Был я в этой Гудаури в 1985-м. Только начинали строить сей курорт. Подъемники по виду те же самые. То есть отпахали 30 лет с гаком.
Как в Грузии относятся ко всякому техобслуживанию - лучше уж и не знать. Тут все верно про вертящего гайки Гиви. Там понимаешь, что все эти недовтатки - продолжение достоинств грузинского образа жизни и менталитета.
> не было стоп-крана, детекторов дыма, устройств связи с проводником, средств экстренного открытия дверей силами пассажиров, а огнетушители были в запертой кабине
Я вот приехал в гости к знакомым в Тбилиси. Пришлось чинить в течении недели: их квартирный электрощит (это вообще было что-то сюрреалистическое), краны, фрамуги. Сами не умели - вызывали "мастеров" из ЖЕКа. Тем им "ремонтировали" так, чобы через мсяц снова их вызвали и отстегнули очередную трешку-пятерку. Так тянулось много лет. Ситуация оставалсь плачевной.
После этого стал в Грузии присматриваться, как у них там вообще с проводкой, с коммунальным хозяйством. К тому времени я в Москве проработал 4 года мастером и прорабом по эксплуатации зданий. Рулил бригадой электриков, сантехников, плотников. Под моим начлом было хозяйство большой больницы.
То есть сравнить было что с чем. Увидеть отношение к работе. Но, конечно, "не знаю".
Говорю конкретно за 1985-й год. Может за прошедшее время там вырастили новую нацию, завезли новых грузин из Австрии? Тогда да - не знаю. Гоблин в ролике, наверное тоже чушь несет. Да и авария в Гудауте нарисована на компьютере.
В богоспасаемой России разгильдяй и похуист на разгильдяе и похуисте сидит и разгильдяем и похуистом погоняет. Однако какие из этого можно сделать выводы о состоянии и техобслуживании канаток на Красной Поляне?
Правильно - никакие.
Потому что в определенных областях человеческой деятельности, несмотря на общий похуизм и разгильдяйство, есть и контроль, и серьезный подход.
Так что ты видел конкретно в Гудаури на канатке?
Допустим, видел ли, в каком состоянии канатки там были через 20 или через 30 лет эксплуатации?
Видел? Нет?
А я видел.
Через 20 лет эксплуатации там канатки были в таком состоянии, что невооруженным глазом было видно, что за ними смотрят и смотрят хорошо.
Вот по гостинице тамошней было видно, что она 20 лет без ремонта, а по канаткам - нет.
И это в гораздо худшие для Грузии вообще и для Гудаури в частности годы, чем сейчас.
Авария, кстати, случилась на новой канатке. Не из тех, на обслуживание которых грузины 30 лет хер забивали, если тебя послушать. И она проходила сервисное обслуживание фирмы-приизводителя (не грузинской и даже не китайской) незадолго до. Так что если и предъявлять претензии - так к ней, если дело в плохом техобслуживании.
Кстати, а неоднократные аварии на канатках в Австрии, к примеру, о чем говорят?
Говорят ли они о том, как рукожопые и тупые австрияки к техобслуживанию чего бы то ни было относятся?
Или в Австрии - это совсем другое дело, не то, что в Гудаури?
Аварии и несчастные случаи с человеческими жертвами на канатках - это не нормальное, но, к сожалению, повсеместное явление.
Они происходят везде.
Уже зафиксировано около сотни по миру (и это только на г-лыжных курортах). Причем большинство - в "цивилизованных" странах.
Потому что любая сложная техника имеет свойство ломаться. Иногда в таком месте, какое предсказать заранее не получается - до первой подобной аварии.
А еще таки да - люди могут ошибаться. Причем так, что до первого подобного происшествия такое никто и придумать не сможет.
А так-то можно поорать, что "Курск" утонул, потому что в России только рукожопые дебилы живут - на основании того, что видел, как "дорогие россияне" сплошь и рядом газовые балоны используют.
То есть, суммируя твои излияния: Гоблин про Гиви и гайки в этом ролике "сильно загнул". Я верно тебя понял?
Я - то понятно не в той Грузии был)) Но мишенью для критики ты избрал мой пост, а не содержание ролика Гавного. Вай маладЭс!!!!
Со всем уважением, несколько поправочек/дополнений. В падающем лифте на пружины распирают, а загоняются клинья между направляющими и кабиной. В разговоре о возможном привлечении "уважаемых" причастных людей можно упомянуть ещё грузинский аналог ростехнадзора, который с основным неработающим устройством безопасности допустил к работе эту канатную дорогу. Или экспертную организацию, которая проводила ежегодную оценку соответствия требованиям безопасности, и "не заметила" это не работающее/изношенное/отсутствующее устройство безопасности. Или ответственное лицо которое должно было организовать эту проверку и пригласить специалистов.
А когда комиссия, состоящая из технарей, которая обязательно должна подключаться к расследованию технических причин произошедшей аварии, начинает "копать", там выясняется целый ворох различной степени тяжести нарушений и нюансов, чисто технических.
Я не раз в таких комиссиях участвовал и знаю, что на первый взгляд очевидный виновник оказывается виноват далеко не один, либо виноват вовсе не он. От этого быстро какие-то выводы озвучивать не получится. Тем более тут люди пострадали.
Грузия - каким помойным ведром была, таким и остается по сей день.
Бывал там и в 80е, и нулевые, и вот относительно недавно, знакомые живут - навещаю их периодически.
Брехня это все, если в общем, про великие рЭформы Михуила Саакашвили и про то, что благодаря этим "реформам" из "отсталой Советской республики" вырастили и выпестовали "настоящую, Европейскую страну".
Коррупция как была так и есть, кумовство на каждом шагу, непрофессионализм и растрындяйство просто всюду и некуда от него бечь.
Дмитрий Юрьевич правильно догадался в ролике, аппаратуру установили Австрияки но владельцы-то кто? Те самые "Гыви", которые тупо поскупились на техобслужку. "Гыви гайки крутил" - вот и докрутил...
Я одного не понимаю, с какого такого лешего к ним туда туристы ездят, тем более наши, из России. Ну да, горы типа, красота, но у нас на Севереном Кавказе получше те-же горы, да и масса куда можно поехать не рискуя при этом попасть в кривые лапы некомпетентных грызунов.
Как не специалист ДЮ очень верно ключевые моменты отловил. Логическое мышление оно такое - из разрозненных фактов помогает собрать близкую к истине цельную картину.
Теперь, с Вашего позволения, немного взгляда изнутри, поскольку в теме глыжной и около глыжной с 88 года.
Канатка там австрийская, Доппельмейр. В некоторых СМИ сказано, что австралийская. Какая разница, правда же? Как и ВСЕ канатки в РФ - б/у (только за Красную Поляну не скажу, не знаю). Но это совершенно нормально. Просто дешевле.
Действительно, каждая канатка перед сезоном проходит ряд регламентных проверок. Одна из них - это именно остановка движка и саморазгон (кресла с людьми, понятно, тяжелее пустых, едут вниз). И в случае обесточивания, поломки движителя, редутора, вала, не важно, автоматика (примитивная, кстати) просто стопорит трос. Ключевое в понятии "автоматика" - это её автоматическое, сиречь, без участия человека срабатывание.
В случае с Гудаури - роль автоматики должен был исполнить работник канатки. Должным образом проинструкированный и обученный.
Важно ли почему он не произвёл каких-то действий для остановки? Лично я считаю, что нет. Человек МОЖЕТ в случае двойного ЧП (когда отказала и система, и аварийная автоматика) сделать что-то, но он не должен быть той самой системой.
Из того, что эта функция изначально была возложена на оператора ясно, что автоматика не работала или отсутствовала. Логично предположить, что испытание системы на такое ЧП не проводилось или после неудачного испытания пошли не по пути ремонта-установки системы авоста, а по дешевейшему - поручили человеку.
В заключение немного позитива.
ДЮ, приезжайте в Кировск Мурманской области. Уверен, будете приятно удивлены. После того, как Фосагро стал расширяться, он стал покупать загибающиеся "городские" подъёмники (точнее землю под ними. есть такая особенность размещения подъёмников) и вкладываться в канатки (в том числе такие же, как и та, на которой ДЮ и Д едут), в инфраструктуру, в лавинную службу, технику и проч. и проч.
Курорт не узнать. Сам выезжаю ежегодно, последние два-три сезона крайне доволен, хотя сам подготовленными трассами пользуюсь только чтобы ребёнку выкатывать, сам - за трассой в основном, фри.
В самом городе стало получше, но не Питер, конечно, провинция. Есть прекрасный музей (Горный институт тихо завидует). Бесплатный, к слову, Фосагро всё содержит. Есть единственный на свете заполярный ботсад. Есть интереснейший краеведческий музей (основание, развитие Кировска; годы войны; природа и животный мир (тут уже тихо завидует музей Зоологический). Есть саамская деревня, катание на олешках и олешек же поедание :) Кабаки стали достойными. :) На одном из городских курортов проводился квалификационный этап мирового чемпионата по фрирайду. Там же ежегодно местные соревы по фрирайду, отличная тусовка, красивое зрелище. Даже самолёты из Питера и Москвы летают, есть спрос. Итожа: рекомендую к посещению в промежуток после школьных весенних каникул и до майских праздников (каталка почти до июня).
"Храни Господь всех горнолыжников. Я их люблю"
1:08- кабинки ехали задом наперёд, люди спрыгивали непонятно как
дык, если там всё сломалось, то кабинки с едущими наверх покатились назад - спинками вперёд , так как левая сторона с поднимающимися наверх людьми тяжелее, чем возвращающиеся пустые кабинки. люди не спускались сверху спинками вперёд.
Россия, к счастию, выбралась (пусть и не на 100%, но все-же) из ямы 90х годов.
Уровень жизни в России и Грузии невозможно сравнивать... У нас все-таки люди работают, строят, трудятся и верят в светлое будущее. Да, согласен, есть много "но", много проблем и огрехов, но отрицать прогресс, по моему, не стоит.
Собственно говоря, наши люди работали и строили всегда. Ну а в Грузии всегда, и в Советское время тоже, царило эдакое кумовское-воровское болото, с вездесущими блатами и беспринципным воровстом.
В Грузии успешно разломали и продали все что было построенно в Советское время, а сейчас сидят там, тихонько отсасывают подати да гранты США и Евросоюза, которых на всех не хватает - только на элиту. Через это тотальная бедность, люди по мусоркам копаются.
Нет, правда, люди копаются по мусоркам - в стране, которая была "здравницей Советского Союза", и я думаю старшее поколение (и мое тоже) еще помнит сытых, хорошо одетых Грузин 70-80х годов, которые летали в Москву и Питер сорить деньгами, разумеется "нажитыми непосильным трудом". Тогда, когда их "угнетали" злые "Русские оккупанты" - жили хорошо, потому что воровать из Советского бюджета было можно много. Ну а Американцы с ЕС, увы, таких щедрот не допускают. Яй-яй!
А сейчас там тотальная бедность, разруха и раздрай, ну и потемкинские села для туристов типа этого Гудаури, со схожим уровнем обслуживания.
> В падающем лифте на пружины распирают, а загоняются клинья между направляющими и кабиной
один из автоматических стопоров в подъёмниках работает точно также - клин.
вторая система - это на случай отказа двигателя или пропавшего питания - колодки на валу, нормальное положение которых - сомкнутое. и только при подаче питания - разомкнутое.
третья - колодка на трос. это на случай разрыва связи в редукторе/валу.
Кресла с людьми назад поехали как раз под весом пассажиров после поломки привода, штатно они лицом вперёд едут. А вот почему не было остановки - это вопрос к тех состоянию подъемника.
> один из автоматических стопоров в подъёмниках работает точно также - клин.
Не знал, спасибо. Диагностику канаток проводить не приходилось. Общее представление имею, в подробности не вдавался.
> ...и только при подаче питания - разомкнутое
Так кстати делается на всех подъемных механизмах - кранах, лифтах и т.п. На случай, например, пропадания питания на главный привод.
Это кстати второй вопрос. Мало того что ловители не сработали, которые должны отработать при превышении номинальной скорости, так еще и тормоз не держал. Т.е. либо колодки изношены, либо не отрегулирован. А скорей и то и другое.
> В случае с Гудаури - роль автоматики должен был исполнить работник канатки. Должным образом проинструкированный и обученный.
Откуда вы это знаете? Я конечно грузинские нормативные документы по устройству и безопасной эксплуатации канатных дорог не читал, но уверен, что возложить такую роль на человека нельзя. Дополнительное какое-нибудь устройство, может быть. Но не основное.
> Откуда вы это знаете? Я конечно грузинские нормативные документы по устройству и безопасной эксплуатации канатных дорог не читал, но уверен, что возложить такую роль на человека нельзя
Общение в ряде профильных форумов и со знакомыми специалистами в этой области.
Вы совершенно правы - нельзя. И разумеется, в нормативном документе такое прописать невозможно. Этого там и нет. "Здесь так повелось". Местные указания местных "начальников".
> ..."Здесь так повелось". Местные указания местных "начальников".
Кгм.. Это означает только одно - страшный бардак/кумовство/коррупция (нужное подчеркнуть) в работе надзорных органов. Я за 10 лет работы в экспертной организации видел многое, но если дело обстоит так как вы говорите, то это ужасть просто.
Я вот в Германии живу, а людей, роющихся по помойкам, вижу очень часто. Вот недавно немецкая железная дорога подала в суд на пенсионерку, немку в Н-надцатом поколении, за то, что она пустые бутылки по мусорным урнам собирала на вокзале, а вокзал железной дороге принадлежал. Так что. Ну а в грузии видел и стариков и совсем молодых, что перед вывозом мусора перебирают содержимое баков.
Не так давно там один лыжник(турист) погиб под лавиной, спускаясь по неподготовленному склону, лавину он сам и вызвал.
А так же есть у вас автоблогер Миша Яковлев, который самолично крутит гайки на убитых автомобилях в отличии от других автоблогеров которые только придумывают, а воплощают их идеи автосервисы или самозанятые автомастера.
Лоси через шоссе бегают, перед автомобилем Яковлева пробегал, но лоси и у нас, в средней полосе, через дорогу носятся будь здоров.
Да, видел.
Я периодически посещаю эту "солнечную державу", родственники живут старенькие и навещаю их. В 90е не смогли уехать (да и я не смог ничем помочь, к сожалению), ну а сейчас уже годы не те чтобы срываться.
Посему наблюдал я будучи там много разного, в том числе и вышеописаный факт.
Притом, если в тех-же западных странах граждане-бомжующие в итоге с этих улиц уходят (забирают либо соц.работники, городские службы, ну либо от тяжелой жизни быстро загибаются), то в Грузии к этому полку только прибывает.
Да что уж там "западные страны", у нас в России тоже помогут, отмоют, оденут и с улиц заберут, было бы желание. Работы прорва, никто так не оставит человека - было бы желание трудится. Да и в основном ведь бродяжничают так разные алкоголики и прочие "деклассированные элементы".
А в Грузии у помоек можно встретить бывших учителей, инженеров, сотрудников закрывшихся и разграбленных НИИ и т.д. Властям наплевать, они этих людей за людей вовсе и не считают. Соц.помощь в Грузии - 10$ в месяц на человека. Пенсия (вне зависимости от выслуги лет) - около 100$.
Но так-то да, Грузия - молодая, развивазющаяся Европейская демократия, а Россия - тоталитарный Мородор где душат людей.
> > Через 20 лет эксплуатации там канатки были в таком состоянии, что невооруженным глазом было видно, что за ними смотрят и смотрят хорошо.
Комрад, у тещи болит спина, дай я тебе фото вышлю, скажи пожалуйста диагноз! Сам факт этого происшествия на система у которую несколько уровень защиты, означает, что кто-то допустил ошибку.
> Не так давно там один лыжник(турист) погиб под лавиной, спускаясь по неподготовленному склону, лавину он сам и вызвал
туристы ежегодно.
фрирайдеры... бывает. из тех, кого лично знал - двое за последние 9 лет.
и?
это не на территории курортов. это личная ответственность, при чём здесь раздолбайство на канатках?
Кому: Led, #50 нет, так далеко не забирался :) ну, и на Сахалине-Камчатке интересно не на подъёмниках, а хели-ски. стока я не зарабатываю :)
а про канатки... какая разница - новые/старые. важно, чтобы регламентные работы проводились и начальство/персонал не кроили на безопасности. считаете, будь в Гудаури новый подъёмник раздолбаи на нём не смогли бы такой трэш учинить?..
Не знаю, как давно снимался ролик... но грузины уже вовсю публикуют причину: человеческий фактор.
То есть то, из-за чего 90% самолетов по всему миру бьются...
Я не к тому, что я капитан Очевидность - читать все умеют.
Просто я часто в Грузии бываю и читаю грузинские СМИ.
Почему-то мне верится в эту версию...
Да, в Грузии не так все волшебно, как на новостных сайтах хотят рассказать. Но уж точно не 1985 год, как тут пишут уважаемые камрады...
а вот тут поподробнее!! Что за народ? Чем он так отличается от других? Видео посмотри от пятидневной войны, как этот "народ", попав в плен, чуть ли не сапоги лизать готов был. А уж про храбрость... тьфу
Удивлен, что туда кто-то вообще ездит - ну, разве что живешь прямо рядом.
Помню, позвал от души в начале века приятелей в Крым, показать на родину свою малую - посмотрели, понравилось. А на следующий год те же приятели почему-то решили валить в Абхазию - поржал, пожелал счастливого пути. Впечатления почему-то оказались не настолько радужными!
Например рацуха какого-нибудь генацвалли - давай тормоз свинтим и сдадим на металл - это конечно гиперболла но понятно куда думать стоит.
Ведь тормоз "автомат" там простейший (как мне представляется) - полный аналог скутерного сцепления. Превысились обороты - колодки расперло - стоп. Или, с электроникой: датчик хола + простейший ПЛК + эл-мех тормоз с нормальный положением "тормоз вкл" - такая система используется в пром транспортерах.
> Но уж точно не 1985 год, как тут пишут уважаемые камрады...
Был в прошлом году в Батуми - отличный город, если от берега далеко не отходить, а как отойдешь пару кварталов - просто ужос берет.
от раздолбаев и новое оборудование не спасет. у нас, постоянно наблюдаю остановки кресел службой безопасности канатки - то мд одну ногу от борда не отстегнет, то замешкаются на посадке, то упадут при сходе с кресел.
На самом деле старые канатки так и работают без аварий (тьфу тьфу) последние 30 лет. Конкретно та на которой случилась авария была запущена в 2008 году.
Гоблин неправ (поскольку теоретизирует) - техобслуживание канаток проводится регулярно, австрияки и делают. В конкретном случае виноват "человеческий фактор" - упало напряжение, двигатель отключился, оператор по инструкции должен был запустить генератор, но этого не сделал, а автоматика канатки считала что двигатель запущен и не врубила тормоз.
Полагаю, этот "человечекий фактор" связан с общим уровнем технической культуры в Грузии. Подчеркиваю ТЕХНИЧЕСКОЙ культуры. Все что делают грузины на земле (еда, вино) выше всяких похвал, и с общей культурой у них все нормально. Грузины - отличный народ (чтобы и говорили у нас после войны 0808). Но у каждого народа есть недостатки.
Следить за подъемником, перевозящем сотни людей на опасной высоте, должен профессионал обученный до автоматизма действовать в нештатной ситуации и мгновенно соображать, какая именно неисправность случилась.
Точно так же (ИМХО) как пожар в Кемерово связан с патологической жадностью наших русских буржуинов. Они у нас в массе жадные патологически, исключения втречаются, но редко.
В обоих случаях пострадала безопасность и в обоих случаях найден (или будет найжен) "стрелочник".
Есть версия, что таки да - автоматическая блокировка сработала, именно поэтому народ подходил на посадку, а канатка тупо стояла из-за проблем с электрикой (из-за которых и была закрыта ранее). И вот эта вот автоматическая блокировка при отключении электроэнергии сработала, а кто-то не очень умный ее вручную отключил, - то ли чтобы перезапустить систему, то ли чтобы разгрузить. Ну хули, разгрузили. Очень повезло что все или почти все катают в защите.