Олег, объясни пожалуйста разницу!
На 12 минуте ты фотографируешь девушку со словами "Это безумие! Длинные руки!". При этом она смотрит как бы из-за плеча. На мой взгляд это как раз тот ракурс от которого ты предостерегал в прошлых уроках. Тот случай когда перед лицом "торчит" толстое плечо.
Или же фотографируя снизу, так сказать с "дальней дистанции" ты как раз и выравниваешь кадр?
> На 12 минуте ты фотографируешь девушку со словами "Это безумие! Длинные руки!". При этом она смотрит как бы из-за плеча. На мой взгляд это как раз тот ракурс от которого ты предостерегал в прошлых уроках. Тот случай когда перед лицом "торчит" толстое плечо.
> Или же фотографируя снизу, так сказать с "дальней дистанции" ты как раз и выравниваешь кадр?
>
Там речь была о портрете, здесь девушка в полный рост и смотрится все гармонично))) И даже снимая портрет через плечо - можно позой и кадрированием уровнять композицию)))
> И даже снимая портрет через плечо - можно позой и кадрированием уровнять композицию
Судя по тому, что ученики прислали свои фотки с неудачной позой, они были уверены в хорошем снимке. Возможно нехватка опыта, а возможно "неправильное" видение или непонимание играют роль.
Я не знаю насколько это вообще выполнимо, но хотелось бы увидеть для сравнения: вот так сделал ученик - а вот так сделал бы товарищ сержант!.
> Там речь была о портрете, здесь девушка в полный рост и смотрится все гармонично
> [грустно перебирает свой арсенал от сумрачный китайских гениев]
Не грустите - китайский свет становится все лучше и лучше) И разница в качестве света уже не такая большая - большая разница в надежности и стабильности) И если вы не снимаете постоянно и профессионально Топ моделей и звезд ( в этом случае вам никто не даст второго шанса), а иногда выполняете неспешно какие-то съемки - то точно нет смысла тратить лишние деньги ( разве что понты и удовольствие от работы с такой техникой перевешивают здравый смысл). Но если вам нужен точный - кристально четкий свет - надежная, безотказная аппаратура, продуманная до мелочей эргономика - придется раскошелиться)))))
ну раньше я фотографировал как попало и было нормально. Теперь после просмотра роликов Олега жизнь превратилось в мучение :) Фотографирую так же, потом смотрю фотографии и бракую 95%. На одной плечо тяжеловесно, на другой складки на шее, не третьей еще так...
Отлично - процесс пошел))) Теперь вам надо увидеть все недостатки до того как вы нажали на кнопку))) Ну как музыкант слышит ноту еще до того как нажал на клавишу рояля))) И соответсвенно исправить эти недостатки))) Так подниметесь на новый уровень и таких уровней, к счастью, очень много)))
> Не грустите - китайский свет становится все лучше и лучше)
Местами становится интереснее оригиналов, с которых срисовывают, да. В плане цены так вообще.
Вот конкретно в б1 — моноблок (питание на проводах не болтается), достаточно мощный и при этом поддержка hss (и ттл тоже приятен, в целом) — такого пока не украли =)
Как я понимаю, при сьемке с сторонним источником света параметры съемки выставляются по фону (особенно при облачном небе, где солнечный свет рассеян через облака) и подсвечиваем объект съемки со стороны?
То есть для пробы не мешает снять сначала пейзаж с облаками, получить красивое небо с оттенками серого по тучам, и потом подобрать/подрихтовать импульсный источник?
Фильтры и диафрагма на солнце не помогут, потому что они также уменьшают мощность вспышки, которая и без того небольшая)) немного лучше обстоит дело с фотоаппаратами с центральным затвором -там выдержка синхронизации 1/800 вместо 1/250 но это тоже не очень большая разница)) другими словами с нормальным светом можно в солнечный безоблачный день сделать модель светлой - а небо черным)) с на камерными вспышками это не получится)))
Хочется ж и чтоб потемнее, и чтоб фон поразмытей.
А вспышки страдают-напрягаются.
> немного лучше обстоит дело с фотоаппаратами с центральным затвором -там выдержка синхронизации 1/800 вместо 1/250 но это тоже не очень большая разница))
У некоторых есть даже 1/1600, только за их цену можно купить, если не ошибаюсь, порядка 20 штук b1 =)
Ну или есть забавные штуки типа фуджи x100, с ними можно хитрить.
1. вот на первом снимке гугл драйва (модель сидит, опираясь на скамейку) (Выложено всего 3 снимка, ссылка под роликом ютуба) - все красиво, но слева, из под скаймейки виднеется пластиковая банка. Это так задумано? Случайно попала? На мой взгляд, выбивается из общей картины.
2. 3-й снимок (модель шагает по мостику) - в кадре кроссовки. Не очень явно, но все же видны. Подобное сочетание допустимо? (классическое белоснежное свадебное платье и спортивные кроссовки)
Банку видели, решили, что она не выбивается из концепции)) но если вы в этом кадре видение только банку - то видимо мы очень круто поработали)) по поводу кроссовок - получился вполне модный, неожиданный образ - что слово fashion и предполагает ))) а вот с голыми ступнями вас не смущает?)))
Олег, добрый вечер! Спасибо вам огромное за ваши уроки!
У меня практически на носу съёмка девушки с автомобилем в похожей обстановке. Сам я ранее такого не делал, мучаю вопросами коллег по работе.
Однако, хочу задать вопрос вам - как в данном случае вы выставляли замер экспозиции на фотоаппарате? Вообще, вот при подобной работе со вспышкой на пленере (верное слово?) как правильно рассчитывать экспозицию?
Вспышки будут накамерные, Youngnuo 560III в количестве двух штук. И те не мои, к сожалению.
тоже вопрос по экспозиции
для довольно светлого дня ставим выдержку на пределе синхронизации (250), исо на минимум (100) и зажимаем диафрагму пока не получим нужное?
в вашем случае это непросто - осветить двумя вспышками и машину и девушку- выставляйте экспозицию по натуральному свету -чтобы фон и машина получались хорошо, а потом вспышками пытайтесь подсветить модель))
Камрады, а какой штатив посоветуете? Бюджет до 1500 рублей, если нужно, закажу через интернет аукцион. Очень волнует горизонтальная стабилизация, слышал в некоторых дешевых штативах, она сильно страдает. Есть предложения?
> А если нет студийного света, можно экспериментировать с обычными лампами! Тоже даст огромный опыт, наверное))
Да, я пытался, чуть не устроил пожар вкрутив фото-галогенку в икеевскую настольную лампу и научился не доставать фотоаппарат из сумки, если света нет - очень полезный опыт, сильно экономит время на удаление фотографий))
После чего купил yn460ii, простенький "зонтик" и осознал, что по сравнению с бытовым постоянным светом - даже одна китайская вспышка это просто песня.
> После чего купил yn460ii, простенький "зонтик" и осознал, что по сравнению с бытовым постоянным светом - даже одна китайская вспышка это просто песня.
Как и сказал Олег тут основной упор будет даже не в качество самого света, а в его надежность. Для домашних условий вполне сойдет простой китайский вариант.
Можно приобрести такой и с рук за вполне приемлимые деньги - на поучиться хватит.
> Какой удивительно тёплый свет от вспышки. Обычно они синят, наверное какие-то не те я использую или не так.
Цвет вспышки на фото определяется правильным выставление баланса белого))) см урок 4))) Вы можете самостоятельно решить сделать ее холодной или теплой)))
Камрад, вес твоей техники, боюсь, штативы до полутора тысяч будут держать из рук вон плохо.
Лучший вариант - пройти до ближайшего фото-магазина, посмотреть, покрутить в руках, оценить и на основании этого уже искать идеальный вариант. Неплохие штативы с хорошими головами делает китайская компания Benro - есть варианты на разный кошелёк. Чтобы избежать проблем с удержанием штативом веса, выбирай вариант, рассчитанный на вдвое больший вес чем у тебя есть. Например, общей массы в 4,8кг набор из Nikon D7000 + объектив МТО-1000 (советский) штатив с головой на 8кг - держит уверенно далеко не под каждым углом. Но держит. А штатив с головой на 4-6, сразу клюёт носом и для работы не пригоден.
Если нужен штатив один раз и надолго - увеличивай бюджет. Хороших и недорогих вариантов в этом направлении не встречал. Опять же, если в планах более или менее активное использование, то шаровая голова во много раз удобнее. А это - 4 тысячи и больше...
Возьми технику, зайди в магазин, пощупай - лучший вариант.
Из-за плохих штативов, китайских стоек для света я теряю в год от 100 000 до 300 000 тысяч рублей - разбивается аппаратура, падают вспышки) Я давно уже понял, что не стоит экономить на этом, но часто вынужден брать с собой из-за перевеса легкие, но неподходящие штативы и стойки )) Мой совет - не экономить)))
В двух словах: дешево не получится, по крайней мере если штатив+голова подбирается под зеркалку и оптику для зеркалки.
Хороший бюджетный вариант Benro уже посоветовали. Еще имеет смысл посмотреть на Sirui, по качеству тоже самое, что и Benro, но их головы, насколько я помню, сразу под стандарт Arca-Swiss заточены (тогда как у Berno, если не ошибаюсь, были и свои, не совместимые с другими производителями площадки).
Основное вас уже сказали. Добавлю свои пять копеек.
Читая форумы/сайты по штативам натолкнулся на интересное мнение. Основная ошибку которую не рекомендуют повторять более-менее профессиональные фотографы — не покупать дешевые штатив. Рано или поздно придется менять, а деньги уже потрачены.
Сам присматривался к фирме Benro, их А-серия позволяла выбрать что-то в районе до 1.5к рублей. Однако, после выше прочтенного, решил смотреть дальше. В итоге взял Benro it25. Крайне рекомендую, кстати. Функционал очень приятный — это трэвел серия, относительно лёгкий, весьма компактно складывается. Центральная часть переворачивается, можно снимать «с земли», шаровая голова. И момент, который меня зацепил — одна из ног откручивается и вместе с головой образует монопод. Просто хотелось поэкспериментировать и с моноподом, узнать, что за зверь. Единственное, я брал под беззеркалку, смотрите нагрузку.
Еще советовали Manfrotto фирму, но там как то не приглянулось ничего.
> Цвет вспышки на фото определяется правильным выставление баланса белого)))
Это да, но баланс белого влияет и на всё остальное, не освещаемое вспышкой, и в кадре этого "остального" - очень много, оно с нормальными цветами осталось. Это и удивило.
> Это да, но баланс белого влияет и на всё остальное, не освещаемое вспышкой, и в кадре этого "остального" - очень много, оно с нормальными цветами осталось. Это и удивило.
Нормальные вспышки светят по ЦТ где-то в области дневного света.
Кому надо подсвечивать, например, лампы накаливания - могут поставить фильтр на вспышку.