Чего же Вы хотели? ;). "Детский сал" под названием "классическая физика" заканчивается... Если хочется порассуждать про теорию относительности и квантовую механику, нуно слегка приподняться анд "физикой в картинках" :)
Без шуток, с карандашиком в руках некоторые вещи складываются в голове гораздо лучше. Заодно веду тайминги, дабы иметь возможность напоминать сказанное ранее.
Из всех роликов про науку, эта серия одна из лучших, если не самая лучшая. Огромное спасибо Александру и Сергею за то, что не пожалели своего времени и поделились знаниями. Ну и разумеется Главному за финансирование всего этого мероприятия.
Эх жаль что, я не астрофизик и не биолог, а программист. Но насколько я понимаю Гумилев доказал, что этническое развитие это процесс рассеивания некоторой величины, после начального импульса со временем. И графики распределения пассионарности построил. И если рассмотреть пассионарность как ресурс которым обмениваются этнические элементы, то интересно под какое распределение оно попадает. Наверно на коротком промежутке времени относительно времени жизни этноса Пореттовское, а на полном времени жизни Гибсовское. Но это наверное тема для первоапрельских семинаров. Жаль что Клим Саныч не принимает Гумилевскую теорию рассмотрения этноса как географический феномен к которому могут быть применим аппарат стат физики.
> Жаль что Клим Саныч не принимает Гумилевскую теорию рассмотрения этноса как географический феномен к которому могут быть применим аппарат стат физики.
Потому и не принимает, что к этой метафизике не пришить нормальную физику - как хвост к той кобыле :)
> Потому и не принимает, что к этой метафизике не пришить нормальную физику - как хвост к той кобыле :)
Странное утверждение. Ведь смысл Гумилевского метода именно в рассмотрении этноса с точки зрения географии. При чем здесь метафизика?
В этой и предыдущих программах рассказывалось про теорию вероятности и чудеса (лимит на которые вроде как исчерпан). Предлагаю сделать чудо, взять игральные карты и перемешать. Если мы верим, что вы их мешаете случайно, то в итоге получите расклад один из 52!, калькулятор говорит это около 10^67. Согласитесь, событие редко и вполне может сойти за чудо.
Чудо - это когда все атомы, составляющие руку скульптуры, дернутся в одну сторону и скульптура нам помашет. Вероятность такого события ненулевая, но исчезающе мала даже на продолжительности существования вселенной
Стоит ли честно заявлять, что у интеграла трудное решение? Предлагаю идти на проверенную христоматийно-педогогическую хитрость: "На доске мало места, у вас в тетради много. Дерзайте!". Из 15 человек 3-4 обязательно расковыряют
Да нет ничего трудного в интегралах Пуассона. Просто совершенно очевидно, что если каждый считать, то половина слушателей погрустнее т, в половина из оставшейся половины поднимет шум, что их "мозг взорвался" ;)
Собственно говоря вот почему на ум пришла теория пассионарности Гумилева. Вы говорили про равновесные состояния, так вот в соответствии с этой теорией этнос исчерпывает импульс пассионарности за 1400 лет и приходит в равновесное состояние. Приходя в равновесное состояние со вмещающим его ландшафтом он выпадает из истории и социологии оставляя в ней следы только в виде сообщений об истреблении/вымирании/ассимиляции аборигенов более пассионарными соседями. Поэтому мне показалось сопоставление методов и полученные выводы не совсем корректными т.к. в случае социологии мы имеем статистику характеризующую момент неравновесного состоянии системы. Скорость процесса(распределения ресурса) в социологии существенно ниже скорости в газе по сравнению со временем за которое собирается статистика. Т.е. в газе мы не можем получить в принципе получить столь подробную статистику неравновесного процесса т.к. процесс слишком быстрый, по сравнению со временем измерения. В социологии мы не можем получить статистику равновесного процесса т.к. он слишком медленный по сравнению со временем измерения.
> Кому: Batala, #12 >
> > А есть альтернативные теории, которые объясняют этническую историю?
>
> Как наличие или отсутствие альтернативных теорий влияет на то, является ли суждение личным мнением или строгим доказательством?
>
> Спойлер: "Никак".
Если альтернативной теории нет, останемся пока в рамкой имеющейся))
Если предположить что случилось чудо и все молекулы воздуха улетели в одну половину комнаты, то во второй половине образовался вакуум. Почему тогда воздух попытается заполнить пустое место, причем с огромной скоростью, если молекулам все равно куда лететь?
>Почему тогда воздух попытается заполнить пустое место, причем с огромной скоростью
Потому что молекулам всё равно куда лететь, и половина молекул летит в сторону пустого места, причём с огромной скоростью (а половина - в противоположную).