Сергей Кузнецов о создании истребителя Як-1 и других самолетах А.С. Яковлева

04.04.18 18:01 | Goblin | 27 комментариев

История

01:17:19 | 79505 просмотров | аудиоверсия | youtube | скачать


Подписаться на канал TacticMedia
Поддержать проекты студии TacticMedia

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 27

Rustamych
отправлено 04.04.18 19:25 # 1


Книга А.С. Яковлева: "Рассказы авиаконструктора" - отличная книга, советую всем. На моей ещё детские рисунки моего папы остались. Много интересного про довоенную и послевоенную авиаиндустрию и становление советской авиации в целом.


konigsadler
отправлено 04.04.18 21:19 # 2


ого! вот это тема! про любимую авиацию! круто! спасибо)


Kashtan
отправлено 04.04.18 21:19 # 3


Интересно, там будет фрагмент о встрече с Покрышкиным? (разработка Як-3 )
В книге "Небо Войны" Александр Иванович этот разговор поставил под не очень красивым углом. Якобы разговор не задался, и они чуть не поссорились с Яковлевым. Посему давно хотелось узнать что думал, об этом и сам конструктор. Да и так ли это было на самом деле.
(спор о ШВАКах и Березине.)


Ahsarbek
отправлено 04.04.18 22:38 # 4


На ЯК-18Т учился летать=) Добротная машинка)


S.K.Vattor
отправлено 04.04.18 23:12 # 5


>Книга А.С. Яковлева: "Рассказы авиаконструктора"

Более полная - "Цель жизни".


Basilevs
отправлено 04.04.18 23:54 # 6


Кому: Kashtan, #3

> Интересно, там будет фрагмент о встрече с Покрышкиным? (разработка Як-3 )
> В книге "Небо Войны" Александр Иванович этот разговор поставил под не очень красивым углом. Якобы разговор не задался, и они чуть не поссорились с Яковлевым. Посему давно хотелось узнать что думал, об этом и сам конструктор. Да и так ли это было на самом деле.
> (спор о ШВАКах и Березине.)

Покрышкин любил Аэрокобры. Мотор на ней стоял практически такой же мощности. Но вооружение было существенно мощнее. Для сбивания бомберов это вооружение, конечно, подходило гораздо лучше. Но у Яковлева было своё мнение и свой бзик с выжиманием минимального веса из конструкции.


konigsadler
отправлено 05.04.18 01:48 # 7


Кому: Basilevs, #6

> Но у Яковлева было своё мнение и свой бзик с выжиманием минимального веса из конструкции.

гм. бзик. мощность моторов мессеров возросла с 1175 до 2000 л.с. в ссср для вк-105 такого не наблюдается. да. был вк-107 который поставили на як-9у. но! но массовые машины летали на вк-105. и там не было такого роста мощности (1050 л.с. и 1240 л.с.). выжать максимальную скорость он мог только за счёт аэродинамики и уменьшения массы машины. ты не согласен?


Pirx
отправлено 05.04.18 01:48 # 8


Спасибо.


Basilevs
отправлено 05.04.18 02:59 # 9


Кому: konigsadler, #7

> мощность моторов мессеров возросла с 1175 до 2000 л.с. в ссср для вк-105 такого не наблюдается. да. был вк-107 который поставили на як-9у. но! но массовые машины летали на вк-105. и там не было такого роста мощности (1050 л.с. и 1240 л.с.). выжать максимальную скорость он мог только за счёт аэродинамики и уменьшения массы машины. ты не согласен?

Нет. И при чём тут мессеры, если речь об Аэрокобре?

Есть нюанс. Мощность двигателя Allison V-1710-35, устанавливавшегося на Аэрокобры P-39D, поставлявшиеся в СССР, составляла 1150 лс. Мощность М-105ПФ была 1200 лс. Моторы сравнимой мощности. Более мощные модификации Аллисона с многоступенчатым наддувом на Аэрокобры не ставились.

Масса пустого Як-3 была 2100 кг, а Аэрокобры 2600 кг. Взлётная отличалась ещё больше.

По сравнению с Як-3 аэрокобра была тихоходной, 585 км/ч против 645 км/ч. Что совершннно не мешало ей быть очень успешной машиной для сбивания вражеских бомберов и охраны своих.

Реальным важным преимуществом Яка была простота освоения и пилотирования.


konigsadler
отправлено 05.04.18 10:22 # 10


Кому: Basilevs, #9

> Нет. И при чём тут мессеры, если речь об Аэрокобре?
>
аэрокобра постоянно облегчалась. это тоже бзик? как в самих частях ркка. так потом прямо на заводах. а всё для улучшения ттх. 585 км/ч у кобры? а мессер г6 сколько выдавал? м?


Habapx
отправлено 05.04.18 10:22 # 11


отношение к Яковлеву в отечественной авиаисторической тусовке явно неоднозначное(негативное ->). Выскочка, оттеревший локтями заслуженных аксакалов, автор разваливающихся фанерных, практически безоружных самолетов, не сделавший после войны практически ничего. По поводу легкий/тяжелый истребитель это книги Ю.Гугля (если я не путаю) и книги по истории авиадвигателестроения. Эта история - два истребителя (Як и Ла) и два мотора(105 и 82) очень поучительна и интересна, сквозь нее очень четко проглядывает ткань реальной истории (это как в истории с одноместным Ил-2)


МишаТ
отправлено 05.04.18 10:44 # 12


Кому: Habapx, #11

> отношение к Яковлеву в отечественной авиаисторической тусовке явно неоднозначное(негативное ->). Выскочка, оттеревший локтями заслуженных аксакалов, автор разваливающихся фанерных, практически безоружных самолетов, не сделавший после войны практически ничего. По поводу легкий/тяжелый истребитель это книги Ю.Гугля (если я не путаю) и книги по истории авиадвигателестроения. Эта история - два истребителя (Як и Ла) и два мотора(105 и 82) очень поучительна и интересна, сквозь нее очень четко проглядывает ткань реальной истории (это как в истории с одноместным Ил-2)

Камрад, документы по истории Великой Отечественной войны, в открытом доступе, появились совсем не давно, собственно проект Архивная революция он именно про это. Большинство постулатов, что ты перечислил, это реально мифы и байки.
Мы приглашаем на беседу исследователей, которые работают в архивах уже многие годы, вот Сергей Дмитриевич к примеру, работает в архивах более 20 лет, он сам бывший военный летчик, работник ОКБ Яковлева, по Як-1 и другим истребителям А.К.Яковлева больше него не знает никто.
А те кто называют выскочкой человека, построившего в 20 лет самолет который пролетел от Москвы до Севастополя, истребителей конструкции которого было выпущено за войну более 36 тысяч, благодаря которым удалось выстоять в противостоянии с Люфтваффе, особенно в трудные годы первой половины войны, ну это какие-то мягко говоря недалекие люди...


Habapx
отправлено 05.04.18 11:03 # 13


Кому: МишаТ, #12

> Камрад, документы по истории Великой Отечественной войны, в открытом доступе, появились совсем не давно, собственно проект Архивная революция он именно про это. Большинство постулатов, что ты перечислил, это реально мифы и байки.
> Мы приглашаем на беседу исследователей, которые работают в архивах уже многие годы, вот Сергей Дмитриевич к примеру, работает в архивах более 20 лет, он сам бывший военный летчик, работник ОКБ Яковлева, по Як-1 и другим истребителям А.К.Яковлева больше него не знает никто.
> А те кто называют выскочкой человека, построившего в 20 лет самолет который пролетел от Москвы до Севастополя, истребителей конструкции которого было выпущено за войну более 36 тысяч, благодаря которым удалось выстоять в противостоянии с Люфтваффе, особенно в трудные годы первой половины войны, ну это какие-то мягко говоря недалекие люди...

а я, в общем-то и не спорю. История военного авиастроения очень непростая и неразрывно связана с двигателестроением и отсутствием достаточного количества дюраля. По поводу Яковлева-администратора. Он закрыл своим решением перед войной все мелкие лавки, которые пятилетками строгали чудо-проекты. Самому пришлось столкнуться с такой конторкой, сосет гос.деньги, только на выходе ничего нет. Самый смех, что эта контора выиграла этот проект у кб Яковлева.


Basilevs
отправлено 05.04.18 11:48 # 14


Кому: konigsadler, #10

> аэрокобра постоянно облегчалась. это тоже бзик? как в самих частях ркка. так потом прямо на заводах. а всё для улучшения ттх. 585 км/ч у кобры? а мессер г6 сколько выдавал? м?

Что значит "облегчалась"? Снимались 7.62мм пулемёты, так как 37мм пушка и 12.7мм пулемёты были более чем достаточны.

Мессер G6? 660 на испытаниях. Но - на высоте 12000. Скорость у земли была так себе. Это машина для западного фронта была. Набрать 10000м по тревоге, догнать группу Б-17 вдалеке. На нашем фронте ему приходилось бороться не со стратобомберами, а на низкой высоте, где он особых преимуществ не имел. Воздушная война у нас шла на высотах ниже 5000м, где он был уже далеко не так хорош. Скорость у земли у Г-6 была вполне себе позорная, 530 км/ч. Та же Аэрокобра у земли делала 490 км/ч, не сильно то и меньше.

Правильным вопросом дожен быть не "с какой скоростью летал Мессер?", а "с какой скооростью летал Юнкерс?". Вот Ju-88 летал с максимальной скоростью 510 км/ч. А в полной загрузке - и того меньше. Так что Аэрокобра легко его догоняла. И могла вести маневренный бой вблизи Юнкерсов.

Б-25 вообще летал на 440 км/ч, СБ выдавал максимум 430 км/ч, ДБ-3 был ещё медленнее, 330-400 км/ч. Даже такие быстрые машины, как Пе-2 и Ту-2 имели примерно 450 км/ч у земли и 500/540 км/ч максималку на высоте. То есть для их сопровождения скорость Аэрокобры тоже была достаточна.

Максималка влияла на возможность выйти из боя. Но жалоб Покрышкина на отсутствие такой возможности у Аэрокобры я не припомню. На малых высотах она была вполне себе на уровне. Это была очень хорошая машина для боёв на малых высотах. Пилоты Ил-2, которых сопровождали Аэрокобры, не дадут соврать.


Ang013
отправлено 05.04.18 12:30 # 15


Кому: МишаТ, #12

А те кто называют выскочкой человека, построившего в 20 лет самолет который пролетел от Москвы до Севастополя, истребителей конструкции которого было выпущено за войну более 36 тысяч, благодаря которым удалось выстоять в противостоянии с Люфтваффе, особенно в трудные годы первой половины войны, ну это какие-то мягко говоря недалекие люди...

Не, обязательно прибегут люди и будут доказывать: "Ни его это заслуга, это все "царские инженеры" или "гениальные рабочие", ну и,конечно ж, шаражки...
Без этого, к сожению никак.


konigsadler
отправлено 05.04.18 12:54 # 16


Кому: Basilevs, #14

> Что значит "облегчалась"? Снимались 7.62мм пулемёты, так как 37мм пушка и 12.7мм пулемёты были более чем достаточны.

т.е. ты считаешь снятие пулемётов, брони, части оборудования это не облегчение для достижения более высоких лтх? ты серьезно?

р-39q была создана специально под требования советских ввс. ты это тоже будешь отрицать?

> Мессер G6? 660 на испытаниях. Но - на высоте 12000. Скорость у земли была так себе. Это машина для западного фронта была. Набрать 10000м по тревоге, догнать группу Б-17 вдалеке. На нашем фронте ему приходилось бороться не со стратобомберами, а на низкой высоте, где он особых преимуществ не имел. Воздушная война у нас шла на высотах ниже 5000м, где он был уже далеко не так хорош. Скорость у земли у Г-6 была вполне себе позорная, 530 км/ч. Та же Аэрокобра у земли делала 490 км/ч, не сильно то и меньше.

г6 делался не для западного фронта. не надо ля-ля. немцы делали свои машины для войны и на западе. и на востоке. 660 на испытаниях он не делал. не путай с г2. полуутопленное заднее колесо. обтекатели для мг131 сразу снизили его скорость. и тем не менее г6 превосходил по скорости р-39. смотри график высотно-скоростных лтх.


> Правильным вопросом дожен быть не "с какой скоростью летал Мессер?", а "с какой скооростью летал Юнкерс?". Вот Ju-88 летал с максимальной скоростью 510 км/ч. А в полной загрузке - и того меньше. Так что Аэрокобра легко его догоняла. И могла вести маневренный бой вблизи Юнкерсов.

ты ещё сравни скорость р-5 и фв-190.


S.K.Vattor
отправлено 05.04.18 15:23 # 17


Есть мнение, что Як-1/7/9 были "заточены" под сопровождение Ил-2. И их количество было связано с количеством выпущенных Ил-ов.


Basilevs
отправлено 05.04.18 16:19 # 18


Кому: konigsadler, #16

> т.е. ты считаешь снятие пулемётов, брони, части оборудования это не облегчение для достижения более высоких лтх? ты серьезно?

Пулемёты сняли 7.62. 12.7 оставили. Посчитали мелкокалиберные избыточными - и так мессер от одного попадания снаряда разваливался. Плюс 7.62 размещались в крыли, управление ими было тросиковое. Оно часто замерзало и пулемёты становились просто мёртвым грузом. Поэтому их и снимали.

Про снятие бронеплит - больше легенды. Такие случаи были крайне редки. Сорви головы могли, конечно, бронеспинку снимать - типа и так мотор сзади прикрывает. Но явление массовым абсолютно не было.

> р-39q была создана специально под требования советских ввс. ты это тоже будешь отрицать?

P-39D был создан под требования американских ВВС. И "не пошёл". А нас условия войны заметно другие были, и безнаддувный маловысотный маневренный самолёт оказался очень востребованным. Объёмы поставок были очень заметные - вот и сделали модернизацию специально под наши условия. Никого же не удивляет, что последние поколения автомобиля Аутландер Мицубиси делает ориентируясь на запросы из России - один из главных рынков сбыта этого авто. Ну и американцы тоже живо откликались на нужды основного заказчика. Тебя же не удивляет, что разработанный по заказу Англии Мустанг P-51 не прижился в Англии, зато стал мегахитом в США?

> г6 делался не для западного фронта. не надо ля-ля. немцы делали свои машины для войны и на западе. и на востоке. 660 на испытаниях он не делал. не путай с г2. полуутопленное заднее колесо. обтекатели для мг131 сразу снизили его скорость. и тем не менее г6 превосходил по скорости р-39. смотри график высотно-скоростных лтх.

И имели абсолютно никакую маневренность. Посему на восточном фронте особо не прижились.

> ты ещё сравни скорость р-5 и фв-190.

А зачем вообще это пиписькомерство скоростью? В чём задача истребителя? Его задача - защищать свои бомберы и сбивать чужие. Есть ещё "самолёт завоевания гоподства в воздухе", но это уже сильно другая машина. Аэрокобра хорошо подходила под первые две задачи на нашем ТВД. Задачи сбить как можно больше мессеров перед ней никто не ставил. В отличии от задачи не терять Ил-2 или задачи не давать работать Ю-88.


Швейк
отправлено 05.04.18 16:41 # 19


Кому: S.K.Vattor, #17

Есть мнение, что Як-1/7/9 были созданы в первую очередь для уничтожения истребителей противника. Именно поэтому ТЗ писали с оглядкой на ТТХ перспективных иностранных истребителей. Совпадение числа выпущенных "Яков" и "горбатых" есть случайность, ибо Яки сопровождали не только штурмовики, но и бомбардировщики и разведчики. Также они отражали налёты вражеской авиации и вылетали на штурмовку (чаще в первой половине войны) и свободную охоту (чаще во второй половине войны). Короче, круг задач сильно шире.


Швейк
отправлено 05.04.18 17:06 # 20


Кому: Basilevs, #18

> В чём задача истребителя? Его задача - защищать свои бомберы и сбивать чужие. Есть ещё "самолёт завоевания гоподства в воздухе", но это уже сильно другая машина. Аэрокобра хорошо подходила под первые две задачи на нашем ТВД. Задачи сбить как можно больше мессеров перед ней никто не ставил. В отличии от задачи не терять Ил-2 или задачи не давать работать Ю-88.

Извини, что вклиниваюсь, но сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков истребителями осуществляется для защиты. От кого? От зенитной артиллерии? Нет, от истребителей противника. Следовательно, Р-39, сопровождающие ША и ФБА, обязаны были, как минимум, отражать атаки вражеских истребителей. Как? Например, связывать их боем. Вот и получаем, что Кобра должна была вести маневренный воздушный бой с истребителями противника. И это у неё неплохо, надо сказать, получалось.
К изначальной теме про слабое вооружение Яков:
1.В начале ВОВ у нас просто не было надёжной 37-мм автоматической пушки для установки на истребитель.
2.Когда такая пушка появилась (1943 год), её установили на Як-9Т. Эта модель выпускалась небольшой серией из-за смешанных отзывов с фронта. Кому-то хватало и штатного ШВАКа с бОльшим боекомплектом, чем у НС-37.


konigsadler
отправлено 05.04.18 18:47 # 21


Кому: Basilevs, #18

> Пулемёты сняли 7.62. 12.7 оставили. Посчитали мелкокалиберные избыточными - и так мессер от одного попадания снаряда разваливался. Плюс 7.62 размещались в крыли, управление ими было тросиковое. Оно часто замерзало и пулемёты становились просто мёртвым грузом. Поэтому их и снимали.

потому. что их было 4 штуки+металлическая лента. а толку в бою от них чуть. поэтому наши лётчики их и снимали. в первую очередь для увеличения лтх.
откуда ты знаешь. что они замерзали? где ты это прочитал? у них был электроподогрев. дашь ссылку?

> Про снятие бронеплит - больше легенды. Такие случаи были крайне редки. Сорви головы могли, конечно, бронеспинку снимать - типа и так мотор сзади прикрывает. Но явление массовым абсолютно не было.

бронеплиты прикрывали коробки с лентами 7.62 мм пулемёты. они стояли в середние полуплоскости. поэтому их демонтировали.

> P-39D был создан под требования американских ВВС. И "не пошёл". А нас условия войны заметно другие были, и безнаддувный маловысотный маневренный самолёт оказался очень востребованным. Объёмы поставок были очень заметные - вот и сделали модернизацию специально под наши условия. Никого же не удивляет, что последние поколения автомобиля Аутландер Мицубиси делает ориентируясь на запросы из России - один из главных рынков сбыта этого авто. Ну и американцы тоже живо откликались на нужды основного заказчика. Тебя же не удивляет, что разработанный по заказу Англии Мустанг P-51 не прижился в Англии, зато стал мегахитом в США?

Р-39q был создан специально под советские ввс. не рассказывай мне сказки. наддув на всех кобрах был. мотор был низковысотный по западным меркам.
а ты знаешь. что в англии прижился р-51 как мустанг-3? а ты знаешь. что первые варианты р-51 были с низковысотным мотором и на их базе делали бомбардировщики пикирующие? мегахитом р-51 стал после установки на него английского ролс-ройса. забавно, да?




> И имели абсолютно никакую маневренность. Посему на восточном фронте особо не прижились.
да ты что! а кто же тогда был основным истребителем? ты хотя бы кол-во выпущенных машин знаешь?



> А зачем вообще это пиписькомерство скоростью?

так это ты сравниваешь скорость бомбера с нагрузкой 2000 кг и истребителя. тебе надо вопрос адресовать.


Shico
отправлено 05.04.18 23:19 # 22


Пара слов о Саратовском авиационном заводе (№292). Дед всю жизнь проработал на этом заводе. Я живу в доме, который завод построил для своих сотрудников. В далеком детстве я еще застал тех людей, которые пережили налет фашистской авиации 24 июня 1943 года. Более 70% процентов производственных площадей и 60% оборудования были сожжены за одну ночь. Общий убыток составил 101 миллион рублей. Погибли 15 работников завода. Люди вручную (одна из бомб перебила магистральную линию водопровода, идущую из города на завод) тушили пожары, спасали чертежи и оборудование. Днем 24 июня на завод прилетел первый заместитель наркома авиационной промышленности СССР Петр Васильевич Дементьев. Вот как дальнейшие события описывает директор завода Израиль Соломонович Левин в своей книге "Грозные годы": "Возвращаемся на командный пункт. Петр Васильевич говорит: «Есть такое мнение в Москве: срочно перебазировать людей, оставшиеся после бомбежки агрегаты, детали, оснастку, оборудование в Сибирь, где недавно начал работать новый истребительный завод». Но у руководства завода было другое мнение: будем работать круглые сутки, по-фронтовому, и, если получим необходимую помощь, восстановим завод в кратчайший срок. Об этом мы и сказали заместителю наркома. Мы знали, что, сделав такое заявление, берем на себя огромную ответственность перед Родиной, перед армией, но были твердо уверены, что это решение правильное.

«Поедем в обком партии, посоветуемся, а затем позвоним наркому», — предложил П. В. Дементьев. Быстро собралось бюро обкома. Я доложил мнение руководящего состава завода. Члены бюро единодушно нас поддержали. Позвонили в Москву наркому. Он, подумав, сказал: «Позвоните И. В. Сталину».

Петр Васильевич доложил И. В. Сталину обстановку и предлагаемое решение. Сталин попросил меня к телефону. «Здравствуйте, товарищ Левин, — сказал он. — Ну как, вам крепко досталось? Какие потери личного состава? Каково настроение рабочих? Сколько времени потребуется для восстановления завода, восстановления производства? Когда начнете выпуск самолетов?»

Мне и раньше приходилось разговаривать с И. В. Сталиным. Но на сей раз в его голосе было много тепла, заботы, тревоги о том, что фронт не получит нужные самолеты. Я рассказал о мнении коллектива, его готовности сделать все необходимое для быстрого восстановления производства. «Но срок, когда достигнем суточного выпуска до налета вражеской авиации, назвать не могу, не готов сейчас ответить», — заявил я.

«Хорошо, — сказал Сталин. — Внимательно все подсчитайте, посоветуйтесь с товарищами на заводе, в обкоме, с Дементьевым и доложите ГКО. Передайте коллективу, что мы поможем саратовцам. Нужно только быстрее организовать выпуск истребителей».

Ехали мы из обкома на завод, а у меня все еще звучал в ушах голос Сталина: «Когда начнете выпуск самолетов?.. Мы поможем саратовцам».

Организовать выпуск истребителей, быстрее восстановить завод! Это требование Родины.

Среди разрушенных корпусов, еще не полностью ликвидированных следов пожара собрался коллектив завода. П. В. Дементьев, А. В. Будников, Я. Л. Бибиков, парторг ЦК ВКП(б) на заводе И. Д. Дрюченко, председатель завкома М. П. Шабров и я поднялись на полуторку. Я доложил о разговоре с И. В. Сталиным, о принятом решении немедленно приступить к восстановлению производства и завода, говорил о необходимости сберечь каждую деталь, агрегат, станок, пресс, начинать одновременно восстанавливать корпуса и налаживать выпуск самолетов. Решено, что рабочие ночной смены уходят отдыхать, первая смена не пострадавших от пожара цехов продолжает выпуск продукции, а остальные начинают восстановительные работы. «Завод жив! Завод будет жить!» — эти слова, прозвучавшие с трибуны-полуторки, вызвали всеобщее одобрение.Решение о восстановлении завода коллектив встретил громом аплодисментов, криками: «Правильно!», «Ура!» Люди обнимались. У многих по суровым, покрытым копотью и пылью лицам текли слезы."

А вот продолжение истории из книги ветеранов Саратовского авиационного завода В.А. Аристархова, А.Ф. Бернадского, Г.И. Егорова «Судьба...»: "В память о жертвах этого налета, и о других погибших на полях Великой Отечественной войны заводчанах 2.07.1969 г в торжественной обстановке в присутствии множества работников завода и приглашенных руководителей Министерства авиационной промышленности СССР, партийных и советских органов района, города, области на территории завода был открыт мемориальный комплекс.
Открывая митинг, секретарь парткома завода Ю.П. Кочетков сказал: «Построенный на средства, заработанные рабочими и служащими в субботние и воскресные дни, он будет отныне вечно стоять на этом месте, как символ нашей вечной благодарности и преклонения перед светлой памятью лучших людей завода, сложивших свои головы за счастье будущих поколений.
Вместе с тем он будет служить еще одним ярким свидетельством героической истории нашего завода, коллектив которого в грозные годы Великой Отечественной войны был на переднем крае, бесперебойно снабжал Красную Армию боевой техникой и оружием».
В страшном сне не приснилось бы тогда всем присутствовавшим на митинге, что пройдет всего 40 лет и в мирное время, в сентябре 2009 года на территории завода, на его производственной площадке «А» с лица земли начнут сносить корпуса производственных цехов, мемориальный комплекс, а на месте памятника-обелиска «сложившим головы за счастье будущих поколений» будет вырыт котлован под торговый комплекс новыми «хозяевами-рейдерами» завода. Мечта фашистов – уничтожить Саратовский авиационный завод осуществлена в мирное время современными новыми «хозяевами-рейдерами»."

И в конце добавлю от себя. На истребителях Саратовского завода летали французкие летчики авиаполка «Нормандия — Неман». Немцы пытались сровнять его с землей. Прошло 75 лет. И с одной стороны полукилометрового торгового центра, который теперь стоит на месте завода, открыли гипермаркет французской корпорации "Ашан". А с другой стороны гипермаркет немецкой компании "Obi". Последняя цитата. "Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса." Карл Маркс.


Basilevs
отправлено 05.04.18 23:40 # 23


Кому: konigsadler, #21

> откуда ты знаешь. что они замерзали? где ты это прочитал? у них был электроподогрев. дашь ссылку?

Замерзал тросик перезарядки. Заклинивший пулемёт перезарядить уже не получалось. Пушка перезаряжалась в таком случае гидравликой.

Прочитал вот тут: http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39d.html

> Когда приступили к учебным стрельбам, оказалось, что и к вооружению набирается немало претензий. 37-мм пушку часто заклинивало после первых двух-трех выстрелов. На высоте смазка на пушке и пулеметах густела, а потом замерзала. У пилота не хватало сил передернуть затворы крыльевых пулеметов (это делалось тросиками). Фюзеляжные крупнокалиберные пулеметы тоже перезаряжались вручную. Надо было открыть застежки-молнии в кожаной шторе, отделявшей кабину пилота от отсека вооружения, и дернуть за рукоятки. Оказалось, что расположили рукоятки перезаряжания гак неудобно, что большого усилия летчик развить не может.

> Р-39q был создан специально под советские ввс. не рассказывай мне сказки.

И что, сами американцы на нём тоже летали. Но да - основные поставки шли в СССР. И там _штатно_ отсутствовали 7.62 мм пулемёты.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39q.html


konigsadler
отправлено 06.04.18 01:23 # 24


Кому: Basilevs, #23

> Прочитал вот тут:

так там почему-то говорится о машинах у англичан. это ранние серии. гидравлика для пушки была снята и перезарядка орудия стала невозможна. на р-39д крыльевые пулемёты обогревались горячим воздухом. смотри техническое описание аэрокобры ввс ркка стр.13.

> И что,

и то! это было сделано по просьбе советских лётчиков. которые составили целый перечень требований к улучшению лтх р-39.

поэтому на серийных машинах ранних серий. шедших к нам по ленд-лизу. снимали все крыльевые пулеметы и часть оборудования для получения более высоких лтх. и это был не бзик. как ты выразился выше.

так какой основной истребитель был у немцев на востоке в период с 1943 по 1944 г.? очень хочется узнать. почему такой временной отрезок? р-39 массово пошли в 1943.


pell
отправлено 06.04.18 01:41 # 25


В 52:45 групповая фотография. Шмотьё отличное. Где бы такую кепку нахватить?


Марков Алексей
отправлено 06.04.18 07:25 # 26


Сергей Кузнецов назвал деталь, соединяющую картер с наружным воздухом- суфлером.
Я всегда думал, что это сапун. Нет?


Anker
отправлено 06.04.18 11:46 # 27


Кому: Марков Алексей, #26

Синонимы же



cтраницы: 1 всего: 27



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк