Клим Ворошилов в масштабе 1/35

13.02.17 21:06 | RedAlert | 53 комментария »

Железки

Благодаря нескольким “малоизвестным” играм в России набирает популярность коллекционирование стендовых моделей танков. Cам я изготовил первую модель году этак в 1995, ещё в школе, а последние шесть лет занят этим на постоянной основе. Возглавляю студию D63. Постоянно поступают вопросы от начинающих — “как строите”, “что выбрать”, “какие материалы используете”. Дабы не отвечать одно и то же по сто раз, решено писать статьи, делать фотообзоры и снимать видео по обсуждаемой теме. Начнем с харизматичного мастодонта времён начала Великой Отечественной войны — КВ-2.




Наборы для постройки этого танка в масштабе 1:35 выпускается несколькими модельными фирмами. Широко известная российская Звезда, менее известный российский Восточный Экспресс, японская Тамия, и наконец китайский Трумпетер, чьи отливки продаются российской же компанией Моделист. Они значительно отличаются друг от друга как ценой, так и исторической достоверностью. За основу для постройки был взят набор от Моделиста-Трумпетера, как наиболее точный. Приведу наглядный пример, иллюстрирующий уважение проектировщиков Трумпетера к "Климу Ворошилову":

Диаметр опорного катка реального танка – 600 мм. В масштабе 1:35 – 17,1 мм.
Опорный каток «Звезда» М1:35 – 16,7 мм.
Опорный каток «Трумпетер» М1:35 – 17,2 мм.

Диаметр ведущего колеса – 935 мм. М1:35 – 26,7 мм.
Ведущее колесо «Звезда» М1:35 – 25,5 мм.
Ведущее колесо «Трумпетер» М1:35 – 26,5 мм.

Диаметр ленивца – 680 мм. М1:35 – 19,4 мм.
Ленивец «Звезда» М1:35 – 18,9 мм.
Ленивец «Трумпетер» М1:35 – 19,5 мм.

Интересующиеся могут самостоятельно нагуглить детальные сравнительные фотообзоры этих наборов — благо, танк популярный, наборы известные, недостатка в информации нет.

Лучший — не значит идеальный, и в наборе Трумпетера тоже есть что доработать.

Автор данной модели Константин Шаповалов провел доработку корпуса: добавлена фактура резки металла бронеплит на торцах, переделаны и добавлены недостающие сварные швы — с оглядкой на фото реальных танков. Пластиковый ствол заменен на купленный в профильном интернет-магазине металлический. Из проволоки сплетены буксирные тросы и сделаны поручни. В целом неплохо отлитые пластиковые надмоторные сетки заменены на реальную мелкую сетку от фильтра. Вырезанные из DVD-диска имитации триплексов смотровых приборов вставлены в башню и корпус.








Далее модель загрунтована грунтовкой Tamiya и задута из аэрографа различными оттенками защитного цвета из набора акриловой краски для пластиковых масштабных моделей Ammo of MIG JIMENEZ. Затем с помощью специальных жидкостей и порошков от того же производителя произведена имитация загрязнений, потеков, пыли — в общем, всего того, что превращает чистенькую пластиковую игрушку в танк.






Работа над моделью растянулась на два месяца. Много времени занял поиск и систематизация информации. В целом заказчик и исполнитель результатом остались довольны. Хотя разумеется совершенству нет предела. КВ-2 не обделен вниманием производителей дополнительных наборов, и при желании танк можно было нафаршировать гораздо большим количеством дополнений. Например поставить рабочие траки из металла, сделать из паяной жести надгусеничные полки, ящики для инструментов с рабочими петлями, или даже воспроизвести интерьер башни и корпуса. Но оставим это для других проектов.




















Список источников, использованных при постройке:

Журнал "Фронтовая иллюстрация" 2001 — №5 История танка КВ часть. 1
Журнал "Фронтовая иллюстрация" 2002 — №3 История танка КВ часть. 2
Журнал "Фронтовая иллюстрация" 2009 — №1 "Клим Ворошилов" Сделано в Ленинграде 1940-1941
Денис Кузнецов. Особенности серийных танков КВ-2.
Олег Рожков и Борис Жулин. КВ от Трубача

Заказать модель танка на ОперШоп

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53

Oldpenek
отправлено 13.02.17 22:14 # 1


Атас!


Fungiver
отправлено 13.02.17 22:19 # 2


Адская махина.


SuperGagarin
отправлено 13.02.17 22:19 # 3


А будет что нибудь про самолеты (можно про современные)?


RedAlert
отправлено 13.02.17 22:23 # 4


Кому: SuperGagarin, #3

> А будет что нибудь про самолеты (можно про современные)?

Если и будет, то не в ближайшее время точно.


DUM
отправлено 13.02.17 23:05 # 5


Кому: RedAlert, #4

Толково, камрад, очень. Мне бы так научиться!


Walther blitz
отправлено 13.02.17 23:08 # 6


Получился отличный. А я, закончив предыдущий запил, купил модель уважаемой фирмы, фактически из трех деталей, которую все хвалили. Открыл, глянул, а там всё неправильно. И вот он, новый запил.


AVSh
отправлено 13.02.17 23:08 # 7


Здорово! всегда в таких моделях, восхищало то, как их раскрашивают. Грязь, камуфляжи, подтеки, сколы и тп. Всё как настоящее. Но замечу, удовольствие не из дешевых. Поэтому я занимаюсь бумажными моделями. бумаги навалом, принтер есть, подкрасить можно акварельками. Клей так вообще можно ведром купить на 100 лет вперед)))


ПТРС
отправлено 13.02.17 23:26 # 8


А поставить компьютер на службу не думал ?

https://www.youtube.com/watch?v=G3mnqk6UYbg


Darksegun
отправлено 13.02.17 23:27 # 9


начну с того, что "трумпетер" - одна из самых дорогих фирм, и одна из самых геморойных в плане сборки. начинать надо со "Звезды" или "Восточного Экспресса". при необходимости докупая отдельно пластиковые траки. все равно в разы дешевле выйдет. первый раз это все равно проба пера, понять надо ли оно тебе вообще.


Человек с Кон-Тики
отправлено 14.02.17 01:22 # 10


Атас, первый раз прочитал - Клим Жуков в масштабе 1:35


rexozavr
отправлено 14.02.17 04:15 # 11


Кому: Человек с Кон-Тики, #10

Не, ну если в доспехах и на лошади...


Mic
отправлено 14.02.17 09:09 # 12


Получается, что сначала склеивается ходовая, потом отрывается, красится и назад приклеивается?


КТ315Б
отправлено 14.02.17 09:10 # 13


Как далекий от моделирования, интересуюсь: а в чем смысл замены пластикового ствола на металлический? Или пластик там очень грубо отлит, ствол "рельефный"?


mur0mets
отправлено 14.02.17 09:12 # 14


Не плохо бы было Разведопрос про Стендовый моделизм. Показать разные модели, рассказать...


Скальф
отправлено 14.02.17 09:13 # 15


Не понял про Моделист-Трумпетер. Трумпетер же в своих коробках широко продается, причем тут Моделист?

Кому: Darksegun, #9

> начну с того, что "трумпетер" - одна из самых дорогих фирм, и одна из самых геморойных в плане сборки.

Соглашусь. После него Драгон или Хобби-босс, например, доставляют истинное наслаждение.


RedAlert
отправлено 14.02.17 09:14 # 16


Кому: rexozavr, #11

> >
> Не, ну если в доспехах и на лошади...

Да, и такое бывает

https://pp.vk.me/c637829/v637829106/2f335/Xnm-pJtmq3Q.jpg (автор если что, не я)


AdvKSI
отправлено 14.02.17 09:15 # 17


Meng. И зеленка не нужна. Но вот с советской БТТ у Meng'a не очень, факт.


RedAlert
отправлено 14.02.17 09:20 # 18


Кому: КТ315Б, #13

> Как далекий от моделирования, интересуюсь: а в чем смысл замены пластикового ствола на металлический? Или пластик там очень грубо отлит, ствол "рельефный"?

Пластиковые столы часто отливаются из 2-х половин, их надо склеивать. В процессе шлифовки шва ствол в профиль может стать немного эллиптическим. Металл - это идеальная геометрия ствола ) Плюс там миниатюрные нарезы часто имитируются топовыми производителями. Что тоже любят особо требовательные микроманьяки.


RedAlert
отправлено 14.02.17 09:21 # 19


Кому: Mic, #12

> Получается, что сначала склеивается ходовая, потом отрывается, красится и назад приклеивается?

На фотках собранного и некрашеного она приложена не приклеенной.


RedAlert
отправлено 14.02.17 09:37 # 20


Кому: Скальф, #15

> Не понял про Моделист-Трумпетер. Трумпетер же в своих коробках широко продается, причем тут Моделист?

Фирма Моделист в свои коробки с танками КВ-1 и КВ-2 кладет отливки фирмы Трумпетер. Не докладывает разве что металлические тросы. Наборы Моделиста значительно чаще встречаются чем оригинальный Трумпетер, а стоят несколько дешевле.


RedAlert
отправлено 14.02.17 09:51 # 21


Кому: Скальф, #15

> начну с того, что "трумпетер" - одна из самых дорогих фирм, и одна из самых геморойных в плане сборки.

Не надо так мощно обобщать. Старые модели Трумпетера относительно недороги. Новые - да, бывают стоят орого, до 7 тысяч рублей и выше. Это плата за эксклюзив, ибо никто кроме Трумпетера не делает например ЗРК ОСА или 130-мм САУ Берег на шасси МАЗ, ну и множество другой интереснейшей советской и российской техники. Касаемо серии КВ - я считаю шедевр. Очень точны, весьма приятны в сборке, и доступны по цене. Смело рекомендую начинающим ибо начинать надо с чего то приятного. Шпаклевание утяжин и подгонка деталей на том же Восточном Экспрессе или MSD - навык конечно полезный, и матерый моделист и из них конфету сотворит. Но по первости они могут отпугнуть.

> Соглашусь. После него Драгон или Хобби-босс, например, доставляют истинное наслаждение.

Поржал. Хобби-Босс - это тот же самый Трумпетер. Вернее - монструозный китайский концерн ВАСАН обладает двумя модельными брендами - Хобби-Босс и Трумпетер. И по качеству они абсолютно идентичны.


Great Mao
отправлено 14.02.17 10:06 # 22


А вот наборы от компании "Звезда" всё такие же кривые, как и 6-7 лет назад? Был опыт сборки 4 самолётов и танков от этой компании, все не сходились из-за разной степени кривизны. У одного самолёта крылья не сходились, у другого были элементы, которые в последствии не указывались на схеме сборки. У Т-72 корма должна быть прямоугольной, но не была. С траками беда - не сошлись, активная броня тоже. Только Т-34 не потребовал серьезных доработок. Интересно, как у них сейчас дела обстоят?


RedAlert
отправлено 14.02.17 10:36 # 23


Кому: Great Mao, #22

> А вот наборы от компании "Звезда" всё такие же кривые, как и 6-7 лет назад?

Старые как были так и остались. Новые наборы Звезды авиаторы крайне хвалят. Особенно серию самолетов в 1/48 и гражданскую авиацию. Ну и вертолеты хороши, серия МИ-24 например.

> У Т-72 корма должна быть прямоугольной, но не была. С траками беда - не сошлись, активная броня тоже. Только Т-34 не потребовал серьезных доработок. Интересно, как у них сейчас дела обстоят?

Т-72 Звезды (а также БМП-1/2 и Т-80) льются на древних, выпуска конца 80-х или начала 1990-х годов пресс-формах китайской компании Дрэгон. Проектировались они не по чертежам и обмерам музейных экспонатов, а по фоткам с парадов, со всеми вытекающими.

Новая продукция Звезды весьма противоречива. Есть шедевры наподобие свежей Пантеры на Курск или Т-35, есть модели с досадными оплошностями. Но в целом качество выросло на порядок.


Stalker201825
отправлено 14.02.17 10:51 # 24


Кому: Darksegun, #9

Немного не так.
Трумпетер - это достаточно дорогая фирма, но оно того стоит.
Во-первых, имеет хороший ассортимент отечественной техники.
Во-вторых, ее модели имеют отличную стыкуемость.
Если взять Восточный экспресс или Звезду, то там могут быть такие проблемы с качеством деталей и стыковкой, что после часа сборки у начинающего моделиста возникнет только желание выбросить все в помойку.
А так хобби отличное :) только дорогое.
Нормальная модель от 2000 рэ стоит.


RedAlert
отправлено 14.02.17 10:58 # 25


Кому: Stalker201825, #24

> > Во-вторых, ее модели имеют отличную стыкуемость.

Смотря какие. Собирая ранний БМ-21 Град от Трумпетера вполне можно вспомнить про Восточный Экспресс.
Вообще я сторонник обсуждать качество не фирм в целом, а конкретных коробок. Тамия в среднем куда круче Звезды. Но при сборке того же КВ я выберу Звезду а не Тамию.


Raulevic
отправлено 14.02.17 11:10 # 26


Приветствую всех. Также увлекся моделизмом и постепенно "щупаю" разных производителей. Собирал модели от фирм "Звезда", "Revell", "MiniArt". Сейчас собираю FT-17 от Meng. Под столом лежит КВ-5 от Трумпа. Более всего впечатлил Meng. Получаю удовольствие от сборки (+ отличная инструкция, я подобной не встречал до этого). Когда собирал БА-10 от "Звезды", то пришлось попотеть, допиливать и шпатлевать. Вообще не мог понять, как в инструкции показаны некоторые моменты. В общем, от "Звезды" остались не лучшие впечатления. Хотя для самое оно, бюджетный вариант. Но не первый раз слышу, что сейчас хвалят их новые модели. С удивлением прочитал, что при выборе модели Б/а Тигр, люди выбирают модель от "Звезды", а не от "Meng".


RedAlert
отправлено 14.02.17 11:34 # 27


Кому: Raulevic, #26

> С удивлением прочитал, что при выборе модели Б/а Тигр, люди выбирают модель от "Звезды", а не от "Meng".

Звезда немного слабее проработана, но в целом на уровне. Зато гораздо дешевле и доступнее, есть даже в книжных магазинах. Менг конечно крут, но как коммерчески успешное предприятие ему до Звезды далеко. Новинки разлетаются как пирожки, потом застой в продажах, некоторые артикулы вообще снимают с производства. Данная контора просто хобби одного скромного китайского миллиардера. При всей моей глубочайшей симпатии к продукции Менга.


Raulevic
отправлено 14.02.17 11:36 # 28


Кому: RedAlert, #27

Ого! Спасибо за интересную информацию!


isOutnumbered
отправлено 14.02.17 12:57 # 29


А подскажи где и какие именно пигменты и присыпки берёшь (видимо Ammo of MIG JIMENEZ).


ecolog
отправлено 14.02.17 13:50 # 30


Кому: Great Mao, #22

> А вот наборы от компании "Звезда" всё такие же кривые, как и 6-7 лет назад?

