Через 13 лет нефть будет почти не нужна

31.05.17 01:42 | Goblin | 386 комментариев »

Наука

С мест сообщают:
Всем хорошо известны картинки, иллюстрирующие прогресс — экспонента или даже гипербола от первых каменных скребков миллион лет назад, до айфонов и марсоходов в наши дни. Понятно, что на самом-то деле это не совсем экспонента, а скорее последовательность S-образных кривых — медленный рост/взрыв/затухание и опять медленный рост/взрыв. Последний взрывной рост, который мы наблюдали – это цифровые технологии: компьютеры, затем персоналки, интернет, цифровое аудио, мобильная связь, цифровое видео, соцсети, мобильный интернет, смартфоны. Эта история уже вышла на насыщение. И понятно в общих чертах, что будет следующим прорывом – робототехника и новая энергетика. Вопрос только в сроках.

Для примера. На этой фотографии вы видите фото пятой авеню Нью-Йорка, сделанное в 1900 году. Море лошадей и единственный автомобиль. Вот он специально обведен в центре. Единственный автомобиль среди лошадей.
Через 13 лет нефть будет почти не нужна

А через 15 лет и все мы будем не особо нужны.
Многие, что характерно, не нужны уже сегодня — как автор заметки.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 386, Goblin: 1

Цитата
отправлено 31.05.17 01:44 # 1


Больше двух лет назад основатель и президент группы компаний «Элекард», которая занималась цифровыми технологиями, Андрей Поляков уехал в Силиконовую долину. Там он познакомился с Тони Себа, автором знаменитой книги «Чистый прорыв», посвященной тенденциям в области технологий, которые ведут к глобальным переменам. Это знакомство окончательно убедило Полякова, что цифровое будущее намного ближе, чем мы думаем. Почему? Об этом он рассказал изданию ТВ2.

Технологический взрыв в 5 тезисах

1. В течение ближайших полутора десятилетий мир, в котором мы живем, необратимо изменится в результате технологического взрыва, который уже начался.

2. Технологический взрыв – это комбинация технологий, создающих новые рынки или радикально трансформирующих старые.

3. Прорывные технологии сегодня – это накопители энергии, электромобили, беспилотные автомобили, солнечная энергетика. Есть и другие.

4. Радикально изменяются также бизнес-модели. Пример – Uber.

5. В прекрасном новом мире будет проблема с людьми. Те рынки, на которых они могут что-то делать, исчезают. Людей надо будет чем-то занять. Это – проблема.

Всем хорошо известны картинки, иллюстрирующие прогресс - экспонента или даже гипербола от первых каменных скребков миллион лет назад, до айфонов и марсоходов в наши дни. Понятно, что на самом-то деле это не совсем экспонента, а скорее последовательность S-образных кривых - медленный рост/взрыв/затухание и опять медленный рост/взрыв. Последний взрывной рост, который мы наблюдали – это цифровые технологии: компьютеры, затем персоналки, интернет, цифровое аудио, мобильная связь, цифровое видео, соцсети, мобильный интернет, смартфоны. Эта история уже вышла на насыщение. И понятно в общих чертах, что будет следующим прорывом – робототехника и новая энергетика. Вопрос только в сроках.

Для примера. На этой фотографии вы видите фото пятой авеню Нью-Йорка, сделанное в 1900 году. Море лошадей и единственный автомобиль. Вот он специально обведен в центре. Единственный автомобиль среди лошадей.

Тринадцать лет спустя… Видите лошадь на этой фотографии? Одна единственная лошадь, она даже не выглядит как лошадь.

Это называется прорыв. Лошади, которых использовали на протяжении десяти тысячи лет в качестве транспорта, были полностью заменены на автомобили в Нью-Йорке всего лишь за 13 лет.

Что такое технологический взрыв?

Это комбинация технологий, которые дают возможность предпринимателям или компаниям создавать новые продукты и сервисы, с двумя характеристиками. Первая — они создают новые рынки, вторая — уничтожают или радикально изменяют существующие отрасли индустрии.

В случае с цифровыми камерами — они уничтожили пленочные камеры. В случае Убера они не уничтожили, но радикально изменили вчерашнюю индустрию такси. Тотальное уничтожение не обязательно. Возможна радикальная трансформация.

Самые умные, как правило, не могут предсказать прорывы, пока они не произошли. В 1985-м крупнейшая телекоммуникационная компания мира AT&T наняла фирму Маккензи и Кo и задала ей один вопрос: каков будет рынок мобильных телефонов в ближайшие 15 лет? В AT&T хотели знать — стоит ли, и, если да, то насколько решительно стоит, вкладываться в новые рынки.

Маккензи пошли думать, обсуждать, прогнозировать и что они там еще делают, когда готовят предсказания. Потом вернулись и сообщили результат. Число подписчиков мобильной телефонии в Штатах в течении 15 лет составит 900 тыс. человек.

В реальности оказалось 109 миллионов. Это не маленькая ошибка, они ошиблись в 120 раз. Так что AT&T не пошла на рынок мобильной связи и осталась со своим бизнесом проводной связи. Кто-нибудь из вас помнит сейчас проводную связь?

Если вы посмотрите на стоимость бизнеса топ 15 компаний, которые туда пошли, то это почти 2 триллиона долларов. То есть для AT&T это была потеря потенциальных возможностей в триллионы долларов.

Как обычно, именно эксперты и знатоки инсайдерской информации отрицают возможность взрыва. Эксперты всегда найдут сто тысяч объяснений, почему такого не может быть. Почему умные люди и умные организации раз за разом на предвидят или не возглавляют прорывы на рынке?

Вот что интересно — сам концепт, используемый уже насколько десятилетий не объясняет несколько недавних взрывов. Например Uber. Классическая модель прорывной технологии— начинаете делать нечто более дешевое, чем существующее предложение на рынке, ваш продукт развивается быстрее, чем рынок в целом, становится качественно лучше рынка и — хоп, прорыв пошел. Но вот когда пришел Uber он был сразу и дешевле, и быстрее, и лучше, чем такси — взрыв. Это необъяснимо с традиционной точки зрения.

Когда вышел смартфон, в 2007, помните это? Смартфон появился в 2007-м и это был 700-долларовый девайс. Тогда мейнстримом была 100-баксовая Нокия. Помните Нокию? Это хорошо.Тогда люди говорили — слишком дорого, но это был продукт высочайшего класса. И он не стал дешеветь! Он порвал рынок сотовых телефонов сверху. Не снизу, а сверху. Это другой тип прорыва.

Хорошо известная экспоненциальная технология, мы ее знаем лучше всего — компьютеры, закон Мура, выполняется уже десятилетия — количество транзисторов в процессоре на один доллар удваивается каждые два года. Через двадцать лет рост в тысячу раз, через сорок — в миллион. Из-за этого роста, а вся Силиконовая долина на нем основана, вычислительная мощность становится настолько дешевой, что меняет все вокруг. Именно по этой причине Силиконовая долина совершает прорывы в таком количестве индустрий.

Закон Мура не единственная экспоненциальная технология в последние двадцать-тридцать лет. Data storage, digital imaging, bandwidth (хранение данных, цифровая обработка изображений, пропускная способность – ред.) все это те же типы технологий.

Когда нескольких подобных технологий собирается в одном продукте, тогда может получиться смартфон — iPhone и Android, которые появились в один год. Причина — конвергенция технологий, которые сделали возможными обе истории. Далее, эти две платформы сделали возможным новые прорывы, например Uber, AirBnb и так далее.

Я буду здесь говорить в основном про энергетику и транспорт, но это не важно. Это может быть охрана здоровья. Если в медицине использовать эти технологии, то и там случится взрыв. В логистике, в производстве … Собираете несколько ключевых экспоненциальных технологий, за 10-20 лет получаете прорыв независимо от типа индустрии.

Но есть еще и такие, что развиваются супер-экспоненциально. Сенсоры. Рынок вырос с 2007 в тысячу раз. Цена упала в тысячу раз. Кривая стоимости, убывающая экспоненциально в тысячу раз, толкает рынок, растущий экспоненциально в тысячу раз. Применение этой экспоненциальной технологии, вызовет множество дальнейших прорывов.

