- Гибель Помпей произошла в 17 веке!
- А как же исторические источники? Как же данные археологии?
- Да какая к черту история, какая археология, ты на мозаику глянь! Там кукуруза изображена! Наука врет, очевидно же!
Была ли уже кукуруза известна искателям золотого руна, или её добавили при копировании ... А почему кентавры никого не заинтересовали? Они были только в античный период или еще и в 17 веке встречались? =)
Полез проверять.
Александр оговорился, город ныне называется Отриколи (на видео слышно как "Ортиколи"), в античность назывался Окрикулум.
Так же, есть неточность в сюжете иллюстрации.
Вот точная картинка:
http://static.panoramio.com/photos/large/82029854.jpg
Критическое мышление - это круто!:)
Спасибо, Александр, за интересную тему и отлично проведенный вечер - пока искал, узнал всякое.
Я, кажется, еще студентом или несколько позже внезапно понял, что:
1. Источник может быть хер знает какой(как здесь, с липовой мозаикой)
2. Источник может быть не оттуда, откуда предполагалось(бывало и такое)
3. Автор просто яросто врет без всякого стеснения
После этого у меня всякая притягательность "загадок" и "непознанного" скукожилась до размера висячей родинки, а потом и вовсе стала вызывать тошноту - а, что, опять загадка, опять история врет? Идите нахер уже, долбоебы.
Было б не худо сделать лекцию просто о том, что да как оно в науке: что такое рецензируемые публикации, за каким хреном в них тоже бывает лажа (некомпетентность рецензента, ошибочное "повышение привилегий" - когда не слишком качественно обоснованный факт, ложащийся в ходовые гипотезы, начинает кочевать из публикации в публикацию, так что шаткость обоснования забывается и факт становится общепризнанным - а потом как-нибудь всплывает, что этот факт получен какой-нибудь нешибко устойчивой экстраполяцией, нежелание публиковать отрицательные результаты - а потом следование чужим результатам, прямой подлог etc), что такое статистическая значимость и насколько обязательно статистически значимые различия означают наличие чисто практической значимости (полезно для понимания, что происходит со всякими лекарствами и т. п.) - в общем, такие вот основы современного естествознания, общие для всех наук вещи.
Тут надо ещё заметить, что откапывать участки Помпей начали ещё в 16м веке. Хотя, рептилоидам подделать информацию об откопанном - раз плюнуть, конечно.
Ну и если будете в Италии, посещение Помпей и Герколанума строго обязательно.
Пока машину времени не изобрели, погулять по городу 2000 летней давности где то ещё - вряд ли возможно.
Ложь это ещё пол дела... Просто когда начинаешь читать такие "труды" начинаешь задумываться над вопросами - а математики ли они? В частности одним из "доказательств" является то, что впервые Помпеи были открыты в XVI веке при рытье водовода, который преодолел толщу вулканических пород и заглубился в грунт под античным городом. А этот водовод в свою очередь имел систему глубоких колодцев для вентиляции и чистки. И авторы на полном серьёзе спрашивают. А где эти многометровые колодцы в современных Помпеях - они же должны торчать, как трубы у Титаника. Оставим саму логичность оставления таких колодцев на совести хроноложцев (как через них обслуживать водовод?), но как они должны держаться по их размышлениям? Колодец это кольцевая распорная кладка , воспринимающая давление извне, а без этого давления эти "трубы Титаника" должны рассыпаться на раз два... И так вся докозательная база...
Эх, горе-разоблачители :) Щас вас фоменкоиды съедят со всем содержимым :)
Эрмитажная мозайка в этом фрагменте тоже не имеет кукурузы :)
http://artmight.com/albums/Museums/Hermitage/mosaic-floor.jpg Фрагменты - разные :)
А вот фото оригинала найти не удалось.
Что, конечно не отменяет того, что мозайка - из Окрикулума
Обосновывать исторический факт мозаикой, на которой изображен кентавр - это за гранью добра и зла уже.
Кукуруза есть, кукурузы нет - это принципиально важно. А вот кентавр никого из Фоменкоидов не смутил... Или предполагается (я не слишком хорошо знаком с новой хронологией), что кентавры тоже до 17 века носились по полям?
> Как в ролике, так и в приведенной вами ссылке(в верхней части) кукуруза в наличии.
Для забывших очки - мозайка по кругу содержит разные фрагменты с разным орнаментом.
ОБА ФРАГМЕНТА ИЗ ВИДЕО ЕСТЬ В ЭТОЙ МОЗАЙКЕ.
Сразу в глаза бросилась разница поз кентавра, человека и вообще.
> Пока машину времени не изобрели, погулять по городу 2000 летней давности где то ещё - вряд ли возможно.
>
Это вы видимо на севере Туниса не были.
Настоятельно рекомендую, пока лавочку не прикрыли.
Там можно прямо внутри древнеримских уникальных подземных домов погулять, прямо по мозаикам.
> Это вы видимо на севере Туниса не были.
> Настоятельно рекомендую, пока лавочку не прикрыли.
> Там можно прямо внутри древнеримских уникальных подземных домов погулять, прямо по мозаикам
В Помпеях да, если и остались мозаики какие (которые в Археологический Музей Неаполя не утащили), гулять прямо по ним не дают.
А в Тунис я в данный момент не стремлюсь, как то неспокойно там. Если вся эта бодяга с Халифатом более менее устаканится, обязательно съезжу.
