А он придет и приведет за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
На нас из глаз его посмотрит тоска.
И откроются двери домов,
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах Солнца свет.
Как то натыкался на короткую заметку про Виктора Цоя, в которой автор объяснял особенную "цельность" его творчества тем, что Цой - музыкант и Цой - человек в жизни были совершенно неразличимы.
> Кому: gloom13, #4 >
> > Цой не служил, и на войне не был. А песня - как от участника боевых действий. Как так получается?
>
> поэт
Владимир Семёнович Высоцкий, кстати, тоже не служил и на войне не был! А писал и пел так, что потом у него спрашивали, не тот ли он Высоцкий, с которым доводилось сидеть под Ростовом, скажем, во время Великой Отечественной.
Да и собирается детвора с гитарой - что петь ? То, что сейчас по ТВ кажут, для этого не подходит. Так что поют Кино, гражданку и тд. Всяких чижей с чайфами.
Имхо, как поэт Цой возможно и хорош был, сложно судить. От его песен отталкивает вокал (если конечно это можно назвать вокалом), а так же отсутствие вменяемых музыкантов.
то-ли Липницкий, то-ли Рыбин писал, что конкретно вот эта песня была написана после просмотра какого-то фильма. т.е. буквально - акын в чистом виде. талантлив был, чертяка!
> Как то натыкался на короткую заметку про Виктора Цоя, в которой автор объяснял особенную "цельность" его творчества тем, что Цой - музыкант и Цой - человек в жизни были совершенно неразличимы.
Песня не о социальных/политических переменах, и не о перестройке, о чём любили писать в разгар оной.
В одном из интервью с Цоем рассказывается, что песня сугубо о личном.
> Песня не о социальных/политических переменах, и не о перестройке, о чём любили писать в разгар оной.
> В одном из интервью с Цоем рассказывается, что песня сугубо о личном.
Сергей Соловьев:
"К тому же жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело — орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь."
17 не застал, а за перестройку до сих пор гложет лютый стыд. Так радовался "переменам" - это что-то! Теперь тех кто способствовал этой радости сильно не люблю. Если посмотреть на рок-тусовку того времени, то найти людей которым сейчас не противно пожать руку - днем-с-огнем :(.
> Имхо, как поэт Цой возможно и хорош был, сложно судить. От его песен отталкивает вокал (если конечно это можно назвать вокалом), а так же отсутствие вменяемых музыкантов.
>
>
Правильно, все вменяемые сугубо только в консерваториях функционируют!
Кому: хвилолог, #9 Есть люди которым не надо служить в Армии, работать над большими проектами. Это люди творцы, их жизнь - война, их жизнь - большой проект. Они не плывут по течении и отлично знают как и что надо делать. А если говорить словами В.Цоя "руки прочь, прочь от меня"...А люди признают итоги их жизни на долгие годы, а может и на века.
> Имхо, как поэт Цой возможно и хорош был, сложно судить. От его песен отталкивает вокал (если конечно это можно назвать вокалом), а так же отсутствие вменяемых музыкантов.
Жизнь медленно течет, Меж пальцев ускользает Её не удержать, Она всего сильней. Как тонкий, хрупкий лед Незримо плавно тает Непросто вспоминать Всё прожитое в ней.
Я говорил об интервью, которое брали у Цоя, в котором он собственно и рассказывал о чём песня.
А тут выдержка из рассказа непонятно кого о том как он лично что-то воспринимал (о чём речь непонятно совершенно).
И что это было? Что за интервью, что за события в парке Горького, что за десятитысячная толпа?
К чему это вообще?
Всё-таки понял о ком и о чём речь.
Сняли фильм, вставили фрагмент концерта (по многим причинам), пока снимали да монтировали начались известные события (перестройка). Песня оказалась "в тему", хотя была написана задолго до и совсем не о том.
Не понимаю зачем увязывать одно с другим.
Они pодились и pастyт слишком быстpо
Дети сеpого дня
Для них не бyдет исключений из пpавил
Также как для меня
Они не помнят названия yлиц
Hе знают пpавил игpы
Они такие как мы
Они такие как вы
Дети сеpого дня
Hе боятся огня
Они не веpят томy
Что завтpа бyдет теплей
Они игpают в поколение yлиц
Дети сеpого дня
Они познали слишком pано любовь
А иначе нельзя
Hо их pодители видят так pедко
Что забывают цвет глаз
Они похожи на нас
Они похожи на вас
Дети сеpого дня
Hе боятся огня
Они не веpят томy
Что завтpа бyдет теплей
Почему все так зациклены на Цое, как на рок-музыканте? Ведь начинал он как лирический поэт и композитор, а потом уже, с подачи БГ, начал бить "молотком по головам". А лирика была очень хороша, подчас безудержна-грустная, до слёз. Слушаешь и сразу вспоминается молодость и те, давно забытые романтические чувства, которые все испытывали на заре своей жизни.
Каждый день ты приходишь домой, когда темно.
Каждый день долго едешь в метро, когда темно.
А она живет в центре всех городов,
И ты хочешь быть рядом,
Но надо ехать домой, уже темно.
Твои родители давно уже спят, уже темно.
Ты не спишь, ты ждёшь, а вдруг зазвонит телефон.
И ты готов отдать все за этот звонок,
Но она давно уже спит там,
В центре всех городов.
> Владимир Семёнович Высоцкий, кстати, тоже не служил и на войне не был! А писал и пел так, что потом у него спрашивали, не тот ли он Высоцкий, с которым доводилось сидеть под Ростовом, скажем, во время Великой Отечественной.
Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать:
Руки прочь, прочь от меня!
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Был у меня в жизни крайне тяжелый период, на грани. Вот эти строки, стиснув зубы, повторял в голове десятки раз на дню, вытаскивая себя из жопы. Всё заборол и начал жизнь заново. Фактически за второе рождение благодарен отчасти Цою и этой его песне.
И правильно камрады выше сказали, даже сегодня если видишь группу подростков с гитарой во дворе - поют Цоя, куда реже БГ, Чайф или у нас в Харькове "Пятницу" еще. А а кого из современных-то петь? Под гитару ничего современного нет, разве что рэп читать, будь он неладен.
Мне когда плохо - слушаю Цоя, становится легче.
Когда приходит беда и опускаются руки, Цой, его слова - помогают собраться.
Лично не знал, вживую не видел, не общался с этим Человеком, но почему он такой родной?
> А Фёдоров говорит, в Голливуде ему тексты писали...
> Понаберут по объявлениям, да в депутаты.
На счет текстов в Голливуде не знаю, но то, что Цой брал деньги у ЦРУ - это 100%. Читал за долго до Федорова интервью полковника 7 управления КГБ, проследила за ним наружка и все задокументировала. Причем полкан сказал, что информация о том, что "надо обратить на такого-то внимание" пришла из разветданных, т.е. из 1 управления КГБ. Ну и там кстати не только Цой засветился, просто он самым колоритным чтоли оказался. Ну и плюс, полкан так же сказал, что информация была про очень многих, но физически 7 управление не могло установить наружку за всеми, даже временную, слишком много этих "элементов" было и в разных областях (не одна же интеллихенция перемен хотела).
Кстати, если память уж совсем не изменяет, эта статья была здесь на Тупичке, здесь ее и прочитал. Но с этим могу и ошибаться. Так что талант, и тексты отличные, и исполнение достойное, но Паниковского надо знать.
ИМХО: Я приравниваю Виктора Цоя к Сергею Есенину. Да, да и ну да - у обоих были пьяные, пошлые и дурные стихи (песни). НО, у обоих существуют МЕГА ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ, ради которых можно снять шляпу, и поклониться в ноги перед данными людьми.
P.S.: Кстати, о птичках, Александр Сергеевич, всеми обласканный, тоже любил пошалить и даже порой с матерком...
> Думается, даже если и брал, то тратил на концерты/гитары, да на портвейн, распиваемый в компании БГ и Башлачёва, например.
Вел идеологическую пропаганду среди своей тусовки и фанов.
Цой - кумир миллионов. Вложи такому определенные мысли, и он будет их распространять средь этих мильенов (вот хачу перемен, и фсе тут!). А деньги таким людям часто нужны, просто чтобы прикрыть ими бытовые проблемы и на них не отвлекаться, полностью сконцентрировавшись на творчестве. Есть вариант, что Цой вообще не знал, что имеет дело с црушниками, а считал, что это одни из его поклонников/фанатов. Но это уже мои домыслы (опять же, по моим же домыслам - ложные, ибо как правило все знают/догадываются, с кем имеют дело, даже если в этом самому себе не признаются), не помню, было это в статье или нет. Но полкан в той же статье точно говорил еще и о Любимове - руководителе известного театра на Таганке. Так вот, точно помню, что Любимов как раз очень хорошо знал, с кем имеет дело и на кого работает. Завербован он был еще в Лондоне. Там его элементарно купили, ибо ему там тупо было не на что жить в какой-то момоент, ибо Лондон - дорогой город. Ну и с тех пор папка Любимова в госбезопасности только толстела.
> Вел идеологическую пропаганду среди своей тусовки и фанов.
Наверное ему было глубоко плевать на необходимость вести какую-то там пропаганду, пел себе, что думает. Да и без всякой пропаганды многим в то время было ясно, что колосс шатается, пора что-то менять, что запад на порядок богаче и счастливее. А тусовка у него была весьма интеллектуальная, он, ПТУшник, там исключением был среди интеллигенции, вышеупомянутому БГ по ушам не особо поездишь. Бабки ему скорее всего через гражданку Стингрей шли под видом босяцкого подгончика бедным советским музыкантам.
> а счет текстов в Голливуде не знаю, но то, что Цой брал деньги у ЦРУ - это 100%.
А сейчас, сейчас-то кому платят за развал России через песни, которые слушают миллионы?
Неужто Стасу Михайлову? Ну тогда мы точно все умрем.
Да! Вот оно же у Цоя про нас, заказанное ЦРУ: "Если есть стадо - есть пастух".
Или там: "Мама, мы все тяжело больны".
Ну либо "Но звезды, как камни, упали в наш огород".
Ну а "Перемен" - вообще пиздец. За неё Цой с Горбачевым один ЦРУшный долларовый конверт на обоих получили. Вручила лично Стингрей.
Тогда ведь и перестройка началась.
Кстати, если "Перемен" креативненько расшифровать, то отученную хучу символов найдешь. Как то:
"Красное солнце сгорает дотла" - явно прорицается гибель страны с пылающими красными символами: флагом, звездой и пионерскими галстуками.
"На кухне синим цветком горит газ" - ептыть, цое-нострадамувское про нынешние украину и европу, сидящие на русской трубе.
"На пылающий город падает тень" - большинству японцев и американцев известно, что Хиросиму и Нагасаки бомбили русские.
Ну и т.д.
Ведь русский кореец это все и имел ввиду. По заказу ЦРУ.
> "Перемен!" - требуют наши сердца.
> "Перемен!" - требуют наши глаза.
"Кто не был революционером в молодости - у того нет сердца". Если бы молодежь не хотела менять мир, мы бы до сих пор в пещерах сидели, слушали старых мудрых старейшин, как палкой-копалкой корни добывать. Чтобы все по традиции, и без радикализьму.
Вопрос в том, кто этой энергией желания перемен пользуется. и каков вектор этого движения.
> А сейчас, сейчас-то кому платят за развал России через песни, которые слушают миллионы?
Мадонна, Пуси райот + наверняка Юре-музыканту. Не напрямую, конечно.
Цоя слушал и играл по лавкам в 90-х годах (школьные годы). В универе музкругозор расширился, Цой перестал быть интересным. Но интерес к музыке остался, поэтому освоил бас-гитару. Сейчас Кино трогает только как ностальгия.
> А сейчас, сейчас-то кому платят за развал России через песни, которые слушают миллионы?
А на "сейчас" информации у меня нет.
Кстати, на счет Федорова. Я смотрел его интервью и с высказываниями о Цое, и последующее, где он отвечал на критику своих высказываний о Цое. И сказал он следующее: вперед, подавайте в суд, защитите светлое имя и достоинство великого певца в суде. Запустим официальный процесс, выпишем документы из госбезовских архивов, почитаем в них о похождениях и подвигах певца, ну и опубликуем разумеется результаты судебного процесса. И как-то после этих слов весь вой о непорочном Цое резко сник, и отстаивать честь певца в судах, с привлечением задокументированной базы, тоже почему-то никто не рвется. Хотя казалось бы, в чем проблема - вперед и с песней, за Веру, Цоя и Отечество!
Этож неспроста.
пы.сцы. У Федорова, по большому счету, тоже глазомер здесь не сработал. Ему надо было подавать в суд на самого себя, через подставных соратников конечно, и под эту марку и начинать процесс имени Цоя, и под этот процесс и запрашивать и оглашать все документы, и вуаля. Но может и не глазомер, а просто время еще не пришло.
пы.сцы.сцы. Вообще наши Цоя тоже могли бы использовать в инфовойне на 110%. Взяли бы и перевели "Хотим перемен" на английский, с нужной аранжировкой. И когда в америкосии поднялось бы очередное движение "Оккупируй майдан-стрит" или еще какая забастовка негров, и подкинуть им материальчик, и исполнить там его перед живой аудиторией на бис. Ну и крутить сутками напролет по всяким Россия Тудей такой протест под эту песенку. Денег эта операция стоила бы копейки (в масштабах государства), а эффект был бы офигенный.
> Ведь русский кореец это все и имел ввиду.
Русский кореец мог иметь ввиду все, что угодно. Но творчество его поддерживалось (как минимум в определенный задокументированный периуд) и использовалось нашим врагом, в т.ч. на развал нашей страны.
А юному мне нравилось творчество группы "Кино" в целом и Виктора Цоя в частности.
Я не знаю - может им платило ЦРУ(если правильно помню, кто-то из их группы даже женился на американке).
Рыбин, тот да - ярый антисоветчик, лепящий куличики из говна в своих книжках не хуже, чем Макаревич в своих псевдоумствованиях, но он был вовремя послан нахер.
Но лично я, от прослушивания песен Цоя, не начинал ненавидеть власть, не начинал жаждать "Перемен". Для меня это были просто песни под крутую(тогда она такой казалась) музыку. Среди моих друзей картина примерно такая же.
Зато из воспоминаний его близких, помню рассказы о том, как он занимался гитарой, несмотря на трескавшиеся и кровоточащие от работы плотником пальцы. Как занимался своим вокалом, пытаясь его улучшеть, тогда как большинство его коллег лишь удивленно смотрели на это, крутя пальцем у виска. Как творца, вот за это - уважаю. Как человек - никаких эмоций не вызывает, вполне рядовой гражданин.
> Кстати, на счет Федорова. Я смотрел его интервью и с высказываниями о Цое, и последующее, где он отвечал на критику своих высказываний о Цое. И сказал он следующее: вперед, подавайте в суд, защитите светлое имя и достоинство великого певца в суде. Запустим официальный процесс, выпишем документы из госбезовских архивов, почитаем в них о похождениях и подвигах певца, ну и опубликуем разумеется результаты судебного процесса. И как-то после этих слов весь вой о непорочном Цое резко сник, и отстаивать честь певца в судах, с привлечением задокументированной базы, тоже почему-то никто не рвется. Хотя казалось бы, в чем проблема - вперед и с песней, за Веру, Цоя и Отечество!
> Этож неспроста.
Алё, про последующее - не надо песен. И говорил он о совсем обратном.
> МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Депутат Госдумы Евгений Федоров (ЕР) заявил, что никогда не говорил о сотрудничестве культового советского рок-музыканта Виктора Цоя с агентами ЦРУ и потому не считает нужным извиняться перед его родственниками. Он также намерен направить в следственные органы запрос в отношении СМИ, распространяющих такую клеветническую информацию.
РИА Новости http://ria.ru/society/20140417/1004264691.html
Ну и вдогонку про "неспроста":
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Сын российского рок-музыканта Виктора Цоя Александр подал заявление в Следственный комитет на депутата Госдумы Евгения Федорова с просьбой привлечь его к уголовной ответственности за клевету в связи с распространением видеозаписи, на которой парламентарий утверждает, что Цой сотрудничал с ЦРУ, сообщил РИА Новости адвокат, представляющий интересы заявителя, Анатолий Кучерена.
РИА Новости http://ria.ru/incidents/20140424/1005325006.html
> Хотя казалось бы, в чем проблема - вперед и с песней, за Веру, Цоя и Отечество!
> Этож неспроста.
Судиться с депутатом-единороссом? Боюсь, может оказаться в результате, что истец - предатель Родины, педофил, наркоторговец и просто редкостная скотина, уклоняющаяся от уплаты налогов и нарушающая пост и заповеди божьи. Пойти на такое наверное только родственники артиста могут или уж совсем махровые фанаты, коих в наше время осталось не так много. А вообще, если на каждое шизоидно-бредовое заявление данного гражданина дело открывать, это ж что начнётся?
> Но творчество его поддерживалось (как минимум в определенный задокументированный периуд) и использовалось нашим врагом, в т.ч. на развал нашей страны.
Творчество его было бы и без всякой поддержки с запада.
А выхлоп их этого "использования творчества врагом" какой-то был? Думаю, нулевой, ибо страна развалилась далеко не из-за того, что отечественные "говнари" перестали верить в светлое коммунистическое будущее. Да и совок они ненавидели по своим причинам, как то железный занавес и сложности достать пластинку буржуйского исполнителя, не одобренного партией. Экономика, политика и идиотизм руководства - вот главные причины. А артисты-гитаристы ничего не разваливали.
> Так а за что платили-то? За то что идеологически разваливал Союз написанием заказных песен или что?
>
> Ну да.
Странно как-то. Не представляю, это как: "Витя, а напиши-ка ты гениальную песню, которую вся молодежь будет слушать про желание пермен"? Шедевры на заказ очень тяжело написать и получаются они примерно с той же вероятностью как и шедевры не на заказ.
Будь я вражеским вербовщиком и сотрудником ЦРУ, я бы выбирал из имеющейся тучи молодых и неизвестных исполнителей тех, кто продвигает нужные мне идеи, и таких бы поддерживал деньгами, связями и тп. В надежде, что кто-то из кучи выстрелит, а масса будет просто популярной, равно как и популярны будут продвигаемые ими идеи. А не платил бы уже известным творцам за написание песен на заказ.
С другой стороны, будь я сотрудником КГБ, я бы поступал аналогично. Тех же хиппи поддерживал и различных творцов, двигающих антигосударственные антивоенные настроения в США. Думаю, наши спецслужбы так и делали.
А как же все их рассказы о том, как их притеснял кровавый режим? Как им не давали выступать ( речь конечно про левые концерты и не учтенное бабло)? Почитай интервью хоть того же макара.
> А как же все их рассказы о том, как их притеснял кровавый режим?
Художника обидеть может каждый, но это не значит, что художники смертельно обижались и разваливали союз, охотно сотрудничая с иностранными разведками. Песенки пели, порой едкие, но не более того.
Режим их, конечно, притеснял, и тот же ленинградский рок-клуб очень даже курировался товарищами из КГБ, однако, никого из "светил" не расстреляли и даже не очень посадили(однако, ходят слухи, что Икарус Цою не совсем случайно встретился, и Башлачёв не совсем сам с окна выпрыгнул), хотя антисоветчины пелось немало. Так что притесняли так себе, слабенько, иногда ещё проверки устраивали, типа подбросить антисоветский журнал в ящик и понаблюдать за реакцией(см. "Чиж. Рождён чтобы играть" Юдина). Да и заступники у гениев андерграунда были, само собой.
> > Одного, двух, трех проще контролировать чем 100. Плюс снижение риска провала при четком круге контактов.
А можно я?
Камрад же говорил, что чем 2-3 контролировать, может быть и не проще, но лучше запустить поддержку 100 изначально неизвестных, но продвигающих нужную точку зрения - кто-то да всплывёт на вершины.
> А можно я?
>
> Камрад же говорил, что чем 2-3 контролировать, может быть и не проще, но лучше запустить поддержку 100 изначально неизвестных, но продвигающих нужную точку зрения - кто-то да всплывёт на вершины.
Так точно, я об этом. И потом, сами спонсируемые скорее всего вовсе не должны знать, от кого именно приходят деньги. Вот как и сейчас различные типа некоммерческие частные фонды действуют. Например, Московская школа политических исследований, которая занимается "гражданским просвещением региональных лидеров" на деньги США. Это не значит, что все, кто там отучились, становятся ярыми русофобами и вообще профнепригодны. Нет, в своей сфере люди растут, но при этом вовлекаются в совершенно другую историю, становятся пешками в чужой игре и действуют в национальных интересах чужого государства.
Так и с творцами раньше (а наверняка и сейчас, см. Pussy Riot), достаточно помогать деньгами и связями, объясняя свою "благотворительность" исключительным талантом творца. И из когорты неизвестных, но двигающих нужные идеи, кто-то да выстрелит с шедеврами.
> Алё, про последующее - не надо песен. И говорил он о совсем обратном.
Вот что говорил Федоров. Начало бучи: http://www.youtube.com/watch?v=XNaYFHYDhyc А вот, когда Федорова начали тыкать вилочкой: http://poznavatelnoe.tv/fedorov_2014-04-23 Справедливости ради, да, Федоров там начал темнить, растекся мыслью по древу, но первые 17 минут видео речь в т.ч. и о Цое. И да, я был не совсем прав в интерпретациях слов Федорова, в общем, смотрим оригинал.
Так же очень активно они поддерживали молодежь, которую тянуло к такому направлению в музыке, как Рок, который тогда в нашей стране был запрещен.
Во время встреч со своими зарубежными покровителями эти деятели новой рок культуры получали от них подачки в виде ширпотреба – иностранных сигарет, одежды и продуктов питания иностранного производства, виски и тому подобное. В круг таких представителей современной рок музыки входили Виктор Цой, старший Пресняков и другие. Встречи, о которых я вам рассказал, проходили не только в людных местах, где, как полагали агенты западных спецслужб из-за большого скопления народа, работникам наружного наблюдения Управления КГБ СССР трудно было их зафиксировать, но и на квартирах музыкантов.
И мы, кстати, вели наблюдение только за теми, о ком была стопроцентная уверенность в их причастности или к агентуре каких-то западных спецслужб, или к спецслужбам США или кого-то из их союзников. Это, кстати, касается и граждан бывшего СССР. Невозможно было следить за каждым гражданином нашей страны, не физически, не технически, иначе бы на территории СССР вообще не было бы не диссидентов, не тех, кто их поддерживал.
Ну и в самой статье есть ответы на вопросы камрадов на темы "А нафига вообще ЦРУ был нужен Цой" и "Какую пользу он собсно принес вражине".