Какая хорошая песня. Так и представляется как страшные агенты ГРУ Чепыга и его помощники Шишига и Мотолыга, как индейцы, исполняют вокруг костра боевой танец под эту песню, готовясь отравить Скрипаля. Здорово. Надо заслушать.
О! Пропавший ролик подвезли! Павел, а можете потратить немного времени и рассказать в какой последовательности лучше всего смотреть опубликованный тут цикл роликов?
Обожаю ролики Павла Перца, одни из лучших и люблю такие, какие они есть. Те кому не нравится могут не смотреть. Это не государственное телевидение или радио.
В нашей советской школе "Кровавому воскресенью" уделили много внимания.
Ну и упоминание попа Гапона, разумеется, прочно влезло в детские головы.
Вот только не говорили нам учителя: а кто он вообще был такой, попик этот. Поэтому, не знаю, как у кого, а у меня сложился образ попа Гапона в виде старенького, коварного дедули, с седой, жидкой бородёнкой, эдакий укровский Филарет (проще сказать, мерзопакостник).
Каково же было моё удивление, когда уже в эпоху гласности или даже позже, я узнал, что поп Гапон - это мужчина +/- в возрасте Христа, не обделённый красотой (Щарапов сказал бы: "Бабам такие нравятся"), ну и совсем не глупый, т.е. с полным набором положительных качеств.
> Журналы (в т.ч. альманахи и газеты) сатиры и юмора дореволюционной России
> Год издания: начиная с 1881 по 1917
> 9 января 1905 Николай II отдал приказ о расстреле мирной демонстрации. Кровавое воскресенье изменило политическую ситуацию в Российской Империи, явилось знаковым событием и огромным толчком в формировании общественного мнения. В связи с крахом цензуры, было издано более трехсот различных сатирических иллюстрированных изданий разной периодичности (это более чем в течение полного девятнадцатого столетия): «Пулемет», «Жало», «Топор», «Зритель», «Жупел», «Бич» и др. Художники стремились запечатлеть революционные события в довольно резкой сатирической форме. Они изображали отталкивающие кровавые сцены в символистской манере.
Пал Юрьич, а когда мы в цикле лекций на тупичке до Горького доберемся? Постоянно мелькает фамилия, и все никак. Мне как-то в разговоре сказали страшную правду, что его в Россию заманили хитрые большевики, (с помощью женского тела) и приковали к стулу, чтобы не уехал. Мучаюсь с тех пор.
Нам бы все советскую школу ругать. Будто она должна бала дать объем знаний университетский. А она давала необходимо-достаточный набор знаний среднего советского человека. В каждой школе имелась школьная библиотека. В ней наборы книг по изучаемым предметам для внеклассного чтения. По истории, например. В тонких книжицах по истории было все от каменного века до ВОВ. А для интересующихся точными науками - "Занимательная физика" и "Занимательная математика Перельмана".
Школьник мог проявить инициативу и получить дополнительную информацию.
Если круг интересов был еще шире - можно было и кино посмотреть. Такое, например, где образ Гапона воплотил Николай Караченцев (земля пухом!).
https://www.youtube.com/watch?v=fM7HdE0ZZiE
Ну а для самых продвинутых - статьи Ленина о Гапоне и гапоновщине. Или книжки серии "пламенные революционеры" про того же Баумана. Или специальные сборники о революции 1094 года, в которых о Гапоне можно блок получить более подробные сведенья.
Кстати, "дело Гапона" в постперестроечные времена было гальванизировано. Мне не раз на политических мероприятиях или просто в метро совали листовки новые гапоновцы, радевшие "за рабочее дело". Правда, в последние время, о них ни слуху ни духу.
Как всегда, Павел рассказывает очень интересно. Заслушаешься.
И как нередко - отмежевавшись от идеологии вновь ее протаскивает. Просто такой у него идеальный "инженер электрификатор" получился. В нормальных условиях. А про его "боевые подвиги" в Палестине как-то фоном прошло. Не угомонился он там, "потряхивал стариной" - постреливал арабов.
Ну не могло быть тогда "нормального общества" - не было "нормального мира", поскольку тогдашний мир неумолимо скатывался к Мировой Войне. Хотя внешне это общество выглядело вполне стабильным, пристойным, благообразным - внутри него накапливалась критическая масса неразрешимых противоречий. Не могло быть и "нормального царизма" - отмени царизм сословное, классовое, национальное, религиозное разделение - это был бы уже не царизм.
Да и из его лекций о положении рабочего класса в РИ это очевидно.
Павел, без обид!
одноврЕменно и одновремЕнно -- правильно и так и так.
Источник: орфографический словарь русского языка: 106000 слов / АН СССР, 1987 год.
Есть наблюдение, что произношение зависит от региона, но тут я не уверен.