Олег, а что такое съёмочный день? Время щелканья затвором в сутки? Т.е. в зависимости от проекта он может быть как 2 часа так и 16? Или съемочный день это какая-то строгая константа?
> Олег, а что такое съёмочный день? Время щелканья затвором в сутки? Т.е. в зависимости от проекта он может быть как 2 часа так и 16? Или съемочный день это какая-то строгая константа?
>
Да - съемочный день это столько - сколько надо - может быть и 2 часа - может и 16)))) Недавно снимал интересный проект со звездой - день летели и 8 минут съемка))) но обычно это часов 6-8)))
> Интересуюсь у маэстро Зотова, что из продуктов муляжи. Икра, жидкий шоколад? Оно как?
>
> Поедалось ли после съёмок натуральное? Я бы поучаствовал. :-)
>
Все натуральное)))) сколько бы я не снимал в своей жизни еды и алкоголя - для рекламы - для меню - в фэшн съемках - всегда использовались натуральные продукты и получалось все всегда отлично)))) важна идея и правильно поставленный свет))) Раньше после съемок объедались - теперь здоровое питание важнее))) а энергии на съемках и без бутерброда с икрой хватает)))
Приглашают фотографа на свадьбу. К родственникам. Не за деньги пофотать, а просто как родственника.
Свадьба в деревне - гуляют все и помогают тоже все (в меру умений). Фотограф снимает.
На второй день все смотрят фотографии и новоиспечённая тёща произносит
- Какие у вас хорошие фотографии - наверное очень дорогой фотоаппарат.
Фотограф молчит.
Опохмелились, Выпили, Пере-поздравили - пора по домам.
Тёща всех провожает и фотограф ей говорит:
- у вас очень вкусные пирожки - наверное выкупили очень дорогую печь...
Вообще-то в разных случаях вопрос создания комфортных условий моделям - решается по разному) В Японии на съемках часто работает специальный человек, в обязанности которого входит утепление модели) Если она в кадре - то теплопушки и вентиляторы, если она вне кадра - то пледы) у нас скромнее бюджеты - так что решаем как придется. Но в общем - наших девушек и любят во всем мире в том числе и за неприхотливость и закаленность))) Русские - это самые некапризные модели, поэтому их с радостью и снимают в экстремальных условиях))))
Олег, Катя & сотоварищи,ребят, огромное спасибо за бэкстейджи. На самом деле становиться понятно как оно делается. Получится повторить или нет, это уже другой вопрос, но по крайней мере ясно куда рыть)
Олег Зотов&Goblin: Товарищи, а можно по конкретнее расписать, под что сдаем деньги. Заслать не проблема, тем более Олег это тот человек, к которому я б с удовольствием сходил бы на семинар (да вот только ни разу не видел, что б он его проводил - если такое есть, то ткните носом, буду очень признателен). Т.е. как вообще будет проходить обучение в "фотошколе"? Будет это пространный разговор за черным суконным столом за фотографию ни об чем, или разбор конкретной фотографии на примере, с указанием: что хотели получить, что в итоге получилось и почему так получилось, а не иначе, с указанием схем расстановки света, объяснением почему такой объектив, а не иной, и что будет, если взять иной, а не этот и свет выставить по другому, а не так как есть. Или просто как на любых курсах, что сейчас тьмой по Питеру от азов (вот это дети фотоаппарат вот сюда нужно тыкать пальцем, что б вылетела птичка) до "типа ты крутой фотограф иди меняй профессию и зарабатывай деньги, но мы тебе ни об чем не рассказали". И т.д и т.п. В общем, хотелось бы ясности, хоть не много.
> Т.е. как вообще будет проходить обучение в "фотошколе"? Будет это пространный разговор за черным суконным столом за фотографию ни об чем, или разбор конкретной фотографии на примере, с указанием: что хотели получить, что в итоге получилось и почему так получилось, а не иначе, с указанием схем расстановки света, объяснением почему такой объектив, а не иной, и что будет, если взять иной, а не этот и свет выставить по другому, а не так как есть. Или просто как на любых курсах, что сейчас тьмой по Питеру от азов (вот это дети фотоаппарат вот сюда нужно тыкать пальцем, что б вылетела птичка) до "типа ты крутой фотограф иди меняй профессию и зарабатывай деньги, но мы тебе ни об чем не рассказали". И т.д и т.п. В общем, хотелось бы ясности, хоть не много.
Спасибо за отличные вопросы) Мы собирались с ДЮ снять на этой неделе ролик, объясняющий чем мы собираемся заниматься в фотошколе , но если уж вы спросили - то опережу события и попробую что-то сформулировать здесь)) Вы правы - полно курсов, предлагающих разнообразные услуги от обучения фотографии до продвижения и даже!!!! устройства в разнообразные журналы)
Честно скажу - я на них не бывал - но смотрел видеоотчеты, общался с побывавшими на таких курсах - и, иногда, натыкаюсь в сети на фотографии с таких мастер классов.
Да раньше я смеялся, что большинству этих преподавателей хорошо бы книжку какую-нибудь по фото почитать, потом возмущался слушая их бредовые утверждения , не имеющие к жизни никакого отношения- к примеру человек рассказывает, что работая для журналов он рекомендует оставить героев съемки в покое - понаблюдать за ними в жизни, потом расспросить как они любят сниматься - какая сторона лица у них выигрышная для кадра и только после этого приступать к съемкам))) Это же бред ) Ну представьте приходит к примеру на съемки звездная семья, а я им -ну вы тут посидите - а я посмотрю - и кстати, а как вас обычно снимают - покажите мне))))) Возможно это не все знают - но на съемку звезд не выделяют много времени и первые вопросы к фотографу - Что мне делать? Как вы хотите? В каком стиле будет съемка?))) Или даже еще проще - Куда мне сесть? И куда я должен (должна) смотреть?))) Это нормально - ты должен понимать сразу что ты хочешь получить и как к этому придти ну и, конечно, не надо забывать про магию, которая должна случиться на съемке, чтобы на эти фотографии было интересно смотреть не только участникам съемки, а многим и еще спустя многие- многие годы))) Еще есть преподаватели , которые показывают всякие трюки - к примеру как снять фрукты в воде, используя высокоскоростные вспышки и генераторы, которые буквально замораживают воду - но цена этих устройств от 5-7 тысяч евро и они вряд ли доступны большой массе фотолюбителей - тем более что такими фото уже завалены фотобанки и интернет, и они мало востребованы. Примеров можно приводить массу - но что же делать, вот мы с Димой и решили как-то повлиять на ситуацию)))) Очень длинно получается - продолжу в следующем комментарии)))
Так что же делать?))) Прежде всего, как это не удивительно - но люди не видят. Звучит странно - смешно , я раньше удивлялся - но очень мало кто может понять разницу не только между хорошей и отличной фотографией , но и между посредственной и профессиональной съемками. Многие не поверят - но это правда и иногда доходит до абсурда - особенно когда владельцы фотостудии просят посмотреть меня портфолио фотографов, претендующих на работу в должности ведущего фотографа, так сказать, флагмана фотостудии. На мое изумление - неужели вы не видите разницу, честно отвечают - нет ) Мои опыт работы в жюри многочисленных конкурсов показал, что это действительно так - люди не видят) Стоит ли этому удивляться - думаю нет - посмотрите к примеру шоу первого канала "Голос" - там как только непонятная ситуация - все сразу смотрят на Градского , какая у него реакция, все ждут одобрения мастера. То же самое и у английской версии "Voice", только там все сразу оглядываются на Тома Джонса. Но это о слухе - со зрением легче. Стоит людям показать недостатки фото -к примеру, тень удлиняющую нос, объектив укорачивающий ноги, позу не скрывающую толстый живот и люди прозревают))))
Т.е. обучить этому можно быстро - просто надо не смотреть на фото - а видеть.
Простите - отвлекся))) Нужно коротко - о чем будут уроки в нашей школе, а она планируется естественно как онлайн видео школа))) Мы видим несколько направлений - первое поскольку я действующий фотограф и мне очень нравится то чем я занимаюсь - то мы будем публиковать ролики бэкстейдж съемки различных журналов, календарей, интересных проектов, но с более подробными комментариями и ответами на вопросы - почему так и как будет если иначе, откуда такая идея и как придумать идею , зачем визажист и стилист на съемках и каким светом пользоваться и чем его заменить
второе - будем снимать короткие специальные ролики посвященные очень узким темам с подробным анализом ( к примеру как снять портрет с помощью одной лампы и так далее)
Ну и, конечно, планируем увеличить "в разы" специальные съемки с непосредственным участием ДЮ в качестве модели и приглашенных девушек, как в новогодних съемках календаря, фото с которого тоже будут скоро доступны)))
Не скрою, мы с Димой думаем по разному - его жизненный опыт показывает, что лучший способ обучения - делай как я - строго по инструкции и получишь результат , я же придерживаюсь мнения, что лучший вариант как в творческих вузах Лондона, Франции и Америки - создай творческую среду - и даже самый ленивый начнет чему-то учиться))) Думаю что истина и в том и в другом подходе, учитывая что мы все разные))) Давайте попробуем и увидим)))) И еще одна мысль в последнем комментарии)
> Стоит людям показать недостатки фото -к примеру, тень удлиняющую нос, объектив укорачивающий ноги, позу не скрывающую толстый живот и люди прозревают))))
Ты лишаешь людей возможности радоваться фоткам!!!
Если серьезно, никому потом не хочется "прозреть обратно"? :)
Имею ли я право учить кого-то?))) Расскажу одну реальную историю - одна моя знакомая, жена большого российского чиновника в Лондоне, решила, что хочет учиться в очень крутой английской школе фотографии. Но кроме денег, там, в первую очередь, надо показать свои работы (так называемое портфолио). За этим портфолио она и приехала в Петербург, и мы несколько дней занимались с ней фотографией - снимали моделей в интерьерных магазинах и на улице) И во время занятий я с грустью произнес, что я тоже бы хотел поучиться в такой престижной фотошколе)) Она поступила, но ее спросили кто ей помогал с фотографией и она честно ответила - вот он и еще он хотел бы у вас поучиться)))) Они посмотрели фотографии в интернете и их ответ повеселил нас - Передай ему, что мы бы тоже хотели снимать обложки известных журналов, но нам не повезло в этой жизни и мы вынуждены учить идиотов)))) Ну эта история - чтобы поднять настроение)))) Всем отличной недели и встретимся в фотошколе))))
> Ты лишаешь людей возможности радоваться фоткам!!!
> Если серьезно, никому потом не хочется "прозреть обратно"? :)
Часто бывает другое ))) Делаешь какой-нибудь отличный портрет девушке - визажист круто поработал, одели красиво, свет - настроение - все супер) Но девушка говорит - да спасибо - но вот у меня есть фото в айфоне - там я себе нравлюсь больше) Смотрим - ужас - она на пляже - тени на лице ужасные - нос облуплен - шея короткая и в морщинах - от неудачной позы - прикладываем айфон к монитору - девушка видит разницу и совсем огорчена))) Понятно что тут дело не в этом портрете - а в его эмоциональной окраске - отдых - пляж - море и так далее, но фото то все равно неудачное)))))
Когда-то давно ходил анекдот про "Не дай бог так оголодать".
Смотрю на творчество Олега и его работe с моделями и сам себе говорю - "Ну не дай бог так обожраться !"
От фотографии далек, но когда наблюдаю как работают профи, в любой сфере, получаю огромное удовольствие и порой прихожу в восторг. При просмотре данного ролика восторгу не было предела. Очень круто. Спасибо!