые погоны"(в детстве смотрел раз наверное пятнадцать) и "Последний побег". А с возрастом произошел необратимый либерализм головного мозга. Ну и в новом "творении" Звягинцева уж точно предстанет во всей красе.
Тарантино в Каннах: "Кинематограф мертв"
На Каннском фестивале, выступая перед юбилейным показом "Бульварного чтива", за который Квентин Тарантино 20 лет назад получил "Золотую пальмовую ветвь", режиссер заявил: "Цифровая проекция – это телевидение в толпе. Очевидно, весь мир готов смотреть телевизор в толпе, но для меня кинематограф мертв".
"То, что большинство картин уже не показывают на 35-миллиметровой пленке, - означает, что война проиграна", - сказал знаменитый режиссер.
Тарантино также выразил надежду на то, что "будущие поколения будут умнее этого и поймут, что потеряли".
Режиссер также рассказал, что собирается сделать из своего фильма "Джанго освобожденный" мини-сериал, который будет состоять из четырех часовых серий.
Тарантино признался, что у него есть еще 90 минут отснятого материала, который не вошел в картину, и он намерен смонтировать из этого материала и из кинофильма сериал, который будет показан в США по кабельному ТВ.
http://www.newsru.co.il/rest/25may2014/tarantino_509.html
Ну вот то, что мертв - фигня. Квентин нагревает ситуацию там, где ему выгодно. Прогресс идет - хочешь или не хочешь - надо подстраиваться. При всем уважении к сабжу - думаю, что такого рода завяления - больше самопиар, чем отражение реальности.
Про Звягинцева.
От отрывка аж передернуло - ну вот Мадянов - вот как он соглашается таких уродов играть? Ведь играть-то может - и неплохо может, но что не роль - то какой-то урод. Из отрывка ясно, что доблетный капиталистический адвокат с правильными "прозападнотолернатными" взглядами на жизнь спасает от "плохой" власти - хорошего братюню. Мне вот чисто по-человечески интересно - им самим не надоело такую пургу снимать?
Я это к чему - любой человек, который завязан на творчестве - он считает необходимым расти. Смотреть с разных точек зрения. Думать, обозревать, пытаться понять тех и этих. Как говорят - когда правда встречается с правдой - это драма или трагедия. Когда правда встречается с неправдой - это мелодрама. Стоит ли удивляться, что наши режиссеры снимают мелодрамы? А то правды-то у всех разные могу оказаться - а они смотреть не умеют что ли - либо сознательно не смотрят.
> > Опять борьба российской интеллигенции с властью. Как не дать приз в Каннах?
Не надо строить представление о фильмах по рецензиям Антона Долина, надо смотреть самим. Тем более Звягинцев - он мыслит несколько интереснее большинства рецензентов с "Афиши" и прочих "Снобов".
А либеральная общественность и про фильм "Елена" все поняла примерно так же.
> > Ну вот то, что мертв - фигня. Квентин нагревает ситуацию там, где ему выгодно. Прогресс идет - хочешь или не хочешь - надо подстраиваться. При всем уважении к сабжу - думаю, что такого рода завяления - больше самопиар, чем отражение реальности.
Не хочет, видно, Квентин подаваться в продюсеры сериалов. Братья Коэны, напротив, оказались не гордые - почуяли, куда ветер дует, и организовали отменный сериал.
Кому: Грегори, #20 "фанат" - пять баллов. Отличное кино.
А вот что касается мнения: "сыграл в Штрафбате - говноактер, сыграл в 9-й роте - на фильмы с ним больше не пойду" - как-то слишком категорично. Вон Мерзликин сыграл и в трэшаке "Бумер", а потом в "Утомленные солнцем", и сразу же в шикарном фильме "Брестская Крепость", а еще и в ролике ко Дню Победы - и ничего. Говном не поливают. А Серебряков, прекрасно отыграв роль в 9-й роте, вдруг сразу запомоился. Чото не вяжется. Тоже самое про Хабенского можно сказать. Актеры отличные. Не нравятся фильмы русофобские - не смотри. Да, неприятно, когда актер снимается в идеологическом говне. Но от этого он не становится хреновым актером.
А меня насторожили слова из обзора фильма о том что он (фильм) основан на реальных событиях, когда в США один фермер восстал против властей из-за земельных споров, а режиссер "умело перенес события и героев в российские условия".
Лично мне нравятся фильмы Звягинцева, этот с удовольствием посмотрю. Но актёрский состав вызывает не то что раздражение, уже близко к рвотным рефлексам. Чем мне особенно понравился его первый фильм Возвращение, там реально были актёры, не из калибра (сегодня на нтв 3 серии подряд), а вообще никому нахрен неизвестные (как и впрочем сам Звягинцев). Константин Лавраненко например, с потрясающим типажом, мастерской игрой (за второй фильм он вполне заслуженно свою ветвь получил), до этого фильма играл то грибочки, колобков и другую хрень, а когда денег не хватало подрабатывал таксистом, а потом всем гавноедам взял и утёр нос. Случайных людей в телевизоре практически нет, все чьи-то родственники, любовники, любовницы и прочее. Поэтому я рассчитывал что товарищ Звягинцев будет придерживаться изначального курса и радовать нас появлению новых лиц в своих картинах. Хоть стреляйте но за 15 лет не могут не закончить актерские училища одни далбоебы, поэтому в картинах снимаються или те кто уже всю жизнь снимаються или дети Бондарчука(которые вообще понятия не имеет ни в чем по моему)или внуки дети других известных артистов
> Не нравятся фильмы русофобские - не смотри. Да, неприятно, когда актер снимается в идеологическом говне. Но от этого он не становится хреновым актером
Здесь не в том дело, что он в гумне снимается. Здесь дело в том, что у него жизненная позиция - гумно. Он это неоднократно доказал.
А так я и сам очень уважительно к нему относился, и за роль в 9 роте я его не пинаю.
Исключительно за его высказывания о России и о народе.