Последние пару лет те новинки что выходят - достойного качества, и все в основном до 1000-2000р. А вот во всяких восточных экспрессах и арк-модел можно встретить как 20 летней давности набор уже не существующей фирмы, где ,например, ниш шасси нет как класса, так и перепакованный хобибосс. Проще всего на ютубе посмотреть распаковку от какого нибудь магазина где скажут чей это набор. Или скачать каталог, посмотреть когда появилась.


zibel
отправлено 14.02.17 14:08 # 31


Кому: RedAlert, #4

> Если и будет, то не в ближайшее время точно.

Из спортивного интереса вопрос: вы именно на танках специализируетесь? Или, например, самолёты тоже выполняете на заказ?


Freelancer.ND
отправлено 14.02.17 14:10 # 32


Самого интересного не показали, самый смак в фотках процесса же.
Вот как можно задутую модель показывать, а потом раз, и уже залаченную, со смывками, пигментами, потёками и прочим фаршем? Посмотрите как тоже Хименез в своих блогах покраску показывает, намного нагляднее =)
А моделька хороша, КВшки от Трумпетера собираются неплохо. Сам последнее время, из-за того что доводить модельки руками лень и нет времени, собираю всё больше MENG. Одно удовольствие, даже от Dragon так не тащился.
И за покраску спасибо, а то любят товарищи везеринг (weathering/состаривание) делать так, что танк "по брови" в говнище, аки Владимир и Викинга.


Скальф
отправлено 14.02.17 14:42 # 33


Кому: RedAlert, #21

> Поржал. Хобби-Босс - это тот же самый Трумпетер.

Не знал. Тем не менее 2 модели от Трумпа имели удовлетворительную собираемость, а две модели от ХБ вполне себе хорошую. Похоже работает общее правило - чем свежее модель, тем лучше собираемость и отливка.


RedAlert
отправлено 14.02.17 14:50 # 34


Кому: zibel, #31

> Из спортивного интереса вопрос: вы именно на танках специализируетесь?

Специализация танки. Мы ими болеем на всю голову. Самолет теоретически можно обсудить. В любом случае все заявки лучше направлять по ссылке в конце статьи. В форму опершоп.


RedAlert
отправлено 14.02.17 15:12 # 35


Кому: isOutnumbered, #29

> А подскажи где и какие именно пигменты и присыпки берёшь (видимо Ammo of MIG JIMENEZ).

В любом приглянувшемся тебе крупном интернет-магазине специализирующемся на сборных масштабных моделях танков можно найти.

Если набрать в поиске гугла "Mig Jimenez weathering" появятся ссылки на видеоуроки подробные. Там же в них показана используемая продукция. Если есть минимальный опыт в масляной живописи, понимание принципов смешения цветов, то в принципе можно обойтись и без дорогой испанской химии. Тонировать разведенными уайт-спиритом масляными красками и использовать художественные пигменты для фресковой живописи. При должных навыках получается не хуже. Но в чистых цветах их использовать нельзя, надо уметь намешивать оттенки в нужных пропорциях, и поначалу много экспериментировать.


RedAlert
отправлено 14.02.17 15:31 # 36


Кому: ПТРС, #8

> А поставить компьютер на службу не думал ?
>
> https://www.youtube.com/watch?v=G3mnqk6UYbg

Модельные фирмы производящие наборы и дополнения к ним уже его давным давно используют при проектировании и изготовлении пресс-форм. Вот например анонс отличного Т-54Б с полным интерьером https://www.youtube.com/watch?v=cTTWeSCUoXw

Но современная техника пока не умеет печатать уже готовые высокодеталированные танки с высокохудожественной окраской.


Котовод
отправлено 14.02.17 16:17 # 37


Кому: RedAlert, #36

Отвал башки, круче было бы только действующая модель.


Freelancer.ND
отправлено 14.02.17 18:29 # 38


Кому: RedAlert, #35

Я у Хименеза напрямую заказываю, даже с доставкой получается не дороже чем у наших барыг, а чаще даже дешевле, поточу что акции, скидки и прочая радость. Везут достаточно быстро, не как из Китая.
Ну и ассортимент, конечно, отличный. Глаза от химии разбегаются =)


Darksegun
отправлено 14.02.17 21:50 # 39


Кому: Stalker201825, #24

Вопрос цены. для начинающего все равно очень дорого, неоправданно сложно и дает неправильное впечатление о направлении в целом. начинать надо с чего-то попроще и в плане сбоки/покраски, и кошелька/


Freelancer.ND
отправлено 14.02.17 23:07 # 40


Кому: Darksegun, #39

Если начинающему брать дешевый отврат, типа Восточного Экспресса или ICM, то он может к моделькам потом и не вернуться. Я ICM специально беру, чтобы руки надфиля и шпатлёвки не забыли.
Идеально взять что-то несильно дорогое от Тамии, сборка у них простая, качество хорошее. А то что техника по размерам не выдержана, так это нахрен не надо. Кому нужно хорошую реплику сделать - те и сами знают что и где искать.


Stalker201825
отправлено 15.02.17 06:33 # 41


Кому: Freelancer.ND, #40

Полностью поддерживаю.
Да, если освоить ТаоБао или найти недорогого посредника, то вопрос цены становится менее значителен.
Я себе и знакомым с ТаоБао заказываю последние 2 года, благо Китай в 100 км.


Stalker201825
отправлено 15.02.17 06:33 # 42


Да, по ссылке ОперШопа продаются достаточно не плохо собранные модели. Именно для любителей техники и ВорлдОфТанкс.

Но лично я для себя собрал-бы эти же модели по-другому! И по-другому бы покрасил...
Так что если ку кого появилось желание что-либо прикупить, то лучше выбрать сборку на заказ, указать все пожелания к собираемой модели в плане окраски, дополнительных наворотов типа металлических траков и т.д.


RedAlert
отправлено 15.02.17 08:31 # 43


Кому: AVSh, #7

> я занимаюсь бумажными моделями. бумаги навалом, принтер есть, подкрасить можно акварельками. Клей так вообще можно ведром купить на 100 лет вперед)))

При въедливом подходе бумажные модели тоже красят и реалистично тонируют. Но относительно пластиковых времени уходит ещё больше. На порядок. http://www.mypapercraft.net/wp-content/uploads/2012/12/1354334609214.jpg


RedAlert
отправлено 15.02.17 08:34 # 44


Кому: Freelancer.ND, #40

> Я ICM специально беру, чтобы руки надфиля и шпатлёвки не забыли.

Лучше всего этот навык поддерживает Восточный Экспресс и MSD!!! Крайне рекомендую гаубицу Б-4, например.


mur0mets
отправлено 15.02.17 09:07 # 45


> Я ICM специально беру, чтобы руки надфиля и шпатлёвки не забыли.

Ну не знаю, последние модели ICM, по-моему весьма неплохими вышли - из последних собирал Панар 178 и Магирус S3000 оба набора собрались без шпаклевки легко и непринужденно...


Freelancer.ND
отправлено 15.02.17 13:07 # 46


Кому: RedAlert, #44

Я как Marder II от ICM вспомню, так аж холодок по спине.

С другой стороны, что ICM, что Восточный Экспресс, делают всякое чего у других не найдёшь.
Тот же Т-18/МС-1 в доступном варианте есть только у Экспресса. Да, надо сильно дорабатывать, да, надо выдумывать неординарные методы сборки, но это всяко лучше, чем с нуля по чертежам самому пилить.


RedAlert
отправлено 15.02.17 15:11 # 47


Кому: Freelancer.ND, #46

> Тот же Т-18/МС-1 в доступном варианте есть только у Экспресса. Да, надо сильно дорабатывать, да, надо выдумывать неординарные методы сборки

По соотношению цена-качество вполне адекватная продукция. Свобода творчества полнейшая для любителей скрэтчбилда. Но явно не для тех кто делает самую первую модель.


RedAlert
отправлено 15.02.17 15:20 # 48


Кому: Freelancer.ND, #32

> Самого интересного не показали, самый смак в фотках процесса же.
> Вот как можно задутую модель показывать, а потом раз, и уже залаченную, со смывками, пигментами, потёками и прочим фаршем? Посмотрите как тоже Хименез в своих блогах покраску показывает, намного нагляднее =)

Если тут показывать все подробно-поэтопано как у Хименеса, то боюсь рубрику про постройку танков придется делать на тупичке как минимум еженедельной. Или даже чаще. "Немоделистам" может надоесть. )


RedAlert
отправлено 15.02.17 17:05 # 49


Кому: Walther blitz, #6

> купил модель уважаемой фирмы, фактически из трех деталей, которую все хвалили. Открыл, глянул, а там всё неправильно. И вот он, новый запил.

Какую, если не секрет?


Игрушечник
отправлено 15.02.17 21:32 # 50


Приветствую уважаемое сообщество!
Тема интересная и нужная.
Теперь малость "камешков в огород".
Зарождение так называемого стендового моделизма началось ещё в Союзе, результатом было решение о закупке пресс-форм в Англии, у фирмы ФРОГ, и было это в 70-х годах прошлого века. Компьютерные игры могут как дать толчок в популяризации коллекционирования, так и абсолютно убить тягу к "стенду". Поэтому утверждать что "Благодаря нескольким “малоизвестным” играм в России набирает популярность коллекционирование стендовых моделей танков" (с)- не совсем, наверное, корректно.
Про модель КВ-2 от "Звезды"- правда. Модель, изначально КВ-1, проектировалась "на стороне",и,увы, авторы считали себя знатоками матчасти, соответственно, себя так позиционировали, а произвести грамотную проверку на тот момент не удалось ( модификацию КВ-2 делали уже на Звезде без существенных доработок катков). Со временем от услуг таких "знатоков" отказались в пользу сотрудничества с производителями техники, и самостоятельной разработки моделей.


Freelancer.ND
отправлено 15.02.17 22:43 # 51


Кому: RedAlert, #48

У него и вполне лаконичные "билды" есть, зато наглядно

http://www.migjimenez.com/en/module/csblog/detailpost/7-6-using-set-modern-russian-camo-colors.html

http://www.migjimenez.com/en/module/csblog/detailpost/11-6--weathering-a-t-34-85-.html

Хотя, на видео его работу интереснее смотреть и проникаться )


RedAlert
отправлено 16.02.17 08:18 # 52


Кому: Игрушечник, #50

> Теперь малость "камешков в огород".
> Зарождение так называемого стендового моделизма началось ещё в Союзе, результатом было решение о закупке пресс-форм в Англии, у фирмы ФРОГ, и было это в 70-х годах прошлого века. Компьютерные игры могут как дать толчок в популяризации коллекционирования, так и абсолютно убить тягу к "стенду".

Общаюсь с продавцами модельных магазинов, те говорят что всё новоприбывшее молодое поколение - сплошь из игр. Более взрослое поколение про кружки и увлечения времен детства часто вспоминает аналогичным путем.

И нигде тут не писал что моделизм изобретение последних лет.


Игрушечник
отправлено 16.02.17 12:51 # 53


Кому: RedAlert, #52

Камрад, прости, наверное недопоняли друг друга. Ни в коем случае не думал как-либо очернить твою публикацию, всего лишь дополнить. Знаю другие примеры, когда мальчишки приходят в магазин "за танчиком из фильма",равно как и за "самолётиком, на котором летали с мамой-папой вот недавно". Извини ещё раз, если мои слова были восприняты как критика. Привлечение подрастающего поколения к изучению истории своей страны, в данном случае через поклейку-покраску моделек- нужное дело.



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк