Хорошо сказано насчет f2p систем, даже добавить нечего. Только, насчет победы над жадностью - я бы так горячится не стал, существующие компании типа майл.ру не страдают как-то от коллективного разума пока..
Больше всего помнится натерпелся от защиты типа StarForce, 1С такую ставила на диски раньше, иногда даже родные диски лицовые не признавала, а теперь из за нее на новых виндоус старые диски вообще не установишь,так и сгинул великий "Silent Storm:часовые" в пучинах старфорса.
> Больше всего помнится натерпелся от защиты типа StarForce, 1С такую ставила на диски раньше, иногда даже родные диски лицовые не признавала,
На "Ил-2", если память не изменяет, подобная стояла. Заставила играться с бубном в свое время. В итоге сам себя уговорил, что если диск особым образом вставить в лоток, то запуск происходит чаще.
Браво, всё верного товарищ говорит. Каждое его видео смотрю с огромным удовольствием. Умно, коротко и самое главное, верно говорит. От души благодарю.
Согласен, современный гейминг всё больше скатывается в некую атаку клонов, где каждый клон желает вытянуть из игроков как можно больше денег. Стоило игре Дота 2 выстрелить, как сразу потянулись десятки клонов, созданных только с одной целью, вытянуть бабло. Все они бесплатные, однако для нормальной игры в них приходится тратить в разы больше чем за платные. Игры не предлагают ничего нового, однако с каждым годом всё с большем остервенением просят денег. Это печально.
Подобные модели просчитаны эффективными менеджерами издателей. Игроделы рады бы повернуться передом к игрокам, да над ними стоит большой дядя, что заказывает музыку.
Но есть и альтернатива, которая сейчас развивается - собираем денег на кикстартере и делаем свою игру, с покером и куртизантками. Примеры есть добротные - Брайан Фарго (основатель компании Interplay, от которой мы видели и играли в кучу шедевров игростроя), взял да и собрал 3 с лишним миллионов долларов (есть в них и мои 50 баксов) и запиливает игру Wasteland 2 (выдет в августе, а сейчас уже можно купить ранний доступ с багами, но и почти половиной игры). Проект похож на Fallout (собственно первая часть Wasteland есть прородитель Фоллаута), который был нам так нужен - правильный, изометрический, а не та поделка от Беседки. Брайан заявил что больше не будет искать издателей и инвесторов, а будет делать игры именно таким способом - насобирали бабла, выпустили игру. Его студия параллельно трудится сейчас еще над одной игрой, деньги на которую так же собраны через Кикстратер.
Или вот например Крис Робертсон (автор Wing Commander, Freelancer, Starlancer) насобирал на текущий момент 48 миллионов долларов и строит своего Звездного гражданина (Star Citizen).
Чем хорош такой подход - игроки получают такой контент, который хотят, они влияют на построение игрушки в процессе, ведь разработчики отчитываются перед своими "инвесторами" о ходе работ, дают ранний доступ к игре или приглашают "старших партнеров" (тех кто занес значительные суммы) на альфа и бета тестирование. Получают соответствующие отзывы, критику или предложения.
По моему скромному мнению, такой вариант модели монетизации имеет право на жизнь.
В начале лета взялся делать игру, к концу лета планирую закончить. Сразу решил, что буду делать игру по душе - пиксель-артную бродилку, а не прибыльные нынче тайм-киллеры, на которых и делаются основные деньги. Конечно, по итогу хотелось бы получить положительные отзывы от игравших, в том числе выраженные деньгами, но уподобляться вот этим f2p, о которых речь идет, не хочется. То есть, получается либо фиксированная цена, либо бесплатно и с донациями (в которые я не очень верю, может, зря). В обчем, размышляю. А ролик задел за живое, спасибо.
Сам не люблю фри-ту-плей. Играл в танки, и вар тандер.
Без доната играть то можно, но если хочешь с комфортом как белый человек - приходится раскошеливаться. За месяц выходит недорого, но вот через год-два осознаешь, что уже ввалил немалую сумму, по сравнению с которой платные игры оказываются крайне дешевыми...
лично для меня очень полезный выпуск.
сам то остановился в игровом развитии где-то на гоблинах 1-2-3
а вот подросток последнее время что-то закидывает и закидывает коинcов в интернет,
а что там к чему пока толком не вникал.
Собственный сервант майнкрафта в подвале решил только часть проблем, способов растрынькать карманных денег в инете - тьма :)
Хотелось бы услышать про мобильники, а точнее про аккумуляторы - мощности растут, разрешение растёт, а аккумуляторы не особо - как были в топах 2500тники пару лет назад, так и остались. Казалось бы выгода для юзера от хорошего аккума очевидна, судя по неросту характеристик вставляемых в мобильники батареек, нажиться на них тоже особых планов нет, так в чём же дело?