Господин Соколов. Скажите пожалуйста, а чем приведённый пример отличается от ваших доводов лженаучности Трофима Денисовича Лысенко. Т. е. вы считаете, что ссылка дамой-борцом с «лженаукой Лысенко и реабилитацией Сталинизма» на такого великого генетика и биолога, антисоветчика и русофоба, как Джон Кеннеди, или отсылка к французской «Премии Лысенко» присуждаемой политической организацией «Club de l’Horloge» с 1990 года, а также на другие приведенные аргументы на вашем форуме, являются доказательством. А фотография из Эрмитажа, это не довод.
Странно как-то, другим нельзя, а вам можно.
В смысле, что не довод? То, что в Эрмитаже уменьшенная в два раза и приукрашенная копия оригинальной мозаики, которую можно сравнить с оригиналом - не довод?
>Я лично знаком с некоторыми жертвами ,,альтернативной истории,, это беда , тяжелые люди ...
Ну, не всё так уж и страшно, я этим переболел лет двадцать назад, но повзрослел и постепенно выздоровел и теперь имею неплохой иммунитет! Кстати, "Тупичок" неплохо помог в процессе исцеления! ;)
> Ну, не всё так уж и страшно, я этим переболел лет двадцать назад, но повзрослел и постепенно выздоровел и теперь имею неплохой иммунитет! Кстати, "Тупичок" неплохо помог в процессе исцеления! ;)
Это здорово, но случаи бывают действительно страшные. У меня бывший лучший друг заболел так.
Сначала он это называл "зарядкой для ума" и "увлекательным чтивом".
Потом он начал говорить "оказывается, не все так просто".
Далее, его стало прорывать на хронологические откровения в подпитии, вводя в ступор окружающих.
Потом он стал экспертом и на глазок определяет возраст могильных плит (естественно, они все фальшивые и подделанные), неаутентичность Миносского комплекса и рассуждает о неубедительности радиоуглеродного анализа.
Далее все стало еще более печально (он по недоразумению считает себя украинцем, со всеми вытекающими, свойственными сейчас воинствующим щирым).
Понятно, конечно, что это не Фоменко ему мозг повредил (а симптомы и их развитие свидетельствуют именно о психиатрическом заболевании), но тем не менее, когда больной получает уже готовенькую систему бредовых идей - это очень и очень плохо:(
Да какой семнадцатый век! Какая кукуруза! На знаменитой картине "Последний день Помпеи" (подлинность которой несомненна) среди прочих персонажей изображён знаменитый художник Карл Брюллов, который жил в Италии в 1850-х годах!
Совпадение? Не думаю! Значит Помпеи накрыло не раньше середины 19-го века!!!
Там очень тяжелый случай , обнаружил интересную закономерность , если упоротый майдаун или сочувствующий попутчик , то обязательно (альтернативная история) , очень жесткая (альтернативная история) долго описывать ... Мне оно как то не пошло .
В 1840-х годах императорская Академия художеств рассмотрела проект создания в Санкт-Петербурге мозаичного заведения, предложенный куратором русских пенсионеров в Риме П.Н.Кривцовым и академиком Г.-Ф.Веклером. Наконец, последнее слово было за Николаем I. Путешествуя по Италии в 1846 году, император обратил внимание на мозаичные иконы в одном из римских соборов и принял решение о замене живописи Исаакиевского собора на мозаику.
Четыре русских пенсионера Академии художеств - В.Е.Раев, Е.Г.Солнцев, И.С.Шаповалов и С.Ф.Федоров отправились в Рим изучать мозаичное дело в мастерской Барбери. Их учителями стали итальянцы Р.Кокки и Л.Рубиконди, которые в 1851 году вместе с учениками переехали в Петербург. Сюда же были приглашены смальтовары братья Джустиано и Леопольдо Бонафеде.
После обучения в Италии русские мастера привезли исполненные ими мозаичные работы: икону "Св. Николай", копию пола в Отриколи и изображения голов четырех евангелистов (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже).
Знаете, что означает термин – иносказание или аллегория? Помните Петра I. «Что означает сия аллегория?». Если нет, то извините, ничем помочь не могу.
Кому: Theseus, # 33.
Либерально-консервативная организация «Club de l’Horloge» Клуб пропагандирует национально-либеральный синтез, приватизацию социальной сферы и т.д. На самом деле, он защищает "полный либерализм" в экономических вопросах, начиная с 1979 года. Клуб де l'Horloge также разработал или переработал теорию о естественном неравенстве между отдельными лицами или группами лиц (особенно с The Life Политика , 1979).
Понимаете, это одна из организаций ЕЭС разрабатывающая и внедряющая идеологию современного либерализма. «Премия Лысенко» дословно «эта анти-премия вручается “автору или лицу, которые своими произведениями или деятельностью внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы”. Т.е. они поливают грязью всех противников либерализма.
А дальше суждение продолжи сам.
В общем я горд за Трофима Денисовича, такая ненависть последователей «вавиловщины», что даже после смерти они не могут его забыть. Как говорят насчет классика «..живее всех живых».
Вот ролик известного на «тупичке» Игоря Пыхалова О конфликте Вавилов-Лысенко. "Обратная связь", ответы на вопросы зрителей https://www.youtube.com/watch?v=Ry2aOmOXNRE.