Рассмотрим с этой точки зрения энергетику и транспорт. Это все технологии, а не добыча нефти. У технологий другая динамика, другая экономика. Есть четыре основные категории технологий, каждая из которых растет на десятки и даже сотни процентов в год, каждая из которых прорывная сама по себе, но когда они объединяются... Пройдем по каждой из них и я покажу, насколько прорывными они могут быть.

Накопители энергии, аккумуляторы.

Все, у кого есть ноутбук или смартфон, использует Li-ion аккумуляторы. Начиная с 1995 до 2010-го литий-ионные батареи улучшались в среднем на 14% в год, рассчитывая в долларах на киловатт*час. В 2009 произошло нечто весьма примечательное — началось использование Li-ion батарей в двух новых индустриях: в автопроме и энергетике. Инвестиции стали нарастать, разработки ускоряться, за 5 лет с 2009 до 2014 удешевление квт*часа составило уже 16%, а за последние полтора года, уже превысило 16% в год.

Как люди умудряются снижать стоимость так быстро? 16% в год!

Скажем, батарейка от смартфона. В электромобиле Model S установлено 7000 таких батареек, чуть больше, чем эта. Они производятся так: литий добывается в Чили/Аргентине/Австралии, отправляется в Китай, очищается до 99+%, далее отправляется в Японию или Корею, в данном случае в Корею — Самсунг, там его упаковывают в этот корпус и отправляют в Калифорнию, где Тесла засовывает 7000 таких кусочков в одну Model S.

Только сведением цепочки поставщиков в одно место — Рино, Невада, Тесла понижает стоимость производства на 30-50% в течение трех лет. И это еще не включает технических инноваций. Согласно Илону Маску они дадут еще минимум 5% в год. Вот что будет двигать цены вниз следующие несколько лет.

Прорывные бизнес–модели

Другая сторона также очень важная в прорывах — инновации в бизнес-моделях. Скажем Uber – это прорыв в бизнес-модели. Они используют автомобили, смартфоны, облако — инфраструктуру других людей, вырезают неэффективных посредников и — прорыв. Airbnb – это тоже прорыв в бизнес модели.

Так что бизнес модель может быть прорывной. Как это происходит в области накопления энергии? В Силиконовой долине появляются компании, которые предлагают накопление электроэнергии, как сервис.

В магазине Seven Eleven стоят холодильники с напитками, кто-то заходит внутрь, хочет воды открывает дверцу, при каждом открытии дверцы происходит запуск охлаждающего агрегата, что вызывает пиковое потребление энергии. Стоимость пиковых нагрузок значительна и составляет примерно 50% того, что Seven-eleven платит за электричество. Просто взяв батарею и поместив ее в такой магазин, она примерно размером с холодильник, магазин экономит от 10 до 50% всей стоимости электроэнергии. При том же самом общем потреблении.

Бизнес модель — никакой предоплаты. Seven-eleven не несет ни технологического, ни финансового риска, просто начинает экономить. Компании нового типа становятся очень успешными с помощью инноваций в бизнес моделях.

Хочу объяснить общую идею. В Штатах к 2020 году стоимость сервиса по хранения электричества, необходимого на один день потребления — 30 киловатт-часов, будет стоить $1.2 в день. На самом-то деле не нужно резерва на целый день, чтобы кардинально изменить счет за электричество. В Аризоне публичные сервисы чарджат в летние пиковые часы — с трех до семи, 50 центов, а в полночь — только пять центов. Так что если у вас есть всего четыре часа резервирования можно экономить половину стоимости 50-100 баксов в месяц. Потому что будете покупать в полночь и использовать днем. Четыре часа резервирования в 2020 будут стоить $6 долларов в месяц.

Инновации в бизнес моделях и инновации в технологиях — обе могут быть прорывными. Масштабные системы резервирования позволяют покупать ночью и продавать днем, вместо того, чтобы использовать пиковые генераторы.

Сейчас в Техасе планируется огромная система резервирования ценой 5 миллиардов долларов, она будет экономически оправданной при цене хранения 350 долларов за киловатт*час. Но мы уже имеем цену резервирования менее чем 350 долларов за киловатт*час. Компании, работающие в этом бизнесе заявляют, что после 2020 ни одного нового пикового генератора не будет построено. Никогда.

Электромобили


​Следующий большой прорыв — электромобили. Мне не нужно много рассказывать про Теслу, Model S – лучшая из всех машин когда либо произведенных.

«Консьюмер репорт» 2013 сообщает об этом. Не самый лучший электромобиль, а лучший автомобиль вообще. В этом рейтинге Тесла набрала 103 из 100 возможных. И это самый продаваемый большой люксовый автомобиль в Америке. Тесла побила BMW, Audi и прочих.

Являются ли электромобили прорывом? Это новые Феррари и Порше или это прорыв в индустрии в целом?

Эффективность двигателя внутреннего сгорания порядка 20%. 80% энергии запасенной в баке улетает просто в дым, в обогрев атмосферы. Электромотор обладает эффективностью 90-95%. В четыре раза более эффективен. Само по себе это еще не обеспечивает прорыва, но если добавить тот факт, что электричество еще и значительно дешевле. Тот же самый автомобиль будет расходовать на километр электричества по стоимости в 10 раз меньше. В десять раз! Когда что-то изменяется в 10 раз — это потенциальный прорыв. А если вы будете заправлять его собственной энергией, то это вообще бесплатно.

Обслуживание. Вот ваша машина, думаю, что у вас пока не электромобиль. Более 2,000 движущихся частей. В Model S их всего 18! Восемнадцать движущихся частей. Менее одного процента от ДВС. Что это означает? Обслуживание! Обслуживание не стоит просто ничего. Поэтому Тесла дает гарантию на бесконечный пробег. Нулевая стоимость обслуживания. С нулевой стоимостью невозможно конкурировать.

Электродвигатель, как многие из вас знают, намного мощнее, чем ДВС. Тесла сравнима с суперкарами в миллион долларов, такими как Феррари или Макларен. Машина, за одну десятую их цены. Просто потому, что она на электроприводе.

Вот как происходит взрыв. Сотню лет автопром говорил нам — хотите большую производительность, платите большие деньги, хотите среднюю — платите средние. А теперь никакие бензиновые или дизельные автомобили больше не могут конкурировать. С этим невозможно конкурировать. Производительность Порше по цене Бьюика. Дальше этой точки ни Порше, ни Бьюик, не смогут конкурировать. Больше производительности за меньшие деньги. Знаете что произойдет?

Это 16% кривая стоимости. Аккумулятор - наиболее дорогая часть электромобиля. Начинаем с Теслы за 75 килобаксов в 2013-м, электромобили за 35-40 килобаксов (килобакс - это тысяча долларов) получим в 2017-18. Минимальная дальность пробега на одной зарядке должна быть 320 километров, все что меньше — не пойдет в мейнстрим, так что эти вычисления основываются на 320 километровом пробеге. 35-40 килобаксовая машина с пробегом 320 км к 2017-18, в 2020 такая же за 30 тысяч долларов.

Это очень важная точка. Средняя новая машина в Штатах стоит 33 тысячи долларов. К 2020 году, или даже ранее, если кривая ускорится, в два раза более мощные электромобили будут дешевле при покупке, при этом они будут в десять раз дешевле по топливу и в десять раз дешевле в обслуживании.

Так же как цифровые камеры уничтожили пленочные. После этой точки не имеет смысла платить больше денег за менее мощный ДВС-автомобиль, который в десять раз дороже в обслуживании. Это переломный момент. Переломный момент в автопроме случится в 2020 или даже в 2019-м. К 2022-му это произойдет и в нижнем ценовом диапазоне. Индустрия сможет предложить 20 килобаксовые электромобили.

Кривая цены говорит нам — к 2025 все новые автомобили будут электрическими. Все новые автобусы, грузовики и тракторы будут электрическими. Все, что движется на четырех колесах будет на электроприводе к 2025. Во всем мире, не только в Штатах.

