А вот в СССР в школе экзамены сдавали по билетам и по темам (по русскому языку), которые приходили из Москвы, т.е. централизовано, из министерства образования. Я так понимаю, программа была во всех школах совершенно одинаковая (я не говорю про всякие физ-мат и прочие школы). Разве это не ЕДИНЫЙ и не ГОСУДАРСТВЕННЫЙ экзамен?
И самое главное, школьной программы всегда хватало для поступления в ВУЗ.
Нынешний ЕГЭ и нынешние программы - это все тупо содрано с западных стандартов.
ЗЫ. Докладчик заявил, что обучение в США - оно такое, что дает знания контингенту, которые нужны, чтобы ПОСЛЕ обучения контингент мог выбрать профессию.
По-моему, более логично, чтобы контингент выбирал профессию ДО поступления в ВУЗ. А в ВУЗе его бы обучали выбранной профессии.
> Потому, что она сложнее. Чем сложнее, тем больше вероятность ошибок.
Вопрос риторический.
Мне кажется, чем умнее система, тем больше она находит причин, чтобы не работать.
Вот например, самый примитивный бесперебойник.
Был такой случай в геофизической экспедиции. На базе поставили аппаратуру с ноутбуком, с питанием от сети, а сами поехали на трассу снимать данные.
Приезжаем к вечеру на базу - аппаратура выключена. Оказывается, днем переключались с одного дизеля на другой, а для этого отключали электричество минут на 10-15.
Привезли бесперебойник. Не совсем примитивный, с элементами автоматизации.
Запитали аппаратуру на базе через бесперебойник, поехали на трассу.
Приезжаем вечером - аппаратура выключена.
Начали проверять - бесперебойник отказался работать, потому что частота дизеля - 48 Герц вместо 50. При этом напряжение - четко 220 вольт.
Так что у меня очень стойкая аллергия к излишне высокой автоматизации. Чем проще - тем лучше.
Кстати, всякие навороченные кофеварки обычно умеет включать только один человек из коллектива.
>По-моему, более логично, чтобы контингент выбирал профессию ДО поступления в ВУЗ. А в ВУЗе его бы обучали выбранной профессии.
Профессии обучают в ПТУ, а в вузах получают корочки и косят от армии. То есть, происходит массовая подмена понятий, целей и приоритетов. По-моему, именно в этом основная причина деградации образования, а вовсе не в ЕГЭ.
> Профессии обучают в ПТУ, а в вузах получают корочки и косят от армии. То есть, происходит массовая подмена понятий, целей и приоритетов. По-моему, именно в этом основная причина деградации образования, а вовсе не в ЕГЭ.
Однако. Не будем пока касаться вопроса, что военные кафедры далеко не во всех ВУЗах, и почему лентяев не отчисляют.
Интересно вот что - как нерадивые студенты ВУЗов влияют на то, что у нас фактически отменено всеобщее обязательное среднее образование из за того, что благодаря ЕГЭ диплом об окончании 11 классов может получить человек со знаниями 5 классов?
вот бомбите вы целыми днями на машине, т.к. кредит висит и семью кормить надо, а еще не дай б-г врезался в кого, на ремонт и страховку тратиться...
а тут бах и сделали беспилотный автомобиль и всё, не надо тебе бомбить целыми днями. Может в Мариинку? А вот фиг! Кредит не погашен, семья кушать всё ещё хочет. Бегай ищи работу целыми днями.)