А есть ли такие клубы в Москве, МО? И какую выработать стратегию развития для других регионов не из Ленинграда?
А что делать Папам, которые еще сами само образовываются, заполняя свои ранние проблемы? Как такой Папашка может быть полезен своим детям, если сам еще не образован?
> А что делать Папам, которые еще сами само образовываются, заполняя свои ранние проблемы? Как такой Папашка может быть полезен своим детям, если сам еще не образован?
Можно образовываться самому, вовлекая в процесс самообразования и своих детей.
Ну и по-любому, папа до определенного возраста своих детей умнее их. А вот если вашему отпрыску уже 12-14, а тока сейчас решили направить его в нужное русло своим "малообразованностью" - увы...
Каждая лекция Игоря Леонардовича, которую я здесь посмотрел, несет в себе пользу для тех, кто по-настоящему интересуется саморазвитием, развитием своих детей или близких. Каждую лекцию я посмотрел с большим интересом. Но эта лекция мне особенно понравилась, т.к. очень актуальна, плюс открывает конкретные возможности для питерских родителей. Я очень благодарен Игорю Леонардовичу и Людмиле Поздняковой за то, что они делают, т.к. это то, что сейчас очень нужно нашей стране.
Желаю гостям студии больших и малых побед!
Хотел бы сразу обратить внимание вот на что. Положим, в опросах за планы-на-будущее русские девочки пишут, что хотят стать хорошими жёнами и матерями. Однако соотношение браков и разводов, как и текущая статистика рождаемости в русских селениях, заставляют глубоко усомниться в том, что оные ответы хоть как-то отражают реальность. Есть мнение, что это типичные социально-приемлемые ответы: люди отвечают то, что, по их мнению, от них хотят услышать.
Далее вопрос: как в даже в городе-миллионнике найти приличного Наставника?
Соответственно, одна из задач Форума Л.И. Позняковой в октябре 2019: https://poznyakova.com/forum-2019/ - проявить кто в «культурной столице» пишет не бумажки для начальства с использованием модного слова «креатив», а кто результативно (!) работает с детьми - мальчиками и девочками...
Людмила Ивановна, Игорь Леонардович, почему речь именно о воспитании дочек папами? Это даёт больше шансов не перенять мамины "глюки"? Или причина какая-то другая?
Поскольку Вы интересуетесь затронутой нами темой – вот 111 материалов с античности до наших дней -
«Творческое развитие юношей и девушек»: http://vikent.ru/enc-list/category/233/
Имея опыт работы с мальчиками - некоторые из которых периодически выступают в студии Д.Ю. Пучкова -
могу сказать, что Вы правы: школьники не очень задумываются о перспективах и предъявляют социальные
штампы из телевизора и соц-сетей...
Как раз задача создаваемой методики - снабдить Зрителей качественным материалом для дальнейшей самостоятельной работы, передать свой практический опыт работы с детьми в творческом кружке, а также на примерах продемонстрировать лучшие практики из внешкольной педагогики.
Зарегистрировался ради комментария.
У меня сложилось стойкое убеждение что есть две плоскости -
1. Я могу теоретически сделать вот это.
2. Мой бизнес на эту карту ставить - а какие гарантии?
И из этого вывод (ИМХО) - да плевать всем как ты развит и что ты можешь.
Из этого более значительный вывод - пусть мои девчонки будут хорошими женами и держат дом в чистоте, чем очередные эксперименты по развитию личности. Такое ощущение что ролик для Питера и Москвы. Скорее всего так и есть.
Интервьюируемая выросла на Севере, там вообще ценности сильно отличались в 90-ых, и детям давали такие шансы, каких сейчас вообще нигде не дадут, потом попала под Лукойл и там выразила на что она способна. Ну так вот шансов таких нет у процентов 90% женщин. Я лучше английскому дочь научу чем вот эти все - мысли нестандартно. А если совсем худо будет - Север, где людей ценят а не все иное. Иное там нефтью заливается. Мне возразят ролик не об этом, да?
Уважаемая Людмила Ивановна!
Пару вопросов:
1) кто из детей самостоятельно пришел/сформулировал хоть один из заданных «от девочек» Сергею вопросов?
1.1) на сколько успешно эти вопросы девочки самостоятельно могут применять/видоизменять/адаптировать/ развивать после успешного или не успешного окончания вашего первого курса?
1.2) Не случается ли сползание в первоначальное состояние, скажем через полгода прекращения посещения клуба?
2) что из сказанного в ролике работает или может работать в теории исключительно для девочек?
3) что порекомендуете сделать, чтобы перенаправить негативное восприятие некоторой части материала, которая похожа на попытку схватить за «теплое брюшко» неподготовленного оппонента мужского пола? Возможно, как представитель мужской части, я не владею особенностями проблематики в профессиональном становлении женщин, но со стороны в ролике местами бросается в глаза упор на «а вот ответ мужчинам от женщин», а не обсуждение проблемы и вариантов ее решения.
3.1) Как не допустить применения девочками полученных инструментов не в целях своего профессионального развития, а, например, в скатывание в профессиональную истеричку?
Например, часто первым Наставником девочки становится мужчина из ближайшего окружения (папа, дядя, брат, друг семьи и т.д.): https://vikent.ru/enc/32/ .
Под развитием креативности понимается умение решать небанальные задачи в определенной творческой деятельности на методическом уровне.
Это реализуется, как минимум:
1) Научить формулировать качественные вопросы Гостю - не самая сложная задача. Как оказалось, сложнее реализовать процесс социальной подготовки, закрепить изменения (рефлексы):
1.1) Спасибо за качественный вопрос: специально исследования я не проводила.
1.2) Риск сползания есть. Некоторое возвращение в привычные модели происходит и между занятиями. Для решения этой задачи мы практикуем творческие домашние задания, онлайн конспекты https://youtu.be/fQWh9GvrpuA?t=12m10s , инстаграм-канал.
Также есть 3 уровня (этапа) занятий в Клубе:
I развивающие встречи,
II реализация собственного проекта,
III выпуск интеллектуального продукта.
Как Вы понимаете, даже до II этапа дойдут не все. Но шанс получит каждая участница.
2) «Слишком многие девочки и женщины в пугающем количестве узнают из средств массовой информации, кинофильмов и видео о том, что они соблазняют мужчин, что они должны быть беспомощными и слабыми, что они являются сексуальными объектами, и что смысл жизни они могут найти только через мужчину».
Еще больше барьеров для женщин здесь:
Ваша реклама очень замечательна, но нет у меня уверенности, что дочери будет это полезно. Это я и пытался донести завуалированно.
Еще раз - не нужно в бытовой жизни никакого творчества, то которое нужно, оно само собой приходит и все радуются.
ТРИЗ - ни разу не что-то новое. Университет имени Губкина знает о нем очень давно, прямо так и говорят.
Вот если бы ваш курс имел бы какой-то прикладной характер, вот тогда цены ему не было бы. Пока это видится как надслойка над всяким.
Давайте спроектируем злобу дня.
Девушка с красивой внешностью сидит на рецепшене или HR.
Превидлось ей что она может все сделать лучше - куда ей обратиться, как обставить свое обращение?
Простая задача же, особенно для производства, там куча народа мечтает чтобы им изменили устоявшиеся порядки :)
Вопросы для Игоря Леонардовича. Вы часто (очень часто!) говорите, что нужно стремиться на минимум уровень города (страны), независимо от вида деятельности. Почему планка ставится сразу так высоко? Есть ли рису разочарования от неуспеха? Как бороться со страхом неудачи? Спасибо за уделённое внимание.
Начал слушать, напрягает. Почему? Потому что не познано, от слова совсем.
20 лет педагогики, чемпионы России, Питера. Однако, для многих утверждений необходимо понимание базы - а Счастлива ли Кюри в жизни? А не лучше ли ей было стать матерью? Но это так совсем грубо.
Второе - какие то шаблоны про детей, к чему их готовят. Особенно пассаж - про обрезание крыльев, необоснованно. Про авторитет родителей - удивительно, мне сорок +, однако авторитет родителей ни куда не пропал, моим детям 20+ такая же канитель.
Большая проблема подобный коучеров? в том что они предлагают некую универсальность при непредсказуемом результате и часто весьма голословны. А так же частные случаи пытаются выдать за общую практику. Часто, формулируют невозможные ситуации - папа плачет... Откуда они берут таких родителей? несоответствие родителя и ребенка.
Далее - "как действовали умные папы", неочевидно насколько папы действовали - т.е. были акторами, а не "оно само так сложилось", второе если переместить папу и дочь в иные обстоятельства - получился бы такой же результат? Что важнее совокупность событий (бытие) или дочь? как таковая?
