А с открытыми фонарями летали еще и потому, что в закрытой кабине с работающим почти под ногами 1000-сильным мотором порой очень жарко, особенно летом. Итальянцы по этой причине на ряде моделей делали фонари вообще без закрывающейся части, как на старых моделях.
> А с открытыми фонарями летали еще и потому, что в закрытой кабине с работающим почти под ногами 1000-сильным мотором порой очень жарко, особенно летом. Итальянцы по этой причине на ряде моделей делали фонари вообще без закрывающейся части, как на старых моделях.
Встречал, что на некоторых моделях самолётов температура в кабине пилота могла достигать (кратковременно) 70 градусов цельсия! Средяняя приходилась на 50! градусов цельсия.
Ага. Там у предков вобще везде хардкор был не заурядный.
Это сейчас, жалуются на отсутствие в армии развлечений и прочего шлака.
На флоте, есть такая поговорка -"Раньше, корабли были деревянными, а моряки -железными! А теперь - наоборот..."
Проблемы были. В частности на Ла-5. Поэтому там и летали с полуоткрытыми фонарями. Но и у немцев были проблемы. Рудель (забыл точно кто) же рассказывал о том, что его друг угорел в кабине своего Ю-87 из-за проникновения выхлопных газов.
> Это сейчас, жалуются на отсутствие в армии развлечений и прочего шлака.
Преимущественно журналисты и разные комитеты нерожавших матерей. А вообще: "Солдаты те же дети, только пиписька большая и автомат настоящий." (с) Конечно они и будут хотеть и требовать всего, чего им по возрасту в нашем обществе положено. :)
С открытыми фонарями летали ещё потому что, на большой скорости воздушный поток прижимал сдвижные части этого самого фонаря и покинуть машину было практически невозможно, решили эту проблему установкой механизма аварийного сброса фонаря. В игре кстати, это тоже реализовано.И ещё могу некоторым хулителям наших машин и славящим технику западных "партнёров" сказать, есть такой самолёт Р-40 "Киттехоук", который поставляла нам по ленд-лизу одна мало известная "светоч демократии" , причём за золото. Ну такое , извиняюсь за выражение, говно что тоже можно уже за свои деньги опробовать. Есть мнение ,что эта машина угробила дважды героя Советского Союза Бориса Сафонова.По крайней мере после И-16, Як-1, Ла-5 и ЛаГГ-3 не говоря уже МиГ-3 освоенных в этой игре Р-40 вызывает у меня неоднозначные чувства и переживания, но опять же на таких машинах наши пилоты воевали и сбивали...
Что касается баланса - кажется с ним не все так плохо в БзМ. Первые полеты на Ишаке думал - ну что за драндулет - этот самолет моим любимым точно не станет... и он им стал. Может он и не такой быстрый - но ему есть чем ответить немецким убервафлям. Довольно резво разворачивается во всех плоскостях, что можно использовать как для ухода от атаки, так и неожиданно самому атаковать. Довольно высокая скороподъемность - не так просто теперь фрицам уйти на высоту - пулеметики может слабенькие - но боезапас внушает - можно поливать как из лейки и сделать из самолета противника дуршлаг. А потом добить пушкой. А ведь еще есть Миг-3 который я для себя пока оставил на закуску.
Ну и у немцев не все так замечательно Эмиль (Bf-109 E7) как мне показалось уступает тому же Ишачку. Прохождение миссий на Эмиле мне далось гораздо тяжелее (хотя может быть это потому что душа к немецким самолетам не лежит, прохожу за них кампанию только что бы открыть все анлоки, шкурки, да познакомится с возможностями).
Ну и по сложности. Игра действительно сложная. И дело не только в управлении, можно в конце концов на нормальном уровне сложности хоть на мышке летать с внешними видами. Но вот вчера летал в онлайне на эксперте. В бою потерял своего ведущего, начал заход на самолет противника и столкнулся со своим же ведущим. Минус два самолёта, с соответствующими эмоциями. Эпизод второй - решил полетать самостоятельно и глухо потерялся на карте, в "эфире" просили о помощи, летел в не посредственной близости от проходящего боя - так и не понял где он был. Я представляю чувства пилота в реале... а из-за меня карту продули.
Взаимодействие со своими, четкое представление положения не только своего самолета, но и всех самолетов группы - вот где сложность.
Посмотрел цену игры. Есть коллекционное издание RoF, БоБ, Ил-2ЗС все диски. Но этот симулятор, к сожалению, пока не возьму. Хотя желание есть вернуться в виртуальное небо. Но мне надо новый комп брать специально под неё-у меня 64 бита не потянет.
Я когда только начинал - брал Битву за Сталинград, тоже возмущался что дорого. Потом узнал что есть издания и существенно дешевле, ни чем не уступающие да и скидки. Еще позже узнал что по сравнению с ценой даже премиумного издания затраты на оборудование существенно выше (ну если хочешь полностью влиться в игру) на мышке мне не нравится. В конце концов потратив на все про все порядка 500 бакинских подумал что 80 баксов за эту игру это не так уж и много. Взял премиум БзМ. Но можно конечно не брать премиум, можно вообще скидок дождаться - каждый для себя сам решает.
Пассаж про облет с иконой, Дим Юрич, мое почтение.
Что самое смешное моя бабушка считает, что именно из-за иконы мы Москву отстояли. Вот ведь как бывает...
А вот в книге Покрышкина А.И. "Познать себя в бою" говорится, что радиосвязи на истребителях начала войны вообще не было, вроде как года полтора летали без радиосвязи на истребителях, только жестами общались. Это действительно так было? Если да, то в угоду реализма играющим на советских истребителях нужно запретить голосовую связь! Так же помнится из этой книги, фонари на миг-3 при достижении определенной скорости увы не открывались, покинуть поврежденный самолет было невозможно.
Дмитрий Юрьевич, а нет желания рассказать про другой симулятор авиации, который тоже наши разработчики делают?
Называется DCS. Только там современная боевая авиация. Но есть и времён войны техника. Глубина моделирования тоже на уровне.
> А вот в книге Покрышкина А.И. "Познать себя в бою" говорится, что радиосвязи на истребителях начала войны вообще не было, вроде как года полтора летали без радиосвязи на истребителях, только жестами общались. Это действительно так было?
да, так и было. не на всех машинах стояли радиостанции. в некоторых полках их не было вообще, в некоторых полках 1 р/ст на три машины.
Какое отношение ленд-лиз имеет к золоту? Ленд-лиз - это безвозмездная аренда имущества, которое по окончании войны должно быть возвращено владельцу или выкуплено (израсходованное имущество: съеденная тушенка, сгоревший в двигателях бензин, сбитые самолеты - возвращаться или выкупаться, естественно, не должно были: оно ж израсходовано!), в том числе в кредит или в рассрочку. При этом на практике, пока шли переговоры об определении неизрасходованной части, весь долг совершенно обесценился. Оплачивались долендлизовские поставки (в том числе и золотом).
А сам самолет - кому-то нравился, кому-то нет - брать его, в конце концов, никто не заставлял. Раз брали - значит, был нужен. В частности, у него был, например, тот огромный плюс, что он был радиофицирован.
> Так же помнится из этой книги, фонари на миг-3 при достижении определенной скорости увы не открывались, покинуть поврежденный самолет было невозможно.
не на определенной скорости а на пикировании. он же тяжелый, хрен сдвинешь если вверх двигать надо а ты еще ранен. У Кобры было хорошо - открываешь дверцу, ее ветром и уносит нахрен.
А легко ли открыть её на скорости? Прижимает же.
Вообще не представляю себе, как вылезти из узкого кокпита, когда тело обессилено боем и/или ранениями, преодолевая перегрузки и ещё не будучи уверенным, что тебя свой же самолет не прибьет килем или фидерами антенны.
Купил игру. Графика шикарная. Звук шикарный. Про историчность и реализм не знаю, ибо в авиации не разбираюсь, могу только сказать что сделано всё с вниманием к деталям в чисто визуальном и геймплейном плане. Но сложность адская, причем на любом уровне. "Dark souls" пройти за бомжа в одних трусах и с кинжалом всю игру и то легче.
P.S. Икон, срущих немцев, садистов - НКВДШников, героев - штрафбатников и пьяного быдла, миллионами насилующего невинных и непорочных немок, в игре действительно нет. Поэтому советую купить игру хотя бы для того чтобы поддержать разработчиков.
После ознакомления с роликом нашёл один жизненный анекдот:
"Поймал мужик золотую рыбку и сказал ей, что хочет стать Героем Советского Союза. И в следующее мгновение – бах! – оказался в окопе. Впереди немецкий танк, и сзади немецкий танк, а в руке – единственная граната."
Детям и гражданам, говорящим про недостаток реализма, то не так и это не так нужно бы его почаще вспоминать.
Объём американских поставок по ленд-лизу составил около 10,8 млрд $. Согласно закону о ленд-лизе оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. США изначально было рассчитано, что сумма подлежащая оплате за уцелевшую технику составляет 1,3 млрд. $.На переговорах 1948 года советские представители согласились выплатить лишь 170 млн. $ и встретили прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры 1949 года тоже ни к чему не привели. В 1951 году американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться 800 млн $, однако советская сторона соглашалась уплатить только 300 млн $[55]. По мнению советского правительства, расчёт должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые были закреплены ещё в марте 1946 г. Ну и где здесь безвозмездность?То что правительство СССР не стало оплачивать требуемую сумму это дипломатические ходы. Кстати у меня дед который в конце войны был призван, рассказывал как они возвращали целую технику обратно в США в частности студебеккеры, при том что передавали всё вплоть до винтика в ЗИПе, а американцы чуть ли не в порту их под пресс пускали.Имею два золотых "кирпича" в этой серии купленных на предзаказе за 100 вечно зелёных. Мой пост был не про деньги, а про качество самолётов как у нас , так и союзников. И да, японцам отсутствие радиостанций на многих самолётах не мешало громить американцев на Тихом океане...
Где безвозмездность?! Ну ты хоть сам читай, что копипастишь! Разве не видишь, что если бы СССР решил вернуть все неизрасходованные остатки, вообще не шло бы речи об оплате? То есть вот поставили самолет - это бесплатно. Если самолет сбили - все, забыли про него. Если самолет дожил до конца войны, его надо вернуть или оплатить. Это и есть безвозмездная аренда: если решил оставить у себя - вот тогда покупаешь.
А разгромленные японцами на Тихом океане американцы - это сильно. Попахивает, понимаешь ли, пресловутым пересмотром итогов.
Сразу вспоминается одна из любимых книжек детства за авторством Василия Фёдоровича Голубева, который на ишачках повоевал основательно.
Немного про автора:
" Голубева занимала тактика действий немецких "охотников". Поклявшись первым уничтожить вместе со своим подразделением "охотников", он вскоре пришел к выводу, что немцы, как правило, атакуют либо невнимательных пилотов, либо группы самолётов, возвращающиеся с боевого задания без боеприпасов. Особое внимание они уделяли отставшим от строя и повреждённым "подранкам".
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.
В тот день группа И-16 возвращалась на аэродром после штурмовки железнодорожной станции. Полностью сохранив боезапас, Голубев на обратном пути покинул строй и имитировал полёт повреждённого самолёта. Через некоторое время на горизонте появились 2 чёрные точки - пара Ме-109, заметив отставший истребитель, на форсаже бросилась за ним вдогонку. Когда "охотники" приблизились на дистанцию около 1000 метров, "повреждённый" И-16 вдруг резко развернулся навстречу противнику. Голубев вспоминал:
- Вот когда пригодились десятки вариантов и расчётов на такой маневр ! Заканчиваю разворот на высоте около 500 метров, противник намного ниже меня. Он такого маневра не ждал и оказался в лобовой атаке. Оба "Мессера", задрав жёлтые носы, пошли на меня, видимо считая, что я без боезапаса и делаю ложную атаку. Тёмные трассы от двух Ме-109F точно тянутся к моему мотору. В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно 500 метров, полторы секунды осталось на всё, пусть даже на жизнь. Три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело "Мессершмитта", мелькнувшее ниже меня метрах в пяти...
Вспыхнувший немецкий истребитель упал на землю, а Голубев, развернувшись вслед второму Ме-109, дал залп реактивными снарядами. Вражеский самолёт, попытавшийся уйти горкой, потерял скорость и с повреждённым хвостовым оперением, зацепившись за макушки ёлок и потеряв плоскости, совершил вынужденную посадку на границе аэродрома. Его пилот, раненый осколками, скончался через несколько минут после приземления. На руле поворота ведомого "Мессера" насчитали отметки 26 побед. Таким образом на счету Голубева появились 14-й и 15-й сбитые самолёты."
Передёргивать не надо, или американцы на Окинаву сразу высадились?Почитай мемуары пилотов американских, которые на Тихом океане воевали, в частности отношение к своим машинам на первом этапе противостояния.И ещё раз про ленд-лиз, почитай определение лизинга для начала, что это и как, и опять обращусь к богомерзкой википедии.
.."Поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5);
переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов);
в случае заинтересованности американской стороны, неразрушенные и неутраченные техника и оборудование должны быть возвращены после войны в США."
Ну и как ты думаешь, США были заинтересованы в том чтобы техника оставшаяся помогала СССР хозяйство поднимать?Это раз и второе там чёрным по белому написано "оплачено полностью или частично" и опять за счёт кредита.И тут вспомнил, про крейсер "Эдинбург", который торпедировала U-456 , что он вез? Золото...вот опять из википедии..."В конце апреля 1942 года «Эдинбург» во главе конвоя судов вышел из Мурманска в Англию. На борт крейсера в Мурманске было погружено, согласно сохранившимся документам, 93 деревянных ящика, в которых содержалось 465 слитков золота весом 5534603,9 граммов (195548 унций)"....Ну дык как с этим быть?
Оплачивались долендлизовские поставки! Те, что летом-осенью 1941 года. Поставки по ленд-лизу не оплачивались: оплачивалось лишь то, что СССР захотел оставить уже после войны. По факту, впрочем, и с этим схалявили.
Ну да схалявили, 27 миллионов жизней халява же да?Нашёл статью за 2007 год: "Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. В настоящий момент Россия за поставки по ленд-лизу должна США 100 млн. долларов. Дык всё таки платим?
Из каких документов ты взял требования американцев понести людские потери в оплату за поставки по ленд-лизу? Или людские потери понесли независимо от американцев и действия последних лишь снизили эти потери?
А оплата - пусть и не в полном объеме - она не за поставки по ленд-лизу, а за последующий выкуп того имущества, что не было израсходовано во время войны, но было оставлено себе Советским Союзом. По сути это послевоенные поставки (пользование в военное время было бесплатным), да еще и оплаченные не в полном объеме.
К тому, что доллары даже семидесятых годов отнюдь не те, что доллары годов сороковых. Да и те платить полностью отказались, потребовав списания, аналогичного предоставленному Великобритании. Итого было уплачено гораздо менее стоимости неизрасходованного имущества, если не забывать обесценивание доллара.
> Про дисбаланс в сторону фрицев тоже поржал, зная, как стонут про russian bias в чате игры англоязычные пилоты.
Стонать они будут ровно до того, как сами попробуют летать на красных самолетах. При мне как-то двое асов, летающих за синих и с легкостью расстреливающих противников десятками, решили полетать на красных. Недоуменные комментарии типа: "И как они на них летают?" - доставляли.
Давай с самого начала. Тебе не нравится, что самолеты Р40 были плохими? Видишь, СССР так не считал и принимал эти самолеты, чего делать был не обязан. Одним летчикам самолет нравился, другим нет. Это нормально, так с любым самолетом выходит. Тебе не нравится, что за самолеты надо было платить? Тогда зря тебе это не нравится, все лендлизовские поставки - бесплатны; оплата шла (пресловутое золото) за долендлизовские поставки, а также за то имущество, что СССР решил себе оставить и после войны (то есть счел для себя достаточно полезным). Причем и эта оплата произведена на льготных условиях, не полностью. Тебе не нравится, что США не бросились всеми силами помогать СССР? Да, не бросились. Они вообще всегда работают на себя. Не говоря уж о том, что у них была своя тяжелая война на Тихом океане: из того, что там не бегали многомиллионные армии, не следует, что война там была легкой прогулкой: на море не бывает многомиллионных армий, зато там бывают бескрайние океанские просторы, куча авианосцев, проблемы снабжения и т. п. Кстати, своей безусловно доминирующей позицией в Европе СССР обязан в том числе и тем, что именно СССР вынес на своих плечах основную тяжесть войны в Европе.
> А легко ли открыть её на скорости? Прижимает же.
> Вообще не представляю себе, как вылезти из узкого кокпита, когда тело обессилено боем и/или ранениями, преодолевая перегрузки и ещё не будучи уверенным, что тебя свой же самолет не прибьет килем или фидерами антенны.
А дед и его однополчане крайне отрицательно отзывались о нашей первой катапульте, которая появилась на наших первых реактивных истребителях. Только вот недовольных катапультой было гораздо больше, чем было бы довольных, но мертвых, которые попытались бы покинуть реактивный истребитель без катапульты.
Открыть боковую дверцу и выпасть (да, может килем, антеннами и всяким другим разным) проще или сложнее, чем откинуть/сдвинуть фонарь и вылезти?
Кому: Вратарь-дырка, #45 Ли́зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.
Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Чаще всего это осуществляется для предпринимательских целей, однако с 1 января 2011 года в России это не обязательно. В мировой практике широко распространён потребительский лизинг.[1] Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества.
Законодательство разных стран по-разному рассматривает налоговые последствия лизинга. В России лизинг позволяет применять ускоренную амортизацию, возможно перераспределение сроков уплаты НДС. По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа. Ратифицированная Россией конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге не предусматривает обязательности права выкупа, возможна только аренда.
С начала разговор был про игру, но чего то в сторону ушли.И последнее ТТХ Р-40 уступают не только немецким истребителям, но и части советских, единственный плюс это качество сборки.
По каким конкретно ТТХ? Вот, например, они все радиофицированы - а советские самолеты далеко не все. ТТХ рассматриваются в совокупности, а не по одной характеристике. Известны советские асы, любившие Р-40 - что, они не понимали в самолетах?
А определения лизинга можно писать сколько угодно - вот только суть не меняется: за полученное имущество не надо было ничего платить до тех пор, пока ты не решил его выкупить. Никакого вот этого "за плату во временное владение и пользование" не было - было БЕСПЛАТНО. Но при желании потом, после войны, можно было выкупить неизрасходованное имущество.