О, золотое сечение! В своё время все уши изъездили этим соотношением. И куда только его не сували - страшно вспомнить. Очень любопытно узнать мнение специалиста.
Советую лекции Алексея Савватеева о математике для широкой публики — очень просто и популярно рассказывает о занимательных решённых или нерешённых задачах — мне, например, и после матфака было интересно смотреть:
Вплоть до 20-го века на гербах государств принято было изображать львов, орлов и христианскую символику. А потом у всех появилась пятиконечная звезда. У СССР, США, и даже у Китая. Почему так? Рептилоиды захватили мир?
Это всё не так. Пятиконечная звезда известна более трёх, если не пяти тысячелетий, и фигурировала у шумеров, у евреев, в Вавилоне, у древних греков, в христианстве, в сатанизме, в Византии, у короля Артура, у Вашингтона, да и много где ещё. Похоже, только ленивый её не малевал где ни попадя.
Кстати, в царской армии на погонах тоже присутствовали пятиконечные звёзды.
Там расположены ссылки на видео лекций (например, "Великие математические революции" — советую), а также на уроки, такие как цикл "100 уроков математики", которые будут полезны как школьникам (в первую очередь мат. классов), так и взрослым для заполнения пробелов в знаниях.
числитель и знаменатель дроби были умножены на √5+1, по формуле разности квадратов в знаменателе получается (5-1), т.е. 4, дальнейшее сокращение с двойкой в числителе даст 2-ку.
Смотрю, как пишут на доске мелом - не всё видно, не всё стирается - и мне вспомнился наш преподаватель по высшей математике/алгебре/геометрии - Шишканов Г.Н.
Он раз в месяц просил нас принести по ложке сахара на занятия.
Объяснял так - чтобы лучше писалось/стиралось на доске, надо тряпку смачивать в сахарном растворе.
На стакан воды столовая ложка сахара.
Реально, после этого и стирается лучше и записи мелом видны чётче.