Военные вертолёты в День Победы

10.05.17 20:52 | Mozila | 37 комментариев

Репортажи

9 мая в г. Санкт-Петербург в Параде Победы впервые приняла участие военная авиация. Причем в Москве воздушный парад отменили из-за нелётной погоды, а в Питере всё прошло хорошо.

Жители и гости города смогли насладиться пролетом вертолетов и самолетов над Невой в сторону залива, над Дворцовой и Исаакием, с эффектным расходом сушек в стороны прямо над Ростральными колоннами.




Ничуть не менее интересно смотреть на изнанку мероприятия – на то, как оно готовится, и как вся эта техника выглядит вблизи. Давайте посмотрим вместе!

Для начала надо выбрать, что нам интереснее, так как самолёты и вертолёты стартуют из разных точек. Левашово – это место проживания самолётов, а вертолёты базируются в Пушкине. Если кто не знает географию Питера – это два максимально разнесённых аэродрома. У машин разная скорость, поэтому они взлетают в разное время, собираются к северу от города и уже оттуда мчатся в центр. Я решил, что интереснее вертолёты, и поехал в Пушкин.

Первое, что я увидел в Пушкине – это выстроившиеся Ка-52.




Маленькие, но очень хищные птички выглядели вполне мирно в лучах восходящего солнца.




Красавец какой, а!




В этих машинах предусмотрено катапультирование пилотов, если что. Видите на верхнем и боковом остеклении кабины белую волнистую полосу? Это место, где за секунду прогорает бронированное стекло, после чего пилоты на реактивном ранце (вон та белая бочка за креслом) вылетают и остаются в живых.




Последние приготовления.




В полет на Ка-52 попасть нельзя, но если очень хочется увидеть мир глазами пилотов, на помощь приходит наш друг – ГоуПро, с разрешения экипажа подвешенная в кабине. А для красоты момента такую же можно повесить на внешней подвеске другой машины. Сразу оговорюсь – это все санкционировано МинОбороны и делалось в интересах основного федерального канала. Не вздумайте, дети, без разрешения забираться в кабины боевых вертолетов и развешивать там всякое! Результат будет плачевный.




А что это у нас там жёлтенькое чернеется?




Ба! Да это же Ми-24ВМ, более известный за границей как Ми-35. Именно так его и обозначили в пресс-релизе на Параде.




Прекрасная, мощная машина. В ней уже можно полетать, но только в багажнике. Кабины рассчитаны только на одного и находятся друг над другом.




Паркуются машины в разных местах, поэтому до Ми-8 и Ми-26 на земле добежать не удалось, а ночного охотника снимать было нельзя в силу веских причин.

Парад начинается в 10, авиация проходит после наземной техники, поэтому в 9:45 тишина над аэродромом заканчивается – машины заводят двигатели.

Каково это, стоять между несколькими вертолетами, которые собираются на вылет? Представьте самый сильный в своей жизни ветер, который дует вообще со всех сторон, и валит вас на спину. Представили? Вот то же самое, только в десять раз сильнее.

Взлетают вертолеты, вопреки устоявшимся представлениям, не с места, а со взлетно-посадочной полосы. То есть, он может и с места взлететь, но проще выполнить этот маневр все-таки с хода. Опять же, на полосе все могут правильно выстроиться. Вот Ка-52 поехал к точке взлета, а на заднем плане прилетел и садится Ми-26.




Итак, все машины стоят на полосе. Первый – Ми-26, но за спиной, к нему подходить перед взлетом очень не рекомендуется. Перед нами – Ми-8, чуть поодаль Ми-24, замыкают строй вертолеты Камова.

На Левашово уже поднялись в воздух первые транспортники, поэтому и тут дана команда «На взлет!»




У военных Ми-8 аппарель почему-то синего цвета и плоская. У таких же гражданских, на которых приходилось летать, она выкрашена в цвет корпуса и полукруглая.




Вслед за Ми-8 устремляются двадцать четвёрки. От них поток ветра еще больше.




Особенно, когда такой проходит прямо над головой.




Вертолеты Миля сильно подвержены влиянию ветров, особенно при взлете, поэтому идут против ветра. А вот Ка благодаря соосной системе к ветру равнодушны, и они сразу полетели в сторону точки встречи с самолетами.




Как известно, бывает время разбрасывать камни, а бывает время их собирать. Возвращение вертолетов с Парада зачастую даже более эффектно, нежели их вылет. Хотя бы потому, что можно прогуляться по полосе к примерной точке посадки.

Правда, есть одно «но». Самолеты всегда садятся плюс-минус где надо, а вот вертолеты могут сесть вообще где угодно в пределах полосы. Поэтому пришлось угадывать.

С Ми-26 угадать не получилось. Этот огромный вертолёт приземлился примерно в паре сотен метров, чем, возможно, спас меня от сдува с полосы куда подальше. Посмотрите, насколько плотный под лопастями его винта воздух!




Как только гигант ушел с полосы на стоянку, показались Ми-8, за которыми маячили точки Ми-24. Камовых видно ещё не было.




Обратите внимание – у гражданского Ми-8 остекление развито намного больше, а вот у военного нижние стекла закрыты плитами.




Вот он, самый массовый вертолет, очень комфортный для пассажиров и, как говорят сами летчики, хороший в управлении.




Ми-8 специально для Первого канала делали что-то похожее на афганскую посадку – с лёта касались полосы и тут же сворачивали в сторону. Так как Первый выставил камеру в самом конце ВПП, восьмёрки пролетали над головой и приземлялись уже там.

Для меня позировали другие. Например, Ми-24.




Парни развернулись по оси полосы только перед касанием.




Последними пришли Ка-52. Лётчики тоже крайне любезно выставили машину так, чтобы ракурс получился наилучшим. Им вообще это очень нравится – делать всё красиво.




Посадка, как и взлет, производится на полосу, а потом все едут на парковочные места.




Под конец руководство аэродрома рассказало мне историю, тронувшую настолько, что я даже побежал на другой конец поля, чтобы сделать этот кадр.

По Уставу не допускается что-либо приклеивать к окнам машин, но только не в этом случае. Уже несколько лет проходит отличная акция — Бессмертный полк. Все желающие идут в колонне, держа в руках портреты своих родных, участвовавших в войне и давших нам возможность жить. Летчики туда, разумеется, не успевают, потому что служба. Но не все. На машине капитана Шустова Ивана Михайловича прикреплена фотография его деда, который прошел Великую Отечественную войну. И каждый раз, когда над вашими головами девятого мая проходит этот борт – он тоже Бессмертный полк.




Спасибо пресс-службе Западного военного округа за возможность в очередной раз посмотреть на гордость нашей страны – Вооружённые Силы.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 37

s3rjke
отправлено 10.05.17 21:59 # 1


Впервые вблизи наблюдал низколетящие истребители. Удивился уровню шума, очень громко. Психологическое давление самое оно оказывать.


ogorodnoff
отправлено 10.05.17 22:44 # 2


Кому: s3rjke, #1

Современное оружие убивает на таком расстоянии, что ты не успеешь оказаться под психологическим давлением)


Comrade_Vadim
отправлено 10.05.17 22:45 # 3


Кому: s3rjke, #1

там где истребители летают давление не на кого оказывать

кстати, на России 24 во время трансляции парадов в разных городах РФ вместо С.Петербург был Ленинград


Просто Серега
отправлено 10.05.17 23:08 # 4


На 2 парада вертолётов не хватило.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.05.17 23:12 # 5


Мощно!


yozhin
отправлено 10.05.17 23:13 # 6


Кому: s3rjke, #1

> Впервые вблизи наблюдал низколетящие истребители. Удивился уровню шума, очень громко. Психологическое давление самое оно оказывать.

Очень атмосферно. На шум внимания не обращаешь. Знаешь же, что свои ;)

Года четыре-пять назад на майские оказался на линии захода на посадку на Чкаловский аэродром. И как раз, возможно с тренировочных полетов для парада, а может перебазировали перед парадом, на посадку зашло порядка трех-четырех десятков истребителей разных моделей. Сначала прошли метрах на 200, а потом порядка 30-50 м над верхушками деревьев. Садились парами. Лепота!

Разок на Нашествии во время демонтрации Сушка над трибунами низенько прошла. По субъективным впечатлениям - метрах в 50. Восторг! На следующий год уже так не хулиганили.


osapon
отправлено 10.05.17 23:20 # 7


Это что, Волгоград на Сталинград заменили! Совпадение???? Не думаю! (с)


Scorpion-fm
отправлено 11.05.17 00:11 # 8


Был как то на Камчатке в 2014 году когда были крупнейшие учения ВКС за историю РФ, в аэропорту Петропавловска-Камчатского базировалось больше 200 машин, когда садились в аэропорту всё было занято истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками, было даже два А-50. Пока ждали посадки на борт на большую землю наблюдали за взлётами и посадками военных самолётов, когда истребитель на форсаже уходит свечкой в небо - это неописуемо!


