Для того чтобы понять всю мощь идей и глобальность личности Альтшуллера мне было достаточно прочесть всего лишь одну книгу(скажу честно - случайно на нее наткнулся) - дальше уже сам начал искать-почитывать.
Чуть с запозданием – как раз записывали новое видео в студии Дмитрия Юрьевича Пучкова – даю дополнительные ссылки для интересующихся ТРИЗ и ЖСТЛ Генриха Сауловича Альтшуллера:
150 ссылок на тексты и видео по темам ТРИЗ, ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера, а также будущего этих разработок: http://vikent.ru/author/3000/
Б е с п л а т н а я электронная книга «Введение в ТРИЗ», скаченная с наших ресурсов более 200 000 раз, включая штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже: http://vikent.ru/TRIZ-book/
По данным первого разработчика теории – Г.С. Альтшуллера, для начального освоения технического ТРИЗ, необходимо прослушать 120 учебных часов и лично письменно решить 200 учебных изобретательских задач (программа «Икар и Дедал»).
С высокой вероятностью, будет видео-2 о Г.С. Альтшуллере и его разработках – задавайте вопросы.
Игорь Леонардович, а есть успехи применения ТРИЗа в бизнесе или предпринимательстве?
Когда несколько лет назад на него была мода, я видел наставления использовать приёмы типа ИКР в бизнесе - когда системы нет, а её функция выполняется.
Из своих наблюдений видел только "превращение" отдела продаж в связку сайт+интернет реклама, где эта связка выполняет функции отдела продаж, который яростно вызванивал телефонный справочник в поисках клиентов, а теперь заявки сами падают на почту.
Или в мотивации оплаты труда, когда, введя KPI или продуманную процентную сетку зарплаты, работники (не уволившиеся) наконец-то стали сами работать, а не из-под палки.
Ещё проблеск был у моего знакомого: когда его достало работать с сотрудниками, он захотел такой бизнес, где бы их не было совсем, и сделал себе арендный бизнес на недвижимости.
Там, где я встречал упоминания ТРИЗа применительно к бизнесу, речь шла в основном о продуктах, т.е. как раз технических решениях: типа мягкого чехла для телефона вместо твёрдого и т.п.
Применительно к бизнес-процессам все талдычат про ИКР, автоматизацию, но свои успехи и кейсы чего-то показать стесняются. Данные от всяческих гуру поступают противоречивые. То "ТРИЗ - это наше все", то "ТРИЗ (в бизнесе) умер"
> Почему же людям так присуще лениться?
Ответ был в передаче с Савельевым про мозг - слишком большие энергозатраты, организм на автопилоте переходит в "экономный режим". Каждый раз приходится волей насиловать организм, а потом как у собак Павлова вырабатывается условный рефлекс - трудолюбие.
Прочёл в детстве Альтова "И тут появился изобретатель" про ТРИЗ, очень хороша для подростка-ребёнка, был впечатлён.
Книжка хороша для первоначального знакомства и взрослым или же нет (если нет, то с какой книги лучше начинать)? Интересует мнение Игоря Леонардовича.
> С высокой вероятностью, будет видео-2 о Г.С. Альтшуллере и его разработках – задавайте вопросы.
Вопрос: Есть ли прямая связь между диалектической логикой и ТРИЗ? Пользовался ли Генрих Саулович диалектикой при разработке ТРИЗ?
Если такая связь есть, раскрывается ли она в каких-то в трудах Альтшуллера или других авторов?
3) Генрих Саулович Альтшуллер ещё в 1980-х предлагал тризовцам РЯД исследовательских тем этого инструмента.
Все темы про ИКР оказались НЕ выполненными.
Это – главное для понимания.
4) Соотвественно, самодельщики – в отсутствие и трудолюбия и новых идей (см. выше пункт 3), стали бездумно (!) переносить технические операторы на социальные решения, где есть эффекты: памяти, рефлексии, предвидения и т.п.
Как правило, сугубо технические операторы здесь не работают.
Поэтому попсоделы и попсолюбы много и часто врут.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Вывод: оберегайте детей и сотрудников от попсовиков, ибо интеллектуальный онанизм заразителен!
может что-то новое и внесли, чтобы ответить на этот вопрос нужно иметь сравнение.
что я вынес:
основной постулат из ТРИЗ "Объекты техники развиваются по своим объективным законам"
Далее идёт разбор 11-ти основных законов
1) полноты частей ТС
Далее идёт несколько ДЗ на применение законов.
МТ6- технологии обработки давлением
Давно это было, я только помню что завкав, что лично ведёт эту дисциплину, не осмеял моё предположение о неком объединении машин по ковке и и машин по штамповке в некой один класс машин по 8-му закону свёртывания- развёртывания ТС и 9-му з-ну 9) перехода ТС на микроуровень и преимущественное использование полей
я всё это вспомнил по своему конспекту, не смотря в эти Ваши интернеты
Игорь Леонардович, есть вопрос. Был ли знаком Альшуллер с творчеством писателя-фантаста Ефремова? При просмотре ролика проскользнула информация, что Альшуллер составлял некий список идей писателей фантастов. И если был знаком, есть ли сведения, как он относился к творчесту Ефремова. Заране спасибо за ответ.
3) В текстах первого разработчика Г.С. Альтшуллера есть ряд коротких, по делу, ссылок на упомянутых в пункте 1) классиков.
4) В ТРИЗ большое внимание уделено выявлению, формулировке и главное способам разрешения противоречий – см. подробнее электронную книгу «Введение в ТРИЗ»: http://vikent.ru/TRIZ-book/
Не понятно почему уважаемый утверждает, что ТРИЗ не работает для программирования.
Отлично работает! И метод диполя и маленьких человечков, и теория развития технических систем отлично помогает в формулировании задач. Просто готовить нужно уметь.
Очные и б е с п л а т н ы е встречи в центре Санкт-Петербурга по 3-м субботам месяца, на которые приезжают из других городов и даже стран – 19 ноября 2016: http://vikent.ru/spb-openmeeting/
Очные и б е с п л а т н ы е встречи в центре Санкт-Петербурга по 3-м субботам месяца, на которые приезжают из других городов и даже стран – 19 ноября 2016: http://vikent.ru/spb-openmeeting/
Регистрация уже идёт.
Желающие софинансировать б е с п л а т н ы е для Участников, но не для Организаторов встречи:
http://vikent.ru/w5/
Игорь Леонардович, правильно ли я понял, что основными инструментами триз являются методы преобразования системы? Могли бы Вы дать ссылку на перечень таких методов, желательно с 1-2 примерами, разумеется, за исключением тех методов которые Вы считаете коммерчески ценными. Спасибо.
Семья ответила: «Не поднимал головы: чтение, ответы на мешки писем (на машинке), написание книг, таскание мешков писем с бастующей от перегрузки бакинской почты...»
3) Есть внедренные ТРИЗ-решения для «железа» в крупных международных IT-компаниях.
4) ТРИЗ может навести на полезные размышления, но цельной методики в области п программирования, по критериям Г.С. Альтшуллера, физически не существует.
5) Подробнее - Большая неожиданность: http://vikent.ru/enc/497/ + обсуждение на закрытых семинарах в компаниях из пункта 3), о которых далее рассказано не будет.
Задачи-аналоги;
Системный оператор;
Способы коррекции инерции мышления;
Указатели геометрических, физических и химических эффектов;
Изобретательские стандарты;
Закономерности развития технических систем;
Приемы РТВ;
Ресурсный подход;
Алгоритм решения изобретательских задач – АРИЗ и т.п.
Игорь Леонардович, спасибо Вам за лекции, рассказывающие о людях, которые сами устремлены вперёд. и других призывают к тому же. "Более трети россиян верят в колдовство, сглаз и порчу"- этот материал расположен на "Тупичке" перед разведопросом с Вами. Некоторые знакомые врачи ударились в религию ( и не плохие врачи, по сравнении с другими своими коллегами ). Вот вам лекарство и там мощи святого привезли- обязательно приложитесь. Один знакомый, высшую математику в экономическом ВУЗе преподаёт, в свободное время подвизался понамарём в церкви.
Это разочарование в парадигме развития? Как говорит Сергей Переслегин:" Электричество и радио есть, а счастья нет."
Коммунизм ушёл ( ушли ), и это потребность в идеологии, своего рода конфуцианстве. Как говорят религиоведы, конфуцианство это не религия, а набор обрядов и моральных установлений. Не могу судить, насколько выше названные персонажи верят ( заставляют себя верить ) в чудодейственность мощей. Мне кажется, что их привлекает обряд и причастность к чему-то высшему, твёрдо установленному.
Что вы думаете по этому поводу, Игорь Леонардович?
Как обществу, так и личностям нужны конкурентоспособные идеи.
Штатные болтуны – за деньги налогоплательщиков – это дело с треском провалили, вот чем несколько раз занимались сотни (!!!) докторов философии: http://vikent.ru/enc/6705/
Ряд решений скверно выходит на уровне одной личности, одной семьи: нужны небольшие объединения, занимающиеся Делом: от воспитания детей, примерно с 5-6 лет, до повышения профессиональной квалификации.
Игорь Леонардович, большое спасибо за лекции всегда очень интересно и полезно.
Как вы относитесь к деятельности Петра Георгиевича Щедровицкого, в контексте ТРИЗ?
Петр Георгиевич - сын Георгия Петровича Щедровицкого http://vikent.ru/author/874/
По бизнесу вы работаете в рамках консалтинга только со своими клиентами? Литературы по бизнесу нет? Посмотрел ваш сайт, пока нашёл http://www.triz-chance.ru/examples.html
Такие мастер-классы еще планируются? )
Еще вопрос: что изменится в мире, когда появятся Творческие личности?
Мне понятно, почему Альтшуллер хотел их создать, это очень хорошо укладывалось в стратегию построения коммунизма.
Это не стеб, не докапывание, для меня это правда важно.
Контрольный вопрос: Игорь Леонардович, где можно ознакомиться со списком Ваших публикаций в рецензируемых научных журналах (включая англоязычные, конечно)?
В начале 90-ых работал с компьютерной экспертной системой по ТРИЗ. (название не помню, помню только, что написана она была на prolog'е)
Каково состояние компьютеризирования ТРИЗ в нынешнее время?
Игорь Леонардович, можете подсказать как определять, допустим из выборки научных публикаций, те которые представляют решения как раз высокого уровня, чтобы потом опередить всех, нажившись на решениях уровнем ниже?
> С высокой вероятностью, будет видео-2 о Г.С. Альтшуллере и его разработках – задавайте вопросы.
Вопрос:
Как Г.Альтушллер относился к фактору смерти(внезапной или ожидаемой) в рамках эффективности жизненного цикла развития творческой личности? Интересует не "ежедневная отчетность" или "документирование" результатов, исследовании(эдакий backup для последователей), которое можно условно назвать "прошлым временем", а "время будущее", взгляд на творческое развитие вперёд, если можно так сказать. Предпринимались ли попытки описать явление смерти личности, с технической стороны, не философской. Как будто смерть, это критическая поломка механизма, которую можно рассматривать в рамках технического противоречия, между совершенными делами и делами которые могли бы совершиться творческой личностью, если бы не смерть.
п.с.
извините заранее, если вопрос покажется дебильным, бестактными или бессмысленным.
Я живу в Киеве и очень хотел бы заняться изучением ТРИЗ, желательно под руководством опытного наставника. Поиск ТРИЗ по Киеву выдал массу ссылок, но, как я подозреваю, далеко не все из предложенных вариантов дадут хороший результат.
Надеюсь, что Вы знаете своих коллег в Киеве и можете подсказать, к кому именно стоит пойти учиться ТРИЗ.
Не знаю области, на которой Вы собираете нажиться, но начал бы не с научных публикаций (там масса "воды"), а с патентного поиска - там воды хватает, но меньше.
Если опыта в таком поиска нет, а область коммерчески интересна, знайте: ведущие компании мира будут подсовывать Вам решения ...ведущие в тупик. Так, на всякий случай, чтобы конкурентов было меньше.
Параллельно руководители этих компаний будут давать интервью об "этике бизнеса".
Возможно, потратив пару недель, Вы найдёте несколько кандидатов для небыстрого (!) обогащения.
Если Вы готовы к стратегической игре, то правильно ещё и выяснить риски решений (они в патентной документации не указываются)и "дожать" найденные чужие решение.
Раскройте его через формуляр для сложных вопросов – он под Таблицей: http://vikent.ru/w6/
2) Цитирую Ваш вопрос: «Предпринимались ли попытки описать явление смерти личности, с технической стороны, не философской».
Ответ: в рамках ТРИЗ / ЖСТЛ – нет.
Полезные уточнения:
3) Г.С. Альтшуллер оговаривал, что в ЖСТЛ рассмотрен «средний режим», т.е. когда, скажем,
НЕ прилетел дурной-шальной метеорит и не убил Творческую личность «на старте»...
Вот видеозапись Доклада на нашей конференции «Стратегии творчества» (СПб), когда
Творческая личность идёт не по среднему, а отящённому болячками пути
- «Закономерности преодоления влияния болезни / инвалидности на творческую деятельность личности»: https://www.youtube.com/watch?v=qSFwzAyJ7Js
4) Далее, Г.С. Альтшуллер считал, что приличная Творческая личность должна породить приличных Учеников,
которые продолжат Дело и после смерти первого Разработчика.
Вот 50 примеров-иллюстраций Постэндшпиля (термин Г.С. Альтшуллера),
когда Творческой личности физически нет, а Дело развивается:
http://vikent.ru/enc-list/category/176/
Замечу: масса выдающихся личностей решить эту задачу, увы, не смогли.
Точно знаю (догадайтесь почему), что люди из Верхновной Рады в районе 2010-2012 годов
искали и в Киеве и в пределах Украины «специалистов по ТРИЗ». Не нашли...
Здравствуйте, Игорь Леонардович. В разведопросе Вы говорили, чтобы слушатели присылали вопросы о Генрихе Сауловиче. Задумалась над вопросом, оказалось, что это целый пучок вопросов. Изложу по порядку.
Тему можно обозначить как "Большое, настоящее Дело жизни и прокормление живота своего", т.е. меня очень волнует вопрос - можно ли продвигать серьёзное Дело, которое в перспективе принесёт большую пользу стране и обществу, и при этом хоть чуть-чуть выше среднего жить?
Вы сказали, что создание ТРИЗ фактически оплатила семья Альтшуллера. Вот и интересны вопросы жизнеобеспечения семьи - кто кормил, как хозяйственно-бытовые работы были организованы, как менялось материальное положение семьи, как жена поставила управление хозяйством так, чтобы со всем справляться, и как помогала именно в проф. работе Генриху Сауловичу?
Я смотрю, слушаю и думаю. И вот вопрос - многие из тех людей, которые действительно внесли большой вклад в развитие общества в своих сферах деятельности, не были особо богаты, жили скромно. Из успешных изобретателей на ум приходят Форд и Эдисон. В современных реалиях критерием успеха, в основном, является полученная с деятельности прибыль. В таком случае не особо привлекательно заниматься чем-то очень полезным и перспективным для общества, особенно если общество этой полезности не понимает и денег не несёт, в том числе и через госзаказ. Вопрос повторю: возможно ли делать нечто важное и полезное и на этом заработать денег? Или я много хочу, как в анекдоте "....... и рыбку съесть"? Хотя, с другой стороны, я вижу перед собой пример Дмитрия Юрьевича, который делает очень большое и важное Дело по образованию населения, и при этом зарабатывает, надеюсь, что хорошо. В общем, как соотнести Дело и заработки? Извините за пространные измышления тут.
И ещё один вопрос, более технический: я инвалид с серьёзными нарушениями, но мне удалось организовать семью на решение текущих житейских задач, занимаюсь творческой деятельностью в небольшом коллективе. Обо всём этом думаю, делаю выводы, могу обобщить и оформить. Мне показалось, что это может быть интересно Вашему коллеге, Анатолию Александровичу. Нужно? Если да, то как связаться?
Спасибо Вам огромное за материалы и видео.
С уважением, Бельцова Евгения.
При всём уважении.
Подавляющее большинство Значимых изобретений и открытий свершили Кулибины - "случайные самородки" (вспоминаем лекции Савельева про изменчивость мозга.)
А грузить маленького ребёнка громоздким понятийным аппаратом - разрушать его неокрепшую психику.
https://www.youtube.com/watch?v=SPXsJjMw7GA (знакомый отца преподавал в Советской школе для одарённых детей и львиная доля выпускников сейчас в дурке или на стакане).
На мой дилетантский взгляд ТРИС это действительно "лайфхаки" для взрослых людей, а не источник прорывных идей и благоденствия общества.
1) Если Вам важен ответ – задайте по каждому тезису вопрос по формуляру: http://vikent.ru/w6/ Если будете делать качественно сами, то и обнаружите и сами исправите ошибки,
допущенные Вами в каждой строчке.
2) Произвольные интерпретации и далёкие аналогии могут иногда помочь, а обычно запутывают вопросы – см.: Отличия научного и бытового мышления: http://vikent.ru/faq/11/
Дмитрий Юрьевич, а скажите: Есть ли возможность Игоря Леонардовича, в разделе Разведопрос на вашем сайте, вынести в отдельную категорию, как Егора Яковлева, Бориса Юлина и Клима Жукова. Роликов вышло много и искать их уже затруднительно для повторного ознакомления?
Игорь Леонардович, возможно ли применение методов ТРИЗ к решению глобальных социальных задач, связанных с переориентацией системы взглядов и приоритетов? Это длительная и многоэтапная задача, которая должна иметь создателя (коллектив авторов) и последователей на всём временном этапе решения.
С глубоким уважением отношусь к Вашей деятельности. Спасибо за время и внимание уделяемое нам.
Ермаков Илья.
Благодарю, Игорь Леонардович. Я саму концепцию хотел понять. Наткнулся на книгу - Гарри Фридман "Нет, спасибо, я просто смотрю". Отзывы не очень. Порою очень интересны тонкости психологии на, выразимся, бытовом уровне. Я сам продать ничего не смогу - не люблю общаться.
В видео рекомендуется читать минимум одну книгу в день - это по профессии и сфере деятельности именно?
Поднялась тема американских компаний. У ТАСС целый цикл статей о россиянах в силиконовой долине. Как-будто специально. ТАСС уже не торт.
Игорь Леонардович, спасибо огромное за увлекательную лекцию, и у меня вопрос: а где можно поподробнее почитать про "жанр имени себя" и ознакомиться с правилами по которым он создается?
> Б е с п л а т н а я электронная книга «Введение в ТРИЗ»,
Игорь Леонардович, у книги есть один, но существенный недостаток: её можно читать только на персональном компьютере с операционной системой Windows. Может быть она существует еще в виде Web-версии?
В тексте есть фрагмент по ТРИЗ - где не хватает данных (в Таблице) они просто выдумываются,
разборов бизнес-задач НЕТ, зачем-то использован новый термин: ТРИЗ-инжиниринг.
> Кому: Святой Мякиш, #71 >
>
> Ваш вопрос-1: «В видео рекомендуется читать минимум одну книгу в день...»
>
> Да. Если Вы хотите расти + учтите: КПД знаний в книгах очень мал, поэтому если читать – читать много.
>
> Ваш вопрос-2: «Я сам продать ничего не смогу - не люблю общаться».
>
> Человечество об этом ничего не знает. Не выдумывайте. Можете!
Ув. Игорь Леонардович! Вы классный, надеюсь у вас много идейных последователей.
Вспомнил про рекламу пельменей, где рука и «предки знали толк в еде». Увеличение продаж можно объяснить термином когнитивная легкость?
Моё глубочайшее почтение уважаемой публике! Остальным тоже здрасьте.
Возникло неуёмное желание потроллить Игоря Леонардовича. Даже под угрозой перспективы пешего эротического путешествия. А то у меня тут по просмотру многих роликов и прочтению комментариев возникает когнитивный диссонанс. Вопросы могут показаться дерзкими и риторическими. Но буду рад, если на них найдутся вполне конкретные, внятные и неэмоциональные ответы.
1. Игой Йеонаыдович, дефекты дикции это ваша "фишка-фишка"? Или вы ещё работаете над темой, которая позволила бы вам расстаться с этой особенностью?
2. В данном ролике вы за короткий промежуток времени сначала указали, что Г.С. Альтшуллер умер, но потом, обращаясь в камеру стали с ним общаться. Это какой-то психологический приём направленный на аудиторию или вырвавшиеся наружу внутренние переживания?
3. Вы заявляете, что занимаетесь миссионерской деятельностью по распространению света идей Альтшуллера. Формулировки используете несколько иные, но суть именно в этом. И действительно, многое из того, что вы делаете, заставляет считать именно так. Однако, как мне кажется, ваш регулярный призыв ссылаться на первоисточники и боязнь воровства ваших разработок несколько этому противоречат. А что если действительно метеорит, катастрофа и непонятно как передать. А главное - что! Ссылки на первоисточники, паспортные данные авторов? Или всё-таки важны сами идеи, а не авторы? Кто бы себя автором ни назначил...
Заранее спасибо! Не за ответы, если таковые будут. А за то, что дочитали :-)
Ну и прошу прощения, если что не так!
Мой совет-2:
Разделять описательные (отвечают на вопрос ЧТО я воспринимаю) и технологические модели (отвечают на вопрос КАК делать?) - подробнее: http://vikent.ru/enc/2986/
Мой совет-3:
Подобные задачи решаются через динамичные модели, описанные здесь (тираж закончился в год издания):
http://triz-chance.ru/litera.html
Цитата-2: "Однако, как мне кажется, ваш регулярный призыв ссылаться на первоисточники и боязнь воровства ваших разработок"
Требование ссылаться на первоисточники:http://vikent.ru/correct-link/не моё, а требование Гражданских кодексов развитых стран мира.
Моё понимание почему для развивающейся Личности ПОЛЕЗНО ссылаться на чужие произведения - см.:
Почему невыгоден плагиат или пять плюсов корректного цитирования:
http://triz-chance.ru/citirovanie.html
Факт 2.1: Да, я НЕ публикую последние методики по решению бизнес-задач.
Факт 2.2.: Иногда трудно представить, что человек занимается не 1 (прописью - Одним) направлением.
На портале VIKENT.RU уже открыто 400 направлений - вот верхний уровень оглавления: http://vikent.ru/map_000// Всего направлений явно более 1000.
Факт2.3: 400 направлений минус 1 направление = 399 направлений.
Факт 2.4. С учётом социальных сетей, ежемесячно публикую с о т н и материалов.
+++++++++++++
Цитата-3: "... всё-таки важны сами идеи, а не авторы?"
Законодательство развитых стран мира предусматривает фиксацию серий прав Автора - например: "право авторства",
"право на имя" и т.п. - см. ссылки выше и Гражданский кодекс РФ, 4-ю часть.
Главное: если у Вас, есть СВОИ (на не чужие) авторские произведения, Вы имеете право их публиковать и
письменно уведомить общественность, что лично Вы дарите СВОИ произведения миру.
> Разумно НЕ путать явление когнитивного резонанса
> и 13 типовых слабых комментариев к научным и научно-популярным публикациям в Internet по А.Б. Соколову
Во-первых, исходя из определения, которое даёт Соколов, хотел бы подчеркнуть, что никоим образом не стремлюсь понизить качество вашего материала или отбить у вас охоту продолжать снимать ролики. Речь именно о моём когнитивном диссонансе, вызванном выявленными логическими несоответствиями. Надеюсь, дальше мне удастся доходчиво объяснить их суть.
> Требование ссылаться на первоисточники:http://vikent.ru/correct-link/ не моё, а требование Гражданских кодексов развитых стран мира.
Ну я не исключаю наличия подобных положений в различных нормативных документах. Однако, во-первых, совсем не очевидна самоценность подобного положения, особенно в вашей формулировке. А во-вторых, хотелось бы получить определение [перво]источника. Это особенно важно, когда речь идёт о передаче самой идеи, а не о цитировании чьего-то текста, к которому вы пытаетесь свести суть моего вопроса. Текстовое описание идеи может иметь массу воплощений. [Перво]источник конкретного текста наверняка может быть найден и указан. Но если речь идёт не о литературном произведении, то автор текста далеко не всегда является автором идеи. Тем более, что, как регулярно подчёркивает Гоблин, мозги у людей устроены примерно одинаково и мысли там рождаются весьма схожие.
> Главное: если у Вас, есть СВОИ (на не чужие) авторские произведения, Вы имеете право их публиковать и
> письменно уведомить общественность, что лично Вы дарите СВОИ произведения миру.
Если речь идёт не о сделке, требующей юридического оформления, то дарение общественности плодов своих творческих изысканий - это одностороннее [безвозмездное] во всех смыслах действие со стороны дарителя. Творцу не нужны ни деньги, ни общественное признание. Единственное что его реально интересует - это чтоб его дар был принят. Если, конечно, он действительно рассуждает категориями о "пользе городу, стране, человечеству". И обществу, которое принимает дар, важнее всего понять суть открытых автором идей, а не попугайски повторять формулировки в цитировании. Хотя, бесспорно, корректное цитирование тренирует память и создаёт о цитирующем хорошее поверхностное впечатление.
Уважаемый Игорь Леонардович, скажите пожалуйста возможна ли такая идея: создание системы закладки информации с раннего возраста, введение её как "данность" (она должна быть аксиоматичной в воспитании личности, аксиоматичной для всего человечества). Самый заурядный человек данного общества способен мыслить, например, кусками социума (как В.И.Ленин) или покрывать огромные области решения задач (как Г.С. Альтшуллер)? Должно ли человечество, в таком случае, отойти от формации типа "государство"?
Спасибо за пояснение! Благодаря вашим ответам мой когнитивный диссонанс практически рассосался. Ещё раз прошу прощение за отнятое у вас время и выражаю искреннюю надежду на то, что все негативные последствия моих "слабых комментариев" к настоящему моменту были нивелированы.
Насчёт «закладки» именно с раннего возраста – у меня большие сомнения, так как считаю, что здесь важнее: формирование эмоций (например, папаша Антона Чехова ему это поломал по глупости); дружественного отношения к миру; воли; умение переключать р а з н ы е модели поведения: http://vikent.ru/enc/2/
На мой взгляд, здесь наиболее хорошо работают методики Марии Монтессори: http://vikent.ru/author/54/ (Если кто-то надумает учиться – только у итальянцев: дорого, долго, качественно).
Далее, примерно с 7-го класса, нужны Наставники + качественные (!) творческие задачники.
Да, я доказал, что старшеклассники вполне могут решать непростые производственные задачи – см. моё видео о работе со школьниками: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480
+ Если есть вопросы – спрашивайте – можно сделать спецвыпуск «по детям» у Д.Ю. Пучкова.
>"...наша программа "Приёмы журналистики", опыт показывает, что основных формул русского языка около 300. Это сделали инженеры, это сделали не филологи. Сейчас мы уже "Приёмы журналистики" сняли с продаж, даже не ищите, но тем не менее, это есть..." "Программа прямой журналистики"
Вопрос Игорю Леонардовичу Викентьеву.
В одном из давнишних разведопросов о функциональном подходе, в котором участвовали Вы вместе с Георгием Соколовым, из уст Георгия прозвучало следующее: "...мерчендайзинг - это функционально-стоимостной анализ магазина. То есть, магазин - это некий инструмент для решения определённой задачи. Фактически все элементы магазина должны способствовать тому, чтобы покупатель не ушёл без покупки, более того, чтобы средний чек был как можно больше, то есть он взял и это, и это, и ещё взял не только дешёвый товар с маленькой маржой, но ещё обязательно в районе кассы взял какую-то фигню, которая ему не нужна, и на которую наценка 300%.
Уважаемые зрители, если вы покупаете что-то возле касс, имейте в виду, что вы переплатили раза в 3-4, потому что в прикассовой зоне кладутся самые маржинальные товары...". Что бы такое можно почитать/посмотреть, чтобы, как говорится, в свете вышесказанного подешевле покупать в магазинах?
Цитирую Вас + дополняю Вас и кратко отвечаю: «120 часов обучения начальному уровню ТРИЗ» + 200 лично решенных задач.
Система обучения, налаженная Г.С. Альтшулером, увы, р а з в а л е н а ученичками: http://vikent.ru/show-news/article/5/
Возможно, 13 ноября вечером у нас буде online-вечер ответов на вопросы по ТРИЗ и рядом:
http://vikent.ru/w0/
Вопрос задан не мне, но, сужу по статистике аналогичных вопросов: всё, что касается вопросов развития памяти / внимания и т.п. нужно для чего-то большего – некого Дела.
Решать Вам, но мой совет – начинать с Дела, а не с его элементов.
Известный специалист по данной теме, которую я упоминал на "Разведопросе", Екатерина Богачева, рекомендует книгу:
ПРИНЦИПЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Автор: Грегори А.Сэнд(США)
Научный редактор: Богачева Екатерина
http://merchbook.com/publications/books
Я не знаю, есть ли она сейчас в продаже...
Но если отвечать на Ваш вопрос, то приходят в голову следующие идеи:
- НЕ совершать "импульсные покупки" в стиле "увидел - захотел - купил", т.к. Вас к ним "подталкивают".
- НЕ вести себя так, как большинство покупателей. Например, большинство покупателей обходят магазина "против часовой стрелки". Попробуйте сделать наоборот :-)
- Помнить о том, что более маржинальные товары (с более высокой наценкой) размещаются в лучших местах - т.е. там, где находится больше всего покупателей и там, где чаще всего останавливается взгляд покупателя. Например, возле касс; возле самых часто-покупаемых товаров (и на пути к ним); на полках - на уровне глаз. Естественно, если речь идет о магазине, владельцы которого всерьез занимаются мерчендайзингом.
> Что бы такое можно почитать/посмотреть, чтобы, как говорится, в свете вышесказанного подешевле покупать в магазинах?
Составлять заранее список покупок и просто не брать лишнего. И просто изучить психологию продаж: https://youtu.be/erF8dQgZCa8 Маркетинг, PR, одорология, колористика... Всё это объединяет психология.
> Кому: Святой Мякиш, #80 >
> Ваш вопрос: "Увеличение продаж можно объяснить термином когнитивная легкость?"
>
> Мой совет-1:
> В профессиональной сфере НИКОГДА НЕ подгонять решения под ЕДИНИЧНЫЕ и модные термины.
>
> Причина?
>
> Модные термины создают иллюзию понимания, но НЕ позволяют воспроизвести решение.
>
> Это одна из 40 типовых (!) ошибок коучей, бизнес-тренеров и консультантов:
> http://triz-chance.ru/40_oshib.php >
> Мой совет-2:
> Разделять описательные (отвечают на вопрос ЧТО я воспринимаю) и технологические модели (отвечают на вопрос КАК делать?) - подробнее: http://vikent.ru/enc/2986/ >
> Мой совет-3:
> Подобные задачи решаются через динамичные модели, описанные здесь (тираж закончился в год издания):
> http://triz-chance.ru/litera.html
Вы хотите сказать, что, если человек не является профессионалом в определенной точной науке (психология точная???), то нужно изучить базис поведения человека? Или просто угадать? Я не имею ввиду говорить другим, что «это проблема когнитивной легкости» и всё. Но просто так же нельзя придумать решение? Я знаю теорию, а затем выбираю среду выполнения алгоритма и подгоняю условия. Дальше проверка и реакция на практике. Я же привел конкретный случай с пельменями и «предки знали». Люди соотносят действия на экране со своими и возникает та фраза, но она алогична. Все знают про пельмени, много производителей. Когнитивная легкость – отсутствие глубокого мышления. Как человек накупит много товаров в магазине, если он начинает задумываться. Значит продавцу нужно заставить мозг не напрягаться, что мозг и любит. И вот мне интересно – почему люди обратили внимание на бренд? У меня как раз это вызывает диссонанс – я вижу, что: обычные пельмени, в обычном магазине, обычный покупатель и тут бах, ссылка на непонятный авторитет в виде предков. Может, пельмени назывались «Союз» или имели измененный символ стандарта качества СССР? На них был мамонт изображен? Нынче модно делать, например, мороженое с некой советской символикой, а в составе заменители, а затем утверждают, что сейчас «чистое» мороженое без химии не сделать. Не сделать без меньшей прибыли, по-видимому. Да, существуют еще приемы доверия и повышения ценности (не цены!) товара или услуги в глазах потребителя и убеждение его в пользе характеристик товара. Но это не массовое излучение в мозг.
Книгу до этого нашел и недавно начал изучать. Радуют задачи для самостоятельного решения.