В Крым на велосипеде!

15.11.14 03:13 | Vadim Petrovich | 80 комментариев »

Путешествия

Третьего дня как вернулся с Крыма, где бодрой компанией, а потом и самолично гонял на велике. Вкратце — было круто, там осень как у нас в Питере лето. +20, зелень, солнечные деньки. Накатал в общей сложности 444 км, а в последний день промчал велосипедный зачет Grand Fondo дистанцией 130 км. Но обо всём по порядку. Фотографий немного, видео вообще нет, потому как камеру мне в ходе поездки утопили, и даже если вынуть информацию с флешки — закончить визуальный проект нет никакой возможности. Скромные двадцать фоточек с инстаграмма — единственное, что могу приложить к отчету. Извиняйте. Полный же маршрут с графиками и цифрами можно посмотреть в Strava или Аэробии.

День 1. Вылет, Симферополь, Бахчисарай. Пробег 41.5 км.



Летели втроем — я, девочка Полина и мальчик Гриша. Домчали до аэропорта без проблем, благо жена Гриши оказала огромную услугу и добросила на своем минивене. Велики мы грузили в коробки, салон нужен большой в машине, на седане никак (в мой, например, влезает не каждая коробка, даже одна). Фирма Аэрофлот и аэропорт Пулково крайне доброжелательны к гражданам с велосипедами, поэтому никаких вообще малейших проблем не встретили. Всё еще раз проверили, запаковали, сдали в негабаритный багаж, денег за который с нас опять же не взяли (надо только заранее предупредить, что летишь с велосипедом).

По прилету ждал нас товарищ Сергей, который с радостью приютил на некоторое время у себя в доме. На улице дубак, даже немного шел снег, хоть и быстро таял. Распаковались, собрались. Много пили чай, грелись и болтали, поэтому все затянулось, и в Бахчисарай попали уже поздно вечером. Оказалось неожиданно, что в Крыму темнеет крайне стремительно! Вот только что светило солнце, а буквально за полчаса наступают сумерки и еще через полчаса кромешная темень. Трассы не освещаются, обочины нет, ехать ночью крайне неприятно. Плюс ввиду разборки-сборки великов постоянно что-то надо было подкручивать. То седло не так выставил, то руль не затянул, то крылья скребут покрышки.

В Бахчисарае наблюдали через забор чумовейшее зрелище — украшенный в честь дня Хэллоуин музей миниатюр Крыма (эдакие мелкие достопримечательности, плюс детская площадка и небольшой зоопарк), он весь светился и переливался. Девочка и мальчик, правда, сказали, что необходимо сначала заселиться, а потом пойти срочно пожрать, по этому в музей не успели — закрылся по возвращению. Поснимал немного утром его, действительно интересное место и красиво оформленное.

Велики поставили на ночь в соседнее здание от отеля (в самом не принимали ни под каким предлогом). Салон "Обряд", в подвале с милыми шкафчиками, как нам пояснила хозяйка.



День 2. Бахчисарай, Инкерман, Севастополь. 59,9 км.



С утра собирались крайне долго, часа три. Пока зарядочка, пока кашка да кофеек, пока сходил в музей миниатюр — солнце стало высоко. Но это и хорошо оказалось, а то с утра подмораживало. Дорога была удивительно хорошей и очень приятной. Омрачало только наличие горок, к которым рядовой петербуржец на велосипеде вряд ли может быть готов. Только специальные тренировки и общая физическая подготовка может скрасить бесконечное педалирование вверх по склону. Пилишь, пилишь свои 10-12-15 км/ч, потом вжик вниз быстренько на скорости 50-60 и опять пилишь, пилишь, пилишь. Очень тяжело! Я был не готов, честно. Часто слезал с велика и пер в гору пешком, особенно близ Севастополя. Правда, перед Инкерманом нас ожидал обалденный спуск минут на пять с красивейшим железнодорожным мостом! Просто великолепие, когда после тяжелого вкатывания несешься вниз, что аж слезы наворачиваются от радости и, конечно, ветра в харю. На этих эмоциях закатили в магазин Инкермановский и набрали вина.



Что хочется сказать отдельно за вино. Во-первых, поражает обилие. В любом магазине или кафе предложат чудовищное количество сортов и наименований. Пить можно крайне сурово и ежедневно, пробуя разное постоянно. С другой стороны, обратно поражает отсутствие вина сухого. Из примерно 200 наименований только 5-6 будет сухого. Видимо, просто виноград специальный не растет. Я лично к сладким алкогольным сиропам и компотам отношусь прохладно, постоянно пробовал и искал нормальное сухое. В моем понимании оно должно отдавать горечью и оставлять некую бархатистость на языке. Только на пятый день нашел Каберне Инкерман с добавочным названием Гранд Резерв. Видел только в кафе у Ласточкиного гнезда, больше не встречал нигде. Остальное сухое — просто кислятина, пьется как вода, алкогольного опьянения никакого не оставляет. Чего не скажешь про тяжелые крепленые сладкие. Портвейны даже не пробовал, просто страшно — ведь еще педалить!

Севастополь встретил нас шикарным закатом. Настолько всё было красиво, что уезжать дальше не хотелось совершенно (по планам намечена была ночевка в Балаклаве). У автовокзала нашли тётеньку, которая сдала домик через дорогу. Удивительно, но на железнодорожном вокзале никого найти не удалось, и на развешенную рекламу никто по телефону не отвечал. Впрочем, с этим мы сталкивались везде постоянно, поэтому автовокзалы и одинокие тёти-бабули были наше всё.



День 3. Херсонес, Балаклава, Орлиное. 65 км.



Так как остались в Севастополе, с утречка в праздничный день открытых дверей помчали в Херсонес. Древние руины, тишина утреннего прибоя, выглядит всё крайне умиротворяюще. Наделал ряд классических фоточек, никого ими не удивил. Странно, но необычность и красота пейзажей настолько сильно давит на голову, что щелкаешь просто всё вокруг как рядовой турист. Это в Питере пытаешься каждый раз из затертых мест вытянуть что-то свежее, интересное, с новых ракурсов, с новым подходом. А тут язык на плечо и поскакал по достопримечательностям, тыкая объективом в каждый угол. Оооо, колонна, ооооо, чайки, пацаны, гляньте, куст на холме, щелк-щелк-щелк. Веселье и радость детская, отпуск!

Завтракать (как и ужинать до) собрались в кафе-вареничной Победа. Очень доброжелательный персонал таскал еду подносами, благо_ ели мы просто до отвала каждый раз. На великах как — сколько ни ешь, всё сгорит. Не ограничивая себя ни в чем, весу за поездку не прибавил, а, кажется, даже схуднул. Приятное дополнение, вкусно поесть — удовольствие огромное, конечно. Благо есть что! Кафе Победу крайне рекомендую, плюс велики можно закатить в предбанничек и там аккуратно поставить, никому не мешая.

До Балаклавы добрались быстро. Даже не помню, что там встречали в пути. А вот в самой ей провели изрядное количество времени! Обилие яхт, медуз и туристов. Дядечка на катере лихо прокатил по бухте, рассказал смешные истории, попрыгали по волнам и обратно. Удовольствие на каждого — рублей двести. В музей подводных лодок не ходили, с великами туда не пускают, отправились опять обильно обедать. Пробовали всё морское, рапаны чудесные, смешная рыбка барабулька и, конечно, винца. Честно, я думал, сама Балаклава будет больше размерами, но по факту оказалось — в два-три ряда дома у побережья бухты, да и всё. Прогулялись по пристани на солнышке и укатили. Если сильно любить морскую тематику и иметь желание подальше держаться от автомагистралей — идеальное место для отдыха. Непонятно как с туристами в сезон, в ноябре же всё достаточно тихо и спокойно. Даже я бы сказал, умиротворенно.



А вот дальше нас ждали, конечно, не самые лучшие часы. Выкатив из Балаклавы за час до заката, направление взяли на Форос. Но не доехали, тьма настигла в пути, силы быстро покинули после длительных подъемов. Настроение портилось, хоть и периодически открывалось второе дыхание, третий глаз и шестое чувство. Увидев вывеску "Приют странника", незамедлительно повернули к нему. Это была чудовищная ошибка! Знак и реклама, приглашающие отдохнуть и весело провести время, вовсе не означают, что это будет в том направлении, куда направлен указатель, не означает, что это будет рядом, и вообще не означает, что вообще кто-то работает там. Удивительно, но факт — следуя за белым кроликом в Приют Странника, туда именно мы не попали вообще. Зато объездили пару других гостиниц, кафешек, перетерли с местными за поселиться в обычном доме и выпить водки, намотали сверху десятку километров (давно бы в Форосе были бы уже), нашли изумительную усадьбу с малахитовым камином, где и заночевали, но где этот чертов Приют Странника с гигантской вывеской у трассы — так и не поняли. Да и фиг с ним, усадьба настолько была великолепна, что радости не было предела. Хоть и находилась непонятно где, даже удивительно, как туда люди попадают — абсолютно случайно набрали телефон с объявлением у фонарного столба в деревне, засранной коровами. Пожелал написать им в итоге отзыв приятный, да вот сайт в сегменте Украины находится, группы ВКонтакте у них нет, про Форсквейр никогда не слышали. Очень, очень странно работает бизнес услуг в Крыму.

День 4. Орлиное, Форос, Алупка, Ласточкино гнездо. 50,8 км.

Солнце в который день радовало. Честное слово, после мрачного Питера любое солнце доставляет столько радости, что больше вообще ничего не надо. А тут катишь по деревушке, смотришь коровок-лошадок, птички поют. Утро в Орлином, начавшееся в белоснежной постельке, завтрак у камина на диване в коже, крепкий горячий душ, и потом неспешно катить по тихим утренним улочкам на рассвете. Выкатили на дорогу с серпантином, не главную, всю в желтой листве. Тяжело переть вверх, но горные родники спасали от переутомлений, пополняли запасы воды, быстро кончающиеся.



Выкатились в Байодерским воротам. А вниз спуск просто ад! Не соврать, полчаса ехали вниз на тормозах. Камрады советовали взять запасные колодки тормозные, вот, видимо, для подобного развлечения. Только отпускаешь тормоз — велик тут же набирает 30-40 км/ч, а через метров пицот резкий поворот на 180 градусов вниз. Чудом никто не побился! Тут особенно горько вспоминать про незавершенный проект, потому как видео писали на всё что можно было, спуск впечатлил! Особенно чуваки на шоссерах, которые перли по нему вверх!!! Железные ребята, успехов им в тренировках.

С приездом вниз к побережью природа кардинально изменилась. Уже не было пронизывающей мрачности Симферополя, золотой осени горных тропинок, сухих деревенских степей — на побережье царило настоящее лето. Для нас, питерских. Температура идеальная, катаешься в футболочке, вокруг зелено, море лазурное зазывно бьет прибоем.



Трасса чудесная, с широкой ровной обочиной, плавные переходы от спусков к подъемам. Идеальное место для велосипедных прохватов на каждый день. Неспешно докатили до Алупки (тут очевидная пошлая шутка), обожрались и вяло поплелись дальше. До Ялты доехать не удалось, закат застиг на Ласточкином Гнезде. Ну, как обычно, ввиду долгих копаний, сборов, обедов на неё саму не успели ни на закате, ни в момент подсветки. То селились, то ужинали, то гуляли. А гнездо (спасибо больше не кубло) осталось нами не тронуто.



День 5. Гнездо, Ялта. 22.2 км.



Печальный день для нашей поездки. Попрыгав весело по причалам на рассвете, двинули к Ялте. Пляжи манили, хотели купаться. И вот, камера на штативе, велики смотрят в горизонт, мощный Гриша в плавках мчится по гальке к солнцу, сбивает камеру, ловко орудуя футбольным пыром, отправляет её в морскую пучину. Где камера, жалобно пощелкав на прощание затвором, сдыхает полностью и безвозвратно. Смотрел на это всё не моргая. Мечусь по городу, закупая отвертки, спиртики, ваточки, разбираю камеру на парапете у магазина — вся мокрая, в белом налёте от соли. Восстановлению не то что не подлежит, удивительно как её вообще изнутри всю не разъело. В ужасе понимаю, что все надежды на хороший фильм про Крым, про новый канал Ютуба о путешествиях, что просто на память ничего не остается, руки опустились. Погоревав об утрате, выжрал вискарика на набережной, да лёг спать, решив пораньше уехать из злополучной Ялты дальше по маршруту.

День 6. Ялта, Алушта, Судак, Коктебель. 74.5 км.

Выкатив на рассвете с Ялты, помчал в Алушту. По всей Ялте адские пробки, как в Москве. Выехал со двора, встал в пробку, приехал на работу, вышел из пробки. Говорят, в связи с последними событиями — понаехало очень много. У меня же велик, ехал мимо, а какие были планы — доеду, устану, останусь. Дальше через Грушинский перевал до Симферополя. Оказалось, когда катишь в своем ритме, выходит крайне эффективно, в Алуште оказался еще до обеда. Какие там гигантские спуски! И роем вьются велосипедисты! Рай просто! Потом узнал, что собираются крутейшие соревнования.

Алушта чертовски понравилась. Красиво всё безумно. Пляжи, набережная, кафешки, природа. Просто сидел и слушал прибой. Местные рыбаки забавно облепливали каждый выступ, наверное, что-то ловили. Люди не спеша гуляли или тихо беседовали на скамеечках. По округе мелодичным стрекотом раздавался перфоратор, разбирающий очередную кафешку на "зимовку". Честно, остался бы на подольше. Но, так как до обеда еще далеко, а делать нечего абсолютно — ловлю такси до Судака. По рассказам дорога там просто ад, и ехать на велике — два дня без отдыху. Жесткое приключение, такси спасало от ряда проблем. При этом стоило пару тысяч всего, в удобном универсале велик даже разбирать не пришлось, просто на бок бросили и помчали.



Судак не впечатлил никак. Мелкий городок. Большая крепость. Здоровее в Судаке только охранники-мудаки, которые не пустили внутрь с велосипедом. Нигде ничего не запрещено и, очевидно, никакого ущерба велик крепости не нанесет, но дядям нужно было на выпить, только они не могли решить сколько и ломались. Касса не работает, начальства нет, делают что хотят.



Помчал в Коктебель. Рассказывали, что именно там самая красивая природа. Не врали! Шапки облаков у вершин гор, закаты как на открытках, дорога серпантином вниз-вниз, и опять же тихая добрая набережная.



Вокруг Коктебеля сейчас, кстати, ремонт, снимают старый асфальт, кладут новый. Молодцы!



В самом же городе такого ажиотажа не наблюдается. По улицам бегают одинокие собаки, людей никого. Кафе закрыты, отели закрыты, на набережной пусто, и где-то вдали играет трепетная труба в джазовом стиле. Оказывается Коктебель летом проводит огромное количество мероприятий про джаз, приезжают серьезные музыканты и за вполне суровые суммы пускают послушать туда гостей. Всё оклеено рекламами. Труба оказалась радио в конце набережной, где пара веселых продавцов накидывались горючим внутри единственного магазинчика. Закупил вина, повыл на луну под прекрасную музыку, и неспешно заселился в соседний отельчик с видом прямо на море.

День 7. Коктебель, Старый Крым, Белогорск, Симферополь. 130,5 км.

В этот день решил закатить по-взрослому. Есть в программке Strava (для велосипедистов и бегунов) различные мероприятия и конкурсы. Прокатись столько то, набери высоты вот такое количество, а мы тебе дадим скидок за это в магазине и вывесим в список молодцов! По этому выбрал задачу Grand Fondo, мою любимую, проехать за один присест 130 километров. Встал пораньше, разбудив местных кошек, и помчал. Крым наверное понимал, что еду я последний день, и потихоньку готовил к Питеру. Но быстро опомнился и показал солнышко.



Ехал долго-долго, трудно-трудно, жара +22 и вокруг степь. Старый Крым — деревня деревней, по которой ходят завернутые в платки мусульманки. Белогорск трасса огибает краем, ничего толком не видно. Сожрал там заливной лагман в обед, на котором проехал до самого позднего вечера. Крайне суровая штука! Выпил литров шесть воды. Подмешивал сок, а то совсем всё из себя вымыл бы. Но в целом, не смотря на то, что ехать было тяжелее, чем в Питере — никаких таблеточек, мазей и специального питания не понадобилось. Ехал и ехал.



И приехал в Симферополь. Как-то так раз и всё, даже расстроился — солнце только на закат, еще бы катил и катил. В Симферополе уже ждал всё тот же товарищ Сергей, который накормил, напоил, и оказалось, что и День Рождения к тому же. Выпили с ним коньяка. Страшное дело — покупать коньяк в Крыму! Дайте, говорю, мне хороший! А продавцы — вот пожалуйста, триста рублей. Я в иступлении, такую сивуху обхожу стороной. А есть что получше? В итоге самое козырное что вообще смогли найти — 1200 рублей. Удивительные цены.

День 8. Вылет.



Добрейшие люди накормили завтраком с блинами, с неподдельным интересом слушали рассказы про поездку, даже удалось задружиться с новыми лицами. Все в Крыму приветливы и радостны. Все открыты к общению, а услышав, что питерский — сразу ударяются в воспоминания, как круто сами катались в 70-80-90х по Ваське и Петроградке. Наверное, теплый климат откладывает положительный отпечаток на характеры, горевать не о чем, когда солнце светит и море рядом. Наверное, стоит немного и про политику сказать — русских в Крыму откровенно любят. А что говорить — сами ж русские! Татаров и бендеровцев не очень. И для местных очевидно есть за что — вдруг спроси, и целый час будут рассказывать, как и что и кто из них подгадил-нагадил-сломал-своровал. Радуются, что при вступлении Крыма в Россию поутихли местные склоки. Вообще, люди производят впечатление если не счастливых, то вполне удовлетворенных жизнью. Хотя, конечно, проблемы местные видны даже невооруженным взглядом, особенно в удобстве и красотах в городах. Это всё поправимо, будем ожидать — с каждым годом в Крыму теперь будет только лучше. Надеюсь!

Как и по прилету, никаких проблем с посадкой в самолет. Такси привезло, велики запаковали, сотрудник уволок их на специальную погрузку. Отличная фирма Аэрофлот! В европах, говорят, такого нету — то денег занеси за велик, то вообще брать отказываются. От самих перелетов сугубо положительные эмоции, нужно только вот акции ловить и брать билеты подешевле. А летать в Крым можно круглогодично, всегда тепло и всегда есть чем заняться, особенно если на велике! 8)



Если кому хочется наблюдать просто фотографии с поездок или просто очерки — подписывайтесь в Инстаграмме, ВКонтакте и Фейсбуке!

Всем спасибо за внимание! 8)

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 80

MCC
отправлено 15.11.14 06:09 # 1


Фотки - просто офигеть, некоторые хоть в рамочке на стену вешай!
У тебя, наверное, очень дорогой фотоаппарат!!!


Antrocit
отправлено 15.11.14 07:36 # 2


Все супер, не переживай за камеру, не ты первый и не ты последний. Вот только расскажи где акции на билеты ищешь, как раз нужны парочка билетов


mitriy001
отправлено 15.11.14 07:36 # 3


А не разбирая велосипед примут в самолёт, ни спрашивали?


chuguevsky
отправлено 15.11.14 08:52 # 4


Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Понравилось.


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 09:14 # 5


Кому: MCC, #1

> Фотки - просто офигеть, некоторые хоть в рамочке на стену вешай!
> У тебя, наверное, очень дорогой фотоаппарат!!!

Спасибо! Фотопопарат жутко дорогой, айфон стоят блин дороже ноутбука!!!


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 09:25 # 6


Кому: mitriy001, #3

> Вот только расскажи где акции на билеты ищешь, как раз нужны парочка билетов

Прямо на главном сайте Аэрофлота. Там и сейчас акция висит какая-то.

> А не разбирая велосипед примут в самолёт, ни спрашивали?

Нормы габаритного багажа существуют. Но не злостные, например мой велик влез только в коробку 1400 длинною (стандартная 1320). Приняли и ничего. Велик должен быть запакован, а коробки и чехлы именно такого размера, целиком велик не лезет никуда.И для минимизации повреждений окружающих и самого велосипеда, надо скрутить педали и вывернуть руль "вдоль". То есть в любом случае надо крутить гайки. Оно так и удобнее, и безопаснее, и компактнее. Времени занимает разобрать и упаковать 10 минут, распаковать и собрать полчаса.

Единственный важный для меня вопрос открытый остался - это куда девать коробку или велочехол по прилету в другой город или страну. Хорошо если есть знакомые и вылетать обратно через этот же аэропорт. А если с другого города? Неясно. У меня вел карбоновый весь, просто в чехле не повезешь, нужно что-то делать с защитой рамы-вилки-перьев, а это всё превращается просто в монструозные проблемы.


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 09:26 # 7


Кому: chuguevsky, #4

> Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Понравилось.

Скоро полечу еще и буду доделывать ролик! 8)


Игорь Сибирский
отправлено 15.11.14 09:51 # 8


[сидя по колено в снегу] Не, на велосипеде туда не поеду!!!


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 10:04 # 9


Кому: Игорь Сибирский, #8

> > [сидя по колено в снегу] Не, на велосипеде туда не поеду!!!

А там, между прочим, солнце и +15 !!!


pell
отправлено 15.11.14 10:30 # 10


Кому: Vadim Petrovich

Хорошо вкрутил!

Фотографии отличные. Старая школа, никаких сэлфи.


Мартин_Иден
отправлено 15.11.14 11:21 # 11


Крым всегда был, есть и будет прекраснейшим местом. Объехал почти весь, натурально напроч влблен с детства.


phan
отправлено 15.11.14 11:21 # 12


Не, я не понял: почему "За бугром"?!


DiggMih
отправлено 15.11.14 11:21 # 13


Кстати, за Аэрофлот - билеты из Москвы приятно удивили ценой (туда-обратно 7500), в прошлом году мне ж/д-шные до Симферополя обошлись дороже.


DerZky
отправлено 15.11.14 11:21 # 14


А почему рубрика "За бугром"?


wlfg
отправлено 15.11.14 11:21 # 15


Куда люди только не едут.
Куда только не проникают.

Но люди не понимают как
Они сами живут.


DiggMih
отправлено 15.11.14 11:23 # 16


Спасибо за рассказ!
Крым люблю за тепло и душевность, езжу на НГ погулять по горам, вот уже в третий новогодний поход собираюсь.
Действительно очень добавляет тепла в душу когда в родном городе -24, а тут бах и +5-10 и ощущение той романтической осени про которую еще Пушкин писал. А эти прогулки по незабываемым крымским горам - мм... Пусть матерые походники скажут, что мол слаще редьки ничего не пробовал, но сразу возражу - когда у тебя две недели гарантированного отдыха только на НГ, то из зимних гор Урала, Алтая, Кавказа или Крыма или (не дай ТНБ) алкозабега в Турции или Египте, я выберу однозначно Крым!
З.Ы. А какой в Балаклаве классный рыбный ресторанчик в конце основной улицы!


DiggMih
отправлено 15.11.14 11:23 # 17


Кому: Игорь Сибирский, #8

> [сидя по колено в снегу] Не, на велосипеде туда не поеду!!!

Это у вас в Сибири снег, а в Крыму даже на НГ как в середине осени в Центральной полосе))


vitaliy
отправлено 15.11.14 11:23 # 18


Крым - великолепен. В сентябре на скутере ездил почти тем же маршрутом (Коктебель-Ялта-Севастополь-Симферополь-Коктебель). Честно говоря, не представляю, насколько сложно ехать на велосипеде, хотя сам активно катаю. На скутере-то довольно много времени уходило на дорогу, поиск жилья, метания туда-сюда. Из запланированного успели посмотреть не более половины.
Плюс ко всему попали в сентябрьский шторм - погода была, даже по сибирским меркам, довольно плохой.
Но досмотреть запланированное - категорически необходимо, ибо красоты там - отвал башки.
Так что в следующий отпуск - опять поедем заносить бабло в развитие нового региона)


Мартин_Иден
отправлено 15.11.14 11:23 # 19


Очень жаль ваш фотоаппарат, а главное сами фотокарточки. Понятное дело, что в интернете их гугли не хочу, но это другое - тут у вас целое путешествие, целая история.
Эх, Крым, быть может когда нибудь все же осуществлю голубую мечту - брошу к хренам эту душну, серую, железобетонную столицу и уматаю куда нибудь в Новый Свет или Балаклаву, или в Солнечную Долину на пмж...


sumerki
отправлено 15.11.14 11:40 # 20


14 лет ни года без Крыма. В этом году права не отдых, а деловые поездки весной. Но - зачтено. Весна в Крыму - магическая.


sumerki
отправлено 15.11.14 11:41 # 21


От Алушты к Судаку на велосипеде тебе бы понравилось. Тяжелый но классный маршрут. Успехов в велотуризме.


four-eyes
отправлено 15.11.14 11:43 # 22


Хорошо!
Сам был в сентябре. Коньяк по 300 р. за литр (на разлив) - вполне приличный.


mitriy001
отправлено 15.11.14 12:13 # 23


Кому: Vadim Petrovich, #6

> надо скрутить педали и вывернуть руль "вдоль".

Логично. А колёса на месте? Трахаться с настройкой переключателей не шибко хочется.


mitriy001
отправлено 15.11.14 12:13 # 24


Кому: DiggMih, #17

> Это у вас в Сибири снег, а в Крыму

А мы то думали везде как у нас, даже на экваторе!!!


Samson
отправлено 15.11.14 12:13 # 25


Кому: Vadim Petrovich, #7

Спасибо. Отличные фото и очерк.
Крым с его рельефами - идеальное место для велотуриста. Причем, вне зависимости от сезона. Местные должны бы таких гостей холить и лелеять, к своей же выгоде. Жаль что крымчане до сих пор в это не врубаются.

> Скоро полечу еще и буду доделывать ролик!

Говорят, Ботанический сад хорош в любое время года.


Осциллограф
отправлено 15.11.14 12:52 # 26


В Крыму из сухих вин имеет смысл смотреть на инкерманские.

Кому: Vadim Petrovich, #9

> А там, между прочим, солнце и +15 !!!

Неделю назад было +21. Я на радости даже в море залез.


Игорь Сибирский
отправлено 15.11.14 13:08 # 27


Кому: Vadim Petrovich, #9

> А там, между прочим, солнце и +15 !!!

Ээх, красота. Завидую, чО уж.

Надо ехать.


Майкл_С
отправлено 15.11.14 13:16 # 28


http://static.oper.ru/data/site/crimea_004_web.jpg Уххх, какая живопись!


browny
отправлено 15.11.14 13:42 # 29


Кому: mitriy001, #23

> А колёса на месте?

Если ещё зажимы с рычагом-эксцентриком, колёса снимаются/ставятся за секунды. Какие-такие проблемы с настройкой переключателей?


ОлёША
отправлено 15.11.14 14:42 # 30


Вадим Петрович - молодец! Могём!


супромати
отправлено 15.11.14 16:00 # 31


Эх.Жаль Керчь как обычно остался "крайним" городом Крыма и до него редко кто добирается.А ведь городу 26 веков уже.Да и славы воинской не меньше в нем чем в Севастополе.Обидно даже за родной город.


SAW
отправлено 15.11.14 16:00 # 32


Читается легко, спасибо!


PS:"А летать в Крым можно круглогодично, всегда тепло и всегда есть чем заняться, особенно если на велике! 8)"

Был я как то давным давно в Крыму, в Севастополе, по весне, на сколько помню в апреле, холодно было сильно или возраст у меня был тогда юный, но замерз я основательно. А в конце июня прошлого года был в Евпатории, температура воздуха была +24 (+-2°) воды +22-24 круглосуточно, цены на коньяк действительно низкие, а вот вино особенно игристое недёшево, по крайней мере в фирменном магазе "Массандра".


SouthNerd
отправлено 15.11.14 16:00 # 33


https://www.google.com/maps/@44.9500437,34.0981111,355m/data=!3m1!1e3

Если что - примерно в этом месте в Симферополе есть магазин массандровских вин, оригинал. И на подарок, и себе.


manush
отправлено 15.11.14 16:08 # 34


Автор спасибо за интересный очерк.

Про мотор-колесо слышал когда нибудь? Говорят для подъемов затяжных хорошо, чуть чуть помогаешь педалированием. Сам я заядлый велосипедист, собираюсь весноя такую систему установить.


manush
отправлено 15.11.14 16:53 # 35


Кому: Майкл_С, #28

> , какая живопись

да, красивое фото. Завораживает.


browny
отправлено 15.11.14 17:31 # 36


Кому: manush, #34

> Про мотор-колесо слышал когда нибудь?

Тут до меня дошло, почему штангисты такие здоровые: от них скрывают существование кранов, лебёдок и погрузчиков!
На самом деле, спорт и моторный спортом - разные вещи.

Да, и автору - благодарность за отличный отчёт.


Хоттабыч
отправлено 15.11.14 17:32 # 37


Кому: DiggMih, #13

Из Питера Уральскими авиалиниями 16 октября долетел за 2500.


Кому: Осциллограф, #26

Угу. А ещё ветра были неделю метров под 25. Просто жуть. Правда вскоре успокоились. А так да, надо ехать.


mitriy001
отправлено 15.11.14 17:34 # 38


Кому: Осциллограф, #26

> Неделю назад было +21. Я на радости даже в море залез.

Я тоже на днях в честь окончания строительства бани в Обь занырнул... кувалдочкой только у берега лёд отдолбил, чтоб не обрезаться


mitriy001
отправлено 15.11.14 17:35 # 39


Кому: browny, #29

> Какие-такие проблемы с настройкой переключателей?

Никаких, лень вуалирую.


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 19:39 # 40


Кому: mitriy001, #23

Колесо снимается только переднее. Никакие переключатели не сбиваются. Максимум это траблы с тормозами могут возникнуть. Однажды в мягком чехле после перелета обнаружил погнутую колодку тормозную (выплавить не смог даже молотком).


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 19:41 # 41


Кому: manush, #34

Смысл велосипеда для меня именно в педалировании. Можно постивить и электрические агрегаты, но тут проще вообще мотоцикл взять. Велик он мне про кайф от нагрузок, когда вечером чувствуешь, что действительно каждый километр на себе ощутил.


eugene107
отправлено 15.11.14 19:41 # 42


Вадим Петрович, освети техническую сторону вопроса - что за велосипед, как оснащен, какие проблемы технические возникли по дороге (если возникли)?

ЗЫ Отдельно интересуюсь - что за рюкзак у человека на первом снимке ?


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 19:42 # 43


Кому: супромати, #31

Буду и в Керчи!

[орет]

Ты был в Керчи?! Небыл так молчи!!!


manush
отправлено 15.11.14 19:52 # 44


Кому: browny, #36

> Тут до меня дошло, почему штангисты такие здоровые: от них скрывают существование кранов, лебёдок и погрузчиков! 
На самом деле, спорт и моторный спортом - разные вещи. 

Я имел ввиду - когда в гору крутую, не слазить с лисапеда.


mitriy001
отправлено 15.11.14 20:03 # 45


Кому: eugene107, #42

> Отдельно интересуюсь - что за рюкзак у человека на первом снимке ?

Похож на джек вульфскин


manush
отправлено 15.11.14 20:03 # 46


Кому: Vadim Petrovich, #41

> Смысл велосипеда для меня именно в педалировании.

Категорически согласен. (с)

Но когда 60 км по горкам и лесу навернешь, ноги как ватные. До дому пилить 20 еще, тогда эл.тяга и пригодиться. Места и веса она особо не занимает.


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 20:28 # 47


Кому: manush, #46

Максимум выкатывал 200 км к ряду. В моторе не нуждался. А вот пожрать да!!!


M. H. L.
отправлено 15.11.14 21:56 # 48


Кому: DiggMih, #16

> езжу на НГ погулять по горам

Не в Соколином останавливаешься?


browny
отправлено 15.11.14 22:09 # 49


Аппарат под деревом немного похож на Specialized CruX Sport 105. Угадал?


manush
отправлено 15.11.14 22:50 # 50


Кому: Vadim Petrovich, #47

> Максимум выкатывал 200 км к ряду. В моторе не нуждался. А вот пожрать да!!!

Что сказать Петрович тебе? Уважуха! Лосячить так не каждый сможет!!!


DiggMih
отправлено 15.11.14 23:32 # 51


Кому: M. H. L., #48

>Не в Соколином останавливаешься?

Нет, на Соколиное другой маршрут. На НГ 13 была "классика" Красная тропа->Долина привидений->вод. Джурла->Рыбачье, а на НГ 14 Эски-Кермен и Мангуп, а потом Севастополь и Балаклава. На этот НГ еще не знаю.


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 23:49 # 52


Кому: browny, #49

Ага, он!


Vadim Petrovich
отправлено 15.11.14 23:50 # 53


Кому: manush, #50

Ну 200 это в определенных кругах "начало разговора". В следующий сезон есть желание осилить бреветы 300 и 400 км.


Vadim Petrovich
отправлено 16.11.14 01:00 # 54


Кому: eugene107, #42

> > Вадим Петрович, освети техническую сторону вопроса - что за велосипед, как оснащен, какие проблемы технические возникли по дороге (если возникли)?

У меня велосипед Specialized Crux на 105й группе, весь карбон. Из допов ставил седло Brooks и тормоза вибрейки Avid 7.

По дороге никаких проблем не возникло. Когда велик промок в вечернем тумане - начал странно скрипеть в районе каретки. Высох - прошло. Когда еще в начале, по прилету, собирал - из стакана выкатилось два шарика подшипника (потому что я вынос снял и не затянул перед перелетом), один нормальный и его обратно вкрячил, другой стертый в труху. Хрен знает что это такое и почему, надо отдать мастерам, пусть смотрят. Но это тоже не составило никаких проблем.

Брал в дорогу запасной троссик и натяжитель спиц, выжимку цепи, помимо обычного набора. Ничего не прегодилось. Один раз пробил камеру. Один раз подтянул тормоза. Вроде всё. Crux надежная машина! Правда там такой карбон, что весит не меньше хорошего люминия. Но и по спекам выдерживает райдера+обвес до 125 килограмм.


Kraion
отправлено 16.11.14 03:52 # 55


Бывал я как то в Симферополе, когда тот ещё Украиной бал, красиво там. Никитский ботанический сад вообще красота.


cheburaha
отправлено 16.11.14 07:24 # 56


Кому: Vadim Petrovich, #9

> > [сидя по колено в снегу] Не, на велосипеде туда не поеду!!!
> > А там, между прочим, солнце и +15 !!!

На прошлой неделе у нас плюс 20 было,а сейчас похолодало, да. Безобразие.


cheburaha
отправлено 16.11.14 07:27 # 57


Кому: Хоттабыч, #37

> Из Питера Уральскими авиалиниями 16 октября долетел за 2500.

Наверное, за полгода билеты брал. А сейчас на новый год в Питер туда-сюда стоит 10 тыщ.


cheburaha
отправлено 16.11.14 07:29 # 58


Кому: DiggMih, #16

Крымнаш! Вчера в сотый раз поднялась на Чатыр-Даг - и не надоедает, и каждый раз что-то новое увидишь, какой-нибудь неожиданный ракурс сфоткаешь.


eugene107
отправлено 16.11.14 10:16 # 59


Кому: Vadim Petrovich, #54

> Кому: eugene107, #42

Пасип !


Хоттабыч
отправлено 16.11.14 10:30 # 60


Кому: cheburaha, #57

Не поверишь, 14 октября на 16. Двумя днями раньше билет стоил чуть больше пяти. А Чатыр Даг красив и с самолёта.


Хоттабыч
отправлено 16.11.14 10:32 # 61


Кому: SouthNerd, #33

Солнце в бокале, по-моему. Напротив центрального универмага.


Хоттабыч
отправлено 16.11.14 11:08 # 62


Кому: DiggMih, #16

Ресторан называется "Изба рыбака", юшка там классная и не только. Ещё в крымских горах замечательный кизил и земляника. Чабан-чай тоже неплохо. А море классное под Балаклавой у Жопы. Правда берег весь засран в прямом смысле. Аромат фекалий доставляет. А место Классное - заповедник с реликтовым можжевельником.


cheburaha
отправлено 16.11.14 13:50 # 63


Кому: Хоттабыч, #60

> А Чатыр Даг красив и с самолёта.
>

Как поется в известной туристической песне - "я эти горы в телевизоре видал!"


sumerki
отправлено 16.11.14 15:04 # 64


Кому: Хоттабыч, #62

[авторитетно]

В Балаклаве нужно барабульку кушать. Лучше нету барабульки. Только если в Одессе. В севастополе нынче рулит ресторан "Остров". Рекомендации выше всяких похвал. Лучший ресторан на острове традиционной украинской кухни - "Княжа Втиха" в симферополе. нУ а купаться нужно таки на Фиоленте. А если холодное, но чистое любишь - на Батилиман надо.


browny
отправлено 16.11.14 15:10 # 65


Кому: Vadim Petrovich, #54

> Правда там такой карбон, что весит не меньше хорошего люминия.

Вроде, теория такая: самые лёгкие велосипеды - для равномерной езды по ровной поверхности, где ни повышенная жёсткость, ни особая прочность рамы не требуются. Понятно, что это не про велокросс, для которого эта модель.


M. H. L.
отправлено 16.11.14 15:15 # 66


Кому: DiggMih, #51

А, ну то есть это были маршрутные походы? А то мы заезжали в Соколиное, там жили у мужичка в типа тургостиннице с завтраком-ужином, а днем выезжали и гуляли по красотам.


Vadim Petrovich
отправлено 16.11.14 19:40 # 67


Кому: browny, #65

> >
> > Правда там такой карбон, что весит не меньше хорошего люминия.
>
> Вроде, теория такая: самые лёгкие велосипеды - для равномерной езды по ровной поверхности, где ни повышенная жёсткость, ни особая прочность рамы не требуются. Понятно, что это не про велокросс, для которого эта модель.

Ну это да. Мне вот как раз большой и мощщный вел, с спортивным уклоном, и нужен был. Шоссер у меня отдельно тоже есть, тоже карбоновый, на ультегре. В путешествия на нем бы не рискнул.


Serж
отправлено 17.11.14 09:49 # 68


Эх, ну что за человек???
Только-только после отпуска в ритм вошел, а тут такая заметка!!
Чуть слезу не пустил. Хорошо на "югах", да!
Заметка - отвал башки. Прочитал на одном дыхании, спасибо!!


GestMaXXX
отправлено 17.11.14 16:51 # 69


Кому: cheburaha, #63

> Как поется в известной туристической песне - "я эти горы в телевизоре видал!"

У Высоцкого есть: "Зачем идете в горы вы, ведь Эльбрус из самолета видно здорово"


slyeye
отправлено 17.11.14 16:51 # 70


Комрад, за рассказ спасибо, очень понравилось.
Волнуюсь мальчика Гришу и девочку Полину - после уничтожения фотоаппарата про них ни слова!


bqbr0
отправлено 17.11.14 19:29 # 71


Кому: four-eyes, #22

> Коньяк по 300 р. за литр

Не, мне в Крым никак нельзя. Иначе будет отдых в стиле «... а тут еще и море есть?!»


Vadim Petrovich
отправлено 17.11.14 21:02 # 72


Кому: slyeye, #70

> Волнуюсь мальчика Гришу и девочку Полину - после уничтожения фотоаппарата про них ни слова!

Пути разминулись. Ввиду невозможности доделать проект, сильных личных переживаний по этому поводу, но полном безразличии к этому факту со стороны попутчиков, решил что самому будет ехать проще и интереснее. И не ошибся, насколько мне известно они провели два дня на пляже в Алуште, к самолёту приехали на такси. По этому о них и ни слова, незнаю что тут вообще можно написать, кроме удивления.


TaLeKa
отправлено 18.11.14 17:40 # 73


Вадим Петрович, почему у вас нет подписок на фейсбуке? :) В друзья как-то неудобно проситься...

А одни из самых красивейших видов - когда ехала с экскурсионной поездкой на автобусе из Севастополя в Ялту, через Форосскую церковь. Когда открываются виды с горы, вот это действительно полный восторг!:)


IlyaKN
отправлено 18.11.14 19:55 # 74


Кому: Vadim Petrovich, #54

> седло Brooks и тормоза вибрейки Avid 7

зачем на нормальном шоссере такое огроменное и тяжеленное седло?
И чем 105 шимано хуже 7х авидов, если не секрет? Сколько у друзей было авидов - почти все плевались. Почти на все, кроме топовых, конечно :)

Я сам был с велом в Крыму два раза (2008 и 2009 гг.) - брал с собой горный хардтейл.
Там есть такие шикарные тропки и спуски!
Самый класс это залезть на Демерджи и спустится оттуда по грунту - эмоций просто море!
Ну и Ай-Петри несколько раз с обоих сторон.. Еще поеду!


Vadim Petrovich
отправлено 19.11.14 12:44 # 75


Кому: TaLeKa, #73

> Вадим Петрович, почему у вас нет подписок на фейсбуке? :) В друзья как-то неудобно проситься...

Незнаю! А что это? Как настроить?

> через Форосскую церковь

Вот мы рядом с ней и гнали вниз, через Байодерские ворота. Непередаваемые ощущения, очень круто!


Vadim Petrovich
отправлено 19.11.14 12:50 # 76


Кому: IlyaKN, #74

> > зачем на нормальном шоссере такое огроменное и тяжеленное седло?

Если что, седла Brooks бывают очень разные. Изучи их ассортимент подробнее, выводы сложатся другие. У меня модель B15, как раз для шоссеров. И Brooks еще потому, что мне не надо ехать быстро, мне надо ехать далеко.

> И чем 105 шимано хуже 7х авидов, если не секрет? Сколько у друзей было авидов - почти все плевались. Почти на все, кроме топовых, конечно :)

Тем, что на циклокроссах не стоят тормоза "105 шимано", а стояли убогие кантивелеры. Мало того что крайне хреново тормозили, так еще и торчали острыми краями в стороны. Аvid-7 одни из лучших вибрейков, рама позволяла их установить без доделки напильником. Тормозят отлично, настраиваются отлично, никогда не подводили.

> > Я сам был с велом в Крыму два раза (2008 и 2009 гг.) - брал с собой горный хардтейл.
> Там есть такие шикарные тропки и спуски!

Циклокросс позволяет гонять по ним достаточно бодро. Посмотри в ютубе, сейчас модная фишка - снимать видео про триал и кросскантрийные тропы на циклокроссах. Кажется, фирма Colnago таким образом пеарится.


IlyaKN
отправлено 25.11.14 15:28 # 77


Кому: Vadim Petrovich, #76

> мне не надо ехать быстро, мне надо ехать далеко.

Мне тоже, не поверишь.
Sella Italia наш выбор!
Но это уже, конечно, вкусовщина. Брукс вообще не рассматривал никогда как нормальное седло - понты для хипстеров и выпендреж. Надо будет присмотреться чтоли попристальнее.


> на циклокроссах не стоят тормоза "105 шимано"

В циклокроссах вообще не спец. Так что просто поверю :)


> Циклокросс позволяет гонять по ним достаточно бодро

Да. Передачи там нормальные стоят.
У нас народ марафоны наши кантрийные на гибридах-циклокроссах проезжает успешно, но в призы никогда не заедут. Без вилки грустно на грунтах.


Chegrash
отправлено 26.11.14 01:19 # 78


Кому: Vadim Petrovich, #6

> Единственный важный для меня вопрос открытый остался - это куда девать коробку или велочехол по прилету в другой город или страну. Хорошо если есть знакомые и вылетать обратно через этот же аэропорт. А если с другого города? Неясно. У меня вел карбоновый весь, просто в чехле не повезешь, нужно что-то делать с защитой рамы-вилки-перьев, а это всё превращается просто в монструозные проблемы.

Если едешь в крупные города Европы, то можно запаковать велосипед в коробку здесь, выкинуть ее по прилету. А перед обратным вылетом взять в одном из городских веломагазинов новую. Метод отработан и практически применяется. Но может не повезти с коробкой, поэтому нужно заранее проверить наличие и время работы веломагазинов в городе отлета.


Vadim Petrovich
отправлено 27.11.14 12:23 # 79


Кому: IlyaKN, #77

> Sella Italia наш выбор!

Смотрел на неё, да. Но в чем прелесть Брукса, то что оно не просто выдумка про "анатомическое", а оно реально под жопу проминается. При этом под твою лично жопу. Расстояние между седалищными буграми может быть разнообразным, несимметричным, по этому изготовленное "для всех" седло подходит лично каждому в той или иной степени. А у Брукса всё формируется постепенно под уникальность жопы ездока.

> Без вилки грустно на грунтах.

Дык да. Но в путешествии на скорость гонять не надо, цель просто проехать по лесу.


Vadim Petrovich
отправлено 27.11.14 12:24 # 80


Кому: Chegrash, #78

> > Если едешь в крупные города Европы, то можно запаковать велосипед в коробку здесь, выкинуть ее по прилету. А перед обратным вылетом взять в одном из городских веломагазинов новую. Метод отработан и практически применяется. Но может не повезти с коробкой, поэтому нужно заранее проверить наличие и время работы веломагазинов в городе отлета.

Мне вот такое крайне сыкотно. А ну как нет коробок, и чего?



cтраницы: 1 всего: 80



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк