Инвайт-код для контингента: по спецслову WOWPBONUS2018 выдадут три дня премиум-аккаунта, многоцелевой истребитель IV уровня ЛаГГ-3 4-й серии и 100 000 кредитов (чтобы вылететь в бой на этом же самолёте, а не засиживаться на первом уровне).
После "внезапной" реплики Клима Александровича на 6-44 сразу вспомнилось: "...— Немецкий язык грубоват, но, всё-таки, один из самых выразительных в Европе..." (с)[Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается.]
Клим Саныч, при всем уважении ко всему что вы делаете от исторический роликов до разбора одного известного сериала, но создается чувство, что в данном случае вы в первый раз текст читаете.
Клим Саныч есть такая тема, ливонскую войну осветили достаточно подробно. А Смутное время слабо.... И ещё поЩему на царя поставили Романова Мишку...чем род романовых заслужил царское величие.... Везде на царство,ханство и королевство ставил себя воин, который силой утверждал своё Право. Куда делись Рюриковичи раньше, что не город, а в нем на княжении Рюрикович. Почему признали Романовых и не было претендентов кто оспаривал Право, Романовы не княжеского рода. Куда делись другие князья. Надеюсь на вас пояснять тему Вы можете доступным для понимания словом...звиняйте что вопрос не по теме вашего повествования...
Кстати, может для бомберов тройка - это хорошо, но мой земляк, Александр Иванович Покрышкин в своей книге "Небо войны" писал, что для истребителей такое построение - ущербно.
Все-бы ничего, но иллюстрацией рассказу Клима Александровича про Пе-2 служат скрины с изображением опытного Пе-2 М-82, а в качестве иллюстрации фразе про авиационный гранатомет использовано фото дистанционной хвостовой установки ДЭА с пулеметом УБ (на опытном же мясищевском бомбардировщике Пе-2И).
Я ниразу не Клим Жуков, однако в этом вопросе могу подсказать. Ju.87 модификаций от A до D-3 - пикирующий бомбардировщик. Начиная с D-5 - штурмовик. Пикирующие модификации имели тормозные решётки, стрелковое вооружение винтовочного калибра и бронирование, состоящее из бронеспинок. Штурмовые модификации лишились решёток, получили усиленное стрелковое вооружение (20-мм или 37-мм пушки) и бронирование агрегатов двигателя и кабины. Пикирующие модификации сбрасывали бомбы во время отвесного (под 90 грдусов к горизонту) пикирования со средних высот. Штурмовые модификации действовали в пологом пикировании (около 30 градусов) или на бреющем полёте.
На скриншотах из игры и фото уйма опытных изделий, большая часть которых серии не видела. К сожалению, как это часто бывает, неосведомленные читатели/слушатели могут сделать выводы о технике, не совсем совпадающие с реальной историей самых массовых фронтовых бомбардировщиков.
Имхо, авторские ролики где автор сам готовит материал, а не зачитывает то, что дали, в миллион раз интереснее и захватывают куда более, чем этот ролик со скриншотами из игры.
Тогда бы уж на игре ил-2 делали ролик.
Клим Саныч - бик зур рахмат!
Как всегда, интересно и весело.
Только вот сравнивать Пе-2 лучше всё-таки со Шуткой (Ju-87) как с более близким в тактической роли (фронтовой бомбардировщик) ... тем кто будет шуметь, что 87ой штурмовик и сравнивать его надо с Илом вторым надо сказать, что бронирован он был сильно хуже чем Ил использовался поэтому именно как фронтовой бомбер, а антиподом Ила у немцев был Hs-129 ... вообще-то ...
А вот, антиподом Ju-88 у нас скорее был ДБ-3, он же Ил-4 или не заслуженно забытый Ер-2 про них тоже можно много интересного вспомнить, например, ДБ-3 чуть ли не единственный в мире тяжелый бомбардировщик, делавший «мертвую петлю».
Пешке её истребительное прошлое (кстати Клим Саныч Вы забыли сказать, что переделанный проект был готов всего за месяц) дало много и смешных и печальных особенностей (не только внешняя подвеска бомб). Например, у первых серий пулемет в кабине летчика и штурмана закрывался специальным обтекателем, который при стрельбе сбрасывался. Только истребитель этим пулемётом должен был пользоваться иногда, а бомбардировщику он требовался почти в каждом вылете ... в результате этот обтекатель просто перестали ставить (на турель его заменили сильно позже).
Собственно, основной претензией летчиков к этому самолету было то, что угол атаки при штатной посадке был близок к углу сваливания и многие летчики (устав после вылета или имея мало практики) проскакивали его и валились в штопор прямо перед полосой. На истребителях это получалось, когда устанавливали несколько более тяжелый двигатель, чтобы он, если что «дал газу», но бомберу такое действительно не к чему. Это действительно быстро исправили, но народ оказался злопамятный и уже после войны компания подвыпивших, уже бывших, летчиков разрисовала могилу Владимира Михайловича (он погиб в авиакатастрофе 42ом ... всю войну мотался между Москвой и серийным заводом в Казани ... и ...) надписью «За шасси тебе спасибо, За самолет ты получил» (шасси у Пешки действительно было прочное) ...
А истребителем Пешка всё-таки стала. Когда началась война быстро выяснилось, что бомбардировщики нужно сопровождать не только «в районе ближнего привода», а желательно и по дальше (иногда это самим Пешкам и поручалось) и естественно пришли к Владимиру Михайловичу. Понадобилось всего 4 дня, чтобы взлетел Пе-3 (теперь истребитель звался именно так). Под этим именем он и прослужил до конца войны, на нем даже устанавливались одни из первых отечественных радаров.
> На скриншотах из игры и фото уйма опытных изделий, большая часть которых серии не видела.
Ага, а на 20:35 вообще СБ показан...
Кто такой видеоряд подбирает? А потом еще смеемся над девочками-дизайнерами, размещающими Pz-VI на плакатах Победы.
> Собственно, основной претензией летчиков к этому самолету было то, что угол атаки при штатной посадке был близок к углу сваливания и многие летчики (устав после вылета или имея мало практики)
А вот девушки из 125-го Гвардейского что-то не жаловались на усталость! Да и "полбинцы" воевали отлично. Подозреваю, что истории про плохой самолёт - они от "обоза".
Не могу промолчать про WoWP 2.0. Введение в игру бомбардировщиков так её оживило(не оно, конечно, а пресловутая версия 2.0, но так уж совпало), что в КВГ на радостях убрали от греха счетчик игроков онлайн, который в праймтайм в удачный день мог подняться до 2к игроков (даже на закрытом тесте летало не просто больше, а в разы больше). Сам забросил незадолго до введения новой версии - хватило полетушек на супертесте.
> А вот девушки из 125-го Гвардейского что-то не жаловались на усталость!
Воевали мастерски. Но вот силенок было маловато для отрыва хвоста от земли при разбеге. Ручку на себя летчице помогала тянуть штурман. А так-то да, книги-мемуары Марии Долиной, Елены Милютиной, Любови Поповой, Саши Вотинцевой, Галины Джунковскаой (все они летчицы или штурманы 125 Гбап) достаточно лестно характеризуют Пе-2.
> Воевали мастерски. Но вот силенок было маловато для отрыва хвоста от земли при разбеге. Ручку на себя летчице помогала тянуть штурман. А так-то да, книги-мемуары Марии Долиной, Елены Милютиной, Любови Поповой, Саши Вотинцевой, Галины Джунковскаой (все они летчицы или штурманы 125 Гбап) достаточно лестно характеризуют Пе-2.
Если мне не изменяет память (вопросом интересовался очень давно, и знания по теме не поддерживаю уже много лет), претензии к аварийности и живучести машины были к конструктору не только у летчиков, но и у государства.
> Но вот силенок было маловато для отрыва хвоста от земли при разбеге. Ручку на себя летчице помогала тянуть штурман. А так-то да, книги-мемуары Марии Долиной, Елены Милютиной, Любови Поповой, Саши Вотинцевой, Галины Джунковскаой (все они летчицы или штурманы 125 Гбап) достаточно лестно характеризуют Пе-2
Пардон, надо исправиться. Память уже не та...
Не Любовь Попова, а ЛЮДМИЛА Попова.
Ну и при отрыве хвоста штурвал надо не на себя - а от себя.
Летчица упиралась руками в штурвал и толкала его вперед. А штурман упиралась ей в плечи поверх бронеспинки и толкала также вперед. Вот такая взаимопомощь.
> Пардон, надо исправиться. Память уже не та...
> Не Любовь Попова, а ЛЮДМИЛА Попова.
> Ну и при отрыве хвоста штурвал надо не на себя - а от себя.
> Летчица упиралась руками в штурвал и толкала его вперед. А штурман упиралась ей в плечи поверх бронеспинки и толкала также вперед. Вот такая взаимопомощь.
>
А там же вроде как электроприводы были уже (чуть ли не впервые в СССР)?
Или электроприводы на руль высоты не ставили?
> А там же вроде как электроприводы были уже (чуть ли не впервые в СССР)?
> Или электроприводы на руль высоты не ставили?
Видать "интерактивный" руль, с переменным усилием.
На Б-17 тоже оба пилота тянули руль на себя при выводе из пике. А на нем не тросовое управление на РВ было.
Я про бомбежку с пикирования где написал, комрад? А маневр пикирования применяется в разных целях - противозенитный маневр, выход из боя, экстренное снижение в нештатной ситуации - да мало ли еще.
Тут речь о воздействии на ручку управления (штурвал).
А про действия девушек 125 Гбап - это взято из мемуаров, кажется Поповой. Она упоминала, что летчица Осадзе была настолько сильна, что не требовалась помощь штурмана (и далее следовало то описание действий, что я приводил в посте 22).
> И ещё поЩему на царя поставили Романова Мишку...чем род романовых заслужил царское величие
Дык... папаша Миши Романова был в тот момент патриархом. И очень активно сына пропихивал на престол. Плюс такой фактор: после Ивана IV Грозного и Бориса Годунова, весьма крутых и жёстких мужиков, боярская вольница больше не хотела видеть на троне что-то подобное. А тут мальчишка какой-то... Да мы им будем крутить вертеть как хотим! И никаких новых опричин и "репрессиев" боле не допустим!!!