Когда главный достал из под стола некий круглый предмет с хвостом, я аж подпрыгнул. Думал, неужели сейчас в коробку к крутому монитору калибратор кладут. Ан нет, оказалось всего лишь пультик.
А так любой монитор, даже очень хороший надо калибровать настоящим образом, с помощью спектрофотометра, ну или хотя бы калориметра (калибратором лучше эти приборы лишний раз не называть, засмеют). Хороший надо калибровать тем более, так как какой смысл платить 50К, чтобы потом наслаждаться цветопередачей, сварганенной неизвестными китайцами для условий освещения их родного подвала. Все эти родные настройки и пресеты как правило бесполезны чуть менее чем полностью. Фильмы смотреть и игрушки играть можно, а вот с обработкой фото лучше не рисковать.
Калориметр сейчас можно взять в аренду рублей за 500. Смотрите, чтобы был не очень старый, так как они со временем портятся. Со спектрофотометром, конечно сложнее. Но можно пригласить специально обученного мужика.
Есть хорошая книга, которая поможет легко разобраться со всей премудростью: Френкель А., Шадрин А. "Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика". Лежит в интернете на сайте автора (того, который Шадрин). Он, кстати, в Питере живёт и там же мониторы калибрует на заказ. Редкой эрудированности челокек и отличный рассказчик. Его бы на разведопрос позвать. Практически на любую тему можно:) По теории изобразительных искусств вообще все шаблоны рвёт, настолько суров.
> Правишь правишь фотки на идеальном мониторе, а пользователи то все равно открывают их на не колиброванных мониторах.
Фишка в том, что пользователи открывают ВСЕ фотографии на своих корявых мониторах и уже привыкли к таким изображениям, считают их нормой. А вот если корявость фотографа войдёт с корявостью пользователя в противофазу вот тут-то и начнётся веселье.
А чего-нибудь с той же матрицей, но без PRO наворотов и по более гуманной цене у них есть? Давно облизываюсь на 27 дуймов и 1440p ибо их же 24ка на VA матрице фул хд уже маловата.
Да где там PRO навороты? Все озвученные фичи наоборот для любителей, который то в игры рубятся, то фильмы смотрят, то книжки читают и всё на одном мониторе. PRO фича - это как минимум разворот в портретную ориентацию. А тут про него ни слова.
Всё-таки PRO мониторы для ретушёров - это NEC (или DELL для бедных). BenQ он больше для богатых любителей с претензией. Озвученный цветовой охват Adobe-RGB скорее для понтов, чем для дела. Очень мало он кому нужен из профессионалов. Тем более, что результаты своего труда в нём фиг покажешь. У всех заказчиков мониторы дай бог 80% от sRGB тянут.
Бывает за мной такой косяк, своих ошибок и опечаток не вижу. В школе сочинения писал на 5+/2. Однако это не отменяет того факта, что самостоятельная калибровка монитора дело нужное и при этом не сильно затратное (если уж полтинник выложил).
> Есть хорошая книга, которая поможет легко разобраться со всей премудростью: Френкель А., Шадрин А. "Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика". Лежит в интернете на сайте автора (того, который Шадрин).
А вот, пользуясь случаем, снова выражаю благодарность. После предыдущего разговора почитал по ссылкам и нашёл весьма полезное добавление про выкручивание насыщенности до предела, к тому что знал по установке точке белого. Быстро, беззатратно, полезно.