Подгон правильным парням от Гоблина и Саныча
Как говорил классик, каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. Классик забыл про третью категорию — человек, желающий отремонтировать свой автомобиль. Homo reparatos!
И если первые две категории граждан в наше время избавлены от множества заморочек, то на долю третьей до сих пор выпадает немалое количество мытарств.
Вообще, сервис в нашей благословенной стране до сих пор носит тяжкий груз наследства тети «вас-много-а-я-одна» Люси. Высококачественное обслуживание даже за большие деньги заполучить весьма нелегко. Что в столицах, что в глубинке. И автосервис — одна из самых ярких тому иллюстраций!
Счастливые обладатели новых гарантийных авто вполне непринужденно пользуются услугами официальных дилерских сервисов. И иногда даже счастливы. Ровным счетом до того момента, как истечет срок гарантии.
А после, если, конечно, не продали тачку заранее, вливаются в стройные ряды обладателей «автомобилей с пробегом».
И тут встает вопрос, где ремонтироваться? Самостоятельно обслуживать современные гаджеты на колесах порой не подвластно даже самому рукастому мужику. Технический, его маму, прогресс!
Официалы дерут втридорога, да еще норовят вместо одной постукивающей шаровой заменить «подвеску в сборе». Дядя Вася — бухарик с золотыми руками из соседнего гаража, у которого всю жизнь ремонтировалась ушатанная «шоха», не обладает достаточным инструментарием.
Ну и в целом иногда кажется, что вся авторемонтная отрасль ненавидит своих клиентов и постоянно пытается их налюбить!
Приехал исправить видимый внешний дефект – вмятина на двери, треснувшее стекло фары или стеклоподъемник – впаривают полную диагностику. А нужна она, только если в автомобиле что-то стучит, гремит, звенит, течет и глохнет.
Результатом же проверки может стать:
— А что за пункт «Прокатило» — 10000 руб.?
— Не прокатило? Вычеркиваем...
Сказали, нужно делать полную переборку коробки передач, отдал несколько десятков кровных тыщ рублей. Через некоторое время ситуация повторилась. В другом сервисе оказалось, что можно было обойтись и без переборки. За пятерку.
Рабочие запчасти меняют на новые, а старые оставляют себе для дальнейшей перепродажи. Могут и совсем ничего не сделать, а кровные обратно экспроприировать. В основном это касается замены всяческих жидкостей. Масла, тормозухи, антифриза.
А ведь за свои «горбом обналиченные» ожидаешь, что персонал СТО опрятен, доброжелателен, задаёт вопросы со всем вниманием и интересом. Слушает, записывает пожелания.
После дефектации проводит в ремзону. А тааам!!! Чистота, вытяжки, фильтры. Работяги в отглаженных комбезах и, что особо подозрительно(зачеркнуто) поразительно, трезвые. Маляры, те вообще в спецкомбезах, что твои хирурги. За своим оборудованием следят, как за гулящей женой.
«Заказ-наряд» подписали — перечень работ, гарантия, все дела!Можно починить — починили! Невозможно — заменили на новое качественное, недорогое! Глядишь — пару десятков процентов сэкономили.
Контроль качества работ — самое главное! Ну вот никак не хочется самому каждый болт на достаточный затяг проверять. Пускай мастер-приемщик шеф-механика мордой в огрехи тычет, а тот своих работяг поочередке нагибает! А ежели что, не грех и к директору станции наведаться — выразить, так сказать, чаяния трудового народа!
И лезет народ в тырнеты да на всякие форумы, ищет гармонию и удовлетворение, и на искривленном сознании озлобленных дилетантов да профессиональных жалобщиков так и не находит тех, кто достоин доверия! Ведь довольные пользователи чего бы то ни было редко озадачиваются позитивными отзывами.
И что же остается? Остается лишь последовать правильному совету!
© Тимур Уполовников