GM анонсировала Chevy Bolt с пробегом 320 км за $37,500 на начало 2017 года. Это как раз в середине кривой, даже немного раньше.

Форд объявил о вложении $4.5 миллиардов в электромобили. Они переносят туда практически все развитие. Они еще и собираются стать компанией мобилити сервисов. Форд собирается не только производить электромобили, но и стать чем-то вроде Убер.

То же самое про GM, они уже вложили 0.5 миллиарда в Lyft – конкурента Убера и только что купили за миллиард компанию-разработчика беспилотных автомобилей.

Однако, что бы ни делали автогиганты, на самом деле не имеет большого значения, потому что большинство прорывов происходит с другой стороны. Foxconn объявила о вложении миллиарда долларов в разработку электромобиля. Foxconn – та компания, что делает айпэды. Apple делает электромобиль, Убер делает электромобиль, Google. Целый ряд компьютерных компаний пошел в этот рынок.

Почему? Да потому, что электромобили это компьютеры на колесах. У них 20 движущихся частей и они движимы в большей степени компьютером, чем человеком. Это серьезный прорыв. Но вот еще более серьезный.

Беспилотные автомобили


Беспилотники – это не будущее. Они уже здесь.Сегодня на дорогах общего назначения уже сотни беспилотников. У гугломобилей нет рулевого колеса и педалей, они полностью автономны, и успешно передвигаются не только по хайвеям, но и в городах. Автоконцерны, выпускающих традиционные автомобили, агрессивно инвестируют в беспилотники. Многие уже анонсировали на 2018-20 годы автомобили уровня 4 — люди не требуются никогда. Тесла на 90% беспилотник и станет 100% в 2018, через два года. Ниссан готовит беспилотник на 2018 год.

Когда же произойдет этот прорыв и насколько он изменит окружающий мир? Покажу с какой скоростью снижается стоимость основной технологии, используемой в беспилотниках.

Вот так беспилотный автомобиль видит окружающий мир с помощью лидара. Он делает миллионы замеров в секунду на 360 градусов вокруг, анализирует отраженный сигнал и делает выводы где дерево, где другой автомобиль, а где кошка.

В 2012 Гугл анонсировал цену своего беспилотника в 150 килобаксов, где 70 была стоимость лидара. 2013 — следующее поколение лидаров стоило 10 тысяч долларов. В 2014 анонсирован 1000-долларовый лидар. С 70 тысяч до одной тысячи за три года! Но это еще не все.

Та же самая компания анонсировала в январе 250-долларовый твердотельный lidar. А следующее поколение будет стоить $90 и будет размером с почтовую марку. Сможете воткнуть его в свой айфоне. Понятия не имею, зачем вам лидар в айфоне, но его можно будет туда воткнуть. Но вот что самое существенное в беспилотнике — это компьютер на колесах.

А как изменяются цены в компьютерном мире? Это вот первый в мире терафлопный компьютер, самый быстрый суперкомпьютер в мире 2000-го года. Компьютер, занимающий примерно весь этот зал, ценой 46 миллионов долларов.

В прошлом году Нвидия показала 2-терафлопную GPU карточку за 59 баксов. С 50 миллионов, до 50 долларов за 16 лет. В январе они объявили о следующем поколении в восемь терафлопс. Суперкомпьютер, который можно установить в машине для Deep Learning, нейросетевых технологий.

Технологии готовы. Готов ли рынок?

Cisco предоставила данные по миру. В Бразилии 95% населения готовы прямо сейчас. Эти страны, представляют более половины населения Земли, они уже готовы послать подальше существующую систему транспорта. Почему? Вот почему. Кто пробовал водить машину в одном из этих мест, тот понимает — почему.

Это конечно круто, если в машине можно фейсбучиться, чатиться и скайпиться. Это конечно очень круто, но разве это прорыв? Прорыв здесь.

Автомобиль, как сервис!

Uber, Lyft. Не буду много про них распространяться, только пару слов. В Сан-Франциско 50% поездок на Uber – carpools. Карпул — когда Убер говорит - если подберем кого-нибудь по пути, ты получишь 40-50% дискаунт. И половина ребят говорят: ОК. Зачастую даже не столько из-за цены, сколько из социальной ответственности. Но цена, конечно, тоже имеет значение.

Другая сторона этого же вопроса — мы тратим кучу бабла на покупку автомобиля, и он простаивает 96% времени. Паркинги в городах могут стоить даже дороже чем сам автомобиль. Средний американец тратит 12 тысяч долларов в год на все расходы, связанные с владением автомобилем, и при этом использует его только 4% времени. Любая индустрия с 4%-й утилизацией ждет прорыва.

Этот прорыв обеспечивается всеми технологиями, которые поддерживают друг друга — беспилотники+каршеринг+авто-как-сервис и эффективность этого прорыва — использование авто не 4%, а 60-80% времени. Прорыв в эффективности использования.

А теперь соединяем инновации в технологиях и инновации в бизнес модели. Убер работает над своим собственным беспилотным автомобилем. Их цель — сделать так чтобы личное владение автомобилем вышло из употребления.

Не обязательно Убер, не важно кто соединит эти два концепта — беспилотный автомобиль и автомобиль как сервис и поднимет использование автомобиля с 4-х до 60-80%. Автомобили в личном пользовании уходят со сцены. GM вложила 500 млн долларов в Lyft, в марте купила за миллиард стартап Cruise Automation, разрабатывающую беспилотники. И, что более важно, начала пилотные проекты собрав все три технологии — электромобили, плюс беспилотники, плюс автомобиль-как-сервис.

Когда это случится, мы получим тот же уровень сервиса за 10% цены владения собственным автомобилем.

Средний американец тратит 12 килобаксов в год на то, чтобы проехать в среднем 12,000 миль в год. Если предложить тот же сервис за 1200 долларов, то это сэкономит 11 килобаксов в год. Вместо простоя на парковке, автомобили станут ездить. 90% паркингов, особенно в центре города уйдут в прошлое, потому что автомобили будут все время в пути, вместо того чтобы стоять.

Утилизация растет, паркинги исчезают, стоимость за километр пробега падает в десять раз. Концепция частного владения автомобилем выходит из употребления. Общее количество легковых автомобилей падает на 80%.

Три направления прорыва в индустрии автоперевозок: от двигателя внутреннего сгорания к электромобилю, от человека за рулем к компу за рулем, от автомобиля в собственности к автомобилю-сервису. Все это вместе дает прорыв. К 30-му году все транспортные средства — автомобили, автобусы, грузовики, трактора будут электрическими, беспилотными и работать как сервис.

Солнечная энергетика


Последнее, но самое важные — чем это все запитать. Солнечная энергетика это технология, не энергетический ресурс. И, как всякая кремниевая технология, она упала в цене в 200 раз с середины 70-х.

Количество инсталляций, соответственно, растет в два раза, каждые два года. По крайней мере с 1990. Помните, что происходит, при удвоении каждые два года? Сколько удвоений потребуется, чтобы солнечная энергетика обеспечила 100% всех потребностей человечества в энергии? Еще всего лишь семь удвоений. Это еще 14 лет и солнечная энергетика обеспечит 100% потребностей человечества.

Но может ли такое быть? Сможем ли мы и в самом деле обеспечить такую скорость роста? Сравним солнце с основными источниками энергии, которые выросли с 70-х в цене в 6-16 раз.

Что означает — с 70-х годов, солнечная энергетика улучшила свою экономику в 2,100 раз по сравнению с нефтью, или в тысячу триста раз по сравнению с углем. И цена ее продолжает падать. Инновации в бизнес моделях здесь также крайне важны.

В Штатах и в коммерческом, и в частном секторе развивается модель Нулевых Вложений. К вам приходит компания, которая устанавливает панели на крышу, она за это платит, она их обслуживает и она ими владеет. Вы не несете никаких технологических или финансовых рисков.

Посмотрите, как в Штатах этот рынок рванул вверх с внедрением такой модели финансирования. Инновации в бизнес моделях очень важны. В солнечной и ветро-энергетике применяются множество новых бизнес-моделей, финансовых моделей. Сорок лет повторяется мантра о Grid Parity - уравнивании цен — ценовой точке, когда цена солнечного электричества с крыши сравняется с ценой электричества из розетки.

