Покемонов-то, покемонов - ловить и фоткать можно?
Интересно, каково количество потенциальных покупателей (ну, если не понтоваться, а исключительно для дела)?
Обещают микрокорректировку ошибок фокуса (т.е. исправление недофокуса) в постобработке за счет доп. данных в raw-файле. Пока реализацию не видел, но весьма интересно. Плюс wifi и gps наконец-то сразу в базе. Эх, чувствую, надо переехать-таки на полный кадр.
Ну а я жду Panasonic DMC-GH5, с поддержкой 6К видео. Вообще, благодаря GH3 а потом GH4, очень многое из того, что было раньше в профессиональных видео камерах за десятки тысяч долларов, перешло в тушки за тысячу двести. И за это Панасонику спасибо.
А вот подскажите, а. Года 4 в семье используем d550. Задумались о замене, а тут просто глаза разбегаются. "Марк", наверно, нам не нужен - мы фотографиями не зарабатываем, что посоветуете? Какой аппарат на замену взять? Фото как обычно - дети, путешествия, жена снимает фото/видео для своего блога (скрапбукинг) и т.д. Купленные объективы я так понимаю подойдут к новому аппарату? Спасибо!
550D может использоваться с EF-S и EF объективами Canon. 5D - только с EF.
Для Sigma, Tamron, Tokina, Samyang и других следует читать спецификации объектива. Если он предназначен для фотоаппаратов Canon EOS с сенсором формата APS-C, то использовать его с 5D в общем случае не следует.
> Какова цель замены и что не устраивает в текущей камере?
Занимается в основном супруга, общая суть - "надо чуть-чуть всего получше". Ну и 4 года активно пользуется аппарат, наверно пора уже сменить. Кроме того, на текущий аппарат глаз положила младшая сестра!)
> А вот подскажите, а. Года 4 в семье используем d550. Задумались о замене, а тут просто глаза разбегаются.
Как правильно заметил камрад astepin, надо сначала глянуть, что не устраивает в текущей камере.
Могу сказать что в фотиках с одинаковым размером матрицы качество картинки различается не кардинально.
Вот если приобретёте фуллфрейм (5д марк2/3/4, 6д) тогда да, совсем другое дело.
Из приятных фич, в линейке xxxD сейчас есть поворотный экран, иногда вещь удобная.
Если у вас всё ещё китовый объектив, лучше вложитесь в объективы, толку будет больше.
> Три с половиной косаря! А где функция съёмки двух перспектив, для выбора наилучшей (как на новых телефонах)?
Тут с одним объективом тяжеловат аппарат, а ты с двумя задумал ирод... А ежели 200-ый зум поставить, али вообще телевик? С таким только валуев работать сможет.
Купил себе 4 года назад 650D. Отличные девайс, делает отличные снимки. Сразу же подсел на фотостоки, захотел марк II. Копил на него, а потом понял что он мне не нужен. Пришло осознание что сейчас все зеркальные камеры делают отличные фотографии, главное уметь научиться выжимать потенциал из уже имеющихся моделей.
При том, что половина новый функций и улучшений касаются видео. Многие бюджетные студии и индивидуальные операторы снимают на фотоаппараты Canon видео.
> Согласен. 2 объектива докупили, обидно будет если они окажутся бесполезны для нового аппарата.
Если будете брать кроп, то подойдёт всё. Если фуллфрейм, то только EF (не EF-S).
Сам пару лет назад взял 6д с 24-105 и пару фиксов. Пока ничего не буду менять, пожалуй. Хотя с новым Марк 4 и новый 24-105 анонсировали, вот его надо будет внимательней рассмотреть. Больно уж мне нравится он своей универсальностью, в поездку можно только его брать и не мучиться со сменой объективов.
Мне вот интересен аспект видео, в частносит относительно к Full Frame камерам.
Приходилось иметь дело с аппаратами Sony A7. Вот в видео Canon в догоняющих и не сильно догоняющих:
1) Запись 4К с кропом 1,67х - это как? Теряем угол, а также всю ценность полнокадровой оптики.
2) Видео с высокой частотой кадров 120p только в разрешении 1280х720. Это даже не Full HD. Так что о качественном Slo-mo можно забыть.
3) Режим HDR видео странный. Отказались использовать плоские профили, которые реально позволяют захватить огромный динамический диапазон одним кадром (матрица - то позволяет!), а используют смешанную комбинацию двух кадров. И всё сохраняется в стандартной гамме rec.709, которой 60 лет в обед, и которая не даёт пространства для манипуляций с цветом в редакторе. И да, только в Full HD. Так что 4К видео без плоских (Log) профилей и без HDR остаётся. Странно, в то время как даже в сониевских ультра-компактах (RX100M4) и дроно-камерах DJI есть LOGи, которые реально выручают.
4) Адский битрейт MJPEG 4K - говорят, карта 64Гб забивается за 17 минут. Зато не перегревается. Но карточки как каждые 15-17 минут менять - тоже не фонтан.
Не, аппарат безусловно достойный. Но вот сэмпловое видео с путешествием на море не впечатлило никак - пена на волнах пересвеченная вся, никаких деталей. То же самое с облаками. Сюжеты с контровым светом все с пересвеченным фоном. Ну и мелкие такие хитрости в виде вставленных в видео фотографий морского берега с "барашками" и заката, где типа показан широчайший динамический диапазон - это как-то совсем уж по-детски. Ну а концовка ролика вообще убило - где в половину неба жёлто-красное пятно вместо солнца, моря и облаков.
> Занимается в основном супруга, общая суть - "надо чуть-чуть всего получше". Ну и 4 года активно пользуется аппарат, наверно пора уже сменить. Кроме того, на текущий аппарат глаз положила младшая сестра!)
Ну тогда можно особо и не париться, походить по магазинам, выбрать не спеша что нравится.
А так 550 вполне еще актуален.
> Зато пиксель жЫрный!Я два годя на зад поснимал недельку чужим первопятаком,
> впечатления лучше чем от моего второго во всем кроме разрешения.
А куда это разрешение девать ? "Десяти мегапикселей хватит всем".
Для меня было бы идеалом 6д с 12ю мегапикселями. Если Кэнон такую выпустит, возьму не задумываясь.
Жаль что с нынешним курсом доллара, который по словам главы центробанка не влияет на уровень жизни россиян, пришлось рЭзко позабыть об обновлении фотопарка до лучших времен.
Хочешь разорить друга подари ему фотоаппарат. (с) Гашек.
> Чото грустно стало. Мой 5D всё отстойней и отстойней.
Знаю чела, крутой пейзажник и в интерьерных делах востребованный фотограф, так он только его и пользует для наиболее ответственных съемок. Говорит, у первопятака лучшая картинка. Доходы позволяют ему иметь и 2 и 3. Единицы по качеству лишь немногим лучше, но тяжеленные заразы и батареи в них большие и дорогие. В общем, если не надо видосы снимать - первопятак, конечно с отличной оптикой показывает лучший результат. Но при этом от пользователя требуется освоить чистку матрицы на отлично, ибо пылесос тот еще.
> При том, что половина новый функций и улучшений касаются видео. Многие бюджетные студии и индивидуальные операторы снимают на фотоаппараты Canon видео.
Это видимо потому, что они очень плохо снимают. Ну а новый пятак, само собой, станет снимать видео еще хуже. Это прежде всего фотоаппарат, а видео - доп.функция. Это не очевидно?
> Года 4 в семье используем d550. Задумались о замене
Если нет накопленного парка дорогой оптики, то я бы для семейного использования перешёл на что-нибудь беззеркальное. Например из семейства Фуджи. Оно значительно компактнее, проще в управлении, объективы меньше и за счёт этого дешевле. При том картинка сразу в джпеге получается очень достойная, если нет желания возиться с равами в лайтруме. Ну и конечно видео на беззеркалку всегда снимать удобнее чем на зеркалку.
> Это видимо потому, что они очень плохо снимают. Ну а новый пятак, само собой, станет снимать видео еще хуже. Это прежде всего фотоаппарат, а видео - доп.функция. Это не очевидно?
Это потому, что им нужен недорогой (относительно профессиональных видеокамер) аппарат для съёмки видео с использованием фотографической сменной оптики, дающей гибкость в работе и, зачастую, красивое "бокэ". Для многих проектов, где теперь используются FF-фотоаппараты фотосъёмка является как раз вторичной. От Canon, как от пионера вообще VDSLR-съёмки, у таких людей есть определённые ожидания. Потому как у индивидуалов и у студий к качеству съёмки видео и удобству пост-обработки материала профессионального качества требования быстро растут. Да и у заказчиков контента, даже маленьких и с маленькими бюджетами - тоже. И рынок уже весьма продолжительное время предлагает более богатые по возможностям видеосъёмки решения (среди Full Frame фотоаппаратов) за аналогичную цену.
>> Но вот сэмпловое видео с путешествием на море не впечатлило никак
> Тебя кто-то заставляет покупать этот фот? Купи так понравившийся Сони, не мучай себя.
Никто не заставляет :) Если Вы заметили, я выразил мнение по техническому качеству официального промо-ролика, рекламирующего качество видеосъёмки нового Full-Frame аппарата, который мы обсуждаем (а мы ведь обсуждаем, а не тупо восхищаемся факту анонса нового Canon). Замечу также, что на официальной странице анонса роликов про съёмку видео минимум аж целых четыре (HDR, 120P Slo-mo, Secret Waters и Trip to the beach + making of Trip to the Beach + отдельный 15-минутный рассказ про функции видео на канале CanonUSA). Поэтому видеосъёмка - это важный аспект в продвижении этой модели.
Ещё раз обращаю внимание, что я коснулся аспекта именно съёмки видео на флагманских фотоаппаратах со сменной оптикой. Если Вас такой аспект не интересует никак, то зачем так обостряться? Я ж никого не ругаю, не призываю ни покупать, ни отговариваю от покупки.
P.S. А аргумент "Фотоаппарат - для съёмки фото, а не видео" очень старый, только раньше его использовали всякие сониводы и никонисты, а кенонисты над ним снисходительно так посмеивались, сразу кидая ссылку на эпизодом "Доктора Хауза", снятого на фотоаппарат Canon. Теперь ситуация обратная.
P.P.S. А вот фокус по тачскрину - штука очень удобная, да.
Добрый день. Увидел обсуждение о возможностях нового марковника и захотел поделиться своими соображениями. Я сам уже давно фотографию (реже снимаю видео) на марк 2, сижу с большим парком оптики и уже давно мечтаю поменять тушку на новую, т.к чувствую необходимость в более высоком разрешении, динамическом диапазоне (больше всего!), автофокусе и больше возможностей для видеосъемки. Марк 3 для меня был разочарованием по той причине, что на мой взгляд таким должен был быть марк 2 - основное отличие это современная система АФ (в 5д марк 2 по непонятным причинам она стояла чуть ли не от 30д - уже совсем устаревшая на момент выпуска марка 2). Кроме того чуда не произошло и в качестве картинки. Судя по тестам Кэнон все больше стал сдавать позиции перед Никоном по части шумоподавления и динамического диапазона. В этом можно убедиться посмотрев на любые обзоры с тестами. На сегодняшний день отрыв только увеличивается и первое место по этим параметрам Никон делит с Сони. Марк 4 опять получает отличный автофокус. Судя по заявленным характеристикам он даже лучший на сегодня из всего что существует. Множество спорных маленьких улучшений в лице GPS Wi-fi (и это при том, что многие из подобных функций уже есть у конкурентов). Немного увеличили разрешение матрицы. На мой взгляд можно было бы и больше добавить, но ладно, не самое важное. Вот что важно - показатели шумов и ДД, которые мы узнаем позже, когда появятся реальные тесты. Если они наконец будут иметь реальное превосходство над предшественником, это будет здорово. Но, честно говоря, у меня большие сомнения, что Кэнон хотя бы близко догонит своих конкурентов, а потому первое впечатление после представления марка 4 - это очередное желание бежать с Кэнона на Никон или Сони. Потому что отсутствие реального прогресса по в качестве изображения за (!) 8 лет можно смело называть обманом. По видеочасти предлагаемый нам формат 4К, как уже выше говорили, снимается в режиме кропа 1,64-1,74 (везде разные данные). Это очень много и вместе с форматом mJPEG подобные «особенности» делают 4К просто бессмысленным. Тоже обман. Быстрый в видео автофокус, да еще и по нажатию на дисплей - это конечно здорово, но Сони уже несколько лет предлагает куда больше: и нормальный 4К с кропом или без, как душе угодно, и S Log и многое другое. Единственное, что еще можно отметить в камере кэнона - новая функция Dual Pixel RAW, которая позволяет удалить огрехи ошибки в автофокусе и постобработке уже после съемки фактически позволяет немного сместить точку фокуса. Это очень здорово, если бы не одно но. Подобное провернуть можно будет только в родном софте DPP. Кто им пользуется? Уверен, единицы. Поэтому пока не будет гарантий, что подобные настройки появятся в том же Lightroom, я считаю что нет смысла её даже обсуждать.
А теперь парадокс. Имея желание отбросить все эмоции я для себя составил график функций и параметров от различных камер начиная с моего марка и заканчивая современными 5д4, Д810 и Сони А7р2 с оценками, где для параметров фото, эргономики и цены за тушки/оптику я указал наибольшие коэффициенты при оценке. Скажу сразу, что в некоторых местах это субъективно и требования естественно я расписывал под себя. Выводы неутешительные. Тем, кто на Кэнон сидит давно и имеет запас оптики (как я) переходить на Никон, который по совокупности параметров качества в фото не имеет равных себе, очень дорого. Придется заново покупать всю оптику, для меня лично это слишком дорого даже с учетом продажи всей оптики Кэнон (5 различных по стоимости L). Наиболее удачными к покупке остаются новый марк, не смотря на все свои минусы и Сони, которая практически по всем фронтам имеет преимущество и позволяет использовать объективы Кэнона через переходник. Костыль, но это дает временный буфер для постепенной замены на родную оптику при необходимости. Если же брать фотоаппарат для съемки видео, то тут без компромиссов только Сони. только у неё есть более менее годные к обработке формат и более менее расширенные возможности записи. Для фотографов не имеющих большого количества объективов кэнона лучше перейти на Никон пока не поздно. Тем более в течении года-двух от него можно ждать продолжение Д810, которое станет своеобразной ответкой на марк 4.
> Подобное провернуть можно будет только в родном софте DPP. Кто им пользуется? Уверен, единицы.
Кстати, зря. Я некоторое время назад решил не пользоваться пиратским софтом, начал пользоваться DPP. Очень хорошая картинка. Если чего то в DPP не хватает, то фотки конвертятся в TIFF и крутятся в RAWTherapee.И, если надо, ретушируется в Krita (отличная бесплатная замена Фотошопу и Гимпу для любителя).
Adobe, кстати, сказали что уже пилят поддержку нового RAW формата.
Возможно вы правы. Я не спорю, что DPP лучше всех сможет выжать потенциал из RAW, но вы сами упомянули про любителей. Последний раз когда я сам использовал DPP (давно), с ним я испытывал большие проблемы качеством при экспорте в jpg для вэб, с пакетной обработкой и со скоростью работы. В общем это всё то, что необходимо при профессиональной работе. Если для любителей это это хорошие варианты, то мне сложно представить, чтобы люди в проф.сегменте пересаживались с универсальных стандартов вроде лайтрума и фотошопа на специфичные программы, еще и разные для каждого бренда.
Никого не хотел задеть или обидеть. Но! У меня были все три версии пятака. И я отчетливо помню, что появление каждой новой модели обязательно сопровождается недовольным воем граждан. Это неизменно поражает. 4-ка - не исключение. Проходит время и выясняется, что "многие бюджетные студии и индивидуальные операторы снимают на фотоаппараты Canon видео". Ну а то, что на рынке хватает достойной техники - это сомнений не вызывает. Как говорится - бери и пользуйся. Без всяких холиваров.
> Для фотографов не имеющих большого количества объективов кэнона лучше перейти на Никон пока не поздно.
Можно до бесконечности прыгать с системы на систему, вот только на уровне конечного результата (фото или видео) это почему-то не сказывается. Имею перед глазами массу примеров. Ибо техника играет большую роль, но не определяющую. Надежда на какое-то изменение в уровне собственного творчества, связанная с переходом на новую технику - это иллюзия. Уменьшение уровня шума (к примеру) не сделает картинку качественной.
> Потому что отсутствие реального прогресса по в качестве изображения за (!) 8 лет можно смело называть обманом.
Если вы утверждаете подобное, хорошо бы еще подкрепить аргументами. Простой вопрос - конкретно, что изменилось в качестве картинки выдаваемой с 5-й серии кэнона за последнеи 8 лет? Подсказываю: ничего. Банальное разрешение впервые выросло всего на треть, динамический диапазон не улучшен, шумы как были так и есть на примерно том же уровне.
> Можно до бесконечности прыгать с системы на систему
> это иллюзия. Уменьшение уровня шума (к примеру) не сделает картинку качественной.
Проблема в том, что вы передергиваете. Без конца прыгать никто не говорил. И вы даже не поинтерсовались, каким видом съемки занимаюсь я или кто-нибудь еще, а уже делаете голословные утверждения. Уменьшение шума еще как сделает картинку качественней, если это та же астросъемка, где Сони и Никону сегодня нет равных. Никон даже специально под это заточенную камеру выпустил. Чем поможет хороший автофокус Кэнона и 7 fps, если человек снимает пейзажи, но без hdr у него из-за низкого ДД не прорабатываются должным образом тени и пересветы? Нет, товарищ, вам просто хочется поспорить не разобравшись в теме. Почему RAW с других камер позволяет тянуть темные участки, а в раве Кэнона информация в этих участках практически отсутствует? не верите, можно прилюдно тесты глянуть с какого-нибудь ресурса. В противном случае можно вообще Зенит достать и искусство творить :) Новая техника же не влияет на мастерство, да еще и шумы пленочные...ностальджи :)
> Конечно, снимает не камера, а снимает оператор. :)
При всем уважении, но вне зависимости от того, какие руки у оператора он не сможет из коробки получить с Марк 4 2016 года видео файл в 4К (да тьфу, даже хотя бы 1080p) в нормальном формате для дальнейшего монтажа. Зато с аналогичных камер, которым уже года 2, сможет. Это не зависит от рук оператора. Это косяк производителя.
По поводу видео - абсолютно всё верно, даже добавить нечего. У меня есть 5D II, 5D III, но, чувствую 5D IV в наборе не будет, поскольку камеру регулярно использую и для съёмки видео. Альтернатива всему этому безобразию - сонька а7r2. А по фото, кстати, больше всяких полезных фич.
Камрады, кто пишет про более простые модели. Это уже проф. камера. Как правило, человеку, снимающему семью/путешествия/котика, проф. камера не нужна. И "зеркалка" тоже не нужна. Лучше купить беззеркальный фотик.
> Это видимо потому, что они очень плохо снимают. Ну а новый пятак, само собой, станет снимать видео еще хуже. Это прежде всего фотоаппарат, а видео - доп.функция. Это не очевидно?
Из ответа очевидно, что вы в вопросе совсем на разбираетесь. Снимают видео, потому что получается хорошо и не дорого. Вообще понятие "камера", фото или видео, уверенно идёт к универсализации. У вас телефон и звонит и музыку играет и в интернет ходит. Наверное оттого, что владелец всё это делает это всё плохо.
Вообще, как только камеры бдут писать нормальное рав-видео в 8К 100fps, будет постепенно умирать такая специальность, как фотограф, становясь новой, универсальной. Поскольку любой кадр можно будет выдернуть из потока и соответствующе обработать. И сейчас это можно сделать, но пока что дорого.
Подумывал как-то о закупке зеркалки. Но пришел к выводу, что мне с мыльницей сподручней. Ну как с мыльницей... С тем же Каноном G серии. Качество как у начальной зеркалки, а компактность заруливает.
> Вообще, как только камеры бдут писать нормальное рав-видео в 8К 100fps, будет постепенно умирать такая специальность, как фотограф, становясь новой, универсальной. Поскольку любой кадр можно будет выдернуть из потока и соответствующе обработать. И сейчас это можно сделать, но пока что дорого.
Ничего там не умрёт. Умение найти нужный ракурс, поставить/использовать свет, чувство вкуса и стиля никуда не денутся и не заменятся.
Хотя, может быть разработают мега искусственный интеллехт, который сам будет всё это делать, тогда да. Но будет это не скоро.
> Очень может быть, посмотреть оптику будет заметно интересней. Даже дешёвый EF-S 24mm f/2.8 STM может быть лучшем приобретением, чем новый фотоаппарат.
Спасибо, и туда поглядим! У меня пока стандартный "набор новичка" - EFS 55-250 и фикс полтинник EF 28 в добавок к китовому объективу.
> Ничего там не умрёт. Умение найти нужный ракурс, поставить/использовать свет, чувство вкуса и стиля никуда не денутся и не заменятся.
Вы немного не о том, я говорю о нивелировке разницы между профессией фотографа и видеооператора.
Я наблюдаю, как это постепенно эта граница исчезает.
Например, такая профессия как стример. Человек идёт на мероприятие, снимает видео и из него выдёргивает стоп-кадры. У него есть материал в 2-х видах - текстовый с фото и репортаж со звуком. В рекламной фотографии уже начинается использование записи видео и извлечение оттуда отдельных кадров. То есть фотограф не жмёт на кнопку, получая отдельные кадры а записывает видео. В 4К это уже возможно.
Вы же говорите про профессионалов в отдельно взятой области. Само собой всегда будут эксклюзивные спецы, но масс-сектор постепенно к этому идёт. Нельзя сравнивать гонщика "формулы 1" и появляющиеся сейчас автомобили с автопилотом. Так же как и театр не исчез и "вокруг не одно сплошное кино" (с), как это говорили в "Москва слезам не верит".
Вы не написали чего хочется в итоге.
Если хотите мигрировать с кэнона - обратите внимание на линейку сони некс 3, 5, 7 или никон ван. Лёгкие по массе фотоаппараты с приемлимым качеством.
Если хотите точно такой же, но чуть посовременнее - берите "трёхзнак" кэноновский, как тут уже писали.
Если хотите ту же линейку, по посовременней, чуть получше картинку - смотрите на 70д и 80д последний по отзывам особенно хорош, говорят у него хороший автофокус.
> Взял 6D. То, что ты перечислил, тут есть. За 1200. Поснимал, что интересует, спрашивай.
Вот этого я упустил из виду, да. Наиболее критичная и интересующая меня тема - съемка (и фото, и видео) выступлений рок групп в небольших клубах, т.е. темных помещениях с искусственным освещением. Конечно, когда подойду к покупке, возьму тушки претендентов в аренду хотя бы на день, чтоб с имеющейся L-оптикой погонять.
> Вот этого я упустил из виду, да. Наиболее критичная и интересующая меня тема - съемка (и фото, и видео) выступлений рок групп в небольших клубах, т.е. темных помещениях с искусственным освещением.
Тогда 6d будет как нельзя кстати. Со съёмками в темноте справляется на отлично. В феврале-марте вроде как вторая версия намечается.
> Зато с аналогичных камер, которым уже года 2, сможет. Это не зависит от рук оператора. Это косяк производителя.
Да, очень удивило отсутствие плоских профилей (или С-Log) в новой 5D Mark IV (можно добавить "и за такие деньжищи!"). Потому как однажды распробовав съёмку на сонях в S-Log(2,3) и работу с этим материалом, в стандартных цветовых профилях уже становится тесно. На фоне этого решение вместо Log ввести некий "видеорежим HDR" - как минимум странное. Вместо изображения Log с большим исходным ДД, из которого можно вольно делать что хочешь, предлагают уже препарированную (да ещё собранную искусственно из двух экспозиций, как именно?) на усмотрение камеры "HDR" картинку в ужатом 8-битном rec.709. Да ещё и не в 4К (sic!).
Ребята! Всё, что в rec.709 - это не HDR, а имитация, которую уже 3 года смартфоны могут делать. HDR видео - это с недавнего времени совсем другое.
В помещении пока не снимал. Сессии были на природе и в студии. Везде отработал на отлично. Для съёмки в помещении не поскупись на хорошее стекло. Ну и пыху толковую. Это то, что касается фото. С видео не работаю, сказать ничего не могу.