и снова голословное утверждение -"биссероплетение и мягкая игрушка точно никуда", есть вполне реализовавшиеся личности в этой сфере.
Логическая неувязка - потеря авторитета, авторитет в инете и далее - выпускник 18 года не видит горизонта науки? а как же инет? или инет не предоставляет информации и тогда авторитет родителя в силе, или уж горизонт познания бесконечен и тогда непонятно почему его ребенок не видит?
Стало надоедать. Самолюбование зашкаливает, пренебрежение папами в частности.
Плана нет, и не может быть. Важно увидеть своего ребенка, дать ему базу(максимально широкую) и поддерживать его (ее) начинания в чем угодно.
на 42 минуте меня осенило. Блин, они предлагают паттерн поведения матери, одеть на отца. Ища отца готового все бросить ради дочери(интересно где мать в это время), они (граждане лекторы) отрицают материнство как основу, но призывают к безусловному отцовству.
Вообщем я умный папа... Какой то запах евгеники.
Отошел заниматься педагогикой.
Кому: deaf-cat, #26 Почему лекторам можно, применять частный случай на общую практику, а мне нет? у них опыта больше или практики? не факт. у меня тоже есть свой бекграунд (педагог высшей категории, грамотки от МО, прочая хрень), который вполне позволяет обобщать. и я не видел и не вижу того о чем говорят в ролике. При заявленном авторами - до успеха добираются единицы из тысяч, продвигается - вот мы возьмем 10 девочек и они станут теми единицами? не смешно.
Да, я не понял про что ролик. Кроме самолюбования дяди, и некоторой расслабленности тети. Мало что вынес.
Людмила Ивановна говорит вообще без акцента! Не все умеют слово паразит избыть. А тут такое! Слышала 10 петербуржцев из разных мест Русского Севера (6 мужчин и 4 женщины). Людмила Ивановна вторая, кому это удается. У нее акцент не проскакивает, даже когда торопится быть понятой. У первой раньше был слышен, только когда она вслух теряла терпение, а сейчас еще и когда играет с внучкой.
Мне 36 лет, родилась, училась и всегда жила в Пушкине. До 2016г. каждое лето бывала в деревне (от нашего села от села гостьи 1300 км Кировским лесом). Этот акцент настолько явная и отвлекающая штука, что в первые минуты там слова в речи расслышишь не сразу. Хотя говорят, естественно, по-русски.
Людмила Ивановна, может Вам в проекте будет полезно. Помню, как совсем маленькой привыкала к такому русскому языку. Так выработалась привычка понимать. А в школе учитель английского, что-то такое разглядев, развивала ее как способность к иностранным языкам. Языки и выговор тех мест я еще связываю, потому что когда ждала ребенка (2016г.) днями ловила себя на том, что сказала как сказали бы в деревне, а ночами смотрела сны на английском. Хотя разговорной практики уже сто лет не было.
Интересно, как бы профессор Савельев это комментировал с точки зрения работы мозга.
Абсолютно поддерживаю - сам бы лучше не выразил то, что ощущал, просматривая ролик.
Сначала поделюсь субъективным: я более 10 лет работаю в женских коллективах. Например, сейчас ежедневно наблюдаю 26 женщин различного возраста от 21 года до 57 лет, и четверо мужчин. Из 26 женщин только три хотят быть матерями и женами (и являются ими). Остальные все полны амбиций (в большинстве своем - не соответствующим их навыкам). Так что моя статистика не коррелирует с данными Людмилы Ивановны про амбиции в начале ролика.
Про кружки рисования и мягкой игрушки. Сейчас работаю длительное время на фабрике по производству модной детской одежды. Все(!) наши конструкторы и дизайнеры ходили на кружки рисования. Все трое технологов ходили на мягкую игрушку. Я говорю о наших специалистах, имеющих сертификаты качества по стандарту ISO9001. Если будет желание, могу пригласить на фабрику и показать, благо нахожусь в Петербурге.
С 25 по 28 февраля по работе ездил на международную выставку CJF в Москве. Там 95% предпринимателей, руководителей, специалистов высокого класса это женщины!
Так что моя картина мира очень далека от того, что рассказывает Людмила Ивановна.
Спорить с научной точки зрения не вижу смысла, поскольку в начале видео Людмила Ивановна сделала ремарку, что не является педагогом или психологом.