Я тоже полагаю, что Grid Parity это очень важно, но это еще не переломный момент. По данным Дойче Банка к концу 2017 года солнечная энергетика достигнет точки уравнивания цены для 80% мирового рынка. Весьма неплохо — для восьмидесяти процентов мирового рынка цена солнечного электричества станет меньше либо равна цене электричества из розетки. Но она продолжит падать. Примерно со скоростью 41% в год.

Все, о чем я уже говорил — аккумуляторы, электромобили, беспилотники, солнечная энергетика — все это технологии. Кривая внедрения технологий это не прямая. В отчетах экспертов будет написано — 1% проникновения электромобилей, два процента, три процента, и может быть, в 2040 будет 10% или около того. То же самое для солнечной энергетики.

Все технологии в истории вселенной, по крайней мере той вселенной, которую я знаю, развиваются по S-образной кривой. Могут пройти десятилетия пока технология дорастет до точки перелома, но когда это произойдет, внедрение резко ускоряется до тех пор пока не насытит 80% рынка.

В течении нескольких месяцев, года — хоп, прорыв произошел. Как Кодак исчез — за два года, как лошади пропали с улиц — за 13 лет, это S-образная кривая.

Что же является точкой перелома для солнечной энергетики? Это не Grid Parity, но God Parity – божественное уравнивание. God Parity – это точка в которой стоимость солнечного электричества с крыши, независимо от того, где вы находитесь — в Осло с 900 часами солнца в год, в Сан Франциско с 1,600, или в Сантьяго с 2,400, в некоторой точке стоимость электричества с крыши, становится меньше стоимости передачи.

Стоимость электричества с крыши станет меньше стоимости передачи, даже если централизованная генерация не стоит вообще ничего. Если через 20-30 лет станет возможным приручить термоядерный синтез, по нулевой цене, он не сможет конкурировать с солнечным электричеством с крыши.

И это случится на всех крупных мировых рынках в 20-м году. Солнечная энергия плюс аккумулирование, напомню, аккумуляторы дешевеют даже быстрее, станут дешевле просто стоимости передачи по проводам к 22-му году. Это станет точкой перелома S-образной кривой — хоп и взрыв.

Австралия уже в этой точке, между прочим. Солнечное электричество с крыши у них уже дешевле стоимости доставки от централизованного генератора. Все варианты централизованной генерации — уголь, газ, атомные станции — уходят в прошлое. Потому что не могут конкурировать, даже если стоимость их производства равна нулю.

Как насчет крупных потребителей? Что происходит с ними? А происходит вот что. Уже сейчас происходит! ПЯТЬ ЦЕНТОВ за киловатт*час. В Неваде — 3.9 цента за киловатт*час. Ничто, никакой источник электричества уже не сможет никогда конкурировать с этими ценами.

Электричество по пять центов за квт*час эквивалентно нефти по $10 баксов за баррель, или газу по пять. И цена продолжит падать в обозримом будущем. Ну и какой из всего этого вывод?

Мы здесь. Все технологии, о которых я рассказал — аккумуляторы, электромобили, беспилотники, солнце — все сегодня занимают лишь процент, или меньше. И что говорят эксперты? Они говорят — этого не может быть, это просто не может произойти так быстро. 13 лет!

Но если мы внимательно посмотрим на кривую стоимости технологии, то поймем — оно происходит, и оно происходит очень быстро. Точка перелома наступит в течение 2-5 лет на всех этих рынках. И когда наступает точка перелома — хоп, прорыв. S-кривая ускоряется и мы имеем взрывной рост.

Аккумуляторы, электромобили, беспилотники, солнечная энергетика — к 2030 все уже кончится. Это не будущее, это то что происходит прямо здесь и сейчас.

Что делать с людьми?

Прогнозируют, что в результате всего этого на рынке труда останется масса невостребованных людей. Те рынки труда, на которых они могут что-то делать, исчезают. При этом все говорят, что у людей должен сохраниться гарантированный безусловный доход. Всем людям надо будет выплачивать деньги, чтобы хватало на еду, на жилье, на одежду. Но вопрос не только в деньгах, которые нужно выплачивать. Вопрос в том, чем этих людей занять. В общественное сознание внедряются всякие идеи, как хорошо все хэндмэйд, сделанное руками. Это специальная целенаправленная работа, чтобы у людей был какой-то мелкий бизнес, какое-то занятие.

Было специальное исследование, чем занимаются разные богатые бездельники. Вот статистически: что они делают после того, как получили большое наследство? Выяснилось, что многие любят садить лучок, картошечку на маленьких огородиках, вино делать свое. Домашнее сельское хозяйство, в общем. В этом направлении, как занять людей, ведется уже серьезная целенаправленная работа.

Здесь, кстати, есть проблема, связанная с недавним избранием Трампа. Мексиканцы, нелегальные мигранты: что делать с ними? Принять их в граждане и обеспечить им гарантированный доход? Слишком накладно. Им в этой модели, которая сегодня формируется, нет места. Совсем. Предполагают, что приучить их к новому типу труда и взаимодействия с обществом будет трудно.

И это тоже уже не будущее. Это то, что происходит здесь и сейчас.


Merlin
отправлено 31.05.17 01:47 # 2


Статью писал дебил, который мир познает исключительно по публикациям таких же восторженных блоггеров.


Goblin
отправлено 31.05.17 01:50 # 3


Кому: Merlin, #2

> Статью писал дебил

MWA-HA-HA!!!

подпортил ты парням дискуссию


trembling
отправлено 31.05.17 02:01 # 4


Интересно автор статьи в курсе что 80% электроэнергии мы получаем сжигая газ и уголь

и 100% пластика это отходы от обработки нефти?


Евгений Макаров
отправлено 31.05.17 02:07 # 5


Уже из заголовка понятно, что автор мягко говоря эльф.


Deros
отправлено 31.05.17 03:20 # 6


У нас в деревне дрова до сих пор используют, с чего бы нефть вдруг через 13 лет перестала быть нужна?
Чешу репу и не могу вспомнить ни один источник энергии, к которому человечество получив доступ, перестало потом использовать. Ну а про хим. удобрения, пластмассы и другие замечательные нефтепродукты - вообще не понятно чем заменять будут через хотя бы 50 лет, не говоря уже о 13.


QashAK
отправлено 31.05.17 03:20 # 7


Кому: Цитата, #1

> Что означает — с 70-х годов, солнечная энергетика улучшила свою экономику в 2,100 раз по сравнению с нефтью, или в тысячу триста раз по сравнению с углем. И цена ее продолжает падать.

Цены падают так, что разоряются самые инновационные фирмы работающие в сфере солнечной энергетики.
В 2012 году разорилась успешная немецкая компания Сentrotherm Рhotovoltaics AG.
В 2017 (практически на днях) объявил себя банкротом другой инновационный немецкий гигант Solarworld AG.
Также в немецких институтах до сих пор ломают головы что делать и как утилизировать через 15-20 лет отработанные солнечные панели.


unet900
отправлено 31.05.17 03:20 # 8


А что вы все потешаетесь ? Вы просто не таргет групп данной статьи. Написано-то для определенной группы лиц вот будущее тут беги покупай его.
Бизннес модель юбер это бери охулиард инвестиций и захвати рынок тут и сейчас, что будет далее наплевать деньги не твои, свой кусок получишь как топ манагер.))


unet900
отправлено 31.05.17 03:20 # 9


>Людей нечем занять это проблема

проблему будут решать старыми проверенными прадедовскими способами людей займут войной...


SergeiGaramian
отправлено 31.05.17 03:20 # 10


Читал что еще в 70-ых американские уж не знаю эксперты наверно, грозились что в 80-ых будет начата колонизация Луны человеком.


Гиперкуб
отправлено 31.05.17 03:20 # 11


Писал адепт фуфлона маска и яблофонов.


Plotnikkk
отправлено 31.05.17 03:20 # 12


Как же хорошо живется автору статьи в своем выдуманном волшебном мире!


AloneStranger
отправлено 31.05.17 03:20 # 13


Он не только эльф, но и из секты поклонников Маска, Великого и Ужасного


альтер
отправлено 31.05.17 03:20 # 14


Где-то мы это уже слышали!!!

[И тут Остапа понесло...]


AloneStranger
отправлено 31.05.17 03:20 # 15


А вот еще интересно - Элекард утверждает, что президента и основателя зовут Андрей [Поздняков]. А тут он внезапно в Полякова превратился. Что любопытно, по ссылке из цитируемой статьи видно, что в оригинале он таки Поздняковым был. Это у нас такой уровень журналистики даже при перепечатке?


AloneStranger
отправлено 31.05.17 03:20 # 16


А, ну и да - еще и часть картинок похерили. Совсем рукожопы.


Бобров
отправлено 31.05.17 03:20 # 17


Кому: trembling, #4

> Интересно автор статьи в курсе что 80% электроэнергии мы получаем сжигая газ и уголь

НЕТ!
Электоэнергию мы получаем из розетки.
Автомобили Тесла хорошие потому, что они заправляются электричеством из розетки, а не горючим топливом из колонки.


Ranli
отправлено 31.05.17 03:20 # 18


как Щаранского прочитал:
> Свобода лучше несвободы наличием свободы. Открытые рынки стимулируют развитие экономики путем привлечения инвестиций в дивидендообразующие сферы маклерного брокерства. Хайтек-стартапы Илона Маска стремительным домкратом позволяют колонизировать галактику завсегдатаям хакерспейсов и воркшопов в антикафе. 3D-принтеры полностью убирают невыгодные производства эпохи развитого социализма. Стеклянные полицейские участки в Грузии наглядно показывают успехи в борьбе с коррупцией всему цивилизованному человечеству. Аналитика Степана Демуры на канале РБК оказывает благотворное влияние на бизнес-процессы и курс доллара. «Открытая Россия» опального олигарха Мордухая Ходорковского готовит перевод этой страны на рельсы рыночной экономики. Невидимая рука рынка стимулирует своих адептов невиданными благами и золотыми батонами, экспроприированными у тоталитарных режимов. Вера Кичанова произносит очередную впечатляющую речь в духе Адама Смита в Львовском университете, оказывая помощь в росте ВВП свидомой державы.


Космоводолаз
отправлено 31.05.17 03:41 # 19


Я дико извиняюсь, а ядерные бомбордировки можно отнести к технологическим взрывам и прорывным технологиям? Если да, то автор возможно прав и в ближайшие 15 лет вполне возможно, что мир изменится.

З. Ы. А если нет, то автор просто ещё один дрочер на илона маска.


VDecabrisT
отправлено 31.05.17 03:41 # 20


5 центов за кВт это для них прорыв что-ли?
А вообще из всей статьи самый главный вопрос это "Что делать с людьми?"
Смотрю на тенденции происходящего вокруг, и становится как-то боязно за будущее.


87UGLY
отправлено 31.05.17 03:41 # 21


Uber uber alles.наивная чушь


maxi
отправлено 31.05.17 03:48 # 22


Кому: Цитата, #1

> В Неваде — 3.9 цента за киловатт*час.

а мне всегда казалось что 12 центов


maxi
отправлено 31.05.17 04:01 # 23


самое смешное что 75% электричества в Неваде производится на ТЭЦ на газу и 20% "зелёные" источники, из этих источников львиная доля это гидроэнергия с платины Гувера.


Михайло_Васильевич
отправлено 31.05.17 04:08 # 24


> Только сведением цепочки поставщиков в одно место — Рино, Невада, Тесла понижает стоимость производства на 30-50% в течение трех лет. И это еще не включает технических инноваций

Это называется монополизация всей производственной цепочки. Этим занимаются еще с 19 века, и это породило современную стадию развития общественно экономических отношений - государственно-монополистический капитализм.


Leshiy6282
отправлено 31.05.17 04:10 # 25


Ну, может в Соединительных Штатах ентот футуристический прогноз и сработает... там привыкли пузыри надувать за счет всего остального человечества... а например у нас Солнца в году маловато будет даже тупо для обогреву, а не то, что бы ещё кучу техники запитать. Конечно ежели всемирную энергосеть забабахать, то возможно перетоками из Африки и Южной Америки можно как то дисбаласн уравнивать, но блин в этот проект весьма слабо верится.
Ну а насчёт "типа прорыва" транспорт как сервис, дык в СССРе при И.В. Сталине это было реализовано - МТС называлось (Машинно-Тракторная Станция) и работало на соляре и бензине, солнце и Силиконовая долина для этого вовсе не нужна и даже Илон Маск со своим электрокаром и автопилотом.


vasmann
отправлено 31.05.17 04:20 # 26


Канал Порошенки (5 канал) в прямом эфире выложил личные данные Шария: https://www.youtube.com/watch?v=vbq_HN4pe_E
Кому лень смотреть всё, смотрите с 12 по 18 минуту где-то. Ад.


Утконосиха
отправлено 31.05.17 04:54 # 27


Кому: Цитата, #1

> В Штатах и в коммерческом, и в частном секторе развивается модель Нулевых Вложений. К вам приходит компания, которая устанавливает панели на крышу, она за это платит, она их обслуживает и она ими владеет.

Где-нибудь в солнечной Джорджии - может быть. А на Аляске с этим как?

Автор вообще в курсе, что климат и число солнечных дней в году в разных местностях разные?
Вот, скажем, в моём городе с солнечными днями не богато. ГЭС рядом не построишь - не на чем. Проекты вроде приливных, геотермальных или ветряных электростанций тоже вряд ли сработают. АЭС построить можно, но лучше не нужно, у нас сейсмоопасная зона.
И как нам обойтись без угля и нефти?

Это если не говорить о том, какие же чудовищные мощности будут нужны для того, чтобы запитать всё, вплоть до электромобилей. Автор собирается эти мощности без топлива, на одном лишь солнышке вырабатывать? Ну, удачи.

А если электричество вырубится? Ну там, веерные отключения, стихийное бедствие, диверсия, война? Это же весь, выдуманный автором, дивный новый мир встанет! Не только плитки и компьютеры, машины и то ездить не смогут - неоткуда будет аккумулятор подзарядить.


HappyRoger
отправлено 31.05.17 04:54 # 28


Неуловимо почуял дуновение Маска, так и оказалось. Секрет опиума для доверчивых и наивных - используй килотонны слов прорыв, взрыв, экспоненциальный, инновации. И все, дело в шляпе, можно лить воду и нести ахинею, не понимая причинноследстенных связей.

Кому интересно взглянуть попристальнее на инновации и прорыв о которых так помпезно рассусоливает автор, поищите здесь ссылку на статью Прикладная маскология.


maxi
отправлено 31.05.17 06:00 # 29


Кому: Утконосиха, #27

> она за это платит, она их обслуживает и она ими владеет.
>[Вы не несете никаких технологических или финансовых рисков.]

а вот тут дяденька говорит как товарищ троцкий.

устанавливая панели в лиз, подписывается контракт на 15, 20, 25 лет, где владелец дома обязуется платить фиксированную цену + % индексации в год на все время контракта. Ответственность, пожар/град/итд обычно не часть контракта и часть страховки за дом, т.е траты владельца. При продаже дома покупатель должен перезаключить лиз на своё имя. Наличие панелей в 90% снижает стоимость дома, ровно из за такого геморроя.
Ни и вишенка, контракт обычно заключается из расчета что электрическая компания индексирует цены 3-5% в год, если вдруг цена падает или индексируется меньше расчетной величины, ты теряешь деньги до окончания контракта.


VDecabrisT
отправлено 31.05.17 06:11 # 30


Кому: vasmann, #26

> Кому лень смотреть всё, смотрите с 12 по 18 минуту где-то. Ад.

Вот это мастерский развод! Меня просто переполняют эмоции. Смотрите весь ролик, оно того стоит!


Раз-Два
отправлено 31.05.17 06:11 # 31


Кому: Евгений Макаров, #5

> Уже из заголовка понятно, что автор мягко говоря эльф.

До какого прогресса дошло человечество, что даже такие люди могут позволить себе комфортное существование. Без каких-либо полезных навыков или знаний.
Этот аспект меня завораживает больше.


Zim
отправлено 31.05.17 06:11 # 32


А химическую промышленность, одним из основных сырьевых материалов которой являются продукты переработки нефти, данным гражданин тоже отменит волевым усилием?


zippy
отправлено 31.05.17 06:11 # 33


Дочитал до 18 движущихся частей в автомобиле. Писал какой-то недоразвитый индивидуум. Даже ребенок, играющий с моделями автомобилей, может прикинуть, что в подвеске, дверях, рулевом управлении и т.д. чуть больше чем 18 деталей


URAS
отправлено 31.05.17 06:34 # 34


Как эти хипстеры заебали, извините.


artemka345
отправлено 31.05.17 06:57 # 35


Как это нефть не нужна?
Может и люди будут не нужны?
...не надо так...


Beytix
отправлено 31.05.17 06:57 # 36


Это не реальные планы. Волюнторизм какой-то.


Югурта Малисийский
отправлено 31.05.17 07:00 # 37


Кому: zippy, #33

> Дочитал до 18 движущихся частей в автомобиле. Писал какой-то недоразвитый индивидуум. Даже ребенок, играющий с моделями автомобилей, может прикинуть, что в подвеске, дверях, рулевом управлении и т.д. чуть больше чем 18 деталей
>
>

Главное правильно абстрагироваться.
В следующий раз он может рассказать, что у него вообще одна движущаяся деталь - это сам автомобиль.

Почему они никогда не рассказывают про срок службы аккумуляторов и его цену, так же цену утилизации оных? На хер пиковые генераторы, говорят продавцы батарей. Прелестно.

Конечно, именно батарейка заменит защиту от перегрузок.


sasa
отправлено 31.05.17 07:00 # 38


Кому: zippy, #33

> в подвеске, дверях, рулевом управлении и т.д. чуть больше чем 18 деталей

Не мешайте автору. Для него двери -- это две детали, руль -- третья, подвески, задняя и передняя, -- еще две, четыре колеса и т. д. Хотя колеса можно считать частями подвески. С машинками он никогда не играл.


Терминатор
отправлено 31.05.17 07:00 # 39


автор считает, что нефть нужна только для бензинчика.
и даже не подозревает, что ест и пьёт продукты из нефти, пользуется тканями и пластиком, полученными из нефти и тд.
раньше, в советских школах, это в 10 классе на уроках химии проходили. сейчас убрали из программы.
чё та меня опять ....


Moromuh
отправлено 31.05.17 07:01 # 40


Кхе-кхе. Простите, а что делать с нефтяными компаниями? А с нефтедобыввающими регионами? А с миллионами рабочих мест?


Кваздопил
отправлено 31.05.17 07:02 # 41


Илон Маск зазомбировал уже почти всех либералов. Люди все глубже погружаются в собственные фантазии, отдаляясь от реального мира.


donerweter
камрадесса
отправлено 31.05.17 07:03 # 42


Кому: Утконосиха, #27

>А если электричество вырубится? Ну там, веерные отключения, стихийное бедствие, диверсия, война? 

Так и вижу - война, год 2032, электротанк. Электричество закончилось, ребята расходятся.
Автор статьи, такое впечатление, до сих пор с мамкой живет и думает, что продукты берутся из холодильника, а деньги из тумбочки. Оно, конечно, бы хорошо, если б так - гигантская общая энергосеть, электромашинки бодро снуют, все счастливые и довольные, читала про такое, у Кира Булычева. В реальности мы пока что наблюдаем дичайшего уровня грызню за кружевные трусы, так что с великой розеткой придется обождать.


Xan
отправлено 31.05.17 07:31 # 43


Кому: Merlin, #2

> Статью писал дебил, который мир познает исключительно по публикациям таких же восторженных блоггеров.

Это просто ты тот самый "эксперт", про которых в статье написано!!!


Scald
отправлено 31.05.17 07:32 # 44


А ещё через 13 лет не будет коррупции, сачков для ловли бабочек и крышек для домашнего консервирования.


Xan
отправлено 31.05.17 07:35 # 45


Кому: VDecabrisT, #20

> А вообще из всей статьи самый главный вопрос это "Что делать с людьми?"

Как "что"?! Пенсионый возраст увеличивать!!!


Scald
отправлено 31.05.17 07:40 # 46


Кому: Xan, #45

> Как "что"?! Пенсионый возраст увеличивать!!!

Но старше пятидесяти на работу не брать.


Xan
отправлено 31.05.17 07:43 # 47


Кому: donerweter, #42

> Так и вижу - война, год 2032, электротанк.

С питанием от проводов, как тролейбус!


Kleine Мук
отправлено 31.05.17 07:44 # 48


Слепая восторженность неофита в каждой строке!


УниверСол
отправлено 31.05.17 07:53 # 49


Кому: Цитата, #1

> Всем хорошо известны картинки, иллюстрирующие прогресс - экспонента или даже гипербола[, а если совсем точно - то стремительный домкрат, такой, в форме змеи.]

Гипербола, вообще-то - обратная функция. ЕГЭ вперде.


DimMax
отправлено 31.05.17 07:58 # 50


Автор сказочный... эльф.

Прорывной аккумулятор, который позволит пользоваться ночным тарифом! Это же надо, чудо то какое. Только разница в тарифе окупать его стоимость будет дольше чем он будет работать. Оставьте проблему регулирования потребления профессионалам сидящим за пультами энергосистемы.

Прорывной электромобиль, который эффективен на 90%. Надо же. А если весь цикл получения и транспортировки электроэнергии? Тогда как?

Ну про солнечную энергетику я вообще молчу. Я как то на салфетке подобному эльфу из Германии доказывал, что замена традиционной энергии от сжигания топлива и атомных реакторов на солнечную вынудит половину его Германии застелить солнечными батареями. Ребята не могут сопоставить цифры установленной мощности источников энергии.

И нефть, тут верно камрады сказали, основной потребитель химпром.

Грустно то, что общая образованность населения падает, через это такие статейки набирают популярность, и сеют подобного рода "эльфийскую пыльцу" в головах неразумной молодой поросли.


Прохор Петрович
отправлено 31.05.17 07:58 # 51


Автора бы в Норильск зимой отправить покататься на электромобильчике. Там только на подогрев стекол вся батарейка уйдёт.


Zx7R
отправлено 31.05.17 08:24 # 52


Кому: Merlin, #2

> Статью писал дебил, который мир познает исключительно по публикациям таких же восторженных блоггеров.
>

Хипстер какой то "публичные сервисы чарджат в летние пиковые часы". Чарджат май эсс.

И что у него от этого Убера? У него там что, родственники работают?


УниверСол
отправлено 31.05.17 08:25 # 53


Кому: DimMax, #50

Да и образованные тоже хороши. Основная причина непопулярности альтернативных источников энергии везде-везде видится многим не в том, что на современном этапе массовое использование этих источников по сравнению с жидкими (и даже сжиженными) углеводородами проигрывают вчистую по целому ряду увесистых причин, а в том, что транснациональные нефтегазовые корпорации душат на корню развитие этих самых альтернатив.
Хотя есть - ведь есть же! - просто революционные, прорывные, суперэффективные источники, превосходящие по эффективности углеводородное топливо на многие и многие порядки!
И суют в качестве аргументов стандартный набор из электричества, термоядерных мини-реакторов, торсионных полей, как же без них, а теперь вот ещё антивещества и тёмной энергии из тёмной материи.

Спасу нет. А по мне так, лучшая энергия на сегодня - это которую можно налить. 60


Zx7R
отправлено 31.05.17 08:29 # 54


АААААААААААААААА!!!111

>В Бразилии 95% населения готовы прямо сейчас. Эти страны, представляют более половины населения Земли, они уже готовы послать подальше существующую систему транспорта. Почему? Вот почему. Кто пробовал водить машину в одном из этих мест, тот понимает — почему.

Почему? Вот почему. Тот кто пробовал водить в одном из этих мест, тот понимает - почему.!!!


Zx7R
отправлено 31.05.17 08:36 # 55


Кому: Бобров, #17

> Автомобили Тесла хорошие потому, что они заправляются электричеством из розетки, а не горючим топливом из колонки.
>

Некоторые ещё и деньги из тумбочки берут, и еду из супермаркета. Зачем эти всякие фермеры? Зря коровок мучают, когда любой может взять денег из тумбочки и пойти и купить свежий стейк в супере.


chum
отправлено 31.05.17 08:39 # 56


> килобакс - это тысяча долларов

А почему не 1024? Это было бы более инновационно!


Утконосиха
отправлено 31.05.17 08:46 # 57


Подумалось ещё вот про что. Автор пишет, что нефть будет не нужна, поскольку весь мир пересядет на электрические машинки. А как насчёт других видов транспорта? Самолёты, корабли, подводные лодки и прочие танки с бронетранспортёрами? Их тоже на аккумуляторы переведут? Или в них батареек напихают?


split
отправлено 31.05.17 09:02 # 58


Кому: Цитата, #1

> Людей надо будет чем-то занять. Это – проблема.

Никаких проблем. Будут крутить педали динамо-машин. В мегакинотеатрах.


УниверСол
отправлено 31.05.17 09:08 # 59


Кому: Утконосиха, #57

> Или в них батареек напихают?

Именно. Из фильма "Рыцарь дня".


Broflovski
отправлено 31.05.17 09:33 # 60


С голой жопой, да в каменных джунглях, но с Ubero-ом среди негров сей персонаж осуществит свой персональный "прорыв" через 15 лет!!!


pro-etcontra
отправлено 31.05.17 09:33 # 61


Так и не понял, на какой год назначен Межгалактический Шахматный Конгресс?


ташкенталь
отправлено 31.05.17 09:33 # 62


Почему-то вспомнился клип "Скоро в школу" от группировки "Ленинград".


Olegus_spb
отправлено 31.05.17 09:33 # 63


Про аккумуляторы конечно хорошо написано, но мой смартфон, как раз Самсунг:), тихо помирающий на третьем году жизни, как бы намекает что всё это чушь. Я так понимаю что стоимость батарей снижается ценой их недолговечности. А еще автору следует поинтересоваться, куда каждые 5 лет девать 7000 батареек из каждого автомобиля!


Kostyk
отправлено 31.05.17 09:33 # 64


Кому: Deros, #6

> У нас в деревне дрова до сих пор используют...

У нас в деревнях дрова будут использовать даже в случае полного перехода мировой энергетики на солнце, геотермальную энергию и термояд. А в некоторых сопредельных государствах - и в городах (буржуйки).


fatan4
отправлено 31.05.17 09:33 # 65


Автор - дебил, особенно жаль бедных бедных AT&T с их проводами. Кто-нибудь, расскажите этому дебилу про телекоммуникации. После этого дальше можно не читать, там явно адепт Маска и иже с ним. Веган, вейпер, хипстер и т.д.


Veisatar
отправлено 31.05.17 09:33 # 66


Вы всё врёте. Я должен срочно вложить все свои рубли в прорывной проект. И я разбогатею, а вы - нет. Мухаха.
А по сути: большое спасибо комментаторам. Пойду читать про Маска. Я не знал кто это.


Иосиф Борода
отправлено 31.05.17 09:33 # 67


Аккумуляторы, хоть и дешевеют, но никакого прорыва по мощности/весу/сроку службы/утилизации - что то не видно. И тенденций не видно. Чем будут питаться самолёты, корабли, танки и ракеты какие нить. Не ясно.

Про покупку электричества ночью, чтоб объегорить глупого капиталиста - особенно повеселило. Типа ночью дешевле. Как только график покупки размажется по суткам равномерно - капиталист сравняет цену.

Про беспилотники - похоже на правду. Наверное будут скоро везде. А вот электромобили только после реального прорыва в акумуляторах, а не того, про который пишет автор. Например если аккумуляторы станут в 10 раз более прими и легкими. Хорошо бы из них ещё химию убрать, чтоб не деградировали. Тогда да.

В целом написано классно. С вдохновеньем, воодушевлением, яркими примерами. Отличный пример статьи в силе Илона нашего Маска. Красиво.


Octavius
отправлено 31.05.17 09:33 # 68


Приложил сейчас мобильник к этой статье и он немедленно зарядился, настолько всё охренительно и хайтеково описано.


SuperBush
отправлено 31.05.17 09:33 # 69


Прекрасный автор пишет о том, что эксперты не могут предсказать, где произойдет прорыв. Но сам занимается тем же самым. То есть, либо он сам себя считает профаном, либо можно не читать статью - все равно ошибётся.
Ну, ещё меня все время умиляет рассказ про разницу в цене двухтарифного потребления электричества. Мол, все батарей наставим и будем экономить. Только тогда сразу же будет установлен плоский тариф. Ну и срок службы, эффективность и экологичность батарей все время оставляют за скобками. Реальный прорыв будет в этой сфере именно когда придумают новые системы энергонакопителей. Скорее всего вообще не химическими они будут. Но пока что то и про прототипы не слыхать...


ThinFlash
отправлено 31.05.17 09:33 # 70


Извините, не прочитал пока все комментарии. Там уже есть про то что автор переврал закон Мура?


Иосиф Борода
отправлено 31.05.17 09:33 # 71


Ещё очень интересно, что произойдет, если подавляющее большинство машин таки станет беспилотными. Через какое время выяснится, (после серии терактов), что ручное управление недопустимо в принципе и вообще. Машины нужно оснастить не только обязательным gps, но и камерой. Ты стал подозрителен, извини. Двери закрываются, сегодня едем в милицию.

Глядя на статью автора, где всюду солнце, процветание и бесконечное подешевение, не ясно, чего всё дорожает то. Хлеб, например. Ну и как быть с беспросветным адом киберпанк, тоже не ясно. Его не будет что ли ?!!


rktg
отправлено 31.05.17 09:33 # 72


Кому: Moromuh, #40

Пойдём дальше: а что делать с машиностроением, которое производит буровые, компрессорные итп мегадевайсы? А судостроение - танкера, плавучие платформы, корабли спец.назначения.


Валькирия
отправлено 31.05.17 09:33 # 73


Кому: Moromuh, #40

> Простите, а что делать с нефтяными компаниями?

Ага, так прям и вижу картину, как те, кто сейчас живет за счет добычи нефти и за нее готов обнулить пяток-другой всяких бантустанов, вдруг признают себя устаревшими и отжившими, посыплют голову пеплом и уйдут, солнцем палимы, в пыльные закрома истории.


ThinFlash
отправлено 31.05.17 09:33 # 74


Дошел до "прорывных электромобилей". Автор видимо не в курсе, что серийные электромобили начали производиться раньше серийных автомобилей с ДВС. Автор не в курсе, что уже в позапрошлом веке серийный электромобиль проезжал до 200 километров на одной зарядке. Автор видимо даже не в курсе, что немцы во время войны на гибридах воевали и гоняли на них пятидесятитонные самоходки.


commander_keen
отправлено 31.05.17 09:33 # 75


Прочитал про солнечную энергию из статьи.....
А как например питать Алюминиевый завод от нее?


rktg
отправлено 31.05.17 09:33 # 76


А ну как повторится событие Каррингтона? Нам всем крышка тогда.
Всё же не стоит разучиваться делать простые вещи и знать побольше об окружающем тебя мире.


КТ315Б
отправлено 31.05.17 09:33 # 77


Что может вызывать большую жалость, чем инвалид? Только рассуждающий о технике гуманитарий.

Здесь яркий пример.


AGL
отправлено 31.05.17 09:33 # 78


у меня вот на ноуте батарейка через 4 года вспухла, это была живая иллюстрация слову: "распидорасило", ничего правда внутри не пострадало, просто сорвало все винты и ноут стал аки моллюск двустворчатый. Но если такую батарейку в Тесле вспучит, она какое слово проиллюстрирует интересно.

PS Ощущение что автор "статьи" знает только два слова Тесла и Убер, других примеров просто нет?


Гиперкуб
отправлено 31.05.17 09:33 # 79


Прорывной, взрывной, экспоненциальный, инновационный долбоеб!!!


ThinFlash
отправлено 31.05.17 09:33 # 80


Кому: Утконосиха, #57

> Автор пишет, что нефть будет не нужна, поскольку весь мир пересядет на электрические машинки.

Авто просто не в курсе, что автомобильные двигатели сейчас вырабатывают энергии примерно столько же сколько все электростанции мира. То есть для пересяда на электромобили нужно генерацию минимум удвоить. За счёт чего лично мне пока непонятно.


Hostiler
отправлено 31.05.17 09:33 # 81


Кому: VDecabrisT, #20

> А вообще из всей статьи самый главный вопрос это "Что делать с людьми?"

На примере той же России можно посмотреть. Продавать друг другу всякое, конечно.


feldsher03
отправлено 31.05.17 09:33 # 82


Статью писал идиот, думающий что из нефти делают только топливо.


Мегаватник
отправлено 31.05.17 09:33 # 83


>Хорошо известная экспоненциальная технология, мы ее знаем лучше всего — компьютеры, закон Мура, выполняется уже десятилетия — количество транзисторов в процессоре на один доллар удваивается каждые два года.

Гражданин пишет про S-образное развитие, и тут же не смущаясь заявляет, что эмпирический закон Мура почему-то будет действовать еще 40 лет, в то время как сам Мур в 2007 году заявил что закон(эмпирический) скоро перестанет действовать в силу физических ограничений.
Про увеличение количества транзисторов в миллион раз через 40 лет -это пять, автору видимо открылось тайное знание, как запихнуть десятки тысяч транзисторов в атом водорода, или как пользоваться процессором в форм-факторе футбольного поля.
Сейчас этот закон мура лепят себе в бложики все кому не лень, видимо чтобы наукообразней выглядело.


Аралкум
отправлено 31.05.17 09:33 # 84


В одном из аниме Гибли начала 90-х был такой эпизод: девочка заходит в магазин города Токио, двери перед ней автоматически открываются. Меня еще тогда это удивило, что в Токио начала 90-х, в обычном магазине (не на вокзале или в аэропорту), уже были такие двери. В мой город эта "прорывная технология" пришла через 20 с лишним лет. Интересно, когда Тесла победоносно прорвется в Египет, на Кубу, на Камчатку с Чукоткой?


MikhailXIV
отправлено 31.05.17 09:33 # 85


У автора с фактологией туго, а потому статья шлак не стоящая потраченного на прочтение времени.


Zx7R
отправлено 31.05.17 09:38 # 86


Кому: fatan4, #65

> Веган, вейпер, хипстер и т.д.

Может даже немножечко гей и просто журналист.


Zx7R
отправлено 31.05.17 09:39 # 87


Кому: Octavius, #68

> Приложил сейчас мобильник к этой статье и он немедленно зарядился, настолько всё охренительно и хайтеково описано.

Бесплатно зарядился!!


Zx7R
отправлено 31.05.17 09:42 # 88


Кому: MikhailXIV, #85

> татья шлак не стоящая потраченного на прочтение времени.

А посмеяться?!


Мегаватник
отправлено 31.05.17 09:44 # 89


Кому: Octavius, #68

> Приложил сейчас мобильник к этой статье и он немедленно зарядился, настолько всё охренительно и хайтеково описано.

А у меня икона Святого Илона замироточила!


nks
отправлено 31.05.17 09:44 # 90


Кому: donerweter, #42

> Так и вижу - война, год 2032, электротанк. Электричество закончилось, ребята расходятся.

Все сидят в блиндажах и чатиках, ждут когда выглянет солнышко, чтобы подзарядит батарею танка.

В таких статьях главное побольше употреблять понятие "инновационная бизнес-модель".


Kop9IBka
отправлено 31.05.17 09:45 # 91


Образцовый безграмотный гиковский лепет. Ruslan Karmanov об этом прекрасно пишет в прикладной маскологии, люблю его читать.
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/


vasmann
отправлено 31.05.17 09:48 # 92


Кому: chum, #56

> А почему не 1024? Это было бы более инновационно!

Потому, что в IT уже давно используются
киби 2^10
меби 2^20
гиби 2^30
теби 2^40
итд приставки! Знать надо!!!


каспий
отправлено 31.05.17 09:51 # 93


Кому: Цитата, #1

> В прекрасном новом мире будет проблема с людьми. Те рынки, на которых они могут что-то делать, исчезают. Людей надо будет чем-то занять. Это – проблема.

Речь, как бы, о технологических прорывах, а тут проблемка вдруг нарисовалась. Где то уже доводилось встречать тезисы о лишних людях.


Horcrux
отправлено 31.05.17 09:51 # 94


Рывок в технологиях, которому посвящены влажные мечты автора статьи, не возможен без принципиально (принципиально) нового способа аккумулирования энергии и получения устойчивой управляемой термоядерной реакции. А пока все эти солнечные батареи, беспилотные автомобили и отказы от нефти - хрень собачья. Автора - в эльфятник, туда, говорят, давеча статую Маска завезли. В полный рост, из горного хрусталя, терафлопного.


ThinFlash
отправлено 31.05.17 09:51 # 95


По поводу солнечных панелей. Решил вот прикинуть хер к носу. Итак мы имеем ЛАЭС мощностью 4 ГВт. Солнечный поток в безоблачный полдень примерно 1КВт на м2. Значит Солнце даёт поток равный ЛАЭС 22 июня в безоблачный полдень примерно на площади 4 миллиона м2 или 4 км2. Однако, в Питере в среднем 6 солнечных часов, т.е. панелей нам надо уже вчетверо больше, т.е. 24 км2. В Питере в среднем 72 солнечных дня, т.е. только каждый пятый день солнечный. В несолнечный день тоже панели тоже энергию получают, но меньше. Ну предположим ещё учетверим площадь, т.е. 96 км2. И наконец КПД панелей. Сейчас оно по-моему в районе 20%. Ну пусть поднимем до 30%, т.е. утроим площадь. Итого для замены одной ЛАЭС нам нужно солнечные панели на площади 300 км2. То есть в десять раз больше Васильевского острова. Это не считая того, что вообще-то энергию надо будет хранить, так как пик расхода электроэнергии (внезапно) тогда когда Солнца на небе нет.
Как-то так. Я конечно не настоящий сварщик и наверняка напутал много чего, но думаю, что в порядках цифирь не ошибся.


MikhailXIV
отправлено 31.05.17 09:54 # 96


Кому: Zx7R, #88

> А посмеяться?!

Ну разве что.


Gerasim
отправлено 31.05.17 10:00 # 97


В статье прекрасно решительно всё.

Пассажи про дешивизну электричества по сравнению с дизелем, из которого его в основном получают, вообще отправили под стол.

Но прогресс неминуем, электромобили в городе - наше будущее энивэй.

За городом, видимо, рулить останется двс и 4 канистры в багажнике.
Откуда светлое будущее фирмы Тойота вижу я :))


WickedJester
отправлено 31.05.17 10:04 # 98


Кому: Kop9IBka, #91

> Ruslan Karmanov об этом прекрасно пишет в прикладной маскологии, люблю его читать.
> https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/

Не знаю как это можно читать, у него видно много свободного времени. Всю его писанину можно написать одним предложением, "Маск типичный капиталист", а нет напишем в стиле все *&^%$ъ$ один я д'Артаньян, креакл, только с другой стороны.


radioactive
отправлено 31.05.17 10:06 # 99


Я по названию статьи подумал, что автор сейчас расскажет про успехи в области термоядерной энергетики, а он про теслу и батарейки.


radioactive
отправлено 31.05.17 10:08 # 100


Кому: Gerasim, #97

> Пассажи про дешивизну электричества по сравнению с дизелем, из которого его в основном получают, вообще отправили под стол.

Ошибочно считать, что бензин состоит из нефти, на самом деле он на 3/4 состоит из налогов (с)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 386


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк