Группа студентов из университета Эйндховена (Нидерланды) наглядно доказала, что созданные ими электромотоциклы – это полноценный транспорт, на котором можно совершить 80-дневное кругосветное путешествие.
Кругосветка началась 14 августа. За прошедшие дни команда на двух самодельных мотоциклах Storm преодолела 23000 км по дорогам Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Источники питания мотоциклов — заменяемые 28,5-киловаттные аккумуляторы собственной разработки, способные обеспечить 380 км пробега (до подзарядки) со скоростью до 160 км/ч.
Самыми запоминающимися моментами стали, пожалуй, появление участников путешествия на электронных билбордах на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, траверс в горах Киргизии и дружелюбное общение с жителями Ирана и Китая. По мнению участников мотопробега, машины прекрасно показали себя в пути.
Если бы было где заряжать - давно бы взял себе Zero или Zero SR - на дорогах постоянно вижу, ездят неслышно, только подвывают, стоимость содержания почти ноль.
Дико извиняюсь, но сомнительное достижение кругосветка когда один мотоцикл и за ним вереница техничек.
тем более что >что созданные ими электромотоциклы – это полноценный транспорт
, на роликах одновременно только один мотоцикл
> Если бы было где заряжать - давно бы взял себе Zero или Zero SR - на дорогах постоянно вижу, ездят неслышно, только подвывают, стоимость содержания почти ноль.
> Если бы было где заряжать - давно бы взял себе Zero или Zero SR - на дорогах постоянно вижу, ездят неслышно, только подвывают, стоимость содержания почти ноль.
>
> Это чё? Без Илона Маска обошлись?
Обошлись. Даже у нас продают. Прикольные - у них момент адский, делают всех как стоячих!!
Прекрасное доказательство того, что управлять эелектроприводами мы научились в разы лучше чем механической трансмиссией, с развитием электроники. А вот с источниками электрической энергии пока очень очень туго.
Что такое 380 км, пол пути Москва-С.Петербург в два раза меньше чем бензиновый авто. И время заправки отличается то же на порядок.
Да и безопасность современных батарей на основе щелочных металлов штука не простая. Что бы произошел пожар или взрыв - достаточно влаги или короткого замыкания.
А так в городском цикле, парках закрытых помещениях - будущее за электрокарами.
Нихера себе у группы студентов бюджеты. С 0:26 видно как за мотоциклом группа поддержки из 6-ти автомобилей плетется:
https://youtu.be/pSnjpkajF0E?t=26s
сдела ли бы на ядерном реакторе что то, а ля фоллаут)) ложки топлива на тыщу лет)) правда при неудачном дтп или вмешательства "гаражного" мастера, воронка метров на 500 образоваться мажет ХД))
Для этого девайса пару кг - мелочь, не стоящая внимания. Да и не будет там пары кг.
> минус проценты кпд
А от этого всё равно никуда не денешься, никто аккумулятор напрямую к двигателю не подключает, всегда через преобразователь.
> проще ДЦ мотор
Чем проще? В одном случае контроллер подешевле, в другом - подороже, и так и так - коробка с проводами. И кстати, у ДЦ мотора КПД заметно ниже, чем у бесколлекторника.
До определенного момента да, потом ток с аккумов становится пиковым, коробки там нет, разгон останавливается. Опять же она умеет принудительно(не спрашивая хозяина) снижать мощность для защиты батарей и экономии.
Сомнительно. Когда научатся солнечные панели делать в архиподобным КПД - тогда будет актуально. Хотя, сама по себе машина такая врядли может назваться изобретением века. До этих двух парней, один из которых гадит в речку, думаю не ошибусь, если наугад скажу - штук 10 прототипов электроТС было. Да все без толку: ходят все вокруг да около, а вот до идеала ни на сантиметр не приближаются.
Вот дядька с безмагнитным двигателем - это вполне смахивает на новую ступень машиностроения. Главное, чтоб не убежал за бугор, и не продал технологию партнерам.
