В цепких лапах: пчак от мастера Пампухи

05.11.17 10:52 | Goblin | 83 комментария »

Железки

06:04 | 122136 просмотров | аудиоверсия | скачать


Ножи Пампухи И.Ю.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 83, Goblin: 2

luminar
отправлено 05.11.17 11:25 # 1


Сила тупичка положила очередной сайт.
Реклама на тупичке могёт)


Kirill
отправлено 05.11.17 11:42 # 2


Ценник народный, в отличие от японских кухонных


Паноптикон
отправлено 05.11.17 12:27 # 3


Так вот оно что, Павел Перец - клонированный молодой Гоблин! Хитро, хитро...


art_kz
отправлено 05.11.17 12:27 # 4


Ссылка битая


Fufendorf
отправлено 05.11.17 12:27 # 5


Сила Тупичка положила наш сайт


sergiums
отправлено 05.11.17 12:27 # 6


Линк битый (www добавьте)


Fufendorf
отправлено 05.11.17 12:28 # 7


Положили наш сайт)


Michail_B
отправлено 05.11.17 12:28 # 8


Кому: luminar, #1

> Сила тупичка положила очередной сайт.

Так точно....

> Ценник народный,

Надеюсь, будет таким же, когда сайт очнется). А то, после такого "рекламного эффекта" может случится всякое)


Fufendorf
отправлено 05.11.17 12:28 # 9


Ссылка на сайт www.pampuha-bulat.ru
Перевесили на выделенный сервер


Vool
отправлено 05.11.17 12:29 # 10


Если не починят, то сайт мастера можно увидеть через веб архив: http://web.archive.org/web/20161107042704/http://pampuha-bulat.ru/


Alexair
отправлено 05.11.17 12:30 # 11


Пампуха мастер выдающийся, его работы всегда вызывали уважение.


Смирнов из Москвы
отправлено 05.11.17 12:49 # 12


Кому: Goblin

[начинает что-то подозревать]

ДмитЮричь, позывной танка №102 "Рыжий" из сериала "4 танкиста и собака" - Граб-1.


Goblin
отправлено 05.11.17 12:52 # 13


Кому: Смирнов из Москвы, #12

> ДмитЮричь, позывной танка №102 "Рыжий" из сериала "4 танкиста и собака" - Граб-1.

последний раз смотрел году в 1970 (на прошлой неделе прикупил на двд)

извините



nikolkas_spb
отправлено 05.11.17 12:54 # 14


Для непросвещеннных. Там представлено несколько типов булата и дамасска.
Для простого пользователя дома какой лучше? Для простой кухни без особых заморочек по заточке и хранению? В категории до 20 т.р.
Не для холивара, а подарок выбрать.


CitizenOfTheGalaxy
отправлено 05.11.17 13:33 # 15


Кому: nikolkas_spb, #14

Нержавеющий булат самое оно будет.


Whisper
отправлено 05.11.17 13:40 # 16


Кому: nikolkas_spb, #14

Для кухни лучше всего максимально легкие ножи с совершенно прямыми спусками, чтобы тупились как можно дольше. Только не нужно ими ничего скоблить и на кости тоже лучше не попадать, тогда будет резать как бритвы и точить придется редко.


Сын кузнеца
отправлено 05.11.17 13:41 # 17


Хирург Пучков Д.Ю.
А хорошо звучит!)


Щербина307
отправлено 05.11.17 14:05 # 18


Кому: Kirill, #2

> Ценник народный, в отличие от японских кухонных

Да по моему одинаковый.


Универсал-55
отправлено 05.11.17 14:23 # 19


Кому: nikolkas_spb, #14

Нож за 20 тысяч для простой кухни нафиг не нужен.


Fufendorf
отправлено 05.11.17 14:23 # 20


Кому: nikolkas_spb, #14

Позвольте представиться - Пампуха Олег Игоревич :)
Берите из легированного.
Но держать сухим.


Dmitry_81
отправлено 05.11.17 14:34 # 21


Кому: Fufendorf, #20

Олег Игоревич, а как насчет мытья в посудомойке? Я слышал, что это не рекомендуется, но на кухне постоянно что-то режешь, а мыть в посудомойке удобно и время не отнимает. Насколько радикально мытье в посудомойке ухудшит свойства ножа?


Fufendorf
отправлено 05.11.17 15:02 # 22


Кому: Dmitry_81, #21

Никака не ухудшит свойства ножа, может побить ржавчиной, да и рукоять может подпортится. Все таки горячая вода и активное моющее средство.
Лично я не мою.
Сполоснул под краном, вытер насухо, и периодически маслом мазать, нейтральным.


Kostyk
отправлено 05.11.17 15:02 # 23


Кому: Goblin, #00

> Хорошо, когда у тебя есть свой пчак, и горе тому, у кого его не окажется...

На каждый пчак найдется свой кобун.
Шутка. :)


Dmitry_81
отправлено 05.11.17 15:13 # 24


Кому: Fufendorf, #22

Если овощи резать, тогда конечно. Но в случае мяса, или жирного чего-то все равно прийдется мыть моющим средством под горячей водой. Сполоснуть уже будет не достаточно.

А насчет смазки маслом, в случае кухонного ножа, какое масло надо использовать? Оно должно быть очевидно пищевым, т.е. сливочное, либо растительное?

Спасибо за ответы, не часто удается вот так вот напрямую пообщаться со специалистом! :)


Nikolai
отправлено 05.11.17 15:25 # 25


Давно присматриваюсь к ножам данного мастера.


Fufendorf
отправлено 05.11.17 16:14 # 26


Кому: Dmitry_81, #24

Даже после охоты мою теплой водой с фейри или типа того. Вполне хватит.
Все таки машинная мойка не очень хороша, в первую очередь для рукояти, дерево используем в основном натуральные, плотных пород, стабилизированную древесину реже, длительное воздействие сильно горячей воды не есть гуд.

Лучшая смазка - сало! :)

Есть вполне себе очень приличные масла, например Fluna Tec, керамическое покрытие, очень хорошее гидрофобное масло, и безопасно для продуктов.


nikolkas_spb
отправлено 05.11.17 16:14 # 27


Кому: Fufendorf, #20

> Позвольте представиться - Пампуха Олег Игоревич

Очень приятно!


Vet
отправлено 05.11.17 16:14 # 28


Ножи отличные, давно заприметил.


Ph1L
отправлено 05.11.17 16:17 # 29


Олег Игоревич, если на сайте нет в наличии ножа, то как его можно приобрести?


dillinger
отправлено 05.11.17 16:26 # 30


Кому: Dmitry_81, #24

> А насчет смазки маслом, в случае кухонного ножа, какое масло надо использовать? Оно должно быть очевидно пищевым, т.е. сливочное, либо растительное?

я углеродки маслом камелии смазываю, по жапанским заветам, дед мой касторовым мазал


Dmitry_81
отправлено 05.11.17 16:38 # 31


А как вы храните нож в масле на кухне, технически? У меня вот ножи подвешены на магнитной пластине (ходовые). Запасные лежат в полке со столовыми приборами. Если нож в масле или в жире туда засунуть, все перепачкается. Или его надо в ножнах хранить? Тогда ведь ножны изнутри жирные будут.


Щербина307
отправлено 05.11.17 16:41 # 32


Кому: Dmitry_81, #31

И ещё вопрос как пользоваться ножом в масле. Получается его ещё и мыть надо перед использованием.


Fufendorf
отправлено 05.11.17 16:54 # 33


Кому: Ph1L, #29

Если в наличии нет, заполняйте заявку, укажите выбранный артикул сделаем.


Ph1L
отправлено 05.11.17 16:59 # 34


А доставка в Москву возможна?


Fufendorf
отправлено 05.11.17 16:59 # 35


Кому: Dmitry_81, #31

Это же не солидол, там микронный слой, пару тройку капель и растереть по клинку вполне хватит.
Главное что бы был сухой.
В ножнах хранить не рекомендую, кожа очень хорошо набирает влагу, может «побить» клинок этакими точками. На режущие свойства влияет мало, но неприятно.
Сталь хоть и легированная, но высокоуглеродистая.


