Уважаемые! Очень бы хотелось побольше остановиться на самолетах ТИС и МиГ-5. Особенно на МиГ-5. Ибо просто микроскопическое количество информации про него. Заранее спасибо если заинтересовал.
Отлично, спасибо!
Для самых стойких не потому что 2 часа, а потому что несколько суховато, не всех удержит.
Но тем кому интересно - отлично и развитие КБ, и подковёрные интриги, и неизбежные трудности эпохи, и банальные бытовые мелочи.
Есть доп. бонус, теперь известно, что флэшек хватает на 126 минут.
С удовольствием посмотрел. С детства увлекался историей авиации, "Крылья Родины" и другие журналы выписывал. Жаль, с годами подшивки журналов потерялись. А тут прямо концентрат. Для меня очень интересно. Только докладчик, хорошо владеющий материалом, несколько скован, как мне показалось. Надеюсь, по мере развития темы, это пройдёт. Спасибо авторам.
Видео оставило несколько противоречивое впечатление:
1. с одной стороны, послушать человека из КБ очень интересно, именно с точки зрения как внутренней кухни, так и каких-то личных впечатлений, подробностей и т.п.
2. с другой стороны, докладчик - родом из КБ, а про некоторые вещи говорит как-то неуверенно, как будто не знает подробностей. Странно.
3. на счет алюминия - в то время точно применялся именно алюминий или, все-таки, дюралюминий?
4. обязательно нужно пройтись по А.С. Яковлеву, это нынче тренд. Видать, Александр Сергеевич очень много у кого вызывал лютую зависть, что после смерти Сталина его отодвинули с первых ролей. Правда, во второй половине ролика пошли более сдержанные оценки, а тут еще и ведущий поддержал. Видать, не таким уж говнистым был сей конструктор.
5. кровавый сталинский режим был настолько кровавым, что многие конструкторы, имея в воспоминаниях 1937 год, тем не менее, в 1939-м могли себе позволить отказываться от выезда из Москвы в другие города. И, заметьте, никого сразу не расстреляли, только потихоньку отодвигали от госзаказа.
6. поразительно то, что "триумвират" смог-таки оформиться и запустить в серию хотя бы один самолет - какие разборки пошли с самого начала. Теперь неудивительно, что Гудков отдельно работал над своим проектом Гу-82, а Лавочкин - отдельно над своим Ла-5. Надеюсь, об этом немного подробнее докладчик коснется в следующих частях.