Родной город. Машина конечно красивая, это пожалуй единственная ложка меда в бочке дёгтя. Главный позор камаза нищенские зарплаты рабочих и инженеров. Учился в местном ВУЗе, ни один одногруппник не пошел работать на Камаз. Люди уезжают либо в Германию, либо во Францию, либо устраиваются на местные иностранные заводы.
> Главный позор камаза нищенские зарплаты рабочих и инженеров. Учился в местном ВУЗе, ни один одногруппник не пошел работать на Камаз.
Через это текучка кадров. Не хватает людей, особенно квалифицированных. Приходится неоправданно ускорять некоторые операции, что не лучшим образом сказывается на качестве. Из того, что я слышал во время обучения, Камазы, предназначенные для внутреннего рынка, продают в том числе по квотам: на n-ное кол-во иностранных машин фирма приобретает один камаз. Это камаз первое время ездит нормально, а потом начинает постоянно ломаться. Что негативным образом сказывается на зарплате водителя. В результате относительно новые современные машины стоят мертвым грузом. Говорят, что с камазами, предназначенными для экспорта, таких проблем нет.
В то же время есть положительные моменты. Слышал, что меняют станки на новые. Меняют напольное покрытие. Вместо железной "брусчатки" заливают пол бетоном и наносят специальное покрытие зелёного цвета. Вроде как начали чинить крышу, которая на заводе во время дождей натурально течёт. Перенимают опыт иностранных компаний. Есть система обучения новичков. Очень хочется надеяться, что завод не постигнет судьба многих других предприятий.
> Главный позор камаза нищенские зарплаты рабочих и инженеров.
Году в 84-м или 85-м, еще до того, как пятнистая сволочь страну на уши поставила, сижу как-то утром а холле школы, переобуваюсь, а рядом пацан приятелю хвастается, что папа на заводе (как раз на КамАЗе) премию получил и ему мопед купил. Тогда самый дешёвый мопед стоил 120 рублей, насколько я помню, всего лишь чуть меньше месячной зарплаты моего бати — прораба, занимавшегося монтажом вентсистем и уже считавшегося ИТР-ом.
Дмитрий Юрьевич прочитайте статью о вашем земляке Ленинградце ,http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/94702/,его именем был назван институт, а 2014 переименован,Да и в обще сталинская премия в войну была только 1942 и 1943 мы о них о людях практически не чего не знаем а надо знать и помнить,статья называется *Сухопутный океан*
Там не опыт иностранных компаний перенимают, КамАЗ, считай, и так иностранная компания. Уже несколько лет он на очень большой процент принадлежит Даимлеру (Мерседесу то бишь). Они там организуют обычную папуасскую сборочную площадку - примерно как было с Вазом. Сначала под видом модернизации что-то улучшают в старых версиях, затем туда отдают свои старые технологии (КамАЗ 40 лет не мог сделать новую кабину, в итоге получил кабину прошлого поколения от Мерседеса), а через какое-то время основное производство вытесняется иностранными разработками (на примере того же Ваза, где отклонили полностью почти готовый проект с, вместо него состряпали Весту, которая сделана наполовину из французских деталей, типа задней подвески полностью, а так же всякие ларгусы и хреи, которые вообще полностью не нашей разработки). С камазом ситуация, конечно, в этом плане немного другая - из-за того, что он поставщик МО, поэтому полностью его не отдадут, по крайней мере, пока. Но на потребительский рынок выходить будет все примерно по такому сценарию, как на Вазе.
А все это просто продолжение генеральной линии партии, которая избавляется от всего, чего только можно.
Ну он же бывший министр обороны, а Камаз сейчас основной многоцелевой грузовик в нашей армии.
Примерно по такому же принципу у нас сейчас министр сельского хозяйства назначен - сын Патрушева, который некоторое время возглавлял Россельхозбанк - типа сельскохозяйственный банк. Вот, видимо, из-за этого и сидит в соответствующем кресле.
Это все мелочи, многие версии со старой кабиной были доступны с джойстиком полуавтомата-робота. Проблема кабины в другом - она из 60х годов родом, когда ее разрабатывали, с соответствующим эпохе понятием об эргономике, компоновке и прочему подобного. Она банально маленькая, имеющая ограниченные возможности по компоновке внутри и далее, если есть водитель подобной техники - расскажет подробней. Идиотия ситуации в том, что за годы из нее пытались сделать космический корабль, но как ты свистоперделки не вешай, а жигуль не феррари. В СССР, видимо, считалось, что и так сойдет. В 90е было бы просто выжить. А в новейшей истории денег на разработку не нашлось. Хотя, по большому счету, это не так чтобы очень много денег стоило. По опыту индустрии разработка подобных вещей, пусть и не совсем современных, но хотя бы на уровне мировых образцов 90х годов навряд ли бы обошлась больше 200 млн. баксов. Но только этим никто не занимался, искали что купить по лицензии. Примеряли МАН, китайцев разномастных, потом и Мерседес. А кончилось тем, что немцы просто купили производственную площадку.
> Интересно, у нас начнут делать машины со спальником, расстояния же гигантские.
Были же всегда. КамАЗы, Колхиды, полуприцепы, в основном. А у кого не было - рукастые парни даже на Уралы спальник варили сами, один я лично видел ещё в детстве, и, кстати, бегает до сих пор.
> Тогда самый дешёвый мопед стоил 120 рублей, насколько я помню, всего лишь чуть меньше месячной зарплаты моего бати — прораба, занимавшегося монтажом вентсистем и уже считавшегося ИТР-ом.
Минскач стоил около двухсот, а 89-м - 405 рублей. А КамАЗы были в начале были вообще чудом техники, эргономика (один ручник чего стоил), даже кразовские двигатели на него ставили.
> У отца была рабочая Грузинская "Колхида". Там было спальное место за сиденьем!
О чём я и писал выше! :) На окошки спальника вешали шторки, Колхида была бензиновая, водители решительно её не любили. Это как автобусы Чавдар, некачественные.
Когда - то покупал симку в питере, так юная дама удивленно рассматривая мой Татарстанский паспорт пришла к выводу что я из Средней Азии. Пытался намекнуть ей, что это там, где делают КАМАЗ-ы, но понял, что это бесполезно. Так и оформили симку на гражданина непонятной принадлежности.