Dmitry_81
отправлено 05.11.17 17:14 # 36


Кому: Fufendorf, #35

А, те оно не пачкается получается? И перед использованием для приготовления еды можно не стирать масло?


Alexair
отправлено 05.11.17 17:59 # 37


Протирка насухо для кухонника -достаточно, однако углеродистый клин все равно потемнеет. Маслом целесообразно покрывать на выездах, понятно почему, и ножи "на хранении". Ножнам с масла пофиг, единственное что может размягчить кожу.


Сеньора
отправлено 05.11.17 17:59 # 38


У меня дешёвенькие, конечно, первый за 10.000 сумов, второй - за 20-25.000 сумов, третий - таджикский корд.
http://photoshare.ru/data/38/38020/5/8fkqoa-rk4.jpg


Fufendorf
отправлено 05.11.17 17:59 # 39


Кому: Ph1L, #34

Да мы сами из Зеленограда, кузница в Черной Грязи, по Ленинградке. Можно прямо из мастерской забрать, если далеко ехать, где то в Москве пересечемся, или транспортной компанией отправмтьДоставки у нас
Сейчас выставка идет в Сокольниках, можно приехать посмотреть.


Fufendorf
отправлено 05.11.17 17:59 # 40


Кому: Dmitry_81, #36

Нет, не пачкает, следов не остаётся. Вкуса-запаха не имеет, рекомендую - Fluna Tec


nikolkas_spb
отправлено 05.11.17 18:44 # 41


Кому: Fufendorf, #40

Возможна гравировка надписи? В рамках разумного?


Ph1L
отправлено 05.11.17 20:12 # 42


Спасибо!


SNTurov
отправлено 05.11.17 20:31 # 43


Кому: Щербина307, #32

Облизывать!!!


SNTurov
отправлено 05.11.17 20:32 # 44


Кому: Fufendorf, #40

Посоветуйте, пожалуйста, мусат для частого употребления. А то на тарелках править неудобно, а икеевский керамический как-то вообще не работает.


ggo
отправлено 05.11.17 20:36 # 45


Пчак в переводе с, нож. Без каких-либо особенностей, любой нож.
Да, вот так неожиданно.


sereg
отправлено 05.11.17 21:12 # 46


По татарски пщак это просто нож, не какой-то конкретно, а, например кухонный.


Fufendorf
отправлено 05.11.17 21:21 # 47


Кому: nikolkas_spb, #41

Есть такая возможность, лазерная гравировка по клинку, если речь об этом.


nikolkas_spb
отправлено 05.11.17 21:27 # 48


Кому: Fufendorf, #47

> Есть такая возможность, лазерная гравировка по клинку, если речь об этом.

Супер! А стоимость и куда писать? Где хотелки выкладывать?


Fufendorf
отправлено 05.11.17 21:55 # 49


Кому: nikolkas_spb, #48

На почту pampuha-kuznica@yandex.ru или Вконтакте, как удобнее :)


Fufendorf
отправлено 05.11.17 22:00 # 50


Кому: SNTurov, #44

Я к муссатам не очень, могу порекомендовать абразивы от конторы Гриндерман(вроде так пишется) питерская контора, много чего есть. Отличные камни фирмы Boride T2 из оксида алюминия.
Зернистость, лично я предпочитаю до 400 грид.


Zalafrost
отправлено 05.11.17 22:55 # 51


Говорят, говорят, секрет булата давно утерян!!!!!


gibbons68
отправлено 06.11.17 01:05 # 52


Кому: Zalafrost, #51

Кто-то теряет, а кто-то - находит!


Alexair
отправлено 06.11.17 01:29 # 53


Кому: SNTurov, #44

Работает он нормально. По крайней мере мой экземпляр. Может у вас уже стадия "заточить" а не "подправить"?


Sterben
отправлено 06.11.17 09:54 # 54


В догонку: хочу выразить отдельное уважение кузнецу.
Работа требует мастерства и творческого подхода, терпения и твердости, сравнимой с материалом.
Не каждому дано.
*Жмёт крепко мозолистую руку*


Sterben
отправлено 06.11.17 09:57 # 55


Сам наполочину узбек.
Странное дело - у меня в семье по материнской линии (узбеки) пчаками владели по три штуки.
Маленький - с узкой рукоятью.
Средний - рукоять такая же, но клинок длиннее.
Большой - мощная рукоять и тяжелое лезвие. (похож на показанный в видеоролике)

Конкретно в доме где я жил с родителями было 2 ножа (средний подарили)
Ножи - старше меня. Побоюсь соврать, но вроде как ещё до моего рождения дел зятя одарил, чтобы в семье был инструмент.
Рукоять (сделано, замечу, в СССР) роговая. Монтах, опять же, сквозной.
За годы службы лишь у большого выщербилось лезвие (неудоачно срезал мясо с кости. Поскольку руки из жопы - испортил инструмент).

Настоятельно НЕ рекомендую точить мягкую сталь на станке и даже просто точильным камнем - она ОЧЕНЬ мягкая. Про подводку об дно пиалушки - не шутка.
По технике безопасности - следите за пальцами когда точите. Я сам точил об дно чашки из мягкого фарфора (самое оно). Наружный палец заводил под ручку чашки - не могу сказать сколько раз лезвие соскальзывало и било по ручке (а могло и по пальцу) пока я руку не набил на процессе.

Ну и последнее: не важно как ты используешь нож - он требует ухода. Низкоуглеродистая мягкая сталь прекрасно ржавеет. Оригинальные мягкие пчаки на "раз" покрывались пятнами и были чувствительны к влаге. Лечил тщательным вытиранием клинка сухим полотенцем (или песком, а потом ветошью) и полировкой клинка ветошью.

Ножны у тех трех пчаков, замечу, были двойные.
Внутренние (жесткая кожа) и внешние (мягкая кожа расшитая орнаментом).
На ножнах имелась хитрая система петель из полосок кожи, которая позволяла и на поясе носить и в то же время выходящий не вовремя из ножен клинок цеплялся выступом за петлю и из ножен не выпадал.

На заметку Дмитрию Юриевичу: полагаю, оперуполномоченный в курсе, что пукко обычно собирают с отверстием на рукояти под петлю и рука не соскальзывает на лезвие, если она в петле и пользователь - не идиот.
Проблема в том, что за ножи обычно хватаются идиоты, а отверстие под петлю либо игнорируют, либо используют под красивый темляк для понта.

Однако нож - не игрушка. И, случается, в грамотных руках опаснее короткоствола. Есть скромный опыт.


Fufendorf
отправлено 06.11.17 10:43 # 56


Кому: Sterben, #54

Спасибо, мы с отцом стараемся.


nikolkas_spb
отправлено 06.11.17 16:14 # 57


Кому: Fufendorf, #56

Сделал заказ по указанной почте. Думаю, получится хороший подарок. Спасибо за возможность.


pavel812
отправлено 06.11.17 16:24 # 58


Кому: SNTurov, #44

Попробуй 10 -15 минут икеевский мусат обработать мелкозернистой наждачкой. После проведённой процедуры, мусат начнёт радовать.


Fufendorf
отправлено 06.11.17 19:28 # 59


Кому: Zalafrost, #51

Поймали рептилоида и пытали!!!


Goblin
отправлено 06.11.17 19:58 # 60


Кому: ggo, #45

> Пчак в переводе с, нож. Без каких-либо особенностей, любой нож.

вот так открытие!!!


Fufendorf
отправлено 06.11.17 23:10 # 61


Кому: Goblin, #60

А мужики то не знали!!!(с)


kiokumizu
отправлено 06.11.17 23:23 # 62


Кому: ggo, #45

> Пчак в переводе с, нож. Без каких-либо особенностей, любой нож.
> Да, вот так неожиданно.
>

Ассалам алейкум, урток. Узбекча биласанме???

А если серьезно, кому надо - и так знает. Кто не знает - спросит.


Fufendorf
отправлено 07.11.17 00:08 # 63


В общем с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы камрадов.


NextoruS
отправлено 07.11.17 12:29 # 64


За "лезвие" Клим Саныч бы пожурил ))


hmur
отправлено 07.11.17 13:58 # 65


Кому: Fufendorf, #63

> В общем с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы камрадов.

Олег Игоревич, пока из x12мф не делаете? Будут в последствии?


Fufendorf
отправлено 07.11.17 21:49 # 66


Кому: hmur, #65


Делаем от случая к случаю. После выставки кое что осталось.


Цзен ГУргуров
отправлено 08.11.17 13:42 # 67


В Ургуте - под Самаркандом - мастеров по ковке ножей было полно. Но называли его на свой манер: па-чак. Диалект... До сих пор один один экземпляр мне исправно служит. Четверть века уже.


Fufendorf
отправлено 08.11.17 14:57 # 68


Кому: Цзен ГУргуров, #67

Если нож сделан правильно, т.е без нарушений технологических процессов - не зависимо от марки стали- работать будет.Если есть- 0,4 процента углерода, уже можно закалить.

Вся прелесть пчака в геометрии клинка, сведение от обуха к режущей клином.


Fufendorf
отправлено 08.11.17 15:03 # 69


Кому: Цзен ГУргуров, #67

Плюс относительно небольшая твердость - 56-58 ед. по Роквеллу, это залог универсальности.


nk
отправлено 09.11.17 11:49 # 70


Кому: Fufendorf, #20

Спасибо вам с отцом за чудесные, без кавычек, изделия!


Fufendorf
отправлено 09.11.17 12:21 # 71


Кому: nk, #70

Спасибо! Стараемся!

Всех желающих приглашаем в гости.


hmur
отправлено 09.11.17 16:02 # 72


Может будет скидка по тайному слову "Oper" !!!


Fufendorf
отправлено 09.11.17 16:11 # 73


Кому: hmur, #72

Будет :)
всем камрадам с Тупичка скидка 10%!


nk
отправлено 09.11.17 16:53 # 74


Кому: Fufendorf, #73

> Будет :)
> всем камрадам с Тупичка скидка 10%!

Со следующим заказом обязательно использую :)


Fufendorf
отправлено 10.11.17 09:25 # 75


Кому: nk, #74

Обращайтесь! :)


Fufendorf
отправлено 10.11.17 13:18 # 76


Кому: nk, #74

Какими моделями владеете?


hmur
отправлено 10.11.17 14:35 # 77


Кому: Fufendorf, #75

> Обращайтесь! :)
>

Спасибо.
Заказал Модель 076, артикул: Л-081715, можно ли дополнительно сделать отверстие под темляк?


nk
отправлено 10.11.17 15:35 # 78


Кому: Fufendorf, #76

> Какими моделями владеете?

Пока никакими - ибо до посещения сайта "держал в руках" модели ценового диапазона "около 20 тысяч", до чего пока еще не дорос :)

Причем, был уверен, что подобные изделия стоить меньше не особо могут

Однако ситуация резко изменилась (после захода на сайт что под видеороликом) - внезапно (тм) оказалось, что есть большой ассортимент изделий "за 10 тысяч", что серьезно поменяло расклад - пришлось немедленно заказывать, ибо те что довелось повертеть в руках - очень и очень порадовали.


Fufendorf
отправлено 10.11.17 16:02 # 79


Кому: nk, #78

А где держали в руках? В магазине или на выставке?


nk
отправлено 10.11.17 17:26 # 80


Кому: Fufendorf, #79

> А где держали в руках? В магазине или на выставке?

В магазине, который на Таможенном проезде.


Fufendorf
отправлено 11.11.17 13:47 # 81


Кому: nk, #80

Понял, приезжайте в кузницу, заодно экскурсию проведем!)


boroda951
отправлено 11.11.17 17:29 # 82


Кому: Fufendorf, #81

Олег Игоревич, а буржуйские стали в изготовлении клинков используете?


Fufendorf
отправлено 14.11.17 09:38 # 83


Кому: boroda951, #82

Нет, в основном работаем со своим металлом, т.е авторским сплавом.



cтраницы: 1 всего: 83



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк