Александр Хохлов про возвращение космонавтов на Землю

21.07.18 13:40 | Goblin | 10 комментариев

Наука

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 10

ornitch
отправлено 21.07.18 14:29 | ответить | цитировать # 1


хохлова то зачем? лучше егорова б позвали. тот хоть рассказывает нормально


slepets
отправлено 21.07.18 16:56 | ответить | цитировать # 2


Спасибо! Было полезно. Всяческих успехов!


IvanP
отправлено 22.07.18 09:55 | ответить | цитировать # 3


Спасибо! Интересный рассказ.


Actipro
отправлено 23.07.18 10:38 | ответить | цитировать # 4


Вот про состояние экипажа Союз 9 рассказали. Вспомните, как из спускаемые аппаратов под камеры выпрыгивали радостные экипажи Аполлонов и особенно Джемени, где пространства для космонавтов чуть больше, чем в гробу. А потом они рассказали, что они типа делали специальные упражнения для ног. Бггг.

А ведь состояние экипажа, после полетов - это не новость, и то, что экипаж Союз-9 не знал об опасности для здоровья, я сомневаюсь. Ибо даже однодневные полеты вызывали проблемы.

Союз-7 (5 дней полета) Филипенко:
> "…срабатывают двигатели мягкой посадки. С трудом протягиваем вдруг потяжелевшие руки. Ноги тяжеловаты и заметно непослушны. Вадим слегка побледнел, его покачивает.

В гостинице казалось, что кровать проломится подо мной. Я чувствовал себя как бы налитым свинцом. Просто поднять руку стоило немалых усилий.…Ощущение покачивания оставалось довольно долго. Когда поехали на пресс-конференцию, наша «моряцкая» походка обратила на себя внимание всех присутствующих".

Горбатко:
> "Сам идти я не мог. Будто на плечах у меня сидят два человека, а земля все время уходит из-под ног. А когда ложишься, то на грудь такая тяжесть наваливается, что дышать невозможно и, кажется, что сейчас куда-то провалишься"

Просто злобная советская пропаганда всегда рассказывала, что состояние космонавтов после приземления - отличное. Вот так себя американцы и вели после "полетов".


Мельпомена
отправлено 23.07.18 14:38 | ответить | цитировать # 5


Про космос всегда интересно. Спасибо большое!


Madnum
отправлено 23.07.18 19:27 | ответить | цитировать # 6


Кому: Actipro, #4

> Просто злобная советская пропаганда всегда рассказывала, что состояние космонавтов после приземления - отличное.

Я почему то с самого детства думал что тут "отличное" имеется в виду, для человека, побывавшего в космосе.

Так здорово рассказывали, аж самому захотелось так съездить.


pinkdot
отправлено 24.07.18 16:24 | ответить | цитировать # 7


Кому: Actipro, #4

> "…срабатывают двигатели мягкой посадки. С трудом протягиваем вдруг потяжелевшие руки. Ноги тяжеловаты и заметно непослушны. Вадим слегка побледнел, его покачивает.
>
> В гостинице казалось, что кровать проломится подо мной. Я чувствовал себя как бы налитым свинцом. Просто поднять руку стоило немалых усилий.…

я как-то колено сломал. ногу заковали в ортрез от пятки до бедра.
за месяц нога стала в два раза меньше в объеме. это я ей просто не ходил. в условиях гравитации.


Джон ЮЗ
отправлено 24.07.18 18:08 | ответить | цитировать # 8


Не знал про памятник. Интересно...
Вечная память покорителям космоса.
П.С. назван в память одного из трёх погибших космонавтов. Совсем забыл про это. И вот это видео напомнило.


S.K.Vattor
отправлено 25.07.18 10:20 | ответить | цитировать # 9


По поводу Рождественского и посадки в озеро. Как я помню, там всё было достаточно сложно и опасно на самом деле. Союз-23, командир Зудов, бортинженер Рождественский. Полёт к Салют-5 (он же - военный Алмаз). Из-за отказа системы сближения не смогли состыковаться ни в автомате, ни вручную.
...Корабль произведёт посадку с перелётом от расчётной точки на 121 км в озеро Тенгиз. Необходимо было спуститься к аппарату, чтобы оценить возможность эвакуации. Но на борту вертолёта не было плавательных средств. Надувные лодки забыли в Аркалыке. Вертолёт попытался зависнуть в темноте над вспышками СА. В условиях снежной метели это ему не удалось. Инструктор Иосиф Давыдов, одетый в гидрокостюм, сидел на обрезе двери вертолёта в подъёмном устройстве-кресле, прикреплённом к лебедке, готовый спуститься к СА. Топливо было на исходе, вертолёт был вынужден приземлиться на берегу. Выработав горючее, другие вертолёты садились неподалеку. На одном из этих вертолётов оказались лодки и гидрокостюмы. Спасатели с тремя лодками устремились к озеру. На одной из них был командир вертолёта Николай Чернавский, которому ещё ночью удалось добрался до спускаемого аппарата. Остальные застряли в ледяных заторах. Попавшая в отверстия барометрического блока вода привела в действие запасную парашютную систему. Вывалившийся запасной парашют резко увеличил крен СА, что в свою очередь привело к тому, что отверстия дыхательной вентиляции оказались под водой. Прекратилась подача забортного воздуха. Через два часа после отстрела запасного парашюта у экипажа появились первые признаки кислородного голодания, которые переходили в удушье от накапливающегося углекислого газа. Командир корабля Вячеслав Зудов сообщил, что экипаж переоделся в гидрокостюмы и готов покинуть СА. Но это было невозможно, так как при открытии люка, находящегося на две трети в воде, в аппарат хлынул бы поток воды, который космонавты преодолеть не смогли бы. Утром снежные заряды прекратились, температура снизилась до −22° C. Рождественский доложил, что от удушья потерял сознание Зудов.
В это время прибыл вертолёт из Караганды. Пилотировал его один из опытнейших вертолётчиков-спасателей подполковник Николай Кондратьев — начальник Карагандинского спасательного комплекса. Был произведён осмотр спускаемого аппарата сверху. Его положение на воде исключало эвакуацию космонавтов на борт вертолёта. С борта вертолёта опустили толстый капроновый фал, спасатель-водолаз закрепил его за трос стренги парашютной системы. Выход только один: срочно буксировать спускаемый аппарат вместе с экипажем на берег. Но такая буксировка была запрещена инструкциями по эвакуации экипажей космических кораблей вертолётами. Незадолго до этого в Феодосии проводились испытания по буксировке спускаемого аппарата с экипажем на борту вертолётами и катерами, но рекомендации по результатам испытаний ещё не были внесены в действующие инструкции спасателей. Времени на согласования с руководством полёта не было. Давыдов предложил Николаю Кондратьеву начать буксировку. Кондратьев перевёл вертолёт из режима висения в режим медленного движения вперёд. Буксировка едва не закончилась катастрофой из-за того, что вывалившийся запасной парашют внезапно наполнило ветром, только мастерство пилота спасло экипаж и космонавтов от гибели. На берегу озера группа спасателей помогла космонавтам выбраться из СА. Позже они были эвакуированы с места посадки... (с)


BFBC
отправлено 26.07.18 14:30 | ответить | цитировать # 10


Кому: Actipro, #4

> Вспомните, как из спускаемые аппаратов под камеры выпрыгивали радостные экипажи Аполлонов

Разжевано все неоднократно, в том числе и это. Что там было - много часовая пресс конференция или пара минут под камерами? На адреналине люде делали и не такое.

Американцы были на Луне.



cтраницы: 1 всего: 10

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудиокниги на ЛитРес

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк