Выставка о советском детстве

05.12.14 12:23 | Redakteur | 173 комментария »

Репортажи

Культмассовый сектор сообщает о том, что в Музее Москвы (Провиантские склады, Зубовский бульвар, д.2, аккурат напротив главного выхода из метро «Парк культуры») открылась выставка под незатейливым названием «Советское детство», посвящённая, соответственно, советскому детству 1960-х — 1980-х годов.

... Школьная форма и буквари, машинки и куклы, самолётики и новогодние игрушки из картона, подарки с Кремлёвских ёлок и ретро-телевизор с программой «Спокойной ночи, малыши», пионерские галстуки и знамёна, также составлявшие неотъемлемую часть жизни советских детей и подростков... На открытии было забавно наблюдать за весьма зрелого возраста дамами и не первой молодости мужчинами, когда у них загорались глаза: «А у меня была такая кукла! Вот в точно таком платьице!» — «Эх, а эту машинку мне так и не купили!». Встречаются, кстати, и редкостные артефакты; например, пионерский барабан (думаю, уцелевший в бывшем Центральном Доме пионеров) с подписью Юрия Гагарина.

Репортаж с картинками и всеми данными о работе музея — по ссылке. Выставка открыта до 15 марта, так что шанс на некоторое время вернуться в советское детство есть у многих.


Экскурсия в детство

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 173

Цитата
отправлено 05.12.14 12:48 # 1


По ссылке — репортаж с фотографиями.

http://niramas.livejournal.com/25639.html

[Экскурсия в детство]

Куда уходит детство?

Оно уходит в память, причём, насколько могу судить по себе и окружающим, со временем там, в памяти, в основном удерживаются преимущественно хорошие, добрые, светлые воспоминания. Ну, и иногда, конечно, цепляются воспоминания обо всяких несправедливостях, особенно остро воспринимаемых детским сознанием. Но в основном мы всё-таки склонны помнить хорошее из той эпохи своего личного развития, когда деревья были большими.

А вот материальные свидетельства и атрибуты — одежда, книжки, игрушки, предметы обстановки — уходят обычно на помойку. Иной раз с ними расстаются скрепя сердце, но расстаются все: надо создавать простор для новых вещей, необходимых и полезных (или как минимум кажущихся таковыми) во взрослой жизни.

Все, да не все: есть музеи и есть коллекционеры, которые сохраняют для нас и для будущих поколений материальные свидетельства прошлого. Кто-то собирает марки, кто-то значки, кто-то пуговицы. А кто-то — детские игрушки, книжки, одежду и даже предметы мебели и быта.

В последний рабочий день ноября в Музее Москвы (что в Провиантских складах у метро «Парк культуры», сиречь Зубовский бульвар, д. 2) открылась потрясающая выставка «Советское детство». Куратор проекта Владимир Кузнецов и координатор Ирина Карпачёва в фондах разных музеев и частных коллекциях отобрали больше тысячи экспонатов, воссоздающих атмосферу детства 1960-х — 1980-х годов.

В том числе и моего собственного, личного детства, пришедшегося на 1970-е. В том числе и поэтому эта выставка затронула немало струн в моей душе.

Школьная форма и буквари, машинки и куклы, самолётики и новогодние игрушки из картона, подарки с Кремлёвских ёлок и ретро-телевизор с программой «Спокойной ночи, малыши», пионерские галстуки и знамёна, также составлявшие неотъемлемую часть жизни советских детей и подростков... На открытии было забавно наблюдать за весьма зрелого возраста дамами и не первой молодости мужчинами, когда у них загорались глаза: «А у меня была такая кукла! Вот в точно таком платьице!» — «Эх, а эту машинку мне так и не купили!»

Встречаются, кстати, и редкостные артефакты; например, пионерский барабан (думаю, уцелевший в бывшем Центральном Доме пионеров) с подписью Юрия Гагарина.

Выставка, я уверен, будет полезна и интересна и современной молодёжи. Мы все, как известно, родом из детства. Мы такие, какими из него, из детства, выросли. А ведь с современными молодыми людьми, которым меньше тридцати, нас разделяет не только поколение; наше детство 1960-х — 1980-х прошло в другом государстве, в другом мире. Мы же, увы, в какой-то мере внутри собственных своих семей иной раз как иностранцы по отношению друг к другу.

Я далёк от его идеализации советского «светлого прошлого»; в нём тоже были свои проблемы и беды, но принципиальная разница с днём нынешним заключалась в том, что абсолютное большинство советских людей с детских лет были уверены в своём будущем и в том, что жизнь дальше будет становиться только лучше. А потом общую (всеобщую) надежду на светлое будущее под покровом праздничной мишуры из колбасных обёрток и джинсовых этикеток у нас украли и бросили нас в другую реальность, в которой во главе стола находится не коллективное благо, а индивидуализм и искусство потребления...

Впрочем, я отвлёкся. Выставка, повторю, отличная! А главное — она будет открыта аж до 15 марта, а значит, её смогут увидеть все желающие.

В том, что их будет много — я не сомневаюсь.


Герр
отправлено 05.12.14 12:59 # 2


Эххххх..


sherl
отправлено 05.12.14 13:02 # 3


Гыыыы! Машинка, швейная! Только моя была красной. Шила прекрасно. Пока папа не смазал её каким-то не тем маслом, и её заклинило. Была натуральная трагедь в детской жизни!!!


Doom
отправлено 05.12.14 13:15 # 4


Танк с фотки был у моего друга, тяжёлый, металлический, только на шнурке - дистанционное управление. Как я ему завидовал! А морской бой - батя на свою голову меня в уфимский аэропорт как-то с собой взял (провожали кого-то), так от автомата с морским боем меня отдирали всей провожающей роднёй :)

Кому: Цитата, #1

> Я далёк от его идеализации советского «светлого прошлого»; в нём тоже были свои проблемы и беды, но принципиальная разница с днём нынешним заключалась в том, что абсолютное большинство советских людей с детских лет были уверены в своём будущем и в том, что жизнь дальше будет становиться только лучше. А потом общую (всеобщую) надежду на светлое будущее под покровом праздничной мишуры из колбасных обёрток и джинсовых этикеток у нас украли и бросили нас в другую реальность, в которой во главе стола находится не коллективное благо, а индивидуализм и искусство потребления...

Лучше не скажешь.


Votan
отправлено 05.12.14 13:16 # 5


Эх, было время! Кстати, в морской бой я топил все десять кораблей, получал призовую игру (есть ли современные автоматы с призовой игрой?) и в призовой игре топил все десять судов. Эрих Топп повесился бы от зависти!


Щербина307
отправлено 05.12.14 13:34 # 6


Пушка с этой фотографии у меня есть до сих пор, уже внук играет.

http://static.oper.ru/data/site/_b276389cr-s.jpg


Ujify
отправлено 05.12.14 13:53 # 7


Кому: Votan, #5

Да. В аэропорту у нас стояли такие автоматы.


Утконосиха
отправлено 05.12.14 13:53 # 8


Грузовик синий, такой как на второй фотке, у моего брата был. Как я к нему приставала с просьбами покатать в грузовике моего любимого Хрюшу (не Хрюшу из "Спокойной ночи малыши", а мягкого игрушечного порося с толстым пузом). Мне почему-то казалось, что Хрюша очень любит кататься в кузове грузовика.
В Санкт-Петербурге есть музей советских игровых автоматов, где тебе дают кулёк советских пятнадцатикопеечных монет, и ты можешь играть. Я туда отца повела, так он уходить не хотел. А меня удивили двое детишек, лет десяти, они с огромным азартом играли в гонки, споря друг с другом о том, как надо правильно ехать. Казалось бы, современные дети, у них и компьютеры, и планшеты, где всякие игры с хорошей графикой, а прилипли к советскому "гоночному" автомату намертво.
Была бы возможность - специально сгоняла бы в Москву эту выставку посмотреть.


Samovarchik
отправлено 05.12.14 13:53 # 9


Кому: Votan, #5

> Кстати, в морской бой я топил все десять кораблей.

И кстати, это было не так сложно :-) , даже можно было перископом не вертеть. Если не ошибаюсь, именно в этом автомате можно было маленько приоткрыть дверку, засунуть в щелку тоненький детский пальчик, нажать на кнопочку и продолжить очередную партию :-)


Al_Tanko
отправлено 05.12.14 13:53 # 10


"Морской бой"! Хоть я и довольно молод, но всё же застал его. Работал даже при Ук-Руине. Помнится, менял купоны на 15 коп. советских, а потом втихую добавлял к купленным несколько принесённых из дома, чтобы продлить удовольствие) Потом кассирша удивлялась - почему я так долго играю. Был ещё, кстати, очень сложный "Воздушный бой" - там из 3 самолётов за время игры даже 1 фиг собьёшь.

Насчёт игрушек - есть ещё классический набор чугунной военной техники - Т-62, у которого постоянно отламывался ствол, БТР-152, БМДМ-1, "бобик", тягач с ракетой, "катюша", почему-то на американском грузовике и т.д. Кое-что дожило до сих пор, не отданное племянникам и не потерянное в песочнице.


ViktoriaMT
отправлено 05.12.14 13:53 # 11


А конструкторы помните? Сейчас таких не делают. Все винтики и болтики настоящие, какие я машинки собирала для своих игрушек и канала их! Никакой лего рядом не валялся.


brig
отправлено 05.12.14 13:54 # 12


Кому: Votan, #5

> Эх, было время! Кстати, в морской бой я топил все десять кораблей, получал призовую игру (есть ли современные автоматы с призовой игрой?) и в призовой игре топил все десять судов. Эрих Топп повесился бы от зависти!

Подпишусь камрад,я также "делал" супостатов. Кстати, есть ретро музеи с игровыми автоматами как в Москве и в Питере, где можно ностальгически поиграть.

От себя добавлю по теме, что был у меня металлический детский педальный автомобиль Москвич, во техника была.
Думал такое-же авто или похожее сыну прикупить, но теперь везде продают пластмассовое г-но.


Korsar
отправлено 05.12.14 13:54 # 13


Супер! Я был только в "Музее игровых автоматов". Надо будет сходить


stary_dobry
отправлено 05.12.14 14:05 # 14


Что-то я таких игрушек даже в продаже не видел( Масквичи поди в такие играли


Shmulge
отправлено 05.12.14 14:07 # 15


Кому: sherl, #3

> Танк с фотки был у моего друга, тяжёлый, металлический

Отличный танк! До сих пор на малой родине на даче живет!

> только на шнурке - дистанционное управление.

С дистанционным управлением в мое время были только пластмассовые танки. Мой металлический заруливал их во всех отношениях!


bqbr0
отправлено 05.12.14 14:10 # 16


Дочь играет игрушками и читает книжки, которыми пользовались как минимум три поколения детей до неё, начиная с 70-х годов. Отдельные экземпляры вообще начала 60-х.
Крепка была советская власть!


Doom
отправлено 05.12.14 14:27 # 17


Кому: Shmulge, #15

> Отличный танк! До сих пор на малой родине на даче живет!

Я приходил к другу только на него, танк, посмотреть. В конце-концов мы яростно дрались (а ч0, у него есть, а у меня - нет!), на следующий день я снова приходил на танчик смотреть с известным исходом, и так - каждый день :)

А потом ему ещё и БМП купили, так я у него за это пистолет спиздил и отражатели с велосипеда!


Colonel_Abel
отправлено 05.12.14 14:39 # 18


Кому: stary_dobry, #14

Типа позавидовал? И лопаточку накинул.


Sweet Death
отправлено 05.12.14 14:58 # 19


Кучу игрушек с того времени хочу.
Взять, к примеру, пластиковый утюг с фотки. Он же разбирается и собирается обратно.
Конструкторы заточены на фантазию и возможность собрать ахулиард конструкций, а не одну - единственную.
Разборная мясокрутка.
Кнопочный баскетбол под стеклом, кстати, сейчас есть в продаже.


artmoney
отправлено 05.12.14 15:31 # 20


Кому: Al_Tanko, #10

> Насчёт игрушек - есть ещё классический набор чугунной военной техники - Т-62, у которого постоянно отламывался ствол, БТР-152, БМДМ-1, "бобик", тягач с ракетой, "катюша", почему-то на американском грузовике и т.д. Кое-что дожило до сих пор, не отданное племянникам и не потерянное в песочнице.

Да, был такой! Солиднейшая вещь, продавался в одной большой коробке, внутри которой было много маленьких с каждой игрушкой по отдельности. Получив на руки ощутил себя обладателем настоящего сокровища.
Помню с недоумением разглядывал китайские танчики и прочую технику (когда они стали появляться в магазинах), казались какой-то ерундой, ведь сделаны были из пластмассы.


Ulter
отправлено 05.12.14 15:31 # 21


Кому: Votan, #5

> Эх, было время! Кстати, в морской бой я топил все десять кораблей, получал призовую игру (есть ли современные автоматы с призовой игрой?) и в призовой игре топил все десять судов.

Призовая помнится была только 3 выстрела, а не 10! Хотя может в разных местах по разному.

Кому: Samovarchik, #9

> И кстати, это было не так сложно :-) , даже можно было перископом не вертеть.

А я наоборот вертел вбок на максимум. И из этого положения попадал.


AISI316
отправлено 05.12.14 15:31 # 22


Кому: Щербина307, #6

> Пушка с этой фотографии у меня есть до сих пор, уже внук играет.

Не в ней-ли была пружинка в казеннике чтобы можно было палочками стрелять на несколько метров?


Щербина307
отправлено 05.12.14 15:33 # 23


Кому: AISI316, #22

> Не в ней-ли была пружинка в казеннике чтобы можно было палочками стрелять на несколько метров

Именно.
В оригинале там было несколько "снарядов" в виде небольших цилиндров.


Doom
отправлено 05.12.14 15:33 # 24


Кому: Sweet Death, #19

> Кучу игрушек с того времени хочу.

Я вот свою пожарную машину бы покрутил в руках. Железная, красная, с ж0лтой пластиковой ёмкостью под воду, всё как положено. И футбол с шариком от подшипника вместо мяча (это в детсаду).


Colonel_Abel
отправлено 05.12.14 15:34 # 25


Пластмассовые электровозы и вагоны пробили на слезу.


Votan
отправлено 05.12.14 15:34 # 26


Кому: Al_Tanko, #10

> Кое-что дожило до сих пор, не отданное племянникам и не потерянное в песочнице.

А сейчас из Китай такое г..но везут. Двухлетнему сыну как не подарят машинку - к вечеру уже чинить надо. В шустрых руках живут они недолго. А каких солдатиков сейчас делают?! Кривые сабли и мечи, а стоят - как самолёт.


che82
отправлено 05.12.14 15:34 # 27


> А потом ему ещё и БМП купили, так я у него за это пистолет спиздил и отражатели с велосипеда!

Это твоему другу сильно повезло в детстве с товарищем!!!


Муромец
отправлено 05.12.14 15:38 # 28


Морской бой!

И пушка! Там еще боеприпас был, с резиновым наконечником, аккуратно, как в обойму, укладывался и пружинный "затвор".

Помню, с друзьями собирали из разноцветного деревянного конструктора крепость, ставили на стены солдат и технику, называли фортецию Берлином и обстреливали все это из пушки.


Doom
отправлено 05.12.14 15:49 # 29


http://cs10625.vkontakte.ru/u1782224/119887257/x_a30ade15.jpg

У кого-нибудь так Космич был?


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 15:49 # 30


Кому: Утконосиха, #8

> Как я к нему приставала с просьбами покатать в грузовике моего любимого Хрюшу

И после такого болеть не за "Спартак"? Нехорошо!

Кому: artmoney, #20

> "катюша", почему-то на американском грузовике

Дык автомобилестроение в СССР в те времена было весьма слабым, неспроста слово студебеккер стало синонимом грузовика - "Катюши" действительно нередко монтировались на американские шасси; объем поставок грузовиков и многоцелевых автомобилей по лендлизу был сравним (всего-то в пару-тройку раз меньше) со всем объемом довоенного советского производства.


yusrom
отправлено 05.12.14 15:49 # 31


Камрады, помогите найти конструктор из моего детства. Я его ищу уже много лет. Вот даже простенькую анимацию сделал, чтобы понятней было. Но увы, пока поиски безуспешны. Быть может Тупичок проявит свою силу.)

http://yusrom.ucoz.ru/portfolio/Constructor.swf

Но увы, пока поиски безуспешны. Быть может Тупичок проявит свою силу.)


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 15:49 # 32


Кому: Votan, #26

Китайское, видно, китайскому рознь. У меня живут. Один грузовик мы б/ушным купили - ничего, я в нем детку катал, детка был очень доволен!

http://www.youtube.com/watch?v=B7uai_4wboE


Zx7R
отправлено 05.12.14 15:53 # 33


Юлу отлично помню, как гудела. Ещё продвинутая была с огоньками. Остального не видел (память на игрушки у меня хорошая).


ostwind
отправлено 05.12.14 15:58 # 34


посмотрел , почитал ... и вспомнил ВСЁ ...)))
наше мирное небо над головою и много ,много солнца . как всё свободное время детвора проводила во дворах играя в пятнашки и в банки ,и даже прыгали на ровне с девчонками в резинку . а сейчас что ,молодняк заточен на мониторы глазками хлопать . такая вот ботва .
в общем спасибо братцы .


Муромец
отправлено 05.12.14 16:03 # 35


А, еще, помню, в 89-ом (или 90-ом?) довелось играть с программируемым вездеходом!
Уууууухххх! Восторг!


technik
отправлено 05.12.14 16:15 # 36


Ааа!!! Крокодил на полке! В смысле точно как в детстве. Блин, а ведь уж забывать начал вот спасибо!


Votan
отправлено 05.12.14 16:15 # 37


Кому: Вратарь-дырка, #32

Конечно. Просто торгаши берут то, что подешевле и похуже, чтобы навар побольше был. Будешь брать дорогое и хорошее: либо норму прибыли уменьшай, либо такую цену ставь, что никто покупать не будет.


Sweet Death
отправлено 05.12.14 16:19 # 38


Кому: Doom, #24

> Я вот свою пожарную машину бы покрутил в руках. Железная, красная, с ж0лтой пластиковой ёмкостью под воду, всё как положено.

Постепенно разваливалась, емкость сначала прохудилась, дверца задняя отпала, все пытался чинить.
Сейчас младший ее катает - :)


Votan
отправлено 05.12.14 16:24 # 39


Кому: Муромец, #35

> А, еще, помню, в 89-ом (или 90-ом?) довелось играть с программируемым вездеходом!
> Уууууухххх! Восторг!

Ха! Подумаешь! Году в 1983-1984 играли мы с пацанами на станции: лазили по вагонам и путям. Заловила нас ВОХРа и посадила к себе в сторожку. Пацанов забрали родители, а меня всё не забирают. Сижу, грущу. Тут один вохровец, хмурый такой достаёт, разряжает и даёт мне подержать настоящий "наган", как в "Неуловимых мстителях"!


yusrom
отправлено 05.12.14 16:28 # 40


Кому: Votan, #37

> Просто торгаши берут то, что подешевле и похуже, чтобы навар побольше был

Ага, первое правило экономики, типа. Ускорение оборачиваемости оборотных средств.


BasJon
отправлено 05.12.14 16:28 # 41


Кому: AISI316, #22

> Кому: Щербина307, #6
>
> > Пушка с этой фотографии у меня есть до сих пор, уже внук играет.
>
> Не в ней-ли была пружинка в казеннике чтобы можно было палочками стрелять на несколько метров?

Я дюбелями заряжал (шляпкой вперед). И немецкие танки из доминошек напротив строил. Крушил "фашистскую армаду" советской сталью!

Дюбелями пушка лупила на всю "хрущевскую пятиметровку" ;)


Sweet Death
отправлено 05.12.14 16:31 # 42


Когда-то заснял сохранившееся:
Самосвал:
http://fotkidepo.ru/photo/356402/54032V1ZKA0GSxf/1041107w.jpg
Трактор:
http://fotkidepo.ru/photo/356402/54032V1ZKA0GSxf/1041108w.jpg
Чайник:
http://fotkidepo.ru/photo/356402/54032V1ZKA0GSxf/1041109w.jpg
Мишка с медом (вроде и сейчас есть такой же новодел):
http://fotkidepo.ru/photo/356402/54032V1ZKA0GSxf/1041110w.jpg


Sweet Death
отправлено 05.12.14 16:34 # 43


Кому: BasJon, #41

> Дюбелями пушка лупила

Ударники только менять приходилось. Я стратежно очередной сломавшийся склеил - как образец для отливки.
Сейчас можно попробовать в триде распечатать.


Votan
отправлено 05.12.14 17:05 # 44


Кому: Sweet Death, #42

Самосвал - то, что надо. Практически полностью из металла. Такой сломать - постараться надо.


BasJon
отправлено 05.12.14 17:05 # 45


Кому: yusrom, #31

> Камрады, помогите найти конструктор из моего детства.

А он был пластмассовый, картонный? Вот не помню такого из детства. Прям прототип тетриса.


Кукулус
отправлено 05.12.14 17:07 # 46


Херово жили


Thunderbringer
отправлено 05.12.14 17:07 # 47


Кому: Votan, #5

> Эх, было время! Кстати, в морской бой я топил все десять кораблей, получал призовую игру (есть ли современные автоматы с призовой игрой?) и в призовой игре топил все десять судов. Эрих Топп повесился бы от зависти!

C призовой игрой есть - пинболлы, конечно же. Ну и еще в скроллшутерах и танцевальных игрушках за очки частенько жизни и попытки дают. Только заработать постараться надо. Другое дело, что аркады вообще умирают за пределами Японии - приставки и PC их съели. А раньше в любом крупном универмаге, кинотеатре, вокзалах, ДК и прочих были.

Кстати вот нигде не могу найти информацию о советском векторном космическом шутере от первого лица с очень навороченной для 1984ого года графикой, Зведные Войны имени Atari нервно курили в сторонке, единственное что удалось узнать - железо было жутко злое - 6x8080 с обвязкой, гора рассыпухи, звуки на восьмибитных (в те-то времена) сэмплах в ПЗУшках. ОЧЕНЬ дорого было, и выпустили всего 4 или 10 штук таких машинок. Вот бы найти и задампить... История же. А то пока что только конька-горбунка и питона с тетрисом заэмулировали из отечественных электронных.
Магистраль и Истребитель пока никто получил в очумелые ручки.


BasJon
отправлено 05.12.14 17:13 # 48


Кому: Sweet Death, #43

> Ударники только менять приходилось. Я стратежно очередной сломавшийся склеил - как образец для отливки.

Новый ударник, взамен родного отколовшегося, мне батя выпилил на фабрике - из алюминия. И пружину помощнее прицепил. Работал безотказно ))

Сейчас славное орудие у племянника хранится (передано по наследству в 91 году!). А у племяша свадьба не за горами - так что скоро свежеиспеченный карапуз (почитай, мой внук) вступит в командование домашней артиллерией! Такая вот наша советская боевая техника - годы ей нипочем ))


LongTall
отправлено 05.12.14 17:13 # 49


Кому: BasJon, #41

> Дюбелями пушка лупила на всю "хрущевскую пятиметровку"

У нас лупила гильзами от мелкашки, насаженными на палочки.
Помнится, еще были многозарядные пистолеты, стрелявшие пластиковыми дисками. Пуляли с брательником друг в друга.


Yuri-koroner
отправлено 05.12.14 17:13 # 50


Юлу помню и машинку швейную. А еще помню серию не тематических конструкторов, где ребенку давалась полная свобода фантазии, (за исключением примеров из инструкции), в отличи от сегодняшних.


товарищъ
отправлено 05.12.14 17:13 # 51


Кому: Doom, #4

не камрад, этот танчик без электроники,внук летом на даче играет, а покупал я сыну в 88г. снаряды утеряны, но благополучно заменяются выструганными палочками.


товарищъ
отправлено 05.12.14 17:38 # 52


Кому: Votan, #39

это он с горяча, не подумавши...


Votan
отправлено 05.12.14 17:38 # 53


Кому: LongTall, #49

Помню-помню. Они массово появились когда я классе в 4-м учился. Так по школе носились здоровые лоси - девяти- и десятиклассники и пуляли друг в друга. Нам, мелкоте, приходилось уворачиваться.


yusrom
отправлено 05.12.14 17:38 # 54


Кому: BasJon, #45

> А он был пластмассовый, картонный? Вот не помню такого из детства. Прям прототип тетриса.

Скорее всего он был капроновый. Детали не сплошные. Конструкция как у швеллера, т.е. в поперечном разрезе деталь выглядит как Н. Это делает деталь жесткой и легкой. Но, в то же время, она может скручиваться на не небольшие углы. Деталей всего 2 вида, но целый кулёк. В детстве я из них собирал робота-трансформера, пистолеты, мебель, льва, небоскребы и т.п. Фантазия пёрла по полной. Тетрису до такого не дотянуться в принципе.


Собакевич
отправлено 05.12.14 17:42 # 55


А игрушечные железные дороги!


brig
отправлено 05.12.14 17:47 # 56


Кому: Sweet Death, #42

> Когда-то заснял сохранившееся:
> Самосвал:
> http://fotkidepo.ru/photo/356402/54032V1ZKA0GSxf/1041107w.jpg

Это-ж , "мой любимый, мой родной (С)". К нему у меня еще был прицеп погрузчик. Эх. И сделано это все
было из хорошего железа.


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 18:11 # 57


Кому: Yuri-koroner, #50

Да сейчас тоже полно нормальных, просто они зачастую собраны в виде одной модельки, но строить-то можно разное (особенно если несколько разных взять). У меня вон даже Lego Duplo универсальный. А вот денег ныне норовят за них драть - это действительно ад. Но можно искать б/у: люди становятся мобильнее, таскать с собой старые игрушки уже не все хотят...


Sweet Death
отправлено 05.12.14 18:30 # 58


Были еще вертолетики с пускалкой - резко тянешь за леску - вертолет взлетает. Причем приличных размеров были аппараты.
Так вот с пускалками была отдельная история. Какой-то затаившийся дивресант или просто гомосек спроектировал так, что на трубку развальцовывается розочка-зацеп пускалки. Естественно, завальцовка развальцовывалась. Причем у некоторых экземпляров еще в магазине - надо было следить при покупке. Ну и, соотетственно, вертолет переставал запускаться. Даже мне было понятно, что нужен фигурный паз на трубке, чтоб у розочки не было шансов куда-то откручиваться.
За некоторое время у меня благополучно развальцевалось около шести пускалок. Паять их было невозможно.
Родителей запарило разбираться с магазинами и новыми вертолетами (иногда удавалось поменять, иногда - нет). Ну и написали на завод - с просьбой улучшить конструкцию узла, а то уже шесть штук сломалось.
через какое-то время приходит посылка с завода, в ней - шесть пускалок!!!
И смешно было и показательно!
Такого результата никто не ожидал.


Герр
отправлено 05.12.14 18:34 # 59


У нас в Кемерово до сих пор такие игровые автоматы летом работают. И морской бой, и стрелок и охота и автомобиль раскачивающий малышей и еще кое-чего...Летом в горсаду.


Sweet Death
отправлено 05.12.14 18:34 # 60


Кому: Вратарь-дырка, #57

> особенно если несколько разных взять

Ага, "собери их всех", тогда может быть сделаешь что-то свое.
Сам подход очевидный - там делается ишрушка для ребенка, а тут - инструмент высасывания бабла из родителей.


Ulter
отправлено 05.12.14 18:58 # 61


Кому: Sweet Death, #58

> Были еще вертолетики с пускалкой - резко тянешь за леску - вертолет взлетает. Причем приличных размеров были аппараты.
> Так вот с пускалками была отдельная история. Какой-то затаившийся дивресант или просто гомосек спроектировал так, что на трубку развальцовывается розочка-зацеп пускалки.

О да! Была такая штука во у меня времена моего детства. У меня правда еще интереснее получилось. Один раз приятель во время запуска рванул леску слишком сильно, закрутилось так, что сама пускалка развалилась.

А еще у приятеля ракета была. Наливаешь водой, насосом воздух накачиваешь, и пускаешь. Взлетала на несколько метров.


Фесс
отправлено 05.12.14 19:03 # 62


А еще с детства запомнил отличные металлические конструкторы из ГДР. Вот где был полет для фантазии в конструировании всего, чего угодно, и заодно изучения основ механики!
Целые дни за этими конструкторами проводил.


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 19:14 # 63


Кому: Ulter, #61

Да какие несколько метров! Она очень высоко летала.

Кому: Фесс, #62

У меня советский, вроде, был - но судя по твоему описанию, ничуть не хуже!


почтитанкист
отправлено 05.12.14 19:20 # 64


Кому: Samovarchik, #9

> И кстати, это было не так сложно :-) , даже можно было перископом не вертеть. Если не ошибаюсь, именно в этом автомате можно было маленько приоткрыть дверку, засунуть в щелку тоненький детский пальчик, нажать на кнопочку и продолжить очередную партию :-)

А если тебя прикроют товарищи - то можно выдернуть аппарат из сети на несколько секунд и включившись он давал призовую игру


почтитанкист
отправлено 05.12.14 19:22 # 65


Кому: Doom, #29

Модель другая была и голубого цвета


Фесс
отправлено 05.12.14 19:43 # 66


Кому: Вратарь-дырка, #63

>
У меня советский, вроде, был - но судя по твоему описанию, ничуть не хуже!

Советские я тоже помню, но там наборы вроде меньше были. При этом конструкторы были совместимые.


Фесс
отправлено 05.12.14 19:50 # 67


Кому: Собакевич, #55

> А игрушечные железные дороги!

Они то и сейчас есть, но цены на них - караул!


bqbr0
отправлено 05.12.14 20:03 # 68


Вот вы тут по страшным игрушкам Северного Мордора ностальгируете, а тем временем в мире такое страшное происходит!

http://russian.rt.com/article/62967

> Председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс сломал обе руки за границей, сообщает телеканал LifeNews.

Прямо не могу подобрать слова, чтобы выразить всю сложную гамму чувств! Как из душа окатило!


Colonel_Abel
отправлено 05.12.14 20:47 # 69


Кому: Собакевич, #55

> А игрушечные железные дороги!

[лезет обниматься]


Thunderbringer
отправлено 05.12.14 20:47 # 70


Кому: Фесс, #67

> Они то и сейчас есть, но цены на них - караул!

Не то слово, я маленький в свое время собрал немецкую железную дорогу с восемью составами, кучей стрелок и прочего на всю комнату. Недавно от этого нашлись чеки. За пять лет было потрачено рублей 450. Сейчас на такую же дорогу тыщ шесть-восемь баксов потратишь. Ну а один простой комплект 40 рублей стоил.
То есть тогда любая пенсионерка внукам могла купить, сейчас взрослому мужику, который увлекается железнодорожными моделями не очень-то по карману.


Colonel_Abel
отправлено 05.12.14 20:47 # 71


Кому: bqbr0, #68

Чемодан с деньгами поднимал и не удержал?


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 21:41 # 72


Кому: Thunderbringer, #70

Зашел я найт Piko (у меня их дорога была) - ну не так уж и дорого, тридцатка евро за набор рельсов или элемент подвижного состава. По три десятка того и другого и вуаля: была хорошая месячная зарплата - и осталась хорошая месяная зарплата. Вот только для нижних процентилей стало недоступно: разрыв стал большой между бедными и богатыми.

ЗЫ: Моя прабабка пенсию получала 29 рублей - распокупаешься тут, как же. В целом ты прав, но про любую пенсионерку - это уж слишком.


Ulter
отправлено 05.12.14 21:42 # 73


Кому: Thunderbringer, #70

> Не то слово, я маленький в свое время собрал немецкую железную дорогу с восемью составами, кучей стрелок и прочего на всю комнату. Недавно от этого нашлись чеки. За пять лет было потрачено рублей 450.

Советских?! Вроде больно круто выходит! Или там много комплектов было?
У меня была пластмассовая с заводным паровозиком и парой вагонов. Стоило в пределах 10 рублей. Ну это конечно один из простейших вариантов.


sereg
отправлено 05.12.14 22:12 # 74


А еще было ружье двухствольное, с пульками-пробками, которые были прикреплены
леской к нему. Оно даже переломлялось как настоящее и стволы металлические такие блестящие были, а приклад пластиковый. А пушка да, вещь! Лупила по солдатикам будь здоров.

А еще свинец плавили в жестяных банках, помните? У нас километре примерно от жилых домов был концентрат детского счастья: во-первых - свалка аккумуляторов, когда в других районах дети трясли руками, как паралитики, очищая свинец из пластин аккумуляторов, мы просто сворачивали головки в которых свинец был без всякой примеси; во-вторых - тут же была (и есть) одна из сортировочных станций свердловской ж/д, а это море масла в буксах вагонов и беспроблемный розжиг костра для плавки свинца, и в-третьих - это три желдорбата, что означало наоичие фуражек, пилоток и противогазов (без клапанов) у всей окрестной детворы. А ещё мы с солдатами из этих желдорбатов жарили сало (откуда они его брали не знаю, но сала у них было много) и картошку запекали (которую мы "козловали" из соседних частных огородов).


Shuramon
отправлено 05.12.14 22:12 # 75


Танк был такой, только у него шнурок и пульт с одним рычажком был. И баскетбол! Баскетбол был с белым шариком! Почему-то одна кнопочка всегда залипала! и как осведомиться - можно ли в музей отдать расписной детский стол и стульчики?


Basilika
отправлено 05.12.14 22:19 # 76


Кому: Ulter, #61

> А еще у приятеля ракета была. Наливаешь водой, насосом воздух накачиваешь, и пускаешь. Взлетала на несколько метров.

На каких несколько метров!? Кончилась она у меня, когда залетела на крышу нашего пятиэтажного дома. Отец не полез.


Basilika
отправлено 05.12.14 22:20 # 77


Кому: sereg, #74

> А еще свинец плавили в жестяных банках, помните?

А как же! В асычки заливал, лобаны делал.
А пугачи-то пугачи как стреляли! самодельные.


Вратарь-дырка
отправлено 05.12.14 22:24 # 78


Кому: Ulter, #73

А если взять крутую немецкую, она отнюдь не копейки стоила - но, скажем прямо, она того стоила (из серии что общего между женской грудью и игрушечной железной дорогой: и то, и другое сделано для детей, а играют взрослые).


светлов
отправлено 05.12.14 22:25 # 79


Надо ехать!


Мопсовод
отправлено 05.12.14 22:42 # 80


Кому: Собакевич, #55

> А игрушечные железные дороги!

Эх... Было время. ГДР-овская железная дорога за 25 рублей, купленная в детском мире в Москве. А солдатики и индейцы какие были. Почитал и вспомнилось: http://www.youtube.com/watch?v=DhMHSWyCI2c


Ulter
отправлено 05.12.14 23:04 # 81


Кому: Вратарь-дырка, #78

> А если взять крутую немецкую, она отнюдь не копейки стоила - но, скажем прямо, она того стоила

Понял, понял. Просто не у меня, ни у знакомых такого не было. Хотя да, пожалуй слышал про такое.


assassin56
отправлено 05.12.14 23:19 # 82


А ещё, мы знали что можно сделать с коробком спичек, двумя болтами, одной гайкой, пакетом и куском проволоки!
З.Ы. Мы слишком много знали что можно сделать с коробком спичек!


Michail_B
отправлено 05.12.14 23:19 # 83


Кому: sherl, #3

> Гыыыы! Машинка, швейная! Только моя была красной. Шила прекрасно.

Ха..не то слово. Их взрослые раскупали!

Кому: sereg, #74

> А еще было ружье двухствольное, с пульками-пробками, которые были прикреплены
> леской к нему.

Да, да, да! А еще сабли в ножнах, легко гнулись, даже при просто сильном замахе. Помню с таким набором рассекал на велосипеде летом)


Кому: Собакевич, #55

> А игрушечные железные дороги!

Ох, не напоминай) Помню как на кота злился, когда он мне лапой вагоны сбивал) Тоже играть хотел)


gRoma
отправлено 06.12.14 00:00 # 84


Ну вот, вроде взрослые все пОцаны (((
Хорош дрочить. Прошлым не живут.
Засветите сегодняшние достижения, состоявшиеся с тех пор, как вы играли в этих кукол/мишек.Если они есть.
Или планы засветите.
Ну, или идите подрочите, как все было круто.


Scald
отправлено 06.12.14 00:04 # 85


Благодаря одной игрушке и находчивости родителей, я помню себя с 9-ти месячного возраста. А было так, что ходить я начал в 9-ть месяцев и в честь такого праздника родители додумались преподнести мне подарок. Вечер. Я сижу играюсь на ковре и тут из-за двери выезжает такое чудище http://41.img.avito.st/640x480/273441741.jpg. Оно машет крыльями, издаёт скрипучее карканье и пыхает красными глазами. Дальше видение смазывается и что было потом знаю из рассказа родителей - я сперва остолбенел, потом с криком полез под стол, накрыл голову руками как при "вспышка справа" и сделал лужу. Пингвин был резко спрятан в коробку и лежал там пару лет до самого переезда на новую квартиру. Его там оставили. Но к серванту, где он лежал я не только не приближался, но и старался даже пристально не смотреть туда, когда открывали дверцу - а ну как адский пингвин приподнимется в коробке, поднимет крышку и адски пыхнет на меня своими огненными глазами.


Фесс
отправлено 06.12.14 00:05 # 86


Кому: gRoma, #84

Ну, Рома, готовь вазелин, сейчас тебя будут жестко ебать!


waldgeist76
отправлено 06.12.14 00:12 # 87


Кому: assassin56, #82

> З.Ы. Мы слишком много знали что можно сделать с коробком спичек!

Ага. А ещё была марганцовка + стружка магния + коробочки от диафильмов. Ух классные бомбочки получались!


gRoma
отправлено 06.12.14 00:12 # 88


Кому: Фесс, #86

Все ебаки в лужах слез утонули


gRoma
отправлено 06.12.14 00:18 # 89


Кому: Фесс, #86

> сейчас тебя будут жестко ебать!

Еще одно сакраменто: Что б ебать нужно, чтоб ебалка от слез не размокла


Фесс
отправлено 06.12.14 00:20 # 90


Кому: gRoma, #88

> Все ебаки в лужах слез утонули

Что же с тобой делали, что ты столько наплакал?!


waldgeist76
отправлено 06.12.14 00:23 # 91


Кому: gRoma, #84

Рома ты не прав!


gRoma
отправлено 06.12.14 00:40 # 92


Кому: waldgeist76, #91

> Рома ты не прав!

Это аргумент.


slgor66
отправлено 06.12.14 01:00 # 93


http://www.youtube.com/watch?v=WftlvGkDiik
Тыдыщь, беги, прикрою.


Redakteur
отправлено 06.12.14 01:16 # 94


Кому: gRoma, #84

> Хорош дрочить.

Здесь кто-то нуждается в указаниях?

> Прошлым не живут.

Его помнят.

> Засветите сегодняшние достижения, состоявшиеся с тех пор, как вы играли в этих кукол/мишек.Если они есть.
> Или планы засветите.

Ключ от квартиры, где деньги лежат, сразу не прислать?

> Ну, или идите подрочите, как все было круто.

Ты точно по адресу пришёл советы давать?


HOHOL
отправлено 06.12.14 01:39 # 95


Кому: Вратарь-дырка, #30

> "катюша", почему-то на американском грузовике
>
> Дык автомобилестроение в СССР в те времена было весьма слабым, неспроста слово студебеккер стало синонимом грузовика - "Катюши" действительно нередко монтировались на американские шасси

Нередко - не то слово. Большинство "Катюш" было именно на базе «Студебеккера».


Hedgehog
отправлено 06.12.14 02:00 # 96


Кому: Собакевич, #55

> А игрушечные железные дороги!

Что общего между сиськами и игрушечной железной дорогой? И то, и другое создано для детей, а играют взрослые.


Basilika
отправлено 06.12.14 02:18 # 97


Кому: Фесс, #86

> Ну, Рома, готовь вазелин, сейчас тебя будут жестко ебать!

Не, ну что в натуре! Пришел и всё обосрал.


Basilika
отправлено 06.12.14 02:18 # 98


Кому: Scald, #85

> Благодаря одной игрушке и находчивости родителей, я помню себя с 9-ти месячного возраста. А было так, что ходить я начал в 9-ть месяцев и в честь такого праздника родители додумались преподнести мне подарок. Вечер. Я сижу играюсь на ковре и тут из-за двери выезжает такое чудище http://41.img.avito.st/640x480/273441741.jpg.

Да, камрад, а мне года 4 было, тоже этого пингвина запомнил.


Redakteur
отправлено 06.12.14 02:25 # 99


Кстати, небезынтересный контрапункт обсуждаемой теме: по ссылке -- картинки с выставки, которая прямо сейчас проходит в Киеве:

http://www.ridus.ru/news/173256

Что камрад gRoma скажет по этому поводу?


Фесс
отправлено 06.12.14 02:49 # 100


Кому: Вратарь-дырка, #63

> У меня советский, вроде, был - но судя по твоему описанию, ничуть не хуже!

Вот, нашел картинку с примером конструктора:
http://hsto.org/storage/habraeffect/99/39/99397b23ebfcd0b3f3a4b3424c1622a4.jpg

Было несколько наборов, можно было построить все от башенного крана до автомобиля, при этом механика - шестеренки, карданные валы, шкивы - были в наличие.



cтраницы: 1 | 2 всего: 173



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк