Приятно видеть как Олег работает с моделью - прям по заповедям Жеглова: чутко, вежливо, внимательно. Где-то польстит, где-то развеселит. Олег - психолог!!!
Про количество кадров на съемке - как по мне, с точки зрения любителя кадр надо именно ставить, и доводить мелкими изменениями. Иначе потом часы придется тратить на выбор одной-двух хороших фотографий из сотен. Любитель (типа меня) столько времени тратить не будет.
> Про количество кадров на съемке - как по мне, с точки зрения любителя кадр надо именно ставить, и доводить мелкими изменениями. Иначе потом часы придется тратить на выбор одной-двух хороших фотографий из сотен. Любитель (типа меня) столько времени тратить не будет.
Полностью с вами согласен ) Более того - у любителя все равно будут ошибки в каждом кадре - так вот, чем меньше кадров - тем меньше ошибок- их легко увидеть и исправить в новой съемке))) Невозможно начинающему просканировать заранее весь кадр - лицо - поза - руки - талия - длина много - взгляд - настроение - фон -свет - тени - дыхание и еще много-много параметров)))
Олег, спасибо огромное! Невероятно интересно! Ощущение - вроде только включил, а урок уже кончился!
Установил программу на свой айфон, но колориметра в ней не оказалось.
Атас! Мастер виден во внимании к деталям. Про техническую сторону я, как любитель, еще время от времени почитываю, немного понимаю. Но что касается работы с моделями, поз, взглядов, то полный профан. А у Олега каждая деталь влияет на кадр. Оттянуть щеку грифом. Очень интересно смотреть.
Я почувствовал очень сильное напряжение фотографа при работе с молодыми моделями, у которых еще не очень много опыта. Возможно это ощущение связано с тем, что у самого дочь уже вступает во взрослую жизнь - переживаю за каждый шаг. Олег, если можно - скажите - было такое?
В юности увлекался, фотоувеличитель, фиксажи, проявители, плёнки, 3 матьих фотоаппарата, Зорький, Зенит, Фэт. А сейчас, когда такая доступность - всё по барабану. Равнодушен. Самому не понятно.
> Я почувствовал очень сильное напряжение фотографа при работе с молодыми моделями, у которых еще не очень много опыта. Возможно это ощущение связано с тем, что у самого дочь уже вступает во взрослую жизнь - переживаю за каждый шаг. Олег, если можно - скажите - было такое?
>
Конечно с возрастом стал меньше шутить с молодежью, особенно после Америки, где сто раз предупреждают, что каждое неосторожное движение будет воспринято как сексуальное домогательство))) Поэтому прежде чем поправить волосы или коснуться модели спрашиваю теперь разрешения))) Но учитывая, что молодежи все пофигу - а особенно в 16 лет у них авторитеты только среди сверстников - особого напряжения не чувствую - работать с ними интересно - результат творчества как правило потрясающий - Набоков со своей Лолитой точно в этом разбирался - но будь готов, что на самую интересную, гениальную фотографию получишь от юного создания комментарий - прикольненько)))
Спасибо, что оценили - даже скажу больше ее уже пытались купить пару раз))) Все портило только то, что она на гипроке нарисована - а не на холсте)))) Угадайте, что я думаю про современное искусство?))))))
Камрады, Canon 60D кто-нибудь использует? Заметил такую штуку. Jpg светлее RAW. То есть, если снимать в оба формата, то JPG явно светлее. Это один я такой везучий или у всех так? А если пережать Лайтрумом ничего не меняя, просто пережать - то одинаковые, по крайней мере я разницу не вижу.
> Заметил такую штуку. Jpg светлее RAW. То есть, если снимать в оба формата, то JPG явно светлее.
Проверь выходные цветовые пространства там, где смотришь и на камере. Поди где-нибудь АдобеRGB включено вместо sRGB.
И, эта, желательно говорить, в какой программе "видно разницу" между RAW и камерным JPG, т.к. у конвертера могут быть свои предпочтения о контрасте.
Есть ли в камере улучшайзеры типа Dynamic Lightning (афаик кадр снимается с недодержкой и потом подтягивается с компенсацией теней и светов) - сторонние конвертеры это не поддержат и вполне возможно будет тупо недосвеченный кадр.
Звиняйте что не в тему, но не могу не поделиться:
На 5 жителей 21 чиновник? Для Астраханской области это реально!
В МО «Аксарайский сельсовет» расположено 4 дома, в которых проживает 5 жителей. Но чиновников, управляющих этим «огромным» населенным пунктом - 21 штука! Это не шутка, а правда от Прокуратуры АО...
Полностью тут _http://sic-transit.ru/all-news/na-5-zhiteley-21-chinovnik-dlya-hazarii-eto-realno
RAW это "непроявленный" снимок. Камера проявляет с одними настройками, Лайтрум - с другими. Насколько я помню, если хочешь чтобы RAW выглядел сразу также как камерный JPEG - открывай равы в штатной кэноновской программе. Просто лайтрум не умеет считывать вшитые в кэноновский рав настройки "проявки".
ДЮ, правила приличия предполагают некий этикет поведения в приличном обществе. Жевать резину, сытно отрыгивать в камеру и т.д. лично на мой взгляд неприемлемо.
> ДЮ, правила приличия предполагают некий этикет поведения в приличном обществе. Жевать резину, сытно отрыгивать в камеру и т.д. лично на мой взгляд неприемлемо.
кратко для интеллектуалов
задачу что и как делать актёру ставит режиссёр
ты сразу Зотову пиши о его интеллектуальных способностях в постановке ролика
Я думал, что истории про зрителей стреляющих в актеров, потому что поверили в их игру, и приняли их за настоящих злодеев - выдумка, но оказывается - нет, вы существуете))) Тем не менее - надеюсь вы уже поняли, что модель прекрасно выполнила свою задачу и у вас есть возможность извиниться перед 16 летней замечательной девушкой))
Олег, привет :) вопрос за правильные позы. Помимо врождённой чуйки прекрасного и опыта в лет так 20, есть ли профессиональные шпаргалки, приметы удавшейся позы? И наоборот, вероятно у тебя есть негласные запреты в конструировании позы, если да - то можешь парочкой поделиться?
Не раз убеждался, что то, что выглядит неплохо в 3D, то есть обоими глазами, кардинально меняется в проекции на плоскую поверхность матрицы, и не в лучшую сторону. Такой вопрос: при подборе позы пользоваться следует исключительно видоискателем или таки имеет смысл где-то пользоватся стерео-зрением (ну там, альтернативку какую-нибудь подглядеть)?
Спасибо за урок! Радует закваска на таком лёгком юморе, приятнее воспринимается информация, и запоминается лучше.
> есть ли профессиональные шпаргалки, приметы удавшейся позы?
Я буду по мере уроков рассказывать про позы))) Самая важная идея - фигня все эти шпаргалки - мне приносили несколько раз рекомендованные позы для пин-апа и для съемки в журнале Maxim - но как показывает опыт - можно с них начать - а потом все равно находишь лучше)))) В портрете хорошо успокоить человека - пусть просто стоит - расслабленный - но не спящий, спокойный - и смотрите на него - если надо, то потом перейдете к бурным эмоциям - резким движениям))) В позах - общее правило - скрываем недостатки - показываем достоинства))) Широкая талия - поверните бедра)))) Нет шеи - опустите плечи, чтобы кисти рук не были большими на переднем плане - поверите их "боком" и так далее))))))
Олег, спасибо за урок!
Смотрится, как тут верно народ подметил, на одном дыхании.
А "другую правую" вообще порвало напрочь.
Буду пользоваться, если ты не против.
Самому ФЭД не пришлось попользоваться. А Зоркий и Зенит тоже были. И Смена, конечно. Увеличитель/проявитель/фиксаж/глянцеватель, всё как положено. Сейчас - цифрозеркалка. Оно индивидуальное: у кого-то желание снимать проходит, у кого-то задерживается. Да как и любые увлечения вообще.
> Самому ФЭД не пришлось попользоваться. А Зоркий и Зенит тоже были.
ФЭД мне друг подарил, но я почему-то им особо не пользовался, даже не помню по какой причине, почему-то Зорький я считал лучше, почему уже и не вспомню, у ФЭДа был ещё экспонометр, что казалось бы круто, у Зорького его не было, но всё равно предпочитал Зорький. Да и глянцеватель тоже был, но позже я предпочитал матовую, да и вообще многое ещё зависело от самой бумаги, мне казалось что она влияла на контраст и полутона, может я загонялся, но было стойкое ощущение, что вот эта бумага попалась гавно, а вот эта хорошая.
Сорри, что еще раз поправляю, но он "Зоркий", без мягкого знака.
В "Зорком" мне не нравилась зарядка пленки через дно. Откидная крышка на Зените и Смене - благо.
> Да и глянцеватель тоже был, но позже я предпочитал матовую, да и вообще многое ещё зависело от самой бумаги, мне казалось что она влияла на контраст и полутона, может я загонялся, но было стойкое ощущение, что вот эта бумага попалась гавно, а вот эта хорошая.
Да не, не загонялся. Бумага даже выпускалась разной контрастности - полумягкая, нормальная, контрастная и т.п. Был "бромпортрет", который давал немного другой результат, чем "унибром". А сам "унибром" мог быть разным от партии к партии. Когда появилась "Березка" (с полиэтиленовым покрытием) стало возможно получать глянцевые фотки без возни с глянцевателем.
В общем, вместо лайтрума были пачки разной бумаги и разные жидкости. Иногда жаль, что магия проявки ушла, но как вспоминаешь, сколько времени убивалось на весь процесс, - ну его нафиг. Цифра сделала всё гораздо удобнее.
> Был "бромпортрет", который давал немного другой результат, чем "унибром". А сам "унибром" мог быть разным от партии к партии. Когда появилась "Березка"
А ещё был "Бромэкспресс"!
Эх, помню занимался этими делами году в 96-м. Тогда уже почти все материалы, которыми приходилось пользоваться, были просроченные. Но нового в Рязани найти не удавалось.
Насчет "Прикольненько" - в точку. Первый раз, услышав от дочери именно такой комментарий при оценке работы, которую для ее школы делал полночи - впал в депрессию ) Теперь уже привык, что им все по фигу как-то. Впрочем трудно оценить масштабы любого действия, если сам его не совершаешь.
Уроки Олега прекрасны - емко, интересно, доходчиво. Кто хочет понять - поймет, кто не хочет - непонятно, зачем смотрит. Девушки, кто бы тут что ни говорил, весьма хороши..а уж когда в кадре появился могучий инструмент Фендер Телекастер, совсем не удержался - пустился в пляс!