Очень интересно сразу стало - какие подвески использовались на Тиграх и Пантерах и ИСах, в чем были их (подвесок) плюсы и минусы применительно к конкретной реализации на этих танках.
Отдельной строкой интересно - какого типа подвеска была на Маусе, каков был ее рассчетный ресурс, как ее предпологалось обслуживать.
Торсионы наше все!!!
Легкость замены (скрутил каток, надел съемник, вынул сломанный кусок, вынул остаток*, вставил новый торсион, одел каток, одел гусянку). Делов на полчаса - на час.
Камрады, все вышеперечисленные процедуры относятся к ГАЗ-71 (с модификациями) И ГТТ.
*
Иногда приходилось снимать противоположный каток и торсион и ломом выколачивать остаток.
Кто стоял рядом с КВ-2 - он действительно ТАКОЙ огромный, что гусля на уровне головы опирается на верхние катки? Просто удивлен, посмотревши, как Дмитрий Юрьевич идет рядом с этим слоником.
Торсионы, говорите, на танках, говорите? У ЗАЗ-а "ушастого" передняя подвеска - торсион! Жаль, что не выпускается давно, да и со страной - изготовителем не очень, как-то.
Я про СССР, ну и Украину, в частности.
не хватило чертежей или рисунков иллюстрирующих детали, как во фрагменте про торсионы. То что показывают танки про которые идет речь хорошо, но иногда не очень видно про что идет рассказ. Было бы информативнее с дополнительной графикой. И мало, явно материала больше чем времени :)
Интересно, а сейчас то в чём такая уж сермяжная правда в гидро- и пневматической подвеске? Орудие же стабилизировано и лупит сходу. Какой выигрыш перед торсионами. Опять же сейчас там поди и амортизаторы можно поставить, при нынешнем уровне развития техники-то. А надёжность торсионной подвеске, как думается, в боевых условиях всяко выше...
Не надо идеализировать стабилизатор. Как любой механизм, он имеет вполне конечные пределы стабилизации, а сам танк - ни разу не монолитный чугунный блок, а опять же, грубо говоря, сложный механизм, со своими люфтами и допусками.
> Вот как раз "Pä" он никогда не скажет, если только не декламирует русский алфавит.
Значит я живу среди других немцев. Немцы в моем окружении говорят: "WaffÄ" хотя пишут при этом "Waffe"
и "MÄssÄr", а пишут "Messer". И даже твой никнэйм Merlin они произнесут как "MЭрлин", а мой никнэйм как "ШтЭф". Буквой "Е" немцы передают звук приближенный к русскому "Э". И да, он похож на звук "Ä". Практически один в один. Только "Ä" применяется в других случаях. А так да, немец скажет "Pä ZÄt".
Ещё как может. Но есть не нулевая вероятность, что при протискивании, помнется "воронка" а это значит, что струя уже не будет соответствовать заявленным характеристикам, и броня выдержит. Это относится и к кроватям, приваренным к БМП у укровоенных. Как бы то ни было, +1 к боевому духу даёт.
Была интересная история, возможно, байка, как немецкий бензиновый танк нашу заглохшую 34-ку пытался угнать с поля боя для изучения, не убедившись в отсутствии экипажа. Подцепил тросом, потянул. Советские танкисты завелись "с толкача", и, уволокли немецкий танк в сторону своих позиций. Дизель, однако!
Был в этом году в музее в Кубинке. К сожалению не попал в павильон тяжёлых танков. Сам музей впечатляет. Как и авиационный в Монино. БТ на ходу это супер. А вот если бы на ход поставили ещё Т-28 или Т-35!. Спасибо за фильм.