В Выборге создали частный музей о финской войне

20.06.14 16:24 | Goblin | 40 комментариев »

История

С мест сообщают:
Созданным Баиром Иринчеевым "Военный музей Карельского перешейка" посвящен Советско-финской (1939-1940) и Великой Отечественной войнам.

-То, что происходило здесь в годы последних сражений, интересовало меня с детства, — рассказывает Баир. — У нас есть дача под Выборгом, в Кирилловском, и я еще мальчишкой бродил по местным лесам и скалам, видел доты, дзоты, укрепления линии Маннергейма. О Великой Отечественной войне я, как все мои сверстники, знал немало, а вот о финской кампании было практически ничего неизвестно. 14 лет назад я, будучи уже взрослым, понял, что было бы очень интересно всерьез заняться изучением этого периода. Получил доступ в российские и финские военные архивы, благо знаю финский, шведский, английский и немецкий языки. Тогда-то и обнаружилось, что Советско-финскую войну изучали буквально единицы наших историков. Иногда я оказывался первым, кто открывал в архивах тот или иной документ военной поры. Тогда же я начал собирать коллекцию. В основном, покупал фотографии и экспонаты в российских и финских антикварных магазинах или у частных коллекционеров. Так сформировалась вполне приличная музейная экспозиция.

Сейчас в "Военном музее Карельского перешейка" свыше тысячи фотографий и исторических документов, более двухсот элементов советской и финской военной формы тех лет, сто с лишним находок с мест сражений.
В Выборге создали частный музей о финской войне

А страна родная — даже не поддержит.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 40, Goblin: 1

Merlin
отправлено 20.06.14 16:26 # 1


> А страна родная — даже не поддержит.

А пресловутый совет при министерстве культуры - он разве не как раз для подобных случаев?


Цитата
отправлено 20.06.14 16:26 # 2


В Выборге 20 июня будут праздновать 70-летие освобождения города от финской армии. Но скорее этот праздник стоит назвать "70 лет мира". Потому что эта скалистая земля настолько обильно полита кровью русских, финнов, шведов, карелов, что для нее семь десятков лет без войны - уже огромное достижение.

Сохранить память

Последний раз смертельный ураган пронесся по этим местам во времена Советско-финской, а потом - Великой Отечественной войн. Но если последняя достаточно полно исследована, то о так называемой Зимней войне (ноябрь 1939 - март 1940 года) официальная советская пропаганда старалась молчать - гордиться было нечем. С нашей стороны в ней погибло 120 тысяч человек, а финны потеряли всего 26 тысяч. Они воевали грамотно и на своей территории, умудрялись устраивать котлы, в которых пропадали целые танковые дивизии.

Но есть в Выборге человек, который хорошо знает эти трагические страницы истории и тратит собственные деньги на то, чтобы сохранить память о них.

Созданный Баиром Иринчеевым "Военный музей Карельского перешейка" посвящен Советско-финской (1939-1940) и Великой Отечественной войнам.

-То, что происходило здесь в годы последних сражений, интересовало меня с детства, - рассказывает Баир. - У нас есть дача под Выборгом, в Кирилловском, и я еще мальчишкой бродил по местным лесам и скалам, видел доты, дзоты, укрепления линии Маннергейма. О Великой Отечественной войне я, как все мои сверстники, знал немало, а вот о финской кампании было практически ничего неизвестно. 14 лет назад я, будучи уже взрослым, понял, что было бы очень интересно всерьез заняться изучением этого периода. Получил доступ в российские и финские военные архивы, благо знаю финский, шведский, английский и немецкий языки. Тогда-то и обнаружилось, что Советско-финскую войну изучали буквально единицы наших историков. Иногда я оказывался первым, кто открывал в архивах тот или иной документ военной поры. Тогда же я начал собирать коллекцию. В основном, покупал фотографии и экспонаты в российских и финских антикварных магазинах или у частных коллекционеров. Так сформировалась вполне приличная музейная экспозиция.

Сейчас в "Военном музее Карельского перешейка" свыше тысячи фотографий и исторических документов, более двухсот элементов советской и финской военной формы тех лет, сто с лишним находок с мест сражений.

Письма, доты, танки…

- Вот письмо с соболезнованием от главнокомандующего финской армией маршала Маннергейма в семью погибшего. Оно прилагалось к Кресту скорби, которым награждали родственников солдата, убитого на войне - начинает экскурсию Баир Иринчеев. - Купил я этот документ на интернет-аукционе. Видимо, родственникам это письмо оказалось не нужно. Я выяснил, что этот финский солдат воевал возле нынешней трассы "Скандинавия". Его тело осталось на поле боя. То есть он до сих пор лежит там, где каждый день проезжают на дачи тысячи человек.

А вот кусок бронекупола от финского дота. Крупные долговременные огневые точки на Линии Маннергейма были снабжены ими для кругового обзора и ближнего боя. Толщина брони - 20 сантиметров. После взятия линии Маннергейма почти все бронекуполы были разрезаны на части и увезены в металлолом. Этот фрагмент весом около 200 килограммов откололся в результате взрыва и упал в траншею рядом с дотом. Его несколько лет назад раскопали поисковики. Кусок брони оказался тяжелым, так что только при помощи выборгских джиперов его удалось привезти к нам в музей. Особая благодарность Эдуарду Павлову за организацию этой работы.

А это уже фрагмент башни от нашего танка Т-34, подбитого в бою 14 июня 1944 года. В этот день советские части прорвали финскую оборону в районе Куутерселькя (сейчас - Лебяжье). В авангарде шел 185-й отдельный танковый полк на танках Т-34 и Т-76. В ночь с 14 на 15 июня 1944 года финны нанесли контрудар. Часть советских танков была подбита пустыми - экипажи спали вне боевых машин. Этот конкретный танк загорелся, и в нем взорвался боекомплект. Фрагмент башни подарили музею студенты Санкт-Петербургского политехнического университета. Кстати, 12 июня мы открыли в Лебяжьем мемориальную зону, посвященную этой битве.

"Люди должны знать"

Основные посетители музея - выборгские и петербургские школьники. Потому что патриотическое воспитание Баир считает своей главной целью.

- Помощи я ни у кого не просил, хотя, конечно, все это было и остается непросто. Одна аренда здания ежемесячно обходится в 45 тысяч, а билеты в музей - от 50 до 150 рублей. За счет посетителей набирается максимум 5 тысяч в месяц, - признается Иринчеев. - Но я изначально не рассчитывал на прибыль. Мне важно другое. Люди должны знать о том, какой трагедией стала эта "неизвестная война" и для России, и для Финляндии.

Впрочем, недавно Баир Иринчеев все-таки обратился к администрации Выборга с просьбой выделить под музей бесплатное помещение. Но ни один из предложенных властями вариантов под музей не подходит. А то здание, в котором он расположен сейчас, еще в начале 1990-х принадлежит частному лицу, и обеспечить его бесплатную аренду в мэрии не могут.

В общем, так и не помогли чиновники директору единственного в стране музея Зимней войны.

Прямая речь

Виктор Кокосов, историк, писатель-документалист:

- Директор этого уникального музея делает бесценное дело. Он не дает забыть нашим детям о том, как жили и как воевали их прадеды. А вот позиция различного уровня чиновников действительно вызывает удивление. Допустим, нет подходящего помещения. Но, в конце концов, существуют же системы грантов и дотаций, которые могли бы значительно облегчить жизнь музею и его владельцу. Тем более, что это не "музей водки" или "эротического искусства", а реальное хранилище памяти о героях былых времен.


Goblin
отправлено 20.06.14 16:29 # 3


Кому: Merlin, #1

> А пресловутый совет при министерстве культуры - он разве не как раз для подобных случаев?

наверно, именно для них


Timus
отправлено 20.06.14 16:30 # 4


Зато поддержат вот это:

http://www.nakanune.ru/articles/19140/

"На фоне бандеровских зверств музей "Пермь-36" получил поддержку в Администрации президента"


Basilika
отправлено 20.06.14 16:32 # 5


на какой улице находится-то? Или Выборг такой маленький? Дочку из Ленинграда пошлю посмотреть.


Lazarev iLya
отправлено 20.06.14 16:44 # 6


Эпитафия лейтенанту Фадееву от отца каждый раз пробирает до слёз.


dead_Mazay
отправлено 20.06.14 16:48 # 7


Частные музеи, в которых не отражены зверства сталинизма господдержке не подлежат.


centurion
отправлено 20.06.14 16:48 # 8


я думаю скоро гос-во поддержит. Надеюсь. Вот на первом канале чего будут казать в воскресенье http://www.1tv.ru/documentary/fi8377/sn1


tanec
отправлено 20.06.14 16:57 # 9


> А страна родная — даже не поддержит.

Зато вот что хотят поддержать.



Анкл Федя
отправлено 20.06.14 17:25 # 10


Кому: tanec, #9

> Зато вот что хотят поддержать.

Улыбнуло:

> «Пермь-36» стала известной всему миру, само ее существование свидетельствовало о том, что новая Россия идет в будущее, навсегда отказавшись от тоталитарного наследия.

С хуя ли надо отказываться от ярчайшего периода в истории родной страны?
[достаёт Маузер]
Кто там отказался от тоталитарного наследия? А ну, выходь по одному!

Баиру огромное человеческое спасибо.

П.с можно узнать адрес музея? В августе планирую поездку в город-герой Ленинград, заодно и музей бы посетил.



Korsar
отправлено 20.06.14 17:29 # 11


Кому: Анкл Федя, #10

> Кто там отказался от тоталитарного наследия? А ну, выходь по одному!

Там уже набралось 25 тыщ пидарасов. Маузер не поможет.


Ranli
отправлено 20.06.14 17:41 # 12


Кому: tanec, #9

> Зато вот что хотят поддержать.

Каменты блевотные по линку. 26 тыс. уродов при этом уже подписалось


rem1982
отправлено 20.06.14 17:44 # 13


Кому: tanec, #9

Ну да, и ещё памятник Маннергейму.


Mojo
отправлено 20.06.14 17:47 # 14


Кому: Korsar, #11

Так ведро же с водой есть - стволы студить!!!


tanec
отправлено 20.06.14 18:07 # 15


Кому: Korsar, #11

> Маузер не поможет

Страну спасут только массовые расстрелы!


Бешеный Белок
отправлено 20.06.14 19:03 # 16


Творцам "Военного музея Карельского перешейка" трехкратное УРА!!!, сердечно вас поздравляю. Вы молодцы!!! Продолжайте в том же духе.

Кому: tanec, #9

Хотелось бы узнать от "НИХ" - сколько отправили в лагеря, по каким статьям их осудили, (потом посмотреть процентное соотношение полит. и обычных заключенных), кто, как и куда их отправлял, как обеспечивали медицинской помощью и едой в местах заключения, взаимоотношения между заключенными и охранниками, сколько умерло (процентное соотношение), и прочее. Разумеется, с указанием на "железобетонные" источники и доказательства.


Собакевич
отправлено 20.06.14 19:35 # 17


Кому: Timus, #4

> "На фоне бандеровских зверств музей "Пермь-36" получил поддержку в Администрации президента"

Мне сегодня на почту пришло письмо с просьбой проголосовать за поддержку этого музея. Я вот раздумываю, как можно ответить "хуй вам".


Дядя Толя
отправлено 20.06.14 20:01 # 18


Кому: Собакевич, #17

> Мне сегодня на почту пришло письмо с просьбой проголосовать за поддержку этого музея. Я вот раздумываю, как можно ответить "хуй вам".

Аналогично. Печально, что помимо стоящих петиций попадаются откровенно пидорские.


MikDiez
отправлено 20.06.14 22:18 # 19


Да, про экскурсовода забыл!! Рассказывает очень интересно. Нас двое с женой было-слушали с открытым ртом!


MikDiez
отправлено 20.06.14 22:37 # 20


Музей посетил-очень понравилось! Посетить обязательно! Даже оружие можно в руках реальное подержать и заценить как с этим бежать и воевать! (со спроса конечно) А найти легко: возле центрального рынка, в правом верхнем углу площади есть мини-карта и рядом скромная табличка со стрелочкой


Раз-Два
отправлено 20.06.14 22:51 # 21


Кому: Собакевич, #17

> как можно ответить "хуй вам".

Я нашел пидораса, который письмо прислал, вконтакте, и послал его там.


Pakki
отправлено 20.06.14 23:54 # 22


Очень бы пригодилась статья в прессе, без единой копейки бюджета о том, что такой-то за свой кошт взял и создал. Ну и счет для поддержки начинания. Если я не ошибаюсь, на odnako.org проскакивала идея такого фонда.


L2008
отправлено 21.06.14 00:31 # 23


> А страна родная — даже не поддержит.

Да ладно, страна и государство - это разные явления, иногда враждебные друг другу.


awecs
отправлено 21.06.14 01:20 # 24


Кому: L2008, #23

> страна и государство - это разные явления, иногда враждебные друг другу

Очень двусмысленное утверждение, можно использовать против любого государства, независимо от его действительного отношения к стране.


apetrov
отправлено 21.06.14 01:42 # 25


Как то заезжали с женой в Финляндию, в местечко Керимяки, отель Херттуа. Заехали и обалдели - вся территория заставлена всевозможной техникой времен войны, внутри здания отеля небольшая, но весьма емкая экспозиция, куча оружия, различных предметов, вокруг окопы, блиндажи, позиции, Т-34 на постаменте. Всё крайне познавательно, почти всё можно потрогать руками, никаких разоблачений сталинизма, всё очень корректно.
Интересующимся рекомендую прокатиться.


никитG
отправлено 21.06.14 02:50 # 26


Таможня РФ Изварино в ночь с 20 на 21 июня 2014 года
https://vk.com/video256041675_169115535?list=dbf164c052112479fb
На видео похоже пытаются сбить беспилотник.

21.06.14. 02:13. Сообщение от ополченца с места событий.

"Должанский - по людям открыли огонь снайпера, и потом полетели снаряды, люди ломанулись через границу по зеленке без пропуска - потом из чего-то серьезного - снаряды ложились в 30 метрах от палаточного городка Следственная группа начала свои действия. По раненым сказали - таможенник ранен в голову и женщина беженец, больше пока данных нет."


Вратарь-дырка
отправлено 21.06.14 08:02 # 27


Кому: awecs, #24

Что здесь двусмысленного? Смысл здесь один и как раз прямой: государство бывает врагом своей стране. А обернуть во вред можно все, что угодно. Катон Старший, например, сумел бы обратить против Карфагена и то, что дважды два - четыре: действительно, дважды два - четыре, а потому Карфаген должен быть разрушен!


zibel
отправлено 21.06.14 11:16 # 28


А страна родная меняет символику победоносной армии на значок Пепси.


notfirstnotlast
отправлено 21.06.14 11:58 # 29


> А страна родная — даже не поддержит.

Все деньги ушли на Пермь-36, больше не осталось!!!


Grover
отправлено 21.06.14 13:49 # 30


Оффтоп.
Камрады, для строительства цеха приобрел я несколько заброшенных гаражей. Строения давно заброшены, частично обрушены, подвалы обвалились. Сегодня, демонтируя несущие стены, в одном из гаражей обнаружил гору бумаги - старые газеты и книги. Книги моё внимание привлекли, внешне похожи на бывшее у меня в детстве полное собрание Жюля Верна. Ну - думаю - детям самое оно.
Наугад выдернул из кучи одну книгу. Полное собрание сочинений В.И. Ленина, том 43, издано по заказу Политбюро ЦК КПСС 1970 г. Другие книги - К. Маркс Ф. Энгельс, избранное, тоже многотомник.
Читать более 40 томов Ленина я точно не буду - но, может быть, книги могут быть полезны для исследований или может кто из камрадов заинтересуется как букинист. Выбрасывать книги не имею привычки.
Если кому надо - отдам бесплатно. Они в читабельном состоянии.


Doom
отправлено 21.06.14 16:32 # 31


Кому: zibel, #28

> А страна родная меняет символику победоносной армии на значок Пепси.

http://www.gazeta.ru/politics/2014/06/19_a_6078177.shtml - почитайте, камрады, букв там немного.

Например:

> «его можно рассматривать с двух сторон: искать позитив или разбираться, что не так».

Точно так же, как, например, в "Полиции" - ничего не надо искать и ни в чём разбираться - всё понятно с полпинка.


Собакевич
отправлено 21.06.14 17:37 # 32


Кому: zibel, #28

> А страна родная меняет символику победоносной армии на значок Пепси.

Нет, это точная копия эмблемы торгового комплекса в США Mall of America


ZB
отправлено 21.06.14 17:46 # 33


Кому: Doom, #31

Работает ликвидационная комиссия, хуле. Им еще много работы - киевлян догонять. Даже Власова еще не реабилитировали толком. Отстают. Но догонят, не сомневайтесь.


zibel
отправлено 21.06.14 18:32 # 34


Кому: Doom, #31

> Точно так же, как, например, в "Полиции" - ничего не надо искать и ни в чём разбираться - всё понятно с полпинка.

Чо-та ржу. Красная звезда - плохоузнаваемый по миру бренд? :)

Кому: Собакевич, #32

> Нет, это точная копия эмблемы торгового комплекса в США Mall of America

Спасибо, камрад, буду знать. :) Узнаваемый брэнд же.


And1981
отправлено 21.06.14 20:40 # 35


По теме: да чего уж там, денег на частный музей минкультуры не дает, они даже на государственный музей первой мировой войны еле деньги нашли, и то, после писем непосредственно САМОМУ, а так торговались. Полное создание музея стоило 80 млн., а советник минкультуры лечил организатора на 500 заявиться и сделать полностью интерактивный музей, восхваляя при этом музей еврейского народа, который полностью интерактивный. О том что музей интересен с настоящими предметами речи даже не шло. Все деньги сверх бюджета естественно были бы попилены. Последний штрих-советник из минкультуры (бывший стоматолог) закончил колледж искусств в США. Вот так то. А вы-частный музей.


Doom
отправлено 21.06.14 21:21 # 36


Кому: zibel, #34

> Чо-та ржу. Красная звезда - плохоузнаваемый по миру бренд? :)

Ты нормален?


Баир Иринчеев
отправлено 22.06.14 21:44 # 37


Кому: Basilika, #5

Мы в Старом городе, на полпути между Круглой башней и Замком. Вот ссылка http://bair-books.com/ru/exhibitions/vyborg-1939-1944.html

Добро пожаловать!

с уважением,

Баир Иринчеев


Баир Иринчеев
отправлено 22.06.14 21:45 # 38


Кому: Pakki, #22

работаем над этим.

с уважением,

Баир Иринчеев


Serж
отправлено 23.06.14 08:04 # 39


Хорошее дело!


Ziyod
отправлено 24.06.14 09:04 # 40


Отличное начинание! Баиру - сил и терпенья в таком деле!



cтраницы: 1 всего: 40



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк