Круть. Самолета старшего лейтенанта Александра Коваленко – И-16 тип 24, бортовой номер 11 «За Сталина!», серийный номер 24Р21891. Воинская часть - 72-й САП (смешанный авиационный полк) ВВС Северного флота. На фоне этого самолёта Е. Халдей фотографировал Бориса Сафонова. У Сафонова было написано "За ВКП(б)" и "За СССР"
> Круть. Самолета старшего лейтенанта Александра Коваленко – И-16 тип 24, бортовой номер 11 «За Сталина!», серийный номер 24Р21891. Воинская часть - 72-й САП (смешанный авиационный полк) ВВС Северного флота. На фоне этого самолёта Е. Халдей фотографировал Бориса Сафонова. У Сафонова было написано "За ВКП(б)" и "За СССР"
Вот что бывает когда танкисты берутся за авиацию!!!!
> Вот что бывает когда танкисты берутся за авиацию!!!!
Много споров о том, была ли на И-16 Сафонова надпись "За Сталина!". Я так понимаю, что вывод такой делают на основании фотографий, сделанных на фоне самолёта с такой надписью.
http://www.airpages.ru/ru/saf-i16.shtml ...Несмотря на то, что Сафонова после его первой воздушной победы в течение всего лета неоднократно фотографировали, кажется странным, что нет ни одной фотографии, где он был бы запечатлен у И-16 с надписями «Смерть фашизму!» или «За ВКП(б)!». Вероятнее всего, что, когда для газеты понадобилась фотография первого североморского аса, военкорр Евгений Халдей снял Бориса Сафонова не у его самолета, а у И-16 Александра Коваленко с боевым призывом «За Сталина!»...(с)
Это примерно такая же тема, как известное фото Покрышкина http://infonarod.ru/sites/default/files/users/158/wow_9_10.jpg. На нём "Кобра" дважды ГСС Г.А. Речкалова (хотя, пишут - А.И. на ней периодически летал)
Эх, почему же вы при окраске на фото прототипа не смотрите? Конструкция выхлопа на И-16 не давала такого черного следа копоти - выхлопная струя сильно отводилась от борта. Да и самолет-прототип на фото весь чистый, без следов копоти.
Матчасти не уделено внимания совсем, нет даже простых доработок, что называется изкоробка.
Задние кромки выходных отверстий снизу следовало бы утончить. В колпаках ниш не хватает видимых ребер. Не видно привязных ремней. При отклонении руля высоты вниз подпружиненные прямоугольные крышечки над петлями навеса должны были отклониться вниз к РВ.
Где хвостовой АНО?
Бросается в глаза нерассверленный заборник карбюратора.
Ну и по мелочам...
Игорь прямо акцентировал в начале видео, что конкретно эта его работа - модель в упрощенном сувенирном исполнении, на конкурсы и матчасть стопроцентную не претендует. Но отцы моделизма беспощадны к "изкоробкам"!!!! )
> Эх, почему же вы при окраске на фото прототипа не смотрите? Конструкция выхлопа на И-16 не давала такого черного следа копоти - выхлопная струя сильно отводилась от борта.
Целевая аудитория - не правоверные моделисты-ортодоксы, а любители истории и техники. Соответственно назначение моделей - быть визуально интересными для глаза человека рассматривающего самолет на полке, живописными проще говоря. И всякая грязь (на танках) и копоть (на самолетах) создает эту самую живописность через визуальный контраст пятен цвета. 100% матчасть оценит в лучшем случае один из тысячи. Тот кто фанатеет с самолета и перекопал по нему всю техдокументацию. Мне вот моделисту, и любителю танков, никакие "косяки" у этого самолета неведомы. И я удивился что у айсиэм вышла весьма годная коробка с минимумом неточностей.
Ключевое слово - немного. У Игоря копоть - как будто специально чернотой самолет окрашен. А про закручивание копоти потоком от винта согласен, но это практически у всех самолетов такое присутствует, не только у "ишачков".
Какой хороший "Ишачок" получился.
Мой дед (лётчик, ветеран ВОВ) очень любил всякие такие модельки самолётов до и после войны.
Хотя он сам летал на ПО-2, а позже, на ЯК-3.
Светлая ему память!
Благодарю. Сам пользовался БФ-ом с прорезанной оплеткой, но это на сложные фонари. Видимо, расходники для моделизма за последнее время шагнули далеко вперед.
Класс! Мне такое не сделать, рисовать совершенно не умею.)))
Дед рассказывал, что у него брат воевал на И-16. Правда погиб уже на Харикейне. Совершил таран.
Репников Николай Фёдорович, герой Советского Союза.