Такое путешествие похоже на карован из Мотоцикла, и нескольких грузовиков с акомуляторами...
Если аккумуляторы будут надежны и дешевы в производстве и быстро заряжаться, то мотоциклы будут раскупаться,
сейчас в Японии и в Китае уже налажено производство аналогичных мотоциклов. дом-работа, но не для путешествий.
> а вот в интернете мне последнее время всё время попадается на глаза вот это https://goo.gl/z3xNxB - Мотор-колесо Дуюнова
> Вот дядька с безмагнитным двигателем - это вполне смахивает на новую ступень машиностроения. Главное, чтоб не убежал за бугор, и не продал технологию партнерам.
Дядька засунул асинхронный двигатель в колесо, странно что китайцы еще не додумались. Давно о таком мечтал но что бы поменьше было, в качестве генератора для подзарядки.
> Вот дядька с безмагнитным двигателем - это вполне смахивает на новую ступень машиностроения. Главное, чтоб не убежал за бугор, и не продал технологию партнерам.
Замечу одну особенность асинхронника - с рекуперацией при торможении будут проблемы, которые в "обычном" двигателе решаются более простыми средствами.
Никаких проблем с рекуперацией. Давно придуманы балластные резисторы, а при некотором усложнении электроники (что абсолютно некритично) возможна подзарядка аккумулятора.
> И исчо пару кг к весу всего девайса и минус проценты кпд. проще ДЦ мотор и не морочить людям моск.
>
Машина постоянного тока той же мощности тяжелее, дороже в производстве и обслуживании, к тому же представляет собой более сложный механизм с технологической точки зрения. Габариты, опять же. С тех пор, как появились вменяемые способы регулирования частоты питающей сети, применение асинхронного двигателя в качестве привода предпочтительней.
Многофазный синхронник с постоянным магнитом вместо электромагнита на валу. С тем же успехом машиной постоянного тока можно назвать и асинхронный двигатель, подключенный к сети постоянного тока через инвертор.
Не только. Он сначала новую обмотку для этого двигателя придумал. Потом они там что-то в "беличьем колесе" изменили и даже вроде запатентовали. В общем, вполне серьёзный шаг вперёд. Жаль, они в Зеленограде, так что на разведопрос надежды мало.
Вот именно, и неизвестно у какого КПД будет выше. А ДЦ бесколлекторники - это сильно. Что, прям вот так подключил к нему постоянное напряжение и он завертелся?
>Вот именно, и неизвестно у какого КПД будет выше.
Очень даже известно.
Самое выгодное - дц аккумулятор + контроллер + дц мотор.
Остальные легко гуглятся, но что-то(гугл) мне подсказывает что ас мотор + обвес будет на последнем месте.
А не тот ли это Эйндховен, в котором находятся всякие Philips Museum и Philips Stadion?
Да и вообще была основана небезызвестная электрическая компания?
Тогда история про вереницу техничек становится всё более понятной.
И есть подозрения, что студентов избрали в качестве "железных задов", ну и за интерес к разработкам компании в целом.
> А ДЦ бесколлекторники - это сильно. Что, прям вот так подключил к нему постоянное напряжение и он завертелся?
Гуглить по аббревиатуре BLDC. С картинками и про принцип работы и про КПД. Пользуются ими уже много лет все кому не лень, контроллеров и систем управления заводских по вменяемым ценам тоже на любой вкус. Вот как пример для машинок/мопедов: http://goldenmotor.ru/bldc-motors/
Нуууу... Как бы это вам помягше сказать. Это вот совсем не достижение. Почему? Да потому что нормально сделанная железяка будет работать почти вечно (ну кроме батареек). А если что и отказывает, то только из-за нарушений условий эксплуатации.
Про Дуюнова скажу, что это асинхронный двигатель с смешанным типом обмотки (там у него и звезда в соединении и треугольник). Если сравнивать асинхронную машину переменного тока с синхронной или машиной на постоянном токе, то у асинхронников плюсов больше - это надёжность, простота и дешевизна. Недостатком является сложность в регулировании оборотов без потери момента, но это сейчас решается частотным управлением, зачастую с обратной связью. Применение у Дуюнова смешанной обмотки позволяет выдавать большой момент на низких оборотах, что и надо для велика. Преимущество асинхронника перед любыми двигателями с постоянными магнитами заключается еще том, что в асинхронник можно вдувать фактически любой ток, лишь бы не поплавилась изоляция обмотки, а у магнитов есть ограничение по точке Кюри, после чего магнит превращается в тыкву. А точка Кюри у магнитов колеблется от 100 до 300 градусов где-то, а размагничиваться он раньше начинает. Во всяком случае спаять магниты паяльником никому не удавалось.
Мне хватает того, чему меня научили в школе и в институте, чтобы понять, какую чушь иногда люди пишут в интернете, а гугл это потом находит и выдаёт за "знания".
То есть ты даже не понял, что "дц аккумулятор" - это смешно?
А на вопрос никто не ответил, что характерно. Вопрос-то был простой и даже риторический: будет ли крутиться бесколлекторник при подключении к источнику постоянного тока? Ответ тоже простой - не будет. Поэтому называть его двигателем постоянного тока нельзя. И вот эти "контроллеры и системы управления" как раз и превращают постоянный ток в многофазный переменный, который требуется бесколлекторнику. И это можно найти в том же гугле.
Хотя конечно проще буквально расшифровать аббревиатуру BLDC и блистать интеллектом.
>То есть ты даже не понял, что "дц аккумулятор" - это смешно?
С чего такое мнение о моих познаниях в электронике?
Мне не смешно, я знаю достаточно людей которым стоит объяснять про аккумы и тд.
Кстати де юрэ - маховики с ац генераторами - это ац аккум.
Ответ, что характерно, был. Для умного человека. С точным определением и где смотреть/искать.
> Вопрос-то был простой и даже риторический: будет ли крутиться бесколлекторник при подключении к источнику постоянного тока? Ответ тоже простой - не будет.
Ну если физика в школе прогуляна - возможно. У нормальных людей крутицца.
> И вот эти "контроллеры и системы управления" как раз и превращают постоянный ток в многофазный переменный, который требуется бесколлекторнику.
С чего бы вдруг поочередное подключение катушек двигателя к источнику постоянного тока превращало его в переменный? В семинарии научили, что с божьей помощью?
> Хотя конечно проще буквально расшифровать аббревиатуру BLDC и блистать интеллектом.
BLDC motor - Brushless Direct Current Motor, что по русски БДПТ - Бесколлекторный Двигатель Постоянного Тока. Можно было почитать почему оно так, но вместо этого было принято решение пёрнуть в лужу.
> Ссылку может дашь где бесколлекторные двигатели БДПТ (не веньтильные) называют двигателями переменного тока.
Даже искать не буду. Понимаешь, каждый судит по себе. Для меня ссылки не являются доказательствами, хотя бы потому, что гугл может найти всё что угодно, и что дважды два - четыре, и что дважды два - пять, или даже десять и т.д. А раз я не считаю ссылки доказательством, я и не буду их использовать в качестве доказательства. Также доказательством не является то, кто как их называет.
Тем более - зачем мне это? Твой уровень знаний мне понятен, это я не с целью обидеть, любой человек очень много чего не знает. Другое дело, что не все выступают с уверенными заявлениями в той области, в которой не разбираются.
Я например знаю, что двигатели постоянного тока - это такие, на которые подаёшь постоянный ток и они крутятся. Бесколлекторники - не крутятся. Ток, который им нужен, называть постоянным может только малограмотный. Но объяснить всё это тебе не представляется возможным, мы просто на разных языках говорим.
Ну вы блин даёте, нормальные люди. Это вот такой у тебя постоянный ток:
> поочередное подключение катушек двигателя к источнику постоянного тока
Про то, чем отличается постоянный ток от переменного, думаю можно не спрашивать. Кстати, там не только поочередное подключение, там ещё и изменение амплитуды.
> BLDC motor - Brushless Direct Current Motor, что по русски БДПТ - Бесколлекторный Двигатель Постоянного Тока.
Вот и я о том же. Расшифровал и порядок, можно смело пороть всякую чушь. Раз в словаре написано - Постоянного Тока, чё там ещё думать-то?
Детский сад, и он ещё школьную физику поминает.
Это он вообще такой - постоянный ток. Во влажных фантазиях всяких дебилов с ним постоянно происходит всякое, то в переменный превратится, то из промышленного в бытовой.
> Про то, чем отличается постоянный ток от переменного, думаю можно не спрашивать.
Не стесняйся, спроси. Тяга к знаниям - это хорошо. Ты ведь этого не знаешь, а в интернетах кругом обман. А до школьной библиотеки 7 километров в гору пешком.
> Кстати, там не только поочередное подключение, там ещё и изменение амплитуды.
Там широтно-импульсная модуляция для управления скоростью вращения. Как и у коллекторных двигателей постоянного тока. Может быть, но не обязана. Амплитуда вообще не при делах.
> Расшифровал и порядок, можно смело пороть всякую чушь. Раз в словаре написано - Постоянного Тока, чё там ещё думать-то?
Действительно, словари да учебники дураки всякие писали, а к тебе - кладезю знаний по скудоумию своему не обратились.
> Детский сад, и он ещё школьную физику поминает
Я тебе страшную тайну открою: коллекторный двигатель постоянного тока отличается от бесколлекторного двигателя постоянного тока наличием коллектора - механического устройства, которое обеспечивает поочередное подключение катушек двигателя к источнику постоянного тока.
В бесколлекторном двигателе постоянного тока ту же функцию выполняет электронный переключатель.
Исходя из того, что ты мне и камраду Dedal наговорил вопрос есть простой и даже риторический: ты дебил?
> Замечу одну особенность асинхронника - с рекуперацией при торможении будут проблемы, которые в "обычном" двигателе решаются более простыми средствами.
Я не против. Магнитное поле - это не диск сцепления, и не тормозные колодки. Устал объяснять сотрудягам как горит двигатели не дорогих болгарок в моменты длительного закусывания резного диска...
Суть в другом.
Мы здорово долго пользуемся переменным током, и продуктами на нем основанными, но вот двигатели в колесо врядли кто то совал (во всяком случае, более-менее успешно не совали, иначе мы бы не обсуждали это колесо с тобой сейчас). Тем более, что эти парни (их там, судя по видео всего человека три-четыре) не в лабораториях работают, а в каких то наших старых КБ. (ничего не имею против классических КБ, но ездить на жигулях или ездить на мерседесе - вопрос тупо риторический).
Само по себе создание НОВОГО в достаточно старой, и не мало изученной сфере - это еще не журавль, но жирненькая синица в руках.
Паровый двигатель, он ведь тоже был не совершенен. Но дал серьезный толчек. И талантливые люди глядя на него паровый двигатель обычных пароходов... Хотел довести красиво публицистически до субмаринах с двигателями на ядерном топливе... ЭХ.
Будь здра, боярен!
> Замечу одну особенность асинхронника - с рекуперацией при торможении будут проблемы...
В общем то про проблемность поведения магнитного поля в момент торможения (пока курил призадумался) - не такая уж крутая проблема.
Решается путем установки релешки особой на ручку тормоза, которое в момент нажатия на тормоз отключала бы подачу эдс на статор, и направляла его, например на дозарядку меньшего аккумулятора, который бы ответствовал, например, за резервный источник энергии для приборов внешнего освещения, или хотя бы для сигналов (стоп, поворотники).
На деле, как я вижу, энергия в том велосипеде нужна только для поддержания вращения ведущего колеса. Остальные источники света\прикуриватели и прочее - могут вполне питаться от генератора (аля "динама"), которые цепляли на колесо советских велосипедов для извлечения электроэнергии из вращения колеса велосипеда.
Там умные мужики работают, раз уж я додумался до такого - они уж и подавно.