SergeyB
отправлено 11.05.17 00:52 # 9


Кому: s3rjke, #1

> Впервые вблизи наблюдал низколетящие истребители

Последние годы над Владивостоком регулярно летают истребители, часто достаточно низко. Шум уже привычен и даже приятен: лучше, когда над головой летают свои.

А вот два года назад снимал новенький Ка-52 перед отправкой в боевую часть с презентации от производителей в ДВФУ (там учатся инженеры вертолётостроения). Был удивлён, насколько он компактный вживую, чем-то схож со спортивным автомобилем. Разрешали снимать снаружи, но не заглядывать внутрь:

https://youtu.be/L1Bt5bnGBJ8


HoffmanV
отправлено 11.05.17 02:17 # 10


Глаз радуется.

Кому: SergeyB, #9

> Был удивлён, насколько он компактный вживую, чем-то схож со спортивным автомобилем.

Десантное (грузовое) отделение отсутствует отсюда и компактность.


ShyLion
отправлено 11.05.17 06:57 # 11


А где видео с гоу-про?


NikZ
отправлено 11.05.17 10:10 # 12


невероятно красивая техника


NikZ
отправлено 11.05.17 10:10 # 13


Кому: s3rjke, #1

для этих же целей немцы на юнкерсы сирену ставили


Voldemarius
отправлено 11.05.17 10:13 # 14


Кому: Просто Серега, #4

> На 2 парада вертолётов не хватило.

Ты о чём, камрад? В Москве был сильный дождь.


Mic
отправлено 11.05.17 10:15 # 15


Кому: s3rjke, #1

> Впервые вблизи наблюдал низколетящие истребители. Удивился уровню шума, очень громко. Психологическое давление самое оно оказывать.

Это они над городом ещё на тихих режимах, не на полном газу, на малой скорости (чтобы рассмотреть получше можно было). На форсаже и сверхзвуке вот это давление!


smg2010
отправлено 11.05.17 10:16 # 16


Кому: s3rjke, #1

> Впервые вблизи наблюдал низколетящие истребители. Удивился уровню шума, очень громко. Психологическое давление самое оно оказывать.

Cу 35 шумит не в пример громче мигов.
и слышно их только после пролета над тобой, а так сюрреалистичная картина получается.
летит такой утюг по небу тихонько тихонько, как только пролетел над тобой уши от грохота
закладывает.


Barm
отправлено 11.05.17 10:27 # 17


Красивые кадры, но в описании много неточностей.
Остекление и аппарель на Ми-8 разные поскольку это разные модификации, здесь показан Ми-8АМТШ (транспортно-штурмовой).
Фото приведено Ми-24П, а пишете про МИ-24ВМ, они внешне значительно отличаются.
"Плотный воздух" это на самом деле преломление света в теплом воздухе выхлопных газов, тот же эффект виден и на кадрах с КА-52. Не сочтите за ворчание, но несколько режет глаз.


PeSiKoT
отправлено 11.05.17 11:12 # 18


Про катапультирование не понятно. Там же прям под лопасти попадаешь.


NikZ
отправлено 11.05.17 11:25 # 19


Кому: PeSiKoT, #18

лопасти отстреливаются


Volosatiy_slon
отправлено 11.05.17 11:27 # 20


Кому: ShyLion, #11

> А где видео с гоу-про?
>

присоеденяюсь к предыдущему оратору


Kostyk
отправлено 11.05.17 11:43 # 21


Кому: Barm, #17

> ...преломление света в теплом воздухе выхлопных газов...

Летом 1972 г., перед окончанием МФТИ, был на сборах в Липецке. Зав. кафедрой военной подготовки (полковник С-в), приехавший вместе с нашей группой, иногда появлялся на аэродроме. Однажды, стоя у ВПП и задумчиво глядя вслед взлетавшей группе МиГ-23, за которой тянулся тёмный шлейф, он неожиданно изрёк глубокомысленную фразу, мгновенно ставшую крылатой среди студентов: "Да-а... Сырой самолёт - дымит и демаскИрует".
Но, пожалуй, главным его достижением был следующий перл, равный которому трудно найти среди устного воинского фольклора всех времен и народов:

Возможно, нашей современной интеллигенции стоит последовать этой мудрой мысли?



УниверСол
отправлено 11.05.17 13:18 # 22


Вот как выглядит воздушный Парад на экране авиадиспетчера:

https://youtu.be/tu1DlfBPbwU


УниверСол
отправлено 11.05.17 13:23 # 23


> Вертолеты Миля сильно подвержены влиянию ветров, особенно при взлете, поэтому идут против ветра. А вот Ка благодаря соосной системе к ветру равнодушны, и они сразу полетели в сторону точки встречи с самолетами.

Это откуда такое открытие?


PeSiKoT
отправлено 11.05.17 13:50 # 24


Кому: NikZ, #19

О как, спасибо


Barm
отправлено 11.05.17 14:01 # 25


Кому: Kostyk, #21

> Kostyk
> ...преломление света в теплом воздухе выхлопных газов...

Про мудрость фраза не окончена, а то явление на которое я намекал называется "мираж".


SergeyB
отправлено 11.05.17 14:26 # 26


Кому: NikZ, #19

> лопасти отстреливаются

Инженер на презентации пояснил, что "отжигаются" (или что-то вроде этого), а не отстреливаются.


SergeyB
отправлено 11.05.17 14:51 # 27


Кому: PeSiKoT, #18
Кому: NikZ, #19
Кому: SergeyB, #26

Сейчас видео пересмотрел для памяти, так прямо и было сказано: "не отстреливаются, а отжигаются".


Терминатор
отправлено 11.05.17 15:05 # 28


ЗдОрово! Спасибо за обзор! Жаль, что гонца не было к самолетам и другой технике.


Ёжж
отправлено 11.05.17 15:46 # 29


Имел удовольствие наблюдать с балкона - как раз мимо моего дома к Дворцовой проходили.


Большой ещё раз
отправлено 11.05.17 16:37 # 30


Кому: s3rjke, #1

Лепота - это ты ещё МиГ-23 или Шило(Ту-22 без букв) на взлёте не слышал, во где рёву то. Ту-16 помягше будет. Антей приятная такая вибруха всего тела.


Большой ещё раз
отправлено 11.05.17 16:45 # 31


Я на выпускной точке старта перед дембелем отирался весной 87, истребители(соседний полк на 23х) как начинают летать - хоть убегай РД-93 на звук резкий, у нас иной раз и лопату подставляли ради шуточки. 3М с ВД-7 солидно так рычит, 95й с высоты метров 500 до самой жопы вибрация прошибает. Но это я в Белой Церкви только слышал - там завод и Ту-126 с Лианой лечили, как запуск и полёты - ух.


Kostyk
отправлено 11.05.17 19:50 # 32


Кому: Barm, #25

> Про мудрость фраза не окончена

Извините, в #21 произошла техническая накладка. Фраза, произнесенная полковником с военной кафедры, достойная пополнить мировую сокровищницу мудрости, звучала так:
"Строевая подготовка даёт всё, что нужно для интеллигентного человека".


Barm
отправлено 11.05.17 20:46 # 33


Кому: Kostyk, #32

> "Строевая подготовка даёт всё, что нужно для интеллигентного человека".

Пожалуй, я интеллигентно пойду строем...


s3rjke
отправлено 12.05.17 00:07 # 34


Кому: Большой ещё раз, #30

Может, послушаю еще. Вроде бы под Москвой летом некая авиационная выставка проводится -- подумываю посетить.


tassadar
отправлено 12.05.17 02:05 # 35


Имею счастье проживать рядом с посадочной глиссадой на оное Левашово. Надо сказать, летают, и летают часто. Сын, малыш, даже уже устал самолетам "пока!!" кричать. Ну, фишка такая у него, двухлеточки.

В основном летают странные борта, не похожие на истребительно-штурмовую авиацию. Обычно, когда пролетает такая фиговина, потом почему-то плохо мобильная сеть работает. Щупает несущую, минут так по пять. Нам-то что, нам не жалко, наоборот, хорошо летают, значит.

Спасибо летающим товарищам. Когда ты слышишь гул в небе, ты знаешь, что это ТВОЙ гул. Это НАШЕ небо.


Stanislavsson
отправлено 12.05.17 03:40 # 36


Красавцы, конечно, ничего не скажешь! Только накануне Дня Победы напугали до полусмерти: видимо, из Пушкина летели на репетицию парада. Услышал гул и первым делом захотел в бомбоубежище бежать. А ведь больше чем через 30 лет после войны родился. Наверное, генетическая память.


NickNavi
отправлено 12.05.17 13:23 # 37


Наблюдал за воздушным парадом из парка им. ак. Сахарова. Летели над пересечением Пискаревского и Блюхера в сторону центра. Очень круто, особенно впечатлил рев МИГ-31. Вспомнились слова из песни "Воздушный караблик" Николая Анисимова:
Рёв двух сердец, двух пламенных моторов -
Нас граждане за грохот упрекнут,
Но кто-то в небе нас проводит восхищенным взором.
Отряд уходит с громом на маршрут.



cтраницы: 1 всего: 37



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк