Да, нужно будет помочь материалом. Как-никак имею отношение к образованию.
Что очень нехорошо, по всяким реформам и резким переменам наше образование чуть ли не перегоняет Украину с её дурдомом (а что там бардак и угар - знаю из первых уст, ибо на Украине имею пять близких родственников, работающих в сфере). Беспорядок у соседа - не повод устраивать то же у себя.
Из последних глупых инициатив - повышение количества экзаменов ОГЭ (после 9 класса) до 6 штук - 2 обязательных и 4 по выбору. Да учителя будут в обморок падать, пытаясь подготовить бестолковых девятиклассников с бурлящими гормонами, а сами дети и родители будут ещё более недовольны. Вот 11-классники, эти серьёзнее, а 9 класс начинает думать об ОГЭ аж весной.
6 экзаменов, Карл. У меня в универе не каждую сессию суммарное количество экзаменов и зачётов 6 превышало :)
> 6 экзаменов, Карл. У меня в универе не каждую сессию суммарное количество экзаменов и зачётов 6 превышало :)
Астрономию уже давно отменили, знакомый высказался в духе "зачем нужна астрономия моей дочери, какой от неё толк", а потом мы уже перестаём удивляться бредовым телепередачам о зеркальной копии Земли, которая вечно скрыта от нас диском Солнца и прочему бреду - законы Кепплера оказывается уже мало кто знает.
Идеалом видится полностью коммерческое образование, когда ВУЗы, техникумы и даже школы приносят прибыль и этим доказывают свою необходимость обществу - глупая затея, к которой мы уже давно движемся.
Фильм получится безусловно интересным и наверняка вызовет бурную дискуссию в обществе.
Запрос от Российской Академии Образования за подписью Л.А.Вербитцкой.
Л.А.Вербицкая — заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию; член Комиссии по образованию и Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации; член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов; Совета по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования и Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники; Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации. Вице-президент Российского союза ректоров, председатель Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа, сопредседатель Ассоциации классических университетов, член президиума Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга
> Астрономию уже давно отменили, знакомый высказался в духе "зачем нужна астрономия моей дочери, какой от неё толк", а потом мы уже перестаём удивляться бредовым телепередачам о зеркальной копии Земли, которая вечно скрыта от нас диском Солнца и прочему бреду - законы Кепплера оказывается уже мало кто знает.
Камрад, посмотри на ютубе сколько стороников теории плоской земли и попробуй им в комментах докажи обратное.
Очень напрягает холёный дядечька, рассказывающий про необходимость "суверенной науки". Сейчас, слава Богу, наших фундаментальных учёных стимулируют больше публиковаться в высокорейтинговых международных журналах, а не в "вестниках урюпинского университета". Но у многих это не очень получается, "вестники" - это их потолок. Вот эти страдальцы ударились в патриотизм и кричат про "суверенную науку".
> Сейчас, слава Богу, наших фундаментальных учёных стимулируют больше публиковаться в высокорейтинговых международных журналах, а не в "вестниках урюпинского университета"
Сколько стОит публикация в высокорейтинговых международных журналах? Почему есть смысл публиковаться именно в международных изданиях?
> Камрад, посмотри на ютубе сколько стороников теории плоской земли и попробуй им в комментах докажи обратное.
Лучше спроси у своих знакомых в какую сторону по небосводу движется Луна, а потом переспроси в стиле "а может всё таки в другую сторону?", открытие неизбежно.
> Очень напрягает холёный дядечька, рассказывающий про необходимость "суверенной науки". Сейчас, слава Богу, наших фундаментальных учёных стимулируют больше публиковаться в высокорейтинговых международных журналах, а не в "вестниках урюпинского университета". Но у многих это не очень получается, "вестники" - это их потолок.
Наверное необходимо всё таки начать поддерживать науку на уровне государства, в том числе и деньгами, а не бесконечно реформировать, претворяя в жизнь идею, что всё должно приносить деньги.
> Сколько стОит публикация в высокорейтинговых международных журналах?
Во-первых, есть российские журналы, издаваемые за рубежом (в моей отрасли это "Физика и техника полупроводников", "Квантовая электроника", "Журнал экспериментальной и теоретической физики"...), там не разоришься ("Квантовая электроника" наоборот, гонорар тебе платит какой-то копеечный за публикации). Во-вторых, даже серьезные иностранные журналы не так уж и дерут деньги. Elsevier, например, принимает публикации вообще бесплатно, платить надо только за то, чтобы их выложили в открытый доступ - до 5000 долларов за статью в зависимости от журнала.
> Почему есть смысл публиковаться именно в международных изданиях?
Почти вся наука - она за границей; публиковаться надо так, чтобы большинство ученых читало, то есть на английском языке. Можешь публиковаться в российских изданиях с переводом, можешь публиковаться в российских сборниках (есть в России журналы, которые просто собирают тематические публикации в российских изданиях и переводят их, издавая за границей), можешь публиковаться в иностранных журналах. Публикацию в "Вестнике урюпинского заборостроительного института" заведомо не прочитает ни один нормальный ученый.
Что характерно, в СССР целые институты работали на то, чтобы донести иностранную науку до советских ученых, а труды советских ученых - до всего мирового сообщества.
Мда. С образованием у нас полный атас. Не знаю, чему учат в вузах или как сами студенты учатся, но уровень образования упал ниже плинтуса.
Приходил к нам на преддипломную практику студент технического вуза, который, внимание, не знал как пользоваться тестером, в каких единицах измеряется сопротивление и как работает диод! И это топовый вуз Новосибирска и специальность не халам-балам. Ну и с программированием такой же результат. Это какой-то ад.
Ну ладно хер с ним, с техническим вузом, но вот если студенты такого гм.. качества будут выпускаться из медакадемий и прочих медицинских учреждений, то через двадцать лет мне будет очень очково ходить по поликлиникам, а уж про всякие операции я вообще молчу.
> Приходил к нам на преддипломную практику студент технического вуза, который, внимание, не знал как пользоваться тестером, в каких единицах измеряется сопротивление и как работает диод! И это топовый вуз Новосибирска и специальность не халам-балам. Ну и с программированием такой же результат. Это какой-то ад.
У нас похожий случай произошёл с целым инженером, хорошо не полез щит ковырять - всего то синюю кнопку надо было на мультиметре нажать, а так AC/DC, какая разница, кажет ноль, значит ноль.
> Очень напрягает холёный дядечька, рассказывающий про необходимость "суверенной науки". Сейчас, слава Богу, наших фундаментальных учёных стимулируют больше публиковаться в высокорейтинговых международных журналах, а не в "вестниках урюпинского университета". Но у многих это не очень получается, "вестники" - это их потолок. Вот эти страдальцы ударились в патриотизм и кричат про "суверенную науку".
Прежде, чем писать херню про "холеного дядечку", неплохо бы сначала поинтересоваться следующим: кто это? чем известен? чем занимается? и т.д.
И уж потом ручки к клавиатуре протягивать и начинать мегаразоблачения.
Никуда он не делся. На "РИА Иван-чай" выходили видео с его участием, сам он всё также выкладывает агитблоги, заместо агитпропа. Сёмин трудится, рассказывает, встречается с молодежью, на радио иногда заглядывает.
Это у Дим Юрича его агитпроп был давным-давно, а Константин никуда не прятался.
> 6 экзаменов, Карл. У меня в универе не каждую сессию суммарное количество экзаменов и зачётов 6 превышало :)
У нас в Брестском политехе (1995-2000) начиная со 2 сессии - минимум 6 зачетов + 5 экзаменов! Без исклучений - а бывало и по 8 зачетов + 5 экзаменов но по моему только один раз. Четыре экзамена в сессию - редко.
Был бы интересен эксперимент, насколько нынешние ученики справляются с контрольными/экзаменами по математике, физики, химии и даже с нормативами по физкультуре, которые были в советское время (70-е, 80-е). И сравнить это с реальными оценками тогдашних учеников.
> Ну ладно хер с ним, с техническим вузом, но вот если студенты такого гм.. качества будут выпускаться из медакадемий и прочих медицинских учреждений, то через двадцать лет мне будет очень очково ходить по поликлиникам, а уж про всякие операции я вообще молчу.
Уже. У знакомой сын в этом году поступил в Москве в мединститут, кажется в первый. Принцип обучения там, если я её правильно понял, это чтобы студенты деньги заносили, а тянут ли они учёбу или нет - роли не играет. На военном обозрении есть статья "Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»". До конца, конечно, я не убеждён что это правда, первоисточник уже не отвечает. Но повод задуматься уже давно есть.
> Ну ладно хер с ним, с техническим вузом, но вот если студенты такого гм.. качества будут выпускаться из медакадемий и прочих медицинских учреждений, то через двадцать лет мне будет очень очково ходить по поликлиникам, а уж про всякие операции я вообще молчу.
Так у нас в университете ещё в 90-е бородатый анекдот был: "Я так учился на инженера, что боюсь идти в больницу".
> Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
Тоталитарный ад, где нельзя прийти в школу в розовой шубе сутенера и зеленых берцах?!
Дети-зомби с промытым мозгом, не знающие альтернативных трактовок алфавита и таблицы умножения!?
Ужасная страна где нет инстаграмма, коучинга, руфинга, зацепинга, хедбрейкинга, веганов, вейперов, родноверов, солнцеедов, пикаперов, красновцев, растафарианцев?! Чур меня!
В гуманитарных зачастую меньше. У меня педунивере было в среднем 3 экзамена и 3-5 зачётов за сессию, иногда больше. Так как учился отлично - почти всё1 сдвавал автоматом.
А вот брат учился на инженера-компьютерщика, так у того да, каждую сессию 5 экзаменов, 7-8 зачётов. Специфика профессии. У технарей и физико-математиков и т.д. - контроля объективно больше.
За 4 года бакалавриата переварил много г..на, впечатлений масса.. есть чем поделиться. А в данный момент готовлюсь в магистратуру поступать, там будет тоже очень весело.
Злые вы. Наверно под руку смотрели а он молодой и не послал стариков лесом чтобы не мешали работать. Вот и спутали мысли молодому специалисту.
Опытные кадры сразу коллег лесом шлют чтобы вовремя работы над душой не стояли.
> Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
Ты не поверишь, но мы так и учились. Одна форма для всех, одни правила для всех. И знаешь, наказывали всех тоже одинаково, что детей председателя совхоза, райкома, обкома, директора завода и т.д., что детей тракториста, овощевода, доярки, водителя и т.д.. Представляешь.
В гуманитарных зачастую меньше. У меня педунивере было в среднем 3 экзамена и 3-5 зачётов за сессию, иногда больше. Так как учился отлично - почти всё1 сдвавал автоматом.
А вот брат учился на инженера-компьютерщика, так у того да, каждую сессию 5 экзаменов, 7-8 зачётов. Специфика профессии. У технарей и физико-математиков и т.д. - контроля объективно больше.
> Астрономию уже давно отменили, знакомый высказался в духе "зачем нужна астрономия моей дочери, какой от неё толк", а потом мы уже перестаём удивляться бредовым телепередачам о зеркальной копии Земли, которая вечно скрыта от нас диском Солнца и прочему бреду - законы Кепплера оказывается уже мало кто знает.
Ты мой комментарий читал?
Речь не о предметах, речь об экзаменах ОГЭ. Астрономия - предмет нужный и интересный, но зачем по ней экзамен в 9 классе? Поступать на астронома, астрофизика или инженера космической отрасли пойдут немногие, ибо профессия очень сложная, и строго после 11 класса. Не нужно путать мух и пельмени, то есть школьную программу и программу выпускных экзаменов. Я бы, например, расширил курс всемирной истории, хоть вопросов из неё нет в ОГЭ (есть только в ЕГЭ в 11 классе, да и то чуть-чуть). Для общего кругозора.
Если бы меня при поступлении на истфак педуниверситета заставили сдавать астрономию - я бы взбесился. Хотя и имел по ней "5".
И до кучи - есть очень нехороший момент в стиле "учитель всегда виноват". То есть если самый дебильный, запущенный родителями сын алкашей не сдаст предмет, который он прогуливает, виноват будет учитель. Вплоть до снятия части зарплаты и увольнения. Плевать, что малолетний баран ненавидит школу, его родителям насрать на сына - обвинят во всём школу. Это такой элемент давления, чтобы педработники не сильно выступали.
А расширение количества ОГЭ - расширение этого давления. Того самого барана-безделника теперь нужно готовить к 4 экзаменам по выбору, кроме обязательных. А он будет прогуливать консультации, поплёвывать на занятия и т.д.
Школьную программу (перечень предметов и тем) нельзя сокращать и упрощать, это вредно. А вот увеличивать количество выпускных экзаменов - тоже неправильно. Это только породит больше бюрократии.
Добавлю. Кроме образовательной функции школа должна нести и воспитательную функцию.
Не все должны стать учеными,инженерами,врачами, но все должны стать культурными, любящими близких и страну людьми.
На сегодня школу освободили от этой "нагрузки". Вместо чувства долга- потребительство, вместо любви к ближнему и жертвенности к беззащитным - стремление нажиться любой ценой, вместо любви к малой и большой Родине - желание свалить, пусть даже ценой предательства и обмана. Главное сейчас "удачно устроиться", а не стать кем то.
ну и что бы добить своей совковой речью новомодных реформаторов, спрошу: если завтра война, сколько людей готовы пожертвовать свои кровные на оборону? уже посчитано- примерно 50%, т.е. половина населения готовы тупо сдохнуть, но денег не дать( в надежде "свалть").
Вот Вам и еще одно неоспоримое доказательство качества реформ.
.
> Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
Ужас то какой!!!
Должно быть разнообразие, особенно в учебниках (в каждой школе должен быть свой по каждому предмету и не дай боже он будет такой же как в соседней), не говоря уже о штанах (ведь как известно если у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего!), прическах и прочих значках.
> И до кучи - есть очень нехороший момент в стиле "учитель всегда виноват". То есть если самый дебильный, запущенный родителями сын алкашей не сдаст предмет, который он прогуливает, виноват будет учитель. Вплоть до снятия части зарплаты и увольнения. Плевать, что малолетний баран ненавидит школу, его родителям насрать на сына - обвинят во всём школу. Это такой элемент давления, чтобы педработники не сильно выступали.
Родительские комитеты сейчас приносят больше вреда чем пользы. И то что ты написал выше, в этом есть вина и родительских комитетов. Родители сами не заинтересованы чтобы их дети хоть чему-то научились.
Например меня совсем не напрягало ходить в школу в форме, носить значок октябренка, потом пионерский галстук, быть в комсомоле. Потом служить в армии и тоже носить форму. Работать на железной дороге и, опять таки. носить форму. Что не так?
> Кому: Feddex, #26 >
> > Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
>
> Ты не поверишь, но мы так и учились. Одна форма для всех, одни правила для всех. И знаешь, наказывали всех тоже одинаково, что детей председателя совхоза, райкома, обкома, директора завода и т.д., что детей тракториста, овощевода, доярки, водителя и т.д.. Представляешь.
А еще всегда бонусом и дома пиздюлей прилетало от родителей! )
> Идеалом видится полностью коммерческое образование, когда ВУЗы, техникумы и даже школы приносят прибыль и этим доказывают свою необходимость обществу - глупая затея, к которой мы уже давно движемся.
Очень опасное заблуждение. Для детей от родителей, имеющих деньги, есть все возможности получить почти любое образование в любой точке мира.
Если закрыть возможность бедным, желающим учиться возможность делать это - будет плохо (смотри последний опрос с Климом про расовые различия).
Дети в следующем году идут в школу, поэтому денег на проект занес.
Не хочу чтобы моим детям в школе говорили про плохих большевиков и хрустели про зашибенного Николая великомученика.
Учатся все ровно настолько, насколько это необходимо экономике. Нет, значит, платежеспособного спроса на лучших выпускников; и такие выпускники сойдут для экономики.
> Ну ладно хер с ним, с техническим вузом, но вот если студенты такого гм.. качества будут выпускаться из медакадемий и прочих медицинских учреждений
Однако полно народу с еще советским образованием выписывает гомеопатию или что угодно, за что подмаслил медпред. Полно народу с еще советским образованием, что всю жизнь оперируют, косячат и еще ни разу в жизни не задумались, почему косячат: проще задним числом написать, почему у пациента стоило ожидать осложнений - вот-де они и проявились. Естественно, полно и хороших врачей. Полно хороших врачей и среди недавних выпускников. Как, кстати, полно и хороших выпускников технических вузов - вот только какой-нибудь теорфиз большинство из хороших выпускников все равно не знают: спроса на него нет - зато эти хорошие выпускники разбираются в продуктах Oracle, которых в учебной программе вообще не было, но за которые зато платят несколько тысяч баксов в месяц - по нынешнему курсу.
При чем здесь рыночная экономика? "Вестник урюпинского заборостроительного института" предназначен для того, чтобы какой-нибудь студиоуз хоть что-то хоть где-то опубликовал (впрочем, у меня в студенческие годы ни одной статьи не было - а я явно не хуже 100% студентов урюпинского заборостроительного); если в нем публикуется ученый - это не ученый, а шарлатан, который не может пройти рецензирование в нормальном журнале (если только он публикуется не по политическим соображениям).
> если завтра война, сколько людей готовы пожертвовать свои кровные на оборону? уже посчитано- примерно 50%
Сколько большевиков были готовы пожертвовать свои кровные на Первую мировую? Или наоборот, они даже разлагающую войска пропаганду вели (пусть впоследствии и преувеличивали свои заслуги в разложении армии)? Неужели плохими сынами своего народа были? Вот по факту все и будет видно, кто на что готов и ради чего.
Нет, ребята, всё не так. Всё не так, ребята.
В суровых вузах раньше были специальности, на которые можно поступить только с определённым проходным балом. Чем суровей специальность, тем проходной бал выше. Была пара специальностей, где проходной бал был 10. То есть 5 по математике и 5 по физике. Набирали по 20 человек. И если до диплома доходило 10 студентов - то это был сильный выпуск. Всех тех, кто защитил диплом, после защиты разобрали махом по ответственным предприятиям. Щас это взрослые дядьки, кто технический директор, кто главный инженер. И они очень хорошо знают свою область.
Щас пофиг на всё. Занёс денег и готово.
А что, Первая мировая не была войной, в которой участвовала Российская Империя? И при этом даже когда немецкий сапог топтал священную землю Варшавы и Вильно - все равно отношение большевиков к войне не изменилось. Кстати, Первая мировая привела Российскую Империю к гибели - ирония судьбы, страну восстанавливали те самые пораженцы-большевики.
Ну вот и сейчас сначала хоть дождись, что за война будет - и будет ли вообще.
Ну например у нас для родительского комитета вполне нормальным считается отправить детей(начальные классы) посреди учебной недели в боулинг поразвлекаться, где рядом с ними ходят и жрут пиво вёдрами куча народу; на праздники 8 Марта и 23 Февраля накупить(не самим детям сделать) значков и кружек с отдельной фотографией ребёнка; по странному стечению обстоятельств детям(10-11 класс) членов родительского комитета вдруг почему-то уделялось больше внимание на уроках, если вообще не основное внимание; в 2014 - году на 1-я сентября никто из родительского комитета не высказал своего протеста когда второе слово после директора взял батюшка из соседней церкви, я один беседовал на эту тему с директором. Я первые два года отводил и забирал сына из школы, видел каждый день внешний вид старшеклассников - кабаки отдыхают. Основная проблема девочек - нагнуться за чем нибудь. Я задавал вопрос директору, он пожал плечами и ткнул пальцем вверх. Стоит кому-то из родителей вякнуть на верх, и нас драть будут во все щели что детей притесняем. Задал вопрос родителям - смотрят как на идиота, одна мамуся обозвала меня закомплексованным и старомодным. Проблем никаких родительский комитет не решает, но в качестве давления они идеальный инструмент. Учителя выбрали для себя путь с наименьшим сопротивлением - не рвать задницу; хотите так - пожалуйста, хотите эдак - да по хер, распишитесь. Они находятся между молотом и наковальней, где молот система, а наковальня родители. Вопиющих случаев много, если этим заниматься то назаписывать разговоров и видео можно уйму.
> Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
Не сказал бы, что дела в школах реально улучшились с отменой всего перечисленного. Напротив сейчас везде опять вводят единую форму. Чем плохо, когда она едина не по школе, а по стране? Не припомню, чтобы мне кто-то что-то про прически говорил. Гоняли тех, кто нестрижен по 3 месяца ходил. Так они потенциальные разносчики паразитов всяких. Правильно делали.
Тут Семин говорит про фильм более развернуто, если кому не лень или ролик не убедил в необходимости проекта:
> То есть если самый дебильный, запущенный родителями сын алкашей не сдаст предмет, который он прогуливает, виноват будет учитель. Вплоть до снятия части зарплаты и увольнения. Плевать, что малолетний баран ненавидит школу, его родителям насрать на сына - обвинят во всём школу. Это такой элемент давления, чтобы педработники не сильно выступали.
Если не ошибаюсь, то с этого года, это немного не так работает. Школа теперь не воспитывает и обучает, а оказывает образовательные услуги. И учитель спокойно может выставить двойки в году хоть половине класса, но во первых даже с двойками они перейдут в следующий класс, во вторых зарплата учителя очень уменьшится. Теперь учителям финансово невыгодно объективно оценивать знания учеников. Балльная система начисления поощрений это зло.
> И до кучи - есть очень нехороший момент в стиле "учитель всегда виноват".
Обучающийся, будучи дома порезал ножом своего брата. Прокуратора постановила наказать, социального педагога и классного руководителя. За недостаточную профилактическую работу.
> Сколько большевиков были готовы пожертвовать свои кровные на Первую мировую?
на Первую мировую - не готовы. как и стоящие у власти в то время капиталисты. поэтому и проиграли. а вот во Вторую мировую ( точнее Отечественную 41-45 г.) отдали всё. и победили.
Si vis pacem, para bellum (рус. «хочешь мира — готовься к войне»).
«Краткое изложение военного дела». Книга III. V век.:
Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его.
Я сам из сурового - вот у нас почему-то никаких "занес денег и готово" не было. Да, далеко не все знали теорфиз, ибо все понимали, что ныне "прикладные математика и физика" не подразумевают знание физики, а подразумевают наличие мозгов и знание Oracle там или финансовых рынков. Правда, определенное количество неплохих физиков у нас все равно выпускалось. Половина из них уехала за границу. Вторая - пошла в банки или в другие подобные конторы, а отнюдь не физикой заниматься. Вот мой одногруппник, наверное, схватывать на лету хуже умел, чем я, но зато поответственнее меня был, теорией не брезговал - и что же, защитившись, он тут же ушел из ФИАН, какими-то там программами защиты данных заниматься. А за другого одногруппника воевали все лучшие вузы США, когда он наш вуз закончил - правда, когда он защитился в MIT, из физиков-теоретиков (впрочем, уже все равно не российских) он ушел на Wall St. И вот наши все выпускники тоже не пустые места ныне в основном - правда, российских физиков среди них очень мало.
Зачем большевикам было заносить денег на войну, Первую Мировую? Николай 2 погнал своих граждан на убой, а большевики должны были ещё и способствовать этому? Большевики наоборот желали скорейшего прекращения этой войны со стороны России.
> Камрад, ты поаккуратнее. Евгений Спицын словами и делом доказывает, что он не "холёный дядечка распинающийся по суверенную науку".
Ну, вот я например, не знал кто он такой. Погуглил. Нашёл сайт его. И что-то написанное вызывает вопросы.
Вот дословные цитаты:
"Весь тираж разошёлся мгновенно!
После презентации пошёл вал звонков и писем, все – и родители, и преподаватели – спрашивали, где купить 4-томник. Обнаружилась насущная потребность в нём."
"Параллельно был запущен первый сбор средств на выпуск учебника, собравший в результате 1 миллион 700 тысяч рублей.
"Нашлось небольшое издательство, взявшее на себя трудозатраты по печати, хранению, доставке, а главное"
"В данный момент запущен второй сбор средств на выпуск нового тиража 4-томника вместе с Приложением к нему."
Копировал специально, чтоб не полетели обвинения от фанатов, что я что-то переврал. Итак, что мы имеем: есть целевая аудитория, которая мгновенно раскупает книги, есть издатель, который берёт на себя затраты, книги, которые выпускает издатель, не раздаются даром детишкам, они продаются за денюжку, и не самую либеральную, родителям. И всё это у меня вопросов не вызывает - нормальная рыночная экономика. Что у меня вызывает вопрос, так это почему, на выпуск продаваемых книг, затраты по которому берёт на себя издатель, автор собирает деньги. Может я не так понял, и там просто препродажа: сдал деньгу, через пару месяцев получил книжку с тиража?
З.Ы: О ссылке на электронную версию для неимущих я уж молчу, у нас же капитализм, а не хухры-мухры.
не надо как лучше, оставьте как хорошо - это про наше образование. не надо пытаться сделать его лучше, пусть оно будет как в советское время, с формой, с обязаловкой и с нормальными экзаменами по-старинке. самый лучший и простой вариант это откатиться к старой системе и не нужно ничего изобретать.
Ага, дерзай, занеси денег в Физтех или НИЯУ МИФИ. В нормальный технический вуз даже "внебюджетные" места жестко лимитированы, да и мало их. Без "фарма" олимпиад 1-го уровня класса так с 8-го мечтать поступить туда лишь по результатом ЕГЭ - верх самомнения
> Астрономию уже давно отменили, знакомый высказался в духе "зачем нужна астрономия моей дочери, какой от неё толк", а потом мы уже перестаём удивляться бредовым телепередачам о зеркальной копии Земли, которая вечно скрыта от нас диском Солнца и прочему бреду - законы Кепплера оказывается уже мало кто знает.
Не очень пример, Астрономия давалась в выпускном классе, час в неделю. Да и хреновенько давалась, если честно, как правило учителем физики, который ориентировался в ней лишь в границах учебника. Если дитёныш не интересовался вопросом в подростковом возрасте, то вполне мог продолжать считать Солнце планетой, не застав предмет, уйдя доучиваться в техникум. Забился я с таким на два вкладыша Турбо из первой сотни, хорошо про Цоя вспомнил и его "Звезду по имени солнце", а то пришлось бы в БСЭ лезть
> Уже. У знакомой сын в этом году поступил в Москве в мединститут, кажется в первый.
Человек из средней полосы или черноземья, решивший связать свою жизнь с медициной, будет поступать в "медицинский" либо в Курске, либо в Питере. Про московские медицинские ВУЗы от друзей "в халатах" хороших отзывов не слышал
Ну это смотря какой родительский комитет. Класс на класс не приходится. Есть очень хорошие родители, есть быкующие по любому поводу, а есть безразличные.
Самые последние, то есть безразличные, не думающие о детях и тупо игнорирующие родительские собрания - это огромная беда. Родители - опора ребёнка, учитель - помощник. если родителям плевать на ребёнка - учителю очень трудно это исправить в плане воспитания. Например я в различных учебных заведения имел от 60 до 270 детей, которым читал свой предмет. Воспитать каждого - просто нет времени.
Именно этот сорт родителей ни хрена не вкладывает в ремонт школы, не воспитывает своих детей, зато подымает вой, когда их чадо на ОГЭ или ЕГЭ получило "неуд".
Правильный ответ - никак не справляются. Двоюродной сестре помогал готовится к ОГЭ по физике (кстати экзамен вполне годный для точной науки, к этому претензий нет.) Я был просто в шоке. Дал несколько задач, попросил написать самые основные определения и десяток формул, которые человек ну всяко должен вынести из школы. Доучившись до 9-го класса человек из курса физики не вынес НИЧЕГО. Начал уточнять выяснилось, что лабораторных почти нет, курс физики читается бессистемно (после механики сразу оптика, как оно вам?) и вообще состоит из 2-х уроков в неделю. В конспектах полная каша (специально стребовал конспект отличницы из их класса), а в головах пустота.
Спасибо огромное и человеческое моему школьному преподавателю по физике, которая в свое время просто забила на новую школьную программу, сказала купить переиздание нормальных советских учебников (с 7-го по 11 класс каждый год, ибо по учебникам некоего Касьянова было решительно не понятно как учится) и начитывала нормальный курс. При этом практиковались т.н. нулевые уроки (начинались за 45 минут до первого урока 4 дня в неделю).Ей эти уроки не оплачивались никак. И вот так этот героический поистинне человек довел нас до 11 класса и ушел на пенсию. Это было 7 лет назад. Мы побеждали в олимпиадах. Грустно это все.
занес денежку на дело. Старший аккурат в школу 1 сентября идет. На работе собеседую выпускников вузов (и тех, кто уже лет пять как выпустился) - печалюсь из-за фундамента и умения (и желания) рассуждать...
То есть фиксировано за неё отвечает завуч по воспитательной работе, но там такой огромный объём, что можно офигеть. Все праздники, правила безопасности, работа с ГИБДД, с родителями, конкурсы и пр. И ещё немного получают классные руководители за классное руководство. Но отдельной статьи в зарплате "за воспитательную работу" у них нет. Хотя план воспитательной работы завучу сдают все, ага. Стандартны воспитательные беседы включают типовые классные часы на День Победы, 1 сентября, перед каникулами, про правила дорожного движения и т.д.
> Да, единый учебник, потом будут единые штаны, прически, значки на лацкане.
>
Мы сейчас говорим про школьное образование, а не про портки и исподнее. Вышел из школы вы...пендривайся как хочешь, читай хоть что, в стране свобода. Но в школе давайте таки будем давать стандартизированные единые знания, на базе которых уже делай чего хочешь.
> уже посчитано- примерно 50%, т.е. половина населения готовы тупо сдохнуть, но денег не дать( в надежде "свалть").
Желающие "свалить" просто не в курсе, что "если завтра война", то объявляется мобилизация, далее повестка, медкомиссия и далее выдвигаешься к месту несения службы. Спрашивать "хотите или не хотите" в этом случае не будут, поэтому опрос в форме "готовы ли вы сдать деньги, если завтра война" - он изначально бессмысленный.
> Дал несколько задач, попросил написать самые основные определения и десяток формул, которые человек ну всяко должен вынести из школы. Доучившись до 9-го класса человек из курса физики не вынес НИЧЕГО.
Оно не везде так учат. Мой например на после школьной физике на уровне "Формулу быстро не вспомню, но зачем их все учить, можно же вывести, зная в чём измеряется, ща, пять сек", "пап, если ты еще раз вместо "центростремительной силы" скажешь "центробежная" то я перестану язык 1с считать языком программирования" и тому подобное. При всём при этом успешно применяет полученные знания в быту, ещё бы, часть практических лабораторных работ у них в стиле "Вот вам бензопила, ведро и ёж, взвесьте бегемота"
Правильно, а зачем гражданам сейчас подписываться под заносом на любую войну, что затеют нынешние капиталисты? Вот будет война - люди увидят, что за война получается, империалистическая или отечественная.
А у меня жена поучилась и в РУДН (там есть мед), и в ММА, и в РМАПО, и в МНТК - все четыре в Москве - ничего страшного с ней не случилось. На кафедре МГМСУ мне самому доводилось лечиться - тоже ничего дурного не скажу: ординаторши красивые, аспирантки - так умереть не встать!
> А у меня жена поучилась и в РУДН (там есть мед), и в ММА, и в РМАПО, и в МНТК - все четыре в Москве - ничего страшного с ней не случилось. На кафедре МГМСУ мне самому доводилось лечиться - тоже ничего дурного не скажу: ординаторши красивые, аспирантки - так умереть не встать!
Ты главное скажи, по специальности то работает супруга твоя, несомненно, достойная женщина? Есть ли у нее заслуги перед страной, отраслью, наукой, записываются ли к ней на приём за полгода или может должность солидная, только знаниям, полученным в данных ВУЗах благодаря? "Ради чего мы жили и боролись, в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание"? (с)
> Оптика геометрическая? Тогда что страшного, если она после механики? Вот если волновая, то перед ней стоило бы дать электродинамику.
Ну конечно, геометрическая, 9 класс, как никак. Там волновых процессов и нет как таковых. Но да б-г бы с ним, решили перетасовать темы - флаг в руки. Но почему по итогам 8 с лишним классов в голове вакуум?
> Мой например на после школьной физике на уровне "Формулу быстро не вспомню, но зачем их все учить, можно же вывести, зная в чём измеряется, ща, пять сек",
40 минут. 40!!! По итогам абсолютный ноль.
> часть практических лабораторных работ у них в стиле "Вот вам бензопила, ведро и ёж, взвесьте бегемота"
7 лет назад такой херни не было. Все лабы были логичны и понятны. Да, не простые, да надо подумать, но херни не было.
> 7 лет назад такой херни не было. Все лабы были логичны и понятны. Да, не простые, да надо подумать, но херни не было.
Да ладно тебе, хорошие лабы (правда, факультативные). Непривычно глядеть на привычные вещи. Близкий аналог задачи- "Как взвесить рыбу в аквариуме с помощью линейки", только чуть сложнее.
> 40 минут. 40!!! По итогам абсолютный ноль.
Ну может "не его" эта физика? У меня такой ноль был после органический химии. Пока неорганика была - туда сюда, катализаторы, валентность, кислоты-щёлочи, а как неорганика пошла - ступор полный. Картинки какие то почти одинаковые, бензольные кольца, все смешивается в кашу из "ОН", амперсандов, сисек и прочего.
> Полно хороших врачей и среди недавних выпускников.
Это не возможно было и раньше. На подготовку мало-мальски соображающих терапевтов уходит лет пять, а хирургов - около десяти. До этого они могут быть только перспективными молодыми специалистами. Теперь как-то всё совсем не так. Я про хирургов скажу. Мы раньше на шестом курсе (хирургическая субординатура) азы осваивали и в интернатуре грыжи, аппендюки и вены бойко ковыряли, или даже что посерьезней. Нынешние интерны-хирурги только хирургические узелки осваивают. Важно в каком возрасте ты стал зрелым хирургом, при сегодняшнем раскладе лет пять теряется.
> всю жизнь оперируют, косячат и еще ни разу в жизни не задумались, почему косячат
Такие были во все времена везде. Зато, если молодые на какие-нибудь новые технологии попадают, ходят фазаном, никого не слушают, все ответы в американьской вумной книжке находят. И косячат, соответственно, высокотехнологично.